ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 151031.02 НАЛАДЧИК ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 09.11.09 564

Оглавление


Страницы: 1  2  



                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
       ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
        НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
        151031.02 НАЛАДЧИК ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
                                   
                           9 ноября 2009 г. 
                                N 564
     
                                 (Д)
                                   
    
     В   соответствии   с   пунктом  5.2.8  Положения  о  Министерстве
образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением
Правительства  Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N
15,  ст.  1350;  2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст.
3938;  N  42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст.
378;  N  6,  ст.  738;  N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и
утверждения  федеральных  государственных  образовательных стандартов,
утвержденных  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 24
февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
     1.     Утвердить    прилагаемый    федеральный    государственный
образовательный  стандарт  начального профессионального образования по
профессии 151031.02 Наладчик деревообрабатывающего оборудования.
     2.   Ввести   в   действие   с   1  января  2010  г.  федеральный
государственный   образовательный   стандарт,  утвержденный  настоящим
Приказом.
    
Министр
                                                            А.ФУРСЕНКО
9 ноября 2009 г. 
N 564
    
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
10 декабря 2009 г. 
N 15515
    
    
                                                            Приложение
                                                                      
                                                             Утвержден
                                                 Приказом Министерства
                                                   образования и науки
                                                  Российской Федерации
                                                   от 9 ноября 2009 г. 
                                                                 N 564
    
          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
         НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
         151031.02 НАЛАДЧИК ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ
                                   
                         I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
                                   
     1.1.   Настоящий   федеральный   государственный  образовательный
стандарт  начального  профессионального образования (далее - ФГОС НПО)
представляет   собой   совокупность   требований,   обязательных   при
реализации   основных  профессиональных  образовательных  программ  по
профессии  151031.02 Наладчик деревообрабатывающего оборудования всеми
образовательными   учреждениями   профессионального   образования   на
территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной
профессиональной   образовательной   программы  по  данной  профессии,
имеющими государственную аккредитацию.
     1.2.    Право    на    реализацию    основной    профессиональной
образовательной  программы  по  профессии начального профессионального
образования     имеют     образовательные     учреждения    начального
профессионального,     среднего     профессионального     и    высшего
профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
     
                      II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
     
     В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
     НПО - начальное профессиональное образование;
     ФГОС  НПО  - федеральный государственный образовательный стандарт
начального профессионального образования;
     ОУ - образовательное учреждение;
     ОПОП  -  основная  профессиональная  образовательная программа по
профессии;
     ОК - общая компетенция;
     ПК - профессиональная компетенция;
     ПМ - профессиональный модуль;
     МДК - междисциплинарный курс.
     
              III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ
     
     3.1.   Нормативные   сроки   освоения  основной  профессиональной
образовательной программы начального профессионального образования при
очной  форме  получения  образования  и  соответствующие  квалификации
приводятся в таблице 1.
    
                                                             Таблица 1
                                                                      
--------------------------------------------------------------------------
| Образовательная  | Наименование квалификации         | Нормативный     |
| база приема      | (профессий по Общероссийскому     | срок освоения   |
|                  | классификатору профессий рабочих, | ОПОП при очной  |
|                  | должностей служащих и тарифных    | форме получения |
|                  | разрядов) (ОК 016-94) <*>         | образования     |
|------------------|-----------------------------------|-----------------|
| на базе среднего | Наладчик деревообрабатывающего    | 1 год 10 мес.   |
| (полного) общего | оборудования                      |                 |
| образования      |                                   |                 |
|------------------|                                   |-----------------|
| на базе          |                                   | 3 года 5 мес.   |
| основного общего |                                   | <**>            |
| образования      |                                   |                 |
--------------------------------------------------------------------------

     --------------------------------
     <*>  ФГОС  НПО  в  части  требований  к результатам освоения ОПОП
ориентирован   на  присвоение  выпускнику  квалификации  выше  средней
квалификации для данной профессии.
     <**>   Образовательные   учреждения,   осуществляющие  подготовку
рабочих  на  базе  основного общего образования, реализуют федеральный
государственный  образовательный  стандарт  среднего  (полного) общего
образования   в  пределах  основных  профессиональных  образовательных
программ  начального  профессионального  образования,  в  том  числе с
учетом профиля получаемого профессионального образования.
     
