Страницы: 1 2 О КОНЦЕПЦИИ ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДО 2020 ГОДА И ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2011 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 16 февраля 2010 г. N 136-ПП (ПРМ) С целью правового регулирования вопросов государственной политики подготовки граждан к военной службе в городе Москве, определения стратегии города федерального значения в создании условий для реализации допризывной подготовки молодежи Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить Концепцию допризывной подготовки молодежи в городе Москве до 2020 года согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 2. Утвердить План мероприятий по совершенствованию допризывной подготовки молодежи в городе Москве на 2010-2011 годы (далее - План) согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 3. Возложить на Департамент образования города Москвы функции координатора Плана. 4. Органам исполнительной власти города Москвы, осуществляющим допризывную подготовку молодежи в городе Москве, в пределах своей компетенции обеспечить выполнение мероприятий Плана, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2010- 2011 гг. по соответствующим направлениям. 5. Просить Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г.Москве и Московской области, Военный комиссариат города Москвы, Главное управление внутренних дел по городу Москве, Главное управление МЧС России по г.Москве, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по городу Москве, Московскую городскую организацию ДОСААФ России, Совет ректоров вузов Москвы и Московской области организовать и провести мероприятия Плана по соответствующим направлениям. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в октябре 2010 г. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 16 февраля 2010 г. N 136-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 16 февраля 2010 года N 136-ПП КОНЦЕПЦИЯ допризывной подготовки молодежи в городе Москве до 2020 года I. Общие положения Концепция допризывной подготовки молодежи города Москвы на период до 2020 года (далее - Концепция) определяет основные направления в области подготовки молодежи города Москвы к военной службе, а также систему мер, направленных на улучшение здоровья, физического и морально-психологического состояния молодежи, подлежащей призыву на военную службу, осуществление военно-патриотического воспитания, повышение качества подготовки по основам военной службы и военно-учетным специальностям. Концепция разработана в соответствии с Федеральными законами "Об обороне" от 31.05.1996 N 61-ФЗ, "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266, "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ, "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 4.12.2007 N 329-ФЗ, Положением "О подготовке граждан Российской Федерации к военной службе", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1991 N 1441 и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. В течение ряда лет реализуются Комплексные целевые среднесрочные программы "Патриотическое воспитания молодежи Москвы", "Столичное образование", "Спорт Москвы", в которые входят мероприятия по допризывной подготовке молодежи в городе Москве. К настоящему времени в городе Москве сформирована необходимая нормативно-правовая база для реализации допризывной подготовки молодёжи. Допризывная подготовка молодежи в городе Москве осуществляется: - государственными образовательными учреждениями всех типов и видов; - муниципальными учреждениями по месту жительства; - Московской городской организацией ДОСААФ России; - общественными и другими организациями, имеющими в своих уставных документах данный вид деятельности по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Допризывная подготовка граждан (подготовка к военной службе) предусматривает обязательную и добровольную подготовку. Обязательная подготовка граждан к военной службе включает: а) получение начальных знаний в области обороны; б) подготовку по основам военной службы в государственном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций независимо от формы собственности (далее - учебные пункты); в) военно-патриотическое воспитание; г) подготовку по военно-учетным специальностям по направлению военного комиссариата; д) медицинское освидетельствование и медицинское обследование; е) проведение лечебно-оздоровительных мероприятий. Добровольная подготовка граждан к военной службе предусматривает: а) занятие военно-прикладными видами спорта; б) обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; в) обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования; г) подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования граждан женского пола, годных по состоянию здоровья к военной службе. Органы исполнительной власти города Москвы действуют в рамках своих полномочий и объединяют свои усилия в реализации мероприятий по подготовке молодежи к военной службе, вносят предложения по ее совершенствованию, разрабатывают отраслевые и окружные программы с включением компонента допризывной подготовки молодежи и осуществляют их реализацию; совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению общественных и религиозных объединений и организаций к военно-патриотическому воспитанию молодёжи; обеспечивают финансирование мероприятий городских программ, эффективность их выполнения. II. Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации Существующая система допризывной подготовки молодежи в городе Москве в создавшихся условиях требует качественных изменений. Базовым фактором, определяющим способность молодого человека проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья. В 2009 году призывными комиссиями обследовано состояние здоровья более 94 тыс. человек. По результатам медицинского освидетельствования признаны негодными к военной службе 39,8% призывников, в том числе временно негодными - 2,4%. В структуре основных заболеваний, послуживших причинами освобождения и отсрочки от призыва на военную службу, превалируют заболевания костно-мышечной системы 20,4% (в 2007 году - 17%), болезни нервной системы - 10,2% (в 2007 году - 9,6%), заболевания органов пищеварения 12,4% (в 2008 году - 11,9%). Особой проблемой является выявление среди допризывной молодежи лиц с психическими заболеваниями и психическими расстройствами, а также лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью. За последние пять лет на треть возросло число впервые выявленных больных алкоголизмом подростков в возрасте 15-17 лет и на четверть - наркоманией. В результате значительная часть молодых людей, призванных на военную службу, не справляется с физическими и морально - психологическими нагрузками первых месяцев военной службы. Вместе с тем, это является следствием не только проблем с состоянием здоровья, но и недостаточным уровнем физического развития допризывников, не эффективной системой медицинских и оздоровительных мероприятий. С этой целью в образовательных учреждениях с 2009-2010 года увеличены объёмы физической нагрузки на занятиях по физическому воспитанию, проводится системная работа по увеличению охвата молодежи массовыми военно-спортивными и техническими видами спорта. С целью популяризации здорового образа жизни, повышения эффективности допризывной спортивной подготовки разработан физкультурно-спортивный комплекс "Московский спортсмен". Основные мероприятия по допризывной подготовке в настоящее время реализуются в процессе преподавания предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ), "Безопасность жизнедеятельности" (далее - БЖД), по курсу "Основы военной службы" (далееОВС). Департаментом образования города Москвы с 2009-2010 учебного года в 10-11 классах введен учебный курс "ОБЖ". Вместе с тем, действующие программы по ОВС, не превышающие по объему 70 часов, не могут компенсировать необходимый объем подготовки военнослужащих в условиях сокращения сроков военной службы по призыву. В то же время не в полной мере задействован имеющийся кадровый и материальный ресурс учреждений профессионального образования, массово выпускающих специалистов по специальностям, по характеристикам соответствующим военно-учетным специальностям. Анализ основных причин травматизма и гибели личного состава, аварийности техники свидетельствует, что наибольшее их количество приходится именно на начальный период военной службы и во многом определяется неподготовленностью юношей, призванных на военную службу, к действиям в сложных ситуациях. Учебно-материальное и техническое обеспечение деятельности военно-патриотических объединений (клубов) является недостаточным. Из общего перечня техники, используемой для подготовки призывников по военно-учетным специальностям в Московской городской организации ДОСААФ России и учебных заведениях, основная часть устарела и не используется в современных войсках. Наряду с объективными фактами выявлен ряд причин уклонения граждан от военной службы: нежелание исполнять конституционные обязанности; психологический барьер, боязнь неуставных отношений; боязнь физических и моральных нагрузок, которые неизбежно возникают в период исполнения воинской обязанности; наличие высокооплачиваемой работы либо вероятность потерять престижное место. Выявленные проблемы требуют совершенствования системы допризывной подготовки молодежи в городе Москве, создания условий для подготовки физически и морально - психологически адаптированных призывников, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы, получивших подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям. III. Цель, задачи, принципы и основные направления совершенствования допризывной подготовки молодежи города Москвы Цель городской системы допризывной подготовки молодежи: - создание условий для подготовки физически и морально - психологически подготовленных призывников, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы, получивших подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям. Основными задачами городской системы допризывной подготовки молодежи к военной службе являются: - улучшение состояния здоровья и повышение качества медицинского освидетельствования молодежи, которая подлежит призыву на военную службу; - повышение уровня физической подготовленности юношей к военной службе; - совершенствование военно-патриотического воспитания молодежи и повышение мотивации к военной службе в современных условиях; - получение учащимися в государственных образовательных учреждениях начальных знаний в области обороны и основ военной службы; - всестороннее и качественное обучение по военно-учетным специальностям. Решение задачи по улучшению состояния здоровья молодежи и повышению качества медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу включает в себя: - разработку и внедрение системы ежегодного мониторинга состояния здоровья, физического и психологического развития молодого человека; - реализацию в рамках национального проекта "Здоровье" мероприятий по формированию здорового образа жизни у допризывников, включая сокращение потребление алкоголя и табака, в государственных учреждениях системы Департамента здравоохранения города Москвы; - совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях, разработку различных комплексов физического оздоровления обучающихся и воспитанников; - разработку и внедрение в образовательных учреждениях программ здорового образа жизни; - переподготовку (повышение квалификации) медицинских работников, участвующих в медицинском освидетельствовании граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу, по основной специальности и военно-врачебной экспертизе. Повышение уровня физической подготовленности юношей к военной службе включает в себя: - пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни; - совершенствование учебной и спортивной базы образовательных учреждений; - оказание информационной поддержки молодежи в организации занятий физической культурой и спортом; - обеспечение преемственности программ физического воспитания в учреждениях образования от дошкольников до студентов; - увеличение числа детей, подростков и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом и участвующих в массовых городских мероприятиях; - выполнение норм в соответствии с Московским физкультурноспортивным комплексом "Московский спортсмен"; - привлечение молодежи к занятиям военно-прикладными и служебно - прикладными видами спорта с участием Московской городской организации ДОСААФ России, федераций по отдельным видам спорта; - проведение городских Спартакиад допризывной молодежи; - расширение сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско - юношеских спортивных клубов, детско-юношеских спортивно-технических клубов (школ) и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства; - развитие сети школьных спортивных лиг; - обеспечение объектов спорта современным оборудованием для развития военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта; - формирование механизмов привлечения внебюджетных средств для развития и поддержки видов спорта, направленных на обеспечение подготовки молодежи к военной службе. Решение задачи по совершенствованию военно-патриотического воспитания молодежи и повышение мотивации к военной службе в современных условиях включает в себя: - совершенствование системы взаимодействия учебных заведений всех уровней с организациями ветеранов боевых действий и вооруженных конфликтов, музеями боевой славы, предприятиями военно-промышленного комплекса, а также установление шефских связей с воинскими частями (кораблями); - организацию взаимодействия городского совета родительской общественности Департамента образования города Москвы с комитетами родителей военнослужащих (солдатских матерей) по вопросам морально - психологической подготовки юношей к военной службе, популяризации службы в Вооруженных Силах; - взаимодействие структур органов исполнительной власти с общественными организациями, реализующие вопросы патриотического воспитания; - издание и распространение военно-патриотической литературы (художественная, военно-мемуарная и справочная литература, учебные пособия для военно-патриотических объединений), в том числе на электронных носителях; - создание, тиражирование и прокат фильмов (художественных, учебных) по военно-патриотической тематике; - разработку, производству, рекламу и распространение среди молодежи компьютерных игр военно-патриотической направленности; - внедрение новых форм военно-патриотической работы, в том числе разработку региональных туристических маршрутов для молодежи по местам боевой славы, проведение "армейских недель" в воинских частях; - создание военно-патриотических медиа-программ, имеющих целью героизацию образа защитника Отечества. Решение задачи получения обучающимися в государственных образовательных учреждениях начальных знаний в области обороны и основ военной службы включает в себя: - внедрение в учебный процесс (учебные сборы) современных обучающих технологий, игровых методов (пейнтбол, мультимедийные тиры); - создание при наличии финансовых средств в каждом административном округе многофункционального военно-спортивного лагеря; - переход с 2011 года на получение начальных знаний в области обороны и подготовки граждан по основам военной службы в рамках отдельного учебного предмета "ОВС" с увеличением отводимого учебного времени до 80 часов; - организацию и проведение учебных сборов с юношами, обучающимися в общеобразовательных учреждениях и средних профессиональных