ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ. Распоряжение. Мэр Москвы. 05.07.00 710-РМ

                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
             ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА КОМПЛЕКСА
              ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                            5 июля 2000 г.
                               N 710-РМ

                                (ПРМ)


     В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21.01.2000 N  52-РМ
"О структуре Мэрии города Москвы":
     1. Утвердить  Положение  об  Управлении  топливно-энергетического
хозяйства   Комплекса   городского   хозяйства   Правительства   Москы
(приложение).
     2. Считать  утратившим  силу распоряжение Мэра Москвы от 10.06.99
N 592-РМ "О Положении об Управлении топливно-энергетического хозяйства
Комплекса городского хозяйства".
     3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
5 июля 2000 г.
N 710-РМ


                                                            Приложение

                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                   от 5 июля 2000 года
                                                              N 710-РМ


                              ПОЛОЖЕНИЕ

           об Управлении топливно-энергетического хозяйства
         Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы

                          1.Общие положения

     1.1. Управление   топливно-энергетического   хозяйства  Комплекса
городского хозяйства Правительства Москвы (далее Управление)  является
органом   исполнительной   власти   города   Москвы,  подведомственным
Правительству  Москвы,  осуществляющим  межотраслевую  координацию  по
функционированию тепло-, электро- и газоснабжающих организаций.
     Управление входит в состав Комплекса городского хозяйства.
     1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  международными договорами Российской Федерации,
федеральными   законами,  иными  федеральными  нормативными  правовыми
актами,  Уставом  города  Москвы,  законами   города   Москвы,   иными
нормативными   правовыми  актами  города  Москвы,  а  также  настоящим
Положением.
     1.3. В  ведении  Управления  находятся  государственные унитарные
предприятия, учредителем которых является город Москва, осуществляющие
деятельность  в  области  газо- и теплоснабжения,  наружного освещения
города.  Управление контролирует деятельность АОЗТ "Спецэнергоремонт",
АО "МосгазННИИпроект", АО "Экотеплогаз".
     1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс,  бюджетные  и  иные счета в учреждениях банков,  казначействе,
печать и бланки со своим наименованием  и  изображением  герба  города
Москвы, штамп.
     Финансирование расходов на содержание  Управления  осуществляется
за   счет   средств,   предусмотренных  в  бюджете  города  Москвы  на
государственное управление.  За Управлением  в  установленном  порядке
закрепляется имущество на праве оперативного управления.
     1.5. Управление    по    отношению    к     организациям     всех
организационно-правовых  форм  выступает от имени Правительства Москвы
представителем интересов собственника - города Москвы в пределах своей
компетенции.
     1.6. Юридический адрес  Управления:  103104,  Москва,  ул.Большая
Бронная, дом 14.

