ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОТКРЫВАЕТ МАСТЕРСКУЮ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ШИНОМОНТАЖУ И БАЛАНСИРОВКЕ КОЛЕС ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ АРЕНДУЕТ ВАГОНЧИК ПЛОЩАДЬЮ 15 КВ. М, К КОТОРОМУ С. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 28.01.10 03-11-11/20

         ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОТКРЫВАЕТ МАСТЕРСКУЮ
        ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ШИНОМОНТАЖУ И БАЛАНСИРОВКЕ КОЛЕС
          ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОЙ
         ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ АРЕНДУЕТ
           ВАГОНЧИК ПЛОЩАДЬЮ 15 КВ. М, К КОТОРОМУ С ВНЕШНЕЙ
         СТОРОНЫ ПЛАНИРУЕТ ПРИСТРОИТЬ СТЕЛЛАЖИ 0,5 X 5 М, ПРИ
        ЭТОМ ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ СТЕЛЛАЖА БУДЕТ РАВНА 2,5 КВ. М. НА
         СТЕЛЛАЖАХ БУДУТ СКЛАДИРОВАТЬСЯ ШИНЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ
         ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ. ПОДЛЕЖАТ ЛИ УСЛУГИ ПО ШИНОМОНТАЖУ И
          БАЛАНСИРОВКЕ КОЛЕС ОТНЕСЕНИЮ К УСЛУГАМ ПО РЕМОНТУ,
          ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И МОЙКЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ
         СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ЕНВД И В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ДА,
            КАКОЙ ФИЗИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПРИМЕНЯТЬСЯ
          ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ПРИ РАСЧЕТЕ ЕНВД?
        ПОДЛЕЖИТ ЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ШИН ОТНЕСЕНИЮ К
          РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ В ЦЕЛЯХ ЕЕ ПЕРЕВОДА НА ЕНВД И В
            СЛУЧАЕ ЕСЛИ ДА, С КАКОЙ ПЛОЩАДИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
         ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ДОЛЖЕН РАССЧИТЫВАТЬ ЕНВД В ОТНОШЕНИИ
                      РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ШИНАМИ?
    
                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          28 января 2010 г. 
                            N 03-11-11/20
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде
единого  налога  на вмененный доход для отдельных видов деятельности и
на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
     В  соответствии  с  пп.  3  п.  2  ст.  346.26 Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)  на уплату единого налога на
вмененный  доход  для  отдельных видов деятельности может переводиться
предпринимательская  деятельность  в  сфере оказания услуг по ремонту,
техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств.
     При  этом  ст.  346.27  Кодекса  установлено,  что  к  услугам по
ремонту,  техническому  обслуживанию  и мойке автотранспортных средств
относятся  платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям
по  перечню  услуг,  предусмотренному  Общероссийским  классификатором
услуг  населению.  К  данным  услугам  не относятся услуги по заправке
автотранспортных   средств,   услуги   по   гарантийному   ремонту   и
обслуживанию,  а  также услуги по хранению автотранспортных средств на
платных автостоянках и штрафных автостоянках.
     Согласно   Общероссийскому   классификатору  услуг  населению  ОК
002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993
N  163  (далее  -  ОКУН), в разделе "Техническое обслуживание и ремонт
транспортных   средств,   машин  и  оборудования"  (код  017000  ОКУН)
предусмотрен  такой  вид услуг, как шиномонтажные работы, балансировка
колес (код 017211 ОКУН).
     В  связи  с  этим  оказание  услуг,  связанных  с  осуществлением
шиномонтажных  работ и балансировкой колес, следует относить к услугам
по   ремонту,   техническому  обслуживанию  и  мойке  автотранспортных
средств,   предусмотренным   пп.   3  п.  2  ст.  346.26  Кодекса,  и,
соответственно,  при  осуществлении  данного  вида деятельности должна
применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход.
     Также  следует отметить, что в соответствии со ст. 346.26 Кодекса
на    уплату   единого   налога   на   вмененный   доход   переводится
предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли.
     Согласно  ст.  346.27  Кодекса под розничной торговлей понимается
предпринимательская  деятельность,  связанная  с торговлей товарами (в
том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт)
на основе договоров розничной купли-продажи.
     Таким  образом,  предпринимательская  деятельность  по  розничной
реализации шин может быть признана розничной торговлей и переведена на
уплату  единого  налога  на  вмененный  доход  при  условии соблюдения
положений гл. 26.3 Кодекса.
     В  случае  ведения  предпринимательской деятельности, связанной с
реализацией  шин  в  совокупности  с  оказанием услуг по шиномонтажным
работам и балансировке колес, необходимо учитывать следующее.
     Если  стоимость  реализованных  шин  включается в общую стоимость
услуг   по   шиномонтажным  работам  и  по  балансировке  колес  и  не
оплачивается   отдельно   от   предоставленных  услуг  (не  выделяется
отдельной строкой в договоре на оказание услуг или в счете на оплату и
т.д.),   то   такую   деятельность  следует  рассматривать  как  часть
предоставленной услуги по шиномонтажу и балансировке.
     В  то  же  время  если  на  реализацию  шин заключается отдельный
договор  розничной купли-продажи или если в договоре на оказание услуг
по шиномонтажным работам и балансировке колес стоимость шин выделяется
отдельной  строкой  и  указывается  с  наценкой, то такую деятельность
следует признавать как отдельный вид предпринимательской деятельности.
     В   данном   случае   единый  налог  на  вмененный  доход  должен
рассчитываться  и  уплачиваться  налогоплательщиком по отдельному виду
предпринимательской деятельности - по розничной торговле.
     Согласно  п.  6  ст.  346.26 Кодекса при осуществлении нескольких
видов  предпринимательской  деятельности,  подлежащих  налогообложению
единым  налогом  на вмененный доход, учет показателей, необходимых для
исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.
     При  исчислении  единого  налога  на  вмененный доход в отношении
предпринимательской  деятельности  в  сфере оказания услуг по ремонту,
техническому  обслуживанию  и  мойке автотранспортных средств согласно
ст.  346.29  Кодекса  используется  физический  показатель "количество
работников, включая индивидуального предпринимателя".
     Что  касается  розничной торговли, то согласно ст. 346.26 Кодекса
на    уплату   единого   налога   на   вмененный   доход   переводится
предпринимательская   деятельность   в   сфере   розничной   торговли,
осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не
более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли, а также через
объекты  стационарной  торговой  сети,  не  имеющие  торговых залов, и
объекты нестационарной торговой сети.
     Согласно  ст.  346.27  Кодекса  к  стационарной торговой сети, не
имеющей  торговых  залов,  относится  торговая  сеть,  расположенная в
предназначенных  для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях
(их  частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих
целей  помещений,  а  также  в  зданиях,  строениях  и сооружениях (их
частях),    используемых    для    заключения    договоров   розничной
купли-продажи,  а  также  для  проведения  торгов.  К данной категории
торговых   объектов   относятся   крытые   рынки  (ярмарки),  торговые
комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.
     Данной  статьей  Кодекса  установлено, что к объектам организации
розничной торговли, имеющим торговые залы, относятся только магазины и
павильоны.
     Пунктом  3  ст. 346.29 Кодекса установлено, что при осуществлении
розничной  торговли  через  объекты  стационарной  торговой  сети,  не
имеющие торговых залов, площадь торгового места в которых не превышает
5  кв. м, при исчислении единого налога на вмененный доход применяется
физический  показатель  "торговое место". Если площадь торгового места
превышает  5  кв.  м,  то  при  исчислении  единого налога применяется
физический показатель "площадь торгового места (в квадратных метрах)".
     Кроме  того,  сообщаем,  что  согласно  Положению  о Министерстве
финансов    Российской    Федерации,    утвержденному   Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  30.06.2004  N  329  (далее -
Положение),   и  Регламенту  Минфина  России,  утвержденному  Приказом
Минфина  России  от  23.03.2005  N  45н (далее - Регламент), в Минфине
России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан
и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.
     При  этом  в  соответствии  с  Положением и Регламентом в Минфине
России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются
по    существу   обращения   по   проведению   экспертизы   договоров,
учредительных  и  иных  документов  организаций,  а  также  по  оценке
конкретных хозяйственных ситуаций.
                                                                      
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
28 января 2010 г. 
N 03-11-11/20