О ПОЛНОМОЧИЯХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СНИЖЕНИЮ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ТОРГОВЫЕ ОБЪЕКТЫ.. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 20.04.09 03-05-06-02/26

           О ПОЛНОМОЧИЯХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО
          СНИЖЕНИЮ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
            ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В ОТНОШЕНИИ
         ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ТОРГОВЫЕ
                               ОБЪЕКТЫ.

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          20 апреля 2009 г. 
                           N 03-05-06-02/26
     
                                 (Д)
                                   

     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено  обращение,  поступившее  из  ФНС  России,  по  вопросу  о
снижении  ставки  земельного налога или освобождении от обязанности по
уплате этого налога и сообщается следующее.
     Согласно  гл.  31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее - Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и
нормативными  правовыми  актами представительных органов муниципальных
образований,   вводится   в   действие   и  прекращает  действовать  в
соответствии    с    Кодексом    и   нормативными   правовыми   актами
представительных  органов  муниципальных  образований  и  обязателен к
уплате на территории этих муниципальных образований.
     Устанавливая    земельный    налог,    представительные    органы
муниципальных  образований  определяют  налоговые  ставки  в пределах,
установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.
     В   соответствии   со   ст.   394   Кодекса   налоговые   ставки,
устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований, не могут превышать 0,3 процента в отношении
земельных   участков,   отнесенных   к   землям  сельскохозяйственного
назначения   или   к   землям   в  составе  зон  сельскохозяйственного
использования  в  поселениях  и используемых для сельскохозяйственного
производства;   занятых   жилищным   фондом   и  объектами  инженерной
инфраструктуры  жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в
праве  на  земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к
жилищному    фонду    и    к    объектам   инженерной   инфраструктуры
жилищно-коммунального  комплекса)  или  предоставленных  для жилищного
строительства;   предоставленных  для  личного  подсобного  хозяйства,
садоводства,   огородничества,   животноводства,   а   также   дачного
хозяйства;  в  отношении  прочих  земельных участков ставки земельного
налога не могут превышать 1,5 процента налоговой базы.
     При этом представительные органы муниципальных образований вправе
принимать  решения об установлении дифференцированных налоговых ставок
в  зависимости  от категории земель и (или) разрешенного использования
земельного участка (п. 2 ст. 394 Кодекса).
     Учитывая,  что  представительные органы муниципальных образований
вправе   дифференцировать  налоговые  ставки,  а  также  устанавливать
налоговые   льготы,   основания   и  порядок  их  применения,  включая
установление   размера  не  облагаемой  налогом  суммы  для  отдельных
категорий  налогоплательщиков,  вопрос  о  снижении  ставок земельного
налога  или  о  предоставлении  льгот  по  уплате  земельного налога в
отношении земельных участков, на которых расположены торговые объекты,
может    быть   решен   представительными   органами   соответствующих
муниципальных образований.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
20 апреля 2009 г. 
N 03-05-06-02/26