     3.2.   Рекомендуемый   перечень   возможных  сочетаний  профессий
рабочих,   должностей   служащих   по  Общероссийскому  классификатору
профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94)
при  формировании  основной профессиональной образовательной программы
подготовки по профессиям НПО:
     не предусмотрен.
     Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения
образования увеличивается:
     на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1
год;
     на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
     
                  IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
                        ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
     
     4.1.  Область  профессиональной деятельности выпускников: наладка
станков  и  оборудования;  обработка  деталей,  заготовок и изделий на
деревообрабатывающих станках с использованием основных технологических
процессов в деревообработке.
     4.2.    Объектами   профессиональной   деятельности   выпускников
являются:
     станки: круглопильные, сверлильные, фрезерные, кромкофуговальные,
односторонние  шипорезные,  рейсмусовые,  фуговальные, круглопалочные,
сверлильно-пазовальные, ленточнопильные станки для изготовления гнутой
мебели, лущильные;
     автоматические    и   полуавтоматические   линии   и   установки,
промышленные манипуляторы с программным управлением и штабелеры;
     контрольно-измерительные    инструменты,   режущие   инструменты,
приспособления и оснастка.
     4.3.  Обучающийся  по  профессии  Наладчик  деревообрабатывающего
оборудования готовится к следующим видам деятельности:
     4.3.1.   Наладка   и  регулирование  круглопильных,  сверлильных,
фрезерных, шлифовальных, шипорезных, ленточнопильных и других станков.
     4.3.2.     Наладка     и     регулирование    автоматических    и
полуавтоматических линий и установок.
     4.3.3. Выполнение работ по ремонту деревообрабатывающих станков.
     4.3.4.    Выполнение    работ   по   ремонту   автоматических   и
полуавтоматических линий и установок.
     
             V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
               ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
     
     5.1.  Выпускник,  освоивший  ОПОП  НПО,  должен  обладать  общими
компетенциями, включающими в себя способность:
     ОК  1.  Понимать  сущность  и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
     ОК  2.  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
     ОК  3.  Анализировать  рабочую  ситуацию,  осуществлять текущий и
итоговый  контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
     ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
     ОК  5.  Использовать  информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
     ОК  6.  Работать  в  команде,  эффективно  общаться  с коллегами,
руководством, клиентами.
     ОК  7.  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
     5.2.    Выпускник,    освоивший   ОПОП   НПО,   должен   обладать
профессиональными   компетенциями,   соответствующими  основным  видам
профессиональной деятельности:
     5.2.1.   Наладка   и  регулирование  круглопильных,  сверлильных,
фрезерных, шлифовальных, шипорезных, ленточнопильных и других станков.
     ПК   1.1.   Производить   выбор,   установку  и  замену  режущего
инструмента на деревообрабатывающих станках.
     ПК      1.2.      Осуществлять      техническое      обслуживание
деревообрабатывающих станков.
     ПК  1.3. Выполнять наладку и регулирование станков и транспортных
устройств на полный цикл обработки деталей.
     5.2.2.     Наладка     и     регулирование    автоматических    и
полуавтоматических линий и установок.
     ПК  2.1.  Осуществлять  техническое обслуживание автоматических и
полуавтоматических линий и установок.
     ПК  2.2.  Выполнять  наладку  автоматических и полуавтоматических
линий и установок.
     5.2.3. Выполнение работ по ремонту деревообрабатывающих станков.
     ПК  3.1.  Определять неисправности деревообрабатывающих станков и
выявлять причины их появления.
     ПК 3.2. Устранять неисправности деревообрабатывающих станков.
     ПК  3.3. Выполнять контроль качества ремонта деревообрабатывающих
станков.
     5.2.4.    Выполнение    работ   по   ремонту   автоматических   и
полуавтоматических линий и установок.
     ПК     4.1.    Определять    неисправности    автоматических    и
полуавтоматических линий и установок.
     ПК     4.2.     Устранять    неисправности    автоматических    и
полуавтоматических линий и установок.
     ПК  4.3.  Выполнять  контроль  качества  ремонта автоматических и
полуавтоматических линий и установок.
     
          VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
                       ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
     
     6.1.   Основная  профессиональная  образовательная  программа  по
профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
     общепрофессионального;
     профессионального
     и разделов:
     физическая культура;
     учебная практика (производственное обучение);
     производственная практика;
     промежуточная аттестация;
     государственная (итоговая) аттестация.
     6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной
программы  должна  составлять  около  80  процентов  от  общего объема
времени,  отведенного  на  ее  освоение.  Вариативная  часть (около 20
процентов)  дает возможность расширения и (или) углубления подготовки,
определяемой  содержанием обязательной части, получения дополнительных
компетенций,    умений   и   знаний,   необходимых   для   обеспечения
конкурентоспособности    выпускника   в   соответствии   с   запросами
регионального  рынка  труда  и  возможностями продолжения образования.
Дисциплины,   междисциплинарные   курсы   и   профессиональные  модули
вариативной части определяются образовательным учреждением.
     Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных   модулей   в   соответствии   с   основными   видами
деятельности.  В  состав  профессионального  модуля  входит  один  или
несколько   междисциплинарных   курсов.   При   освоении  обучающимися
профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное
обучение) и (или) производственная практика.
     6.3.  Обязательная  часть профессионального цикла ОПОП НПО должна
предусматривать  изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
Объем  часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет
2  часа  в неделю в период теоретического обучения (обязательной части
циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы
-  70  процентов  от  общего  объема времени, отведенного на указанную
дисциплину.
    
          Структура основной профессиональной образовательной
           программы начального профессионального образования
    
