ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151031 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 24.11.09 661

Оглавление


Страницы: 1  2  3  


¦         ¦   основные положения систем (комплексов) ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ общетехнических и                        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ организационно-методических              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ стандартов;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные понятия и определения         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ метрологии, стандартизации и             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ сертификации;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основы повышения качества продукции    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.06. Процессы     ¦ ОК 1 - 11        ¦
¦         ¦   выбирать режущий инструмент и          ¦               ¦               ¦ формообразования и  ¦ ПК 1.1           ¦
¦         ¦ назначать режимы резания в зависимости   ¦               ¦               ¦ инструменты         ¦ ПК 1.2           ¦
¦         ¦ от условий обработки;                    ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.4           ¦
¦         ¦   рассчитывать режимы резания при        ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.6           ¦
¦         ¦ различных видах обработки;               ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.1           ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2           ¦
¦         ¦   классификацию и область применения     ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.3           ¦
¦         ¦ режущего инструмента;                    ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.1           ¦
¦         ¦   методику и последовательность расчетов ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.2           ¦
¦         ¦ режимов резания                          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.07.              ¦ ОК 1 - 11        ¦
¦         ¦   читать кинематические схемы;           ¦               ¦               ¦ Технологическое     ¦ ПК 1.1           ¦
¦         ¦   определять параметры работы            ¦               ¦               ¦ оборудование        ¦ ПК 1.2           ¦
¦         ¦ оборудования и его технические           ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.4           ¦
¦         ¦ возможности;                             ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.6           ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.1           ¦
¦         ¦   назначение, область применения,        ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2           ¦
¦         ¦ устройство, принципы работы              ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.3           ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.1 - 3.2     ¦
¦         ¦   технические характеристики и           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологические возможности              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ промышленного оборудования;              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   нормы допустимых нагрузок оборудования ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ в процессе эксплуатации                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.08. Технология   ¦ ОК 1 - 11        ¦
¦         ¦   проектировать операции                 ¦               ¦               ¦ отрасли             ¦ ПК 1.1           ¦
¦         ¦ технологического процесса производства   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.2           ¦
¦         ¦ продукции отрасли;                       ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.4           ¦
¦         ¦   проектировать участки механических     ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.6           ¦
¦         ¦ цехов;                                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.1           ¦
¦         ¦   нормировать операции технологического  ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2           ¦
¦         ¦ процесса;                                ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.3           ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.1           ¦
¦         ¦   принципы, формы и методы организации   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.2           ¦
¦         ¦ производственного  и  технологического   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ процессов;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   технологические процессы производства  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ типовых деталей и узлов машин            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.09.              ¦ ОК 1 - 11        ¦
¦         ¦   оформлять конструкторскую и            ¦               ¦               ¦ Информационные      ¦ ПК 1.1 - 1.2     ¦
¦         ¦ технологическую документацию с           ¦               ¦               ¦ технологии в        ¦ ПК 1.4           ¦
¦         ¦ использованием специальных               ¦               ¦               ¦ профессиональной    ¦ ПК 1.6           ¦
¦         ¦ компьютерных программ;                   ¦               ¦               ¦ деятельности        ¦ ПК 2.1 - 2.3     ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.1           ¦
¦         ¦   базовые, системные, программные        ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.2           ¦
¦         ¦ продукты и пакеты прикладных программ    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.10. Основы       ¦ ОК 1 - 11        ¦
¦         ¦   рассчитывать экономические показатели, ¦               ¦               ¦ менеджмента и       ¦ ПК 1.1           ¦
¦         ¦ характеризующие эффективную работу       ¦               ¦               ¦ экономики           ¦ ПК 1.2           ¦
¦         ¦ структурного подразделения;              ¦               ¦               ¦ организации         ¦ ПК 1.4           ¦
¦         ¦   оформлять документацию систем          ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.6           ¦
¦         ¦ менеджмента качества продукции в сфере   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.1           ¦
¦         ¦ своей профессиональной деятельности;     ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2           ¦
¦         ¦   оценивать качество и надежность        ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.3           ¦
¦         ¦ изделий, используя статистические        ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.1 - 3.2     ¦
¦         ¦ методы контроля;                         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   составлять претензии (рекламации) по   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ качеству сырья, материалов,              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ полуфабрикатов, комплектующих изделий    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ и готовой продукции;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методики расчета экономических         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ показателей;                             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные положения системы менеджмента ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ качества и требования к ним;             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методы и нормативную документацию по   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ управлению качеством продукции;          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные методы оценки качества и      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ надежности продукции;                    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   характеристику видов статистического   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ контроля качества продукции;             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   правила предъявления и рассмотрения    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ претензий (рекламаций) по качеству       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ сырья, материалов, полуфабрикатов и      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ готовой продукции                        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.11. Основы       ¦ ОК 1 - 11        ¦
¦         ¦   проводить анализ травмоопасных и       ¦               ¦               ¦ промышленной        ¦ ПК 1.1           ¦
¦         ¦ вредных факторов в сфере своей           ¦               ¦               ¦ экологии            ¦ ПК 1.2           ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности;           ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.4           ¦
¦         ¦ организовывать и проводить мероприятия   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.6           ¦
¦         ¦ по защите от негативных воздействий на   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.1           ¦
