Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050710 СПЕЦИАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 5 ноября 2009 г. N 536 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050710 Специальное дошкольное образование. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом. Министр А.ФУРСЕНКО 5 ноября 2009 г. N 536 Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2009 г. N 15627 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. N 536 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050710 СПЕЦИАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 050710 Специальное дошкольное образование всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование; ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1. Таблица 1 ---------------------T-------------------------T------------------------¬ ¦ Образовательная ¦ Наименование ¦ Нормативный срок ¦ ¦ база приема ¦ квалификации ¦ освоения ¦ ¦ ¦ углубленной подготовки ¦ ОПОП СПО углубленной ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки при очной ¦ ¦ ¦ ¦ форме получения ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ +--------------------+-------------------------+------------------------+ ¦ на базе среднего ¦ Воспитатель детей ¦ 2 года 10 месяцев ¦ ¦ (полного) общего ¦ дошкольного возраста с ¦ ¦ ¦ образования ¦ отклонениями в развитии ¦ ¦ ¦ ¦ и с сохранным развитием ¦ ¦ +--------------------+ +------------------------+ ¦ на базе основного ¦ ¦ 3 года 10 месяцев <*> ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ ¦ L--------------------+-------------------------+------------------------- -------------------------------- <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием; задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием; документационное обеспечение образовательного процесса. 4.3. Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. 4.3.2. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием. 4.3.3. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья. 4.3.4. Взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, и сотрудниками образовательного учреждения. 4.3.5. Методическое обеспечение образовательного процесса. V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием. ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей. ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание). ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники). ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. ПК 1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием. 5.2.2. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием. ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. ПК 2.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 2.6. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 2.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. ПК 2.8. Анализировать занятия. ПК 2.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс. 5.2.3. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья. ПК 3.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня. ПК 3.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. ПК 3.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья. ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. ПК 3.6. Проводить занятия. ПК 3.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. ПК 3.8. Анализировать проведенные занятия. ПК 3.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс. 5.2.4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими). ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, в том числе имеющего ограниченные возможности здоровья. ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. 5.2.5. Методическое обеспечение образовательного процесса. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы). 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности). 6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО углубленной подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура". Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки Таблица 2 ----------T----------------------------------------------T--------------T--------------T----------------------T-------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, модулей, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ требования к знаниям, умениям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ наименование ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 3240 ¦ 2160 ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 732 ¦ 488 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 - 12 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.8 ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.8 ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры гражданина и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.4 ¦ ¦ ¦ будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.3 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.5 ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и религиозной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, свободе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ответственности за сохранение жизни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры, окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. Психология ¦ ОК 1 - 12 ¦ ¦ ¦ применять техники и приемы эффективного ¦ ¦ ¦ общения ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ общения в профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ использовать приемы саморегуляции ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ поведения в процессе межличностного ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ 3.7 ¦ ¦ ¦ взаимосвязь общения и деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.2 - ¦ ¦ ¦ цели, функции, виды и уровни общения; ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5 ¦ ¦ ¦ роли и ролевые ожидания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды социальных взаимодействий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы взаимопонимания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и приемы общения, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слушания, ведения беседы, убеждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этические принципы общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники, причины, виды и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрешения конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.03. История ¦ ОК 1 - 12 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ экономической, политической и культурной ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.5 ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических и ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3 ¦ ¦ ¦ культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.5 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.6 ¦ ¦ ¦ основные направления развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.2 ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и XXI ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.3 ¦ ¦ ¦ вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведущих государств и регионов мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и законодательных актов мирового и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 172 ¦ ОГСЭ.04. Иностранный ¦ ОК 1 - 12 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ язык ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные и ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.5 ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать устную и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ письменную речь, пополнять словарный ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ запас; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.5 ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.6 ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.2 ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.3 ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 172 ¦ ОГСЭ.05. Физическая ¦ ОК 1 - 12 ¦ ¦ ¦ использовать физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ культура ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.6 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий естественнонаучный ¦ 186 ¦ 124 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.5 - ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ 2.8 ¦ ¦ ¦ применять математические методы для ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.5 - ¦ ¦ ¦ решения профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.8 ¦ ¦ ¦ решать текстовые задачи; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.1 ¦ ¦ ¦ выполнять приближенные вычисления; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.2 ¦ ¦ ¦ проводить элементарную статистическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработку информации и результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований, представлять полученные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данные графически; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие множества, отношения между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ множествами, операции над ними; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие величины и ее измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историю создания систем единиц величины; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапы развития понятий натурального числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и нуля, системы счисления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие текстовой задачи и процесса ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историю развития геометрии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные свойства геометрических фигур на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плоскости и в пространстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила приближенных вычислений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы математической статистики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. Информатика и ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ соблюдать правила техники безопасности и ¦ ¦ ¦ информационно- ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ гигиенические рекомендации при ¦ ¦ ¦ коммуникационные ¦ ПК 2.9 ¦ ¦ ¦ использовании средств ИКТ в профессиональной ¦ ¦ ¦ технологии (ИКТ) в ¦ ПК 3.6 ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ПК 3.9 ¦ ¦ ¦ создавать, редактировать, оформлять, ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ПК 5.1 - ¦ ¦ ¦ сохранять, передавать информационные ¦ ¦ ¦ ¦ 5.5 ¦ ¦ ¦ объекты различного типа с помощью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных информационных технологий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения образовательного процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать сервисы и информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсы сети Интернет в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила техники безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гигиенические требования при использовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ИКТ в образовательном процессе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные технологии создания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редактирования, оформления, сохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи и поиска информационных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного типа (текстовых, графических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числовых и т.п.) с помощью современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программных средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности использования ресурсов сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Интернет для совершенствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального и личностного развития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратное и программное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонального компьютера (ПК) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периферийных устройств, применяемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 2322 ¦ 1548 ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 750 ¦ 500 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ ¦ ОП.01. Основы общей ¦ ОК 1 - 12 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся по общепрофессиональным ¦ ¦ ¦ и дошкольной ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ дисциплинам должен: ¦ ¦ ¦ педагогики ¦ 1.5 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ определять педагогические возможности ¦ ¦ ¦ ¦ 2.9 ¦ ¦ ¦ различных методов, приемов, методик, форм ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ организации обучения и воспитания детей ¦ ¦ ¦ ¦ 3.9 ¦ ¦ ¦ раннего и дошкольного возраста; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.1 - ¦ ¦ ¦ анализировать педагогическую деятельность, ¦ ¦ ¦ ¦ 5.5 ¦ ¦ ¦ педагогические факты и явления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ находить и анализировать информацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимую для решения педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем, повышения эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогической деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального самообразования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ саморазвития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современных проблемах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования, в том числе дошкольного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тенденциях его развития и направлениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реформирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимосвязь педагогической науки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практики, тенденции их развития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ место дошкольного образования в системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значение и логику целеполагания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучении, воспитании и педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обучения и воспитания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности содержания и организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогического процесса в условиях разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типов и видов образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на различных ступенях образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности содержания и организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогического процесса в условиях разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видов дошкольных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы, методы и средства обучения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитания, их педагогические возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и специфику применения при работе с детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дошкольного возраста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности обучения в разных возрастных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ группах дошкольников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогические условия развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мотивации и способностей в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения и воспитания, основы развивающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения, дифференциации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуализации обучения и воспитания, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ том числе обучения и воспитания детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дошкольного возраста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие нормы и отклонения, нарушения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соматическом, психическом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеллектуальном, речевом, сенсорном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитии человека (ребенка), их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систематику и статистику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности работы с одаренными детьми, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детьми с особыми образовательными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребностями, девиантным поведением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства контроля и оценки качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогические основы оценочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности педагога, воспитателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дошкольного