реализация проектов строительства (реконструкции) участков автомобильных дорог на основе концессионных соглашений. Предусматривается, что Государственная компания будет осуществлять полномочия концедента в отношении следующих автомобильных дорог, по которым в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2007 г. N 511-р и N 512-р заключены концессионные соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе: новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск; скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км. Указанные проекты включены в перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. В соответствии с заключенными концессионными соглашениями основными обязательствами концедента являются: софинансирование строительства автомобильной дороги в соответствии с паспортом проекта; предоставление концессионеру земельных участков; предоставление проектной документации, результатов инженерных изысканий и исполнительной документации; подготовка территории строительства автомобильной дороги. К основным обязательствам концессионера относятся: создание автомобильной дороги, право собственности на которую будет принадлежать концеденту; софинансирование ее строительства, обеспечение содержания и ремонта автомобильной дороги; эксплуатация автомобильной дороги на платной основе. В отношении скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км строительство и ввод в эксплуатацию пусковых комплексов 1 и 2 должны быть завершены в течение 28 месяцев с даты выдачи разрешения на строительство. Строительство и ввод в эксплуатацию пусковых комплексов 3 и 4 должно быть завершено в течение 36 месяцев с даты выдачи разрешения на строительство. Общий объем государственного финансирования строительства автомобильной дороги предусмотрен в размере 23000 млн. рублей (в ценах соответствующих лет) за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Общий объем собственных и заемных средств концессионера составит 36594 млн. рублей. Строительство и ввод в эксплуатацию нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск должны быть осуществлены в течение не более 24 месяцев с даты начала строительства. Общий объем государственного финансирования строительства этой автомобильной дороги предусмотрен в размере 11000 млн. рублей (в ценах соответствующих лет) за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Общий объем финансирования концессионером проекта за счет собственных и заемных средств составит 10489 млн. рублей. Срок действия указанных концессионных соглашений составляет 30 лет. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация Программы позволит к 2016 году сформировать сеть автомобильных дорог Государственной компании общей протяженностью 3023,5 км, на которой в 2010 - 2015 годах будут обеспечены: увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, с 544 км (26,7 процента общей протяженности автомобильных дорог Государственной компании) до 1802 км (59,2 процента); увеличение протяженности автомобильных дорог I технической категории с 1282 км (62,8 процента) до 2043 км (67,1 процента); прирост протяженности автомобильных дорог, на которых будут устранены ограничения по пропускной способности, на 928 км; среднегодовой прирост численности пользователей автомобильными дорогами Государственной компании на уровне 1 - 4 процентов; снижение удельного веса дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями с 18,9 до 15,8 процента; размещение 45 многофункциональных зон дорожного сервиса на всей протяженности автомобильных дорог Государственной компании; строительство и реконструкция 1472,1 км автомобильных дорог Государственной компании. Кроме того, реализация Программы позволит: обеспечить суммарный объем капиталовложений в развитие сети автомобильных дорог Государственной компании в размере 1487,4 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет привлеченных средств - 515,1 млрд. рублей (35 процентов); сформировать к 2016 году сеть платных участков автомобильных дорог Государственной компании общей протяженностью 1412 км; получить суммарные доходы и прочие поступления в размере 39,5 млрд. рублей, в том числе от сбора платы с пользователей платных автомобильных дорог - 38,4 млрд. рублей, платы за возмещение ущерба от перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов - 0,2 млрд. рублей, прочих доходов от собственной (иных видов) деятельности Государственной компании - 0,9 млрд. рублей. В целом в результате реализации Программы: начнется создание высококачественной сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог страны; появится возможность широкомасштабного привлечения частных инвестиций, перехода на новую систему контрактных отношений (долгосрочные контракты, контракты полного жизненного цикла автомобильной дороги и др.), внедрения новых технологий и материалов, высокопроизводительных машин и оборудования в дорожную отрасль России; повысится качество жизни населения страны за счет улучшения транспортной доступности; повысится безопасность движения автомобильного транспорта по сети автомобильных дорог страны; повысится конкурентоспособность отраслей экономики России на мировых рынках за счет снижения транспортной составляющей в конечной цене продукции, ускорения оборачиваемости и уменьшения товарно-материальных запасов на складах. В результате развития сети автомобильных дорог федерального значения будут созданы новые рабочие места, новые предприятия (рестораны, мотели, автозаправки, магазины и др.). Строительство автомагистралей и скоростных дорог приведет к росту спроса на стройматериалы, дорожную технику, услуги предприятий, обеспечивающих дорожное строительство и др. С вводом скоростных автомобильных дорог значительно снизятся затраты товаропроизводителей на грузоперевозки за счет увеличения скорости движения транспортных потоков и повышения доступности дорожной сети. Сокращение затрат на производство и транспортировку товаров будет способствовать повышению конкурентоспособности российских товаров на мировых рынках. Корректировка Программы Утвержденные показатели и перечень мероприятий Программы подлежат обязательной плановой корректировке не реже 1 раза в год, за исключением 2010 года, в котором должны быть проведены 2 плановые корректировки Программы. Ежегодная плановая корректировка Программы производится в IV квартале с учетом утвержденных показателей федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также с учетом достигнутых результатов реализации мероприятий Программы. Плановые