                                                             Таблица 2
                                                                      
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Индекс |    Наименование циклов, разделов,     |     Всего    | В т.ч. часов | Индекс и наименование |      Коды    |
|        |    модулей, требования к знаниям,     | максимальной | обязательных |      дисциплин,       |  формируемых |
|        |     умениям, практическому опыту      |    учебной   |   учебных    |   междисциплинарных   |  компетенций |
|        |                                       |   нагрузки   |   занятий    |     курсов (МДК)      |              |
|        |                                       | обучающегося |              |                       |              |
|--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-----------------------|--------------|
|        | Обязательная часть циклов ОПОП и      |     1782     |     1188     |                       |              |
|        | раздел "Физическая культура"          |              |              |                       |              |
|--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-----------------------|--------------|
| ОП.00  | Общепрофессиональный цикл             |      855     |     570      |                       |              |
|        |---------------------------------------|--------------|--------------|-----------------------|--------------|
|        | В результате изучения обязательной    |              |              | ОП.01. Технические    | ОК 1 - 7     |
|        | части цикла обучающийся по            |              |              | измерения             | ПК 1.1 - 4.3 |
|        | общепрофессиональным дисциплинам      |              |              |                       |              |
|        | должен:                               |              |              |                       |              |
|        | уметь:                                |              |              |                       |              |
|        |   анализировать техническую           |              |              |                       |              |
|        | документацию;                         |              |              |                       |              |
|        |   определять предельные отклонения    |              |              |                       |              |
|        | размеров по стандартам, технической   |              |              |                       |              |
|        | документации;                         |              |              |                       |              |
|        |   выполнять расчеты величин           |              |              |                       |              |
|        | предельных размеров и допуска по      |              |              |                       |              |
|        | данным чертежа и определять годность  |              |              |                       |              |
|        | заданных размеров;                    |              |              |                       |              |
|        |   определять характер сопряжения      |              |              |                       |              |
|        | (группы посадки) по данным чертежей,  |              |              |                       |              |
|        | по выполненным расчетам;              |              |              |                       |              |
|        |   выполнять графики полей допусков    |              |              |                       |              |
|        | по выполненным расчетам;              |              |              |                       |              |
|        |   применять контрольно-измерительные  |              |              |                       |              |
|        | приборы и инструменты;                |              |              |                       |              |
|        | знать:                                |              |              |                       |              |
|        |   систему допусков и посадок;         |              |              |                       |              |
|        |   квалитеты и параметры               |              |              |                       |              |
|        | шероховатости;                        |              |              |                       |              |
|        |   основные принципы калибровки        |              |              |                       |              |
|        | сложных профилей;                     |              |              |                       |              |
|        |   основы взаимозаменяемости;          |              |              |                       |              |
|        |   методы определения погрешностей     |              |              |                       |              |
|        | измерений;                            |              |              |                       |              |
|        |   основные сведения о сопряжениях в   |              |              |                       |              |
|        | машиностроении;                       |              |              |                       |              |
|        |   размеры допусков для основных       |              |              |                       |              |
|        | видов механической обработки и для    |              |              |                       |              |
|        | деталей, поступающих на сборку;       |              |              |                       |              |
|        |   основные принципы калибрования      |              |              |                       |              |
|        | простых и средней сложности профилей; |              |              |                       |              |
|        |   стандарты на материалы, крепежные   |              |              |                       |              |
|        | и нормализованные детали и узлы;      |              |              |                       |              |
|        |   наименование и свойства             |              |              |                       |              |
|        | комплектуемых материалов;             |              |              |                       |              |
|        |   устройство, назначение, правила     |              |              |                       |              |
|        | настройки и регулирования контрольно- |              |              |                       |              |
|        | измерительных инструментов и          |              |              |                       |              |
|        | приборов;                             |              |              |                       |              |
|        |   методы и средства контроля          |              |              |                       |              |
|        | обработанных поверхностей             |              |              |                       |              |
|        |---------------------------------------|--------------|--------------|-----------------------|--------------|
|        | уметь:                                |              |              | ОП.02. Техническая    | ОК 1 - 7     |
|        |   читать и оформлять чертежи, схемы   |              |              | графика               | ПК 1.1 - 4.3 |
|        | и графики;                            |              |              |                       |              |
|        |   составлять эскизы на                |              |              |                       |              |
|        | обрабатываемые детали с указанием     |              |              |                       |              |
