О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА НА 2000 ГОД ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 4 июля 2000 г. N 504 (ПРМ) Московский метрополитен занимает важнейшее место в решении социально-экономических задач развития города и всего Московского региона. Являясь основой всей системы городского общественного транспорта, он выполняет около 56 процентов ежедневных перевозок пассажиров. Вместе с тем около 1,5 миллионов москвичей затрачивают на поездку к месту работы более часа, так как живут в районах, не имеющих станций метрополитена. Кроме того, система метрополитена работает с нагрузками выше критических или близких к ним в связи с тем, что из девяти линий метрополитена три перегружены в 1,2-1,5 раза, а четыре - эксплуатируются на пределе пропускной и провозной способности. В условиях крайне ограниченного финансирования из федерального бюджета на строительстве новых линий и станций метрополитена в последние годы значительно были снижены темпы работ, а на отдельных участках вообще приостановлены. Около 40 км строящихся тоннелей и выработок на линиях метрополитена находятся в режиме поддержания безаварийного состояния. В сложившейся ситуации Правительством Москвы принят ряд распорядительных документов в 1998-1999 гг.о создании в городе систем скоростного внеуличного транспорта,включающих наземный (легкий) метрополитен,мини-метро,скоростную транспортную систему и другие виды транспорта, строительство которых будет осуществляться одновременно с продолжением сооружения новых участков метрополитена. В 1999 году сдана в эксплуатацию станция"Дубровка" ЛюблинскоДмитровской линии метрополитена, а также создан задел для ввода в эксплуатацию в 2000 году участка Серпуховско-Тимирязевской линии от станции "Пражская" до станции "Улица Академика Янгеля". В 1999 году развитие метрополитена профинансировано в размере 996,7 млн.рублей, в том числе госинвестиции - 21,6 млн.рублей, сверхплановые доходы - 22,0 млн. рублей, штрафы - 162,8 млн.рублей, дорожный фонд - 700,0 млн.рублей, временная финансовая помощь города - 75,3 млн.рублей. Полученные финансовые средства направлены: - на финансирование работ 1999 года - 491,3 млн. рублей; - на погашение кредиторской задолженности - 505,4 млн. рублей. Фактически по метростроению выполнено работ на сумму 736,2 млн.рублей. Общая кредиторская задолженность на 01.01.2000 составляет 820,6 млн.рублей, включая временную финансовую помощь города - 125,3 млн.рублей, в том числе кредиторская задолженность за 1999 год - 300,0 млн.рублей. В целях недопущения снижения уровня транспортного обслуживания жителей города, обеспечения выполнения программы развития метрополитена на 2000 год на основе концентрации финансовых и материально-технических средств на наиболее освоенных участках строительства метрополитена и для осуществления необходимого задела на последующие годы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить лимиты и источники капитальных вложений по метростроению по Московскому метрополитену на 2000 год (приложение). 2. ГП "Московский метрополитен" обеспечить в 2000 году: 2.1. Ввод в эксплуатацию участка Серпуховско - Тимирязевской линии от станции "Пражская" до станции "Улица Академика Янгеля". 2.2. Выполнение необходимого объема для задела по вводу в 2001 году в эксплуатацию участков от станции "Улица Академика Янгеля" до станции "Аннино" и в 2002 году от станции "Аннино" до станции "Бульвар Дмитрия Донского". 2.3. Выполнение необходимого объема работ для задела по вводу в эксплуатацию в 2002 году головного участка Митинско-Строгинского направления от станции "Киевская" до станции "Парк Победы". 2.4. Начало работ на критических участках Митинской и Строгинской линий с разработкой соответствующей документации по энергоснабжению. 2.5.Проведение комплекса мер по безопасности подземных выработок на участках временно приостановленного строительства. 2.6. Организацию своевременного проектирования линии наземного (легкого) метрополитена от станции "Бульвар Дмитрия Донского" в Бутово и от станции "Новогиреево" в Новокосино, с целью начала проведения в 2001 году подготовительных и основных работ на этих участках. 2.7. Совместно с АО "Сити" организацию проектных, подготовительных и основных работ в 2000 году на участках строительства линии мини-метро от станции "Киевская" до станции "Москва-Сити". 3. Принять к сведению, что ГП "Московский метрополитен" выполнит в 2000 году подготовительные работы по созданию экспериментального поезда с новыми технологическими характеристиками, позволяющими использовать его на открытых линиях метрополитена, наземного (легкого) метрополитена и мини-метро. 4. ГП "Московский метрополитен" в срок до 15.07.2000 подготовить проект обращения от имени Правительства Москвы к Президенту и Правительству Российской Федерации по вопросу ускорения принятия постановления Правительства Российской Федерации "О программе строительства метрополитенов в Российской Федерации до 2005 года". 5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы оказать содействие ГП "Московский метрополитен" в финансировании программы метростроения, согласно п.1 настоящего постановления. 6. Валютно-финансовому управлению Правительства Москвы обеспечить финансирование указанных в п.2.7 настоящего постановления проектных, подготовительных и основных работ в объемах, согласованных с ГП "Московский метрополитен". 7. Предложить ОАО "Москапстрой" организовать совместно с префектами Юго-Восточного и Южного административных округов проведение работ по благоустройству прилегающих территорий к станциям "Дубровка", "Улица Академика Янгеля" и пусковому перегону от станции "Пражская"до оборотных устройств станции "Улица Академика Янгеля"в соответствии с проектом,согласованным в установленном порядке. Законченные строительством объекты сдать по акту рабочей комиссии с участием представителей префектур для предъявления государственной приемочной комиссии. 