Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050715 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 12 ноября 2009 г. N 583 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом. Министр А.ФУРСЕНКО 12 ноября 2009 г. N 583 Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2009 г. N 15628 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. N 583 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050715 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование; ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1. Таблица 1 -------------------------------------------------------------------------- | Образовательная база | Наименование | Нормативный срок | | приема | квалификации углубленной | освоения ОПОП СПО | | | подготовки | углубленной | | | | подготовки при очной | | | | форме получения | | | | образования | |----------------------|--------------------------|----------------------| | на базе среднего | Учитель начальных | 2 года 10 месяцев | | (полного) общего | классов и начальных | | | образования | классов компенсирующего | | | | и коррекционно- | | | | развивающего образования | | |----------------------| |----------------------| | на базе основного | | 3 года 10 месяцев | | общего образования | | <*> | -------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами их заменяющими)) по вопросам обучения и воспитания младших школьников; документационное обеспечение образовательного процесса. 4.3. Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. 4.3.2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. 4.3.3. Классное руководство. 4.3.4. Методическое обеспечение образовательного процесса. V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. ПК 1.2. Проводить уроки. ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. ПК 1.4. Анализировать уроки. ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. 5.2.2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия. ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. 5.2.3. Классное руководство. ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия. ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями, лицами, их заменяющими. ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями при решении задач обучения и воспитания. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями. ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. 5.2.4. Методическое обеспечение образовательного процесса. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы). 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности). 6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО углубленной подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура". Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки Таблица 2 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, | Всего | В т.ч. часов | Индекс и | Коды | | | требования к знаниям, умениям, | максимальной | обязательных | наименование | формируемых | | | практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, | компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | | обучающегося | | курсов (МДК) | | |---------|-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------| | | Обязательная часть циклов ОПОП | 3240 | 2160 | | | |---------|-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------| | ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально- | 732 | 488 | | | | | экономический цикл | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------| | | В результате изучения обязательной части | | 48 | ОГСЭ.01. Основы | ОК 1 - 12 | | | цикла обучающийся должен: | | | философии | ПК 1.4 | | | уметь: | | | | ПК 2.4 | | | ориентироваться в наиболее общих | | | | ПК 3.4 | | | философских проблемах бытия, познания, | | | | ПК 3.7 | | | ценностей, свободы и смысла жизни как | | | | ПК 4.3 | | | основе формирования культуры гражданина и | | | | | | | будущего специалиста; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные категории и понятия философии; | | | | | | | роль философии в жизни человека и | | | | | | | общества; | | | | | | | основы философского учения о бытии; | | | | | | | сущность процесса познания; | | | | | | | основы научной, философской и | | | | | | | религиозной картин мира; | | | | | | | об условиях формирования личности, | | | | | | | свободе и ответственности за сохранение | | | | | | | жизни, культуры, окружающей среды; | | | | | | | о социальных и этических проблемах, | | | | | | | связанных с развитием и использованием | | | | | | | достижений науки, техники и технологий | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------| | | уметь: | | 48 | ОГСЭ.02. | ОК 1 - 12 | | | применять техники и приемы эффективного | | | Психология | ПК 1.1 - | | | общения в профессиональной деятельности; | | | общения | 1.4 | | | использовать приемы саморегуляции | | | | ПК 2.1 - | | | поведения в процессе межличностного | | | | 2.4 | | | общения; | | | | ПК 3.1 - | | | знать: | | | | 3.8 | | | взаимосвязь общения и деятельности; | | | | | | | цели, функции, виды и уровни общения; | | | | | | | роли и ролевые ожидания в общении; | | | | | | | виды социальных взаимодействий; | | | | | | | механизмы взаимопонимания в общении; | | | | | | | техники и приемы общения, правила | | | | | | | слушания, ведения беседы, убеждения; | | | | | | | этические принципы общения; | | | | | | | источники, причины, виды и способы | | | | | | | разрешения конфликтов | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------| | | уметь: | | 48 | ОГСЭ.03. История | ОК 1 - 12 | | | ориентироваться в современной | | | | ПК 1.1 - | | | экономической, политической и культурной | | | | 1.3 | | | ситуации в России и мире; | | | | ПК 2.1 - | | | выявлять взаимосвязь отечественных, | | | | 2.3 | | | региональных, мировых социально- | | | | ПК 3.2 | | | экономических, политических и культурных | | | | ПК 3.3 | | | проблем; | | | | ПК 3.4 | | | знать: | | | | ПК 4.2 | | | основные направления развития ключевых | | | | ПК 4.3 | | | регионов мира на рубеже веков (XX и XXI | | | | | | | вв.); | | | | | | | сущность и причины локальных, | | | | | | | региональных, межгосударственных конфликтов | | | | | | | в конце XX - начале XXI в.; | | | | | | | основные процессы (интеграционные, | | | | | | | поликультурные, миграционные и иные) | | | | | | | политического и экономического развития | | | | | | | ведущих государств и регионов мира; | | | | | | | назначение ООН, НАТО, ЕС и других | | | | | | | организаций и основные направления их | | | | | | | деятельности; | | | | | | | о роли науки, культуры и религии в | | | | | | | сохранении и укреплении национальных и | | | | | | | государственных традиций; | | | | | | | содержание и назначение важнейших | | | | | | | правовых и законодательных актов мирового и | | | | | | | регионального значения | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------| | | уметь: | | 172 | ОГСЭ.04. | ОК 4 - 6 | | | общаться (устно и письменно) на | | | Иностранный язык | ОК 8 | | | иностранном языке на профессиональные и | | | | ПК 1.1 | | | повседневные темы; | | | | ПК 1.2 | | | переводить (со словарем) иностранные | | | | ПК 2.1 | | | тексты профессиональной направленности; | | | | ПК 2.2 | | | самостоятельно совершенствовать устную и | | | | ПК 3.2 | | | письменную речь, пополнять словарный запас; | | | | ПК 3.3 | | | знать: | | | | ПК 3.5 | | | лексический (1200-1400 лексических | | | | ПК 3.6 | | | единиц) и грамматический минимум, | | | | ПК 4.2 | | | необходимый для чтения и перевода (со | | | | ПК 4.3 | | | словарем) иностранных текстов | | | | | | | профессиональной направленности | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------| | | уметь: | 344 | 172 | ОГСЭ.05. | ОК 1 - 12 | | | использовать физкультурно- | | | Физическая | ПК 1.1 | | | оздоровительную деятельность для укрепления | | | культура | ПК 1.2 | | | здоровья, достижения жизненных и | | | | ПК 2.1 | | | профессиональных целей; | | | | ПК 2.2 | | | знать: | | | | ПК 3.2 | | | о роли физической культуры в | | | | ПК 3.3 | | | общекультурном, профессиональном и | | | | | | | социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | |---------|-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------| | ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный | 186 | 124 | | | | | цикл | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------| | | В результате изучения обязательной части | | | ЕН.01. Математика | ОК 2 | | | цикла обучающийся должен: | | | | ОК 4 - 6 | | | уметь: | | | | ПК 1.1 | | | применять математические методы для | | | | ПК 