О ПРАВЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ, А ТАКЖЕ УСТАНАВЛИВАТЬ НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ, ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ОБЪЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ; ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 5 июня 2009 г. N 03-05-06-02/49 (Д) В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о снижении ставки земельного налога или освобождении от обязанности по уплате этого налога и сообщается следующее. Согласно гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований. Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога. В соответствии со ст. 394 Кодекса налоговые ставки, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, а также дачного хозяйства; в отношении прочих земельных участков ставки земельного налога не могут превышать 1,5 процента налоговой базы. При этом представительные органы муниципальных образований вправе принимать решения об установлении дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 Кодекса). Учитывая, что представительные органы муниципальных образований вправе дифференцировать налоговые ставки, а также устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, вопрос о снижении ставок земельного налога или о предоставлении льгот по уплате земельного налога в отношении земельных участков, на которых расположены объекты производственного назначения, может быть решен представительными органами соответствующих муниципальных образований. Одновременно сообщаем, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 N 1847 функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). В связи с этим по вопросу определения кадастровой стоимости земельного участка следует обращаться в Росреестр. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 5 июня 2009 г. N 03-05-06-02/49 |