ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
                         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
                    В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
         ЗАКОНА "ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ
        ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
                                   
                          20 февраля 2010 г. 
                                 N 72

                                 (Д)
                                   
    
     Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить   прилагаемые   изменения,   которые  вносятся  в  акты
Правительства  Российской  Федерации  в связи с принятием Федерального
закона  "Об  антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов".
    
Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
20 февраля 2010 г. 
N 72


                                                            Утверждены
                                                        Постановлением
                                    Правительства Российской Федерации
                                                 от 20 февраля 2010 г. 
                                                                  N 72
    
                               ИЗМЕНЕНИЯ,
                 КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
          ЗАКОНА "ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ
         ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"
    
     1.  В  Постановлении Правительства Российской Федерации от 3 июня
1995   г.  N  550  "О  дополнительных  функциях  Министерства  юстиции
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1995, N 24, ст. 2281):
     а)   в  преамбуле  слова  "В  соответствии  с  Указом  Президента
Российской  Федерации  от  3  декабря  1994  г.  N  2147  "О  мерах по
совершенствованию  юридического  обеспечения  деятельности  Президента
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1994, N 32, ст. 3337)" исключить;
     б)  в  пунктах  1,  2,  абзаце  первом  пункта 4 и пункте 5 слова
"юридическая  экспертиза"  в  соответствующем  падеже заменить словами
"правовая экспертиза" в соответствующем падеже.
     2.  В  Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных
органов   исполнительной  власти  и  их  государственной  регистрации,
утвержденных  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 13
августа   1997   г.   N  1009  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  1997, N 33, ст. 3895; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст.
3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443):
     а)  в  абзаце  пятом  пункта  4  слова  "юридическую  экспертизу"
заменить словами "правовую экспертизу";
     б) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
     "4.1.  В  целях  обеспечения  возможности  проведения независимой
антикоррупционной   экспертизы  проектов  нормативных  правовых  актов
федеральный   орган   исполнительной   власти  -  разработчик  проекта
нормативного  правового  акта в течение рабочего дня, соответствующего
дню  его  направления  на  рассмотрение  в  юридическую  службу  этого
федерального    органа   исполнительной   власти,   размещает   проект
нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет
с  указанием  дат  начала и окончания приема заключений по результатам
независимой антикоррупционной экспертизы.";
     в) абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:
     "При   подготовке  нормативного  правового  акта  проводится  его
правовая  экспертиза,  а также антикоррупционная экспертиза в порядке,
установленном   соответствующим   федеральным  органом  исполнительной
власти,  и  согласно  методике проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных  правовых  актов  и  проектов  нормативных правовых актов,
утверждаемой Правительством Российской Федерации.";
     г) в пункте 11:
     абзац третий изложить в следующей редакции:
     "правовую  экспертизу  соответствия  этого  акта законодательству
Российской Федерации;";
     после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
     "антикоррупционную экспертизу этого акта;";
     д) абзац седьмой пункта 12 изложить в следующей редакции:
     "сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с
приложением    копий    заключений    по    результатам    независимой
антикоррупционной экспертизы.";
     е)  в  абзаце  втором пункта 13 слова "до одного месяца" заменить
словами "до 30 рабочих дней";
     ж) пункт 14 изложить в следующей редакции:
     "14.   В  регистрации  нормативного  правового  акта  может  быть
отказано,  если  при  проведении правовой экспертизы будет установлено
несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации.".
     3.   В  абзаце  втором  пункта  3  Положения  о  порядке  ведения
федерального  регистра нормативных правовых актов субъектов Российской
Федерации,   утвержденного   Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  29  ноября  2000  г.  N  904 (Собрание законодательства
Российской  Федерации,  2000,  N  49,  ст.  4826),  слова "юридической
экспертизы" заменить словами "правовой экспертизы".
     4.  В  предложении  первом  абзаца  первого  пункта  13  Основных
требований  к  концепции  и  разработке  проектов федеральных законов,
утвержденных  Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 2
августа 2001 г. N 576 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2001,  N  32,  ст.  3335; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346), слова
"экспертизы в целях выявления в них положений, способствующих созданию
условий для проявления коррупции," заменить словами "антикоррупционной
экспертизы".
     5.  В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном
Постановлением  Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N
260  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.
2313;  2007,  N  32, ст. 4150; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N
49, ст. 5970):
     а) абзац первый пункта 60 изложить в следующей редакции:
     "60.  Проекты  федеральных  законов, указов Президента Российской
Федерации   нормативного  характера  и  актов  Правительства,  имеющих
нормативный  характер (проектов постановлений Правительства), после их
согласования  в  соответствии с пунктами 57 - 59 настоящего Регламента
