О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЗВАНИЕ "ЛУЧШИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС" ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 28 декабря 2009 г. N 834 (Д) В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 30 августа 2009 г. N 977 "О смотре-конкурсе на звание "Лучший казачий кадетский корпус" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 36, ст. 4310) приказываю: 1. Утвердить по согласованию с Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества прилагаемый порядок проведения смотра-конкурса на звание "Лучший казачий кадетский корпус" (далее - порядок). 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И. Министр А.ФУРСЕНКО 28 декабря 2009 г. N 834 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 2 февраля 2010 г. N 16188 Приложение УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 834 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЗВАНИЕ "ЛУЧШИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС" 1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурсного отбора победителей смотра-конкурса на звание "Лучший казачий кадетский корпус" (далее - смотр-конкурс). 2. Смотр-конкурс проводится ежегодно в целях определения лучших казачьих кадетских корпусов и обучающихся (воспитанников), добившихся наилучших результатов в освоении образовательных программ, а также признания заслуг педагогических коллективов казачьих кадетских корпусов в военно-патриотическом воспитании молодежи, в сохранении и развитии исторических, культурных и духовных традиций российского казачества. 3. В смотре-конкурсе могут принимать участие государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения, кадетские школы-интернаты, осуществляющие образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества (далее - учреждение). К участию в смотре-конкурсе по решению конкурсной комиссии также могут быть допущены учреждения начального профессионального образования и среднего профессионального образования, осуществляющие образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества. 4. При проведении конкурсного отбора учитываются: наличие в учреждении органа самоуправления (совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы), обеспечивающего государственно-общественный характер управления; наличие программы развития учреждения, направленной на осознание обучающимися (воспитанниками) самобытности российского казачества, формирование культуры здорового образа жизни, освоение основ православной культуры, распространение знаний об исторически сложившейся системе социальных норм и ценностей российского казачества, подготовку обучающихся (воспитанников) к военной и гражданской службе на благо России, к решению проблем местного сообщества с учетом традиционного уклада жизни российского казачества соответствующей местности, к выбору будущей профессии на основе знания истории страны, потребностей общества; укомплектованность педагогическими кадрами, реализующими образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций российского казачества, подготовку обучающихся (воспитанников) к военной и гражданской службе, службе в правоохранительных органах; наличие оборудования и программного обеспечения для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; представление учредителю и общественности ежегодного отчета, обеспечивающего открытость и прозрачность деятельности учреждения, в том числе, при наличии технической возможности, размещенного в сети Интернет; высокое качество результатов обучения и воспитания; эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе; продуктивность реализации программы развития учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие основным направлениям государственной политики в сфере образования и в отношении российского казачества; создание условий для сохранения здоровья и формирования культуры здорового образа жизни обучающихся (воспитанников); создание условий для занятий физической культурой, спортом, в том числе традиционными казачьими видами спорта; создание современных социально-бытовых условий (современно оснащенные информационно-библиотечный центр, культурно-досуговый центр, пищеблок, обеденный зал, спальные помещения, медицинский кабинет, туалетные и душевые комнаты, бытовые комнаты); обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении; позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению; участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.; создание условий для внеурочной деятельности обучающихся (воспитанников) и дополнительного образования с учетом культурно-исторических традиций российского казачества. 5. Выдвижение учреждения для участия в смотре-конкурсе проводится его учредителем по согласованию с: органами самоуправления данного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления учреждением: органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, на территории которого расположено учреждение; атаманом войскового казачьего общества, на территории которого расположено учреждение. 6. Для проведения смотра-конкурса при Министерстве образования и науки Российской Федерации создается конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия размещает на официальном интернет-сайте Министерства образования и науки Российской Федерации объявление о проведении смотра-конкурса, сроках и порядке подачи заявок. Конкурсная комиссия проводит регистрацию учреждений для участия в смотре-конкурсе на основании следующих документов: заявки учредителя, согласованной с органом самоуправления учреждения на участие в конкурсе; копий устава и свидетельства о государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица; программы развития учреждения, подтверждающей, что учреждение осуществляет образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций российского казачества и реализует образовательные программы, направленные на осознание обучающимися (воспитанниками) самобытности российского казачества, формирование культуры здорового образа жизни, освоение основ православной культуры, распространение знаний об исторически сложившейся системе социальных норм и российских ценностей казачества, подготовку обучающихся (воспитанников) казачьих кадетских корпусов к решению проблем местного сообщества с учетом традиционного уклада жизни российского казачества соответствующей местности и выбору будущей профессии на основе знания истории страны, потребностей общества; справки, подтверждающей наличие оборудования и программного обеспечения использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, занятий физической культурой и спортом, заверенной учредителем; справки об укомплектованности учреждения педагогическими кадрами и прохождении ими программ повышения квалификации, позволяющих осуществлять образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций российского казачества, заверенной учредителем; копий документов, свидетельствующих об участии представителей учреждения в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах. 7. Для рассмотрения поступивших документов конкурсной комиссией формируется экспертная группа. Конкурсная комиссия направляет документы, перечисленные в пункте 6 настоящего порядка, в экспертную группу для подготовки экспертных заключений. 8. Проведение экспертизы организуется конкурсной комиссией. По решению конкурсной комиссии в учреждения для уточнения информации, содержащейся в представленных на смотр-конкурс документах, направляются члены конкурсной комиссии. 9. На основании анализа документов экспертная группа формирует экспертные заключения и представляет их в конкурсную комиссию. 10. Конкурсная комиссия с учетом мнения экспертной группы формирует список победителей смотра-конкурса, занявших первое (одно учреждение), второе (одно учреждение) и третье (одно учреждение) места, и направляет его на рассмотрение президиума Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества. 11. Список победителей смотра-конкурса, одобренный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации. 12. На основании представленного списка Министерство образования и науки Российской Федерации издает приказ об учреждениях - победителях смотра-конкурса (далее - приказ). 13. Победителю смотра-конкурса, занявшему первое место, на основании решения Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества вручается переходящее знамя Президента Российской Федерации. 14. Выписка из приказа доводится до сведения победителей смотра-конкурса. 15. Победители смотра-конкурса, занявшие первое, второе и третье места, награждаются дипломами Министерства образования и науки Российской Федерации соответственно I, II и III степени. |