О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМАХ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИНЭНЕРГО РОССИИ. Приказ. Министерство энергетики РФ. 22.12.09 585

Оглавление

                     О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМАХ
      ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
                ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИНЭНЕРГО РОССИИ

                                ПРИКАЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РФ
                                   
                          22 декабря 2009 г. 
                                N 585

                                 (Д)
                                   
    
     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от 21 декабря 1994 г. N
68-ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций
природного   и   техногенного  характера"  (Собрание  законодательства
Российской  Федерации,  1994,  N  35,  ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294;
2004,  N  35,  ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52, ст. 5498; 2007, N
45,  ст.  5418;  2009,  N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717) и
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 30 декабря 2003
г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных    ситуаций"    (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  2004,  N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст.
4256;  2008,  N  47,  ст.  5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688)
приказываю:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Положение  о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России;
     Положение  о  функциональной  подсистеме  единой  государственной
системы   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в
организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России;
     Положение  о  функциональной  подсистеме  единой  государственной
системы   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в
организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса.
     2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
    
Министр
                                                            С.И.ШМАТКО
22 декабря 2009 г. 
N 585
                                                                      
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
1 февраля 2010 г. 
N 16183
                                                                      
                                                                      
                                                            Утверждено
                                             Приказом Минэнерго России
                                                         от 22.12.2009 
                                                                 N 585
    
                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
       ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                            МИНЭНЕРГО РОССИИ
    
                           I. Общие положения
    
     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648;
2002,  N  44,  ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N
52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274,
N 48, ст. 5717) и Постановлением Правительства Российской Федерации от
30   декабря   2003   г.  N  794  "О  единой  государственной  системе
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23,
ст.  2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст.
1429,  N  29,  ст.  3688)  и определяет основные задачи, организацию и
порядок  работы  Комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России (далее -
КЧСПБ).
     1.2.  КЧСПБ  руководствуется  в  своей  деятельности Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,    нормативными    правовыми   актами   Минэнерго   России,
рекомендациями МЧС России и настоящим Положением.
     1.3. Основными задачами КЧСПБ являются:
     разработка  предложений  по реализации государственной политики в
области   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  и
обеспечения   пожарной  безопасности  в  организациях  (на  объектах),
находящихся в ведении Минэнерго России, и в организациях (на объектах)
топливно-энергетического комплекса;
     координация   деятельности   органов   управления  функциональных
подсистем   в   организациях  (на  объектах),  находящихся  в  ведении
Минэнерго     России,     и     в     организациях    (на    объектах)
топливно-энергетического комплекса;
     обеспечения  согласованности действий структурных подразделений и
территориальных  органов  Минэнерго  России, находящихся в его ведении
организаций    (объектов)    и    в    организациях    (на   объектах)
топливно-энергетического   комплекса   в   области   предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     рассмотрение вопросов развития и совершенствования функциональных
подсистем Минэнерго России, привлечения для решения стоящих перед ними
задач   дополнительных  сил  и  средств,  материальных  и  технических
ресурсов;
     организация  и  поддержание  взаимодействия с МЧС России, другими
федеральными органами исполнительной власти по вопросам предупреждения
и  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности  в  организациях  (на  объектах),  находящихся  в ведении
Минэнерго     России,     и     в     организациях    (на    объектах)
топливно-энергетического комплекса;
     содействие    руководству    Минэнерго    России   в   проведении
пожарно-профилактической    работы   и   осуществлении   контроля   за
соблюдением  требований  стандартов, норм, правил, инструкций и других
нормативных актов по вопросам пожарной безопасности.
     
