ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 9 февраля 2010 г. N 103-ПП (ПРМ) В связи с принятием Закона города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" и в целях реализации основных принципов и направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также постановления Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 513-ПП "Об антикоррупционной экспертизе проектов правовых актов органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 13 октября 2009 г. N 1115-ПП) Правительство Москвы постановляет: 1. Внести изменения и признать утратившими силу положения постановления Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 903-ПП, от 27 марта 2007 г. N 196-ПП, от 11 сентября 2007 г. N 799-ПП, от 2 декабря 2008 г. N 1100-ПП, от 10 февраля 2009 г. N 87-ПП, от 14 апреля 2009 г. N 296-ПП, от 5 мая 2009 г. N 390-ПП, от 23 июня 2009 г. N 597-ПП, от 25 августа 2009 г. N 829-ПП, от 17 ноября 2009 г. N 1257-ПП): 1.1. В пункте 3.1.2 приложения к постановлению: - в абзаце третьем исключить слова ", а также командирования, в том числе за рубеж, должностных лиц, назначаемых на должности указом Мэра Москвы, и сопровождающих их сотрудников Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы"; - абзацы четвертый, шестой - десятый, двенадцатый - четырнадцатый признать утратившими силу. 1.2. Абзацы седьмой - одиннадцатый пункта 3.1.3 приложения к постановлению признать утратившими силу. 1.3. Абзацы пятый - седьмой пункта 3.1.4 приложения к постановлению признать утратившими силу. 1.4. Абзацы пятый - седьмой пункта 3.1.5 приложения к постановлению признать утратившими силу. 1.5. Пункт 3.1.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции: "3.1.6. Распоряжения заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, в том числе первых заместителей В форме распоряжений первого заместителя, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы издаются решения по оперативным и текущим вопросам, находящимся в компетенции первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, не требующим коллегиального рассмотрения, в том числе о создании рабочих групп, назначении состава приемочных комиссий и утверждении актов приемочных комиссий. По вопросу утверждения проектной документации строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы государственными заказчиками, издается распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Порядок подготовки, согласования и регистрации распоряжений первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы об утверждении проектной документации строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы государственными заказчиками, устанавливается регламентом, утвержденным первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы не могут носить нормативный характер. Распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, принятые в пределах их полномочий, являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, контроль за деятельностью и координацию работы которых осуществляет первый заместитель, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы. Распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы оформляются на бланках "Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы" или "Распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы" и подписываются соответственно первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы или заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы. Распоряжения первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы об утверждении проектной документации строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы государственными заказчиками, подлежат опубликованию в сети Интернет на сайте www.stroi.ru.". 1.6. Абзац третий пункта 3.1.8 приложения к постановлению признать утратившим силу. 1.7. Пункт 3.2.1 приложения к постановлению дополнить абзацем восьмым в следующей редакции: "Подготовка проекта нормативного распорядительного документа Мэра Москвы, Правительства Москвы осуществляется с соблюдением Правил проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов в органах исполнительной власти города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 513-ПП "Об антикоррупционной экспертизе проектов правовых актов органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы.". 1.8. Пункт 3.2.1.1 приложения к постановлению дополнить дефисами вторым и третьим в следующей редакции: "- обеспечивает соответствие проекта распорядительного документа требованиям действующих правовых актов, в том числе регулирующих вопросы противодействия коррупции; - обеспечивает размещение проекта нормативного распорядительного документа, подлежащего независимой антикоррупционной экспертизе, на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы (на официальном сервере Правительства Москвы в сети Интернет - для структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы) в день направления проекта на согласование;". 1.9. Пункт 3.2.2.6 приложения к постановлению дополнить дефисом в следующей редакции: "- поручение органу исполнительной власти города Москвы, ответственному за подготовку проекта закона города Москвы, совместно с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы обеспечить представление проекта в Московской городской Думе вплоть до принятия закона.". 