корректировки Программы представляются Министерством транспорта Российской Федерации для утверждения в Правительство Российской Федерации по представлению наблюдательного совета Государственной компании и по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации не позднее 15 декабря каждого календарного года. Первая плановая корректировка Программы должна быть осуществлена в I квартале 2010 г. с учетом необходимости доработки ряда мероприятий и целевых показателей Программы, в том числе с учетом необходимости включения в Программу: целевых показателей, приведенных в приложении N 6 к настоящей Программе; приложений, содержащих сводные описания планируемых мероприятий и объемов затрат в отношении каждой автомобильной дороги Государственной компании с разбивкой по планируемым мероприятиям и затратам в рамках осуществления деятельности по доверительному управлению (ремонт, капитальный ремонт, содержание, организация сбора платы и др.), деятельности по организации реконструкции и строительства автомобильных дорог Государственной компании, включая мероприятия по заключению и реализации концессионных соглашений и собственной деятельности Государственной компании (обустройство зон дорожного сервиса и др.); приложений, содержащих прогнозируемые объемы доходов в отношении каждой автомобильной дороги Государственной компании с разбивкой по источникам, включая доходы от сбора платы, компенсационных платежей за проезд тяжеловесного и негабаритного транспорта, сдачи в субаренду земельных участков, размещение рекламы, присоединение объектов дорожного сервиса и др.; уточненных показателей объемов привлеченного финансирования, включая показатели объемов средств, привлекаемых инвесторами (концессионерами) и объемов заемных средств, привлекаемых Государственной компанией, включая облигационные займы и кредиты, с указанием в графике исполнения финансовых обязательств Государственной компании, приведенном в приложении N 10 к настоящей Программе, объемов и источников исполнения финансовых обязательств по этим привлекаемым средствам; детализации финансового плана, включающей расшифровку доходов и расходов по доверительному управлению и собственной (иных видов) деятельности Государственной компании, в том числе показатели прибыли и убытков, налоговых отчислений, расходования денежных средств, инвестиционной деятельности и др.; изменений, внесенных в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 г. N 377), в паспорта проектов, финансирование которых осуществляется за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, и в нормативные правовые акты Российской Федерации. Первая плановая корректировка Программы должна быть до 15 марта 2010 г. представлена на утверждение в Правительство Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации по представлению наблюдательного совета Государственной компании и по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Приложение N 1 к Программе деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2015 годы) РАЗМЕР ИМУЩЕСТВЕННЫХ ВЗНОСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ КОМПАНИЮ "РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" <*> (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ---------------------------------------T--------------T--------T--------T--------T--------T--------T--------¬ ¦ Показатели ¦ 2010 - 2015 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ ¦ ¦ годы - всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +--------------------------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Имущественные взносы Российской ¦ 7212,9 ¦ 496,7 ¦ 613 ¦ 1200,5 ¦ 1406,9 ¦ 1635,2 ¦ 1860,6 ¦ ¦ Федерации на содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственной компании "Российские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автомобильные дороги" (далее - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственная компания) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Имущественные взносы Российской ¦ 9,3 ¦ 1,2 ¦ 1,5 ¦ 1,6 ¦ 1,6 ¦ 1,7 ¦ 1,8 ¦ ¦ Федерации на компенсацию расходов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уплате арендной платы за земельные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участки Государственной компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Имущественные взносы Российской ¦ 3762,5 ¦ - ¦ 272,5 ¦ 571 ¦ 1234 ¦ 990 ¦ 695 ¦ ¦ Федерации на компенсацию расходов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансированию кадастровых работ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношении автомобильных дорог и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земельных участков Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Итого ¦ 10984,7 ¦ 497,9 ¦ 887 ¦ 1773 ¦ 2642,5 ¦ 2626,8 ¦ 2557,4 ¦ L--------------------------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------- -------------------------------- <*> Внесение имущественного взноса Российской Федерации в Государственную компанию обеспечивает Министерство транспорта Российской Федерации в пределах средств федерального бюджета на текущий год и на плановый период. Приложение N 2 к Программе деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2015 годы) РАЗМЕР СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ "РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) --------------------------------T--------------T-----------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ 2010 - 2015 ¦ В том числе ¦ ¦ ¦ годы - всего +----------T----------T----------T----------T----------T----------+ ¦ ¦ ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ 2013 год ¦ 2014 год ¦ 2015 год ¦ +-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+ ¦ Субсидии из федерального ¦ 37410,5 ¦ 5760,4 ¦ 6473 ¦ 6761,6 ¦ 6538,6 ¦ 5975 ¦ 5901,8 ¦ ¦ бюджета, предоставляемые на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществление деятельности по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доверительному управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственной компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Российские автомобильные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дороги" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+ ¦ Субсидии из федерального ¦ 929811,1 ¦ 39837,8 ¦ 72890,6 ¦ 140805,3 ¦ 208389,8 ¦ 214610,5 ¦ 253277,2 ¦ ¦ бюджета на осуществление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности по организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительства и реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автомобильных дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственной компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+ ¦ Итого ¦ 967221,6 ¦ 45598,2 ¦ 79363,6 ¦ 147566,9 ¦ 214928,4 ¦ 220585,5 ¦ 259179 ¦ L-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------- Примечание. Предоставление в установленном порядке субсидий на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, а также субсидий на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании обеспечивает Министерство транспорта Российской Федерации в пределах средств федерального бюджета на текущий год и на плановый период. Приложение N 3 к Программе деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2015 годы) ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ ДОХОДОВ ПО ВСЕМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ "РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ----------------------------------------T-----------T------------------------------------------------------------¬ ¦ Источники доходов ¦ 2010 - ¦ В том числе ¦ ¦ ¦ 2015 годы +--------T--------T---------T---------T-----------T----------+ ¦ ¦ - всего ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+ ¦ Всего ¦ 39 536 ¦ 137,8 ¦ 879,3 ¦ 2 770,8 ¦ 5 833,7 ¦ 11 425,9 ¦ 18 488,5 ¦ +---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+ ¦ доходы от доверительного управления ¦ 38 445,9 ¦ 117,8 ¦ 791,7 ¦ 2664 ¦ 5 652,7 ¦ 11 147,3 ¦ 18 072,4 ¦ ¦ - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+ ¦ доходы от сбора платы за проезд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+ ¦ по федеральной автомобильной ¦ 29 409,1 ¦ 117,8 ¦ 791,7 ¦ 2439 ¦ 5 303,6 ¦ 9 585,1 ¦ 11 171,9 ¦ ¦ дороге М-4 "Дон" - от Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ через Воронеж, Ростов-на-Дону, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Краснодар до Новороссийска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+ ¦ по федеральной автомобильной ¦ 2963,7 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2 963,7 ¦ ¦ дороге М-1 "Беларусь" - от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы до границы с Республикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Белоруссия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+ ¦ по федеральной автомобильной ¦ 1564,1 ¦ - ¦ - ¦ 225 ¦ 349,1 ¦ 443 ¦ 547 ¦ ¦ дороге М-3 "Украина" - от Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ через Калугу, Брянск до границы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с Украиной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+ ¦ по скоростной автомобильной ¦ 2180,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2 180,5 ¦ ¦ дороге Москва - Санкт-Петербург ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+ ¦ по федеральной автомобильной ¦ 2328,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 119,2 ¦ 1 209,3 ¦ ¦ магистрали Санкт-Петербург - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Вологда - Казань - Оренбург до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ границы с Республикой Казахстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+ ¦ плата за возмещение ущерба от ¦ 182 ¦ 20 ¦ 22 ¦ 30 ¦ 34 ¦ 36 ¦ 40 ¦ ¦ перевозки тяжеловесных и (или) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ крупногабаритных грузов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+ ¦ доходы от собственной деятельности ¦ 908,1 ¦ - ¦ 65,6 ¦ 76,8 ¦ 147 ¦ 242,6 ¦ 376,1 ¦ L---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------- Приложение N 4 к Программе деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2015 годы) ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПЛАНИРУЕМЫХ К ПЕРЕДАЧЕ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ "РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" --------------------------------------T--------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Автомобильная дорога, ¦ Протяженность по состоянию на начало года, км ¦ ¦ субъект Российской Федерации +-------------T-----------T-----------T----------T----------T-----------T----------T---------+ ¦ ¦ 2009 <*> ¦ 2010 <**> ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ 2013 год ¦ 2014 год ¦ 2015 год ¦ 2016 ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <***> ¦ ¦ ¦ (справочно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ 1. М-1 "Беларусь" - всего ¦ 449,9 ¦ 449,9 ¦ 449,9 ¦ 449,9 ¦ 473,3 ¦ 473,3 ¦ 473,3 ¦ 473,3 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ Московская область - всего ¦ 140,4 ¦ 140,4 ¦ 140,4 ¦ 140,4 ¦ 163,8 ¦ 163,8 ¦ 163,8 ¦ 163,8 ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ в том числе по объектам, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 18,5 ¦ 18,5 ¦ 18,5 ¦ 18,5 ¦ ¦ создаваемым в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ концессионных соглашений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ Смоленская область ¦ 309,5 ¦ 309,5 ¦ 309,5 ¦ 309,5 ¦ 309,5 ¦ 309,5 ¦ 309,5 ¦ 309,5 ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ 2. М-4 "Дон" - всего ¦ 1517 ¦ 1563 ¦ 1590,1 ¦ 1633,6 ¦ 1660,3 ¦ 1660,3 ¦ 1660,3 ¦ 1664,3 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ Московская область ¦ 108,2 ¦ 108,2 ¦ 108,2 ¦ 108,2 ¦ 108,2 ¦ 108,2 ¦ 108,2 ¦ 108,2 ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ Тульская область ¦ 197,5 ¦ 233 ¦ 260,1 ¦ 260,1 ¦ 260,1 ¦ 260,1 ¦ 260,1 ¦ 260,1 ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ Липецкая область ¦ 133,7 ¦ 133,7 ¦ 133,7 ¦ 177,2 ¦ 203,9 ¦ 203,9 ¦ 203,9 ¦ 203,9 ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ Воронежская область ¦ 312,4 ¦ 322,9 ¦ 322,9 ¦ 322,9 ¦ 322,9 ¦ 322,9 ¦ 322,9 ¦ 322,9 ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ Ростовская область ¦ 342,5 ¦ 342,5 ¦ 342,5 ¦ 342,5 ¦ 342,5 ¦ 342,5 ¦ 342,5 ¦ 346,5 ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ Краснодарский край ¦ 402,1 ¦ 402,1 ¦ 402,1 ¦ 402,1 ¦ 402,1 ¦ 402,1 ¦ 402,1 ¦ 402,1 ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ Республика Адыгея ¦ 20,6 ¦ 20,6 ¦ 20,6 ¦ 20,6 ¦ 20,6 ¦ 20,6 ¦ 20,6 ¦ 20,6 ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ 3. М-3 "Украина" - всего ¦ - ¦ - ¦ 488,9 ¦ 488,9 ¦ 488,9 ¦ 488,9 ¦ 488,9 ¦ 488,9 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ Московская область ¦ - ¦ - ¦ 55,6 ¦ 55,6 ¦ 55,6 ¦ 55,6 ¦ 55,6 ¦ 55,6 ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ Калужская область ¦ - ¦ - ¦ 256,4 ¦ 256,4 ¦ 256,4 ¦ 256,4 ¦ 256,4 ¦ 256,4 ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ Брянская область ¦ - ¦ - ¦ 161,9 ¦ 161,9 ¦ 161,9 ¦ 161,9 ¦ 161,9 ¦ 161,9 ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ Курская область ¦ - ¦ - ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ 4. Скоростная автомобильная дорога ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 46 ¦ 160 ¦ 251 ¦ ¦ Москва - Санкт-Петербург - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ Московская область - всего ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 46 ¦ 46 ¦ 96 ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ в том числе по объектам, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 43,1 ¦ 43,1 ¦ 93,1 ¦ ¦ создаваемым в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ концессионных соглашений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ Тверская область - всего ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 76 ¦ 117 ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ в том числе по объектам, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 41 ¦ ¦ создаваемым в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ концессионных соглашений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ Ленинградская область ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 38 ¦ 38 ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ 5. Кольцевой маршрут в районе ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 24,1 ¦ 24,1 ¦ 24,1 ¦ ¦ Приморской рекреационной зоны в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калининградской области на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участке от г. Зеленоградска до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. Светлогорска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ 6. Санкт-Петербург - Вологда - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 54 ¦ 54 ¦ 68 ¦ ¦ Казань - Оренбург - граница ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики Казахстан - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ Вологодская область ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 14 ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ Республика Татарстан ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 54 ¦ 54 ¦ 54 ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ 7. Центральная кольцевая ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 53,9 ¦ ¦ автомобильная дорога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Московская область) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ Итого ¦ 1966,9 ¦ 2012,9 ¦ 2528,9 ¦ 2572,4 ¦ 2622,5 ¦ 2746,6 ¦ 2860,6 ¦ 3023,5 ¦ +-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+ ¦ в том числе по объектам, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 18,5 ¦ 61,6 ¦ 61,6 ¦ 152,6 ¦ ¦ создаваемым в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ концессионных соглашений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------- -------------------------------- <*> Протяженность автомобильных дорог по состоянию на 1 января 2009 г. указана на основе сведений, содержащихся в справочнике о протяженности автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации. <**> Передача участков автомобильных дорог в доверительное управление Государственной компании в 2010 году запланирована до 1 мая. <***> Протяженность автомобильных дорог по состоянию на 1 января 2016 г. указана с учетом запланированных к реализации в течение 2015 года объектов строительства. Приложение N 5 к Программе деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2015 годы) ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ "РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (2010 - 2015 ГОДЫ) ---------------------------T----------------------T------------------T----------T----------T----------T----------T----------T-----------¬ ¦ Целевые показатели ¦ Индикатор ¦ Единица ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ 2013 год ¦ 2014 год ¦ 2015 год ¦ ¦ Программы ¦ ¦ измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ 1. Объем средств, ¦ объем средств, ¦ млн. рублей, ¦ 45736 ¦ 80177,3 ¦ 150260,9 ¦ 220615,1 ¦ 231768,9 ¦ 277291,5 ¦ ¦ связанных с ¦ связанных с ¦ в ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доверительным ¦ доверительным ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлением, средств, ¦ управлением ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с ¦ Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственной ¦ компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельностью +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ Государственной ¦ объем средств, ¦ млн. рублей, ¦ 497,8 ¦ 952,6 ¦ 1849,8 ¦ 2789,5 ¦ 2869,4 ¦ 2933,5 ¦ ¦ компании, и объем ¦ связанных с ¦ в ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ привлеченного ¦ собственной ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ деятельностью ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (с указанием ¦ Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников его ¦ компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования) +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ ¦ объем привлеченного ¦ млн. рублей, ¦ 18022,9 ¦ 20411,6 ¦ 56648,5 ¦ 70000 ¦ 150000 ¦ 200000 ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ в ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (с указанием ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников) - всего ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ ¦ заемные средства, ¦ млн. рублей, ¦ 3000 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ привлеченные ¦ в ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственной ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компанией <*> ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ ¦ собственные и ¦ млн. рублей, ¦ 15022,9 ¦ 5411,6 ¦ 26648,5 ¦ 17250,4 ¦ 43189,5 ¦ 56426,3 ¦ ¦ ¦ заемные средства ¦ в ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвесторов ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (концессионеров) ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ ¦ иные источники ¦ млн. рублей, ¦ - ¦ 15000 ¦ 30000 ¦ 52749,6 ¦ 106810,5 ¦ 143573,7 ¦ ¦ ¦ привлеченного ¦ в ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ ¦ средства ¦ млн. рублей, ¦ 19234 ¦ 19718 ¦ 3528 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ Инвестиционного ¦ в ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонда Российской ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ ¦ отношение объема ¦ процентов ¦ 21,8 ¦ 17,6 ¦ 28 ¦ 25,9 ¦ 42 ¦ 45,5 ¦ ¦ ¦ привлеченного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программы к общему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ ¦ отношение объема ¦ процентов ¦ 23,4 ¦ 18,1 ¦ 28,2 ¦ 25,1 ¦ 41,1 ¦ 44,1 ¦ ¦ ¦ привлеченного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общему объему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автомобильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дорог, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансируемые за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонда Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ ¦ отношение объема ¦ процентов ¦ 2,3 ¦ 11,2 ¦ 28,5 ¦ 46,5 ¦ 65,2 ¦ 75,4 ¦ ¦ ¦ финансирования за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ счет доходов от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доверительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компании к общему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доверительному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ ¦ отношение объема ¦ процентов ¦ - ¦ 6,9 ¦ 4,2 ¦ 5,3 ¦ 8,5 ¦ 12,8 ¦ ¦ ¦ финансирования за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ счет собственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доходов к общему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственной (иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ 2. Транспортно- ¦ протяженность ¦ км ¦ 544 ¦ 598 ¦ 701 ¦ 1005 ¦ 1282 ¦ 1802 ¦ ¦ эксплуатационное ¦ автомобильных дорог ¦ (на конец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояние ¦ Государственной ¦ соответствующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автомобильных дорог ¦ компании, ¦ года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственной ¦ соответствующих +------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ компании ¦ нормативным ¦ процентов (к ¦ 26,7 ¦ 23,3 ¦ 26,5 ¦ 36,3 ¦ 44,5 ¦ 59,2 ¦ ¦ ¦ требованиям к ¦ общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортно- ¦ протяженности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатационным ¦ автомобильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показателям ¦ дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компании) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ 3. Улучшение технических ¦ протяженность ¦ км ¦ 1282 ¦ 1451 ¦ 1560 ¦ 1683 ¦ 1797 ¦ 2043 ¦ ¦ характеристик ¦ автомобильных дорог ¦ (на конец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категорий ¦ I технической ¦ соответствующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автомобильных дорог ¦ категории, ¦ года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственной ¦ находящихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компании в целях ¦ доверительном +------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ обеспечения средней ¦ управлении ¦ процентов ¦ 62,8 ¦ 56,4 ¦ 59 ¦ 60,8 ¦ 62,4 ¦ 67,1 ¦ ¦ скорости движения ¦ Государственной ¦ (к общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортных средств ¦ компании ¦ протяженности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по таким ¦ ¦ автомобильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автомобильным дорогам ¦ ¦ дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компании) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ 4. Увеличение ¦ общая протяженность ¦ км ¦ 2040 ¦ 2572 ¦ 2645 ¦ 2767 ¦ 2881 ¦ 3044 ¦ ¦ протяженности и ¦ автомобильных дорог ¦ (на конец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пропускной ¦ Государственной ¦ соответствующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способности ¦ компании ¦ года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автомобильных дорог +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ Государственной ¦ прирост ¦ км ¦ 153 ¦ 209 ¦ 311 ¦ 530 ¦ 657 ¦ 928 ¦ ¦ компании, увеличение ¦ протяженности ¦ (на конец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количества ¦ автомобильных дорог ¦ соответствующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ привлеченных ¦ Государственной ¦ года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользователей такими ¦ компании, на которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автомобильными ¦ будут устранены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дорогами ¦ ограничения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пропускной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (нарастающим итогом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ ¦ среднегодовой ¦ процентов ¦ - ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 4 ¦ ¦ ¦ прирост числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользователей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автомобильными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дорогами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компании по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношению к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ 5. Безопасность движения ¦ удельный вес ¦ процентов ¦ 18,9 ¦ 18,4 ¦ 17,8 ¦ 17,1 ¦ 16,5 ¦ 15,6 ¦ ¦ по автомобильным ¦ дорожно-транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дорогам ¦ происшествий с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственной ¦ сопутствующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компании ¦ неудовлетворительным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дорожными условиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ 6. Качество обслуживания ¦ обеспеченность ¦ штук ¦ 10 ¦ 15 ¦ 21 ¦ 27 ¦ 35 ¦ 45 ¦ ¦ пользователей ¦ автомобильных дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автомобильными ¦ Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дорогами ¦ компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственной ¦ многофункциональными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компании, включая ¦ зонами дорожного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение объектами ¦ сервиса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дорожного сервиса в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ границах полос отвода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и придорожных полос ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автомобильных дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ 7. Общие показатели ¦ объемы строительства ¦ км ¦ 27,1 ¦ 43,5 ¦ 50,5 ¦ 96,6 ¦ 157,1 ¦ 162,9 ¦ ¦ планируемых к вводу в ¦ - всего +------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ эксплуатацию ¦ в том числе по ¦ км ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 18,5 ¦ 43,1 ¦ 41 ¦ ¦ автомобильных дорог ¦ объектам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственной ¦ реализуемым в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компании, других ¦ рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов капитального ¦ концессионных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительства ¦ соглашений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ ¦ объемы реконструкции ¦ км ¦ 155,8 ¦ 56 ¦ 105,2 ¦ 219,1 ¦ 127,3 ¦ 271 ¦ ¦ +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ ¦ объемы капитального ¦ км ¦ 27,9 ¦ 64,4 ¦ 88,1 ¦ 127,8 ¦ 214,6 ¦ 306,3 ¦ ¦ ¦ ремонта <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+ ¦ 8. Бюджетная ¦ индекс бюджетной ¦ - ¦ 1,144 ¦ 1,144 ¦ 1,144 ¦ 1,144 ¦ 1,144 ¦ 1,144 ¦ ¦ эффективность ¦ эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственной ¦ Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компании по ¦ компании на конец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлению функций ¦ периода реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заказчика ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------+----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+------------ -------------------------------- <*> Подлежат уточнению при первой плановой корректировке Программы с учетом уточнения параметров программы заимствований Государственной компании в 2010 - 2015 годах. <**> В рамках реа изации Программы в 2010 - 2015 годах строительство и реконструкция автомобильных дорог Государственной компании составит 1472,1 км, из них новое строительство - 537,7 км, в том числе по объектам, реализуемым в рамках концессионных соглашений, - 152,6 км, реконструкция - 934,4 км. Объемы капитального ремонта за 2010 - 2015 годы достигнут 829,1 км. Приложение N 6 к Программе деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2015 годы) РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ "РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (2010 - 2015 ГОДЫ) -------------------------------------T------------------------------------------T-------------------¬ ¦ Целевые показатели ¦ Индикатор ¦ Единица измерения ¦ +------------------------------------+------------------------------------------+-------------------+ ¦ 1. Объем средств, связанных с ¦ средняя удельная стоимость расходов на ¦ рублей/км ¦ ¦ доверительным управлением, ¦ осуществление содержания, ремонта и ¦ ¦ ¦ средств, связанных с ¦ капитального ремонта автомобильных дорог ¦ ¦ ¦ собственной деятельностью ¦ Государственной компании (без учета ¦ ¦ ¦ Государственной компании, и ¦ участков автомобильных дорог, по которым ¦ ¦ ¦ объем привлеченного ¦ заключены концессионные соглашения): ¦ ¦ ¦ финансирования с указанием +------------------------------------------+-------------------+ ¦ источников его финансирования ¦ средняя удельная стоимость расходов ¦ рублей/км ¦ ¦ ¦ на осуществление содержания ¦ ¦ ¦ ¦ автомобильных дорог Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ компании (без учета участков ¦ ¦ ¦ ¦ автомобильных дорог, по которым ¦ ¦ ¦ ¦ заключены концессионные соглашения) ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+-------------------+ ¦ ¦ средняя удельная стоимость расходов ¦ рублей/км ¦ ¦ ¦ на осуществление ремонта и ¦ ¦ ¦ ¦ капитального ремонта автомобильных ¦ ¦ ¦ ¦ дорог Государственной компании (без ¦ ¦ ¦ ¦ учета участков автомобильных дорог, ¦ ¦ ¦ ¦ по которым заключены концессионные ¦ ¦ ¦ ¦ соглашения) ¦ ¦ +------------------------------------+------------------------------------------+-------------------+ ¦ 2. Увеличение протяженности и ¦ средняя скорость движения по ¦ км/ч ¦ ¦ пропускной способности ¦ автомобильным дорогам Государственной ¦ ¦ ¦ автомобильных дорог ¦ компании: ¦ ¦ ¦ Государственной компании, +------------------------------------------+-------------------+ ¦ увеличение количества ¦ автомобильная дорога 1 ¦ км/ч ¦ ¦ привлеченных пользователей +------------------------------------------+-------------------+ ¦ такими автомобильными дорогами ¦ ... ¦ км/ч ¦ ¦ +------------------------------------------+-------------------+ ¦ ¦ автомобильная дорога n ¦ км/ч ¦ +------------------------------------+------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3. Эффективность деятельности ¦ стоимость обслуживания заемных средств ¦ процентов ¦ ¦ Государственной компании по ¦ по источникам привлечения (отношение к ¦ ¦ ¦ привлечению внебюджетных ¦ ставке рефинансирования Центрального ¦ ¦ ¦ средств финансирования ¦ банка Российской Федерации) ¦ ¦ +------------------------------------+------------------------------------------+-------------------+ ¦ 4. Показатели финансовой ¦ обеспеченность привлекаемых заемных ¦ процентов ¦ ¦ устойчивости Государственной ¦ средств финансирования доходами по ¦ ¦ ¦ компании ¦ доверительному управлению и собственными ¦ ¦ ¦ ¦ доходами ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+-------------------+ ¦ ¦ коэффициент финансовой устойчивости ¦ процентов ¦ ¦ ¦ Государственной компании ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+-------------------+ ¦ ¦ коэффициент маневренности ¦ процентов ¦ ¦ ¦ Государственной компании ¦ ¦ +------------------------------------+------------------------------------------+-------------------+ ¦ 5. Эффективность деятельности ¦ снижение удельных расходов на ¦ рублей/км ¦ ¦ Государственной компании по ¦ строительство и реконструкцию ¦ ¦ ¦ организации реконструкции и ¦ автомобильных дорог Государственной ¦ ¦ ¦ строительства ¦ компании за счет внедрения современных ¦ ¦ ¦ ¦ технологий строительства и технического ¦ ¦ ¦ ¦ надзора ¦ ¦ L------------------------------------+------------------------------------------+-------------------- Приложение N 7 к Программе деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2015 годы) ОПИСАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ "РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (2010 - 2015 ГОДЫ) 1. Строительство и реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Республикой Белоруссия (на Минск, Брест) --------------------T------------------------------------------------------------¬ ¦ Описание проекта ¦ - автомобильная дорога федерального значения М-1 ¦ ¦ ¦ "Беларусь" протяженностью 449,9 км входит в состав ¦ ¦ ¦ панъевропейского