Страницы: 1 2 | 2406 | 3672 | 5416 | 6975 | 8803 |10552 |15651 |20346 |25229 |31285 |37229 | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Соотношение зарплаты в социальной сфере к средней по городу (%) | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 74,5| 74,6| 84,8| 81,0| 82,8| 73,2| 87,0| 89,4| 91,4| 97,0| 99,5| |---------------------------------------------------------------------------------------| | Величина прожиточного минимума пенсионера, рублей | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 1786 | 1832 | 1969 | 2248 | 2474 | 2851 | 3531 | 3940 | 4338 | 4778 | 5263 | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Численность пенсионеров, получающих городские доплаты (тыс. чел.) | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 1976 | 1847,7| 1950,6| 1950,3| 1950 | 1972 | 1985,5| 1992 | 2010 | 2030 | 2050 | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Средний размер городских доплат (руб.) | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 288 | 460 | 588 | 851 | 980 | 1030 | 1160 | 1290 | 1423 | 1568 | 1728 | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Предусмотрено в бюджете и перспективном финансовом плане на доплаты к пенсиям | | (млн. руб.) | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 4745,2| 8977,5|12291,2|16772,2|22721,7|23565,8|27925,3|31610 |35201,1|37745 |41657,2| ----------------------------------------------------------------------------------------- Отрасли социальной сферы В сфере образования будут продолжены совершенствование и развитие материальной базы учреждений. К 2011 году численность детей дошкольного возраста возрастет в сравнении с 2006 годом более чем на 50 тыс., что требует дополнительных мер по строительству дошкольных учреждений. В то же время численность детей школьного возраста, сократившаяся с 2000 по 2006 год на 309,1 тыс., уменьшится еще на 19,6 тыс. Однако после 2009 года она начнет нарастать, в связи с чем необходимо предусмотреть меры по сохранению школьного фонда. Одновременно для обеспечения населения новых районов жилищного строительства предстоит построить 85 школьных зданий и 62 здания взамен школ устаревших конструкций. Сокращение контингента учащихся и строительство новых школьных зданий позволили сократить число учащихся, занимающихся во вторую смену, с 6,6% в 2000 году до 1,1% в настоящее время. Новое строительство школьных зданий позволит еще больше сократить эту цифру и повысить качество школьного фонда. Нарастающее сокращение численности квалифицированных специалистов в связи с увеличением числа лиц, достигших пенсионного возраста, предъявляет новые требования к системе специального образования, переданного в 2005 году в ведение города Москвы, в связи с чем предстоят приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в соответствие с потребностями рынка труда и перспективами развития экономики, а также модернизация и обновление профессионального образования, расширение подготовки специалистов по договорам с юридическими и физическими лицами. В рамках национального проекта предусматривается дальнейшая поддержка вузов, школ, учреждений начального и среднего профобразования, внедряющих инновационные образовательные программы, поддержка талантливой молодежи. Продолжатся выплаты дополнительного ежемесячного вознаграждения классным руководителям, поощрение лучших учителей, подключение образовательных учреждений к сети Интернет, оснащение школ комплектами учебно-наглядных пособий и оборудования по физике, химии, географии, биологии, интерактивными аппаратными комплексами. В здравоохранении в рамках реализации национального проекта будет продолжена деятельность по повышению качества медицинской помощи, усилению профилактики заболеваний, совершенствованию ранней диагностики заболеваний. Намечено реализовать мероприятия по дальнейшему развитию материальной базы городского здравоохранения. С 2000 по 2006 год в городе взамен устаревших существующих корпусов построены и оснащены современным медицинским оборудованием новые больничные корпуса на 3,9 тыс. коек, поликлиники и стационары оснащались современным высокотехнологичным оборудованием. Смертность населения понизилась за это время с 13,1 до 12,2 на 1000 жителей, в том числе младенческая смертность - со 108,7 до 79,2 на 10 тыс. новорожденных. Предстоит завершить реконструкцию старейших стационаров: НИИ СП им. Н.В. Склифосовского, городской клинической больницы N 1 им. Пирогова, городской инфекционной больницы N 2. Особое внимание планируется уделить детскому здравоохранению. В рамках реализации программы по развитию материально-технической базы организаций детского здравоохранения будет проведена реконструкция и осуществлено строительство новых корпусов лечебно-диагностического корпуса городской больницы N 13 им. Н.Ф. Филатова, детской городской клинической больницы N 9 им. Г.