О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЗВАНИЕ "ЛУЧШИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС". Приказ. Министерство образования и науки РФ. 28.12.09 834

                     О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА
             НА ЗВАНИЕ "ЛУЧШИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС"

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

                          28 декабря 2009 г.
                                N 834

                                 (Д)


     В  соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации
от  30  августа  2009  г.  N  977 "О смотре-конкурсе на звание "Лучший
казачий   кадетский   корпус"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2009, N 36, ст. 4310) приказываю:
     1.  Утвердить по согласованию с Советом при Президенте Российской
Федерации   по   делам   казачества   прилагаемый  порядок  проведения
смотра-конкурса  на  звание "Лучший казачий кадетский корпус" (далее -
порядок).
     2.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя Министра Калину И.И.

Министр
                                                            А.ФУРСЕНКО
28 декабря 2009 г.
N 834

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
2 февраля 2010 г.
N 16188


                                                            Приложение

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                     Приказом Министерства образования
                                          и науки Российской Федерации
                                               от 28 декабря 2009 года
                                                                 N 834

                               ПОРЯДОК
                      ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА
             НА ЗВАНИЕ "ЛУЧШИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС"

     1.  Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурсного
отбора победителей смотра-конкурса на звание "Лучший казачий кадетский
корпус" (далее - смотр-конкурс).
     2.  Смотр-конкурс  проводится ежегодно в целях определения лучших
казачьих  кадетских корпусов и обучающихся (воспитанников), добившихся
наилучших  результатов  в  освоении  образовательных программ, а также
признания   заслуг   педагогических   коллективов  казачьих  кадетских
корпусов  в  военно-патриотическом воспитании молодежи, в сохранении и
развитии  исторических,  культурных  и  духовных  традиций российского
казачества.
     3.  В  смотре-конкурсе  могут принимать участие государственные и
муниципальные      общеобразовательные      учреждения,      кадетские
школы-интернаты,     осуществляющие    образовательный    процесс    с
использованием  культурно-исторических  традиций  казачества  (далее -
учреждение).
     К  участию в смотре-конкурсе по решению конкурсной комиссии также
могут    быть   допущены   учреждения   начального   профессионального
образования  и  среднего профессионального образования, осуществляющие
образовательный   процесс   с   использованием  культурно-исторических
традиций казачества.
     4. При проведении конкурсного отбора учитываются:
     наличие  в  учреждении  органа  самоуправления (совет учреждения,
попечительский  совет,  общее  собрание, педагогический совет и другие
формы),     обеспечивающего    государственно-общественный    характер
управления;
     наличие  программы развития учреждения, направленной на осознание
обучающимися  (воспитанниками)  самобытности  российского  казачества,
формирование   культуры   здорового   образа   жизни,  освоение  основ
православной   культуры,   распространение   знаний   об   исторически
сложившейся   системе   социальных   норм   и   ценностей  российского
казачества,   подготовку   обучающихся  (воспитанников)  к  военной  и
гражданской  службе  на  благо  России,  к  решению  проблем  местного
сообщества  с учетом традиционного уклада жизни российского казачества
соответствующей местности, к выбору будущей профессии на основе знания
истории страны, потребностей общества;
     укомплектованность    педагогическими    кадрами,    реализующими
образовательный   процесс   с   использованием  культурно-исторических
традиций     российского     казачества,     подготовку    обучающихся
(воспитанников)   к   военной   и   гражданской   службе,   службе   в
правоохранительных органах;
     наличие оборудования и программного обеспечения для использования
информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
     представление  учредителю  и  общественности  ежегодного  отчета,
обеспечивающего  открытость  и прозрачность деятельности учреждения, в
том  числе,  при  наличии технической возможности, размещенного в сети
Интернет;
     высокое качество результатов обучения и воспитания;
     эффективное использование современных образовательных технологий,
в   том   числе   информационно-коммуникационных,   в  образовательном
процессе;
     продуктивность    реализации    программы   развития   учреждения
(достижение  целей  программы  развития  образования  в соответствии с
установленными  в ней показателями результативности) и ее соответствие
основным направлениям государственной политики в сфере образования и в
отношении российского казачества;
     создание  условий для сохранения здоровья и формирования культуры
здорового образа жизни обучающихся (воспитанников);
     создание условий для занятий физической культурой, спортом, в том
числе традиционными казачьими видами спорта;