1.10. Пункт 3.2.3.1 приложения к постановлению дополнить абзацами в следующей редакции: "Согласование проекта распорядительного документа Правительства Москвы по вопросу предоставления рассрочки (отсрочки) от уплаты денежных средств в бюджет города Москвы, предусмотренных инвестиционными контрактами, и платежам за право на заключение договоров аренды земельных участков осуществляется по упрощенному порядку, который предусматривает необходимость согласования с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комплекс экономической политики и развития города Москвы, руководителем Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (в части инвестиционных договоров по объектам жилого фонда), заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комплекс имущественно-земельных отношений города Москвы, председателем Контрольного комитета города Москвы, Правовым управлением Правительства Москвы, префектурой административного округа города Москвы, на территории которого осуществляется реализация инвестиционного проекта, а также инвестором. Проект нормативного распорядительного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы (указ Мэра Москвы нормативного характера и постановление Правительства Москвы) подлежит независимой антикоррупционной экспертизе.". 1.11. Пункт 3.2.3.3 приложения к постановлению дополнить абзацами в следующей редакции: "В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы исполнитель размещает текст проекта указа Мэра Москвы, имеющего нормативный характер, постановления Правительства Москвы, постановления Правительства Москвы об одобрении проекта закона (совместно с текстом проекта закона) на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы (на официальном сервере Правительства Москвы в сети Интернет - для структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы) в день направления проекта на согласование в согласующие органы. Проект нормативного распорядительного документа, подлежащий независимой антикоррупционной экспертизе, подготовленный управой района города Москвы, размещается на официальном сайте префектуры административного округа города Москвы, к которому относится соответствующий район. Структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы, подготовившее проект нормативного распорядительного документа, подлежащего независимой антикоррупционной экспертизе, направляет его по электронной почте в Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы, которое размещает проект на официальном сервере Правительства Москвы в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование. Размещение проекта нормативного распорядительного документа, подлежащего независимой антикоррупционной экспертизе, в сети Интернет осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 513-ПП "Об антикоррупционной экспертизе проектов правовых актов органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы". Тексты заключений аккредитованных Минюстом Российской Федерации экспертов на проекты нормативных распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы, опубликованные на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы, также подлежат размещению с указанием даты их поступления на соответствующих сайтах органов исполнительной власти города Москвы и официальном сервере Правительства Москвы в сети Интернет.". 1.12. Пункт 3.2.3.4 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции: "Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного распорядительного документа определяется органом исполнительной власти города Москвы или структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы, подготовившим проект распорядительного документа, путем размещения информации вместе с текстом проекта распорядительного документа на сайте, но не может быть менее 15 календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней).". 1.13. Пункт 3.2.3.5 приложения к постановлению дополнить абзацами в следующей редакции: "Органы и должностные лица исполнительной власти города Москвы, осуществляющие согласование проектов распорядительных документов Мэра Москвы, Правительства Москвы, членов Правительства Москвы, при наличии замечаний о признаках коррупционности, излагают их в письменной форме на имя руководителя органа исполнительной власти города Москвы или структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, подготовившего проект распорядительного документа. Экспертное заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного распорядительного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы, носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению исполнителем в течение 30 календарных дней с момента его получения и регистрации. По результатам рассмотрения исполнитель направляет эксперту, аккредитованному Министерством юстиции Российской Федерации, мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.". 1.14. Пункт 3.2.3.6 приложения к постановлению дополнить абзацем вторым в следующей редакции: "Разногласия, возникшие при согласовании проекта распорядительного документа по вопросам, связанным с противодействием коррупции, разрешаются в порядке, установленном настоящим Регламентом.". 1.15. Абзац третий пункта 3.2.5 приложения к постановлению дополнить дефисом четвертым в следующей редакции: "- справка, оформленная в произвольной форме, за подписью должностного лица, внесшего или представившего проект нормативного распорядительного документа, о полученных заключениях аккредитованных экспертов, проводивших независимую антикоррупционную экспертизу проекта, с приложением текстов заключений или информацией об их отсутствии, с отражением факта учета результатов каждой независимой экспертизы, либо с обоснованием их отклонения. 1.16. Пункт 3.2.5.1 приложения к постановлению дополнить дефисом третьим в следующей редакции: "- антикоррупционную экспертизу проекта указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы, распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первого) в составе правовой экспертизы, а также контроль за проведением независимой антикоррупционной экспертизы проектов указов Мэра Москвы, имеющих нормативный характер, и постановлений Правительства Москвы;". 