¦         ¦ человека опасных  и  вредных  факторов   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2           ¦
¦         ¦ производства;                            ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.3           ¦
¦         ¦   проводить аттестацию рабочих мест;     ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.1           ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.2           ¦
¦         ¦   уровни и ступени проведения            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ экологического мониторинга;              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   принципы рационального                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ природопользования и управления          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ природоохранной деятельностью;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   новые подходы в изучении системы       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ управления природными ресурсами и        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ отходами;                                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   новые инженерные решения и технологии  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ защиты окружающей среды;                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   воздействие на человека опасных и      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ вредных факторов производства;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   принципы аттестации рабочих мест       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦     68        ¦ ОП.12. Безопасность ¦ ОК 1 - 11        ¦
¦         ¦   организовывать и проводить мероприятия ¦               ¦               ¦ жизнедеятельности   ¦ ПК 1.5 - 3.4     ¦
¦         ¦ по защите работающих и населения от      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ негативных воздействий чрезвычайных      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ ситуаций;                                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   предпринимать профилактические меры    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ для снижения уровня опасностей           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ различного вида и их последствий в       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности и быту;    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   использовать средства индивидуальной и ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ коллективной защиты от оружия массового  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ поражения;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   применять первичные средства           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ пожаротушения;                           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   ориентироваться в перечне              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ военно-учетных специальностей и          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ самостоятельно определять среди них      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ родственные полученной специальности;    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   применять профессиональные знания в    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ ходе исполнения обязанностей военной     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ службы на воинских должностях в          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ соответствии с полученной                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ специальностью;                          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   владеть способами бесконфликтного      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ общения и саморегуляции в повседневной   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ деятельности и экстремальных условиях    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ военной службы;                          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   оказывать первую помощь пострадавшим;  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   принципы обеспечения устойчивости      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ объектов экономики, прогнозирования      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ развития событий и оценки последствий    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ при техногенных чрезвычайных ситуациях   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ и стихийных явлениях, в том числе в      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ условиях противодействия терроризму      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ как серьезной угрозе национальной        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ безопасности России;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные виды потенциальных опасностей ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ и их последствия в профессиональной      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ деятельности и быту, принципы снижения   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ вероятности их реализации;               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основы военной службы и обороны        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ государства;                             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   задачи и основные мероприятия          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ гражданской обороны; способы защиты      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ населения от оружия массового поражения; ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   меры пожарной безопасности и правила   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ безопасного поведения при пожарах;       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   организацию и порядок призыва граждан  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ на военную службу и поступления на нее   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ в добровольном порядке;                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные виды вооружения, военной      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ техники и специального снаряжения,       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ состоящих на вооружении (оснащении)      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ воинских подразделений, в которых        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ имеются военно-учетные специальности,    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ родственные специальностям СПО;          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   область применения получаемых          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ профессиональных знаний при исполнении   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ обязанностей военной службы;             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   порядок и правила оказания первой      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ помощи пострадавшим                      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ПМ.00   ¦ Профессиональные модули                  ¦    1530       ¦    1020       ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ПМ.01   ¦ Организация работ по монтажу, ремонту    ¦               ¦               ¦ МДК.01.01.          ¦ ОК 1 - 11        ¦
¦         ¦ и пусконаладочным работам промышленного  ¦               ¦               ¦ Организация         ¦ ПК 1.1 - 1.5     ¦
¦         ¦ оборудования                             ¦               ¦               ¦ монтажных работ     ¦                  ¦
¦         ¦ В результате изучения профессионального  ¦               ¦               ¦ промышленного       ¦                  ¦
¦         ¦ модуля  обучающийся должен:              ¦               ¦               ¦ оборудования и      ¦                  ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:                 ¦               ¦               ¦ контроль за ними    ¦                  ¦
¦         ¦   руководства работами, связанными с     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ применением грузоподъемных механизмов,   ¦               ¦               ¦ МДК 01.02.          ¦                  ¦
¦         ¦ при монтаже  и  ремонте  промышленного   ¦               ¦               ¦ Организация         ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦               ¦               ¦ ремонтных работ     ¦                  ¦
¦         ¦   проведения контроля работ по монтажу и ¦               ¦               ¦ промышленного       ¦                  ¦
¦         ¦ ремонту промышленного оборудования с     ¦               ¦               ¦ оборудования и      ¦                  ¦
¦         ¦ использованием контрольно-измерительных  ¦               ¦               ¦ контроль за ними    ¦                  ¦