                   II. Организация деятельности КЧСПБ
     
     2.1.   КЧСПБ   возглавляет   председатель,  назначаемый  приказом
Министра энергетики Российской Федерации.
     2.2.  В  случае  отсутствия  председателя  КЧСПБ  его  полномочия
исполняет заместитель председателя КЧСПБ.
     2.3.  Повестка  заседания  КЧСПБ  формируется  секретарем КЧСПБ и
утверждается   ее  председателем.  Порядок  рассмотрения  вопросов  на
заседании КЧСПБ также определяется председателем.
     2.4. КЧСПБ состоит из секций по отраслям ТЭК:
     угольная и торфяная промышленность;
     нефтегазовый комплекс;
     электроэнергетика.
     КЧСПБ проводит заседания в полном составе не менее чем два раза в
год  либо  в случае возникновения чрезвычайной ситуации межотраслевого
характера.
     В  случае возникновения чрезвычайной ситуации в одной из отраслей
ТЭК заседание проводится соответствующей секцией КЧСПБ.
     В  случае невозможности присутствия на заседании КЧСПБ член КЧСПБ
заблаговременно  уведомляет  председательствующего и представляет свое
мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде.
     Решения    КЧСПБ   принимаются   простым   большинством   голосов
присутствующих  членов  КЧСПБ  (секции  КЧСПБ)  и  оформляются  в виде
протоколов,  которые  подписывает  председательствующий. При равенстве
голосов голос председательствующего является решающим.
     2.3. КЧСПБ имеет право:
     принимать  в  пределах своей компетенции решения и контролировать
их  исполнение  в  организациях  (на  объектах), находящихся в ведении
Минэнерго     России,     и     в     организациях    (на    объектах)
топливно-энергетического комплекса;
     запрашивать  в  установленном  порядке  у организаций (объектов),
находящихся  в  ведении  Минэнерго  России,  и  организаций (объектов)
топливно-энергетического  комплекса необходимые материалы и информацию
по вопросам, относящимся к компетенции КЧСПБ;
     осуществлять  мероприятия  по  обеспечению  и контролю исполнения
указов  Президента  Российской  Федерации, постановлений Правительства
Российской  Федерации,  приказов  и  распоряжений  МЧС России, а также
приказов  и  распоряжений  Министра  энергетики  Российской Федерации,
касающихся   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечения пожарной безопасности;
     вносить  в  МЧС  России  предложения по вопросам предупреждения и
ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения пожарной
безопасности,   а   также  привлекать  в  установленном  порядке,  при
необходимости,  экспертов  и  специалистов  для  проработки  вопросов,
относящихся к компетенции КЧСПБ.
     2.2.  Организационно-техническое  обеспечение  деятельности КЧСПБ
осуществляет   отдел   ГО   и   ЧС   в   электроэнергетике   и   отдел
технологического   мониторинга   и   координации  деятельности  штабов
Департамента  оперативного контроля и управления в электроэнергетике и
мобподготовки в ТЭК.
    
    
                                                            Утверждено
                                             Приказом Минэнерго России
                                                         от 22.12.2009 
                                                                 N 585
                                                                      
                               ПОЛОЖЕНИЕ
           О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
       СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
               В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ
                       В ВЕДЕНИИ МИНЭНЕРГО РОССИИ
                                   
                           I. Общие положения
    
     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648;
2002,  N  44,  ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N
52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274,
N 48, ст. 5717) и Постановлением Правительства Российской Федерации от
30   декабря   2003   г.  N  794  "О  единой  государственной  системе
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23,
ст.  2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст.
1429,  N 29, ст. 3688) и определяет организацию, состав сил и средств,
порядок   деятельности   подсистемы   единой  государственной  системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  Министерства
энергетики  Российской Федерации (далее - функциональная подсистема) в
организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России.
     1.2.   Функциональная   подсистема  действует  на  федеральном  и
объектовом   уровнях.   На  каждом  уровне  функциональной  подсистемы
создаются:
     1.2.1. координационные органы;
     1.2.2. постоянно действующие органы управления;
     1.2.3. органы повседневного управления;
     1.2.4. силы и средства;
     1.2.5. резервы финансовых и материальных ресурсов;
     1.2.6. система связи, оповещения и информационного обеспечения.
     1.3.  Основу  управления  в  функциональной подсистеме составляют
координационные  органы,  постоянно  действующие  органы  управления и
органы повседневного управления.
     1.4.    Координационными   органами   функциональной   подсистемы
являются:
     1.4.1.  на  федеральном  уровне  -  Комиссия  по предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Минэнерго России (далее - КЧСПБ);
     1.4.2.  на  объектовом  уровне  -  комиссии  по  предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России.
     1.5.  Постоянно  действующим  органом  управления  функциональной
подсистемы   является   структурное  подразделение  Минэнерго  России,
специально  уполномоченное на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
     1.6.  Органам  повседневного управления функциональной подсистемы
является    ситуационный   аналитический   центр   Минэнерго   России,
функционирующий    на   базе   Федерального   автономного   учреждения
"Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России".
     