|        | допусков и посадок;                   |              |              |                       |              |
|        |   пользоваться справочной             |              |              |                       |              |
|        | литературой;                          |              |              |                       |              |
|        |   пользоваться спецификацией в        |              |              |                       |              |
|        | процессе чтения сборочных чертежей,   |              |              |                       |              |
|        | схем;                                 |              |              |                       |              |
|        |   выполнять расчеты величин           |              |              |                       |              |
|        | предельных размеров и допуска по      |              |              |                       |              |
|        | данным чертежа и определять годность  |              |              |                       |              |
|        | заданных действительных размеров;     |              |              |                       |              |
|        | знать:                                |              |              |                       |              |
|        |   основы черчения и геометрии;        |              |              |                       |              |
|        |   требования единой системы           |              |              |                       |              |
|        | конструкторской документации (ЕСКД);  |              |              |                       |              |
|        |   правила чтения схем и чертежей      |              |              |                       |              |
|        | обрабатываемых деталей;               |              |              |                       |              |
|        |   способы выполнения рабочих          |              |              |                       |              |
|        | чертежей и эскизов                    |              |              |                       |              |
|        |---------------------------------------|--------------|--------------|-----------------------|--------------|
|        | уметь:                                |              |              | ОП.03. Основы         | ОК 1 - 7     |
|        |   читать структурные, монтажные и     |              |              | электротехники        | ПК 1.1 - 4.3 |
|        | простые принципиальные электрические  |              |              |                       |              |
|        | схемы;                                |              |              |                       |              |
|        |   рассчитывать и измерять основные    |              |              |                       |              |
|        | параметры простых электрических,      |              |              |                       |              |
|        | магнитных и электронных цепей;        |              |              |                       |              |
|        |   использовать в работе               |              |              |                       |              |
|        | электроизмерительные приборы;         |              |              |                       |              |
|        |   пускать и останавливать             |              |              |                       |              |
|        | электродвигатели, установленные на    |              |              |                       |              |
|        | эксплуатируемом оборудовании;         |              |              |                       |              |
|        | знать:                                |              |              |                       |              |
|        |   единицы измерения силы тока,        |              |              |                       |              |
|        | напряжения, мощности электрического   |              |              |                       |              |
|        | тока, сопротивления проводников;      |              |              |                       |              |
|        |   методы расчета и измерения          |              |              |                       |              |
|        | основных параметров простых           |              |              |                       |              |
|        | электрических, магнитных и            |              |              |                       |              |
|        | электронных цепей;                    |              |              |                       |              |
|        |   свойства постоянного и переменного  |              |              |                       |              |
|        | электрического тока;                  |              |              |                       |              |
|        |   принципы последовательного и        |              |              |                       |              |
|        | параллельного соединения проводников  |              |              |                       |              |
|        | и источников тока;                    |              |              |                       |              |
|        |   электроизмерительные приборы        |              |              |                       |              |
|        | (амперметр, вольтметр), их            |              |              |                       |              |
|        | устройство, принцип действия и        |              |              |                       |              |
|        | правила включения в электрическую     |              |              |                       |              |
|        | цепь;                                 |              |              |                       |              |
|        |   свойства магнитного поля;           |              |              |                       |              |
|        |   двигатели постоянного и             |              |              |                       |              |
|        | переменного тока, их устройство и     |              |              |                       |              |
|        | принцип действия;                     |              |              |                       |              |
|        |   правила пуска, остановки            |              |              |                       |              |
|        | электродвигателей, установленных на   |              |              |                       |              |
|        | эксплуатируемом оборудовании;         |              |              |                       |              |
|        |   аппаратуру защиты                   |              |              |                       |              |
|        | электродвигателей;                    |              |              |                       |              |
|        |   методы защиты от короткого          |              |              |                       |              |
|        | замыкания;                            |              |              |                       |              |
|        |   заземление, зануление               |              |              |                       |              |
|        |---------------------------------------|--------------|--------------|-----------------------|--------------|
|        | уметь:                                |              |              | ОП.04. Основы         | ОК 1 - 7     |
|        |   выполнять механические испытания    |              |              | материаловедения      | ПК 1.1 - 4.3 |
|        | образцов материалов;                  |              |              |                       |              |