¦         ¦ приборов;                                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   участия в пусконаладочных работах и    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ испытаниях промышленного оборудования    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ после ремонта и монтажа;                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выбора методов восстановления деталей  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ и в процессе их изготовления;            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   составления документации для           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ проведения работ по монтажу и ремонту    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ промышленного оборудования;              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выполнять эскизы деталей при ремонте   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ промышленного оборудования;              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выбирать технологическое оборудование; ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   составлять схемы монтажных работ;      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   организовать работы по испытанию       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ промышленного оборудования после ремонта ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ и монтажа;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   организовывать пусконаладочные работы  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ промышленного оборудования;              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   пользоваться грузоподьемными           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ механизмами;                             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   пользоваться условной сигнализацией    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ при выполнении грузоподъемных работ;     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   рассчитывать предельные нагрузки       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ грузоподъемных устройств;                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   определять виды и способы получения    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ заготовок;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выбирать способы упрочнения            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ поверхностей;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   рассчитывать величину припусков;       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выбирать технологическую оснастку;     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   рассчитывать режимы резания;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   назначать технологические базы;        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   производить силовой расчет             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ приспособлений;                          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   производить расчет размерных цепей;    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   пользоваться мерительным инструментом; ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   определять методы восстановления       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ деталей;                                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   пользоваться компьютерной техникой и   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ прикладными компьютерными программами;   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   пользоваться нормативной и справочной  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ литературой;                             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   условные обозначения в  кинематических ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ схемах и чертежах;                       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   классификацию технологического         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   устройство и назначение                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологического оборудования;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   сложность ремонта оборудования;        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   последовательность выполнения и        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ средства контроля при пусконаладочных    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ работах;                                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методы сборки машин;                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   виды монтажа промышленного             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования и порядок его проведения;   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   допуски и посадки сопрягаемых          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ поверхностей деталей машин;              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   последовательность выполнения          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ испытаний узлов и механизмов             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования после ремонта и монтажа;    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   классификацию грузоподъемных и         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ грузозахватных механизмов;               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные параметры грузоподъемных      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ машин;                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   правила эксплуатации грузоподъемных    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ устройств;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методы ремонта деталей, механизмов и   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ узлов промышленного оборудования;        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   виды заготовок и способы их получения; ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   способы упрочнения поверхностей;       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   виды механической обработки деталей;   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   классификацию и назначение             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологической оснастки;                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   классификацию и назначение режущего  и ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ мерительного инструментов;               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методы и виды испытаний  промышленного ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методы контроля точности и             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ шероховатости поверхностей;              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методы восстановления деталей;         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   прикладные компьютерные программы;     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   виды архитектуры и комплектации        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ компьютерной техники;                    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   правила техники безопасности при       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ выполнении монтажных и ремонтных работ;  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   средства коллективной и индивидуальной ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ защиты                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ПМ.02   ¦ Организация работ по эксплуатации        ¦               ¦               ¦ МДК.02.01.          ¦ ОК 1 - 11        ¦
¦         ¦ промышленного оборудования               ¦               ¦               ¦ Эксплуатация        ¦ ПК 2.1 - 2.5     ¦
¦         ¦ В результате изучения                    ¦               ¦               ¦ промышленного       ¦                  ¦
¦         ¦ профессионального модуля обучающийся     ¦               ¦               ¦ оборудования        ¦                  ¦
¦         ¦ должен:                                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выбора эксплуатационно-смазочных       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ материалов при обслуживании              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования; методов регулировки и      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ наладки промышленного оборудования в     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ зависимости от внешних факторов;         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   организации работы по устранению       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ недостатков, выявленных в процессе       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ эксплуатации промышленного оборудования; ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   применения различных методов           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ регулировки и наладки промышленного      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   составления документации для           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ проведения работ по эксплуатации         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ промышленного оборудования;              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   учитывать предельные нагрузки при      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ эксплуатации промышленного оборудования; ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   пользоваться оснасткой и инструментом  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ для регулировки и наладки                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологического оборудования;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выявлять и устранять недостатки        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ эксплуатируемого оборудования;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выбирать эксплуатационно-смазочные     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ материалы;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   пользоваться оснасткой и инструментом  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ для смазки;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   применять современные методы           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ регулировки и наладки промышленного      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выполнять регулировку смазочных        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ механизмов;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   контролировать процесс эксплуатации    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выбирать и пользоваться                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ контрольно-измерительным инструментом;   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   правила эксплуатации оборудования;     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   технологические возможности            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   допустимые режимы работы механизмов    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ промышленного оборудования;              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основы теории надежности и износа      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ машин и аппаратов;                       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   классификацию дефектов при             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ эксплуатации оборудования и методы их    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ устранения;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методы регулировки и наладки           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологического оборудования;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   современные виды регулировки и наладки ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ промышленного оборудования;              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   классификацию                          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ эксплуатационно-смазочных материалов;    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   виды и способы смазки промышленного    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   оснастку и инструмент при смазке       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   виды контрольно-измерительных          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ инструментов и приборов                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ПМ.03   ¦ Организация производственной             ¦               ¦               ¦ МДК.03.01.          ¦ ОК 1 - 11        ¦
¦         ¦ деятельности структурного подразделения  ¦               ¦               ¦ Организация работы  ¦ ПК 3.1 - 3.4     ¦
¦         ¦ и руководство им                         ¦               ¦               ¦ структурного        ¦                  ¦
¦         ¦ В результате изучения профессионального  ¦               ¦               ¦ подразделения       ¦                  ¦
¦         ¦ модуля обучающийся должен:               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   планирования работы структурных        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ подразделений;                           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   руководства работой структурных        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ подразделений;                           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   оценки экономической эффективности     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ производственной деятельности участка    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ при монтаже и ремонте промышленного      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   организовывать рабочие места;          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   мотивировать работников на решение     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ производственных задач;                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   управлять конфликтными ситуациями,     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ стрессами и рисками;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   рассчитывать показатели,               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ характеризующие эффективность            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ организации основного и вспомогательного ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оценивать экономическую эффективность    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ производственной деятельности при        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ монтаже, ремонте и эксплуатации          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ промышленного оборудования;              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   особенности менеджмента в области      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   принципы делового общения в            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ коллективе;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   принципы, формы и методы организации   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ производственного и технологического     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ процессов;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методы оценки экономической            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ эффективности производственной           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ деятельности при монтаже и ремонте       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ промышленного оборудования               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ПМ.04   ¦ Выполнение работ по одной или нескольким ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ профессиям рабочих, должностям служащих  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ Вариативная часть циклов ОПОП            ¦    1890       ¦    1260       ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ (определяется образовательным            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ учреждением)                             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП      ¦    6372       ¦    4248       ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ УП.00   ¦ Учебная практика                         ¦   29 нед.     ¦    1044       ¦                     ¦ ОК 1 - 11        ¦
+---------+------------------------------------------+               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.1 - 1.5     ¦
¦ ПП.00   ¦ Производственная практика (по профилю    ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.1 - 2.5     ¦
¦         ¦ специальности)                           ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.1 - 3.4     ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ПДП.00  ¦ Производственная практика                ¦   4 нед.      ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ (преддипломная)                          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ПА.00   ¦ Промежуточная аттестация                 ¦   8 нед.      ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ГИА.00  ¦ Государственная (итоговая) аттестация    ¦   6 нед.      ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ГИА.01  ¦ Подготовка выпускной  квалификационной   ¦   4 нед.      ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ работы                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ГИА.02  ¦ Защита выпускной квалификационной        ¦   2 нед.      ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ работы                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
L---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-------------------
    
