О ПРАВЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ, А ТАКЖЕ УСТАНАВЛИВАТЬ НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ, ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 05.06.09 03-05-06-02/49

            О ПРАВЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
        ОБРАЗОВАНИЙ ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ, А ТАКЖЕ
         УСТАНАВЛИВАТЬ НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ,
           ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В
         ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ
         ОБЪЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ; ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ
              КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА.

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            5 июня 2009 г. 
                           N 03-05-06-02/49
     
                                 (Д)
                                   

     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено  обращение  по вопросу о снижении ставки земельного налога
или  освобождении  от  обязанности по уплате этого налога и сообщается
следующее.
     Согласно  гл.  31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее - Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и
нормативными  правовыми  актами представительных органов муниципальных
образований,   вводится   в   действие   и  прекращает  действовать  в
соответствии    с    Кодексом    и   нормативными   правовыми   актами
представительных  органов  муниципальных  образований  и  обязателен к
уплате на территории этих муниципальных образований.
     Устанавливая    земельный    налог,    представительные    органы
муниципальных  образований  определяют  налоговые  ставки  в пределах,
установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.
     В   соответствии   со   ст.   394   Кодекса   налоговые   ставки,
устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований, не могут превышать 0,3 процента в отношении
земельных   участков,   отнесенных   к   землям  сельскохозяйственного
назначения   или   к   землям   в  составе  зон  сельскохозяйственного
использования  в  поселениях  и используемых для сельскохозяйственного
производства;   занятых   жилищным   фондом   и  объектами  инженерной
инфраструктуры  жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в
праве  на  земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к
жилищному    фонду    и    к    объектам   инженерной   инфраструктуры
жилищно-коммунального  комплекса)  или  предоставленных  для жилищного
строительства;   предоставленных  для  личного  подсобного  хозяйства,
садоводства,   огородничества,   животноводства,   а   также   дачного
хозяйства;  в  отношении  прочих  земельных участков ставки земельного
налога не могут превышать 1,5 процента налоговой базы.
     При этом представительные органы муниципальных образований вправе
принимать  решения об установлении дифференцированных налоговых ставок
в  зависимости  от категории земель и (или) разрешенного использования
земельного участка (п. 2 ст. 394 Кодекса).
     Учитывая,  что  представительные органы муниципальных образований
вправе   дифференцировать  налоговые  ставки,  а  также  устанавливать
налоговые   льготы,   основания   и  порядок  их  применения,  включая
установление   размера  не  облагаемой  налогом  суммы  для  отдельных
категорий  налогоплательщиков,  вопрос  о  снижении  ставок земельного
налога  или  о  предоставлении  льгот  по  уплате  земельного налога в
отношении   земельных   участков,   на   которых  расположены  объекты
производственного   назначения,  может  быть  решен  представительными
органами соответствующих муниципальных образований.
     Одновременно  сообщаем,  что  в  соответствии с Указом Президента
Российской  Федерации  от  25.12.2008  N  1847  функции по организации
единой  системы  государственного  кадастрового  учета  недвижимости и
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним  возложены  на  Федеральную  службу  государственной  регистрации,
кадастра и картографии (Росреестр).
     В  связи  с  этим  по  вопросу  определения кадастровой стоимости
земельного участка следует обращаться в Росреестр.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
5 июня 2009 г. 
N 03-05-06-02/49