               2. Основные задачи и функции Управления

     2.1. Основные задачи Управления:
     2.1.1. Контроль  за  выполнением  решений   федеральных   органов
государственной   власти,   распоряжений   Мэра   Москвы   и  Премьера
Правительства Москвы,  постановлений Правительства  Москвы,  поручений
руководства Мэрии Москвы и Правительства Москвы по вопросам,  входящим
в компетенцию Управления.
     2.1.2. Обеспечение  надежного  и  бесперебойного функционирования
систем газо-, тепло- и электроснабжения населения, объектов городского
хозяйства,  промышленных  предприятий  и других потребителей,  а также
обеспечение освещением магистралей, улиц и площадей Москвы.
     2.1.3. Определение перспектив развития, обеспечение реконструкции
и  эксплуатации  объектов  городского   топливно   -   энергетического
хозяйства.
     2.1.4. Участие  в  разработке  проекта  Закона  города  Москвы  о
бюджете   города  Москвы  в  части,  касающейся  Управления,  а  также
инвестиционной программы.
     2.1.5. Разработка  проектов  нормативных  актов  города Москвы по
вопросам энергосбережения поставщиками и потребителями энергоресурсов.
Контроль   за   выполнением   нормативных   актов   города  Москвы  по
энергосбережению.
     2.1.6. Подготовка  предложений  по  организации  и стимулированию
разработки,  производства и внедрения прогрессивного энергетического и
энергосберегающего  оборудования  и  технологий  на объектах городской
инфраструктуры.
     2.1.7. Участие  в работе по развитию сотрудничества с зарубежными
фирмами  и  совместными  предприятиями  в  области  электро-,  тепло-,
газоснабжения, а также ресурсосбережения.
     2.2. Управление осуществляет следующие функции:
     2.2.1. Управление    государственными   предприятиями   и   иными
организациями,  координация и  оперативный  контроль  их  деятельности
независимо от форм собственности.
     2.2.2. Взаимодействие  со  средствами  массовой   информации   по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
     2.2.3. Участие в установленном порядке в создании,  реорганизации
и  ликвидации  государственных  (муниципальных) унитарных предприятий,
учреждений,  организаций  с  участием  города  Москвы,   контроль   за
финансовой  и  хозяйственной деятельностью предприятий,  находящихся в
ведении Управления.
     2.2.4. Согласование    уставов    и   организация   совместно   с
Департаментом  государственного  и  муниципального  имущества   города
Москвы    работы    по    управлению    имуществом    подведомственных
государственных  и  муниципальных  предприятий,  а  также  имуществом,
переданным этим предприятиям в аренду.
     2.2.5. Осуществление функции получателя бюджетных средств  города
Москвы,  установленной  бюджетным  законодательством  и  ведомственной
классификацией расходов бюджета города Москвы.
     2.2.6. Анализ    эффективности    использования    и   подготовка
предложений по объемам городского заказа на поставку  электрической  и
тепловой   энергии,   топливных  ресурсов,  размещению  энергетических
мощностей на территории города.
     2.2.7. Организация  разработок  и выполнения комплексных программ
инвестиций  по  строительству  и  реконструкции  объектов   городского
топливно-энергетического хозяйства.
     2.2.8. Осуществление           координации           деятельности
научно-исследовательских,  проектных и других организаций, участвующих
в планах развития топливно-энергетического хозяйства города.
     2.2.9. Подготовка    на    договорной    основе   заключений   по
строительству  новых  и   реконструкции   действующих   энергетических
объектов  с  учетом  социальных,  экологических  и других факторов для
последующего  утверждения  на  Межведомственной  комиссии  по  тепло-,
электро- и газоснабжению.
     2.2.10. Осуществление  руководства   научно-техническим   советом
Управления по рассмотрению, разработке, согласованию планов и программ
развития Москвы и определению единой технической политики в топливно -
энергетическом хозяйстве города.
     2.2.11. Утверждение  тарифов  на   автотранспорт   и   механизмов
подведомственного    Государственного    предприятия   механизации   и
спецавтотранспорта.
     2.2.12. Организация   разработок   и  согласование  прогрессивных
нормативов расхода  энергии  для  промышленных  и  коммунально-бытовых
потребителей,   требований   к   конструкциям  жилых,  общественных  и
промышленных   зданий   и   сооружений,    теплотрассам    и    линиям
электропередачи и т.д.
     2.2.13. Подготовка  к  заключению   генеральных   соглашений   по
снабжению города газом, электрической и тепловой энергией.
     2.2.14. Осуществление  контроля  за  состоянием   проектирования,
строительства и эксплуатации газового хозяйства в жилом фонде города.
     2.2.15. Координация   работы   энергетических    предприятий    и
потребителей  в  чрезвычайных,  экстремальных  ситуациях,  при крупных
авариях и в условиях дефицита энергоресурсов.
     2.2.16. Согласование  и  осуществление  контроля  за  реализацией
режимных мероприятий, разрабатываемых энергоснабжающими организациями,
по  потреблению  природного  газа,  электрической  и тепловой энергии,
мощности, в том числе в осенне-зимние и суточные максимумы нагрузок, а
также  при  дефиците  тепловой  и электрической энергии,  генерирующих
мощностей.
     2.2.17. Согласование  планов мероприятий по решению экологических
проблем энергетики.
     2.2.18. Определение   совместно   с   заинтересованными  органами
исполнительной власти города ущерба от перерывов в энергоснабжении, от
сверхнормативных   загрязнений   окружающей  среды,  а  также  степень
ответственности энергопредприятий за нанесенный ущерб  и  условий  его
компенсации.
     2.2.19. Организация разработок комплексных общегородских программ
энергосбережения,  а  также  взаимодействие  и обмен опытом развития и
обеспечения  эффективности   городского   энергетического   хозяйства,
реализации   рыночных   хозяйственных   механизмов,  энергосбережения,
программ   научно-технического    прогресса,    создания    совместных
предприятий и производств и т.д.
     2.2.20. Разработка ежегодных планов финансирования работ и услуг,
выполняемых подведомственными организациями по городскому заказу.
     2.2.21. Осуществление контроля за  использованием  собственных  и
бюджетных  средств  подведомственными  организациями,  а  также анализ
результатов  их  финансово-хозяйственной  деятельности  и   проведение
работы по повышению эффективности.
     2.2.22. Осуществление   разработок    и    контроля    выполнения
инвестиционных  и  научно-технических  программ  развития энергетики и
энергосбережения,    включая    программы     создания     необходимых
производственных   мощностей   для   изготовления   энергосберегающего
оборудования, приборов и материалов.
     2.2.23. Заключение   с  банками  договоров  на  расчетно-кассовое
обслуживание бюджетных и иных счетов.
     2.2.24. Организация  работы  Межведомственной комиссии по тепло-,
электро- и газоснабжению.
     2.2.25. Подготовка   для   потребителей   на   договорной  основе
топливных режимов топливопотребляющих установок  для  последующего  их
утверждения.