образовательных учреждениях города Москвы на базе воинских частей Московского военного округа, Московского округа внутренних войск МВД России, при организациях Московской городской организации ДОСААФ России, оборонно-спортивных центрах, а также на учебно-материальной базе образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы продолжительностью 5 дней. Решение задачи по повышению качества подготовки по военноучетным специальностям включает в себя: - совершенствование учебно-материальной базы Московской городской организации ДОСААФ России и учреждений среднего профессионального образования во взаимодействии с военным комиссариатом города Москвы; - расширение перечня специальностей в средних профессиональных образовательных учреждениях с учетом потребностей военного комиссариата города Москвы в военно-учетных специальностях. Городская система подготовки молодёжи к военной службе должна основываться на следующих принципах: - массовость - система подготовки юношей к военной службе должна охватывать молодежь, начиная со школьного возраста (физическое развитие и военно-патриотическое воспитание с дошкольного возраста); - системность - подготовка к военной службе должна строиться на целостной системе мер, направленных на физическую, нравственную и морально-психологическую подготовку граждан, а также специальную подготовку по военно-учетным специальностям; - скоординированность - координация действий законодательных, исполнительных органов власти и общественных организаций; - оперативность - своевременное реагирование на изменяющиеся требования к организации системы подготовки граждан к военной службе в текущий период. IV. Механизмы реализации Концепции В современных условиях механизмом реализации Концепции определяет взаимодействие государственных органов, социальных институтов и общественных организаций в формировании городской системы допризывной подготовки молодежи. Основа механизма реализации Концепции составит: - совершенствование законодательства Правительства Москвы в области здравоохранения, образования, спорта, социального обеспечения; - методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти города Москвы, направленное на управление процессами подготовки молодежи к военной службе; - постоянный мониторинг и анализ уровня подготовки призывников к военной службе и выработка мер, направленных на совершенствование данной подготовки; - изучение внедрения лучшего опыта реализации допризывной подготовки, имеющегося в городе Москве; - создание и экспериментальная апробация новых подходов к системе допризывной подготовки в городе Москве. V. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации Концепции Реализацию Концепции предусматривается осуществить в 4 этапа. На первом этапе (2010-2011 гг.) в соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию допризывной подготовки молодежи в городе Москве на 2010-2011 годы будут реализованы меры по формированию единой системы оценки качества подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях, направленные на улучшение условий подготовки молодёжи к военной службе, совершенствование учебно-материальной базы Московской городской организации ДОСААФ России. Предусматривается создание межведомственной комиссии по координации вопросов подготовки молодежи к военной службе. Предусматривается проведение оценки эффективности использования объектов, предназначенных для подготовки молодежи к военной службе, включая образовательные учреждения, спортивные, спортивно-технические объекты и объекты Московской городской организации ДОСААФ России. Будут созданы условия, позволяющие улучшить состояние подготовки молодежи к военной службе, сформировать правовую, организационную и финансовую базу для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций к началу 2012 года. На втором этапе (2012 - 2014 годы) будет продолжено осуществление мероприятий по совершенствованию городской системы подготовки молодежи к военной службе. Будет разработаны Комплексная городская целевая программа патриотического воспитания населения города Москвы, учитывающая единые требования в городе Москве по вопросам организации подготовки граждан к военной службе, согласованные мероприятия в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта. По итогам реализации второго этапа предполагается к 2012 году: расширить возможность подготовки по военно-учетным специальностям в соответствии с городскими потребностями; повысить качество подготовки специалистов. На третьем этапе (2015 - 2017 годы) предусматривается реформирование существующей системы определения годности к военной службе и создание эффективной системы лечебно-оздоровительных мероприятий. В результате выполнения мероприятий третьего этапа будут созданы условия для существенного улучшения состояния здоровья и физического развития молодежи. На четвертом этапе (2018 - 2020 годы) предусматривается создание единой системы учета подготовки призывных ресурсов. Основной акцент будет сделан на укрепление создании учебно-материальной базы, в том числе Московской городской организации ДОСААФ, военно-спортивных лагерей административных округов. VI. Финансирование мероприятий Концепции допризывной подготовки молодёжи в городе Москве до 2020 года Финансирование мероприятий Концепции осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных отраслевым органам исполнительной города Москвы в бюджете города Москвы на соответствующий год. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 16 февраля 2010 года N 136-ПП ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по совершенствованию допризывной подготовки молодежи в городе Москве на 2010-2011 годы --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Примечание | | п/п | | | проведения | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | I. Координация и интеграция деятельности организаций и структур, | | | реализующих допризывную подготовку молодежи города Москвы | |-------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Мониторинг состояния патриотического | Департамент | 2010-2011 гг. | | | | воспитания молодежи. | образования города | | | | | | Москвы | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 2. | Создание межведомственной городской комиссии | Управление Координации | 2010 г. | | | | по вопросам допризывной подготовки молодежи. | деятельности комплекса | | | | | | социальной сферы города| | | | | | Москвы, | | | | | | Департамент | | | | | | образования города | | | | | | Москвы | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 3. | Создание межведомственных координационных | Префектуры | 2010 г. | | | | советов административных округов по допризывной | административных | | | | | подготовке молодежи. | округов г.Москвы | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 4. | Закрепление приказом по Московскому военному | Военный комиссариат | 2010-2011 гг. | | | | гарнизону воинских частей округа за | города Москвы, | | | | | административными округами города Москвы для | Префектуры | | | | | проведения совместных мероприятий по | административных | | | | | патриотическому воспитанию, допризывной | округов г.Москвы, | | | | | подготовке обучающихся и организации военно- | Департамент | | | | | шефской работы: | образования | | | | | Северный АО - в/ч 34456, в/ч 61896, 38 НИИИ | города Москвы | | | | | МОРФ, в/ч 83590, 23626. | | | | | | Северо-Восточный АО - в/ч 42697, 3641, 01904, | | | | | | 5128, МВИ ФПС. | | | | | | Восточный АО - в/ч 43427, 7456, 28337. | | | | | | Юго-Восточный АО - МВОКУ, в/ч 45816, 5380. | | | | | | Южный - МВОКУ, в/ч 83420, 23626, 61608, | | | | | | 10149, 41031, 58142. | | | | | | Юго-Западный АО - в/ч 61899, 43162, 18938. | | | | | | Западный АО - в/ч 61896, 18938, 83466. | | | | | | Северо-Западный АО - в/ч 18938, 35732, 55780, | | | | | | 3525, 35732. | | | | | | Центральный АО - в/ч 3111, 58142, Академия | | | | | | Сухопутных войск ВС РФ. | | | | | | Зеленоградский АО - в/ч города | | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 5. | Посещение воинских частей Московского военного | Комитет | 2010-2011 гг. | | | | округа участниками детского и молодежного | общественных связей | | | | | движения столицы. | города Москвы, | | | | | | Военный комиссариат | | | | | | города Москвы, | | | | | | Департамент | | | | | | образования | | | | | | города Москвы, | | | | | | Префектуры | | | | | | административных | | | | | | округов города Москвы | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 6. | Взаимодействие системы профессионального | Департамент | 2010-2011 гг. | | | | образования с МГО ДОСААФ России и другими | образования | | | | | общественными военно-патриотическими | города Москвы, | | | | | организациями по развитию военно-спортивных и | МГО ДОСААФ России | | | | | прикладных видов спорта. | | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 7. | Организация учета призывников города Москвы, | Военный | 2010-2011 гг. | | | | заканчивающих обучение в образовательных | комиссариат города | | | | | учреждениях профессионального образования по | Москвы, | | | | | специальностям, идентичным военно-учетным | Департамент | | | | | специальностям, организация их призыва на | образования | | | | | службу с учетом уровня подготовленности в | города Москвы, | | | | | молодежных военно-патриотических объединениях. | | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 8. | Организация и проведение городской конференции | Департамент | 2011 г. | | | | с участием организаций по делам молодежи, | образования | | | | | военных комиссариатов, МГО ДОСААФ России, | города Москвы, | | | | | религиозных конфессий города Москвы "Об опыте | Комитет | | | | | подготовки молодежи к службе в рядах | общественных связей | | | | | Вооруженных Сил Российской Федерации и других | города Москвы, | | | | | силовых структурах" | Военный | | | | | | комиссариат города | | | | | | Москвы, | | | | | | МГО ДОСААФ России, | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 9. | Проведение конференции "Межведомственное | Департамент | 2010 г. | | | | взаимодействие при организации и проведении | образования города | | | | | совместной работы органов по делам молодежи, | Москвы | | | | | военных комиссариатов, религиозных конфессий, | Департамент | | | | | МГО ДОСААФ России по подготовке