образовательного учреждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросы преемственности в работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дошкольного учреждения и школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. Психология ¦ ОК 1 - 12 ¦ ¦ ¦ применять знания психологии при решении ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ педагогических задач; ¦ ¦ ¦ ¦ 1.5 ¦ ¦ ¦ выявлять индивидуально-типологические и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ личностные особенности человека; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.8 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ особенности психологии как науки, ее связь ¦ ¦ ¦ ¦ 3.8 ¦ ¦ ¦ с педагогической наукой и практикой; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ закономерности психического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.4 ¦ ¦ ¦ человека как субъекта образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.2 - ¦ ¦ ¦ процесса, личности и индивидуальности; ¦ ¦ ¦ ¦ 5.5 ¦ ¦ ¦ возрастные, типологические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальные особенности обучающихся, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учет в обучении и воспитании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности общения и группового поведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в школьном и дошкольном возрасте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ групповую динамику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятия, причины, предупреждение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коррекцию школьной и социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дезадаптации, девиантного поведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы психологии творчества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы психологии игры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. Возрастная ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ определять топографическое расположение и ¦ ¦ ¦ анатомия, физиология ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ строение органов и частей тела; ¦ ¦ ¦ и гигиена ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ применять знания по анатомии, физиологии и ¦ ¦ ¦ ¦ 1.5 ¦ ¦ ¦ гигиене при изучении профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ модулей и в профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ оценивать факторы внешней среды с точки ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.5 - ¦ ¦ ¦ зрения их влияния на функционирование и ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ развитие организма человека в детском ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ возрасте; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3 ¦ ¦ ¦ проводить под руководством медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.5 - ¦ ¦ ¦ работника мероприятия по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ 3.7 ¦ ¦ ¦ заболеваний детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.1 - ¦ ¦ ¦ обеспечивать соблюдение гигиенических ¦ ¦ ¦ ¦ 5.3 ¦ ¦ ¦ требований в группе, при организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения и воспитания дошкольников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения и терминологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анатомии, физиологии и гигиены человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные закономерности роста и развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организма человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строение и функции систем органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здорового человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физиологические характеристики основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов жизнедеятельности организма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возрастные анатомические и физиологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ влияние процессов физиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ созревания и развития ребенка на его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физическую и психическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работоспособность, поведение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы гигиены детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гигиенические нормы, требования и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранения и укрепления здоровья на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных этапах онтогенеза; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы профилактики инфекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заболеваний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гигиенические требования к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательному процессу, зданию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помещениям дошкольного образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. Основы ¦ ОК 1 - 12 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современных проблемах ¦ ¦ ¦ коррекционной ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ специального (коррекционного) образования, ¦ ¦ ¦ педагогики и ¦ 1.5 ¦ ¦ ¦ тенденциях его развития и направлениях ¦ ¦ ¦ коррекционной ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ реформирования; ¦ ¦ ¦ психологии ¦ 2.8 ¦ ¦ ¦ использовать терминологию коррекционной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ педагогики и коррекционной психологии; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.8 ¦ ¦ ¦ анализировать факторы и условия развития ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ детей с ограниченными возможностями ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5 ¦ ¦ ¦ здоровья; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.1 - ¦ ¦ ¦ определять педагогические возможности ¦ ¦ ¦ ¦ 5.3 ¦ ¦ ¦ различных методов, приемов, методик, форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации деятельности и общения детей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ограниченными возможностями здоровья в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связи с характером дефекта развития или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ патологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать опыт работы педагогов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детьми, имеющими отклонения в развитии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ находить и анализировать информацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимую для решения профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогических проблем, повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности педагогической деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального самообразования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ саморазвития воспитателя детей дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста с отклонениями в развитии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные этапы истории коррекционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогики, коррекционной психологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специального (коррекционного) образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятийный аппарат коррекционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогики и коррекционной психологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этиологию нарушений психофизического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификации нарушений в развитии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведении детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие и специфические закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального, психического и физического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития при психических, сенсорных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеллектуальных, речевых и физических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возрастные особенности детей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ограниченными возможностями здоровья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цели, задачи и структуру современной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы образования лиц с ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможностями здоровья в Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации и зарубежных странах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспективы ее развития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специального (коррекционного) образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лиц с интеллектуальной недостаточностью, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушениями зрения, слуха, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опорно-двигательной системы, тяжелыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушениями речи, недостатками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эмоционально-личностных отношений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведения, тяжелыми и множественными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушениями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы, цели и задачи, содержание, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы обучения и воспитания, формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации деятельности обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (воспитанников); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогические особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специального (коррекционного) образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей раннего и дошкольного возраста с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеллектуальной недостаточностью, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушениями зрения, слуха, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опорно-двигательной системы, тяжелыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушениями речи, недостатками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эмоционально-личностных отношений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведения, тяжелыми и множественными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушениями: принципы, цели и задачи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание, методы обучения и воспитания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы организации деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитанников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогические условия профилактики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коррекции девиантного поведения детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. ¦ ОК 1 - 3 ¦ ¦ ¦ применять знания по генетике, общей ¦ ¦ ¦ Медико-биологические ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ патологии, детской невропатологии, ¦ ¦ ¦ основы обучения и ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ психопатологии детского возраста, ¦ ¦ ¦ воспитания детей ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ анатомии, физиологии и патологии органов ¦ ¦ ¦ с ограниченными ¦ 1.5 ¦ ¦ ¦ слуха, речи и зрения при изучении ¦ ¦ ¦ возможностями ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ профессиональных модулей и в процессе ¦ ¦ ¦ здоровья ¦ ПК 2.5 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ правильно интерпретировать и применять ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.5 ¦ ¦ ¦ основные понятия генетики, детской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ невропатологии, психопатологии детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста, анатомии, физиологии и патологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов слуха, речи и зрения при совместной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работе с медицинским персоналом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные термины и понятия генетики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детской невропатологии, психопатологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детского возраста, анатомии, физиологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ патологии органов слуха, речи и зрения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы генетики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общее учение о здоровье и болезнях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внешние и внутренние факторы болезней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ причины, условия возникновения болезней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль конституции и наследственности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ патологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стадии и исходы болезней человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общую характеристику типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ патологических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы общей патологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы детской невропатологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы психопатологии детского возраста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы анатомии, физиологии и патологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов слуха, речи и зрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. Правовое ¦ ОК 2 - 5 ¦ ¦ ¦ использовать нормативно-правовые ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ документы, регламентирующие ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ профессиональную деятельность в области ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ образования; ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ защищать свои права в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ гражданским, гражданско-процессуальным и ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ трудовым законодательством; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.5 ¦ ¦ ¦ анализировать и оценивать результаты и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ последствия действий (бездействия) с ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ правовой точки зрения; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.5 ¦ ¦ ¦ основные положения Конституции Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.6 ¦ ¦ ¦ Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и свободы человека и гражданина, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие и основы правового регулирования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законодательные акты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные документы, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правоотношения в области образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-правовой статус учителя; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок заключения трудового договора и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основания для его прекращения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила оплаты труда педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие дисциплинарной и материальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ответственности работника; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды административных правонарушений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ административной ответственности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-правовые основы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушенных прав и судебный порядок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрешения споров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 68 ¦ ОП.07. Безопасность ¦ ОК 1 - 12 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия по ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ ¦ 1.4 ¦ ¦ ¦ негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры для ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.5 - ¦ ¦ ¦ снижения уровня опасностей различного вида ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ и их последствий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3 ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.5 - ¦ ¦ ¦ коллективной защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ 3.7 ¦ ¦ ¦ поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5 ¦ ¦ ¦ пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.1 - ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне военно-учетных ¦ ¦ ¦ ¦ 5.3 ¦ ¦ ¦ специальностей и самостоятельно определять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среди них родственные полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения обязанностей