1.2 | | | решения профессиональных задач; | | | | ПК 2.1 | | | решать текстовые задачи; | | | | ПК 2.2 | | | выполнять приближенные вычисления; | | | | ПК 4.2 | | | проводить элементарную статистическую | | | | | | | обработку информации и результатов | | | | | | | исследований, представлять полученные | | | | | | | данные графически; | | | | | | | знать: | | | | | | | понятие множества, отношения между | | | | | | | множествами, операции над ними; | | | | | | | понятия величины и ее измерения; | | | | | | | историю создания систем единиц величины; | | | | | | | этапы развития понятий натурального | | | | | | | числа и нуля; | | | | | | | системы счисления; | | | | | | | понятие текстовой задачи и процесса ее | | | | | | | решения; | | | | | | | историю развития геометрии; | | | | | | | основные свойства геометрических фигур | | | | | | | на плоскости и в пространстве; | | | | | | | правила приближенных вычислений; | | | | | | | методы математической статистики | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------| | | уметь: | | | ЕН.02. | ОК 2 - 6 | | | соблюдать правила техники безопасности и | | | Информатика и | ПК 1.2 | | | гигиенические рекомендации при | | | информационно- | ПК 1.5 | | | использовании средств ИКТ в | | | коммуникационные | ПК 2.2 | | | профессиональной деятельности; | | | технологии (ИКТ) в | ПК 2.5 | | | создавать, редактировать, оформлять, | | | профессиональной | ПК 4.1 - | | | сохранять, передавать информационные | | | деятельности | 4.5 | | | объекты различного типа с помощью | | | | | | | современных информационных технологий для | | | | | | | обеспечения образовательного процесса; | | | | | | | осуществлять отбор обучающих программ в | | | | | | | соответствии с возрастом и уровнем | | | | | | | психического развития обучающихся/ | | | | | | | воспитанников; | | | | | | | использовать сервисы и информационные | | | | | | | ресурсы сети Интернет в профессиональной | | | | | | | деятельности; | | | | | | | знать: | | | | | | | правила техники безопасности и | | | | | | | гигиенические требования при использовании | | | | | | | средств ИКТ в образовательном процессе; | | | | | | | основные технологии создания, | | | | | | | редактирования, оформления, сохранения, | | | | | | | передачи и поиска информационных объектов | | | | | | | различного типа (текстовых, графических, | | | | | | | числовых) с помощью современных программных | | | | | | | средств; | | | | | | | возможности использования ресурсов сети | | | | | | | Интернет для совершенствования | | | | | | | профессиональной деятельности, | | | | | | | профессионального и личностного развития; | | | | | | | аппаратное и программное обеспечение | | | | | | | персонального компьютера (ПК), применяемое | | | | | | | в профессиональной деятельности | | | | | |---------|-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------| | П.00 | Профессиональный цикл | 2322 | 1548 | | | |---------|-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------| | ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 576 | 384 | | | | |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------| | | В результате изучения обязательной части | | | ОП.01. Педагогика | ОК 1 - 12 | | | цикла обучающийся по общепрофессиональным | | | | ПК 1.1 - | | | дисциплинам должен: | | | | 1.5 | | | уметь: | | | | ПК 2.1 - | | | оценивать постановку цели и задач | | | | 2.5 | | | уроков, внеурочных мероприятий и занятий, | | | | ПК 3.1 - | | | определять педагогические возможности и | | | | 3.7 | | | эффективность применения различных методов, | | | | ПК 4.1 - | | | приемов, методик, форм организации обучения | | | | 4.5 | | | и воспитания; | | | | | | | анализировать педагогическую | | | | | | | деятельность, педагогические факты и | | | | | | | явления; | | | | | | | находить и анализировать информацию, | | | | | | | необходимую для решения профессиональных | | | | | | | педагогических проблем, повышения | | | | | | | эффективности педагогической деятельности, | | | | | | | профессионального самообразования и | | | | | | | саморазвития; | | | | | | | ориентироваться в современных проблемах | | | | | | | образования, тенденциях его развития и | | | | | | | направлениях реформирования; | | | | | | | знать: | | | | | | | взаимосвязь педагогической науки и | | | | | | | практики, тенденции их развития; | | | | | | | значение и логику целеполагания в | | | | | | | обучении и педагогической деятельности; | | | | | | | принципы обучения и воспитания; | | | | | | | особенности содержания и организации | | | | | | | педагогического процесса в условиях разных | | | | | | | типов и видов ОУ на различных ступенях | | | | | | | образования; | | | | | | | формы, методы и средства обучения и | | | | | | | воспитания, их педагогические возможности и | | | | | | | условия применения; | | | | | | | психолого-педагогические условия | | | | | | | развития мотивации и способностей в | | | | | | | процессе обучения, основы развивающего | | | | | | | обучения, дифференциации и индивидуализации | | | | | | | обучения и воспитания; | | | | | | | педагогические условия предупреждения и | | | | | | | коррекции социальной и школьной | | | | | | | дезадаптации; | | | | | | | понятие нормы и отклонения, нарушения в | | | | | | | соматическом, психическом, | | | | | | | интеллектуальном, речевом, сенсорном | | | | | | | развитии человека (ребенка), их систематику | | | | | | | и статистику; | | | | | | | особенности работы с одаренными детьми, | | | | | | | детьми с особыми образовательными | | | | | | | потребностями, девиантным поведением; | | | | | | | приемы привлечения учащихся к | | | | | | | целеполаганию, организации и анализу | | | | | | | процесса и результатов обучения; | | | | | | | средства контроля и оценки качества | | | | | | | образования, психолого-педагогические | | | | | | | основы оценочной деятельности педагога | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------| | | уметь: | | | ОП.02. Психология | ОК 1 - 12 | | | применять знания психологии при решении | | | | ПК 1.1 - | | | педагогических задач; | | | | 1.4 | | | выявлять индивидуально-типологические и | | | | ПК 2.1 - | | | личностные особенности человека; | | | | 2.4 | | | знать: | | | | ПК 3.1 - | | | особенности психологии как науки, ее | | | | 3.8 | | | связь с педагогической наукой и практикой, | | | | ПК 4.2 - | | | закономерности психического развития | | | | 4.5 | | | человека как субъекта образовательного | | | | | | | процесса, личности и индивидуальности; | | | | | | | возрастные, типологические и | | | | | | | индивидуальные особенности обучающихся, их | | | | | | | учет в обучении и воспитании; | | | | | | | особенности общения и группового | | | | | | | поведения в школьном и дошкольном возрасте; | | | | | | | групповую динамику; | | | | | | | понятия, причины, предупреждение и | | | | | | | коррекцию школьной и социальной | | | | | | | дезадаптации, девиантного поведения; | | | | | | | основы психологии творчества | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------| | | уметь: | | | ОП.03. Возрастная | ОК 3 | | | определять топографическое расположение | | | анатомия, | ОК 10 | | | и строение органов и частей тела; | | | физиология и | ПК 1.1 - | | | применять знания по анатомии, физиологии | | | гигиена | 1.3 | | | и гигиене при изучении профессиональных | | | | ПК 2.1 - | | | модулей и в профессиональной деятельности; | | | | 2.3 | | | оценивать факторы внешней среды с точки | | | | ПК 3.1 - | | | зрения их влияния на функционирование и | | | | 3.4 | | | развитие организма человека в детском и | | | | ПК 4.1 - | | | подростковом возрасте; | | | | 4.3 | | | проводить под руководством медицинского | | | | | | | работника мероприятия по профилактике | | | | | | | заболеваний детей; | | | | | | | обеспечивать соблюдение гигиенических | | | | | | | требований в кабинете, при организации | | | | | | | обучения младших школьников; | | | | | | | учитывать особенности физической | | | | | | | работоспособности и закономерности ее | | | | | | | изменения в течение различных интервалов | | | | | | | времени (учебный год, четверть, месяц, | | | | | | | неделя, день, занятие) при проектировании и | | | | | | | реализации образовательного процесса; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные положения и терминологию | | | | | | | анатомии, физиологии и гигиены человека; | | | | | | | основные закономерности роста и развития | | | | | | | организма человека; | | | | | | | строение и функции систем органов | | | | | | | здорового человека; | | | | | | | физиологические характеристики основных | | | | | | | процессов жизнедеятельности организма | | | | | | | человека; | | | | | | | возрастные анатомо-физиологические | | | | | | | особенности детей и подростков; | | | | | | | влияние процессов физиологического | | | | | | | созревания и развития ребенка на его | | | | | | | физическую и психическую работоспособность, | | | | | | | поведение; | | | | | | | основы гигиены детей и подростков; | | | | | | | гигиенические нормы, требования и | | | | | | | правила сохранения и укрепления здоровья на | | | | | | | различных этапах онтогенеза; | | | | | | | основы профилактики инфекционных | | | | | | | заболеваний; | | | | | | | гигиенические требования к учебно- | | | | | | | воспитательному процессу, зданию и | | | | | | | помещениям школы | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------| | | уметь: | | | ОП.04. | ОК 1 | | | оценивать постановку цели и задач | | | Теоретические | ОК 2 | | | уроков, внеурочных мероприятий и занятий, | | | основы | ОК 4 | | | определять педагогические возможности и | | | компенсирующего и | ОК 5 | | | эффективность применения различных методов, | | | коррекционно- | ОК 7 | | | приемов, методик, форм организации обучения | | | развивающего | ПК 1.1 - | | | и воспитания при работе с классами | | | образования в | 1.4 | | | компенсирующего и коррекционно-развивающего | | | начальных классах | ПК 2.1 - | | | образования; | | | | 2.4 | | | находить и анализировать информацию, | | | | ПК 3.1 - | | | необходимую для решения профессиональных | | | | 3.8 | | | педагогических проблем, повышения | | | | ПК 4.1 - | | | эффективности педагогической деятельности, | | | | 4.3 | | | профессионального самообразования и | | | | | | | саморазвития; | | | | | | | применять знания теоретических основ | | | | | | | компенсирующего и коррекционно-развивающего | | | | | | | образования в начальных классах при | | | | | | | изучении профессиональных модулей; | | | | | | | знать: | | | | | | | организационно-педагогические и | | | | | | | дидактические особенности коррекционно- | | | | | | | развивающего обучения: принципы, задачи, | | | | | | | формы коррекционно-развивающего образования | | | | | | | и организации учебной деятельности | | | | | | | школьников; | | | | | | | основы педагогической диагностики и | | | | | | | учета данных о динамике развития | | | | | | | познавательной деятельности, обучаемости и | | | | | | | обученности, личностного развития детей, | | | | | | | обучающихся в классах компенсирующего и | | | | | | | коррекционно-развивающего образования; | | | | | | | теоретические основы коррекции | | | | | | | дефицитных школьно-значимых функций: | | | | | | | пространственного восприятия и анализа, | | | | | | | пространственных представлений, зрительного | | | | | | | восприятия и зрительного анализа, | | | | | | | координации в системе "глаз - рука", мелкой | | | | | | | моторики, фонематического восприятия, | | | | | | | фонематического анализа и синтеза; | | | | | | | понятие и сущность школьной дезадаптации | | | | | | | младшего школьника: предпосылки, факторы, | | | | | | | механизмы развития адаптационных нарушений | | | | | | | и их типы; | | | | | | | теоретические основы коррекции | | | | | | | отклонений в поведении детей; | | | | | | | особенности формирования учебной | | | | | | | деятельности обучающихся в начальных | | | | | | | классах компенсирующего и коррекционно- | | | | | | | развивающего образования; | | | | | | | специфику оценочной деятельности учителя | | | | | | | при работе в классах компенсирующего и | | | | | | | коррекционно-развивающего обучения | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------| | | уметь: | | | ОП.05. Правовое | ОК 1 - 6 | | | использовать нормативно-правовые | | | обеспечение | ОК 11 | | | документы, регламентирующие | | | профессиональной | ПК 1.1 - | | | профессиональную деятельность в области | | | деятельности | 1.3 | | | образования; | | | | ПК 1.5 | | | защищать свои права в соответствии с | | | | ПК 2.1 - | | | гражданским, гражданско-процессуальным и | | | | 2.3 | | | трудовым законодательством; | | | | ПК 2.7 | | | анализировать и оценивать результаты и | | | | ПК 3.2 | | | последствия действий (бездействия) с | | | | ПК 3.3 | | | правовой