до  внесения  в  Правительство  направляются  с приложением протоколов
согласительных  совещаний  (при  их  наличии)  и замечаний на правовую
экспертизу  и  антикоррупционную экспертизу для оценки проекта акта на
предмет   его  соответствия  актам  более  высокой  юридической  силы,
отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании
соответствующих  отношений  и соблюдения правил юридической техники, а
также  наличия  либо  отсутствия  в  нем  коррупциогенных факторов. По
результатам   указанных   экспертиз  Министерство  юстиции  Российской
Федерации дает соответствующие заключения.";
     б)  пункт  61  после  абзаца первого дополнить абзацем следующего
содержания:
     "Проекты  актов вносятся в Правительство с приложением заключений
по   результатам  независимой  антикоррупционной  экспертизы  (при  их
наличии).";
     в) абзац второй пункта 104 изложить в следующей редакции:
     "Министерство     юстиции     Российской    Федерации    проводит
антикоррупционную экспертизу проектов официальных отзывов и заключений
на   проекты   федеральных   законов   при   проведении   их  правовой
экспертизы.".
     6.   В  Типовом  регламенте  внутренней  организации  федеральных
органов    исполнительной    власти,    утвержденном    Постановлением
Правительства  Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2009, N
12, ст. 1443):
     а) абзац третий пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
     "В   целях   обеспечения   возможности   проведения   независимой
антикоррупционной   экспертизы  проектов  нормативных  правовых  актов
федеральных   органов   исполнительной  власти,  иных  государственных
органов  и  организаций,  затрагивающих  права,  свободы и обязанности
человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или
имеющих  межведомственный  характер,  федеральный орган исполнительной
власти  -  разработчик  проекта  нормативного правового акта в течение
рабочего  дня,  соответствующего дню его направления на рассмотрение в
юридическую  службу  этого  федерального органа исполнительной власти,
размещает  проект  нормативного  правового  акта  на своем официальном
сайте  в  сети  Интернет  с  указанием  дат  начала и окончания приема
заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.";
     б) абзац второй пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
     "В   целях   обеспечения   возможности   проведения   независимой
антикоррупционной  экспертизы  проектов  федеральных законов, проектов
указов   Президента   Российской   Федерации,  проектов  постановлений
Правительства,  проектов концепций и технических заданий на разработку
проектов   федеральных   законов,   проектов   официальных  отзывов  и
заключений   на   проекты   федеральных   законов   федеральный  орган
исполнительной  власти  -  разработчик проекта акта в течение рабочего
дня,   соответствующего   дню   его   направления  на  согласование  в
государственные  органы  и  организации  в  соответствии  с пунктом 57
Регламента  Правительства,  размещает его на своем официальном сайте в
сети  Интернет  с  указанием  дат начала и окончания приема экспертных
заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.";
     в)  в  абзаце  первом  пункта  6.4 слова "на заключение" заменить
словами "на правовую экспертизу и на антикоррупционную экспертизу".
     7.  В  Положении  о  законопроектной  деятельности  Правительства
Российской   Федерации,   утвержденном   Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  30  апреля  2009  г.  N  389  "О  мерах  по
совершенствованию     законопроектной    деятельности    Правительства
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2009, N 19, ст. 2346):
     а) абзац второй пункта 26 изложить в следующей редакции:
     "Министерство   юстиции   Российской   Федерации  при  проведении
правовой   экспертизы   также  проводит  антикоррупционную  экспертизу
законопроекта, по результатам которых дает соответствующие заключения.
Заключения   на   законопроект   до   его   внесения  в  Правительство
подписываются   Министром   юстиции   Российской   Федерации  или  его
заместителем   и  направляются  в  соответствующий  федеральный  орган
исполнительной  власти  либо  организацию  в  течение  7  дней  со дня
поступления   законопроекта.  В  зависимости  от  объема  и  сложности
законопроекта по договоренности между Министерством юстиции Российской
Федерации  и соответствующим федеральным органом исполнительной власти
либо   организацией   может   быть  установлен  иной  срок  подготовки
заключений, который не может превышать 30 дней.";
     б) пункт 29 изложить в следующей редакции:
     "29.  Заключение  Министерства  юстиции  Российской  Федерации по
результатам правовой экспертизы должно содержать следующие сведения:
     а)  предмет  регулирования  и  его соответствие предметам ведения
Российской  Федерации  или  совместного ведения Российской Федерации и
субъектов  Российской Федерации, установленным Конституцией Российской
Федерации (с указанием статей);
     б)   состояние   нормативного   регулирования   в  данной  сфере,
необходимость  и  достаточность  указанного  законопроекта  и  перечня
нормативных     правовых    актов,    необходимых    для    реализации
соответствующего федерального закона, для урегулирования затрагиваемых
общественных  отношений  с  учетом  компетенции  Президента Российской
Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти;
     в)  оценка формы законопроекта (новый федеральный закон, внесение
изменений  в  действующий федеральный закон и т.д.) и соответствия его
текста правилам юридической техники;
     г)   соответствие  содержания  законопроекта  нормам  Конституции
Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного
права,   международным  договорам  Российской  Федерации,  федеральным
конституционным  законам  и  федеральным  законам, а также юридической
практике;
     д) иные юридические особенности законопроекта.";
     в) дополнить пунктом 29.1 следующего содержания:
     "29.1.  Заключение  Министерства  юстиции Российской Федерации по
результатам  антикоррупционной  экспертизы должно содержать сведения о
наличии  в  законопроекте  коррупциогенных  факторов  и  предложения о
способах  их  устранения  либо  сведения об отсутствии в законопроекте
коррупциогенных факторов.".
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru