¦ ¦ анализ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-бактериологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследование почвы, воздуха и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить вариационную обработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и научную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологию в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрологии, метеорологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрохимии и гидробиологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метеорологическими и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрометрическими приборами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физические и химические свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морфологию и гидрометрию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внутренних водоемов Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыбохозяйственной гидрохимии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные минеральные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органические вещества в воде; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ газовый режим водоемов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ карбонатное равновесие; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль биогенных элементов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водоемах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факторы, формирующие основу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продуктивности водоемов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики продуктивности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внутренних водоемов Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продуктивности водоемов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы гидробиологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологических процессов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ протекающих в водоемах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы адаптации водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организмов к среде обитания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ влияние абиотических факторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды на гидробионтов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пищевые взаимоотношения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидробионтов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ популяции типичных гидробионтов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидробиоценозы, гидроэкосистемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и экологические основы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационального освоения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видовой состав флоры (низшие и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высшие водные растения) и фауны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (беспозвоночные и позвоночные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ животные) водоемов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внешние и внутренние признаки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидробионтов, в т.ч. рыб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных семейств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видовой состав микрофлоры воды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ почвы и воздуха; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-гигиенической оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ почвы, воздуха, воды и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидробионтов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования к качеству воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыбоводных хозяйств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыбохозяйственных водоемов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Воспроизводство и выращивание ¦ ¦ ¦ МДК.02.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ рыбы и других гидробионтов ¦ ¦ ¦ Технологии ¦ ПК 2.1 - 2.7 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ воспроизводства ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального модуля ¦ ¦ ¦ и выращивания ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ рыбы и других ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ гидробионтов ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации гидротехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сооружений, средств рыболовства ¦ ¦ ¦ МДК.02.02. ¦ ¦ ¦ ¦ и рыбоводства; ¦ ¦ ¦ Техническое ¦ ¦ ¦ ¦ выращивания посадочного ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ материала и товарной продукции; ¦ ¦ ¦ процессов ¦ ¦ ¦ ¦ участия в проведении бонитировки ¦ ¦ ¦ воспроизводства ¦ ¦ ¦ ¦ производителей и ремонтного ¦ ¦ ¦ и выращивания ¦ ¦ ¦ ¦ молодняка; ¦ ¦ ¦ рыбы и других ¦ ¦ ¦ ¦ участия в получении половых ¦ ¦ ¦ гидробионтов ¦ ¦ ¦ ¦ продуктов гидробионтов и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инкубации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать и обосновывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические схемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выращивания рыбы и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидробионтов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационально использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земельные и водные ресурсы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения максимального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количества продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить технологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессы воспроизводства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выращивания рыбы и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидробионтов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать технические средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для выполнения производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять календарные графики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчеты плотностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ посадок, потребности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ удобрениях и кормах, норм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кормления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заполнять специализированную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять основные заболевания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидробионтов и подбирать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективные меры борьбы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контролировать качество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выращенной продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыбоводства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологию объектов разведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значение беспозвоночных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыбохозяйственной практике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы селекционно-племенной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности выращивания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдельных видов и пород ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидробионтов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии выращивания товарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыбы в хозяйствах разного типа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биотехнику разведения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выращивания ценных промысловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыб на рыборазводных заводах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биотехнику разведения рыб в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нерестово-выростных хозяйствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (НВХ); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биотехники воспроизводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проходных, полупроходных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туводных рыб; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство гидротехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сооружений, применяемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыбоводстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование рыбоводных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и гидротехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сооружений (ГТС); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технические средства рыболовства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и рыбоводства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы транспортировки живой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыбы и икры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные заболевания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культивируемых гидробионтов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры борьбы и профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ПМ.03 ¦ Охрана водных биоресурсов и ¦ ¦ ¦ МДК.03.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ среды их обитания ¦ ¦ ¦ Основные ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ принципы и нормы ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального модуля ¦ ¦ ¦ охраны ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ гидробионтов и ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ среды их ¦ ¦ ¦ ¦ составления паспорта водоема и ¦ ¦ ¦ обитания ¦ ¦ ¦ ¦ рыбопромыслового участка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отбора проб в случае гибели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидробионтов от различных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вредного воздействия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определения признаков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ незаконного промысла; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составления протокола и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления сопутствующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации в случае нарушения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыбоохранного законодательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять контроль за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водозаборами и рыбозащитными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройствами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классифицировать признаки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ незаконного промысла; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ находить пути решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологических проблем в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ т.