1.17. Дефис первый пункта 3.2.5.4 приложения к постановлению после слов "срок действия согласования)" дополнить словами "; наличия справки за подписью должностного лица, внесшего или представившего проект распорядительного документа, о полученных заключениях аккредитованных экспертов, проводивших независимую антикоррупционную экспертизу проекта, с приложением текстов заключений или информацией об их отсутствии, с отражением факта учета результатов каждой независимой экспертизы либо обоснованием их отклонения". 1.18. Дефис второй пункта 3.2.7.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции: "- лингвистическую экспертизу и редактирование текста проекта;". 1.19. Абзац восьмой пункта 3.2.8.1 приложения к постановлению дополнить словами: "Проекты постановлений Правительства Москвы об одобрении концепций проектов законов города Москвы, проектов законов города Москвы, проектов федеральных законов согласовываются с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе после получения всех согласований перед представлением проекта в Правовое управление Правительства Москвы.". 1.20. Абзац третий пункта 3.2.10 приложения к постановлению признать утратившим силу. 1.21. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.3.6 в следующей редакции: "3.3.6. Распорядительные документы приводятся в соответствие с законами города Москвы и распорядительными документами более высокой юридической силы в течение шести месяцев со дня вступления их в силу, если иное не предусмотрено соответствующим законом города Москвы или распорядительным документом.". 1.22. Пункт 3.4.2 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции: "Признание утратившим силу распорядительного документа "в редакции" не допускается: признаются утратившими силу основной (первоначальный) документ и каждый документ или отдельный пункт (пункты) документа о внесении изменений в основной документ.". 1.23. В пункте 3.4.3 приложения к постановлению: - дефис четвертый абзаца первого изложить в следующей редакции: "- в связи с вступлением в силу новых правовых актов, содержащих положения, регулирующие те же отношения, что и действующие правовые акты;"; - абзац первый дополнить дефисами в следующей редакции: "- по решению суда; - по протесту прокуратуры."; - абзац третий дополнить дефисами в следующей редакции: "- если документ не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу города Москвы, иным правовым актам города Москвы более высокой юридической силы; - если их выполнение не обеспечено финансовыми и материальными ресурсами.". 1.24. В пункте 3.4.4 приложения к постановлению исключить слова "по видам распорядительных документов и". 1.25. Пункт 3.4.6 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции: "При одновременном внесении в распорядительный документ изменений и признании утратившими силу структурных элементов данного распорядительного документа пункты о внесении изменений и признании утратившими силу располагаются последовательно в соответствии со структурой распорядительного документа.". 1.26. Пункты 4.3.2 и 4.3.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции: "4.3.2. Планирование законотворческой деятельности 4.3.2.1. Законотворческая деятельность органов исполнительной власти города Москвы осуществляется на основе плана законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы (далее - план законопроектных работ), утверждаемого распоряжением Мэра Москвы. 4.3.2.2. План законопроектных работ включает перечень планируемых к разработке проектов законов города Москвы (далее - проекты законов) и проектов федеральных законов, сроки их разработки, ответственных исполнителей и соисполнителей, а также иную необходимую информацию. План законопроектных работ может содержать темы аналитических исследований и правового мониторинга. 4.3.2.3. Разработка проектов распоряжений Мэра Москвы о плане законопроектных работ и о внесении изменений в план законопроектных работ осуществляется Отделом законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы совместно с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы на основании предложений органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Указанные предложения направляются заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе не позднее 1 октября. В случае необходимости уточнения сроков разработки проектов законов и (или) проектов федеральных законов внесение изменений в план законопроектных работ осуществляется не позднее 1 июля текущего года. 4.3.2.4. Планирование законодательной работы не исключает возможности подготовки и внесения в Думу проектов законов города Москвы, проектов постановлений Московской городской Думы, предусматривающих внесение проектов федеральных законов на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, вне плана законопроектных работ по отдельным поручениям Мэра Москвы, Правительства Москвы. 4.3.3. Предложение о разработке проекта закона города Москвы, проекта федерального закона Предложение о разработке проекта закона города Москвы, проекта федерального закона должно содержать: - наименование проекта закона города Москвы, проекта федерального закона; - обоснование необходимости разработки проекта закона города Москвы, проекта федерального закона с указанием целей, задач и предмета правового регулирования, круга лиц, на которых будет распространяться действие закона, их прав и обязанностей, а также последствий его реализации. В обосновании должен быть указан перечень федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, действующих в этой сфере на момент внесения предложений о разработке соответствующего проекта; обозначены имеющиеся правовые пробелы и противоречия в законодательстве города Москвы, а также указаны правовые акты или отдельные нормы, которые утратили силу (если таковые имеются); - наименование органа исполнительной власти города Москвы - ответственного исполнителя по разработке проекта закона города Москвы, проекта федерального закона; - перечень органов исполнительной власти города Москвы и организаций, предлагаемых в качестве соисполнителей по разработке проекта закона города Москвы, проекта федерального закона; - предполагаемый срок разработки проекта закона города Москвы, проекта федерального закона (направления его на согласование), а также срок внесения его на рассмотрение Московской городской Думы; - предполагаемый порядок разработки проекта закона города Москвы, проекта федерального закона (самостоятельно либо с участием правового научного учреждения, отобранного в установленном законодательством порядке на конкурсной основе).". 