ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
           АВТОТРАНСПОРТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ НЕПОГАШЕННУЮ
        ДЕБИТОРСКУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО НАЛОГАМ И ПЕНЯМ, В СВЯЗИ
             С ЧЕМ НАХОДИТСЯ НА ГРАНИ ЗАКРЫТИЯ. ВПРАВЕ ЛИ
        ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА СПИСАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО
           ПЕНЯМ, ИЛИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОТСРОЧКИ ПО УПЛАТЕ ПЕНЕЙ
        СРОКОМ НА 5 ЛЕТ, ИЛИ НА РЕСТРУКТУРИЗАЦИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
                          СРОКОМ НА 10 ЛЕТ?
    
                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          1 февраля 2010 г. 
                           N 03-02-07/1-34
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о списании задолженности по пеням, предоставлении
отсрочки  по  уплате  пеней  сроком  на  5  лет  или  реструктуризации
задолженности сроком на 10 лет и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  59  Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее   -  Кодекс)  недоимка,  числящаяся  за  отдельными
налогоплательщиками,   плательщиками  сборов  и  налоговыми  агентами,
уплата  и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин
экономического,  социального  или  юридического  характера, признается
безнадежной  и  списывается по федеральным налогам и сборам в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
     Правила,  предусмотренные  п. 1 ст. 59 Кодекса, применяются также
при списании безнадежной задолженности по пеням и штрафам (п. 2 ст. 59
Кодекса).
     В  целях  реализации  ст.  59  Кодекса  Правительством Российской
Федерации  утверждено  Постановление  от  12.02.2001  N 100 "О порядке
признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности
по   пеням  и  штрафам  по  федеральным  налогам  и  сборам,  а  также
задолженности   по  страховым  взносам  в  государственные  социальные
внебюджетные  фонды,  начисленным  пеням и штрафам", согласно которому
решения  о  признании безнадежной к взысканию и списании задолженности
принимается    в    отношении   ликвидированных   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации организаций.
     Другие   основания   для  списания  задолженности  по  пеням  для
организаций    указанным   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации не предусмотрены.
     Законодательством  Российской  Федерации,  в  том числе бюджетным
законодательством  Российской  Федерации,  не предусмотрено проведение
реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и
штрафам для автотранспортных организаций.
     В  соответствии  с п. 1 ст. 64 и п. 1 ст. 64.1 Кодекса, п. п. 1 и
14  ст.  9  Федерального  закона  от  26.11.2008  N 224-ФЗ "О внесении
изменений  в  часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации  и  отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации"
министру   финансов  Российской  Федерации  было  предоставлено  право
принимать  решения  о  предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате
одного  или нескольких федеральных налогов, а также пеней и штрафов по
федеральным  налогам на срок, не превышающий пять лет, с 1 января 2009
г. до 1 января 2010 г. только в том случае, когда размер задолженности
организации  на  1-е  число  месяца  подачи заявления о предоставлении
отсрочки  или  рассрочки  превышал  10  млрд  руб. и ее единовременное
погашение     создавало     угрозу    возникновения    неблагоприятных
социально-экономических последствий.
    
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
1 февраля 2010 г. 
N 03-02-07/1-34
    

Печать
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru