О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2012 ГОДА (Редакция на 02.02.2010) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 22 июля 2008 г. N 640-ПП (ЮИАИ) В целях определения исходной базы для формирования бюджета города Москвы на очередной финансовый год, трехлетнюю перспективу и создания условий для динамичного социально-экономического развития города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утратил силу. 2. Считать важнейшими направлениями деятельности Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы на предстоящий период: 2.1. Реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем жителей города Москвы и развития агропромышленного комплекса. 2.2. Выполнение плана мероприятий по реализации в 2008-2010 гг. Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года в городе Москве. 2.3. Продолжение активной социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных, неполных и молодых семей, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2.4. Сохранение всех видов адресной социальной поддержки малообеспеченных слоев населения: - действующей системы доплат за телефон; - единовременных выплат особо нуждающимся категориям граждан; - права бесплатного пользования городским транспортом для всех пенсионеров и иных льготных категорий граждан; - ежемесячных городских денежных выплат московским льготным категориям граждан; - социальных выплат семьям, имеющим детей; - предоставления доплат к пенсиям неработающих и некоторым категориям работающих пенсионеров в целях обеспечения размера пенсий с учетом городской доплаты не ниже двукратного размера прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемого в городе Москве. 2.5. Продолжение работы по доведению среднемесячной заработной платы в бюджетной сфере до уровня городской среднемесячной заработной платы. 2.6. Реализацию в 2009 году в рамках проведения Года равных возможностей мероприятий, направленных на: - обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной и транспортной инфраструктур города Москвы; - обеспечение качества и безусловного предоставления инвалидам и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме установленных федеральными законами и законами города Москвы государственных гарантий по медицинской, профессиональной и медико-социальной реабилитации; - обеспечение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья высокотехнологичными, современными техническими средствами реабилитации в целях повышения уровня и качества их жизни; - внедрение адресных программ профессионального обучения детей-инвалидов и инвалидов молодого возраста с их последующим трудоустройством. 2.7. Переход на трехлетнее бюджетное планирование начиная с 2009 года. 2.8. Поэтапный перевод начиная с 1 января 2009 г. всех мер социальной поддержки населения при оплате жилищных и коммунальных услуг в денежную форму. 3. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы принять меры по: 3.1. Увеличению запасов продовольствия города Москвы в целях их использования для проведения стабилизационных операций на продовольственном рынке города Москвы, социальной поддержки отдельных слоев населения. 3.2. Внедрению в управление процессами на продовольственном рынке города Москвы автоматизированной информационно-аналитической системы поддержки принятия управленческих решений. 4. Департаменту социальной защиты населения города Москвы в IV квартале 2008 г. в установленном порядке подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы проект комплексной программы мер социальной защиты населения города Москвы на среднесрочную перспективу на период 2009-2011 гг. 5. Департаменту здравоохранения города Москвы: 5.1. При участии Московского городского фонда обязательного медицинского страхования ежегодно формировать и представлять на утверждение Правительства Москвы территориальную программу государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи в пределах средств, предусматриваемых в бюджетах города Москвы и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования по соответствующим годам. 5.2. В III квартале 2008 г. в установленном порядке подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы проект распорядительного документа, определяющего порядок и условия оказания высокотехнологичной медицинской помощи, включая финансовое обеспечение, в учреждениях городского здравоохранения. 6. Департаменту культуры города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в IV квартале 2008 г. внести в Правительство Москвы предложения по совершенствованию работы театров и концертных организаций с учетом проведенного Департаментом экономической политики и развития города Москвы анализа экономической деятельности организаций данной направленности за 2003-2006 гг. 7. Департаменту образования города Москвы: 7.1. До 1 сентября 2008 г. подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы проекты правовых актов об утверждении финансовых нормативных затрат на содержание одного обучающегося в государственных учреждениях дошкольного, общего, среднего профессионального образования, воспитанника в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы Департамента образования города Москвы. 7.2. Совместно с Департаментом имущества города Москвы в целях снижения очередности на получение мест для устройства детей в дошкольные образовательные учреждения продолжить работу по передаче в систему Департамента образования города Москвы ведомственных детских садов. 