                                                             Таблица 6
    
     Нормативный  срок  освоения  ОПОП  СПО углубленной подготовки при
очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе:
    
------------------------------------------------------T--------------¬ 
¦ Обучение по учебным циклам                          ¦ 118 нед.     ¦
+-----------------------------------------------------+--------------+ 
¦ Учебная практика                                    ¦ 29 нед.      ¦
+-----------------------------------------------------+              ¦ 
¦ Производственная практика (по профилю               ¦              ¦
¦ специальности)                                      ¦              ¦
+-----------------------------------------------------+--------------+ 
¦ Производственная практика (преддипломная)           ¦ 4 нед.       ¦
+-----------------------------------------------------+--------------+ 
¦ Промежуточная аттестация                            ¦ 8 нед.       ¦
+-----------------------------------------------------+--------------+ 
¦ Государственная (итоговая) аттестация               ¦ 6 нед.       ¦
+-----------------------------------------------------+--------------+ 
¦ Каникулярное время                                  ¦ 34 нед.      ¦
+-----------------------------------------------------+--------------+ 
¦ Итого                                               ¦ 199 нед.     ¦
L-----------------------------------------------------+--------------- 
    
             VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
               ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
    
     7.1.  Образовательное  учреждение  самостоятельно разрабатывает и
утверждает  ОПОП  СПО  на  основе  примерной основной профессиональной
образовательной  программы,  включающей в себя базисный учебный план и
(или)    примерные    программы   учебных   дисциплин   (модулей)   по
соответствующей  специальности,  с  учетом  потребностей регионального
рынка труда.
     Перед  началом  разработки ОПОП образовательное учреждение должно
определить  ее  специфику  с  учетом  направленности на удовлетворение
потребностей  рынка  труда  и работодателей, конкретизировать конечные
результаты   обучения   в   виде   компетенций,   умений   и   знаний,
приобретаемого практического опыта.
     Конкретные   виды  профессиональной  деятельности,  к  которым  в
основном   готовится   выпускник,  должны  определять  содержание  его
образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением
совместно с заинтересованными работодателями.
     При формировании ОПОП образовательное учреждение:
     имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную
часть  циклов  ОПОП,  увеличивая при этом объем времени, отведенный на
дисциплины  и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и
модули  в  соответствии  с  потребностями  работодателей  и спецификой
деятельности образовательного учреждения;
     имеет   право  определять  для  освоения  обучающимися  в  рамках
профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну
или несколько) согласно приложению к ФГОС;
     обязано     ежегодно    обновлять    основную    профессиональную
образовательную    программу    (в    части    состава   дисциплин   и
профессиональных  модулей,  установленных учебным заведением в учебном
плане,  и  (или)  содержания  рабочих  программ  учебных  дисциплин  и
профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик,
методических  материалов,  обеспечивающих  реализацию  соответствующей
образовательной   технологии)   с   учетом   запросов   работодателей,
особенностей  развития  региона,  науки, культуры, экономики, техники,
технологий  и  социальной  сферы  в  рамках,  установленных  настоящим
федеральным государственным образовательным стандартом;
     обязано   в   рабочих   учебных   программах   всех  дисциплин  и
профессиональных  модулей четко формулировать требования к результатам
их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям
и умениям;
     обязано    обеспечивать    эффективную   самостоятельную   работу
обучающихся  в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны
преподавателей и мастеров производственного обучения;
     обязано   обеспечить   обучающимся   возможность   участвовать  в
формировании индивидуальной образовательной программы;
     обязано  сформировать  социокультурную  среду, создавать условия,
необходимые   для  всестороннего  развития  и  социализации  личности,
сохранения     здоровья     обучающихся,    способствовать    развитию
воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие
студенческого    самоуправления,    участие   обучающихся   в   работе
общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
     должно   предусматривать  в  целях  реализации  компетентностного
подхода   использование   в   образовательном   процессе   активных  и
интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых
и  ролевых  игр,  разбора  конкретных ситуаций, психологических и иных
тренингов,  групповых  дискуссий)  в сочетании с внеаудиторной работой
для  формирования  и  развития  общих  и  профессиональных компетенций
обучающихся.
     7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
     при  формировании своей индивидуальной образовательной траектории
обучающийся  имеет  право  на  перезачет  соответствующих  дисциплин и
профессиональных   модулей,   освоенных   в  процессе  предшествующего
обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который
освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
     в  целях  воспитания  и развития личности, достижения результатов
при  освоении  основной  профессиональной  образовательной программы в
части  развития  общих  компетенций  обучающиеся  могут  участвовать в
развитии    студенческого    самоуправления,    работе    общественных
организаций, спортивных и творческих клубов;
     обучающиеся  обязаны выполнять в установленные сроки все задания,
предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
     обучающимся  должна  быть  предоставлена  возможность  оценивания
содержания, организации и качества образовательного процесса.
     7.3.  Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет
54  академических  часа  в  неделю,  включая  все  виды  аудиторной  и
внеаудиторной  (самостоятельной)  учебной  работы по освоению основной
профессиональной образовательной программы.
     7.4.  Максимальный  объем  аудиторной  учебной нагрузки при очной
форме  получения  образования  составляет  36  академических  часов  в
неделю.
     7.5.   Максимальный   объем   аудиторной   учебной  нагрузки  при
очно-заочной  (вечерней)  форме  получения  образования  составляет 16
академических часов в неделю.
     7.6.  Максимальный  объем  аудиторной  учебной нагрузки в год при
заочной  форме  получения  образования  составляет  160  академических
часов.
     7.7.  Общий  объем  каникулярного  времени  в учебном году должен
составлять  8  -  11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний
период.
     7.8.  Выполнение  курсового  проекта (работы) рассматривается как
вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла
и  (или)  профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и
реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
     7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно
2  часа  обязательных  аудиторных  занятий  и  2  часа самостоятельной
учебной  нагрузки  (за  счет  различных  форм  внеаудиторных занятий в
спортивных клубах, секциях).
     7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек
использовать   часть   учебного   времени   дисциплины   "Безопасность
жизнедеятельности"  (48  часов), отведенного на изучение основ военной
службы, на освоение основ медицинских знаний.
     7.11.   Нормативный   срок   освоения  основной  профессиональной
образовательной  программы по специальности среднего профессионального
образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся
на  базе  основного  общего образования, увеличивается на 52 недели (1
год) из расчета:
     теоретическое обучение (при обязательной учебной          39 нед.
     нагрузке 36 часов в неделю)
     промежуточная аттестация                                   2 нед.
     каникулярное время                                        11 нед.
     7.12.   Консультации   для   обучающихся  очной  формы  получения
образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100
часов  на  учебную  группу на каждый учебный год, в том числе в период
реализации  среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся
на  базе  основного  общего образования. Формы проведения консультаций
(групповые,    индивидуальные,    письменные,   устные)   определяются
образовательным учреждением.
     7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*>.
     --------------------------------
     <*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности
и   военной   службе"   от   28   марта  1998  г.  N  53-ФЗ  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N
35,  ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30,
ст. 3616).
     