|        |   использовать физико-химические      |              |              |                       |              |
|        | методы исследования металлов;         |              |              |                       |              |
|        |   пользоваться справочными таблицами  |              |              |                       |              |
|        | для определения свойств материалов;   |              |              |                       |              |
|        |   выбирать материалы для              |              |              |                       |              |
|        | осуществления профессиональной        |              |              |                       |              |
|        | деятельности;                         |              |              |                       |              |
|        | знать:                                |              |              |                       |              |
|        |   основные свойства и классификацию   |              |              |                       |              |
|        | материалов, использующихся в          |              |              |                       |              |
|        | профессиональной деятельности;        |              |              |                       |              |
|        |   наименование, маркировку, свойства  |              |              |                       |              |
|        | обрабатываемого материала;            |              |              |                       |              |
|        |   правила применения охлаждающих и    |              |              |                       |              |
|        | смазывающих материалов;               |              |              |                       |              |
|        |   основные сведения о металлах и      |              |              |                       |              |
|        | сплавах;                              |              |              |                       |              |
|        |   основные сведения о                 |              |              |                       |              |
|        | неметаллических, прокладочных,        |              |              |                       |              |
|        | уплотнительных и электротехнических   |              |              |                       |              |
|        | материалах, стали, их классификацию   |              |              |                       |              |
|        |---------------------------------------|--------------|--------------|-----------------------|--------------|
|        | уметь:                                |              |              | ОП.05. Технология     | ОК 1 - 7     |
|        |   оформлять техническую               |              |              | деревообрабатывающего | ПК 1.1 - 4.3 |
|        | документацию;                         |              |              | производства          |              |
|        |   рассчитывать режимы резания по      |              |              |                       |              |
|        | формулам, находить по справочникам    |              |              |                       |              |
|        | при разных видах обработки;           |              |              |                       |              |
|        |   составлять технологический процесс  |              |              |                       |              |
|        | обработки деталей, изделий на         |              |              |                       |              |
|        | деревообрабатывающих станках;         |              |              |                       |              |
|        | знать:                                |              |              |                       |              |
|        |   основные понятия и определения      |              |              |                       |              |
|        | технологических процессов             |              |              |                       |              |
|        | изготовления деталей и режимов        |              |              |                       |              |
|        | обработки;                            |              |              |                       |              |
|        |   основы теории резания  древесины в  |              |              |                       |              |
|        | пределах выполняемой работы;          |              |              |                       |              |
|        |   принцип базирования;                |              |              |                       |              |
|        |   общие сведения о проектировании     |              |              |                       |              |
|        | технологических процессов;            |              |              |                       |              |
|        |   порядок оформления технической      |              |              |                       |              |
|        | документации                          |              |              |                       |              |
|        |---------------------------------------|--------------|--------------|-----------------------|--------------|
|        | уметь:                                |              |              | ОП.06. Основы         | ОК 1 - 7     |
|        |   анализировать показания             |              |              | автоматизации         | ПК 1.1 - 4.3 |
|        | контрольно-измерительных приборов;    |              |              | производства          |              |
|        |   делать обоснованный выбор           |              |              |                       |              |
|        | оборудования, средств механизации и   |              |              |                       |              |
|        | автоматизации в профессиональной      |              |              |                       |              |
|        | деятельности;                         |              |              |                       |              |
|        | знать:                                |              |              |                       |              |
|        |   назначение, классификацию,          |              |              |                       |              |
|        | устройство и принцип действия средств |              |              |                       |              |
|        | автоматики на производстве;           |              |              |                       |              |
|        |   элементы организации                |              |              |                       |              |
|        | автоматического построения            |              |              |                       |              |
|        | производства и управления им;         |              |              |                       |              |
|        |   общий состав и структуру ЭВМ,       |              |              |                       |              |
|        | технические и программные средства    |              |              |                       |              |
|        | реализации информационных процессов,  |              |              |                       |              |
|        | технологию автоматизированной         |              |              |                       |              |
|        | обработки информации, локальные и     |              |              |                       |              |
|        | глобальные сети                       |              |              |                       |              |
|        |---------------------------------------|--------------|--------------|-----------------------|--------------|