                         3. Права Управления

     Управление имеет право:
     3.1. Представлять  в  установленном  порядке  интересы  города  и
Правительства   Москвы  в  органах  исполнительной  власти  Российской
Федерации,  субъектов  Российской  Федерации,  в  судах  по  вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
     3.2. Осуществлять     контроль     за     финансово-хозяйственной
деятельностью подведомственных предприятий и организаций,  в том числе
получать  от  них  статистическую  отчетность,  а  также   оперативную
информацию,  касающуюся их производственной деятельности, осуществлять
ее анализ и давать ей оценку.
    3.3. Получать  от всех предприятий и иных организаций,  входящих в
систему   городского    хозяйства    независимо    от    ведомственной
принадлежности  и  форм  собственности,  а  также  других потребителей
топливно-энергетических ресурсов,  материалы и информацию по вопросам,
связанным с деятельностью Управления.
     3.4. Вносить   предложения   по   бюджетным   ассигнованиям    на
финансирование  развития топливно-энергетического комплекса Москвы,  а
также по  городскому  заказу  на  оказание  услуг  по  теплоснабжению,
расходам на благоустройство, снабжению населения твердым топливом.
     3.5. Участвовать    в    проведении     комплексных     экспертиз
энергоэффективности наиболее значимых проектов развития промышленности
и объектов жилищно-гражданского назначения.
     3.6. Привлекать  в  установленном  порядке для разработки целевых
комплексных   программ,   методических   и   нормативных   документов,
консультаций,  изучения,  подготовки  и  рассмотрения  соответствующих
вопросов по развитию топливно-энергетического комплекса города  Москвы
специалистов  органов  исполнительной власти города,  других городских
организаций, министерств, ведомств, организаций.
     3.7. Участвовать в рассмотрении технико-экономических обоснований
на    размещение    строительства     и     реконструкцию     объектов
топливно-энергетического комплекса Москвы.
     3.8. Координировать  создание  временных  коллективов  и  рабочих
групп      для      проработки     отдельных     вопросов     развития
топливно-энергетического комплекса Москвы.
     3.9. Организовывать  совещания представителей федеральных органов
исполнительной  власти,  исполнительной   власти   города   Москвы   и
организаций   для   рассмотрения   вопросов,  входящих  в  компетенцию
Управления.
     3.10. Вносить  на рассмотрение Правительства Москвы предложения в
соответствии с возложенными на Управление функциями.
     3.11. В   установленном   порядке   участвовать   в  рассмотрении
обращений граждан и организаций,  касающихся деятельности  предприятий
топливно - энергетического комплекса города Москвы.
     3.12. Принимать участие на договорной основе в разработке  цен  и
тарифов    для    потребителей    и   населения,   коммунально-бытовых
потребителей,  на  производственные  цели  на  газ,  электрическую   и
тепловую  энергию,  твердое  топливо  для  последующего утверждения на
Региональной энергетической комиссии.
     3.13. Устанавливать  виды  и  объемы потребления топлива для всех
установок  на  территории  города  независимо  от   их   ведомственной
подчиненности.
     3.14. Привлекать  на  договорной  основе   институты   и   другие
организации для разработки программ, методических и иных документов, а
также  нормативных   правовых   актов,   относящихся   к   компетенции
Управления.
     3.15. Вносить предложения о создании,  реорганизации,  ликвидации
государственных  (муниципальных) унитарных предприятий,  учреждений об
участии города в хозяйственных обществах,  по поручению  Правительства
Москвы  назначать и освобождать от должности руководителя предприятия,
учреждения, заключать с ним контракт в соответствии с правовыми актами
города,  осуществлять  иные  действия  в этой области в соответствии с
правовыми актами города.