             II. Основные задачи функциональной подсистемы
     
     2.1. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств,  предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
     2.2.   Осуществление   целевых   и  научно-технических  программ,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение
устойчивости  функционирования  организаций  (объектов), находящихся в
ведении Минэнерго России.
     2.3.  Разработка и реализация правовых норм по обеспечению защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     2.4.  Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     
         III. Режимы функционирования функциональных подсистем
                      и осуществляемые мероприятия
     
     3.1.  При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в
организациях  (на  объектах),  находящихся в ведении Минэнерго России,
органы   управления  и  силы  функциональной  подсистемы  осуществляют
деятельность   в  режиме  повседневной  деятельности  (при  нормальной
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),     сейсмической     и    гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий).
     В   зависимости   от   обстановки,  масштаба  прогнозируемой  или
возникшей   чрезвычайной   ситуации  решениями  руководителей  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления  и  организаций, на территории которых могут возникнуть
или   возникли  чрезвычайные  ситуации,  для  соответствующих  органов
управления  и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один
из следующих режимов функционирования:
     3.1.1.  режим  повышенной  готовности  - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     3.1.2.   режим   чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3.2.  Основными  мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами функциональных подсистем, являются:
     3.2.1. в режиме повседневной деятельности:
     сбор,  обработка  и  обмен  в установленном порядке информацией в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     планирование  действий  органов  управления  и сил функциональных
подсистем, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     руководство   созданием   и  восполнением  резервов  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     ведение   статистической  отчетности  о  чрезвычайных  ситуациях,
участие  в  расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     3.2.2. в режиме повышенной готовности:
     усиление   контроля   за   обстановкой  на  потенциально  опасных
объектах,  прогнозирование  возникновения  чрезвычайных  ситуаций и их
последствий;
     принятие   оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития  чрезвычайных  ситуаций,  снижению размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования   организаций   (объектов),   находящихся  в  ведении
Минэнерго России, в чрезвычайных ситуациях;
     приведение   при   необходимости  сил  и  средств  функциональной
подсистемы  в  готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные ситуации,
формирование   оперативных   групп   и  организация  выдвижения  их  в
предполагаемые районы действий;
     уточнение   планов   действий   по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     3.2.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
     непрерывный  контроль  за  состоянием  окружающей  среды в районе
чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
     оповещение   руководителей   федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов  местного  самоуправления  и  организаций,  а  также  местного
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
     проведение   мероприятий   по   защите   работников   организаций
(объектов), находящихся в ведении Минэнерго России;
     организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по
вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций
(объектов),  находящихся  в  ведении  Минэнерго  России, и населения в
чрезвычайных ситуациях.
     
                 IV. Финансирование и создание резервов
     
     4.1.  Финансовое обеспечение функционирования подсистем Минэнерго
России  и  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется:
     в Минэнерго России - за счет средств бюджета Министерства;
     в  организациях  (на  объектах),  находящихся в ведении Минэнерго
России - за счет собственных средств.
     4.2.   Финансирование   мероприятий  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  проводится  за  счет средств организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной  ситуации,  средств  федеральных  органов  исполнительной
власти,  а  также  соответствующих бюджетов, страховых фондов и других
источников.
    
    
                                                            Утверждено
                                             Приказом Минэнерго России
                                                         от 22.12.2009 
                                                                 N 585
    
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                   О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
          ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
           ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ)
                   ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
                                   
