О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРОВОМ УЧЕТЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 30.06.09 Д23-1986

              О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И
             ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРОВОМ УЧЕТЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
             УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
                     МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                           30 июня 2009 г.
                              N Д23-1986

                                 (Д)


     Департамент   недвижимости  Минэкономразвития  России  рассмотрел
обращение  по  вопросам  образования  и  государственного кадастрового
учета   земельных   участков,   находящихся   в   государственной  или
муниципальной собственности, и сообщает.
     В   соответствии   с  Положением  о  Министерстве  экономического
развития    Российской    Федерации,    утвержденным    Постановлением
Правительства    Российской    Федерации    от   05.06.2008   N   437,
Минэкономразвития  России  не  наделено  полномочиями  по  разъяснению
законодательства   Российской   Федерации,   а   также   практики  его
применения.
     Однако  полагаем  возможным  по  вопросам, указанным в обращении,
отметить следующее.
     Согласно  п.  4  ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации
обязательным  условием образования земельных участков является наличие
в   письменной  форме  согласия  землепользователей,  землевладельцев,
арендаторов,  залогодержателей  исходных  земельных  участков (далее -
Согласие  на  образование земельных участков), из которых при разделе,
объединении,   перераспределении   или   выделе  образуются  земельные
участки.
     Не  требуется такое Согласие на образование земельных участков из
земельных  участков,  находящихся  в государственной или муниципальной
собственности  и  предоставленных  государственным  или  муниципальным
унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям,
а  также в случаях образования земельных участков на основании решения
суда  в  обязательном  порядке  независимо  от согласия собственников,
землепользователей,   землевладельцев,  арендаторов,  залогодержателей
земельных    участков,    из   которых   при   разделе,   объединении,
перераспределении или выделе образуются земельные участки.
     При  этом  в  случае  образования  земельных  участков для целей,
указанных   в  ст.  ст.  30,  34,  36  Земельного  кодекса  Российской
Федерации,  такое  образование  осуществляется  с  учетом утвержденных
органами  местного самоуправления схем расположения земельных участков
на   кадастровых   планах   или   кадастровых  картах  соответствующих
территорий.
     В  соответствии  с  положениями  ст.  22  Федерального  закона от
24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее -
Закон   о   кадастре)   государственный  кадастровый  учет  образуемых
земельных участков осуществляется на основании представленного в орган
кадастрового учета соответствующего заявления и межевого плана.
     В  п.  23  Требований  к  подготовке межевого плана, утвержденных
Приказом  Минэкономразвития  России  от  24.11.2008  N  412  (далее  -
Требования), приведен перечень документов, используемых для подготовки
межевого плана и включаемых в состав его приложения.
     Необходимо   отметить,  что  сведения  государственного  кадастра
недвижимости о земельных участках, учет которых осуществлен после даты
вступления  в  силу  Закона о кадастре, до момента поступления в орган
кадастрового  учета  сведений  о  зарегистрированных  правах  на такие
земельные  участки носят временный характер и не являются кадастровыми
сведениями.  В  связи  с  этим  в соответствии с п. 53 Порядка ведения
государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста
России  от  20.02.2008  N  35,  по заявлению собственника (в том числе
органа   местного   самоуправления  в  отношении  земельных  участков,
находящихся  в  муниципальной  или государственной собственности до ее
разграничения) такие земельные участки могут быть сняты с кадастрового
учета.
     Учитывая изложенное, исполнительные органы государственной власти
или  органы местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного
кодекса  Российской Федерации, при несогласии с образованием земельных
участков,    находящихся    в    государственной   или   муниципальной
собственности,   могут   обратиться   в  орган  кадастрового  учета  с
заявлением о снятии таких образуемых земельных участков с кадастрового
учета.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
                                                          В.В.АНДРОПОВ
30 июня 2009 г.
N Д23-1986