     7.14.   Практика   является   обязательным   разделом  ОПОП.  Она
представляет     собой    вид    учебных    занятий,    обеспечивающих
практико-ориентированную  подготовку  обучающихся. При реализации ОПОП
СПО    предусматриваются    следующие    виды   практик:   учебная   и
производственная.
     Производственная  практика  состоит  из  двух этапов: практики по
профилю специальности и преддипломной практики.
     Учебная   практика   и   производственная  практика  (по  профилю
специальности)  проводятся  образовательным  учреждением  при освоении
студентами  профессиональных  компетенций  в  рамках  профессиональных
модулей  и  могут  реализовываться  как  концентрированно  в несколько
периодов,  так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями
в рамках профессиональных модулей.
     Цели   и   задачи,  программы  и  формы  отчетности  определяются
образовательным учреждением по каждому виду практики.
     Производственная  практика  должна  проводиться  в  организациях,
направление  деятельности  которых  соответствует  профилю  подготовки
обучающихся.
     Аттестация  по  итогам  производственной  практики  проводится  с
учетом  (или  на  основании)  результатов,  подтвержденных документами
соответствующих организаций.
     7.15.   Реализация   основной   профессиональной  образовательной
программы  по  специальности  среднего  профессионального  образования
должна   обеспечиваться   педагогическими   кадрами,  имеющими  высшее
образование,    соответствующее   профилю   преподаваемой   дисциплины
(модуля).    Опыт    деятельности   в   организациях   соответствующей
профессиональной   сферы  является  обязательным  для  преподавателей,
отвечающих   за  освоение  обучающимся  профессионального  цикла,  эти
преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не
реже 1 раза в 3 года.
     7.16.  Основная профессиональная образовательная программа должна
обеспечиваться  учебно-методической документацией по всем дисциплинам,
междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
     Внеаудиторная    работа    должна   сопровождаться   методическим
обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
     Реализация  основных  профессиональных  образовательных  программ
должна  обеспечиваться  доступом каждого обучающегося к базам данных и
библиотечным   фондам,   формируемым   по  полному  перечню  дисциплин
(модулей)  основной  профессиональной  образовательной  программы.  Во
время  самостоятельной  подготовки  обучающиеся должны быть обеспечены
доступом к сети Интернет.
     Каждый  обучающийся  должен  быть  обеспечен  не  менее чем одним
учебным  печатным  и/или  электронным  изданием  по  каждой дисциплине
профессионального  цикла  и  одним  учебно-методическим печатным и/или
электронным  изданием  по  каждому  междисциплинарному  курсу (включая
электронные базы периодических изданий).
     Библиотечный  фонд  должен  быть  укомплектован  печатными  и/или
электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по
дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
     Библиотечный  фонд,  помимо  учебной  литературы, должен включать
официальные,  справочно-библиографические  и  периодические  издания в
расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
     Каждому  обучающемуся  должен  быть обеспечен доступ к комплектам
библиотечного  фонда,  состоящего  не  менее  чем  из  10 наименований
отечественных журналов.
     Образовательное   учреждение   должно   предоставить  обучающимся
возможность   оперативного   обмена   информацией   с   отечественными
образовательными  учреждениями,  организациями  и доступ к современным
профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
     7.17.   Совет   образовательного  учреждения  при  введении  ОПОП
утверждает  общий  бюджет  реализации  соответствующих образовательных
программ.
     Финансирование  реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не
ниже    установленных   нормативов   финансирования   государственного
образовательного учреждения <*>.
     --------------------------------
     <*>   Пункт   2   статьи   41  Закона  Российской  Федерации  "Об
образовании"  от  10  июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства
Российской  Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004,
N  30,  ст.  3086;  N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст.
1932; N 44, ст. 5280).
     
