Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 200111 РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИБОРНЫЕ УСТРОЙСТВА ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 24 ноября 2009 г. N 663 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 200111 Радиоэлектронные приборные устройства. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом. Министр А.ФУРСЕНКО 24 ноября 2009 г. N 663 Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2009 г. N 15721 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 663 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 200111 РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИБОРНЫЕ УСТРОЙСТВА I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 200111 Радиоэлектронные приборные устройства всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование; ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 3. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1. Таблица 1 -----------------------T----------------------T------------------------¬ ¦ Образовательная база ¦ Наименование ¦ Нормативный срок ¦ ¦ приема ¦ квалификации базовой ¦ освоения ¦ ¦ ¦ подготовки ¦ ОПОП СПО базовой ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки при очной ¦ ¦ ¦ ¦ форме получения ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ +----------------------+----------------------+------------------------+ ¦ на базе среднего ¦ Техник ¦ 2 года 10 месяцев ¦ ¦ (полного) общего ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ +----------------------+ +------------------------+ ¦ на базе основного ¦ ¦ 3 года 10 месяцев <*> ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ ¦ L----------------------+----------------------+------------------------- -------------------------------- <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: производство радиоэлектронных приборных устройств и электронных систем различного функционального назначения. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: радиоэлектронные приборные устройства, функциональные электронные системы, их комплектующие; техническая документация; технологическое оборудование; процессы управления производством; первичные трудовые коллективы. 4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Разработка конструкций типовых деталей и узлов радиоэлектронных приборных устройств и систем. 4.3.2. Производство радиоэлектронных приборных устройств и систем. 4.3.3. Организация и управление работой структурного подразделения. 4.4.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Разработка конструкций типовых деталей и узлов радиоэлектронных приборных устройств и систем. ПК 1.1. Анализировать техническое задание с последующим выбором оптимального решения. ПК 1.2. Выполнять типовые и специальные расчеты. ПК 1.3. Разрабатывать конструкцию изделий средней сложности с оформлением необходимой конструкторской документации на основе применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). ПК 1.4. Анализировать надежность изделия. ПК 1.5. Анализировать технологичность конструкции изделия. 5.2.2. Производство радиоэлектронных приборных устройств и систем. ПК 2.1. Анализировать конструкторскую документацию. ПК 2.2. Разрабатывать технологические процессы средней сложности с оформлением необходимой технологической документации на основе применения ИКТ. ПК 2.3. Внедрять разработанный технологический процесс в производство и контролировать его выполнение. ПК 2.4. Обеспечивать технологическую и техническую подготовку производства. ПК 2.5. Принимать участие в проведении испытаний и отработки изделий с последующим оформлением результатов испытаний на основе применения ИКТ. 5.2.3. Организация и управление работой структурного подразделения. ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование и организацию производства в рамках структурного подразделения. ПК 3.2. Проводить сбор, обработку и анализ информации для принятия и реализации технических и управленческих решений с применением ИКТ. ПК 3.3. Осуществлять контроль качества выпускаемой продукции и выполняемых работ. ПК 3.4. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности и охраны труда в структурном подразделении. ПК 3.5. Проводить оценку экономической эффективности производственной деятельности структурного подразделения. 5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы). 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности). 6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура". Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 2 ----------T-------------------------------------------T--------------T--------------T-------------------------T-------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, модулей, ¦ Всего ¦ В т.ч. часов ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ требования к знаниям, умениям, ¦ максимальной ¦ обязательных ¦ наименование ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ практическому опыту ¦ учебной ¦ учебных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ занятий ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 3240 ¦ 2160 ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 660 ¦ 440 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры гражданина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности за сохранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни, культуры, окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ XXI вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведущих государств и регионов мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и законодательных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирового и регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 172 ¦ ОГСЭ.03. Иностранный ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ язык ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать устную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и письменную речь, пополнять словарный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 344 ¦ 172 ¦ ОГСЭ.04. Физическая ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать физкультурно- ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ оздоровительную деятельность для ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ укрепления здоровья, достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ жизненных и профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 220 ¦ 148 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ решать прикладные задачи в области ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ значение математики в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и при освоении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные математические методы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа, дискретной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математики, линейной алгебры, теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексных чисел, теории вероятностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и математической статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы интегрального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального исчисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. Физика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать законы физики при решении ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ прикладных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ основные законы физики для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ прикладных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные достижения естественных наук в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитии техники и технологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической сферы общества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.03. Информатика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать прикладные программные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ средства; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ общий состав и структуру персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ компьютеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ базовые программные продукты и пакеты ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ прикладных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.04. Экологические ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ анализировать и прогнозировать ¦ ¦ ¦ основы ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ экологические последствия различных ¦ ¦ ¦ природопользования ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ видов деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ соблюдать регламенты по экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности взаимодействия общества и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природы, основные источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенного воздействия на окружающую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среду; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях устойчивого развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экосистем и возможных причинах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возникновения экологического кризиса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и методы рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные источники техногенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействия на окружающую среду; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы размещения производств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного типа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные группы отходов, их источники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ масштабы образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные способы предотвращения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ улавливания промышленных отходов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы очистки, правила и порядок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переработки, обезвреживания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ захоронения промышленных отходов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы экологического регулирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие и принципы мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые и социальные вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования и экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и правила международного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сотрудничества в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования и охраны окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природоресурсный потенциал Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраняемые природные территории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологического контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия устойчивого состояния экосистем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 2370 ¦ 1580 ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 672 ¦ 448 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ОП.01. Инженерная ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦ графика ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать конструкторскую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологическую документацию по профилю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять комплексные чертежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрических тел и проекции точек, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лежащих на их поверхности, в ручной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять эскизы, технические рисунки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чертежи деталей, их элементов, узлов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ручной и машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять графические изображения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических схем в ручной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять проектно-конструкторскую, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологическую и другую техническую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующей нормативной базой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила чтения конструкторской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы графического представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов, пространственных образов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы, методы и приемы проекционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ черчения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования государственных стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Единой системы конструкторской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации (ЕСКД) и Единой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической документации (ЕСТД); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила выполнения чертежей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических рисунков, эскизов и схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технику и принципы нанесения размеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классы точности и их обозначение на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чертежах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы и назначение спецификаций, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их чтения и составления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ распознавать и классифицировать ¦ ¦ ¦ Материаловедение ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ конструкционные и сырьевые материалы по ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ внешнему виду, происхождению, свойствам; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ подбирать материалы по их назначению и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ условиям эксплуатации для выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать и расшифровывать марки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкционных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять твердость металлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять режимы отжига, закалки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отпуска стали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подбирать способы и режимы обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов (литьем, давлением, сваркой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резанием и др.) для изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды конструкционных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сырьевых, металлических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неметаллических материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию, свойства, маркировку и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения конструкционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов, принципы их выбора для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения в производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные сведения о назначении и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойствах металлов и сплавов, о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии их производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности строения металлов и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сплавов, закономерности процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кристаллизации и структурообразования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды обработки металлов и сплавов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность технологических процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литья, сварки, обработки металлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ давлением и резанием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы термообработки металлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы защиты металлов от коррозии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования к качеству обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды износа деталей и узлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности строения, назначения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства различных групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неметаллических материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства смазочных и абразивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию и способы получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ композиционных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ рассчитывать основные параметры ¦ ¦ ¦ Электротехника ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ электрических схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ использовать средства вычислительной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ техники и программное обеспечение при ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ выполнении расчетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законы электротехники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы расчета простых электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. Электронная ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ подбирать по справочным материалам ¦ ¦ ¦ техника ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ приборы и устройства электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ техники с определенными параметрами и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ характеристиками; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ рассчитывать основные параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.5 ¦ ¦ ¦ электронных схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принцип работы типовых электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ пользоваться измерительными средствами ¦ ¦ ¦ Электрорадиоизмерения ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ и производить контроль параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ объекта измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.5 ¦ ¦ ¦ методы технических измерений, средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений, их метрологическую аттестацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ использовать средства вычислительной ¦ ¦ ¦ Вычислительная ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ техники и программное обеспечение в ¦ ¦ ¦ техника ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.5 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ виды информации и способы представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ее в электронно-вычислительных машинах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ЭВМ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. Метрология, ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ применять требования нормативных ¦ ¦ ¦ стандартизация и ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ документов к основным видам продукции ¦ ¦ ¦ сертификация ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ (услуг) и процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и техническую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующей нормативной базой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности документацию систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приводить несистемные величины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений в соответствие с действующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартами и международной системой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц СИ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия метрологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи стандартизации, ее экономическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы подтверждения качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения систем (комплексов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общетехнических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-методических стандартов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологию и единицы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин в соответствии с действующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Страницы: 1 2 |