|        | уметь:                                |              |              | ОП.07. Детали машин,  | ОК 1 - 7     |
|        |   производить разборку, ремонт,       |              |              | ремонт и основы       | ПК 1.1 - 4.3 |
|        | сборку и испытание узлов и механизмов |              |              | монтажа оборудования  |              |
|        | оборудования, агрегатов и машин       |              |              |                       |              |
|        | средней сложности;                    |              |              |                       |              |
|        |   производить ремонт, регулирование   |              |              |                       |              |
|        | и испытание оборудования, агрегатов и |              |              |                       |              |
|        | машин средней сложности, а также      |              |              |                       |              |
|        | сложных под руководством слесаря      |              |              |                       |              |
|        | более высокой квалификации;           |              |              |                       |              |
|        |   производить слесарную обработку     |              |              |                       |              |
|        | деталей по 11 - 12 квалитетам (4 - 5  |              |              |                       |              |
|        | классам точности);                    |              |              |                       |              |
|        |   изготовлять приспособления средней  |              |              |                       |              |
|        | сложности для ремонта и сборки;       |              |              |                       |              |
|        |   выполнять такелажные работы при     |              |              |                       |              |
|        | перемещении грузов с помощью простых  |              |              |                       |              |
|        | грузоподъемных средств и механизмов,  |              |              |                       |              |
|        | управляемых с пола;                   |              |              |                       |              |
|        |   производить ремонт, монтаж,         |              |              |                       |              |
|        | демонтаж, испытание, регулирование и  |              |              |                       |              |
|        | наладку сложного оборудования,        |              |              |                       |              |
|        | агрегатов и машин и сдачу их после    |              |              |                       |              |
|        | ремонта;                              |              |              |                       |              |
|        | знать:                                |              |              |                       |              |
|        |   устройство ремонтируемого           |              |              |                       |              |
|        | оборудования;                         |              |              |                       |              |
|        |   назначение и взаимодействие         |              |              |                       |              |
|        | основных узлов и механизмов;          |              |              |                       |              |
|        |   техническую последовательность      |              |              |                       |              |
|        | разборки, ремонта и сборки            |              |              |                       |              |
|        | оборудования, агрегатов и машин;      |              |              |                       |              |
|        |   технические условия на испытание,   |              |              |                       |              |
|        | регулировку и приемку узлов и         |              |              |                       |              |
|        | механизмов;                           |              |              |                       |              |
|        |   устройство универсальных            |              |              |                       |              |
|        | приспособлений и контрольно-          |              |              |                       |              |
|        | измерительного инструмента средней    |              |              |                       |              |
|        | сложности;                            |              |              |                       |              |
|        |   допуски и посадки;                  |              |              |                       |              |
|        |   квалитеты и параметры               |              |              |                       |              |
|        | шероховатости;                        |              |              |                       |              |
|        |   правила строповки, подъема и        |              |              |                       |              |
|        | перемещения грузов, правила           |              |              |                       |              |
|        | эксплуатации грузоподъемных средств и |              |              |                       |              |
|        | механизмов, управляемых с пола        |              |              |                       |              |
|        |---------------------------------------|--------------|--------------|-----------------------|--------------|
|        | уметь:                                |              |      66      | ОП.08. Безопасность   | ОК 1 - 7     |
|        |   организовывать и проводить          |              |              | жизнедеятельности     | ПК 1.1 - 4.3 |
|        | мероприятия по защите работающих и    |              |              |                       |              |
|        | населения от негативных воздействий   |              |              |                       |              |
|        | чрезвычайных ситуаций;                |              |              |                       |              |
|        |   предпринимать профилактические      |              |              |                       |              |
|        | меры для снижения уровня опасностей   |              |              |                       |              |
|        | различного вида и их последствий в    |              |              |                       |              |
|        | профессиональной деятельности и быту; |              |              |                       |              |
|        |   использовать средства               |              |              |                       |              |
|        | индивидуальной и коллективной защиты  |              |              |                       |              |
|        | от оружия массового поражения;        |              |              |                       |              |
|        | применять первичные средства          |              |              |                       |              |
|        | пожаротушения;                        |              |              |                       |              |
|        |   ориентироваться в перечне военно-   |              |              |                       |              |
|        | учетных специальностей и              |              |              |                       |              |
|        | самостоятельно определять среди них   |              |              |                       |              |
|        | родственные полученной профессии;     |              |              |                       |              |