1.27. Пункт 4.3.4.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции: "4.3.4.1. Перед разработкой проектов законов города Москвы органы исполнительной власти города Москвы, указанные в плане законопроектных работ в качестве ответственных исполнителей и соисполнителей по их разработке, осуществляют подготовку концепций соответствующих проектов законов." . 1.28. В пункте 4.3.5.2 приложения к постановлению исключить слова "и Правового управления Правительства Москвы". 1.29. В пункте 4.3.5.3 приложения к постановлению исключить слово "первоочередных". 1.30. Дополнить приложение к постановлению пунктом 4.3.5.4 в следующей редакции: "4.3.5.4. Ответственный исполнитель по подготовке проекта закона обеспечивает регулярное проведение заседаний комплексной рабочей группы, организует ее деятельность, осуществляет заблаговременную рассылку материалов членам комплексной рабочей группы, оформляет протоколы заседаний комплексной рабочей группы, исполняет иные обязанности, установленные нормативными правовыми актами города Москвы.". 1.31. Пункт 4.3.6.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции: "4.3.6.1. К проекту закона города Москвы, вносимому на рассмотрение Мэра Москвы, Правительства Москвы, прилагаются: - пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия закона города Москвы, прогнозом последствий его принятия, а также с итогами рассмотрения заключений, подготовленных по результатам проведения независимых экспертиз проекта закона и антикоррупционных экспертиз проекта закона, в том числе неучтенными замечаниями с обоснованием их отклонения; - перечень законов города Москвы, указов Мэра Москвы, имеющих нормативный характер, и постановлений Правительства Москвы, постановлений Московской городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием закона города Москвы; - перечень законов города Москвы, указов Мэра Москвы, имеющих нормативный характер, и постановлений Правительства Москвы, постановлений Московской городской Думы, принятие которых необходимо в целях реализации закона города Москвы; - финансово-экономическое обоснование проекта закона; - заключения, подготовленные по итогам проведения независимых экспертиз проекта закона, а также результаты их рассмотрения, в том числе неучтенные замечания с обоснованием их отклонения (при отсутствии таковых в пояснительной записке); - заключения, подготовленные по итогам проведения антикоррупционных экспертиз проекта закона, а также результаты их рассмотрения (при отсутствии таковых в пояснительной записке). Проект закона города Москвы, направляемый на согласование, оформляется в виде приложения к проекту постановления Правительства Москвы об одобрении указанного проекта закона. Приложение к постановлению Правительства Москвы от 9 февраля 2010 года N 103-ПП Приложение 14 к Регламенту Правительства Москвы ПЕРЕЧЕНЬ информации, содержащейся в правовых актах города Москвы по кадровым вопросам, подлежащей ограничению доступа 1. О назначении, переводе на должность и освобождении от должности сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, за исключением руководителей органов исполнительной власти города Москвы и лиц, замещающих государственные должности города Москвы. 2. О применении и снятии дисциплинарных взысканий, о проведении служебной проверки в отношении сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и лиц, замещающих государственные должности города Москвы. 3. О денежном содержании сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы (оклад, надбавка за особые условия гражданской службы, премирование, установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и другие) и денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности города Москвы. 4. О предоставлении государственных гарантий государственной гражданской службы города Москвы. 5. Об утверждении штатного расписания, о внесении изменений в штатное расписание с информацией о численности, должностных окладах и фонде оплаты труда сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 6. О присвоении классных чинов государственным гражданским служащим города Москвы. 7. О продлении срочного служебного контракта с сотрудниками органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 8. О предоставлении отпусков для сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, за исключением руководителей органов исполнительной власти города Москвы и лиц, замещающих государственные должности города Москвы (в том числе по уходу за ребенком и выходу из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, без сохранения денежного содержания, учебного отпуска); утверждении графика отпусков. 9. Об изменении фамилии, имени, отчества сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, за исключением руководителей органов исполнительной власти города Москвы и лиц, замещающих государственные должности города Москвы. 10. О ежемесячных доплатах к пенсиям пенсионерам - бывшим работникам органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы. |