                           I. Общие положения
    
     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648;
2002,  N  44,  ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N
52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274,
N 48, ст. 5717) и Постановлением Правительства Российской Федерации от
30   декабря   2003   г.  N  794  "О  единой  государственной  системе
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23,
ст.  2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст.
1429,  N 29, ст. 3688) и определяет организацию, состав сил и средств,
порядок   деятельности   подсистемы   единой  государственной  системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  Министерства
энергетики  Российской Федерации (далее - функциональная подсистема) в
организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса (далее -
ТЭК).
     1.2.   Функциональная   подсистема  действует  на  федеральном  и
объектовом   уровнях.   На  каждом  уровне  функциональной  подсистемы
создаются:
     1.2.1. координационные органы;
     1.2.2. постоянно действующие органы управления;
     1.2.3. органы повседневного управления;
     1.2.4. силы и средства;
     1.2.5. резервы финансовых и материальных ресурсов;
     1.2.6. система связи, оповещения и информационного обеспечения.
     1.3.  Основу  управления  в  функциональной подсистеме составляют
координационные  органы,  постоянно  действующие  органы  управления и
органы повседневного управления.
     1.4.    Координационными   органами   функциональной   подсистемы
являются:
     1.4.1.  на  федеральном  уровне  -  Комиссия  по предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Минэнерго России (далее - КЧСПБ);
     1.4.2.  на  объектовом  уровне  -  комиссии  по  предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
организаций (объектов) ТЭК.
     1.5.  Постоянно  действующим  органом  управления  функциональной
подсистемы   является   структурное  подразделение  Минэнерго  России,
специально  уполномоченное на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
     1.6.  Органам  повседневного управления функциональной подсистемы
является    ситуационный   аналитический   центр   Минэнерго   России,
функционирующий    на   базе   Федерального   автономного   учреждения
"Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России".
     
             II. Основные задачи функциональной подсистемы
     
     2.1. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств,  предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
     2.2.   Осуществление   целевых   и  научно-технических  программ,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение
устойчивости функционирования организаций (объектов) ТЭК.
     2.3.  Разработка и реализация правовых норм по обеспечению защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     2.4.  Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     
         III. Режимы функционирования функциональных подсистем
                      и осуществляемые мероприятия
     
     3.1.  При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в
организациях (на объектах) ТЭК органы управления и силы функциональной
подсистемы    осуществляют    деятельность   в   режиме   повседневной
деятельности     (при     нормальной     производственно-промышленной,
радиационной,    химической,    биологической    (бактериологической),
сейсмической   и  гидрометеорологической  обстановке,  при  отсутствии
эпидемий, эпизоотий и эпифитотий).
     В   зависимости   от   обстановки,  масштаба  прогнозируемой  или
возникшей   чрезвычайной   ситуации  решениями  руководителей  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления  и  организаций, на территории которых могут возникнуть
или   возникли  чрезвычайные  ситуации,  для  соответствующих  органов
управления  и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один
из следующих режимов функционирования:
     3.1.1.  режим  повышенной  готовности  - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     3.1.2.   режим   чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3.2.  Основными  мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами функциональных подсистем, являются:
     3.2.1. в режиме повседневной деятельности:
     сбор,  обработка  и  обмен  в установленном порядке информацией в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     планирование  действий  органов  управления  и сил функциональных
подсистем, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     руководство   созданием   и  восполнением  резервов  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     ведение   статистической  отчетности  о  чрезвычайных  ситуациях,
участие  в  расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     3.2.2. в режиме повышенной готовности:
     усиление   контроля   за   обстановкой  на  потенциально  опасных
объектах,  прогнозирование  возникновения  чрезвычайных  ситуаций и их
последствий;
     принятие   оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития  чрезвычайных  ситуаций,  снижению размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций (объектов) ТЭК в чрезвычайных ситуациях;
     приведение   при   необходимости  сил  и  средств  функциональной
подсистемы  в  готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные ситуации,
формирование   оперативных   групп   и  организация  выдвижения  их  в
предполагаемые районы действий;
     уточнение   планов   действий   по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     3.2.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
     непрерывный  контроль  за  состоянием  окружающей  среды в районе
чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
     оповещение   руководителей   федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов  местного  самоуправления  и  организаций,  а  также  местного
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
     проведение   мероприятий   по   защите   работников   организаций
(объектов) ТЭК;
     организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по
вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций
(объектов) ТЭК и населения в чрезвычайных ситуациях.
     
                 IV. Финансирование и создание резервов
     
     4.1.  Финансовое обеспечение функционирования подсистем Минэнерго
России  и  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется:
     в Минэнерго России - за счет средств бюджета Министерства;
     в организациях (на объектах) ТЭК - за счет собственных средств.
     4.2.   Финансирование   мероприятий  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  проводится  за  счет средств организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной  ситуации,  средств  федеральных  органов  исполнительной
власти,  а  также  соответствующих бюджетов, страховых фондов и других
источников.
Оглавление