Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 200112 ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИБОРНЫЕ УСТРОЙСТВА ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 25 ноября 2009 г. N 669 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 200112 Электромеханические приборные устройства. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом. Министр А.ФУРСЕНКО 25 ноября 2009 г. N 669 Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2009 г. N 15533 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 ноября 2009 г. N 669 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 200112 ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИБОРНЫЕ УСТРОЙСТВА I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 200112 Электромеханические приборные устройства всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование; ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1. Таблица 1 ---------------------------T--------------------T------------------------¬ ¦ Образовательная база ¦ Наименование ¦ Нормативный срок ¦ ¦ приема ¦ квалификации ¦ освоения ¦ ¦ ¦ базовой подготовки ¦ ОПОП СПО базовой ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки при очной ¦ ¦ ¦ ¦ форме получения ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ +--------------------------+--------------------+------------------------+ ¦ на базе среднего ¦ Техник ¦ 2 года 10 месяцев ¦ ¦ (полного) ¦ ¦ ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ ¦ +--------------------------+ +------------------------+ ¦ на базе основного общего ¦ ¦ 3 года 10 месяцев <*> ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ L--------------------------+--------------------+------------------------- -------------------------------- <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: разработка, изготовление и испытание специальных электромеханических приборных устройств в промышленных организациях, в научно-исследовательских и конструкторских организациях. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: электромеханические приборы, устройства; техническая документация; технологическое оборудование; процесс управления производством; первичные трудовые коллективы. 4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Разработка конструкций деталей и узлов электромеханических приборных устройств. 4.3.2. Производство деталей и узлов электромеханических приборных устройств. 4.3.3. Организация и управление работой структурного подразделения. 4.3.4. Организация и проведение испытаний макетов сборок, деталей и узлов электромеханических приборных устройств. 4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Разработка конструкций деталей и узлов электромеханических приборных устройств. ПК 1.1. Анализировать техническое задание. ПК 1.2. Выполнять типовые конструкторские расчеты. ПК 1.3. Выбирать конструктивное решение по техническому заданию. ПК 1.4. Разрабатывать конструкции изделий средней сложности. ПК 1.5. Анализировать технологичность конструкции деталей, изделий. 5.2.2. Производство деталей и узлов электромеханических приборных устройств. ПК 2.1. Анализировать конструкторскую документацию. ПК 2.2. Разрабатывать технологические процессы изготовления деталей, узлов и изделий. ПК 2.3. Обеспечивать технологическую подготовку производства. ПК 2.4. Внедрять и сопровождать технологический процесс. ПК 2.5. Контролировать выпускаемую продукцию. ПК 2.6. Контролировать соблюдение правил техники безопасности труда. 5.2.3. Организация и управление работой структурного подразделения. ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование и нормирование технологических процессов. ПК 3.2. Организовывать инструктаж по охране труда и техники безопасности. ПК 3.3. Контролировать технологическую дисциплину. ПК 3.4. Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности. 5.2.4. Организация и проведение испытаний макетов сборок, деталей и узлов электромеханических приборных устройств. ПК 4.1. Разрабатывать конструкции макетов сборок, узлов и изделий. ПК 4.2. Участвовать в испытаниях макетов сборок, узлов и изделий в заводских условиях. ПК 4.3. Оформлять результаты испытаний. 5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы). 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности). 6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура". Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 2 -------------T------------------------------------T--------------T---------------T----------------------T-----------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ наименование ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +------------+------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 3240 ¦ 2160 ¦ ¦ ¦ +------------+------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 660 ¦ 440 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ обязательной части цикла ¦ ¦ ¦ философии ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ познания, ценностей, свободы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смысла жизни как основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования культуры гражданина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личности, свободе и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ответственности за сохранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни, культуры, окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемах, связанных с развитием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и использованием достижений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отечественных, региональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мировых социально-экономических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политических и культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ключевых регионов мира на рубеже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веков (XX и XXI вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (интеграционные, поликультурные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ведущих государств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ других организаций и основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направления их деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в сохранении и укреплении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ национальных и государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ важнейших правовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательных актов мирового и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 172 ¦ ОГСЭ.03. Иностранный ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ язык ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональные и повседневные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранные тексты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устную и письменную речь, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пополнять словарный запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексических единиц) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевода (со словарем) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 344 ¦ 172 ¦ ОГСЭ.04. Физическая ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ здоровья, достижения жизненных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 222 ¦ 148 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ обязательной части цикла ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ решать прикладные задачи в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ области профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значение математики в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при освоении профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные математические методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения прикладных задач в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дискретной математики, линейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебры, теории комплексных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чисел, теории вероятностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математической статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы интегрального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального исчисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.03. Информатика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать прикладные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ программные средства; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ общий состав и структуру ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ персональных компьютеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ базовые программные продукты и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ пакеты прикладных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 2360 ¦ 1572 ¦ ¦ ¦ +------------+------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 822 ¦ 548 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ ОП.01. Инженерная ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ обязательной части цикла ¦ ¦ ¦ графика ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ обучающийся по ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать конструкторскую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологическую документацию по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилю специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять комплексные чертежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрических тел и проекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ точек, лежащих на их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поверхности, в ручной и машинной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять эскизы, технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рисунки и чертежи деталей, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов, узлов в ручной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять графические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изображения технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования и технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схем в ручной и машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектно-конструкторскую, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологическую и другую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техническую документацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативной базой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила чтения конструкторской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы графического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представления объектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространственных образов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы, методы и приемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекционного черчения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов Единой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ЕСКД) и Единой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ЕСТД); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила выполнения чертежей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических рисунков, эскизов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технику и принципы нанесения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классы точности и их обозначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на чертежах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы и назначение спецификаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила их чтения и составления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. Техническая ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ читать кинематические схемы; ¦ ¦ ¦ механика ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ проводить расчет и проектировать ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ детали и сборочные единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ общего назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ проводить сборочно-разборочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характером соединения деталей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сборочных единиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять напряжения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкционных элементах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчеты элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкций на прочность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жесткость и устойчивость; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять передаточное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды машин и механизмов, принцип ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия, кинематические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ динамические характеристики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы кинематических пар; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы соединений деталей и машин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные сборочные единицы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характер соединения деталей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сборочных единиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принцип взаимозаменяемости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды движений и преобразующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ движения механизмы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды передач; их устройство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение, преимущества и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ недостатки, условные обозначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на схемах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передаточное отношение и число; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчета элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкций на прочность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жесткость и устойчивость при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных видах деформации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ распознавать и классифицировать ¦ ¦ ¦ Материаловедение ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ конструкционные и сырьевые ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ материалы по внешнему виду, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ происхождению, свойствам; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ подбирать материалы по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначению и условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации для выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать и расшифровывать марки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкционных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять твердость металлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять режимы отжига, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закалки и отпуска стали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подбирать способы и режимы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки металлов (литьем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ давлением, сваркой, резанием) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для изготовления различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды конструкционных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сырьевых, металлических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неметаллических материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию, свойства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маркировку и область применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкционных материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы их выбора для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения в производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные сведения о назначении и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойствах металлов и сплавов, о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии их производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности строения металлов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их сплавов, закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов кристаллизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурообразования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды обработки металлов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сплавов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов литья, сварки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки металлов давлением и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резанием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы термообработки металлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы защиты металлов от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коррозии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования к качеству обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды износа деталей и узлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности строения, назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и свойства различных групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неметаллических материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства смазочных и абразивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения композиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ использовать основные законы и ¦ ¦ ¦ Электротехника и ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ принципы теоретической ¦ ¦ ¦ электроника ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ электротехники и электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ техники в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать принципиальные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрические и монтажные схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических, магнитных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроизмерительными приборами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и приспособлениями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подбирать устройства электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники, электрические приборы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование с определенными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметрами и характеристиками; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собирать электрические схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы получения, передачи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования электрической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехническую терминологию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законы электротехники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики и параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических и магнитных полей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства проводников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полупроводников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроизоляционных, магнитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы теории электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машин, принцип работы типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы расчета и измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических, магнитных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы действия, устройство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехнических и электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств и приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы выбора электрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных устройств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов, составления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических и электронных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрооборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. Компьютерная ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ создавать, редактировать и ¦ ¦ ¦ графика ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ оформлять чертежи на ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ персональном компьютере; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ основные приемы работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 ¦ ¦ ¦ чертежами на персональном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. Метрология, ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ применять требования нормативных ¦ ¦ ¦ стандартизация и ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ документов к основным видам ¦ ¦ ¦ сертификация ¦ ПК 2.1 - 2.2 ¦ ¦ ¦ продукции (услуг) и процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техническую документацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативной базой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности документацию систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приводить несистемные величины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений в соответствие с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующими стандартами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международной системой единиц СИ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия метрологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи стандартизации, ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономическую эффективность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы подтверждения качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (комплексов) общетехнических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологию и единицы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующими стандартами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международной системой единиц СИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. Технические ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ пользоваться измерительными ¦ ¦ ¦ измерения ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ средствами и производить ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ контроль параметров объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.5 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы технических измерений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства измерений, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологическую аттестацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.08. Процессы ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ пользоваться ¦ ¦ ¦ формообразования и ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ нормативно-справочной ¦ ¦ ¦ инструменты ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ документацией по выбору ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ лезвийного инструмента, выбору ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 - 2.4 ¦ ¦ ¦ режимов резания в зависимости от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретных условий обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать конструкцию лезвийного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструмента от конкретных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчет режимов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резания при различных видах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы формообразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заготовок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов резанием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалы, применяемые для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления лезвийного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды лезвийного инструмента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область его применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику и расчет рациональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режимов резания при различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видах обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.09. ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ читать кинематические схемы; ¦ ¦ ¦ Технологическое ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ осуществлять рациональный выбор ¦ ¦ ¦ оборудование ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ технологического оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ для выполнения технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ классификацию и обозначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлорежущих станков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение, область применения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство, принципы работы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наладку и технологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности металлорежущих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ станков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение, область применения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство, технологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности робототехнологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексов (РТК), гибких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных модулей (ГПМ), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гибкой производственной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ГПС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.10. Экономика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ определять ¦ ¦ ¦ организации ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ организационно-правовые формы ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ организаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ определять состав материальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ трудовых и финансовых ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ рассчитывать основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономические показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ находить и использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимую экономическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять первичные документы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учету рабочего времени, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выработки, заработной платы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простоев; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современное состояние и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Страницы: 1 2 |