     создание   современных   социально-бытовых   условий  (современно
оснащенные   информационно-библиотечный   центр,   культурно-досуговый
центр,   пищеблок,  обеденный  зал,  спальные  помещения,  медицинский
кабинет, туалетные и душевые комнаты, бытовые комнаты);
     обеспечение  условий пожарной безопасности и условий охраны труда
участников образовательного процесса в учреждении;
     позитивное   отношение   родителей   (законных   представителей),
выпускников и местного сообщества к учреждению;
     участие    в    муниципальных,    региональных,   федеральных   и
международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
     создание   условий   для   внеурочной   деятельности  обучающихся
(воспитанников)     и    дополнительного    образования    с    учетом
культурно-исторических традиций российского казачества.
     5. Выдвижение учреждения для участия в смотре-конкурсе проводится
его учредителем по согласованию с:
     органами   самоуправления   данного  учреждения,  обеспечивающими
государственно-общественный характер управления учреждением:
     органом  исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации,
осуществляющим  управление в сфере образования, на территории которого
расположено учреждение;
     атаманом  войскового  казачьего  общества, на территории которого
расположено учреждение.
     6.  Для проведения смотра-конкурса при Министерстве образования и
науки Российской Федерации создается конкурсная комиссия.
     Конкурсная   комиссия  размещает  на  официальном  интернет-сайте
Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации объявление о
проведении смотра-конкурса, сроках и порядке подачи заявок.
     Конкурсная комиссия проводит регистрацию учреждений для участия в
смотре-конкурсе на основании следующих документов:
     заявки   учредителя,   согласованной   с  органом  самоуправления
учреждения на участие в конкурсе;
     копий   устава  и  свидетельства  о  государственной  регистрации
учреждения в качестве юридического лица;
     программы  развития  учреждения,  подтверждающей,  что учреждение
осуществляет      образовательный     процесс     с     использованием
культурно-исторических  традиций  российского  казачества  и реализует
образовательные  программы,  направленные  на  осознание  обучающимися
(воспитанниками)  самобытности  российского  казачества,  формирование
культуры здорового образа жизни, освоение основ православной культуры,
распространение  знаний  об исторически сложившейся системе социальных
норм   и   российских  ценностей  казачества,  подготовку  обучающихся
(воспитанников) казачьих кадетских корпусов к решению проблем местного
сообщества  с учетом традиционного уклада жизни российского казачества
соответствующей  местности и выбору будущей профессии на основе знания
истории страны, потребностей общества;
     справки,   подтверждающей  наличие  оборудования  и  программного
обеспечения  использования информационно-коммуникационных технологий в
образовательном  процессе,  занятий  физической  культурой  и спортом,
заверенной учредителем;
     справки  об укомплектованности учреждения педагогическими кадрами
и   прохождении   ими  программ  повышения  квалификации,  позволяющих
осуществлять      образовательный     процесс     с     использованием
культурно-исторических  традиций  российского  казачества,  заверенной
учредителем;
     копий  документов,  свидетельствующих  об  участии представителей
учреждения  в муниципальных, региональных, федеральных и международных
фестивалях, конкурсах, смотрах.
     7.  Для  рассмотрения поступивших документов конкурсной комиссией
формируется экспертная группа.
     Конкурсная  комиссия направляет документы, перечисленные в пункте
6  настоящего  порядка,  в экспертную группу для подготовки экспертных
заключений.
     8.  Проведение  экспертизы  организуется конкурсной комиссией. По
решению  конкурсной  комиссии  в  учреждения для уточнения информации,
содержащейся    в    представленных   на   смотр-конкурс   документах,
направляются члены конкурсной комиссии.
     9.  На  основании  анализа документов экспертная группа формирует
экспертные заключения и представляет их в конкурсную комиссию.
     10.   Конкурсная  комиссия  с  учетом  мнения  экспертной  группы
формирует  список  победителей  смотра-конкурса, занявших первое (одно
учреждение),  второе  (одно  учреждение)  и  третье  (одно учреждение)
места,   и  направляет  его  на  рассмотрение  президиума  Совета  при
Президенте Российской Федерации по делам казачества.
     11.  Список  победителей  смотра-конкурса, одобренный президиумом
Совета  при  Президенте  Российской  Федерации  по  делам  казачества,
направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации.
     12.  На основании представленного списка Министерство образования
и   науки   Российской   Федерации  издает  приказ  об  учреждениях  -
победителях смотра-конкурса (далее - приказ).
     13.   Победителю  смотра-конкурса,  занявшему  первое  место,  на
основании  решения Совета при Президенте Российской Федерации по делам
казачества   вручается   переходящее   знамя   Президента   Российской
Федерации.
     14.   Выписка   из  приказа  доводится  до  сведения  победителей
смотра-конкурса.
     15.  Победители смотра-конкурса, занявшие первое, второе и третье
места,   награждаются   дипломами  Министерства  образования  и  науки
Российской Федерации соответственно I, II и III степени.