        4. Организация деятельности и руководство Управления

     4.1. Руководство   Управлением   осуществляется    на    принципе
единоначалия.
     Управление возглавляет  начальник   Управления,   назначаемый   и
освобождаемый  от  должности  Мэром  Москвы  по  представлению первого
заместителя Премьера Правительства  Москвы  -  руководителя  Комплекса
городского хозяйства.
     Начальник несет  персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
     4.2. Первый  заместитель  и  заместители  начальника   Управления
назначаются  и  освобождаются  от  должности  Премьером  Правительства
Москвы по представлению начальника Управления, согласованному с первым
заместителем  Премьера  Правительства Москвы - руководителем Комплекса
городского хозяйства.
     Сотрудники Управления  являются государственными служащими города
Москвы,  на них распространяется  законодательство  о  государственной
службе  и трудовое законодательство с особенностями,  предусмотренными
законодательством о государственной службе.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые
договоры  с  иными  работниками,   не   являющимися   государственными
служащими города Москвы.
     4.3. Начальник Управления:
     - организует  работу  Управления,  руководит  его  деятельностью,
несет   персональную   ответственность   за   выполнение   Управлением
возложенных на него функций;
     - действует без доверенности от имени Управления;
     - вправе   присутствовать  на  заседаниях  Правительства  Москвы,
совещаниях Мэра Москвы и Премьера Правительства Москвы,  иных  органов
исполнительной   власти   города   и   должностных   лиц  по  вопросам
деятельности Управления;
     - представлять  Управление  в федеральных органах государственной
власти, органах местного самоуправления, в международных организациях;
     - вносит   в   установленном   порядке  на  рассмотрение  органов
исполнительной власти и должностных лиц проекты  нормативных  правовых
актов;
     - издает в пределах своей компетенции приказы  или  распоряжения,
обязательные для исполнения работниками Управления и подведомственными
организациями;
     - назначает  на  должность  и освобождает от должности работников
Управления,  осуществляет  меры  взыскания  и   поощрения   работников
Управления, заключает трудовые договоры;
     - по  поручению  Правительства  Москвы  заключает   контракты   с
руководителями подведомственных предприятий;
     - решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы
в Управлении;
     - распределяет  обязанности  между  заместителями,   начальниками
отделов, специалистами Управления;
     - подписывает   бухгалтерскую   и    статистическую    отчетность
Управления,  несет  ответственность  за  нарушение  законодательства о
бухгалтерском учете и отчетности;
     - осуществляет  другие  полномочия  в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
     - в  необходимых  случаях издает по согласованию с руководителями
других органов исполнительной  власти  города  Москвы,  министерств  и
ведомств Российской Федерации совместные приказы и инструкции.

                 5. Контроль деятельности Управления

     5.1. Координацию  и контроль деятельности Управления осуществляет
первый  заместитель  Премьера  Правительство  Москвы  -   руководитель
Комплекса городского хозяйства.
     5.2. Управление  представляет  бухгалтерскую   и   статистическую
отчетность   в   установленном   законодательством   порядке.  Ревизию
деятельности  Управления  осуществляют  уполномоченные  Правительством
Москвы органы,  а также организации, которым это право предоставлено в
соответствии с законодательством.

           6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
                реорганизация и ликвидация Управления

     6.1. Изменения   и  дополнения  в  настоящее  Положение  вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
     6.2. Реорганизация   и   ликвидация  Управления  производится  на
основании распоряжения Мэра Москвы.
     6.3. В  случае  ликвидации  Управления его документы передаются в
Московское городское объединение архивов.