Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 151902.03 СТАНОЧНИК (МЕТАЛЛООБРАБОТКА) ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 9 ноября 2009 г. N 551 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 151902.03 Станочник (металлообработка). 2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом. Министр А.ФУРСЕНКО 9 ноября 2009 г. N 551 Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2009 г. N 15499 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2009 г. N 551 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 151902.03 СТАНОЧНИК (МЕТАЛЛООБРАБОТКА) I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 151902.03 Станочник (металлообработка) всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: НПО - начальное профессиональное образование; ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1. Таблица 1 ---------------------------------------------------------------------------- | Образовательная | Наименование квалификации | Нормативный срок | | база приема | (профессий по Общероссийскому | освоения ОПОП | | | классификатору профессий рабочих, | при очной форме | | | должностей служащих и тарифных | получения | | | разрядов) (ОК 016-94) <*> | образования | |------------------|------------------------------------|------------------| | на базе среднего | Оператор станков с программным | 10 мес. | | (полного) общего | управлением | | | образования | Станочник широкого профиля | | |------------------| |------------------| | на базе | | 2 года 5 мес. | | основного общего | | <**> | | образования | | | ---------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии. <**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования. 3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО: станочник широкого профиля - оператор станков с программным управлением. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: программное управление металлорежущими станками и обработка металлических изделий и деталей на металлорежущих станках различного вида и типа. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: металлорежущие станки (сверлильные, фрезерные, токарные и шлифовальные); станки с числовым программным управлением (ЧПУ) и манипуляторы (роботы), а также технология обработки деталей и заготовок на них, специальные и универсальные приспособления и режущие инструменты. 4.3. Обучающийся по профессии Станочник (металлообработка) готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Программное управление металлорежущими станками. 4.3.2. Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа. V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Программное управление металлорежущими станками. ПК 1.1. Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления. ПК 1.2. Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы. ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов). ПК 1.4. Проверять качество обработки поверхности деталей. 5.2.2. Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа. ПК 2.1. Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках. ПК 2.2. Осуществлять наладку обслуживаемых станков. ПК 2.3. Проверять качество обработки деталей. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общепрофессионального; профессионального и разделов: физическая культура; учебная практика (производственное обучение); производственная практика; промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация. 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика. 6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Таблица 2 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов | Индекс | Коды | | | модулей, требования к знаниям, | максимальной | обязательных | и наименование | формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, | компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | | обучающегося | | курсов (МДК) | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | Обязательная часть циклов ОПОП и | 756 | 504 | | | | | раздел "Физическая культура" | | | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | 282 | 188 | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | В результате изучения обязательной | | | ОП.01. | ОК 1 - 7 | | | части цикла обучающийся по | | | Технические | ПК 1.1 - 1.4 | | | общепрофессиональным дисциплинам | | | измерения | ПК 2.1 - 2.4 | | | должен: | | | | | | | уметь: | | | | | | | анализировать техническую | | | | | | | документацию; | | | | | | | определять предельные отклонения | | | | | | | размеров по стандартам, технической | | | | | | | документации; | | | | | | | выполнять расчеты величин | | | | | | | предельных размеров и допуска по | | | | | | | данным чертежа и определять годность | | | | | | | заданных размеров; | | | | | | | определять характер сопряжения | | | | | | | (группы посадки) по данным чертежей, | | | | | | | по выполненным расчетам; | | | | | | | выполнять графики полей допусков | | | | | | | по выполненным расчетам; | | | | | | | применять контрольно-измерительные | | | | | | | приборы и инструменты; | | | | | | | знать: | | | | | | | систему допусков и посадок; | | | | | | | квалитеты и параметры | | | | | | | шероховатости; | | | | | | | основные принципы калибровки | | | | | | | сложных профилей; | | | | | | | основы взаимозаменяемости; | | | | | | | методы определения погрешностей | | | | | | | измерений; | | | | | | | основные сведения о сопряжениях в | | | | | | | машиностроении; | | | | | | | размеры допусков для основных | | | | | | | видов механической обработки и для | | | | | | | деталей, поступающих на сборку; | | | | | | | основные принципы калибрования | | | | | | | простых и средней сложности | | | | | | | профилей; | | | | | | | стандарты на материалы, крепежные | | | | | | | и нормализованные детали и узлы; | | | | | | | наименование и свойства | | | | | | | комплектуемых материалов; | | | | | | | устройство, назначение, правила | | | | | | | настройки и регулирования | | | | | | | контрольно-измерительных | | | | | | | инструментов и приборов; | | | | | | | методы и средства контроля | | | | | | | обработанных поверхностей | | | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.02. | ОК 1 - 7 | | | читать и оформлять чертежи, схемы | | | Техническая | ПК 1.1 - 1.4 | | | и графики; | | | графика | ПК 2.1 - 2.4 | | | составлять эскизы на | | | | | | | обрабатываемые детали с указанием | | | | | | | допусков и посадок; | | | | | | | пользоваться справочной | | | | | | | литературой; | | | | | | | пользоваться спецификацией в | | | | | | | процессе чтения сборочных чертежей, | | | | | | | схем; | | | | | | | выполнять расчеты величин | | | | | | | предельных размеров и допуска по | | | | | | | данным чертежа и определять годность | | | | | | | заданных действительных размеров; | | | | | | | знать: | | | | | | | основы черчения и геометрии; | | | | | | | требования единой системы | | | | | | | конструкторской документации (ЕСКД); | | | | | | | правила чтения схем и чертежей | | | | | | | обрабатываемых деталей; | | | | | | | способы выполнения рабочих | | | | | | | чертежей и эскизов | | | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.03. | ОК 1 - 7 | | | читать структурные, монтажные и | | | Основы | ПК 1.1 - 1.4 | | | простые принципиальные электрические | | | электротехники | ПК 2.1 - 2.4 | | | схемы; | | | | | | | рассчитывать и измерять основные | | | | | | | параметры простых электрических, | | | | | | | магнитных и электронных цепей; | | | | | | | использовать в работе | | | | | | | электроизмерительные приборы; | | | | | | | пускать и останавливать | | | | | | | электродвигатели, установленные на | | | | | | | эксплуатируемом оборудовании; | | | | | | | знать: | | | | | | | единицы измерения силы тока, | | | | | | | напряжения, мощности электрического | | | | | | | тока, сопротивления проводников; | | | | | | | методы расчета и измерения | | | | | | | основных параметров простых | | | | | | | электрических, магнитных и | | | | | | | электронных цепей; | | | | | | | свойства постоянного и переменного | | | | | | | электрического тока; | | | | | | | принципы последовательного и | | | | | | | параллельного соединения проводников | | | | | | | и источников тока; | | | | | | | электроизмерительные приборы | | | | | | | (амперметр, вольтметр), их | | | | | | | устройство, принцип действия и | | | | | | | правила включения в электрическую | | | | | | | цепь; | | | | | | | свойства магнитного поля; | | | | | | | двигатели постоянного и | | | | | | | переменного тока, их устройство и | | | | | | | принцип действия; | | | | | | | правила пуска, остановки | | | | | | | электродвигателей, установленных на | | | | | | | эксплуатируемом оборудовании; | | | | | | | аппаратуру защиты | | | | | | | электродвигателей; | | | | | | | методы защиты от короткого | | | | | | | замыкания; | | | | | | | заземление, зануление | | | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.04. | ОК 1 - 7 | | | выполнять механические испытания | | | Основы | ПК 1.1 - 1.4 | | | образцов материалов; | | | материаловедения | ПК 2.1 - 2.4 | | | использовать физико-химические | | | | | | | методы исследования металлов; | | | | | | | пользоваться справочными таблицами | | | | | | | для определения свойств материалов; | | | | | | | выбирать материалы для | | | | | | | осуществления профессиональной | | | | | | | деятельности; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные свойства и классификацию | | | | | | | материалов, использующихся в | | | | | | | профессиональной деятельности; | | | | | | | наименование, маркировку, свойства | | | | | | | обрабатываемого материала; | | | | | | | правила применения охлаждающих и | | | | | | | смазывающих материалов; | | | | | | | основные сведения о металлах и | | | | | | | сплавах; | | | | | | | основные сведения о | | | | | | | неметаллических, прокладочных, | | | | | | | уплотнительных и электротехнических | | | | | | | материалах, стали, их классификацию | | | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.05. | ОК 1 - 7 | | | определять режим резания по | | | Общие основы | ПК 1.1 - 1.4 | | | справочнику и паспорту станка; | | | технологии | ПК 2.1 - 2.4 | | | рассчитывать режимы резания по | | | металлообработки | | | | формулам, находить требования к | | | и работ на | | | | режимам по справочникам при разных | | | металлорежущих | | | | видах обработки; | | | станках | | | | составлять технологический процесс | | | | | | | обработки деталей, изделий на | | | | | | | металлорежущих станках; | | | | | | | оформлять техническую документацию; | | | | | | | знать: | | | | | | | основы теории резания металлов в | | | | | | | пределах выполняемой работы; | | | | | | | правила определения режимов | | | | | | | резания по справочникам и паспорту | | | | | | | станка; | | | | | | | общие сведения о проектировании | | | | | | | технологических процессов | | | | | | | изготовления деталей и режимов | | | | | | | обработки; | | | | | | | принцип базирования; | | | | | | | порядок оформления технической | | | | | | | документации; | | | | | | | основные сведения о механизмах, | | | | | | | машинах и деталях машин; | | | | | | | наименование, назначение и условия | | | | | | | применения наиболее распространенных | | | | | | | универсальных и специальных | | | | | | | приспособлений; | | | | | | | устройство, кинематические схемы и | | | | | | | принцип работы, правила подналадки | | | | | | | металлообрабатывающих станков | | | | | | | различных типов; | | | | | | | правила технического обслуживания | | | | | | | и способы проверки, нормы точности | | | | | | | станков токарной, фрезерной, | | | | | | | расточных и шлифовальной группы; | | | | | | | назначение и правила применения | | | | | | | режущего инструмента; | | | | | | | углы, правила заточки и установки | | | | | | | резцов и сверл; | | | | | | | назначение и правила применения, | | | | | | | правила термообработки режущего | | | | | | | инструмента, изготовленного из | | | | | | | инструментальных сталей, с | | | | | | | пластинками твердых сплавов или | | | | | | | керамическими, его основные углы и | | | | | | | правила заточки и установки; | | | | | | | грузоподъемное оборудование, | | | | | | | применяемое в металлообрабатывающих | | | | | | | цехах; | | | | | | | основные направления автоматизации | | | | | | | производственных процессов | | | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | уметь: | | 28 | ОП.06. | ОК 1 - 7 | | | организовывать и проводить | | | Безопасность | ПК 1.1 - 1.4 | | | мероприятия по защите работающих и | | | жизнедеятельности | ПК 2.1 - 2.4 | | | населения от негативных воздействий | | | | | | | чрезвычайных ситуаций; | | | | | | | предпринимать профилактические | | | | | | | меры для снижения уровня опасностей | | | | | | | различного вида и их последствий в | | | | | | | профессиональной деятельности и быту; | | | | | | | использовать средства | | | | | | | индивидуальной и коллективной защиты | | | | | | | от оружия массового поражения; | | | | | | | применять первичные средства | | | | | | | пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне военно- | | | | | | | учетных специальностей и | | | | | | | самостоятельно определять среди них | | | | | | | родственные полученной профессии; | | | | | | | применять профессиональные знания | | | | | | | в ходе исполнения обязанностей | | | | | | | военной службы на воинских | | | | | | | должностях в соответствии с | | | | | | | полученной профессией; | | | | | | | владеть способами бесконфликтного | | | | | | | общения и саморегуляции в | | | | | | | повседневной деятельности и | | | | | | | экстремальных условиях военной | | | | | | | службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | | пострадавшим; | | | | | | | знать: | | | | | | | принципы обеспечения устойчивости | | | | | | | объектов экономики, прогнозирования | | | | | | | развития событий и оценки | | | | | | | последствий при техногенных | | | | | | | чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | | явлениях, в том числе в условиях | | | | | | | противодействия терроризму как | | | | | | | серьезной угрозе национальной | | | | | | | безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | | опасностей и их последствия в | | | | | | | профессиональной деятельности и | | | | | | | быту, принципы снижения вероятности | | | | | | | их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | | государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | | гражданской обороны; | | | | | | | способы защиты населения от оружия | | | | | | | массового поражения; меры пожарной | | | | | | | безопасности и правила безопасного | | | | | | | поведения при пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва | | | | | | | граждан на военную службу и | | | | | | | поступления на нее в добровольном | | | | | | | порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, военной | | | | | | | техники и специального снаряжения, | | | | | | | состоящих на вооружении (оснащении) | | | | | | | воинских подразделений, в которых | | | | | | | имеются военно-учетные | | | | | | | специальности, родственные | | | | | | | профессиям НПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | | профессиональных знаний при | | | | | | | исполнении обязанностей военной | | | | | | | службы; | | | | | | | порядок и правила оказания первой | | | | | | | помощи пострадавшим | | | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | П.00 | Профессиональный цикл | 474 | 316 | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | ПМ.00 | Профессиональные модули | 474 | 316 | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | ПМ.01 | Программное управление | | | МДК.01.01. | ОК 1 - 7 | | | металлорежущими станками | | | Технология | ПК 1.1 - 1.4 | | | В результате изучения | | | металлообработки | | | | профессионального модуля обучающийся | | | на металлорежущих | | | | должен: | | | станках с | | | | иметь практический опыт: | | | программным | | | | обработки деталей на | | | управлением | | | | металлорежущих станках с программным | | | | | | | управлением (по обработке наружного | | | | | | | контура на двухкоординатных токарных | | | | | | | станках); | | | | | | | токарной обработки винтов, втулок | | | | | | | цилиндрических, гаек, упоров, | | | | | | | фланцев, колец, ручек; | | | | | | | фрезерования наружного и | | | | | | | внутреннего контура, ребер по торцу | | | | | | | на трех координатных станках | | | | | | | кронштейнов, фитингов, коробок, | | | | | | | крышек, кожухов, муфт, фланцев | | | | | | | фасонных деталей со стыковыми и | | | | | | | опорными плоскостями, расположенными | | | | | | | под разными углами, с ребрами и | | | | | | | отверстиями для крепления, фасонного | | | | | | | контура растачивания; | | | | | | | сверления, цекования, зенкования, | | | | | | | нарезания резьбы в отверстиях | | | | | | | сквозных и глухих; | | | | | | | вырубки прямоугольных и круглых | | | | | | | окон в трубах; | | | | | | | сверления, растачивания, | | | | | | | цекования, зенкования сквозных и | | | | | | | глухих отверстий, имеющих координаты | | | | | | | в деталях средних и крупных | | | | | | | габаритов из прессованных профилей, | | | | | | | горячештампованных заготовок | | | | | | | незамкнутого или кольцевого контура | | | | | | | из различных металлов; | | | | | | | обработки торцовых поверхностей, | | | | | | | гладких и ступенчатых отверстий и | | | | | | | плоскостей; | | | | | | | обработки наружных и внутренних | | | | | | | контуров на трехкоординатных | | | | | | | токарных станках | | | | | | | сложнопространственных деталей; | | | | | | | обработки наружного и внутреннего | | | | | | | контура на токарно-револьверных | | | | | | | станках; обработки с двух сторон за | | | | | | | две операции дисков компрессоров и | | | | | | | турбин, обработки на карусельных | | | | | | | станках, обработки на расточных | | | | | | | станках; | | | | | | | подналадки отдельных узлов и | | | | | | | механизмов в процессе работы; | | | | | | | технического обслуживания станков | | | | | | | с числовым программным управлением и | | | | | | | манипуляторов (роботов); | | | | | | | проверки качества обработки | | | | | | | поверхности деталей; | | | | | | | уметь: | | | | | | | определять режим резания по | | | | | | | справочнику и паспорту станка; | | | | | | | оформлять техническую документацию; | | | | | | | рассчитывать режимы резания по | | | | | | | формулам, находить требования к | | | | | | | режимам по справочникам при разных | | | | | | | видах обработки; | | | | | | | составлять технологический процесс | | | | | | | обработки деталей, изделий на | | | | | | | металлорежущих станках; | | | | | | | выполнять процесс обработки с | | | | | | | пульта управления деталей по | | | | | | | квалитетам на станках с программным | | | | | | | управлением; | | | | | | | устанавливать и выполнять съем | | | | | | | деталей после обработки; | | | | | | | выполнять контроль выхода | | | | | | | инструмента в исходную точку и его | | | | | | | корректировку; | | | | | | | выполнять замену блоков с | | | | | Страницы: 1 2 |