транспортного коридора N 2 и ¦ ¦ ¦ обеспечивает основное автодорожное сообщение ¦ ¦ ¦ Российской Федерации с Республикой Белоруссия и ¦ ¦ ¦ странами Западной Европы. Автомобильная дорога ¦ ¦ ¦ проходит по территории Московской и Смоленской ¦ ¦ ¦ областей. ¦ ¦ ¦ Реализацию проекта планируется осуществить до 2020 ¦ ¦ ¦ года в 2 этапа. ¦ ¦ ¦ На первом этапе (2010 - 2015 годы) планируется ¦ ¦ ¦ осуществить: ¦ ¦ ¦ строительство и реконструкцию (включая проведение ¦ ¦ ¦ инженерных изысканий, разработку проектной ¦ ¦ ¦ документации и проведение ее государственной ¦ ¦ ¦ экспертизы) участков протяженностью 222 км (1808 ¦ ¦ ¦ погонных метров искусственных сооружений), в том ¦ ¦ ¦ числе строительство транспортной развязки на ¦ ¦ ¦ пересечении Подушкинского шоссе (км 1 + 500) с ¦ ¦ ¦ новым выходом на Московскую кольцевую ¦ ¦ ¦ автомобильную дорогу федеральной автомобильной ¦ ¦ ¦ дороги М-1 "Беларусь", строительство подъездной ¦ ¦ ¦ автомобильной дороги от 1-го Успенского шоссе (км ¦ ¦ ¦ 1 + 600) до нового выхода на Московскую кольцевую ¦ ¦ ¦ автомобильную дорогу федеральной автомобильной ¦ ¦ ¦ дороги М-1 "Беларусь", строительство транспортной ¦ ¦ ¦ развязки на пересечении Можайского шоссе с новым ¦ ¦ ¦ выходом на Московскую кольцевую автомобильную ¦ ¦ ¦ дорогу федеральной автомобильной дороги М-1 ¦ ¦ ¦ "Беларусь" Москва - Минск, строительство ¦ ¦ ¦ Молодогвардейской транспортной развязки на ¦ ¦ ¦ пересечении с Московской кольцевой автомобильной ¦ ¦ ¦ дорогой, реконструкцию с последующей эксплуатацией ¦ ¦ ¦ на платной основе участка автомобильной дороги ¦ ¦ ¦ М-1 "Беларусь" с км 33 до км 84 в Московской области ¦ ¦ ¦ строительство мастерского участка N 2 на км 45 ¦ ¦ ¦ автомобильной дороги М-1 "Беларусь" в Московской ¦ ¦ ¦ области, реконструкцию с последующей эксплуатацией ¦ ¦ ¦ на платной основе участка автомобильной дороги ¦ ¦ ¦ М-1 "Беларусь" с км 231 до км 380 в Смоленской области; ¦ ¦ ¦ строительство новой платной соединительной ¦ ¦ ¦ магистрали "Новый выход на Московскую кольцевую ¦ ¦ ¦ автомобильную дорогу с федеральной автомобильной ¦ ¦ ¦ дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск" ¦ ¦ ¦ протяженностью 18,5 км, реализуемое на основе ¦ ¦ ¦ заключенного концессионного соглашения и ¦ ¦ ¦ включенное в перечень проектов, финансируемых за ¦ ¦ ¦ счет средств Инвестиционного фонда Российской ¦ ¦ ¦ Федерации; ¦ ¦ ¦ проектирование реконструкции и строительства ¦ ¦ ¦ остальных участков автомобильной дороги. ¦ ¦ ¦ На втором этапе (2016 - 2020 годы) планируется ¦ ¦ ¦ осуществить реконструкцию участка км 84 - км 154 в ¦ ¦ ¦ Московской области и участков км 154 - км 230 и км ¦ ¦ ¦ 380 - км 464 в Смоленской области общей ¦ ¦ ¦ протяженностью 230 км. ¦ ¦ ¦ Перспективные характеристики объекта к 2020 году: ¦ ¦ ¦ протяженность - 473,3 км; ¦ ¦ ¦ категория автомобильной дороги на всем протяжении ¦ ¦ ¦ - I; ¦ ¦ ¦ число полос движения - 4/6/8; ¦ ¦ ¦ максимальная скорость движения - 120 км/час ¦ +-------------------+------------------------------------------------------------+ ¦ Наличие решений о ¦ - распоряжения Федерального дорожного агентства от 2 ¦ ¦ строительстве ¦ сентября 2006 г. N 445-р и от 14 февраля 2006 г. N ¦ ¦ (реконструкции) ¦ 41-р ¦ ¦ объекта ¦ ¦ +-------------------+------------------------------------------------------------+ ¦ Цели проекта ¦ - обеспечение скоростного автомобильного сообщения ¦ ¦ ¦ Российской Федерации с Республикой Белоруссия и ¦ ¦ ¦ странами Западной Европы; ¦ ¦ ¦ повышение качества транспортных услуг, ¦ ¦ ¦ предоставляемых пользователям автомобильной ¦ ¦ ¦ дороги; ¦ ¦ ¦ повышение конкурентоспособности транспортной ¦ ¦ ¦ системы Российской Федерации и реализация ¦ ¦ ¦ транзитного потенциала страны ¦ +-------------------+------------------------------------------------------------+ ¦ Основные ¦ - результаты реализации: ¦ ¦ ожидаемые ¦ по окончании первого этапа (2015 год): ¦ ¦ результаты ¦ протяженность автомобильной дороги увеличится на ¦ ¦ реализации ¦ 23,4 км и составит 473,3 км; ¦ ¦ проекта ¦ протяженность участков, соответствующих нормам I ¦ ¦ ¦ технической категории, на которых будут полностью ¦ ¦ ¦ устранены ограничения пропускной способности и ¦ ¦ ¦ обеспечен скоростной режим движения, составит ¦ ¦ ¦ 230,5 км (47,8 процента протяженности ¦ ¦ ¦ автомобильной дороги); ¦ ¦ ¦ протяженность платных участков составит 219,1 ¦ ¦ ¦ километра (46,3 процента протяженности ¦ ¦ ¦ автомобильной дороги); ¦ ¦ ¦ по окончании второго этапа (2020 год) - ¦ ¦ ¦ протяженность участков, соответствующих нормам I ¦ ¦ ¦ технической категории, на которых будут полностью ¦ ¦ ¦ устранены ограничения по пропускной способности и ¦ ¦ ¦ обеспечен скоростной режим движения, составит ¦ ¦ ¦ 473,3 км (100 процентов) ¦ +-------------------+------------------------------------------------------------+ ¦ Сроки реализации ¦ - проектирование 2010 - 2017 годы (поэтапное по ¦ ¦ проекта ¦ участкам). ¦ ¦ ¦ Строительство и реконструкция - 2010 - 2020 годы ¦ ¦ ¦ (поэтапное по участкам) ¦ +-------------------+------------------------------------------------------------+ ¦ Объем инвестиций ¦ - общий объем инвестиций в период реализации ¦ ¦ ¦ Программы (2010 - 2015 годы) составит 150094,7 ¦ ¦ ¦ млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том ¦ ¦ ¦ числе в рамках реализации инвестиционного проекта ¦ ¦ ¦ строительства "Новый выход на Московскую кольцевую ¦ ¦ ¦ автомобильную дорогу с федеральной автомобильной ¦ ¦ ¦ дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск", ¦ ¦ ¦ финансируемого за счет средств Инвестиционного фонда ¦ ¦ ¦ Российской Федерации, - 21489 млн. рублей. ¦ ¦ ¦ Распределение по годам реализации Программы ¦ ¦ ¦ составит: ¦ ¦ ¦ 2010 год - 14921,1 млн. рублей, из них проектно- ¦ ¦ ¦ изыскательские работы - 333,1 млн. рублей (в том ¦ ¦ ¦ числе 6016,9 млн. рублей в рамках реализации ¦ ¦ ¦ проекта строительства "Новый выход на Московскую ¦ ¦ ¦ кольцевую автомобильную дорогу с федеральной ¦ ¦ ¦ автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - ¦ ¦ ¦ Минск", финансируемого за счет средств ¦ ¦ ¦ Инвестиционного фонда Российской Федерации); ¦ ¦ ¦ 2011 год - 35703,7 млн. рублей, из них проектно- ¦ ¦ ¦ изыскательские работы - 519,5 млн. рублей (в том ¦ ¦ ¦ числе 8595,6 млн. рублей в рамках реализации ¦ ¦ ¦ проекта строительства "Новый выход на Московскую ¦ ¦ ¦ кольцевую автомобильную дорогу с федеральной ¦ ¦ ¦ автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - ¦ ¦ ¦ Минск", финансируемого за счет средств ¦ ¦ ¦ Инвестиционного