О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМАХ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИНЭНЕРГО РОССИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РФ 22 декабря 2009 г. N 585 (Д) В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688) приказываю: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России; Положение о функциональной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России; Положение о функциональной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Министр С.И.ШМАТКО 22 декабря 2009 г. N 585 Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2010 г. N 16183 Утверждено Приказом Минэнерго России от 22.12.2009 N 585 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МИНЭНЕРГО РОССИИ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688) и определяет основные задачи, организацию и порядок работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России (далее - КЧСПБ). 1.2. КЧСПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэнерго России, рекомендациями МЧС России и настоящим Положением. 1.3. Основными задачами КЧСПБ являются: разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, и в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса; координация деятельности органов управления функциональных подсистем в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, и в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса; обеспечения согласованности действий структурных подразделений и территориальных органов Минэнерго России, находящихся в его ведении организаций (объектов) и в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; рассмотрение вопросов развития и совершенствования функциональных подсистем Минэнерго России, привлечения для решения стоящих перед ними задач дополнительных сил и средств, материальных и технических ресурсов; организация и поддержание взаимодействия с МЧС России, другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, и в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса; содействие руководству Минэнерго России в проведении пожарно-профилактической работы и осуществлении контроля за соблюдением требований стандартов, норм, правил, инструкций и других нормативных актов по вопросам пожарной безопасности. II. Организация деятельности КЧСПБ 2.1. КЧСПБ возглавляет председатель, назначаемый приказом Министра энергетики Российской Федерации. 2.2. В случае отсутствия председателя КЧСПБ его полномочия исполняет заместитель председателя КЧСПБ. 2.3. Повестка заседания КЧСПБ формируется секретарем КЧСПБ и утверждается ее председателем. Порядок рассмотрения вопросов на заседании КЧСПБ также определяется председателем. 2.4. КЧСПБ состоит из секций по отраслям ТЭК: угольная и торфяная промышленность; нефтегазовый комплекс; электроэнергетика. КЧСПБ проводит заседания в полном составе не менее чем два раза в год либо в случае возникновения чрезвычайной ситуации межотраслевого характера. В случае возникновения чрезвычайной ситуации в одной из отраслей ТЭК заседание проводится соответствующей секцией КЧСПБ. В случае невозможности присутствия на заседании КЧСПБ член КЧСПБ заблаговременно уведомляет председательствующего и представляет свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде. Решения КЧСПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих членов КЧСПБ (секции КЧСПБ) и оформляются в виде протоколов, которые подписывает председательствующий. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. 2.3. КЧСПБ имеет право: принимать в пределах своей компетенции решения и контролировать их исполнение в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, и в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса; запрашивать в установленном порядке у организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России, и организаций (объектов) топливно-энергетического комплекса необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции КЧСПБ; осуществлять мероприятия по обеспечению и контролю исполнения указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений МЧС России, а также приказов и распоряжений Министра энергетики Российской Федерации, касающихся предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; вносить в МЧС России предложения по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также привлекать в установленном порядке, при необходимости, экспертов и специалистов для проработки вопросов, относящихся к компетенции КЧСПБ. 2.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧСПБ осуществляет отдел ГО и ЧС в электроэнергетике и отдел технологического мониторинга и координации деятельности штабов Департамента оперативного контроля и управления в электроэнергетике и мобподготовки в ТЭК. Утверждено Приказом Минэнерго России от 22.12.2009 N 585 ПОЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНЭНЕРГО РОССИИ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688) и определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства энергетики Российской Федерации (далее - функциональная подсистема) в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России. 1.2. Функциональная подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются: 1.2.1. координационные органы; 1.2.2. постоянно действующие органы управления; 1.2.3. органы повседневного управления; 1.2.4. силы и средства; 1.2.5. резервы финансовых и материальных ресурсов; 1.2.6. система связи, оповещения и информационного обеспечения. 1.3. Основу управления в функциональной подсистеме составляют координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления. 1.4. Координационными органами функциональной подсистемы являются: 1.4.1. на федеральном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России (далее - КЧСПБ); 1.4.2. на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России. 1.5. Постоянно действующим органом управления функциональной подсистемы является структурное подразделение Минэнерго России, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. 1.6. Органам повседневного управления функциональной подсистемы является ситуационный аналитический центр Минэнерго России, функционирующий на базе Федерального автономного учреждения "Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России". II. Основные задачи функциональной подсистемы 2.1. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. 2.2. Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России. 2.3. Разработка и реализация правовых норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2.4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. III. Режимы функционирования функциональных подсистем и осуществляемые мероприятия 3.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, органы управления и силы функциональной подсистемы осуществляют деятельность в режиме повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий). В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: 3.1.1. режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; 3.1.2. режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональных подсистем, являются: 3.2.1. в режиме повседневной деятельности: сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; планирование действий органов управления и сил функциональных подсистем, организация подготовки и обеспечения их деятельности; руководство созданием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; 3.2.2. в режиме повышенной готовности: усиление контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России, в чрезвычайных ситуациях; приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; 3.2.3. в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также местного населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите работников организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России, и населения в чрезвычайных ситуациях. IV. Финансирование и создание резервов 4.1. Финансовое обеспечение функционирования подсистем Минэнерго России и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется: в Минэнерго России - за счет средств бюджета Министерства; в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России - за счет собственных средств. 4.2. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. Утверждено Приказом Минэнерго России от 22.12.2009 N 585 ПОЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ) ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688) и определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства энергетики Российской Федерации (далее - функциональная подсистема) в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК). 1.2. Функциональная подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются: 1.2.1. координационные органы; 1.2.2. постоянно действующие органы управления; 1.2.3. органы повседневного управления; 1.2.4. силы и средства; 1.2.5. резервы финансовых и материальных ресурсов; 1.2.6. система связи, оповещения и информационного обеспечения. 1.3. Основу управления в функциональной подсистеме составляют координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления. 1.4. Координационными органами функциональной подсистемы являются: 1.4.1. на федеральном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России (далее - КЧСПБ); 1.4.2. на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (объектов) ТЭК. 1.5. Постоянно действующим органом управления функциональной подсистемы является структурное подразделение Минэнерго России, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. 1.6. Органам повседневного управления функциональной подсистемы является ситуационный аналитический центр Минэнерго России, функционирующий на базе Федерального автономного учреждения "Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России". II. Основные задачи функциональной подсистемы 2.1. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. 2.2. Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов) ТЭК. 2.3. Разработка и реализация правовых норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2.4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. III. Режимы функционирования функциональных подсистем и осуществляемые мероприятия 3.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) ТЭК органы управления и силы функциональной подсистемы осуществляют деятельность в режиме повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий). В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: 3.1.1. режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; 3.1.2. режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональных подсистем, являются: 3.2.1. в режиме повседневной деятельности: сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; планирование действий органов управления и сил функциональных подсистем, организация подготовки и обеспечения их деятельности; руководство созданием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; 3.2.2. в режиме повышенной готовности: усиление контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций (объектов) ТЭК в чрезвычайных ситуациях; приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; 3.2.3. в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также местного населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите работников организаций (объектов) ТЭК; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций (объектов) ТЭК и населения в чрезвычайных ситуациях. IV. Финансирование и создание резервов 4.1. Финансовое обеспечение функционирования подсистем Минэнерго России и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется: в Минэнерго России - за счет средств бюджета Министерства; в организациях (на объектах) ТЭК - за счет собственных средств. 4.2. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. |