Страницы: 1 2 ¦ ¦ стандартами и международной системой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц СИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 68 ¦ ОП.08. Безопасность ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ ¦ 1.5 ¦ ¦ ¦ негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.5 ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры для ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ снижения уровня опасностей различного ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективной защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно определять среди них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные полученной специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при техногенных чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях противодействия терроризму как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской обороны; способы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения от оружия массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на военную службу и поступления на нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 1698 ¦ 1132 ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Разработка конструкций типовых деталей ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ и узлов радиоэлектронных приборных ¦ ¦ ¦ Радиоэлектронные ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ устройств и систем ¦ ¦ ¦ приборные устройства ¦ 1.5 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ и системы ¦ ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа технического задания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологичности конструкции изделия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки электрических схем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкции радиоэлектронных приборных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств и систем средней сложности с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применением прикладных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления конструкторской документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с использованием программ системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированного проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (САПР); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчет радиотехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цепей и антенно-фидерных устройств и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристик; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять основные параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ усилительных устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить электрический расчет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовых каскадов, источников питания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиоприемных и радиопередающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств, импульсной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчеты параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов и узлов радиоэлектронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборных устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать количественные показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надежности изделия по свойствам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безотказности, долговечности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ремонтопригодности, сохраняемости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать программное обеспечение в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять компьютерные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телекоммуникационные средства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физическую сущность процессов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ происходящих в антенно-фидерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройствах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физические принципы работы импульсных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принцип действия усилителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических сигналов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники питания радиоэлектронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборных устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы расчета радиотехнических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы построения типовых схем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных радиопередающих и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиоприемных устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы конструирования радиоэлектронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов (РЭП) и систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы защиты РЭП от влияния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дестабилизирующих факторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования ГОСТ, ЕСКД; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы теории надежности, методы оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества и надежности изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные профессиональные программы ИКТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Производство радиоэлектронных приборных ¦ ¦ ¦ МДК.02.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ устройств и систем ¦ ¦ ¦ Технология ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ производства ¦ 2.5 ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ радиоэлектронных ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ приборных устройств ¦ ¦ ¦ ¦ анализа конструкторской документации, ¦ ¦ ¦ и систем ¦ ¦ ¦ ¦ технологических возможностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации; ¦ ¦ ¦ МДК.02.02. Испытания ¦ ¦ ¦ ¦ разработки типовых технологических ¦ ¦ ¦ и контроль качества ¦ ¦ ¦ ¦ процессов изготовления, сборки, ¦ ¦ ¦ изделий ¦ ¦ ¦ ¦ испытаний РЭП и систем; ¦ ¦ ¦ радиоэлектронных ¦ ¦ ¦ ¦ выбора технологического оборудования по ¦ ¦ ¦ приборных устройств ¦ ¦ ¦ ¦ технологическому процессу; ¦ ¦ ¦ и систем ¦ ¦ ¦ ¦ работы с испытательным оборудованием и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установками; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления технологической документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с использованием информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникационных технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять несложные технологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчеты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять трудоемкость изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделия по технологическому процессу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ТП); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять входной и другие виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля по ТП; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контролировать соблюдение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической дисциплины; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять метрологическую аттестацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрольно-измерительных приборов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматики (КИПиА); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить испытание изделий с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлением необходимой документации на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе применения ИКТ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение и виды технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования единой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической документации (ЕСТД) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единой системы технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки производства (ЕСТПП); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства материалов и комплектующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделий РЭП и систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды современных печатных плат, способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ монтажа радиоэлементов на ПП, типовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТП изготовления, сборки, испытаний ПП; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТП изготовления интегральных микросхем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы контроля по ТП; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды и методы испытаний РЭП и систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды и возможности технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования, приспособлений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструмента и средств измерений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ПМ.03 ¦ Организация и управление работой ¦ ¦ ¦ МДК.03.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ структурного подразделения ¦ ¦ ¦ Организация ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ производства ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ МДК.03.02. Охрана ¦ ¦ ¦ ¦ планирования и организации работы ¦ ¦ ¦ труда ¦ ¦ ¦ ¦ структурного подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять календарный план работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурного подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономические показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контролировать соблюдение правил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники безопасности в структурном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечивать исполнителей предметами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами труда и контролировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результат выполнения заданий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать технико-экономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели работы структурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействовать с другими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделениями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать деятельность трудового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллектива; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить различные виды инструктажа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбрать оптимальные решения при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планировании работ в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нестандартных ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защищать свои права в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовым законодательством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие положения экономической теории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-технические, трудовые и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовые ресурсы отрасли, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации, показатели их эффективного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы ценообразования на продукцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (услуги), формы оплаты труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных условиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику разработки бизнес-плана; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности работников в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательные акты и другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные документы, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые отношения в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции, виды и психологию менеджмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы организации работы коллектива и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы делового общения в коллективе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационные технологии в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления производством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности менеджмента в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ПМ.04 ¦ Выполнение работ по одной или нескольким ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиям рабочих, должностям служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 1404 ¦ 936 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП ¦ 4644 ¦ 3096 ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика ¦ 23 нед. ¦ 828 ¦ ¦ ОК 1 - 10 ¦ +---------+-------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ ¦ 1.5 ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ +---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ПДП.00 ¦ Производственная практика ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (преддипломная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ГИА.01 ¦ Подготовка выпускной квалификационной ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------+ ¦ ГИА.02 ¦ Защита выпускной квалификационной работы ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+-------------------------------------------+--------------+--------------+-------------------------+-------------- Таблица 4 Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе: -----------------------------------------------------T---------------¬ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 86 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Учебная практика ¦ 23 нед. ¦ +----------------------------------------------------+ ¦ ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 23 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Итого ¦ 147 нед. ¦ L----------------------------------------------------+---------------- VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда. Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями. При формировании ОПОП образовательное учреждение: имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения; имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС; обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом; обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. 7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности: при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения; в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой; обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса. 7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. 7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю. 7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю. 7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов. 7.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. 7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. 7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях). 7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний. 7.11. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 39 нед. промежуточная аттестация 2 нед. каникулярное время 11 нед. 7.12. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением. 7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*>. -------------------------------- <*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616). 7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. 7.15. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 7.16. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 6 наименований отечественных журналов. Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. 7.17. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ. Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>. -------------------------------- <*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280). 7.18. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам. Реализация ОПОП должна обеспечивать: выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности. При использовании электронных изданий образовательное учреждение должно обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений Кабинеты: социально-экономических дисциплин; гуманитарного цикла; математики; информатики; естественнонаучного цикла; инженерной графики; организационно-управленческого модуля; безопасности жизнедеятельности. Лаборатории: электротехнических дисциплин; электронной техники и программирования; вычислительной техники, информационных технологий; радиоэлектронных приборных устройств и систем; конструкторского модуля; технологического модуля; материаловедения и радиокомпонентов; метрологии, стандартизации и сертификации; охраны труда. Мастерские: электрорадиомонтажные. Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал. VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей. Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности, для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. 8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. 8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики. 8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения. Приложение к ФГОС СПО по специальности 200111 Радиоэлектронные приборные устройства ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПО ----------------------------T----------------------------------------¬ ¦ Код по Общероссийскому ¦ Наименование профессий рабочих, ¦ ¦ классификатору профессий ¦ должностей служащих ¦ ¦ рабочих, должностей ¦ ¦ ¦ служащих и тарифных ¦ ¦ ¦ разрядов (ОК 016-94) ¦ ¦ +---------------------------+----------------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +---------------------------+----------------------------------------+ ¦ 14995 ¦ Наладчик технологического оборудования ¦ +---------------------------+----------------------------------------+ ¦ 18170 ¦ Сборщик изделий электронной техники ¦ +---------------------------+----------------------------------------+ ¦ 14618 ¦ Монтажник радиоэлектронной ¦ ¦ ¦ аппаратуры и приборов ¦ +---------------------------+----------------------------------------+ ¦ 17861 ¦ Регулировщик радиоэлектронной ¦ ¦ ¦ аппаратуры и приборов ¦ +---------------------------+----------------------------------------+ ¦ 18494 ¦ Слесарь по контрольно-измерительным ¦ ¦ ¦ приборам и автоматике ¦ +---------------------------+----------------------------------------+ ¦ 14917 ¦ Наладчик контрольно-измерительных ¦ ¦ ¦ приборов и автоматики ¦ +---------------------------+----------------------------------------+ ¦ 19832 ¦ Электромонтер охранно-пожарной ¦ ¦ ¦ сигнализации ¦ L---------------------------+----------------------------------------- Страницы: 1 2 |