     7.18.    Образовательное    учреждение,    реализующее   основную
профессиональную  образовательную  программу по специальности среднего
профессионального        образования,        должно        располагать
материально-технической  базой,  обеспечивающей  проведение всех видов
лабораторных    работ    и   практических   занятий,   дисциплинарной,
междисциплинарной    и   модульной   подготовки,   учебной   практики,
предусмотренных    учебным    планом    образовательного   учреждения.
Материально-техническая   база   должна   соответствовать  действующим
санитарным и противопожарным нормам.
     Реализация ОПОП должна обеспечивать:
     выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий,
включая    как   обязательный   компонент   практические   задания   с
использованием персональных компьютеров;
     освоение   обучающимся   профессиональных   модулей   в  условиях
созданной  соответствующей  образовательной  среды  в  образовательном
учреждении   или  в  организациях  в  зависимости  от  специфики  вида
профессиональной деятельности.
     При  использовании электронных изданий образовательное учреждение
должно  обеспечить  каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном
классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
     Образовательное  учреждение  должно  быть  обеспечено необходимым
комплектом лицензионного программного обеспечения.
     
              Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
                           и других помещений
     
     Кабинеты:
     гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
     математики;
     инженерной графики;
     экономики и менеджмента;
     безопасности жизнедеятельности, экологии и охраны труда;
     процессов формообразования и инструментов;
     технологии обработки материалов;
     технологического оборудования отрасли;
     монтажа, технической эксплуатации и ремонта оборудования;
     подготовки к итоговой государственной аттестации;
     методический.
     Лаборатории:
     информатики   и   информационных  технологий  в  профессиональной
деятельности;
     материаловедения;
     электротехники и электроники;
     технической механики, грузоподъемных и транспортных машин;
     метрологии, стандартизации и сертификации;
     автоматизации производства;
     деталей машин;
     технологии отрасли;
     технологического оборудования отрасли.
     Мастерские:
     слесарно-механические;
     слесарно-сборочные;
     сварочные.
     Спортивный комплекс:
     спортивный зал;
     открытый   стадион   широкого   профиля   с   элементами   полосы
препятствий;
     стрелковый  тир  (в  любой  модификации, включая электронный) или
место для стрельбы.
     Залы:
     библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
     актовый зал.
     
        VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
               ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
     
