ПРАВОМЕРНО ЛИ СУММИРОВАНИЕ СТОИМОСТЕЙ ЖИЛОГО ДОМА И ЗДАНИЯ МАГАЗИНА, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, ПРИМЕНЯЮЩЕГО ЕНВД, ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТАВКИ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗЛИЦ В ОТНОШЕНИИ ЖИЛОГО ДОМА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ?. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 26.10.09 03-05-06-01/287

         ПРАВОМЕРНО ЛИ СУММИРОВАНИЕ СТОИМОСТЕЙ ЖИЛОГО ДОМА И
             ЗДАНИЯ МАГАЗИНА, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
       ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, ПРИМЕНЯЮЩЕГО ЕНВД, ПРИ
           ОПРЕДЕЛЕНИИ СТАВКИ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗЛИЦ В
                ОТНОШЕНИИ ЖИЛОГО ДОМА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          26 октября 2009 г.
                          N 03-05-06-01/287

                                 (Д)

     В Департаменте    налоговой    и    таможенно-тарифной   политики
рассмотрено письмо по вопросу о порядке применения  ставок  налога  на
имущество физических лиц и сообщается следующее.
     В соответствии  с   п.   4   ст.   346.26   гл.   26.3   "Система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности" Налогового  кодекса  Российской  Федерации  уплата
индивидуальными  предпринимателями  единого  налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности предусматривает  их  освобождение  от
обязанности  по  уплате налога на имущество физических лиц в отношении
имущества, используемого для предпринимательской деятельности.
     Согласно п.  1 ст.  1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N
2003-1 "О  налогах  на  имущество  физических  лиц"  (далее  -  Закон)
налогоплательщиками  налога  на  имущество  физических  лиц признаются
физические  лица  -  собственники  имущества,  признаваемого  объектом
налогообложения.
     При этом объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры,
дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 Закона).
     На основании п.  1  ст.  3  Закона  ставки  налога  на  строения,
помещения  и  сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами
представительных органов  местного  самоуправления  в  зависимости  от
суммарной   инвентаризационной   стоимости   в  установленных  Законом
пределах.
     Кроме того,   представительным  органам  местного  самоуправления
предоставлено право определять дифференциацию ставок  в  установленных
Законом   пределах   в  зависимости  от  суммарной  инвентаризационной
стоимости, типа использования и по иным критериям.
     Учитывая, что  Законом  не  установлены  особенности  определения
суммарной инвентаризационной  стоимости  имущества  в  зависимости  от
наличия  или  отсутствия  у  налогоплательщика  обязанности  по уплате
налога  на  имущество,  полагаем,  что  ставки  налога  на   имущество
физических    лиц    должны    определяться    исходя   из   суммарной
инвентаризационной  стоимости   имущества,   признаваемого   объектами
налогообложения по налогу на имущество физических лиц.
     В связи  с  этим  если  представительным  органом  муниципального
образования ставки налога на имущество физических лиц дифференцированы
в зависимости от типа использования имущества (жилое или нежилое),  то
суммарная инвентаризационная стоимость должна определяться отдельно по
каждому типу использования имущества.
     В этом  случае  при  определении  ставки  налога  на  имущество в
отношении   жилого   помещения,   принадлежащего   физическому   лицу,
инвентаризационная стоимость нежилого помещения,  принадлежащего этому
же  физическому  лицу  и  используемого   им   в   предпринимательской
деятельности, не учитывается.
     Если представительным органом муниципального  образования  ставки
налога на имущество физических лиц установлены вне зависимости от типа
использования   имущества   (жилое   или   нежилое),   то    суммарная
инвентаризационная  стоимость  должна  определяться  в  целом  по всем
объектам.
     В этом  случае  инвентаризационная  стоимость нежилого помещения,
принадлежащего    физическому    лицу    и    используемого    им    в
предпринимательской  деятельности,  учитывается при определении ставки
налога на имущество в отношении жилого помещения, принадлежащего этому
же  физическому  лицу,  независимо  от  того,  что  у физического лица
отсутствует обязанность по уплате налога в отношении данного  нежилого
помещения в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
26 октября 2009 г.
N 03-05-06-01/287