ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА; О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 21.12.09 Д06-3671

              ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА;
               О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
            КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          21 декабря 2009 г.
                              N Д06-3671

                                 (Д)


     Департамент  корпоративного  управления  Минэкономразвития России
(далее  -  Департамент)  рассмотрел  обращение  по вопросу кадастровой
оценки в Ростовской области и сообщает следующее.
     Согласно   Положению   о   Министерстве  экономического  развития
Российской   Федерации,   утвержденному  Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  05.06.2008  N 437, Минэкономразвития России
является  федеральным  органом  исполнительной  власти, осуществляющим
функции  по  выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию,   в   том  числе  в  сфере  оценочной  деятельности.  В
компетенцию  Минэкономразвития  России не входит разъяснение положений
действующего  законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь
высказать  свое  мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не
является обязательным для правоприменителя.
     1.  По  вопросу  налоговой  ставки  для  расчета  налога на землю
сообщаем следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  390 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) налоговая база определяется как кадастровая
стоимость земельных участков.
     В свою очередь, согласно ст. 387 Кодекса земельный налог (далее -
налог)   устанавливается  Кодексом  и  нормативными  правовыми  актами
представительных   органов   муниципальных   образований,  вводится  в
действие   и  прекращает  действовать  в  соответствии  с  Кодексом  и
нормативными  правовыми  актами представительных органов муниципальных
образований  и  обязателен  к уплате на территориях этих муниципальных
образований.
     Устанавливая   налог,   представительные   органы   муниципальных
образований  определяют  налоговые  ставки  в  пределах, установленных
Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.
     При    установлении    налога   нормативными   правовыми   актами
представительных   органов   муниципальных   образований  могут  также
устанавливаться  налоговые  льготы, основания и порядок их применения,
включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных
категорий налогоплательщиков.
     Таким образом, величина налоговой нагрузки определяется налоговой
ставкой, устанавливаемой органами муниципальных образований.
     Следует  отметить,  что  в  соответствии с п. 1 ст. 3 Кодекса при
установлении   налога   учитывается   также   фактическая  способность
налогоплательщика к уплате налога.
     2.  По вопросу результатов проведения государственной кадастровой
оценки земель в Ростовской области отмечаем следующее.
     В   соответствии   с   п.  3  Правил  проведения  государственной
кадастровой  оценки  земель, утвержденных Постановлением Правительства
Российской  Федерации от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая
оценка  земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного
раза в 3 года.
     Первый  тур  государственной  кадастровой оценки земель поселений
Ростовской  области  проводился  в  2002 г. в соответствии с Методикой
государственной  кадастровой  оценки  земель  поселений,  утвержденной
Приказом Росземкадастра от 17.10.2002 N П/337 (далее - Методика).
     В  2007  г.  была проведена актуализация работ по государственной
кадастровой   оценке   населенных   пунктов   Ростовской   области   в
соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой
оценке    земель    населенных    пунктов,    утвержденными   Приказом
Минэкономразвития  России  от  15.02.2007  N  39 (далее - Методические
указания).
     Следует  отметить,  что порядок определения кадастровой стоимости
земель,   предусмотренный   Методикой   и   Методическими  указаниями,
различный.  При  расчете кадастровой стоимости земель в соответствии с
действующими Методическими указаниями используется исходная информация
по состоянию на дату оценки.
     Кроме  того,  со  времени проведения первого тура государственной
кадастровой  оценки  земель существенно увеличилась рыночная стоимость
земельных участков в Ростовской области.
     Учитывая   изложенное,   результаты  государственной  кадастровой
оценки земель 2002 и 2007 гг. могут значительно различаться.
     В  соответствии  с п. 9.4 Административного регламента исполнения
Федеральным  агентством кадастра объектов недвижимости государственной
функции  "Организация  проведения  государственной  кадастровой оценки
земель", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007
N 215, проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости
земельных   участков  осуществляется  Роснедвижимостью.  В  результате
проведенной  проверки  отчета  об  определении  кадастровой  стоимости
земельных  участков  в  составе  земель  населенных пунктов Ростовской
области  нарушений применения Методических указаний не выявлено, о чем
Письмом от 23.09.2008 N ВК/4104 сообщено Управлению Роснедвижимости по
Ростовской области.
     Следует  отметить, что в соответствии с п. 13.4 Административного
регламента  для  ознакомления с порядком расчета кадастровой стоимости
конкретного   земельного   участка  следует  обратиться  в  Управление
Росреестра  по  Ростовской  области  по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул.
Московская, д. 51/15.

Заместитель директора Департамента
корпоративного управления
                                                      Д.В.СКРИПИЧНИКОВ
21 декабря 2009 г.
N Д06-3671