ОРГАНИЗАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ ПО ПРОДАЖЕ АВТОМОБИЛЕЙ. ДОСТАВКА АВТОМОБИЛЕЙ ДО СКЛАДА ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СИЛАМИ И ЗА СЧЕТ ПОСТАВЩИКА. ПО УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА ПОСТАВЩИК БЕРЕТ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЩЕРБ, НАНЕСЕННЫЙ ТОВАРУ (АВТОМОБИЛ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 28.01.10 03-03-06/1/27

         ОРГАНИЗАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ ПО ПРОДАЖЕ
             АВТОМОБИЛЕЙ. ДОСТАВКА АВТОМОБИЛЕЙ ДО СКЛАДА
             ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СИЛАМИ И ЗА СЧЕТ
         ПОСТАВЩИКА. ПО УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА ПОСТАВЩИК БЕРЕТ НА
           СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЩЕРБ, НАНЕСЕННЫЙ ТОВАРУ
          (АВТОМОБИЛЮ) ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ, ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ
             РАСЧЕТНАЯ СТОИМОСТЬ УСТРАНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
           ПОВРЕЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ ПРЕВЫШАЕТ 5000 РУБ. ТАКИМ
        ОБРАЗОМ, ТРАНСПОРТНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, РАСЧЕТНАЯ СТОИМОСТЬ
        КОТОРЫХ НЕ ПРЕВЫШАЕТ 5000 РУБ., ПОДЛЕЖАТ УСТРАНЕНИЮ ЗА
        СЧЕТ ОРГАНИЗАЦИИ. МОЖНО ЛИ УЧЕСТЬ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ,
           УМЕНЬШАЮЩИХ НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ,
            РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ
        ПОВРЕЖДЕНИЙ, РАСЧЕТНАЯ СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ НЕ ПРЕВЫШАЕТ
                              5000 РУБ.?
    
                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          28 января 2010 г. 
                           N 03-03-06/1/27
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о  порядке  учета расходов на ремонт автомобилей,
поврежденных во время транспортировки, и сообщает следующее.
     На  основании  пп.  3  п. 1 ст. 268 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее   -   Кодекс)   при   реализации  покупных  товаров
налогоплательщик   вправе   уменьшить  доходы  от  таких  операций  на
стоимость  приобретения  данных товаров, определяемую в соответствии с
принятой  организацией  учетной  политикой  для  целей налогообложения
одним из методов оценки покупных товаров:
     - по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);
     - стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);
     - средней стоимости;
     - стоимости единицы товара.
     При   реализации   имущества,   указанного  в  ст.  268  Кодекса,
налогоплательщик  также  вправе  уменьшить доходы от таких операций на
сумму  расходов,  непосредственно  связанных  с  такой  реализацией, в
частности   на   расходы   по   оценке,   хранению,   обслуживанию   и
транспортировке   реализуемого  имущества.  При  этом  при  реализации
покупных  товаров  расходы,  связанные  с  их  покупкой и реализацией,
формируются с учетом положений ст. 320 Кодекса.
     В  соответствии со ст. 320 Кодекса стоимость приобретения товаров
формируется  исходя  из цены, установленной условиями договора, и иных
расходов,  связанных  с  приобретением  товара  (расходы  на доставку,
складские  расходы  и иные расходы, связанные с приобретением товара).
Порядок   формирования  стоимости  приобретения  товаров  определяется
организацией  в  учетной  политике  и  должен применяться в течение не
менее двух налоговых периодов.
     Все  остальные  расходы отчетного периода, относящиеся к торговой
деятельности   и  не  включенные  в  стоимость  приобретения  товаров,
включаются в издержки обращения.
     Учитывая изложенное, если в учетной политике организации порядком
формирования  стоимости  приобретения  автомобилей  предусмотрен  учет
расходов   на   доведение  товаров  до  продажного  состояния  (ремонт
автомобилей,  поврежденных  в  процессе их доставки), то такие расходы
могут быть учтены при реализации этих автомобилей.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
28 января 2010 г. 
N 03-03-06/1/27