ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗЧИКОМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ТРЕБОВАНИЯ К ПОБЕДИТЕЛЮ КОНКУРСА О ЛИЧНОМ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ДОГОВОРУ ПОДРЯДА; ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНТРАКТ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРА, ПОДЛЕЖАЩЕГО ПОСТАВКЕ, И ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ КОНТРАКТА. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 17 декабря 2009 г. N Д22-1589 (Д) Департамент государственного регулирования в экономике и развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам применения действующего законодательства и сообщает свое мнение. 1. По вопросу установления муниципальным заказчиком при проведении конкурса требования к победителю конкурса о личном выполнении работ по договору подряда. Перечень требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов установлен ч. 1 - 3 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон). Указанный перечень не содержит требования о личном выполнении работ по контракту. Кроме указанных в ч. 1 - 3 ст. 11 Закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа (ч. 4 ст. 11 Закона). 2. По вопросу внесения изменений и дополнений в муниципальный контракт. В соответствии с положениями Закона государственный или муниципальный контракт, заключаемый по результатам торгов, должен подписываться и исполняться на условиях, предусмотренных заявкой победителя торгов и документацией о торгах. Основания и порядок внесения изменений и дополнений в государственный или муниципальный контракт регламентированы ст. 9 Закона. Согласно ч. 5 ст. 9 Закона при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в ч. 11 и 12 ст. 9, ч. 12 ст. 25, ч. 5 ст. 27, ч. 3 ст. 29, ч. 1 ст. 31, ч. 7 ст. 31.4, ч. 3 ст. 31.5, ч. 12 ст. 35, ч. 6 ст. 36, ч. 13 ст. 37, ч. 3 ст. 38, ч. 1 ст. 40, ч. 14 ст. 41, ч. 6 ст. 42, ч. 6 и 8 ст. 46, ч. 8 ст. 47, ч. 10 ст. 53 и ч. 5 и 6 ст. 54 Закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 - 6.6 и 8.1 ст. 9 Закона. Таким образом, при исполнении контракта не допускается внесение изменений в контракт в части изменения ассортимента товара, подлежащего поставке, и изменения цены контракта. Вместе с тем необходимо отметить, что Законом не регулируются вопросы, связанные с приемкой поставляемого по контракту товара, за исключением определенного ч. 12 ст. 9 Закона положения о том, что в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Заказчик осуществляет приемку товаров по государственному или муниципальному контракту в соответствии с установленным в таком контракте порядком приемки, и если при приемке товара заказчик получает товар, не соответствующий условиям контракта, то это свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту. Заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике и развития конкуренции А.Т.КАТАМАДЗЕ 17 декабря 2009 г. N Д22-1589 |