ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ (РЕДАКЦИЯ НА 28.06.2002). Приказ. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 08.08.00 674

                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ
                        ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ
                       (Редакция на 28.06.2002)
 
                                ПРИКАЗ

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                          8 августа 2000 г.
                                N 674
 
                                (ЮИАИ)


   
 
     В целях реализации Приказов ГТК России от 11.05.2000 N 390  и  от
14.06.2000 N 499 приказываю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о  Центральной  энергетической
таможне (далее - Положение).
     2. Начальникам  таможенных   органов   Российской   Федерации   и
структурных  подразделений  ГТК  России  принять  меры  по  реализации
Положения.
     3. Контроль   за   исполнением  настоящего  Приказа  осуществлять
заместителю председателя ГТК России А.А. Каульбарсу.

Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
                                                            М.В. ВАНИН
8 августа 2000 г.
N 674


                                                            Приложение

                                                  к Приказу ГТК России
                                                от 8 августа 2000 года
                                                                 N 674


                              ПОЛОЖЕНИЕ
      О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           Общие положения

     1. Центральная  энергетическая таможня (далее - Таможня) входит в
систему  таможенных   органов   Российской   Федерации   и   подчинена
непосредственно   Государственному   таможенному  комитету  Российской
Федерации.
     2. Таможня   производит   таможенное  оформление  и  осуществляет
таможенный контроль сырой  нефти,  включая  стабилизированный  газовый
конденсат  продуктов их переработки,  природного газа и электроэнергии
(далее - энергоносители),  перемещаемых  через  таможенную  территорию
Российской   Федерации   трубопроводным   транспортом   и   по  линиям
электропередач,  а  также  координирует  и  контролирует  деятельность
других  таможен  в части таможенного оформления и таможенного контроля
энергоносителей.
     Таможенное оформление   и  таможенный  контроль  энергоносителей,
перемещаемых  другими  видами  транспорта,  производится  Таможней   в
соответствии с порядком, устанавливаемым ГТК России.
     3. Регионом деятельности Таможни является  таможенная  территория
Российской Федерации.
     4. Таможня  осуществляет  оперативное   руководство   таможенными
постами  и  отделами  таможенного  оформления энергоносителей таможен,
осуществляющими   таможенное   оформление   и   таможенный    контроль
энергоносителей,  перемещаемых  через таможенную территорию Российской
Федерации.
     Таможня оказывает методическую помощь другим таможенным органам в
вопросах    таможенного    оформления    и    таможенного     контроля
энергоносителей.
     5. Таможня  в  своей  деятельности   руководствуется   Таможенным
кодексом   Российской   Федерации,   иными   актами   законодательства
Российской  Федерации,  нормативными  и  иными  правовыми  актами  ГТК
России, а также настоящим Положением.
     6. Таможня образована в результате  реорганизации  Энергетической
таможни и является ее правопреемником.
     7. Таможня финансируется за счет федерального бюджета.
     8. Таможня   является   правоохранительным   органом   Российской
Федерации.
     9. Таможня  обладает  правом  оперативного управления в отношении
закрепленного    за    ней    имущества,    являющегося    федеральной
собственностью.
     10. Таможня  является   юридическим   лицом,   имеет   печать   с
изображением  Государственного  герба  Российской Федерации и со своим
наименованием.
     11. Создание, реорганизацию и ликвидацию Таможни осуществляет ГТК
России.

                            Задачи таможни

     12. Осуществление   мер   по   реализации   таможенной   политики
Российской Федерации.
     13. Обеспечение  в  пределах  своей   компетенции   экономической
безопасности Российской Федерации.
     14. Обеспечение  в  пределах  своей   компетенции   экономических
интересов Российской Федерации.
     15. Обеспечение  соблюдения  и   единообразного   применения   на
таможенной территории Российской Федерации законодательства Российской
Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации о таможенном
деле  и иных правовых актов,  контроль за исполнением которых возложен
на таможенные органы Российской Федерации, нормативных и иных правовых
актов ГТК России.
     16. Координация деятельности структурных подразделений таможенных
органов Российской Федерации по вопросам обеспечения единого подхода к
практической  организации  и  проведению  таможенного   оформления   и
таможенного  контроля  энергоносителей,  перемещаемых через таможенную
территорию Российской Федерации.
     17. Осуществление  таможенного  контроля и таможенного оформления
энергоносителей; создание условий, способствующих ускорению их оборота
через таможенную границу Российской Федерации.
     18. Применение  таможенно  -  тарифного  механизма  и  налогового
механизма в части налогов,  относящихся к товарам,  перемещаемым через
таможенную границу Российской Федерации. Взимание таможенных платежей.
     19. Осуществление,  в  пределах  компетенции  таможенных  органов
Российской Федерации и своих полномочий, валютного контроля и контроля
за   исполнением   внешнеторговых  бартерных  сделок  при  перемещении
энергоносителей  через  таможенную  границу  Российской  Федерации   в
соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
     20. Участие в ведении таможенной статистики.
     21. Борьба   с   контрабандой  и  иными  преступлениями  в  сфере
таможенного дела в отношении вывоза и ввоза энергоносителей.

