АВТОТРАНСПОРТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ НЕПОГАШЕННУЮ ДЕБИТОРСКУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО НАЛОГАМ И ПЕНЯМ, В СВЯЗИ С ЧЕМ НАХОДИТСЯ НА ГРАНИ ЗАКРЫТИЯ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА СПИСАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ, ИЛИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОТСРОЧКИ ПО УПЛАТЕ ПЕНЕЙ СРОКОМ НА 5 ЛЕТ, ИЛИ НА РЕСТРУКТУРИЗАЦИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ СРОКОМ НА 10 ЛЕТ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 1 февраля 2010 г. N 03-02-07/1-34 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о списании задолженности по пеням, предоставлении отсрочки по уплате пеней сроком на 5 лет или реструктуризации задолженности сроком на 10 лет и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается по федеральным налогам и сборам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила, предусмотренные п. 1 ст. 59 Кодекса, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням и штрафам (п. 2 ст. 59 Кодекса). В целях реализации ст. 59 Кодекса Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам", согласно которому решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается в отношении ликвидированных в соответствии с законодательством Российской Федерации организаций. Другие основания для списания задолженности по пеням для организаций указанным Постановлением Правительства Российской Федерации не предусмотрены. Законодательством Российской Федерации, в том числе бюджетным законодательством Российской Федерации, не предусмотрено проведение реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам для автотранспортных организаций. В соответствии с п. 1 ст. 64 и п. 1 ст. 64.1 Кодекса, п. п. 1 и 14 ст. 9 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" министру финансов Российской Федерации было предоставлено право принимать решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате одного или нескольких федеральных налогов, а также пеней и штрафов по федеральным налогам на срок, не превышающий пять лет, с 1 января 2009 г. до 1 января 2010 г. только в том случае, когда размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки превышал 10 млрд руб. и ее единовременное погашение создавало угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 1 февраля 2010 г. N 03-02-07/1-34 |