Н. Сперанского, Морозовской детской клинической городской больницы, Тушинской детской городской клинической больницы, Измайловской детской городской клинической больницы, детской городской клинической больницы Св. Владимира, НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. При выполнении данной программы будут построены новая многопрофильная детская больница в Юго-Западном административном округе города Москвы на 1000 коек, два дома ребенка, новые корпуса в трех детских санаториях на 420 коек, начато строительство пристроек к взрослым (для вывода 25 женских консультаций из первых этажей жилых зданий) и детским поликлиникам, а также строительство новых детских поликлиник (32 детские поликлиники размещены на первых этажах жилых домов). Будет продолжено совершенствование системы социального обслуживания людей пожилого возраста и инвалидов, уровень обеспеченности населения местами в учреждениях социального обслуживания людей пожилого возраста и инвалидов вырастет с 15,95 до 19,1 места на 10 тыс. жителей. К 2011 году будет введено в эксплуатацию 16 новых учреждений социальной защиты. Особое внимание будет уделено совершенствованию системы реабилитации инвалидов. В целях решения проблемы социального сиротства предусмотрено усилить работу по защите прав и интересов социально незащищенных детей, противодействию социальному сиротству, детской беспризорности и безнадзорности. Будет продолжена практика предоставления жилья выпускникам детских домов, выделены средства на поддержку детей из малообеспеченных семей, посещающих платные учреждения дополнительного образования (секции, кружки и т.п.). Развитие материальной базы физической культуры и спорта города Москвы, в том числе новое строительство и реконструкция, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и бюджета города Москвы, а также внебюджетных источников. Продолжится модернизация учебных заведений спортивной направленности, будут начаты работы по реконструкции и строительству инфраструктурных объектов для 8 детско-юношеских школ системы Москомспорта. В целях формирования благоприятных условий для массовых занятий населения физической культурой и спортом планируется осуществить комплекс мероприятий, направленных на создание сети физкультурно-оздоровительных комплексов шаговой доступности. Ежегодно предполагается осуществлять строительство не менее 45 таких комплексов. Продолжится проектирование и строительство горнолыжных склонов, плоскостных сооружений спортивной направленности, в том числе футбольных полей с искусственным покрытием и специализированными тренировочными городками. В целях создания инфраструктуры, необходимой для проведения соревнований по конному спорту как международного, так и российского уровня, будут продолжены работы по реконструкции и модернизации существующих, а также строительству новых объектов конно-спортивного комплекса "Битца". Планируется реализация крупномасштабных инвестиционных проектов, связанных со строительством Центра всесезонных видов спорта на Электролитном проезде, созданием на территории города многофункционального спортивного экстрим-центра и реконструкцией легкоатлетического ядра для государственного образовательного учреждения экспериментальной школы высшего спортивного мастерства "Москвич". В целях сохранения и развития территории природного комплекса, организации и сохранения ландшафтных особенностей в долине реки Сходни и на прилегающих территориях района Куркино планируется осуществить реализацию проекта по созданию комплекса гольф-полей с соответствующей инфраструктурой. В рамках развития материально-технической базы объектов культуры предусматривается завершить реконструкцию и строительство московских театров "Геликон-опера", "Глас", под руководством О. Табакова, Мультимедийного комплекса актуальных искусств, картинной галереи В. Нестеренко, музыкальных школ имени Гнесиных и Ю. Шапорина. Будут продолжены работы по строительству и реконструкции объектов музеев-заповедников "Коломенское" и "Царицыно", Академии акварели и изящных искусств С. Андрияки, Московского зоопарка, Музея истории города Москвы, Музейно-мемориального комплекса Военно-морского флота Российской Федерации, детских музыкальных школ и других объектов. С целью улучшения жилищных условий населения в 2008-2011 гг. предусмотрено реализовать программу жилищного строительства в объеме 24,3 млн. кв. метров жилой площади, в том числе 8,9 млн. кв. метров для решения общегородских социальных программ. Будет завершен снос пятиэтажных домов первого поколения индустриального домостроения. Главная задача развития туризма до 2011 года - становление в городе Москве полноценной туристской отрасли с развитой инфраструктурой, сохранение историко-культурного наследия города. Запланированы работы по комплексному развитию туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы", продолжение формирования и развития комплекса пешеходного туристского маршрута "Нескучный сад - ММДЦ "Москва-Сити", создания туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе города Москвы. Будет продолжена работа в рамках Генеральной схемы размещения гостиниц. На начало 2007 года в городе Москве функционировало 203 гостиницы на 68,4 тыс. мест. На различных стадиях реализации инвестиционного проекта находятся 243 гостиницы. В течение 2007 года предусмотрено завершение строительства 20 гостиниц на 4,3 тыс. мест, к концу 2011 года количество гостиниц достигнет 554 единицы на 186,2 тыс. мест. Для обеспечения строящихся объектов квалифицированным персоналом продолжится комплексное развитие материально-технической базы Московской академии туристского и гостинично-ресторанного бизнеса при Правительстве Москвы. В целях развития туризма предусматриваются масштабные рекламные кампании для презентации города Москвы в качестве международного туристского центра, участие города в крупных международных выставках и ярмарках. В 2007 году в столице ожидается туристский поток около 4 млн. иностранных и 7 млн. российских туристов, число иностранных туристов к 2011 году предполагается увеличить до 5 млн. человек. Особое значение в среднесрочной перспективе будет уделено мероприятиям, направленным на улучшение экологической обстановки в городе Москве. Приоритетными задачами в области охраны окружающей среды определены: - снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха не менее чем на 10% по следующим загрязняющим веществам: оксиды азота, оксид углерода, акролеин, бензол, конденсированные ароматические соединения; - снижение заболеваемости населения на 5% болезнями органов дыхания, в том числе пневмонией, аллергическим ринитом и бронхиальной астмой, болезнями органов кровообращения, онкологическими заболеваниями; - реабилитация 500 га территорий водоохранных зон и 1500 га почвенного покрова; - достижение среднедушевого показателя водопотребления в жилищно-коммунальной сфере в размере 250 л/сут. при нормативном показателе 235 л/сут.; - образование особо охраняемых природных территорий на площади 4342 га. Снижение негативного воздействия реального сектора экономики на окружающую среду предусматривается за счет модернизации производственных мощностей, внедрения современных энерго- и ресурсосберегающих технологий, вывода "вредных" промышленных производств с территории города, снижение выбросов от автотранспортных средств - за счет перехода на использование качественного моторного топлива. В настоящее время около 25 кв. км почвенного покрова территории города нуждается в первоочередной реабилитации. До 2011 года планируется создание системы экологического мониторинга почв и почвогрунтов, проведение комплекса мероприятий по их охране и реабилитации. Предусматривается дальнейшая деятельность по защите населения от воздействия шума. К 2011 году предполагается довести площадь озеленения в городе до 800 га. В целях решения проблемы образования, накопления и утилизации отходов производства и потребления в прогнозируемом периоде предусмотрено увеличение объемов промышленной переработки отходов на 927 тыс. тонн за счет ввода новых мощностей объектов санитарной очистки, что позволит сократить общий вывоз твердых бытовых отходов на полигоны в 2,2 раза, а прямой вывоз твердых бытовых отходов - в 3,7 раза по сравнению с 2006 годом. Повышение эффективности функционирования системы обращения с бытовыми отходами предполагается осуществить за счет: - развития и совершенствования системы раздельного сбора отходов и создания производств по переработке вторичного сырья (стационарные, передвижные пункты платного приема вторсырья от населения, расширение парка специализированных контейнеров и транспортных средств для раздельного сбора, организация производств по переработке основных видов вторичного сырья); - максимально возможного использования высококалорийной неутилизируемой фракции крупногабаритного мусора, выделяемой на сортировочных комплексах, для повышения энергетической эффективности заводов по термической переработке за счет кондиционирования твердых бытовых отходов; - унификации основного технологического оборудования и максимально возможного снижения доли импортного оборудования с целью минимизации эксплуатационных и капитальных затрат на строительство объектов по промышленной переработке, а также повышения эффективности выработки тепловой и электрической энергии на объектах термической переработки отходов с доведением этих показателей до уровня мировых стандартов - не менее 400-450 кВтч электрической энергии на одну тонну отходов; - создания на базе предприятий термической переработки отходов производственных комплексов по сортировке, переработке отдельных фракций отходов в товарную продукцию. В 2007-2010 гг. планируется за счет средств бюджета города Москвы и привлеченных инвесторов создать производства по первичной переработке ПЭТФ-тары (1-й Котляковский пер., 15; ввод в 2008 году), по термическому обезвреживанию опасных видов отходов (Угрешская, 22; ввод - 2010 год), приступить к созданию производств по переработке токсичных, гальванических, ртутьсодержащих отходов, отходов кинопроизводств (срок ввода - 2011 год). В целях улучшения экологического и санитарного состояния города предусмотрены мероприятия по развитию и совершенствованию системы канализации, реконструкции сооружений канализации с внедрением новейших технологий очистки сточных вод с глубоким удалением биогенных элементов (экспериментальный блок комплексной очистки Курьяновских очистных сооружений и со строительством дополнительного блока биологической очистки с удалением биогенных элементов), строительству новых и реконструкции существующих станций аэрации (сооружения механической и биологической очистки Люберецких и Курьяновских очистных сооружений), реконструкции существующих канализационно-насосных станций (КНС) с увеличением их производительности (Хорошевская КНС, Ново-Кунцевская КНС, Ново-Солнцевская КНС), строительству канализационных каналов и коллекторов (дюкера Юго-Западных каналов, Чертановский канал глубокого заложения, дюкера Филевского канала). В рамках управления государственным имуществом будет продолжена работа по реструктуризации портфеля акций, находящихся в государственной собственности города Москвы. В акционерных обществах, акции которых находятся в собственности города Москвы, будут внедрены принципы стратегического и оперативного планирования их деятельности. Предстоит завершить работу по реорганизации унитарных предприятий, регистрации прав на находящееся у них имущество и сокращению их количества. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 546-ПП ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2011 ГОДА ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатели |Единица |2006 г., |2007 г.,|Прогноз | | |измерения |отчет |оценка |---------------------------------------| | | | | |2008 г. |2009 г. |2010 г. |2011 г. | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | Численность населения |тыс. чел. |10433,9 |10452,3 | 10472,5 |10494,4 | 10516,5 | 10536,0 | | (среднегодовая) | | | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | В том числе в трудоспособном |тыс. чел. | 6766,0 | 6700,0 | 6620,0 | 6537,0 | 6458,0 | 6380,0 | | возрасте | | | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | Валовой региональный продукт |в % к | 110,5 | 107,5 | 107,3 | 107,0 | 107,5 | 107,5 | | (в сопоставимых основных ценах) |пред. году| (оценка)| | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | Индекс потребительских цен: | | | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | в среднем за год |% | 109,3 | 109,0 | 108,0 | 107,0 | 106,5 | 105,5 | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | декабрь к декабрю |% | 109,0 | 108,0 | 106,7 | 106,5 | 106,2 | 105,0 | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | Индекс промышленного производства |в % к | 119,6 | 111,0 | 112,0 | 112,0 | 112,0 | 111,3 | | |пред. году| | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | Индекс оптовых цен: | | | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | в среднем за год |% | 109,6 | 110,5 | 108,0 | 107,5 | 107,0 | 106,0 | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | декабрь к декабрю |% | 111,5 | 115,5 | 108,5 | 107,0 | 107,3 | 105,8 | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | Индекс-дефлятор по объему работ, | | | | | | | | | выполненных по виду деятельности | | | | | | | | | "Строительство": | | | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | декабрь к декабрю |% | 113,1 | 117,6 | 116,5 | 111,8 | 109,1 | 107,1 | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | Объем инвестиций в основной капитал |млрд. руб.| 555,8 | 718,9 | 896,2 | 1067,1 | 1234,0 | 1405,9 | | за счет всех источников |----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | финансирования (территория города |% к пред. | 109,4 | 110,0 | 107,0 | 106,5 | 106,0 | 105,0 | | Москвы) |году | | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | Инвестиции в основной капитал |млрд. руб.| 391,0 | 499,67| 540,03| 473,20| 551,60| 563,66 | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | по программе Правительства Москвы |% к пред. | 142,3 | 108,7 | 92,8 | 78,4 | 106,8 | 94,2 | | за счет всех источников |году | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | Из них за счет средств городского |млрд. руб.| 275,39 | 369,73| 405,82| 331,40| 403,21| 423,37 | | бюджета |----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | |% к пред. | 148,8 | 114,2 | 94,1 | 73,0 | 111,5 | 96,8 | | |году | | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | Трудовые ресурсы |тыс. чел. | 8482,0 | 8504,0 | 8520,0 | 8537,0 | 8555,0 | 8575,0 | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | Уровень общей безработицы |в % | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | | (по методологии МОТ) | | | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | В том числе официально |в % | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | | зарегистрированных безработных | | | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | Среднемесячная заработная плата: | | | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | - номинальная |рублей |17998 |22767 | 27588 |32265 | 37420 | 43031 | | |----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | |% к пред. | 124,8 | 126,4 | 121,2 | 117,0 | 116,0 | 115,0 | | |году | | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | - реальная |% к пред. | 114,2 | 116,0 | 112,2 | 109,3 | 108,9 | 109,0 | | |году | | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | Реальные располагаемые денежные |% к пред. | 107,1 | 105,9 | 106,8 | 105,9 | 105,0 | 104,9 | | доходы населения |году | | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | Прожиточный минимум на душу |рублей | 5122 | 5703 | 6306 | 6934 | 7635 | 8344 | | населения | | | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | В том числе: | | | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | трудоспособное |рублей | 5792 | 6453 | 7137 | 7847 | 8641 | 9431 | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | пенсионеры |рублей | 3531 | 3940 | 4338 | 4778 | 5263 | 5786 | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | дети |рублей | 4393 | 4878 | 5383 | 5913 | 6498 | 7108 | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | Оборот розничной торговли |млрд. руб.| 1817,8 | 2051,4 | 2294,0 | 2505,0 | 2712,0 | 2919,0 | | |----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | |% к пред. | 107,1 | 105,5 | 105,0 | 104,0 | 103,6 | 103,0 | | |году | | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | Объем платных услуг населению |млрд. руб.| 659,2 | 766,5 | 873,0 | 991,0 | 1121,0 | 1226,0 | | |----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | |% к пред. | 107,2 | 101,0 | 101,0 | 100,5 | 100,5 | 100,5 | | |году | | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | В том числе услуги гостиниц и |млрд. руб.| 32,79 | 36,5 | 41,1 | 51,1 | 67,55| 111,4 | | аналогичных мест размещения |----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | |% к пред. | 111,0 | 102,0 | 104,0 | 116,0 | 123,0 | 165,0 | | |году | | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | Внешнеторговый оборот (товаров и |млн. долл.|61461,4 |73159,5 | 82484,8 |93286,5 |103817,6 |112123,0 | | услуг) |США | | | | | | | | В том числе: | | | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | Экспорт (товаров и услуг) |млн. долл.|13662,8 |14245,3 | 14478,3 |15336,8 | 15995,5 | 16635,3 | | |США | | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | Из него экспорт товаров |млн. долл.|12515,6 |12970,8 | 13142,7 |13937,4 | 14516,9 | 15050,7 | | |США | | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | Импорт (товаров и услуг) |млн. долл.|47798,6 |58914,2 | 68006,5 |77950,0 | 87822,1 | 95487,7 | | |США | | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | Из него импорт товаров |млн. долл.|47105,7 |58214,4 | 67299,7 |77237,5 | 87094,0 | 94740,7 | | |США | | | | | | | |-------------------------------------|----------|---------|--------|---------|--------|---------|----------| | Объем вредных веществ, выбрасываемых|тыс. тонн | 95,0 | 89,9 | 81,6 | 74,6 | 66,1 | 66,1 | | в атмосферный воздух стационарными | | | | | | | | | источниками загрязнения | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 546-ПП ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2011 ГОДА ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатели | Единица |2006 г., |2007 г., |Прогноз | | | измерения |отчет |оценка |----------------------------------------------| | | | | |2008 г. |2009 г. |2010 г. |2011 г. | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Демографическая ситуация | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Рождаемость | человек на 1000| 9,0 | 9,2 | 9,3 | 9,4 | 9,4 | 9,2 | | | человек | | | | | | | | | населения | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Смертность | человек на 1000| 12,2 | 12,1 | 12,1 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | | | человек | | | | | | | | | населения | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Младенческая смертность | человек на 1000| 7,9 | 7,7 | 7,5 | 7,3 | 7,1 | 7,0 | | | родившихся | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Численность детей в учреждениях| тыс. человек | 259,6 | 275,1 | 285,1 | 298,7 | 310,7 | 315,2 | | дошкольного образования | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Численность учащихся в | тыс. человек | 765,3 | 742,8 | 731,2 | 733,7 | 752,3 | 772,6 | | учреждениях общего образования | | | | | | | | | (дневные государственные | | | | | | | | | общеобразовательные школы) | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Численность пенсионеров, | тыс. человек | 2456,5 | 2483,6 | 2506,2 | 2540,4 | 2580,1 | 2613,6 | | состоящих на учете в Пенсионном|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | фонде | человек на 1000| 235,6 | 237,6 | 239,3 | 242,1 | 245,3 | 248,2 | | | человек | | | | | | | | | населения | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Социальная защита населения | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Ежемесячные городские доплаты к| млрд. руб. | 27,93 | 31,61 | 35,20 | 37,75 | 41,66 | 45,81 | | пенсиям до прожиточного | | | | | | | | | минимума пенсионера | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Количество пенсионеров, | тыс. человек | 1985,5 | 1992,0 | 2010,0 | 2030,0 | 2050,0 | 2070,0 | | получающих доплату | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Ежемесячные городские денежные | млрд. руб. | 2,27 | 2,64 | 3,14 | 3,21 | 3,57 | 3,80 | | выплаты (ЕГДВ) | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Количество человек, получающих | тыс. человек | 784,2 | 789,5 | 791,5 | 792,6 | 793,5 | 794,0 | | денежную выплату | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Компенсация за пользование | млрд. руб. | 1,01 | 2,07 | 2,3 | 2,61 | 2,95 | 3,15 | | городским телефоном | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Количество человек, получающих | тыс. человек | 853,9 | 867,0 | 885,4 | 905,7 | 930,8 | 930,8 | | компенсации | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Бесплатные и льготные | млрд. руб. | 3,86 | 4,68 | 5,03 | 5,41 | 5,79 | 6,25 | | медикаменты, зубопротезирование| | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Ежемесячные пособия гражданам, | млрд. руб. | 1,56 | 3,11 | 4,80 | 6,71 | 8,66 | 10,60 | | имеющим детей | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Количество человек, получающих | тыс. человек | 696,6 | 800,0 | 800,0 | 800,0 | 800,0 | 800,0 | | пособия | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Субсидии на реализацию мер | млрд. руб. | 15,30 | 20,46 | 28,04 | 31,67 | 36,32 | 40,68 | | социальной поддержки по оплате | | | | | | | | | проезда на городском | | | | | | | | | пассажирском транспорте и | | | | | | | | | московском метрополитене | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Субсидии на реализацию мер | млрд. руб. | 0,63 | 0,94 | 0,98 | 1,02 | 1,03 | 1,04 | | социальной поддержки по оплате | | | | | | | | | проезда на пригородном | | | | | | | | | пассажирском транспорте | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Денежные компенсации взамен | млрд. руб. | 0,03 | 0,04 | 0,05 | 0,07 | 0,08 | 0,09 | | натуральных льгот | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Количество человек, получающих | тыс. человек | 17,0 | 31,3 | 38,6 | 46,6 | 56,5 | 56,5 | | денежную компенсацию | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Субсидии на оплату жилищно- | млрд. руб. | 4,84 | 6,16 | 9,07 | 11,56 | 15,34 | 18,41 | | коммунальных услуг | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Льготы по оплате жилищно- | млрд. руб. | 11,78 | 14,14 | 16,82 | 21,04 | 25,09 | 29,98 | | коммунальных услуг | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | В том числе за счет средств | млрд. руб. | 3,43 | 8,31 | 10,70 | 14,56 | 17,87 | 20,49 | | городского бюджета | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Капитальный ремонт жилищного | млрд. руб. | 17,47 | 25,54 | 40,00 | 40,00 | 40,00 | 40,00 | | фонда | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Расходы по эксплуатации | млрд. руб. | 22,14 | 31,49 | 41,05 | 52,38 | 61,59 | 63,84 | | жилищного фонда | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Ввод объектов по отрасли | | | | | | | | | "Образование": | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | общеобразовательные школы | ед./мест |22/14235 | 20/10695 | 23/14295 | 24/13105 | 40/19690 | 40/23375 | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | блоки начальных классов | ед./мест | 4/1090 | 4/1150 | 4/1250 | 10/2790 | 15/4550 | 5/1250 | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | детские дошкольные учреждения | ед./мест |96/14855 |100/15750 |100/12020 |100/13770 | 40/6420 | 35/5800 | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | профессионально-технические | ед./мест | - | 2/1050 | 2/1050 | 2/800 | 2/800 | 2/1100 | | училища | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | физкультурно-оздоровительные | ед. | - | 2 | 5 | 1 | 4 | 4 | | комплексы к школам, бассейны и | | | | | | | | | прочие объекты | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Ввод объектов по отрасли | | | | | | | | | "Здравоохранение": | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | поликлиники | ед./мест | 2/1170 | 1/320 | 2/1500 | 2/610 | 5/3200 | 2/1400 | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | пристройки к поликлиникам и | ед./мест | 1/372 | 1/400 | - | 1/60 | 1/150 | - | | больницам | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | хосписы | ед./мест | 1/30 | - | - | 1/30 | - | - | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | роддома | ед./мест | - | 1/240 | 1/110 | - | 1/140 | - | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | подстанции скорой медицинской | ед. | - | - | - | 1 | 6 | - | | помощи | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | другие объекты | ед./мест | 5/1192 | 6/300 | 2/376 | 3/120 | 3/100 | 3 | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Ввод объектов по отрасли | | | | | | | | | "Физическая культура и спорт": | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | детско-юношеские спортивные | ед. | - | 1 | 2 | 4 | 4 | 3 | | школы | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | физкультурно-оздоровительные | ед. | - | 43 | 58 | 47 | 28 | 28 | | комплексы | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | ВМХ-велодромы | ед. | - | 1 | - | - | - | - | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | спортсооружения из | ед. | - | - | - | - | - | - | | быстровозводимых конструкций | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | горнолыжные склоны | ед. | - | - | 2 | - | - | - | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | другие объекты | ед. | 3 | 1 | 1 | 7 | 8 | - | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Строительство и ввод | ед. | 15 | 17 | 55 | 157 | 91 | - | | гостиничных объектов |----------------|---------|----------|-----------|----------------------|-----------| | | мест | 2972 | 3938 | 15413 | 98655 | - | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|----------------------|-----------| | Обеспеченность населения: | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | больничными койками | коек на 10 тыс.| 101,7 | 102,1 | 102,3 | 102,4 | 102,5 | 102,6 | | | жителей | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | амбулаторно-поликлиническими | посещений в | 352,7 | 353,5 | 354,5 | 354,8 | 355,1 | 355,3 | | учреждениями | смену на | | | | | | | | | 10 тыс. | | | | | | | | | жителей | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | врачами | чел. на 10 тыс.| 76,2 | 76,2 | 76,3 | 76,4 | 76,5 | 76,6 | | | жителей | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | средним медицинским персоналом | чел. на 10 тыс.| 95,3 | 95,3 | 95,4 | 95,5 | 95,6 | 95,7 | | | жителей | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | стационарными учреждениями | мест на 10 тыс.| 15,92 | 15,95 | 16,21 | 17,04 | 19,10 | 19,86 | | социального обслуживания | жителей | | | | | | | | престарелых и инвалидов | | | | | | | | | (взрослых и детей) | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | дошкольными образовательными | мест на 100 | 69,5 | 71,3 | 69,7 | 68,8 | 68,4 | 68,7 | | учреждениями | детей | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | возраста | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | общеобразовательными школами | мест на 100 | 107,9 | 113,2 | 116,7 | 118,5 | 118,0 | 117,7 | | | детей | | | | | | | | | школьного | | | | | | | | | возраста | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | общедоступными библиотеками | учреждений на | 4,49 | 4,46 | 4,46 | 4,46 | 4,46 | 4,46 | | | 100 тыс. | | | | | | | | | населения | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | учреждениями культурно- | учреждений на | 1,11 | 1,11 | 1,14 | 1,16 | 1,19 | 1,21 | | досугового типа | 100 тыс. | | | | | | | | | населения | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | общей площадью жилых помещений | кв. метров на | 19,7 | 20,1 | 20,6 | 21,1 | 21,1 | 21,1 | | | одного жителя | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Новое жилищное строительство на| тыс. кв. м | 4779,7 | 4800,0 | 5300,0 | 6000,0 | 6500,0 | 6500,0 | | территории города Москвы - | | | | | | | | | всего | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Площади жилых помещений, | тыс. кв. м | 1870,0 | 2234,0 | 2584,0 | 2543,0 | 2129,0 | 1670,0 | | необходимые для решения | | | | | | <*> | <*> | | общегородских социальных задач | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | В том числе по программам: | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | "Молодой семье - доступное | тыс. кв. м | 234,4 | 370,0 | 470,0 | 570,0 | 670,0 | 670,0 | | жилье" | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Социальной ипотеки | тыс. кв. м | 134,3 | 200,0 | 200,0 | 310,0 | 630,0 | 630,0 | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Снос пятиэтажного жилищного | тыс. кв. м | 456,0 | 501,8 | 725,3 | 980,3 | 994,2 | - | | фонда первого периода | | | | | | | | | индустриального домостроения | | | | | | | | | (сносимые серии) <**> | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Обеспечение жильем | тыс. квартир | 3,909| 3,715| - | - | - | - | | военнослужащих Вооруженных сил | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Количество семей, признанных | тыс. семей | 185,6 | 176,3 | 167,5 | 157,5 | 143,3 | 129,3 | | нуждающимися в улучшении | | | | | | | | | жилищных условий по состоянию | | | | | | | | | на 31 декабря текущего года | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Количество семей из числа | тыс. семей | 8,6 | 10,526| 10,526| 12,281| 17,544| 17,544| | граждан, признанных | | | | | | | | | нуждающимися, улучшивших | | | | | | | | | жилищные условия по состоянию | | | | | | | | | на 31 декабря текущего года | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Обеспеченность инфраструктурой и ресурсами | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Объем поставки водоснабжения | млн. куб. м | 1616,5 | 1577,9 | 1547,9 | 1519,4 | 1491,8 | 1464,9 | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | В том числе на нужды населения | млн. куб. м | 1125,0 | 1089,4 | 1057,4 | 1026,6 | 996,7 | 967,8 | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Строительство и реконструкция | км | 12,56 | 19,8 | 20,0 | 22,4 | 6,0 | 3,0 | | дорог, финансируемых за счет | | | | | | | | | средств целевого бюджетного | | | | | | | | | территориального дорожного | | | | | | | | | фонда | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Ввод дорог за счет средств | км | 28,8 | 14,0 | 30,0 | 32,0 | 34,0 | 36,0 | | городского бюджета | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Протяженность эксплуатационного| км | - | 15,22 | - | 8,68 | - | 7,8 | | пути метрополитена в двухпутном| | | | | | | | | исчислении | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Строительство станций | единиц | - | 6 | - |5 + 1 депо | - |3 + 1 депо | | метрополитена | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Объем организованных поставок | млн. тонн | 8,99 | 9,44 | 9,7 | 10,0 | 10,4 | 10,8 | | продовольствия | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | В том числе: | | | | | | | | | поставок продовольствия из | млн. тонн | 7,33 | 7,7 | 8,1 | 8,5 | 8,8 | 9,2 | | регионов России | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | Из них: | | | | | | | | | объем поставок продовольствия | млн. тонн | 1,2 | 1,5 | 1,7 | 1,9 | 2,0 | 2,1 | | московскими агрохолдингами | | | | | | | | |--------------------------------|----------------|---------|----------|-----------|-----------|----------|-----------| | объем поставок продовольствия | млн. тонн | 1,54 | 1,59 | 1,65 | 1,72 | 1,79 | 1,86 | | по годовым программам оптовых | | | | | | | | | закупок (поставок) предприятий | | | | | | | | | с финансовой поддержкой | | | | | | | | | Правительства Москвы | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Снижение объема площадей обусловлено завершением в 2010 году программы переселения жителей из сносимых пятиэтажных домов первого периода индустриального домостроения. <**> Объемы ежегодно уточняются в городских жилищных программах. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 546-ПП ПРОЕКТИРОВКИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2011 ГГ. (в действующих ценах каждого года) --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатели |Единица |2006 г.|2007 г.|Прогноз | | |измерения |отчет |оценка |-------------------------------| | | | | |2008 г.|2009 г.|2010 г.|2011 г.| |--------------------------------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Объем промышленной продукции (работ, услуг)|млн. руб. | 150700| 137000| 172800| 162500| 138300| 138300| | (без НДС и акцизов) | | | | | | | | |--------------------------------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Инвестиции в основной капитал предприятия |млн. руб. | 48000| 54000| 56000| 56000| 54000| 53000| | за счет всех источников финансирования - | | | | | | | | | всего | | | | | | | | |--------------------------------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | В том числе за счет бюджета города Москвы |млн. руб. | 30900| 34500| 34500| 42000| 42000| 41500| |--------------------------------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Численность работников |тыс. чел. | 220| 215| 202| 185| 145| 127| |--------------------------------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Фонд заработной платы работников |млн. руб. | 42300| 46700| 48500| 44500| 38300| 40000| |--------------------------------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Количество предприятий на конец года |единиц | 621| 611| 611| 433| 341| 356| |--------------------------------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | Количество приватизируемых организаций |единиц | 55| 174| 172| 66| 63| 10| | - всего | | | | | | | | | В том числе: | | | | | | | | |--------------------------------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | ГУП |единиц | 45| 164| 162| 56| 53| 0| |--------------------------------------------|----------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| | ОАО (акции которых подлежат продаже) |единиц | 10| 10| 10| 10| 10| 10| --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Страницы: 1 2 |