фонда Российской Федерации); ¦ ¦ ¦ 2012 год - 29474,3 млн. рублей (в том числе 6876,5 ¦ ¦ ¦ млн. рублей в рамках реализации проекта ¦ ¦ ¦ строительства "Новый выход на Московскую кольцевую ¦ ¦ ¦ автомобильную дорогу с федеральной автомобильной ¦ ¦ ¦ дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск", ¦ ¦ ¦ финансируемого за счет средств Инвестиционного ¦ ¦ ¦ фонда Российской Федерации); ¦ ¦ ¦ 2013 год - 12845,5 млн. рублей; ¦ ¦ ¦ 2014 год - 32427,4 млн. рублей, из них проектно- ¦ ¦ ¦ изыскательские работы - 1576 млн. рублей; ¦ ¦ ¦ 2015 год - 24722,4 млн. рублей, из них проектно- ¦ ¦ ¦ изыскательские работы - 2924,6 млн. рублей ¦ +-------------------+------------------------------------------------------------+ ¦ Источники ¦ - финансирование проекта будет осуществляться: ¦ ¦ финансирования ¦ за счет средств федерального бюджета, в том числе ¦ ¦ ¦ средств Инвестиционного фонда Российской Федерации ¦ ¦ ¦ в части финансирования реализации инвестиционного ¦ ¦ ¦ проекта строительства "Новый выход на Московскую ¦ ¦ ¦ кольцевую автомобильную дорогу с федеральной ¦ ¦ ¦ автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск" ¦ ¦ ¦ (11000 млн. рублей); ¦ ¦ ¦ за счет привлеченных средств, включающих ¦ ¦ ¦ собственные (1500 млн. рублей) и заемные (8989 ¦ ¦ ¦ млн. рублей) средства, привлеченные концессионером ¦ ¦ ¦ в рамках реализации инвестиционного проекта ¦ ¦ ¦ строительства "Новый выход на Московскую кольцевую ¦ ¦ ¦ автомобильную дорогу с федеральной автомобильной ¦ ¦ ¦ дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск" ¦ +-------------------+------------------------------------------------------------+ ¦ Альтернативный ¦ - альтернативный проезд возможен по федеральным ¦ ¦ проезд ¦ дорогам А-101 Москва - Малоярославец до границы с ¦ ¦ ¦ Республикой Белоруссия и А-141 Орел - Брянск - ¦ ¦ ¦ Смоленск до границы с Республикой Белоруссия ¦ ¦ ¦ (перепробег составит порядка 30 процентов прямого ¦ ¦ ¦ маршрута) ¦ L-------------------+------------------------------------------------------------- 2. Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе федеральной автомобильной дороги М-3 "Украина" - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) --------------------T------------------------------------------------------------¬ ¦ Описание проекта ¦ - автомобильная дорога федерального значения М-3 ¦ ¦ ¦ "Украина" протяженностью 488,9 км входит в состав ¦ ¦ ¦ панъевропейского транспортного коридора N 9 и ¦ ¦ ¦ обеспечивает основное автодорожное сообщение ¦ ¦ ¦ Российской Федерации с Украиной и странами Южной и ¦ ¦ ¦ Юго-Восточной Европы. Автомобильная дорога ¦ ¦ ¦ проходит по территории Московской, Калужской и ¦ ¦ ¦ Брянской областей. ¦ ¦ ¦ В рамках реализации проекта планируется ¦ ¦ ¦ осуществить реконструкцию участков автомобильной ¦ ¦ ¦ дороги общей протяженностью 122 км. ¦ ¦ ¦ Реализацию проекта планируется осуществить до 2020 ¦ ¦ ¦ года в 2 этапа. ¦ ¦ ¦ На первом этапе (2010 - 2015 годы) планируется ¦ ¦ ¦ осуществить: ¦ ¦ ¦ размещение системы взимания платы на ¦ ¦ ¦ реконструированном участке км 37 - км 51 в ¦ ¦ ¦ Московской области; ¦ ¦ ¦ реконструкцию (включая проведение инженерных ¦ ¦ ¦ изысканий, разработку проектной документации и ¦ ¦ ¦ проведение ее государственной экспертизы) участков ¦ ¦ ¦ протяженностью 122 км в Московской и Калужской ¦ ¦ ¦ областях, в том числе участка км 51 - км 80 (до ¦ ¦ ¦ пересечения с Центральной кольцевой автомобильной ¦ ¦ ¦ дорогой) и участка км 80 - км 173 с организацией ¦ ¦ ¦ их последующей эксплуатации на платной основе; ¦ ¦ ¦ проектирование остальных участков автомобильной ¦ ¦ ¦ дороги (по участку км 311 - км 490 проектирование ¦ ¦ ¦ планируется полностью завершить в 2017 году). ¦ ¦ ¦ На втором этапе (2016 - 2020 годы) планируется ¦ ¦ ¦ осуществить реконструкцию участка км 173 - км 311 ¦ ¦ ¦ в Калужской области с последующей организацией его ¦ ¦ ¦ эксплуатации на платной основе и участка км 311 - ¦ ¦ ¦ км 490 в Брянской области общей протяженностью 217 ¦ ¦ ¦ км. ¦ ¦ ¦ Перспективные характеристики объекта к 2020 году: ¦ ¦ ¦ протяженность - 488,9 км; ¦ ¦ ¦ категория автомобильной дороги на всем протяжении ¦ ¦ ¦ - I; ¦ ¦ ¦ число полос движения - 4/6/8; ¦ ¦ ¦ максимальная скорость движения - 120 км/час ¦ +-------------------+------------------------------------------------------------+ ¦ Цели проекта ¦ - обеспечение скоростного автомобильного сообщения ¦ ¦ ¦ Российской Федерации с Украиной, странами Южной и ¦ ¦ ¦ Юго-Восточной Европы; ¦ ¦ ¦ повышение качества транспортных услуг, ¦ ¦ ¦ предоставляемых пользователям автомобильной ¦ ¦ ¦ дороги; ¦ ¦ ¦ повышение конкурентоспособности транспортной ¦ ¦ ¦ системы Российской Федерации и реализация ¦ ¦ ¦ транзитного потенциала страны ¦ +-------------------+------------------------------------------------------------+ ¦ Основные ¦ - результаты реализации: ¦ ¦ ожидаемые ¦ по окончании первого этапа (2015 год): ¦ ¦ результаты ¦ протяженность участков, соответствующих нормам I ¦ ¦ реализации ¦ технической категории, на которых будут полностью ¦ ¦ проекта ¦ устранены ограничения пропускной способности и ¦ ¦ ¦ обеспечен скоростной режим движения, увеличится в ¦ ¦ ¦ 4,9 раза до 153 км (32,5 процента протяженности ¦ ¦ ¦ автомобильной дороги); ¦ ¦ ¦ протяженность платных участков составит 136 км; ¦ ¦ ¦ по окончании второго этапа (2020 год): ¦ ¦ ¦ протяженность участков, соответствующих нормам I ¦ ¦ ¦ технической категории, на которых будут полностью ¦ ¦ ¦ устранены ограничения по пропускной способности и ¦ ¦ ¦ обеспечен скоростной режим движения, составит ¦ ¦ ¦ 488,9 км (100 процентов); ¦ ¦ ¦ средняя скорость движения по автомобильной дороге ¦ ¦ ¦ возрастет до среднеевропейских показателей ¦ ¦ ¦ (90 - 100 км/час) ¦ +-------------------+------------------------------------------------------------+ ¦ Сроки реализации ¦ - проектирование - 2010 - 2017 годы (поэтапное по ¦ ¦ проекта ¦ участкам). ¦ ¦ ¦ Реконструкция - 2011 - 2020 годы (поэтапная по ¦ ¦ ¦ участкам) ¦ +-------------------+------------------------------------------------------------+ ¦ Объем инвестиций ¦ - общий объем инвестиций на первом этапе реализации ¦ ¦ ¦ проекта (2010 - 2015 годы) составит 71819,9 млн. ¦ ¦ ¦ рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: ¦ ¦ ¦ 2010 год - 158,8 млн. рублей на проектно- ¦ ¦ ¦ изыскательские работы; ¦ ¦ ¦ 2011 год - 1666,4 млн. рублей, из них проектно- ¦ ¦ ¦ изыскательские работы - 411,4 млн. рублей; ¦ ¦ ¦ 2012 год - 1334,2 млн. рублей, из них проектно- ¦ |