молодежи к | семейной и молодёжной | | | | | службе в рядах Вооруженных Сил Российской | политики города | | | | | Федерации". | Москвы, | | | | | | Комитет общественных | | | | | | связей города Москвы, | | | | | | Префектуры | | | | | | административных | | | | | | округов города Москвы | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 10. | Проведение городской научно-практической | Департамент | 2010 г. | | | | конференции "Система допризывной подготовки | образования города | | | | | учащихся и студентов государственных | Москвы, | | | | | образовательных учреждений города Москвы на | Департамент | | | | | 2010-2011 годы". | семейной и молодёжной | | | | | | политики города Москвы | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 11. | Проведение городских семинаров, круглых столов | Комитет общественных | 2010-2011 | | | | по вопросам взаимодействия ветеранских | связей города Москвы, | | | | | объединений с детскими (молодежными) движениями | Департамент | | | | | военно-патриотической и военно-спортивной | образования города | | | | | направленности. | Москвы | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 12. | Развитие Московского городского детско- | Главное управление МЧС | 2010-2011 гг. | | | | юношеского движения "Юный спасатель", "Юный | России по г. Москве, | | | | | пожарный", "Юный водник" в государственных | Департамент | | | | | образовательных учреждениях системы | образования | | | | | Департамента образования города Москвы. | города Москвы | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 13. | Развитие Московского городского отделения | Главное управление МЧС | 2010-2011 гг. | | | | "Студенческий корпус спасателей". | России по г.Москве, | | | | | | Департамент | | | | | | образования | | | | | | города Москвы | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 14. | Составление реестра военно-поисковых отрядов | Департамент | 2010-2011 гг. | | | | города Москвы. | семейной и молодёжной | | | | | | политики города Москвы | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 15. | Молодежная патриотическая акция "Вахта памяти | Департамент | 2010-2011 гг. | | | | - Вечный огонь". | семейной и молодёжной | | | | | | политики города | | | | | | Москвы, | | | | | | Департамент социальной | | | | | | защиты населения | | | | | | города Москвы | | | |-------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | II. Создание условий по повышению эффективности допризывной подготовки молодежи | |-------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 1. Развитие научных и учебно-методических основ военной службы | |-------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Обеспечение научно-теоретических основ военной службы | |-------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1.1.| Разработка Программы курса "Основы военной | Департамент | 2010 г. | | | | службы", реализуемой в рамках школьного | образования города | | | | | компонента для кадетских школ (кадетских школ- | Москвы | | | | | интернатов) системы Департамента образования | | | | | | города Москвы. | | | | |-------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1.2.| Проведение открытых конкурсов на разработку: | Комитет общественных | 2010-2011 гг. | | | | 1. Программы допризывной молодежи в военно- | связей города Москвы, | | | | | патриотических клубах (объединениях). | Департамент | | | | | 2. Модели организационно-методического | образования города | | | | | обеспечения учебного процесса по основам | Москвы | | | | | военной службы с учетом условий Московского | | | | | | региона. | | | | | | 3. Учебно-методического пособия "Готовность | | | | | | учащейся молодежи к защите Отечества и военной| | | | | | службе в современных условиях - важнейшая | | | | | | форма педагогического и военно-патриотического| | | | | | воспитания". | | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 1.1.3.| Разработка методического пособия "Методика | Департамент | 2010-2011 гг. | | | | подготовки и проведения военно-спортивных игр, | образования города | | | | | конкурсов, соревнований в военно- | Москвы, | | | | | патриотических объединениях города Москвы". | Военный комиссариат | | | | | | города Москвы | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 1.1.4.| Разработка базовых программ дополнительного | Департамент | 2010-2011 гг. | | | | образования для военно-патриотических | образования города | | | | | объединений школ и образовательных учреждений | Москвы, | | | | | среднего профессионального образования. | Военный комиссариат | | | | | | города Москвы | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 1.1.5.| Разработка и внедрение системы ежегодного | Департамент | | | | | мониторинга состояния здоровья, физического и | образования города | | | | | психологического развития молодежи. | Москвы, Департамент | | | | | | физической культуры и | | | | | | спорта города Москвы, | | | | | | Департамент | | | | | | здравоохранения города | | | | | | Москвы | | | |-------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.2. | Разработка учебно-методического обеспечения основ военной службы | |-------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.2.1.