8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы: 8.1. При планировании расходов за счет средств бюджета города Москвы особое внимание уделить: 8.1.1. Стимулированию инвестиционных проектов, направленных на повышение спроса на промышленную продукцию московских производителей за счет дальнейшего развития инфраструктуры промышленной деятельности, а также межрегионального сотрудничества. 8.1.2. Внедрению энергосберегающих технологий и оборудования. 8.1.3. Формированию условий создания территорий инновационного развития по типу интегрированных территориальных комплексов. 8.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в 2008 году определить наиболее конкурентоспособные отрасли экономики и сформировать отраслевые перечни готовой к импортозамещению продукции, разработать меры по поддержке их производств. 8.3. Во втором полугодии 2009 г. совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы при участии префектур административных округов города Москвы определить перечень территорий инновационного развития, в том числе в целях создания промышленных парков и технопарков. 9. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы: 9.1. До конца 2009 года обеспечить заказ на разработку документации по планировке территорий инновационного развития в соответствии с документами территориального планирования города Москвы в целях создания промышленных парков и технопарков для субъектов малого предпринимательства города Москвы. 9.2. В 2008 году внести на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта, предусматривающего развитие микрофинансовых услуг. 9.3. Во втором полугодии 2008 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы концепцию комплексной целевой программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг. с включением в ее состав результатов ранее выполненных работ по: 9.3.1. Формированию перечня имущества для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства. 9.3.2. Созданию на основе софинансирования сети бизнес - инкубаторов, промышленных парков и технопарков. 9.3.3. Предоставлению субсидий начинающим предпринимателям. 9.3.4. Подготовке предложений о порядке размещения объектов недвижимости для субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с документацией по планировке территории. 10. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы при разработке городских целевых программ руководствоваться прогнозом социально-экономического развития города Москвы до 2012 года. 11. Органам исполнительной власти города Москвы при формировании городских целевых и ведомственных программ, направленных на развитие отраслей городского хозяйства, сталкивающихся с дефицитом кадров, предусматривать мероприятия по подготовке профессиональных кадров для указанных отраслей. 12. Департаменту экономической политики и развития города Москвы: 12.1. В трехмесячный срок после ввода в промышленную эксплуатацию второй очереди автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом (АИС УБП-2) подготовить график перевода участников бюджетного процесса города Москвы на бездокументарный обмен информацией, включая платежную, при формировании и исполнении бюджета города Москвы с использованием АИС УБП-2, предусматривающий поэтапный перевод в течение первого полугодия 2009 г. 12.2. Обеспечить в установленном порядке постоянное формирование и поддержание в актуальном состоянии паспортов отраслей экономики, районов и административных округов города Москвы и деятельности органов исполнительной власти города Москвы. 12.3. По итогам первого полугодия 2008 г. до 1 августа 2008 г. уточнить показатели прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2009-2012 гг. для представления в Московскую городскую Думу в составе материалов к проекту закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2009 год". 12.4. В 2008 году разработать и представить на утверждение Правительства Москвы проект правового акта об обеспечении решения вопросов оптимизации общегородских информационных ресурсов с общероссийскими в части использования адресов зданий и сооружений, расположенных на территории города Москвы. 12.5. Совместно с Департаментом имущества города Москвы в III квартале 2008 г. внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта, устанавливающего общие правила подготовки и реализации концессионных соглашений в городе Москве. 12.6. Совместно с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы во втором полугодии 2009 г. разработать методику расчета ставок планово-нормативного расхода по содержанию и ремонту многоквартирных домов в зависимости от их этажности, технической оснащенности и наличия удобств, применяемых для расчета бюджетных субсидий, установления цен для нанимателей жилых помещений и собственников жилых помещений, не принявших в установленном порядке решения о размере стоимости указанных услуг. 12.7. Утратил силу. 13. В целях безусловного выполнения ежегодных заданий по передаче Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы жилой площади для реализации утвержденных городских жилищных программ в условиях крайнего дефицита земельных участков для жилищного строительства признать целесообразным: 13.1. Осуществление в приоритетном порядке использования земельных участков для строительства за счет средств бюджета города Москвы. 13.2. В случае недостатка земельных участков - Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы приобретать жилую площадь в строящихся объектах на территории города Москвы или в ближнем Подмосковье в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2008 г. N 521-ПП "О реализации мероприятий по выполнению социальных жилищных программ города Москвы в 2008 и последующие годы". 13.3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы ежегодно при утверждении адресной инвестиционной программы города Москвы определять объемы жилья для соинвестирования исходя из заданий социальных жилищных программ и фактического наличия земельных участков для строительства жилья по государственному заказу. 14. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И. обеспечить совместно с префектурами административных округов города Москвы, Департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы и при участии Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы завершение в 2010 году реализации программы переселения жителей города Москвы из сносимого пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения. 15. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и Департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы на основе соответствующей градостроительной документации ежегодно до 1 июля формировать и представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы предварительный адресный перечень строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры на трехлетний период, скоординированный с адресными перечнями объектов жилищного и социально-бытового строительства. 16. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы: 16.1. В июле 2008 г. представить на утверждение Правительства Москвы энергетическую стратегию города Москвы на период до 2025 года. 16.2. В IV квартале 2010 г. за счет средств бюджета города Москвы разработать и утвердить в установленном порядке генеральную схему энергоснабжения города Москвы и единую расчетную модель энергообеспечения объектов города Москвы. 16.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и при участии Региональной энергетической комиссии города Москвы во втором полугодии 2008 г. внести в Правительство Москвы предложения о введении двухставочного тарифа на тепловую энергию (отопление) для расчетов с населением. 17. Принять предложения Департамента имущества города Москвы: 17.1. Об установлении минимальной ставки арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, на 2012 год в размере 1320 руб./кв. м в год. 17.2. О предельной величине ограничения роста ставки арендной платы по действующим договорам аренды и переоформляемым на новый срок с прежними арендаторами, соблюдающими условия договора аренды: - 2009 год - 1,18 раза к ставке, действовавшей в предыдущем году; - 2010 год - 1,16 раза к ставке, действовавшей в предыдущем году; - 2011 год - 1,14 раза к ставке, действовавшей в предыдущем году; - 2012 год - 1,12 раза к ставке, действовавшей в предыдущем году. 18. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: 18.1. В III квартале 2008 г. разработать и внести в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы план мероприятий по переходу с 2009 года на нормативное содержание и ремонт автомобильных дорог, предусматривающий приведение городских технических и технологических нормативных документов по содержанию и ремонту дорог (классификации, регламенты и т.п.) в соответствие с нормами законодательства и правилами расчета денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета". 18.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы: 18.2.1. До 1 сентября 2008 г. представить на утверждение Правительства Москвы порядок перевода в 2009 году социальной помощи гражданам на оплату жилищных и коммунальных услуг (льгот) в категорию компенсаций (социальных выплат). 18.2.2. До 1 июля 2010 г. подготовить и внести в установленном порядке в Правительство Москвы предложения о переводе бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов в категорию компенсаций конкретным категориям граждан. 19. Утратил силу. 20. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкову П.П. организовать работу отраслевых департаментов по переутверждению нормативов потребления коммунальных услуг в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг". 21. Утратил силу. 22. Признать утратившим силу пункт 10.1 постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 546-ПП "О прогнозе социально - экономического развития города Москвы до 2011 года". 23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 22 июля 2008 г. N 640-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 640-ПП ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2012 ГОДА Утратил силу. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 640-ПП ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2012 ГОДА Утратили силу. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 640-ПП ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2012 ГОДА Утратили силу. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 640-ПП ПРОГНОЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ НА 2009-2012 ГОДЫ Утратил силу. Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 640-ПП ПРОЕКТИРОВКИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2012 ГГ. Утратили силу. |