ч. связанных с загрязнением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыбохозяйственных водоемов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классифицировать загрязнители по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лимитирующим показателям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вредности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять нормативные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательные акты в случае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ загрязнения рыбохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водоемов и других видов вредного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вести учет источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ загрязнения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять документы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оперативному контролю за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоянием водоемов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять методику подсчета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ущерба, наносимого рыбному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйству, в случае гибели рыбы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и других гидробионтов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы рыбохозяйственного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природоохранного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые нормы по защите водной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды и биоресурсов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меру ответственности за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушение рыбохозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства и международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соглашений по рыболовству; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сырьевую базу рыбохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водоемов и принципы ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационального использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила рыболовства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (промышленного и любительского); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыбоохраны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перечень основных предельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ допустимых концентраций (ПДК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вредных веществ для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыбохозяйственных водоемов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и способы очистки сточных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вод; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему стандартов и нормативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества воды рыбохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водоемов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ветеринарно-санитарные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования к проектированию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительству и эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыбоводных хозяйств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ветеринарной службы в Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации, ее права и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ПМ.04 ¦ Управление работой структурного ¦ ¦ ¦ МДК.04.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ подразделения рыбоводческой ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ПК 4.1 - 4.4 ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ структурным ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ подразделением ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального модуля ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участия в планировании и анализе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыбоводческой организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отрасли и структурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участия в управлении первичным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовым коллективом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведения документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установленного образца; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать по принятой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методике основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственные показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыбоводческих организаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планировать работу исполнителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструктировать и контролировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнителей на всех стадиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подбирать и осуществлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия по мотивации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стимулированию персонала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать качество выполняемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы организации рыбоводства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководимого подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характер взаимодействия с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ другими подразделениями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функциональные обязанности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников и руководителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные производственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели работы организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отрасли и его структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы планирования, контроля и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки работ исполнителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды, формы и методы мотивации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонала, в т.ч. материальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и нематериальное стимулирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы оценивания качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполняемых работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила первичного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документооборота, учета и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отчетности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ПМ.05 ¦ Выполнение работ по одной или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нескольким профессиям рабочих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должностям служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 1242 ¦ 828 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ Всего часов обучения по циклам ¦ 4050 ¦ 2700 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика ¦ 18 нед. ¦ 648 ¦ ¦ ОК 1 - 10 ¦ +-----------+------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика (по ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.7 ¦ ¦ ¦ профилю специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.4 ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ПДП.00 ¦ Производственная практика ¦ 6 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (преддипломная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) ¦ 6 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ГИА.01 ¦ Подготовка выпускной ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификационной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ГИА.02 ¦ Защита выпускной ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификационной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------- Таблица 4 Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 130 недель, в том числе: --------------------------------------------------T------------------¬ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 75 нед. ¦ +-------------------------------------------------+------------------+ ¦ Учебная практика ¦ 18 нед. ¦ +-------------------------------------------------+ ¦ ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ +-------------------------------------------------+------------------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 6 нед. ¦ +-------------------------------------------------+------------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ +-------------------------------------------------+------------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ +-------------------------------------------------+------------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 20 нед. ¦ +-------------------------------------------------+------------------+ ¦ Итого ¦ 130 нед. ¦ L-------------------------------------------------+------------------- Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки Таблица 5 ------------T------------------------------------T--------------T--------------T---------------------T---------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ наименование ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 4158 ¦ 2772 ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 876 ¦ 584 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ обязательной части цикла ¦ ¦ ¦ философии ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ познания, ценностей, свободы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смысла жизни, как основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования культуры гражданина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личности, свободе и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ответственности за сохранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни, культуры, окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемах, связанных с развитием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и использованием достижений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отечественных, региональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мировых социально-экономических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политических и культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ключевых регионов мира на рубеже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веков (XX и XXI вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (интеграционные, поликультурные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ведущих государств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ других организаций и основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направления их деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в сохранении и укреплении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ национальных и государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ важнейших правовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательных актов мирового и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.03. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ применять техники и приемы ¦ ¦ ¦ Психология ¦ ПК 5.1 - 5.7 ¦ ¦ ¦ эффективного общения в ¦ ¦ ¦ общения ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать приемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ саморегуляции поведения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессе межличностного общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимосвязь общения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цели, функции, виды и уровни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роли и ролевые ожидания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды социальных взаимодействий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы взаимопонимания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и приемы общения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила слушания, ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ беседы, убеждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этические принципы общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники, причины, виды и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы разрешения конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 220 ¦ ОГСЭ.04. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональные и повседневные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранные тексты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устную и письменную речь, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пополнять словарный запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексических единиц) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевода (со словарем) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 440 ¦ 220 ¦ ОГСЭ.05. ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ Физическая ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ здоровья, достижения жизненных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 108 ¦ 72 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ ЕН.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ обязательной части цикла ¦ ¦ ¦ Математика ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.8 ¦ ¦ ¦ решать прикладные задачи в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ области профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.5 ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.1 - 5.7 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значение математики в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при освоении профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные математические методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения прикладных задач в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дискретной математики, теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятностей и математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы интегрального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального исчисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ анализировать и прогнозировать ¦ ¦ ¦ Экологические ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ экологические последствия ¦ ¦ ¦ основы ¦ ПК 2.1 - 2.8 ¦ ¦ ¦ различных видов деятельности; ¦ ¦ ¦ природопользования ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ использовать в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.5 ¦ ¦ ¦ деятельности представления о ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.1 - 5.7 ¦ ¦ ¦ взаимосвязи организмов и среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обитания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности регламенты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологической безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы взаимодействия живых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организмов и среды обитания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества и природы, основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники техногенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействия на окружающую среду; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях устойчивого развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экосистем и возможных причинах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возникновения экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кризиса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и методы рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы размещения производств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного типа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные группы отходов, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники и масштабы образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие и принципы мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые и социальные вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологической безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международного сотрудничества в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области природопользования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраны окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природоресурсный потенциал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраняемые природные территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ ОП.01. Геодезия ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ обязательной части цикла по ¦ ¦ ¦ с основами ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ черчения ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать топографические карты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться численным и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ графическим масштабами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять на топографических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планах формы рельефа, высоты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ точек, уклоны линий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться на местности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться геодезическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструментами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить теодолитную съемку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить обработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов полевых измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить построение профилей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и трехмерного изображения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство геодезических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструментов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и виды геодезических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ортогональный метод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используемые в геодезии системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ координат; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы ориентирования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность измерения углов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы теодолитов и их устройство; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок выполнения съемочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ при горизонтальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вертикальной теодолитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ съемках; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы геометрического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нивелирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы нивелирования площадей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разбивочные работы при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительстве канала, дамбы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обозначение на местности границ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ затопления по заданной отметке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ обоснованно выбирать методы ¦ ¦ ¦ аналитической ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ химии ¦ ПК 2.1 - 2.8 ¦ ¦ ¦ пользоваться аппаратурой и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ приборами; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.5 ¦ ¦ ¦ проводить необходимые расчеты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять качественные реакции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на катионы и анионы различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитических групп; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять состав бинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить качественный анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ неизвестного состава; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить количественный анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитической химии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о функциональной зависимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ между свойствами и составом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ и их систем; о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможностях ее использования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химическом анализе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфические особенности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности и ограничения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимосвязь различных методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практическое применение наиболее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распространенных методов анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитическую классификацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ катионов и анионов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила проведения химического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы обнаружения и разделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов, условия их применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гравиметрические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ титриметрические, оптические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрохимические методы анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ обеспечивать асептические ¦ ¦ ¦ Микробиология, ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ условия работы с биоматериалами; ¦ ¦ ¦ санитария и ¦ ПК 2.1 - 2.8 ¦ ¦ ¦ проводить микробиологические ¦ ¦ ¦ гигиена ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ исследования и давать оценку ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.5 ¦ ¦ ¦ полученным результатам; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.1 - 5.7 ¦ ¦ ¦ пользоваться микроскопической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптической техникой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать правила личной гигиены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и промышленной санитарии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять необходимые методы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ готовить растворы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дезинфицирующих и моющих средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дезинфицировать оборудование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвентарь, помещения, транспорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные группы микроорганизмов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их классификацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значение микроорганизмов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природе, в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микроскопические, культуральные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и биохимические методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила отбора, доставки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения биоматериала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы питательных сред и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы с ними; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы стерилизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дезинфекции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятия патогенности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вирулентности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чувствительность микроорганизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к антибиотикам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы воздействия патогенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микроорганизмов на животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-технологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования к помещениям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованию, инвентарю, одежде, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспорту и др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила личной гигиены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормы гигиены труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию моющих и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дезинфицирующих средств, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их применения, условия и сроки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила проведения дезинфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвентаря и транспорта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дезинфекции, дезинсекции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дератизации помещений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные типы пищевых отравлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и инфекций, источники возможного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарные требования к условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения сырья, полуфабрикатов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ использовать технологии сбора, ¦ ¦ ¦ Информационные ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ размещения, хранения, ¦ ¦ ¦ технологии в ¦ ПК 2.1 - 2.8 ¦ ¦ ¦ накопления, преобразования и ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ передачи данных в ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ПК 4.1 - 4.5 ¦ ¦ ¦ профессионально ориентированных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.1 - 5.7 ¦ ¦ ¦ информационных системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности различные виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программного обеспечения, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специального; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять компьютерные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телекоммуникационные средства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированной обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общий состав и структуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персональных компьютеров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав, функции и возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования информационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телекоммуникационных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства сбора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки, хранения, передачи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ накопления информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые системные программные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукты и пакеты прикладных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы и приемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. Правовые ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ использовать нормативно-правовые ¦ ¦ ¦ основы ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ документы, регламентирующие ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ПК 2.1 - 2.8 ¦ ¦ ¦ профессиональную деятельность; ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ защищать свои права в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.5 ¦ ¦ ¦ соответствии с действующим ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.1 - 5.7 ¦ ¦ ¦ законодательством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения Конституции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и свободы человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданина, механизмы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие правового регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательные акты и другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные документы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирующие правоотношения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессе профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности работников в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. Экономика ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ определять ¦ ¦ ¦ отрасли и ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ организационно-правовые формы ¦ ¦ ¦ организации ¦ ПК 2.1 - 2.8 ¦ ¦ ¦ организаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ определять состав материальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.5 ¦ ¦ ¦ трудовых и финансовых ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.1 - 5.7 ¦ ¦ ¦ организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономические показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ находить и использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимую экономическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять первичные документы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учету рабочего времени, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выработки, заработной платы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простоев и др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современное состояние и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспективы развития сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства, организацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйствующих субъектов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыночной экономике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общую организацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные технико-экономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации и методики их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы управления основными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборотными средствами и оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности их использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав материальных, трудовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовых ресурсов организации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели их эффективного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы экономии ресурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные энерго- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалосберегающие технологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы ценообразования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукцию (услуги); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. Правовые ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ определять конкурентные ¦ ¦ ¦ основы ¦ ПК 5.1 - 5.7 ¦ ¦ ¦ преимущества организации; ¦ ¦ ¦ предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ вносить предложения по ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ усовершенствованию товаров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг, организации продаж; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ |