ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 111401 ИХТИОЛОГИЯ И РЫБОВОДСТВО. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 15.10.09 421

Оглавление


Страницы: 1  2  3  


¦           ¦ анализ;                            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   проводить                        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ санитарно-бактериологическое       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ исследование почвы, воздуха и      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ воды;                              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   проводить вариационную обработку ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ полученных материалов;             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные понятия и научную       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ терминологию в области             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ гидрологии, метеорологии,          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ гидрохимии и гидробиологии;        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   правила работы с                 ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ метеорологическими и               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ гидрометрическими приборами;       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   физические и химические свойства ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ воды;                              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   морфологию и гидрометрию         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ внутренних водоемов Российской     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ Федерации;                         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   теоретические основы             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ рыбохозяйственной гидрохимии;      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные минеральные и           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ органические вещества в воде;      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   газовый режим водоемов;          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   карбонатное равновесие;          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   роль биогенных элементов в       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ водоемах;                          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   факторы, формирующие основу      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ продуктивности водоемов;           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   характеристики продуктивности    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ внутренних водоемов Российской     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ Федерации;                         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   методы определения               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ продуктивности водоемов;           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   методы гидробиологических        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ исследований;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   общие закономерности             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ биологических процессов,           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ протекающих в водоемах;            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   принципы адаптации водных        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ организмов к среде обитания;       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   влияние абиотических факторов    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ среды на гидробионтов;             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   пищевые взаимоотношения          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ гидробионтов;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   популяции типичных гидробионтов; ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   гидробиоценозы, гидроэкосистемы  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ и экологические основы их          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ рационального освоения;            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   видовой состав флоры (низшие и   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ высшие водные растения) и фауны    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ (беспозвоночные и позвоночные      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ животные) водоемов;                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   внешние и внутренние признаки    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ гидробионтов, в т.ч. рыб           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ различных семейств;                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   видовой состав микрофлоры воды,  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ почвы и воздуха;                   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные показатели              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ санитарно-гигиенической оценки     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ почвы, воздуха, воды и             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ гидробионтов;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   требования к качеству воды       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ рыбоводных хозяйств и              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ рыбохозяйственных водоемов         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦ ПМ.02     ¦ Воспроизводство и выращивание      ¦              ¦              ¦ МДК.02.01.          ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦ рыбы и других гидробионтов         ¦              ¦              ¦ Технологии          ¦ ПК 2.1 - 2.7  ¦
¦           ¦ В результате изучения              ¦              ¦              ¦ воспроизводства     ¦               ¦
¦           ¦ профессионального модуля           ¦              ¦              ¦ и выращивания       ¦               ¦
¦           ¦ обучающийся должен:                ¦              ¦              ¦ рыбы и других       ¦               ¦
¦           ¦ иметь практический опыт:           ¦              ¦              ¦ гидробионтов        ¦               ¦
¦           ¦   эксплуатации гидротехнических    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ сооружений, средств рыболовства    ¦              ¦              ¦ МДК.02.02.          ¦               ¦
¦           ¦ и рыбоводства;                     ¦              ¦              ¦ Техническое         ¦               ¦
¦           ¦   выращивания посадочного          ¦              ¦              ¦ обеспечение         ¦               ¦
¦           ¦ материала и товарной продукции;    ¦              ¦              ¦ процессов           ¦               ¦
¦           ¦   участия в проведении бонитировки ¦              ¦              ¦ воспроизводства     ¦               ¦
¦           ¦ производителей и ремонтного        ¦              ¦              ¦ и выращивания       ¦               ¦
¦           ¦ молодняка;                         ¦              ¦              ¦ рыбы и других       ¦               ¦
¦           ¦   участия в получении половых      ¦              ¦              ¦ гидробионтов        ¦               ¦
¦           ¦ продуктов гидробионтов и их        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ инкубации;                         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   выбирать и обосновывать          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ технологические схемы              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ выращивания рыбы и других          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ гидробионтов;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   рационально использовать         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ земельные и водные ресурсы для     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ получения максимального            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ количества продукции;              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   проводить технологические        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ процессы воспроизводства и         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ выращивания рыбы и других          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ гидробионтов;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   выбирать технические средства    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ для выполнения производственных    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ процессов;                         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   составлять календарные графики   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ работ;                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   производить расчеты плотностей   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ посадок, потребности в             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ удобрениях и кормах, норм          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ кормления;                         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   заполнять специализированную     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ документацию;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   определять основные заболевания  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ гидробионтов и подбирать           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ эффективные меры борьбы и          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ профилактики;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   контролировать качество          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ выращенной продукции;              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   биологические основы             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ рыбоводства;                       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   биологию объектов разведения;    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   значение беспозвоночных в        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ рыбохозяйственной практике;        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основы селекционно-племенной     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ работы;                            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   особенности выращивания          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ отдельных видов и пород            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ гидробионтов;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   технологии выращивания товарной  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ рыбы в хозяйствах разного типа;    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   биотехнику разведения и          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ выращивания ценных промысловых     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ рыб на рыборазводных заводах;      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   биотехнику разведения рыб в      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ нерестово-выростных хозяйствах     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ (НВХ);                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   биотехники воспроизводства       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ проходных, полупроходных и         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ туводных рыб;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   устройство гидротехнических      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ сооружений, применяемых в          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ рыбоводстве;                       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   оборудование рыбоводных          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ организаций и гидротехнических     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ сооружений (ГТС);                  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   технические средства рыболовства ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ и рыбоводства;                     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   способы транспортировки живой    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ рыбы и икры;                       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные заболевания             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ культивируемых гидробионтов,       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ меры борьбы и профилактики         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦ ПМ.03     ¦ Охрана водных биоресурсов и        ¦              ¦              ¦ МДК.03.01.          ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦ среды их обитания                  ¦              ¦              ¦ Основные            ¦ ПК 3.1 - 3.4  ¦
¦           ¦ В результате изучения              ¦              ¦              ¦ принципы и нормы    ¦               ¦
¦           ¦ профессионального модуля           ¦              ¦              ¦ охраны              ¦               ¦
¦           ¦ обучающийся должен:                ¦              ¦              ¦ гидробионтов и      ¦               ¦
¦           ¦ иметь практический опыт:           ¦              ¦              ¦ среды их            ¦               ¦
¦           ¦   составления паспорта водоема и   ¦              ¦              ¦ обитания            ¦               ¦
¦           ¦ рыбопромыслового участка;          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   отбора проб в случае гибели      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ гидробионтов от различных видов    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ вредного воздействия;              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   определения признаков            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ незаконного промысла;              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   составления протокола и          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ оформления сопутствующей           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ документации в случае нарушения    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ рыбоохранного законодательства;    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   осуществлять контроль за         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ водозаборами и рыбозащитными       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ устройствами;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   классифицировать признаки        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ незаконного промысла;              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   находить пути решения            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ экологических проблем в            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ профессиональной деятельности, в   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ т.ч. связанных с загрязнением      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ рыбохозяйственных водоемов;        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   классифицировать загрязнители по ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ лимитирующим показателям           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ вредности;                         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   применять нормативные и          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ законодательные акты в случае      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ загрязнения рыбохозяйственных      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ водоемов и других видов вредного   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ воздействия;                       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   вести учет источников            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ загрязнения;                       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   оформлять документы по           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ оперативному контролю за           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ состоянием водоемов;               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   применять методику подсчета      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ ущерба, наносимого рыбному         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ хозяйству, в случае гибели рыбы    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ и других гидробионтов;             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основы рыбохозяйственного и      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ природоохранного                   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ законодательства Российской        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ Федерации;                         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   правовые нормы по защите водной  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ среды и биоресурсов;               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   меру ответственности за          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ нарушение рыбохозяйственного       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ законодательства и международных   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ соглашений по рыболовству;         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   сырьевую базу рыбохозяйственных  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ водоемов и принципы ее             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ рационального использования;       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   правила рыболовства              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ (промышленного и любительского);   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   права и обязанности органов      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ рыбоохраны;                        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   перечень основных предельно      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ допустимых концентраций (ПДК)      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ вредных веществ для                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ рыбохозяйственных водоемов;        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   методы и способы очистки сточных ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ вод;                               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   систему стандартов и нормативов  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ качества воды рыбохозяйственных    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ водоемов;                          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   ветеринарно-санитарные           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ требования к проектированию,       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ строительству и эксплуатации       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ рыбоводных хозяйств;               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   структуру государственной        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ ветеринарной службы в Российской   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ Федерации, ее права и              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ обязанности                        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦ ПМ.04     ¦ Управление работой структурного    ¦              ¦              ¦ МДК.04.01.          ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦ подразделения рыбоводческой        ¦              ¦              ¦ Управление          ¦ ПК 4.1 - 4.4  ¦
¦           ¦ организации                        ¦              ¦              ¦ структурным         ¦               ¦
¦           ¦ В результате изучения              ¦              ¦              ¦ подразделением      ¦               ¦
¦           ¦ профессионального модуля           ¦              ¦              ¦ организации         ¦               ¦
¦           ¦ обучающийся должен:                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ иметь практический опыт:           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   участия в планировании и анализе ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ производственных показателей       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ рыбоводческой организации          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ отрасли и структурного             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ подразделения;                     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   участия в управлении первичным   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ трудовым коллективом;              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   ведения документации             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ установленного образца;            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   рассчитывать по принятой         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ методике основные                  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ производственные показатели        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ рыбоводческих организаций;         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   планировать работу исполнителей; ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   инструктировать и контролировать ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ исполнителей на всех стадиях       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ работ;                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   подбирать и осуществлять         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ мероприятия по мотивации и         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ стимулированию персонала;          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   оценивать качество выполняемых   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ работ;                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основы организации рыбоводства;  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   структуру организации и          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ руководимого подразделения;        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   характер взаимодействия с        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ другими подразделениями;           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   функциональные обязанности       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ работников и руководителей;        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные производственные        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ показатели работы организации      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ отрасли и его структурных          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ подразделений;                     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   методы планирования, контроля и  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ оценки работ исполнителей;         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   виды, формы и методы мотивации   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ персонала, в т.ч. материальное     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ и нематериальное стимулирование    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ работников;                        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   методы оценивания качества       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ выполняемых работ;                 ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   правила первичного               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ документооборота, учета и          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ отчетности                         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦ ПМ.05     ¦ Выполнение работ по одной или      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ нескольким профессиям рабочих,     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ должностям служащих                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ Вариативная часть циклов ОПОП      ¦     1242     ¦    828       ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ (определяется образовательным      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ учреждением)                       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ Всего часов обучения по циклам     ¦     4050     ¦    2700      ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ ОПОП                               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦ УП.00     ¦ Учебная практика                   ¦   18 нед.    ¦    648       ¦                     ¦ ОК 1 - 10     ¦
+-----------+------------------------------------+              ¦              ¦                     ¦ ПК 1.1 - 1.4  ¦
¦ ПП.00     ¦ Производственная практика (по      ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 2.1 - 2.7  ¦
¦           ¦ профилю специальности)             ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 3.1 - 3.4  ¦
¦           ¦                                    ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 4.1 - 4.4  ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦ ПДП.00    ¦ Производственная практика          ¦    6 нед.    ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ (преддипломная)                    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦ ПА.00     ¦ Промежуточная аттестация           ¦    5 нед.    ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦ ГИА.00    ¦ Государственная (итоговая)         ¦    6 нед.    ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ аттестация                         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦ ГИА.01    ¦ Подготовка выпускной               ¦    4 нед.    ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ квалификационной работы            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦ ГИА.02    ¦ Защита выпускной                   ¦    2 нед.    ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ квалификационной работы            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
L-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+----------------
    
                                                             Таблица 4
    
     Нормативный  срок  освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной
форме получения образования составляет 130 недель, в том числе:
    
--------------------------------------------------T------------------¬ 
¦ Обучение по учебным циклам                      ¦ 75 нед.          ¦
+-------------------------------------------------+------------------+ 
¦ Учебная практика                                ¦ 18 нед.          ¦
+-------------------------------------------------+                  ¦ 
¦ Производственная практика (по профилю           ¦                  ¦
¦ специальности)                                  ¦                  ¦
+-------------------------------------------------+------------------+ 
¦ Производственная практика (преддипломная)       ¦ 6 нед.           ¦
+-------------------------------------------------+------------------+ 
¦ Промежуточная аттестация                        ¦ 5 нед.           ¦
+-------------------------------------------------+------------------+ 
¦ Государственная (итоговая) аттестация           ¦ 6 нед.           ¦
+-------------------------------------------------+------------------+ 
¦ Каникулярное время                              ¦ 20 нед.          ¦
+-------------------------------------------------+------------------+ 
¦ Итого                                           ¦ 130 нед.         ¦
L-------------------------------------------------+------------------- 
    
                  Структура основной профессиональной
          образовательной программы среднего профессионального
                   образования углубленной подготовки
    
                                                             Таблица 5
    
------------T------------------------------------T--------------T--------------T---------------------T---------------¬
¦   Индекс  ¦   Наименование циклов, разделов,   ¦    Всего     ¦ В т.ч.       ¦ Индекс и            ¦     Коды      ¦
¦           ¦   модулей, требования к знаниям,   ¦ максимальной ¦ часов        ¦ наименование        ¦  формируемых  ¦
¦           ¦    умениям, практическому опыту    ¦   учебной    ¦ обязательных ¦ дисциплин,          ¦  компетенций  ¦
¦           ¦                                    ¦   нагрузки   ¦ учебных      ¦ междисциплинарных   ¦               ¦
¦           ¦                                    ¦ обучающегося ¦ занятий      ¦ курсов (МДК)        ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ Обязательная часть циклов ОПОП     ¦     4158     ¦    2772      ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦ ОГСЭ.00   ¦ Общий гуманитарный и               ¦     876      ¦    584       ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ социально-экономический цикл       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ В результате изучения              ¦              ¦     48       ¦ ОГСЭ.01. Основы     ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦ обязательной части цикла           ¦              ¦              ¦ философии           ¦               ¦
¦           ¦ обучающийся должен:                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   ориентироваться в наиболее общих ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ философских проблемах бытия,       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ познания, ценностей, свободы и     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ смысла жизни, как основе           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ формирования культуры гражданина   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ и будущего специалиста;            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные категории и понятия     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ философии;                         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   роль философии в жизни человека  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ и общества;                        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основы философского учения о     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ бытии;                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   сущность процесса познания;      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основы научной, философской и    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ религиозной картин мира;           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   об условиях формирования         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ личности, свободе и                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ ответственности за сохранение      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ жизни, культуры, окружающей        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ среды;                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   о социальных и этических         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ проблемах, связанных с развитием   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ и использованием достижений        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ науки, техники и технологий        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦     48       ¦ ОГСЭ.02. История    ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦   ориентироваться в современной    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ экономической, политической и      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ культурной ситуации в России и     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ мире;                              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   выявлять взаимосвязь             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ отечественных, региональных,       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ мировых социально-экономических,   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ политических и культурных          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ проблем;                           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные направления развития    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ ключевых регионов мира на рубеже   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ веков (XX и XXI вв.);              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   сущность и причины локальных,    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ региональных, межгосударственных   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ конфликтов в конце XX - начале     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ XXI в.;                            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные процессы                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ (интеграционные, поликультурные,   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ миграционные и иные)               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ политического и экономического     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ развития ведущих государств и      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ регионов мира;                     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   назначение ООН, НАТО, ЕС и       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ других организаций и основные      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ направления их деятельности;       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   о роли науки, культуры и религии ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ в сохранении и укреплении          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ национальных и государственных     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ традиций;                          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   содержание и назначение          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ важнейших правовых и               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ законодательных актов мирового и   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ регионального значения             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦     48       ¦ ОГСЭ.03.            ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦   применять техники и приемы       ¦              ¦              ¦ Психология          ¦ ПК 5.1 - 5.7  ¦
¦           ¦ эффективного общения в             ¦              ¦              ¦ общения             ¦               ¦
¦           ¦ профессиональной деятельности;     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   использовать приемы              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ саморегуляции поведения в          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ процессе межличностного общения;   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   взаимосвязь общения и            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ деятельности;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   цели, функции, виды и уровни     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ общения;                           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   роли и ролевые ожидания в        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ общении;                           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   виды социальных взаимодействий;  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   механизмы взаимопонимания в      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ общении;                           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   техники и приемы общения,        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ правила слушания, ведения          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ беседы, убеждения;                 ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   этические принципы общения;      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   источники, причины, виды и       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ способы разрешения конфликтов      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦    220       ¦ ОГСЭ.04.            ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦   общаться (устно и письменно) на  ¦              ¦              ¦ Иностранный язык    ¦               ¦
¦           ¦ иностранном языке на               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ профессиональные и повседневные    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ темы;                              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   переводить (со словарем)         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ иностранные тексты                 ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ профессиональной направленности;   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   самостоятельно совершенствовать  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ устную и письменную речь,          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ пополнять словарный запас;         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   лексический (1200 - 1400         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ лексических единиц) и              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ грамматический минимум,            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ необходимый для чтения и           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ перевода (со словарем)             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ иностранных текстов                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ профессиональной направленности    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦     440      ¦    220       ¦ ОГСЭ.05.            ¦ ОК 2          ¦
¦           ¦   использовать                     ¦              ¦              ¦ Физическая          ¦ ОК 3          ¦
¦           ¦ физкультурно-оздоровительную       ¦              ¦              ¦ культура            ¦ ОК 6          ¦
¦           ¦ деятельность для укрепления        ¦              ¦              ¦                     ¦ ОК 10         ¦
¦           ¦ здоровья, достижения жизненных и   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ профессиональных целей;            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   о роли физической культуры в     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ общекультурном, профессиональном   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ и социальном развитии человека;    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основы здорового образа жизни    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦ ЕН.00     ¦ Математический и общий             ¦     108      ¦     72       ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ естественнонаучный цикл            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ В результате изучения              ¦              ¦              ¦ ЕН.01.              ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦ обязательной части цикла           ¦              ¦              ¦ Математика          ¦ ПК 1.1 - 1.4  ¦
¦           ¦ обучающийся должен:                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 2.1 - 2.8  ¦
¦           ¦   решать прикладные задачи в       ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 3.1 - 3.4  ¦
¦           ¦ области профессиональной           ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 4.1 - 4.5  ¦
¦           ¦ деятельности;                      ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 5.1 - 5.7  ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   значение математики в            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ профессиональной деятельности и    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ при освоении профессиональной      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ образовательной программы;         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные математические методы   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ решения прикладных задач в         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ области профессиональной           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ деятельности;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные понятия и методы        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ математического анализа,           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ дискретной математики, теории      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ вероятностей и математической      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ статистики;                        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основы интегрального и           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ дифференциального исчисления       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦              ¦ ЕН.02.              ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦   анализировать и прогнозировать   ¦              ¦              ¦ Экологические       ¦ ПК 1.1 - 1.4  ¦
¦           ¦ экологические последствия          ¦              ¦              ¦ основы              ¦ ПК 2.1 - 2.8  ¦
¦           ¦ различных видов деятельности;      ¦              ¦              ¦ природопользования  ¦ ПК 3.1 - 3.4  ¦
¦           ¦   использовать в профессиональной  ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 4.1 - 4.5  ¦
¦           ¦ деятельности представления о       ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 5.1 - 5.7  ¦
¦           ¦ взаимосвязи организмов и среды     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ обитания;                          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   соблюдать в профессиональной     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ деятельности регламенты            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ экологической безопасности;        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   принципы взаимодействия живых    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ организмов и среды обитания;       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   особенности взаимодействия       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ общества и природы, основные       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ источники техногенного             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ воздействия на окружающую среду;   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   об условиях устойчивого развития ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ экосистем и возможных причинах     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ возникновения экологического       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ кризиса;                           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   принципы и методы рационального  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ природопользования;                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   методы экологического            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ регулирования;                     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   принципы размещения производств  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ различного типа;                   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные группы отходов, их      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ источники и масштабы образования;  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   понятие и принципы мониторинга   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ окружающей среды;                  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   правовые и социальные вопросы    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ природопользования и               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ экологической безопасности;        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   принципы и правила               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ международного сотрудничества в    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ области природопользования и       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ охраны окружающей среды;           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   природоресурсный потенциал       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ Российской Федерации;              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   охраняемые природные территории  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦ П.00      ¦ Профессиональный цикл              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦ ОП.00     ¦ Общепрофессиональные дисциплины    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ В результате изучения              ¦              ¦              ¦ ОП.01. Геодезия     ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦ обязательной части цикла по        ¦              ¦              ¦ с основами          ¦ ПК 1.1        ¦
¦           ¦ общепрофессиональным дисциплинам   ¦              ¦              ¦ черчения            ¦ ПК 2.6        ¦
¦           ¦ обучающийся должен:                ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 3.1 - 3.4  ¦
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   читать топографические карты;    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   пользоваться численным и         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ графическим масштабами;            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   определять на топографических    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ планах формы рельефа, высоты       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ точек, уклоны линий;               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   ориентироваться на местности;    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   пользоваться геодезическими      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ инструментами;                     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   производить теодолитную съемку   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ местности;                         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   производить обработку            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ результатов полевых измерений;     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   производить построение профилей  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ и трехмерного изображения          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ местности;                         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   устройство геодезических         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ инструментов;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   организацию и виды геодезических ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ работ;                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   ортогональный метод              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ проектирования;                    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   используемые в геодезии системы  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ координат;                         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   способы ориентирования на        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ местности;                         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   сущность измерения углов на      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ местности;                         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   типы теодолитов и их устройство; ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   порядок выполнения съемочных     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ работ при горизонтальной и         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ вертикальной теодолитных           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ съемках;                           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   принципы геометрического         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ нивелирования;                     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   способы нивелирования площадей;  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   разбивочные работы при           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ строительстве канала, дамбы;       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   обозначение на местности границ  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ затопления по заданной отметке;    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦              ¦ ОП.02. Основы       ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦   обоснованно выбирать методы      ¦              ¦              ¦ аналитической       ¦ ПК 1.1 - 1.4  ¦
¦           ¦ анализа;                           ¦              ¦              ¦ химии               ¦ ПК 2.1 - 2.8  ¦
¦           ¦   пользоваться аппаратурой и       ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 3.1 - 3.4  ¦
¦           ¦ приборами;                         ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 4.1 - 4.5  ¦
¦           ¦   проводить необходимые расчеты;   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   выполнять качественные реакции   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ на катионы и анионы различных      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ аналитических групп;               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   определять состав бинарных       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ соединений;                        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   проводить качественный анализ    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ веществ неизвестного состава;      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   проводить количественный анализ  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ веществ;                           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   теоретические основы             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ аналитической химии;               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   о функциональной зависимости     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ между свойствами и составом        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ веществ и их систем; о             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ возможностях ее использования в    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ химическом анализе;                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   специфические особенности,       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ возможности и ограничения,         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ взаимосвязь различных методов      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ анализа;                           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   практическое применение наиболее ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ распространенных методов анализа;  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   аналитическую классификацию      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ катионов и анионов;                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   правила проведения химического   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ анализа;                           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   методы обнаружения и разделения  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ элементов, условия их применения;  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   гравиметрические,                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ титриметрические, оптические,      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ электрохимические методы анализа   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦              ¦ ОП.03.              ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦   обеспечивать асептические        ¦              ¦              ¦ Микробиология,      ¦ ПК 1.1 - 1.4  ¦
¦           ¦ условия работы с биоматериалами;   ¦              ¦              ¦ санитария и         ¦ ПК 2.1 - 2.8  ¦
¦           ¦   проводить микробиологические     ¦              ¦              ¦ гигиена             ¦ ПК 3.1 - 3.4  ¦
¦           ¦ исследования и давать оценку       ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 4.1 - 4.5  ¦
¦           ¦ полученным результатам;            ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 5.1 - 5.7  ¦
¦           ¦   пользоваться микроскопической    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ оптической техникой;               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   соблюдать правила личной гигиены ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ и промышленной санитарии,          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ применять необходимые методы и     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ средства защиты;                   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   готовить растворы                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ дезинфицирующих и моющих средств;  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   дезинфицировать оборудование,    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ инвентарь, помещения, транспорт    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ и др.;                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные группы микроорганизмов, ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ их классификацию;                  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   значение микроорганизмов в       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ природе, в жизни человека и        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ животных;                          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   микроскопические, культуральные  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ и биохимические методы             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ исследования;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   правила отбора, доставки и       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ хранения биоматериала;             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   типы питательных сред и правила  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ работы с ними;                     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   методы стерилизации и            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ дезинфекции;                       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   понятия патогенности и           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ вирулентности;                     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   чувствительность микроорганизмов ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ к антибиотикам;                    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   формы воздействия патогенных     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ микроорганизмов на животных;       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   санитарно-технологические        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ требования к помещениям,           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ оборудованию, инвентарю, одежде,   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ транспорту и др.;                  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   правила личной гигиены           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ работников;                        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   нормы гигиены труда;             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   классификацию моющих и           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ дезинфицирующих средств, правила   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ их применения, условия и сроки     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ хранения;                          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   правила проведения дезинфекции   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ инвентаря и транспорта;            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ дезинфекции, дезинсекции и         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ дератизации помещений;             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные типы пищевых отравлений ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ и инфекций, источники возможного   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ заражения;                         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   санитарные требования к условиям ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ хранения сырья, полуфабрикатов и   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ продукции                          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦              ¦ ОП.04.              ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦   использовать технологии сбора,   ¦              ¦              ¦ Информационные      ¦ ПК 1.1 - 1.4  ¦
¦           ¦ размещения, хранения,              ¦              ¦              ¦ технологии в        ¦ ПК 2.1 - 2.8  ¦
¦           ¦ накопления, преобразования и       ¦              ¦              ¦ профессиональной    ¦ ПК 3.1 - 3.4  ¦
¦           ¦ передачи данных в                  ¦              ¦              ¦ деятельности        ¦ ПК 4.1 - 4.5  ¦
¦           ¦ профессионально ориентированных    ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 5.1 - 5.7  ¦
¦           ¦ информационных системах;           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   использовать в профессиональной  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ деятельности различные виды        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ программного обеспечения, в т.ч.   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ специального;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   применять компьютерные и         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ телекоммуникационные средства;     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные понятия                 ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ автоматизированной обработки       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ информации;                        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   общий состав и структуру         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ персональных компьютеров и         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ вычислительных систем;             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   состав, функции и возможности    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ использования информационных и     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ телекоммуникационных технологий    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ в профессиональной деятельности;   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   методы и средства сбора,         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ обработки, хранения, передачи и    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ накопления информации;             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   базовые системные программные    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ продукты и пакеты прикладных       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ программ в области                 ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ профессиональной деятельности;     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные методы и приемы         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ обеспечения информационной         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ безопасности                       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦              ¦ ОП.05. Правовые     ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦   использовать нормативно-правовые ¦              ¦              ¦ основы              ¦ ПК 1.1 - 1.4  ¦
¦           ¦ документы, регламентирующие        ¦              ¦              ¦ профессиональной    ¦ ПК 2.1 - 2.8  ¦
¦           ¦ профессиональную деятельность;     ¦              ¦              ¦ деятельности        ¦ ПК 3.1 - 3.4  ¦
¦           ¦   защищать свои права в            ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 4.1 - 4.5  ¦
¦           ¦ соответствии с действующим         ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 5.1 - 5.7  ¦
¦           ¦ законодательством;                 ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные положения Конституции   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ Российской Федерации;              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   права и свободы человека и       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ гражданина, механизмы их           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ реализации;                        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   понятие правового регулирования  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ в сфере профессиональной           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ деятельности;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   законодательные акты и другие    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ нормативные документы,             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ регулирующие правоотношения в      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ процессе профессиональной          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ деятельности;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   права и обязанности работников в ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ сфере профессиональной             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ деятельности                       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦              ¦ ОП.06. Экономика    ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦   определять                       ¦              ¦              ¦ отрасли и           ¦ ПК 1.1 - 1.4  ¦
¦           ¦ организационно-правовые формы      ¦              ¦              ¦ организации         ¦ ПК 2.1 - 2.8  ¦
¦           ¦ организаций;                       ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 3.1 - 3.4  ¦
¦           ¦   определять состав материальных,  ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 4.1 - 4.5  ¦
¦           ¦ трудовых и финансовых ресурсов     ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 5.1 - 5.7  ¦
¦           ¦ организации;                       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   рассчитывать основные            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ технико-экономические показатели   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ деятельности организации;          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   находить и использовать          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ необходимую экономическую          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ информацию;                        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   оформлять первичные документы по ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ учету рабочего времени,            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ выработки, заработной платы,       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ простоев и др.;                    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   современное состояние и          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ перспективы развития сельского     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ хозяйства, организацию             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ хозяйствующих субъектов в          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ рыночной экономике;                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные принципы построения     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ экономической системы              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ организации;                       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   общую организацию                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ производственного и                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ технологического процессов;        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные технико-экономические   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ показатели деятельности            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ организации и методики их          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ расчета;                           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   методы управления основными и    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ оборотными средствами и оценки     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ эффективности их использования;    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   состав материальных, трудовых и  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ финансовых ресурсов организации,   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ показатели их эффективного         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ использования;                     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   способы экономии ресурсов,       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ основные энерго- и                 ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ материалосберегающие технологии;   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   механизмы ценообразования на     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ продукцию (услуги);                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   формы оплаты труда               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦              ¦ ОП.07. Правовые     ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦   определять конкурентные          ¦              ¦              ¦ основы              ¦ ПК 5.1 - 5.7  ¦
¦           ¦ преимущества организации;          ¦              ¦              ¦ предпринимательской ¦               ¦
¦           ¦   вносить предложения по           ¦              ¦              ¦ деятельности        ¦               ¦
¦           ¦ усовершенствованию товаров и       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ услуг, организации продаж;         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦

Страницы: 1  2  3  


Оглавление