ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ОБ ОТСУТСТВИИ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ НИХ ВЫСТУПАТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗА. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 10.12.09 Д22-1527

                ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ
             АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ
         СРЕДСТВ, ОБ ОТСУТСТВИИ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ НИХ ВЫСТУПАТЬ
         ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ ПРИ
          РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
            РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ
           МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, А ТАКЖЕ О НЕПРИМЕНЕНИИ К НИМ
         ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.1995 N 94-ФЗ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          10 декабря 2009 г.
                              N Д22-1527

                                 (Д)


     Департамент государственного регулирования в экономике и развития
конкуренции  Минэкономразвития  России рассмотрел обращение по вопросу
разъяснений применения  положений  Федерального  закона  от 21.07.2005
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,
оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных нужд" (далее -
Закон) и сообщает свое мнение.
     В  соответствии  с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об
автономных     учреждениях"    автономным    учреждением    признается
некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом
Российской  Федерации  или  муниципальным  образованием для выполнения
работ,   оказания   услуг   в   целях   осуществления  предусмотренных
законодательством     Российской    Федерации    полномочий    органов
государственной  власти,  полномочий органов местного самоуправления в
сферах   науки,  образования,  здравоохранения,  культуры,  социальной
защиты,  занятости  населения,  физической  культуры и спорта, а также
иных сферах.
     Согласно    ст.    4    Закона    государственными   заказчиками,
муниципальными  заказчиками  (далее также - заказчики) могут выступать
соответственно    государственные   органы   (в   том   числе   органы
государственной    власти),    органы    управления   государственными
внебюджетными   фондами,   органы  местного  самоуправления,  а  также
бюджетные  учреждения,  иные  получатели средств федерального бюджета,
бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  или  местных  бюджетов при
размещении  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание
услуг   за   счет   бюджетных   средств   и   внебюджетных  источников
финансирования.
     В  соответствии  со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации
получателем  бюджетных  средств  (получателем средств соответствующего
бюджета)   является   орган  государственной  власти  (государственный
орган),  орган  управления  государственным внебюджетным фондом, орган
местного  самоуправления,  орган  местной администрации, находящееся в
ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение,
имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за
счет средств соответствующего бюджета.
     Исходя  из  этого  автономные учреждения не являются получателями
бюджетных   средств,   не   могут   выступать   государственными   или
муниципальными  заказчиками на размещение заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных
нужд и не подпадают под действие Закона.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
и развития конкуренции
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
10 декабря 2009 г.
N Д22-1527