     8.1.   Оценка   качества   освоения   основной   профессиональной
образовательной  программы  должна  включать  текущий контроль знаний,
промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
     8.2.  Конкретные  формы  и  процедуры  текущего  контроля знаний,
промежуточной  аттестации  по  каждой  дисциплине  и профессиональному
модулю  разрабатываются  образовательным  учреждением самостоятельно и
доводятся  до  сведения  обучающихся  в течение первых двух месяцев от
начала обучения.
     8.3.  Для  аттестации обучающихся на соответствие их персональных
достижений  поэтапным  требованиям  соответствующей  ОПОП  (текущая  и
промежуточная   аттестация)   создаются   фонды   оценочных   средств,
позволяющие  оценить  знания,  умения  и  освоенные компетенции. Фонды
оценочных  средств  для  промежуточной  аттестации  разрабатываются  и
утверждаются   образовательным   учреждением   самостоятельно,  а  для
государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются
образовательным   учреждением  после  предварительного  положительного
заключения работодателей.
     Образовательным  учреждением  должны  быть  созданы  условия  для
максимального  приближения программ текущей и промежуточной аттестации
обучающихся     по     дисциплинам    и    междисциплинарным    курсам
профессионального   цикла   к  условиям  их  будущей  профессиональной
деятельности  -  для  чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины
(междисциплинарного   курса),  в  качестве  внешних  экспертов  должны
активно  привлекаться  работодатели,  преподаватели,  читающие смежные
дисциплины.
     8.4.   Оценка   качества  подготовки  обучающихся  и  выпускников
осуществляется в двух основных направлениях:
     оценка уровня освоения дисциплин;
     оценка компетенций обучающихся.
     Для  юношей  предусматривается  оценка результатов освоения основ
военной службы.
     8.5.  Необходимым  условием  допуска к государственной (итоговой)
аттестации  является представление документов, подтверждающих освоение
обучающимся   компетенций  при  изучении  теоретического  материала  и
прохождении  практики  по  каждому  из основных видов профессиональной
деятельности.  В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты
о   ранее   достигнутых   результатах,   дополнительные   сертификаты,
свидетельства  (дипломы)  олимпиад,  конкурсов,  творческие  работы по
специальности,   характеристики   с   мест  прохождения  преддипломной
практики.
     8.6.  Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и
защиту  выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный
проект).  Обязательное  требование  -  соответствие тематики выпускной
квалификационной    работы    содержанию    одного    или   нескольких
профессиональных модулей.
     Требования   к   содержанию,   объему   и   структуре   выпускной
квалификационной  работы  определяются  образовательным учреждением на
основании  порядка  проведения  государственной  (итоговой) аттестации
выпускников  по  программам  СПО,  утвержденного  федеральным  органом
исполнительной    власти,    осуществляющим   функции   по   выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования,   определенного  в  соответствии  со  статьей  15  Закона
Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1.
     Государственный  экзамен  вводится по усмотрению образовательного
учреждения.
    
    
                                                            Приложение

                                                            к ФГОС СПО
                                               по специальности 151031
                                              Монтаж и технологическая
                                            эксплуатация промышленного
                                            оборудования (по отраслям)
    
                                ПЕРЕЧЕНЬ
         ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ
             К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
                     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПО
    
-------------------------T-------------------------------------------¬ 
¦ Код по Общероссийскому ¦ Наименование профессий рабочих,           ¦
¦ классификатору         ¦ должностей служащих                       ¦
¦ профессий рабочих,     ¦                                           ¦
¦ должностей служащих и  ¦                                           ¦
¦ тарифных разрядов      ¦                                           ¦
¦ (ОК 016-94)            ¦                                           ¦
+------------------------+-------------------------------------------+ 
¦ 1                      ¦ 2                                         ¦
+------------------------+-------------------------------------------+ 
¦ 11883                  ¦ Долбежник                                 ¦
+------------------------+-------------------------------------------+ 
¦ 12242                  ¦ Заточник                                  ¦
+------------------------+-------------------------------------------+ 
¦ 14544                  ¦ Монтажник                                 ¦
+------------------------+-------------------------------------------+ 
¦ 17636                  ¦ Разметчик                                 ¦
+------------------------+-------------------------------------------+ 
¦ 18355                  ¦ Сверловщик                                ¦
+------------------------+-------------------------------------------+ 
¦ 18452                  ¦ Слесарь-инструментальщик                  ¦
+------------------------+-------------------------------------------+ 
¦ 18559                  ¦ Слесарь-ремонтник                         ¦
+------------------------+-------------------------------------------+ 
¦ 18891                  ¦ Строгальщик                               ¦
+------------------------+-------------------------------------------+ 
¦ 18897                  ¦ Стропальщик                               ¦
+------------------------+-------------------------------------------+ 
¦ 19149                  ¦ Токарь                                    ¦
+------------------------+-------------------------------------------+ 
¦ 19479                  ¦ Фрезеровщик                               ¦
+------------------------+-------------------------------------------+ 
¦ 19630                  ¦ Шлифовщик                                 ¦
L------------------------+--------------------------------------------

Страницы: 1  2  3  


Оглавление