                           Функции таможни

     22. Разрабатывает и вносит  предложения  о  создании  в  таможнях
Российской   Федерации,   осуществляющих   таможенное   оформление   и
таможенный контроль энергоносителей,  отделов  таможенного  оформления
энергоносителей,  а  также  таможенных  постов  в  местах  таможенного
контроля,  при их перемещении через таможенную  территорию  Российской
Федерации.
     23. Разрабатывает и вносит для утверждения технологические  схемы
организации    таможенного    оформления   и   фактического   контроля
энергоносителей,  перемещаемых  через  таможенную  границу  Российской
Федерации.
     24. Разрабатывает и  обеспечивает  внедрение  и  функционирование
системы   надежного  фактического  контроля  объемов  энергоносителей,
перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
     25. Вносит  предложения  о  размещении  таможенных  лабораторий и
координирует   их   деятельность    в    части    контроля    качества
энергоносителей.
     26. Обеспечивает  оперативный  обмен   информацией   в   процессе
контроля  за вывозом и ввозом энергоносителей,  устанавливает надежную
связь с таможенными органами,  осуществляющими контроль за  указанными
товарами.
     27. Осуществляет  контроль  за  соблюдением   мер   таможенно   -
тарифного    регулирования,   а   также   организует   эффективное   и
единообразное их применение таможенными органами Российской Федерации,
осуществляющими    таможенное   оформление   и   таможенный   контроль
энергоносителей.
     28. Осуществляет   документальный   контроль   за   правильностью
начисления  и  взимания  таможенных  платежей   таможенными   органами
Российской     Федерации,    производящими    таможенное    оформление
энергоносителей.
     29. Начисляет   таможенные  пошлины,  налоги  и  иные  таможенные
платежи.  Обеспечивает полноту взимания и  осуществляет  своевременное
перечисление денежных средств в федеральный бюджет.
     30. Обеспечивает  соблюдение   мер   экономической   политики   в
отношении   энергоносителей,  перемещаемых  через  таможенную  границу
Российской Федерации.
     31. Проводит   целевые   проверки   соблюдения  участниками  ВЭД,
перемещающих  энергоносители  через  таможенную   границу   Российской
Федерации,  валютного  законодательства  и  законодательства в области
государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок.
     32. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о соблюдении
участниками  ВЭД  валютного  законодательства  и  законодательства   в
области государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок
при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.
     33. Обеспечивает   взаимодействие,  координирует  и  контролирует
деятельность    структурных    подразделений    таможенных    органов,
осуществляющих таможенное оформление, таможенный и валютный контроль в
местах  таможенного  оформления  энергоносителей,  перемещаемых  через
таможенную границу Российской Федерации.
     34. Организует контроль за правильностью определения и  заявления
таможенной стоимости энергоносителей.
     35. Получает  из  официальных  источников  информацию  об  уровне
мировых цен на энергоносители.
     36. Информирует,  в  соответствии   с   установленным   порядком,
компетентные органы о необоснованных отклонениях цен на энергоносители
от сложившегося уровня цен на мировом рынке.
     37. Осуществляет   контроль   за   сбалансированностью  встречных
товаропотоков и обоснованностью  стоимости  обмениваемых  товаров  при
осуществлении внешнеторговых бартерных сделок.
     38. В целях обеспечения соблюдения  таможенного  законодательства
Российской  Федерации,  выявления нарушений валютного законодательства
Российской  Федерации  и  иных  нарушений  в  сфере  таможенного  дела
организует  и проводит проверки финансово - хозяйственной деятельности
лиц,  перемещающих  через  таможенную  границу  Российской   Федерации
энергоносители.
     39. Осуществляет борьбу с контрабандой и иными  преступлениями  в
сфере  таможенного  дела  в  отношении вывоза и ввоза энергоносителей,
участвует в координации и контроле за  деятельностью  иных  таможенных
органов  по  борьбе  с этими преступлениями в соответствии с порядком,
определяемым ГТК России.
     40. Ведет  производство  по делам о нарушении таможенных правил в
отношении вывоза и ввоза энергоносителей и  осуществляет  рассмотрение
таких   дел,   а  также  производство  по  делам  об  административных
правонарушениях,  посягающих  на  нормальную  деятельность  таможенных
органов Российской Федерации.
     41. Осуществляет контроль за исполнением постановлений по делам о
нарушении таможенных правил.
     42. Обобщает и анализирует поступающую информацию  от  таможенных
органов  о  преступлениях  и  иных правонарушениях в сфере таможенного
дела в отношении вывоза и ввоза энергоносителей, в том числе данные об
оперативной  обстановке,  и  в  соответствии  с установленным порядком
представляет эти сведения в ГТК России.
     43. Принимает,   в   соответствии   с  указанием  ГТК  России,  к
производству,  возбужденные в таможенных  органах  дела  о  нарушениях
таможенных  правил,  связанные  с  перемещением  энергоносителей через
таможенную границу Российской Федерации.
     44. Осуществляет  сбор  информации   из   таможен,   производящих
таможенное оформление энергоносителей,  обрабатывает первичные данные,
необходимые  для  ведения  таможенной  статистики   внешней   торговли
Российской  Федерации  и  представляет  указанные  данные  в ГНИВЦ ГТК
России.
     45. Формирует   оперативную   таможенную  статистику  по  внешней
торговле энергоносителями в разбивке по экспортерам, регионам, портам,
пунктам учета.
     46. Обеспечивает таможенные органы и заинтересованные организации
статистической  информацией  по  внешней  торговле  энергоносителями в
порядке,    определяемом    ГТК    России.    Содействует     развитию
внешнеэкономических  связей  организаций  и  других лиц,  занимающихся
вывозом и ввозом энергоносителей.
     47. Выдает  в  соответствии  с  нормативными  актами  ГТК  России
лицензии на осуществление деятельности  в  области  таможенного  дела,
аннулирует или отзывает такие лицензии.
     48. Осуществляет в пределах своей компетенции  в  соответствии  с
установленным  порядком  оперативное  взаимодействие  с  таможенными и
иными  компетентными  органами  иностранных  государств   в   вопросах
таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей.
     49. Обеспечивает выполнение международных обязательств Российской
Федерации по вопросам,  связанным с вывозом и ввозом энергоносителей в
части, касающейся таможенных органов.
     50. Организовывает  и  осуществляет подготовку,  переподготовку и
аттестацию   сотрудников   Таможни    и    региональных    структурных
подразделений,   осуществляющих  таможенное  оформление  и  таможенный
контроль   энергоносителей    в    местах    таможенного    оформления
энергоносителей,  перемещаемых  через  таможенную  границу  Российской
Федерации.
     51. Обеспечивает  государственные  органы,  организации и граждан
информацией по таможенным вопросам,  связанным  с  перемещением  через
таможенную границу Российской Федерации энергоносителей.
     52. Обеспечивает своевременное  и  полное  рассмотрение  жалоб  и
обращений;  принимает меры по устранению причин и условий, порождающих
ущемление прав и законных интересов граждан и организаций.
     53. Осуществляет  в  соответствии  с  порядком,  определяемым ГТК
России,  информирование и  консультирование  заинтересованных  лиц  по
таможенным вопросам.
     54. Анализирует и обобщает практику  применения  законодательства
Российской Федерации в части вывоза и ввоза энергоносителей.
     55. Участвует  в  разработке  и  реализации  программ  и   планов
развития социальной базы таможенных органов.
     56. Осуществляет   комплекс    мероприятий    по    созданию    и
совершенствованию   на   таможенной  территории  Российской  Федерации
таможенной  инфраструктуры,  обеспечивающей   эффективный   таможенный
контроль  и  учет  фактически  вывозимых  и  ввозимых через таможенную
границу Российской Федерации энергоносителей.