военной службы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских должностях в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученной специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного общения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики, прогнозирования развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ событий и оценки последствий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенных чрезвычайных ситуациях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стихийных явлениях, в том числе в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противодействия терроризму как серьезной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ угрозе национальной безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обороны; способы защиты населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оружия массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военную службу и поступления на нее в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и специального снаряжения, состоящих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вооружении (оснащении) воинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений, в которых имеются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетные специальности, родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 1572 ¦ 1048 ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Организация мероприятий, направленных на ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. ¦ ОК 1 - 4 ¦ ¦ ¦ укрепление здоровья и физическое развитие ¦ ¦ ¦ Медико-биологические ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ детей с ограниченными возможностями ¦ ¦ ¦ и социальные основы ¦ ОК 9 - 11 ¦ ¦ ¦ здоровья и с сохранным развитием ¦ ¦ ¦ здоровья ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ 1.5 ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ МДК.01.02. ¦ ПК 5.1 - ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ Теоретические и ¦ 5.5 ¦ ¦ ¦ планирования режимных моментов, утренней ¦ ¦ ¦ методические основы ¦ ¦ ¦ ¦ гимнастики, занятий, прогулок, ¦ ¦ ¦ физического ¦ ¦ ¦ ¦ закаливания, физкультурных досугов и ¦ ¦ ¦ воспитания и ¦ ¦ ¦ ¦ праздников детей с ограниченными ¦ ¦ ¦ развития детей ¦ ¦ ¦ ¦ возможностями здоровья и с сохранным ¦ ¦ ¦ раннего и ¦ ¦ ¦ ¦ развитием; ¦ ¦ ¦ дошкольного возраста ¦ ¦ ¦ ¦ организации и проведения режимных моментов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (умывание, одевание, питание, сон), ¦ ¦ ¦ МДК.01.03. Практикум ¦ ¦ ¦ ¦ направленных на воспитание ¦ ¦ ¦ по совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ культурно-гигиенических навыков и ¦ ¦ ¦ двигательных умений ¦ ¦ ¦ ¦ укрепление здоровья детей с ограниченными ¦ ¦ ¦ и навыков ¦ ¦ ¦ ¦ возможностями здоровья и с сохранным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации и проведения утренней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гимнастики, занятий, прогулок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закаливающих процедур, физкультурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ досугов и праздников детей с ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможностями здоровья и с сохранным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации и проведения наблюдений за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изменениями в самочувствии детей во время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их пребывания в образовательном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия с медицинским персоналом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательного учреждения по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физического здоровья детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диагностики результатов физического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитания и развития детей с ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможностями здоровья и с сохранным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наблюдения и анализа мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физическому воспитанию детей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ограниченными возможностями здоровья и с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранным развитием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки предложений по коррекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса физического воспитания детей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ограниченными возможностями здоровья и с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранным развитием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять цели, задачи, содержание, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства физического воспитания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития детей раннего и дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста с учетом возраста детей и наличия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отклонений в развитии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планировать работу по физическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитанию и развитию детей с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста детей и наличия отклонений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитии, режима работы образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать педагогические условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения умывания, одевания, питания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации сна с учетом возраста детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наличия отклонений в развитии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить мероприятия двигательного режима ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закаливание, физкультурные досуги, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ праздники) с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анатомо-физиологических особенностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей, санитарно-гигиенических норм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста детей и наличия отклонений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить работу по предупреждению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детского травматизма: проверять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование, материалы, инвентарь, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сооружения на пригодность их использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в работе с детьми; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать спортивный инвентарь и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование в ходе образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показывать детям физические упражнения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ритмические движения под музыку; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять способы контроля за состоянием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здоровья, изменениями в самочувствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ каждого ребенка в период пребывания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательном учреждении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогической поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитанников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять способы введения ребенка с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ограниченными возможностями здоровья и с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранным развитием в условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательного учреждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать проведение режимных моментов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (умывание, одевание, питание, сон), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий двигательного режима (утреннюю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гимнастику, занятия, прогулки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закаливание, физкультурные досуги, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ праздники) в группах детей с ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможностями здоровья и с сохранным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы и методику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Страницы: 1 2 |