точки зрения; | | | | ПК 3.6 | | | знать: | | | | | | | основные положения Конституции | | | | | | | Российской Федерации; | | | | | | | права и свободы человека и гражданина, | | | | | | | механизмы их реализации; | | | | | | | понятие и основы правового регулирования | | | | | | | в области образования; | | | | | | | основные законодательные акты и | | | | | | | нормативные документы, регулирующие | | | | | | | правоотношения в области образования; | | | | | | | социально-правовой статус учителя; | | | | | | | порядок заключения трудового договора и | | | | | | | основания для его прекращения; | | | | | | | правила оплаты труда педагогических | | | | | | | работников; | | | | | | | понятие дисциплинарной и материальной | | | | | | | ответственности работника; | | | | | | | виды административных правонарушений и | | | | | | | административной ответственности; | | | | | | | нормативно-правовые основы защиты | | | | | | | нарушенных прав и судебный порядок | | | | | | | разрешения споров | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------| | | уметь: | | 68 | ОП.03. | ОК 1 - 12 | | | организовывать и проводить мероприятия | | | Безопасность | ПК 1.1 - | | | по защите работающих и населения от | | | жизнедеятельности | 1.3 | | | негативных воздействий чрезвычайных | | | | ПК 2.1 - | | | ситуаций; | | | | 2.3 | | | предпринимать профилактические меры для | | | | ПК 3.2 - | | | снижения уровня опасностей различного вида | | | | 3.4 | | | и их последствий в профессиональной | | | | ПК 4.1 - | | | деятельности и быту; | | | | 4.3 | | | использовать средства индивидуальной и | | | | | | | коллективной защиты от оружия массового | | | | | | | поражения; | | | | | | | применять первичные средства | | | | | | | пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне военно-учетных | | | | | | | специальностей и самостоятельно определять | | | | | | | среди них родственные полученной | | | | | | | специальности; | | | | | | | применять профессиональные знания в ходе | | | | | | | исполнения обязанностей военной службы на | | | | | | | воинских должностях в соответствии с | | | | | | | полученной специальностью; | | | | | | | владеть способами бесконфликтного | | | | | | | общения и саморегуляции в повседневной | | | | | | | деятельности и экстремальных условиях | | | | | | | военной службы; | | | | | | | оказывать первую помощь пострадавшим; | | | | | | | знать: | | | | | | | принципы обеспечения устойчивости | | | | | | | объектов экономики, прогнозирования | | | | | | | развития событий и оценки последствий при | | | | | | | техногенных чрезвычайных ситуациях и | | | | | | | стихийных явлениях, в том числе в условиях | | | | | | | противодействия терроризму как серьезной | | | | | | | угрозе национальной безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных опасностей и | | | | | | | их последствия в профессиональной | | | | | | | деятельности и быту, принципы снижения | | | | | | | вероятности их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | | государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | | гражданской обороны; способы защиты | | | | | | | населения от оружия массового поражения; | | | | | | | меры пожарной безопасности и правила | | | | | | | безопасного поведения при пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва граждан на | | | | | | | военную службу и поступления на нее в | | | | | | | добровольном порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, военной | | | | | | | техники и специального снаряжения, | | | | | | | состоящих на вооружении (оснащении) | | | | | | | воинских подразделений, в которых имеются | | | | | | | военно-учетные специальности, родственные | | | | | | | специальностям СПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | | профессиональных знаний при исполнении | | | | | | | обязанностей военной службы; | | | | | | | порядок и правила оказания первой помощи | | | | | | | пострадавшим | | | | | |---------|-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------| | ПМ.00 | Профессиональные модули | 1746 | 1164 | | | |---------|-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------| | ПМ.01 | Преподавание по программам начального | | | МДК.01.01. | ОК 1 - 12 | | | общего образования в начальных классах и | | | Теоретические | ПК 1.1 - | | | начальных классах компенсирующего и | | | основы обучения в | 1.5 | | | коррекционно-развивающего образования | | | начальных классах | ПК 4.1 - | | | В результате изучения профессионального | | | и начальных | 4.5 | | | модуля обучающийся должен: | | | классах | | | | иметь практический опыт: | | | компенсирующего и | | | | анализа учебно-тематических планов и | | | коррекционно- | | | | процесса обучения всем учебным предметам в | | | развивающего | | | | начальных классах и начальных классах | | | образования | | | | компенсирующего и коррекционно-развивающего | | | | | | | образования, разработки предложений по его | | | МДК.01.02. | | | | совершенствованию; | | | Русский язык с | | | | определения цели и задач, планирования и | | | методикой | | | | проведения уроков по всем учебным предметам | | | преподавания | | | | в начальных классах и начальных классах | | | | | | | компенсирующего и коррекционно-развивающего | | | МДК.01.03. | | | | образования; | | | Детская | | | | организации и проведения индивидуальной | | | литература с | | | | коррекционно-развивающей работы с детьми, | | | практикумом по | | | | имеющими трудности в обучении и школьной | | | выразительному | | | | адаптации; | | | чтению | | | | проведения диагностики и оценки учебных | | | | | | | достижений младших школьников с учетом | | | МДК.01.04. | | | | особенностей возраста, класса и отдельных | | | Теоретические | | | | обучающихся; | | | основы начального | | | | составления педагогической | | | курса математики | | | | характеристики обучающегося; | | | с методикой | | | | применения приемов страховки и | | | преподавания | | | | самостраховки при выполнении физических | | | | | | | упражнений; | | | МДК.01.05. | | | | наблюдения, анализа и самоанализа уроков | | | Естествознание с | | | | в начальных классах и начальных классах | | | методикой | | | | компенсирующего и коррекционно-развивающего | | | преподавания | | | | образования, обсуждения отдельных уроков в | | | | | | | диалоге с сокурсниками, руководителем | | | МДК.01.06. | | | | педагогической практики, учителями, | | | Методика обучения | | | | разработки предложений по их | | | продуктивным | | | | совершенствованию и коррекции; | | | видам | | | | ведения учебной документации; | | | деятельности с | | | | уметь: | | | практикумом | | | | находить и использовать методическую | | | | | | | литературу и др. источники информации, | | | МДК.01.07. Теория | | | | необходимой для подготовки к урокам; | | | и методика | | | | определять цели и задачи урока, | | | физического | | | | планировать его с учетом особенностей | | | воспитания с | | | | учебного предмета, возраста, класса, | | | практикумом | | | | отдельных обучающихся и в соответствии с | | | | | | | санитарно-гигиеническими нормами; | | | МДК.01.08. Теория | | | | использовать различные средства, методы | | | и методика | | | | и формы организации учебной деятельности | | | музыкального | | | | обучающихся на уроках по всем учебным | | | воспитания с | | | | предметам, строить их с учетом особенностей | | | практикумом | | | | учебного предмета, возраста и уровня | | | | | | | подготовленности обучающихся, причин и | | | | | | | характера затруднений в обучении; | | | | | | | применять приемы страховки и | | | | | | | самостраховки при выполнении физических | | | | | | | упражнений, соблюдать технику безопасности | | | | | | | на занятиях; | | | | | | | планировать и проводить коррекционно- | | | | | | | развивающую работу с обучающимися, имеющими | | | | | | | трудности в обучении; | | | | | | | использовать технические средства | | | | | | | обучения (ТСО) в образовательном процессе; | | | | | | | устанавливать педагогически | | | | | | | целесообразные взаимоотношения с | | | | | | | обучающимися; | | | | | | | проводить педагогический контроль на | | | | | | | уроках по всем учебным предметам, | | | | | | | осуществлять отбор контрольно-измерительных | | | | | | | материалов, форм и методов диагностики | | | | | | | результатов обучения; | | | | | | | интерпретировать результаты диагностики | | | | | | | учебных достижений обучающихся; | | | | | | | оценивать процесс и результаты | | | | | | | деятельности обучающихся на уроках по всем | | | | | Страницы: 1 2 |