                            Права таможни

     57. Таможня для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
     - получать  от государственных органов и организаций,  а также от
должностных лиц  и  граждан  документы  и  сведения,  необходимые  для
выполнения возложенных на Таможню задач и осуществления функций;
     - контролировать,  в пределах  своей  компетенции,  экономическую
деятельность   участников   ВЭД,   связанную   с   вывозом   и  ввозом
энергоносителей;
     - привлекать   для   оказания   содействия   таможенным   органам
специалистов  других  правоохранительных  и  контролирующих   органов,
организаций, а также экспертов;
     - рассматривать  и  принимать  решения  по  протестам  прокурора,
жалобам  предприятий,  организаций,  учреждений  и граждан на решения,
действия или бездействие таможенных органов и  их  должностных  лиц  в
части вывоза и ввоза энергоносителей, применять предусмотренные актами
законодательства Российской Федерации меры в  отношении  неправомерных
действий   или  бездействия  должностных  лиц  таможенных  органов  по
вопросам перемещения через  таможенную  границу  Российской  Федерации
энергоносителей;
     - вносить  в  ГТК   России   предложения   по   совершенствованию
законодательства о таможенном деле, настоящего Положения;
     - осуществлять по согласованию с ГТК России в пределах выделенных
ассигнований   финансирование   проектно   -   изыскательских   работ,
строительства и реконструкции  объектов  таможенной  инфраструктуры  и
автоматизированных  таможенно  -  банковских  систем  и  систем  связи
передачи  данных,   утверждать   проектно   -   сметную   документацию
строительства  и  договоры  на  создание,  приобретение и обслуживание
автоматизированных систем.

                       Заключительные положения

     58. Структуру,  штатную численность,  а также фонд  оплаты  труда
Таможни утверждает ГТК России.
     59. Обеспечение транспортными средствами таможни осуществляется в
порядке, определяемом ГТК России.
     60. Таможню возглавляет начальник,  назначаемый  на  должность  и
освобождаемый от нее согласно приказу ГТК России.
     Первый заместитель начальника и начальник  отдела  бухгалтерского
учета и экспертизы Таможни назначаются на должность и освобождаются от
нее приказами ГТК России.
     Заместители начальника   таможни   назначаются   на  должность  и
освобождаются от  должности  приказами  ГТК  России  по  представлению
начальника    таможни    и    по   согласованию   с   соответствующими
функциональными подразделениями ГТК России.
     61. Начальник Таможни:
     - руководит  на  основе  принципов   единоначалия   деятельностью
таможни;
     - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Таможню  задач  и  функций,  состояние  правовой деятельности таможни,
правильность и обоснованность расходования выделенных  и  закрепленных
денежных   средств,   состояние   бухгалтерского   учета,   планово  -
финансовой,  бюджетной,  кассовой,  платежно  -   расчетной,   штатной
дисциплины   и   достоверность   финансовой,   бухгалтерской   и  иной
отчетности;
     - представляет Таможню в государственных органах;
     - заключает от имени Таможни сделки, выдает доверенности;
     - распределяет   обязанности   между   своими   заместителями   и
устанавливает степень их ответственности;
     - издает   на  основе  и  во  исполнение  актов  законодательства
Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России и в
пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
     - утверждает положения о структурных подразделениях Таможни;
     - обеспечивает сотрудникам Таможни необходимые условия труда;
     - назначает на должность и освобождает от  должности  начальников
структурных подразделений Таможни по согласованию с ГТК России;
     - вносит  согласно   установленному   порядку   представления   о
присвоении  специальных званий должностным лицам Таможни,  применяет в
отношении  сотрудников  Таможни  меры   поощрения   и   дисциплинарной
ответственности в пределах своей компетенции;
     - осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации,  правовыми  актами  Президента   Российской   Федерации   и
Правительства  Российской  Федерации,  нормативными  и иными правовыми
актами ГТК России.
     Начальник таможни  вправе  делегировать отдельные предоставленные
ему полномочия подчиненным должностным лицам.