ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗЧИКОМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ТРЕБОВАНИЯ К ПОБЕДИТЕЛЮ КОНКУРСА О ЛИЧНОМ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ДОГОВОРУ ПОДРЯДА; ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНТРАК. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 17.12.09 Д22-1589

        ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
           ЗАКАЗЧИКОМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ТРЕБОВАНИЯ К
           ПОБЕДИТЕЛЮ КОНКУРСА О ЛИЧНОМ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО
            ДОГОВОРУ ПОДРЯДА; ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ПРИ
        ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНТРАКТ
          В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРА, ПОДЛЕЖАЩЕГО
                ПОСТАВКЕ, И ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ КОНТРАКТА.

                                ПИСЬМО
    
               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                          17 декабря 2009 г. 
                              N Д22-1589
     
                                 (Д)
                                   
    
     Департамент государственного регулирования в экономике и развития
конкуренции  Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам
применения действующего законодательства и сообщает свое мнение.
     1.   По   вопросу   установления   муниципальным  заказчиком  при
проведении   конкурса   требования  к  победителю  конкурса  о  личном
выполнении работ по договору подряда.
     Перечень требований к участникам размещения заказа при размещении
заказа путем проведения торгов установлен ч. 1 - 3 ст. 11 Федерального
закона  от  21.07.2005  N  94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и
муниципальных нужд" (далее - Закон).
     Указанный  перечень  не  содержит  требования о личном выполнении
работ по контракту.
     Кроме   указанных   в   ч.  1  -  3  ст.  11  Закона  требований,
Правительство  Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не
вправе  устанавливать  иные  требования к участникам размещения заказа
(ч. 4 ст. 11 Закона).
     2.  По  вопросу  внесения  изменений и дополнений в муниципальный
контракт.
     В   соответствии   с   положениями   Закона  государственный  или
муниципальный  контракт,  заключаемый  по  результатам  торгов, должен
подписываться  и  исполняться  на  условиях,  предусмотренных  заявкой
победителя торгов и документацией о торгах.
     Основания   и   порядок   внесения   изменений   и  дополнений  в
государственный  или  муниципальный  контракт  регламентированы  ст. 9
Закона.
     Согласно   ч.   5  ст.  9  Закона  при  заключении  и  исполнении
государственного   или   муниципального  контракта  изменение  условий
контракта, указанных в ч. 11 и 12 ст. 9, ч. 12 ст. 25, ч. 5 ст. 27, ч.
3  ст. 29, ч. 1 ст. 31, ч. 7 ст. 31.4, ч. 3 ст. 31.5, ч. 12 ст. 35, ч.
6  ст.  36, ч. 13 ст. 37, ч. 3 ст. 38, ч. 1 ст. 40, ч. 14 ст. 41, ч. 6
ст.  42,  ч. 6 и 8 ст. 46, ч. 8 ст. 47, ч. 10 ст. 53 и ч. 5 и 6 ст. 54
Закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается,
за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 - 6.6 и 8.1 ст. 9 Закона.
     Таким  образом,  при исполнении контракта не допускается внесение
изменений   в   контракт   в   части  изменения  ассортимента  товара,
подлежащего поставке, и изменения цены контракта.
     Вместе  с  тем  необходимо  отметить, что Законом не регулируются
вопросы,  связанные  с  приемкой поставляемого по контракту товара, за
исключением  определенного  ч.  12 ст. 9 Закона положения о том, что в
контракт  включается  обязательное  условие  о  порядке  осуществления
заказчиком    приемки   поставляемых   товаров,   выполняемых   работ,
оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема
и качества требованиям, установленным в таком контракте.
     Заказчик  осуществляет  приемку  товаров  по государственному или
муниципальному  контракту  в  соответствии  с  установленным  в  таком
контракте  порядком  приемки,  и  если  при  приемке  товара  заказчик
получает   товар,   не  соответствующий  условиям  контракта,  то  это
свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту.
    
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
и развития конкуренции
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
17 декабря 2009 г. 
N Д22-1589