| Разработка учебно-методического пособия | Департамент | 2010 г. | | | | "Организационно-методические основы военно- | образования города | | | | | патриотического воспитания в учреждениях | Москвы | | | | | дополнительного образования". | | | | | 1.2.2.| Создание учебного фильма: "Методика | Департамент | 2010 г. | | | | организации и проведения 5-дневных учебных | образования города | апрель-июнь | | | | сборов на базе воинских частей". | Москвы, | | | | | | Военный комиссариат | | | | | | города Москвы | | | |-------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 2. Информационное обеспечение, повышение роли СМИ | |-------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Освещение мероприятий, способствующих | Комитет по | 2010-2011 гг. | | | | формированию позитивного отношения к службе в | телекоммуникациям и | | | | | армии, в информационных и тематических | средствам массовой | | | | | программах телеканалов "ТВ Центр", ТВ | информации города | | | | | "Столица", "Доверие", радиостанций "Говорит | Москвы, | | | | | Москва", Общественного Российского радио, | Комитет общественных | | | | | Интернет-радиостанции "Зачет". | связей города Москвы | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 2.2. | Организация и проведение тематических пресс- | Комитет по | 2010-2011 гг. | | | | конференций в Информационном центре | телекоммуникациям и | | | | | Правительства Москвы по заявкам профильных | средствам массовой | | | | | органов исполнительной власти города Москвы. | информации города | | | | | | Москвы | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 2.3. | Организация в периодической печати публикаций | Комитет по | 2010-2011 гг. | | | | об участниках Великой Отечественной войны, | телекоммуникациям и | | | | | воинах интернационалистах, современных | средствам массовой | | | | | военнослужащих Вооруженных Сил Российской | информации города | | | | | Федерации. | Москвы, | | | | | | Комитет общественных | | | | | | связей города Москвы, | | | | | | Департамент | | | | | | образования города | | | | | | Москвы | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 2.4. | Подготовка и выпуск плакатов о героических | Департамент | 2010-2011 гг. | | | | страницах истории России. | образования города | | | | | | Москвы | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 2.5. | Размещение материалов по проблемам допризывной | Комитет по | 2010-2011 гг. | | | | подготовки молодежи, в том числе обучающихся и | телекоммуникациям и | | | | | студентов, на страницах городских | средствам массовой | | | | | периодических печатных изданиях, газеты | информации города | | | | | детского движения "Вместе". | Москвы, | | | | | | Комитет общественных | | | | | | связей города Москвы, | | | | | | Департамент | | | | | | образования города | | | | | | Москвы | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 2.6. | Размещение информации о проводимых | Комитет по | 2010-2011 гг. | | | | мероприятиях с использованием объектов | телекоммуникациям и | | | | | наружной рекламы и информации в рамках решений | средствам массовой ин | | | | | Межведомственной комиссии Правительства Москвы | формации города | | | | | по вопросам распространения рекламы. | Москвы | | | |-------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 3. Подготовка и повышение квалификации кадров | |-------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Разработка и совершенствование действующих | Департамент | 2010-2011 гг. | | | | программ и методик подготовки и повышения | образования города | | | | | квалификации кадров для организации и | Москвы | | | | | проведения в образовательных учреждениях | | | | | | допризывной подготовки (занятий по учебному | | | | | | предмету ОБЖ и его разделу ОВС). | | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 3.2 | Разработка комплекса мероприятий по подбору | Департамент | 2010 г. | | | | кадров из числа состоящих в запасе | образования города | | | | | военнослужащих для их работы преподавателями | Москвы, | | | | | учебного предмета ОБЖ в образовательных | Военный комиссариат | | | | | учреждениях. | города Москвы | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 3.3 | Планирование и поэтапное осуществление в | Департамент | 2010-2011 гг. | | | | педагогических ВУЗах Москвы переподготовки | образования | | | | | (повышения квалификации) кадров из числа | города Москвы | | | | | военнослужащих, состоящих в запасе и | | | | | | педагогов, имеющих высшее образование для их | | | | | | работы преподавателями учебного предмета ОБЖ | | | | | | (руководителями военно-патриотических клубов и | | | | | | объединений). | | | | |-------|--------------------------------------------------|------------------------|-----------------|-------------| | 3.4 | Организация и проведение семинаров-совещаний с | Департамент | 2010-2011 гг. | | | | руководителями военно-патриотических клубов, | образования города | январь- | | | | преподавателями и руководителями учреждений | Москвы | февраль | | | | дополнительного образования: | | | | Страницы: 1 2 |