|        |   применять профессиональные знания   |              |              |                       |              |
|        | в ходе исполнения обязанностей        |              |              |                       |              |
|        | военной службы на воинских должностях |              |              |                       |              |
|        | в соответствии с полученной           |              |              |                       |              |
|        | профессией;                           |              |              |                       |              |
|        |   владеть способами бесконфликтного   |              |              |                       |              |
|        | общения и саморегуляции в             |              |              |                       |              |
|        | повседневной деятельности и           |              |              |                       |              |
|        | экстремальных условиях военной        |              |              |                       |              |
|        | службы;                               |              |              |                       |              |
|        |   оказывать первую помощь             |              |              |                       |              |
|        | пострадавшим;                         |              |              |                       |              |
|        | знать:                                |              |              |                       |              |
|        |   принципы обеспечения устойчивости   |              |              |                       |              |
|        | объектов экономики, прогнозирования   |              |              |                       |              |
|        | развития событий и оценки последствий |              |              |                       |              |
|        | при техногенных чрезвычайных          |              |              |                       |              |
|        | ситуациях и стихийных явлениях, в том |              |              |                       |              |
|        | числе в условиях противодействия      |              |              |                       |              |
|        | терроризму как серьезной угрозе       |              |              |                       |              |
|        | национальной безопасности России;     |              |              |                       |              |
|        |   основные виды потенциальных         |              |              |                       |              |
|        | опасностей и их последствия в         |              |              |                       |              |
|        | профессиональной деятельности и быту, |              |              |                       |              |
|        | принципы снижения вероятности их      |              |              |                       |              |
|        | реализации;                           |              |              |                       |              |
|        |   основы военной службы и обороны     |              |              |                       |              |
|        | государства;                          |              |              |                       |              |
|        |   задачи и основные мероприятия       |              |              |                       |              |
|        | гражданской обороны;                  |              |              |                       |              |
|        |   способы защиты населения от оружия  |              |              |                       |              |
|        | массового поражения; меры пожарной    |              |              |                       |              |
|        | безопасности и правила безопасного    |              |              |                       |              |
|        | поведения при пожарах;                |              |              |                       |              |
|        |   организацию и порядок призыва       |              |              |                       |              |
|        | граждан на военную службу и           |              |              |                       |              |
|        | поступления на нее в добровольном     |              |              |                       |              |
|        | порядке;                              |              |              |                       |              |
|        |   основные виды вооружения, военной   |              |              |                       |              |
|        | техники и специального снаряжения,    |              |              |                       |              |
|        | состоящих на вооружении (оснащении)   |              |              |                       |              |
|        | воинских подразделений, в которых     |              |              |                       |              |
|        | имеются военно-учетные специальности, |              |              |                       |              |
|        | родственные профессиям НПО;           |              |              |                       |              |
|        |   область применения получаемых       |              |              |                       |              |
|        | профессиональных знаний при           |              |              |                       |              |
|        | исполнении обязанностей военной       |              |              |                       |              |
|        | службы;                               |              |              |                       |              |
|        |   порядок и правила оказания первой   |              |              |                       |              |
|        | помощи пострадавшим                   |              |              |                       |              |
|--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-----------------------|--------------|
| П.00   | Профессиональный цикл                 |      927     |     618      |                       |              |
|--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-----------------------|--------------|
| ПМ.00  | Профессиональные модули               |      927     |     618      |                       |              |
|--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-----------------------|--------------|
| ПМ.01  | Наладка и регулирование               |              |              | МДК.01.01. Режущие    | ОК 1         |
|        | круглопильных, сверлильных,           |              |              | инструменты и         | ОК 2         |
|        | фрезерных, шлифовальных, шипорезных,  |              |              | составные части       | ОК 3         |
|        | ленточнопильных и других станков      |              |              | станков               | ОК 4         |
|        | В результате изучения                 |              |              |                       | ОК 5         |
|        | профессионального модуля обучающийся  |              |              | МДК.01.02.            | ОК 6         |
|        | должен:                               |              |              | Устройство            | ОК 7         |
|        | иметь практический опыт:              |              |              | деревообрабатывающих  | ПК 1.1       |
|        |   выполнения наладки                  |              |              | станков               | ПК 1.2       |
|        | деревообрабатывающих  станков;        |              |              |                       | ПК 1.3       |
|        |   работы по ремонту                   |              |              | МДК.01.03 Технология  |              |

Страницы: 1  2  


Оглавление