8. ОАО "Мосинжстрой" по заказу ОАО "Москапстрой" в соответствии с выделенными лимитами выполнить: - перекладку инженерных коммуникаций по постоянной схеме (теплосеть, водопровод, газопровод) на ПК 206 перегона станции "Пражская" - станции "Улица Академика Янгеля" в сроки по согласованию с заинтересованными организациями; - перекладку теплосети на станции "Улица Академика Янгеля" в сроки по согласованию с заинтересованными организациями; - перекладку водопровода на вестибюле станции "Парк Победы" в мае 2000 года; - переключение теплосети и паропровода на станции "Дубровка" по согласованному графику; - благоустройство территории станции "Улица Академика Янгеля" и перегона станции "Пражская" - станция "Улица Академика Янгеля" в августе 2000 года. 9. ОАО "Мосметрострой" по согласованному графику представить фронт работ ОАО "Мосинжстрой" для перекладки инженерных коммуникаций и благоустройства территорий. 10. Принять к сведению, что: 10.1. АО "Мосэнерго" по заявке ГП "Московский метрополитен" обеспечит своевременное выполнение необходимых работ для электроснабжения вводимых в эксплуатацию участков метрополитена и для перекладки электросетей на строящихся участках. Финансирование работ осуществляет ГП "Московский метрополитен". 10.2. АО " Московская городская телефонная сеть" обеспечит выполнение работ по перекладке по заказу ГП "Московский метрополитен" кабельных линий в зоне строительства метрополитена. 11. ГП "Московский метрополитен" доложить в декабре 2000 года Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления. 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. И.о. Премьера Правительства Москвы В.П. Шанцев 4 июля 2000 г. N 504 Приложение к постановлению Правительства Москвы от 4 июля 2000 года N 504 ЛИМИТЫ И ИСТОЧНИКИ капитальных вложений по метростроению по Московскому метрополитену на 2000 год ----------------------------------------------------------------------------- | NN | Наименование объекта | Программа в млн.руб. | | | |----------------------------| | | | Капит.вложения | СМР | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | 1. | Участок от станции "Чкаловская" | | | | | до станции "Марьина Роща" | 193,0 | 187,2 | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | в том числе: | | | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | - пусковой участок от станции | | | | | "Чкаловская" до станции | | | | | "Трубная площадь" | 177,5 | 174,0 | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | 2. | Участок от станции "Марьино" | | | | | до станции "Зябликово" | 2,0 | 1,0 | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | 3. | Участок от станции "Красногвардейская" | | | | | до станции "Братеево" | 10,0 | 9,0 | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | в том числе: | | | | | - содержание отвала грунта в | | | | | промзоне "Чертаново" | 0,16 | - | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | 4. | Участок от станции "Пражская" | | | | | до станции "Бульвар Дмитрия Донского" | 547,0 | 457,0 | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | в том числе: | | | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | - пусковой участок от станции | | | | | "Пражская" до станции | | | | | "Улица Академика Янгеля" | 395,0 | 315,0 | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | - участок от станции | | | | | "Улица Академика Янгеля" до | | | | | станции "Аннино" | 140,0 | 130,5 | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | - участок от станции "Аннино" до | | | | | станции "Бульвар Дмитрия Донского" | 12,0 | 11,5 | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | 5. | Участок от станции "Митино" до | | | | | станции "Строгино" | 30,0 | 27,0 | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | в том числе: | | | | | - метромост | 16,0 | 14,0 | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | 6. | Участок: станция "Строгино" - | | | | | станция "Крылатское" - станция | 17,0 | 15,0 | | | "Парк Победы" | 81,5*) | 79,5*) | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | 7. | Второй выход на станции "Маяковская" | 3,0 | 1,8 | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | 8. | Станция "Дубровка" | | | | | (доделки и ликвидационные работы) | 30,0 | 20,0 | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | 9. | Участок от станции "Киевская" до | | | | | станции "Парк Победы" | 394,0 | 370,0 | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | в том числе: | | | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | - пусковой участок | 392,0 | 370,0 | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | - реконструкция АТДП | | | | | Арбатско-Покровской линии | 1,0 | - | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | - реконструкция АТДП | | | | | станции "Киевская" | 1,0 | - | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | 10. | Строительство первоочередной линии | | | | | мини-метро от станции "Киевская" до | | | | | Московского международного делового | | | | | центра "Москва-Сити" | 120,0 | 90,0 | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | 11. | Доделки по сданным линиям | 22,5 | 21,5 | | | в том числе: | | | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | - шахта N 701 | 8,0 | | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | - шахта N 703 | 6,0 | | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | - Электродепо "Владыкино" | | | | | сооружение 8-го пролета | 3,0 | | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | - шахта N 848 | 4,5 | | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | - сходные устройства Люблинской | | | | | линии | 1,0 | | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | 12. | Задельные линии (включая легкое | 17,0 | | | | метро) | | | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | 13. | Научно-исследовательские и | | | | | опытно-конструкторские работы | 8,0 | | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | ИТОГО по строительству | | | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | новых линий: | 1393,5 | | | | | 1458,0*) | | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | в том числе: | | | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | - проектно-изыскательские работы | 56,0 | | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | - перекладки инженерных | | | | | коммуникаций | 48,0 | | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | - ОАО "Трансинжстрой" | 370,0 | | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | - ГАО "Мосметрострой" | 725,5 | | | | | 790,0 *) | | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | из них: | | | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | - переходный участок | - | | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | Строгинской линии | 64,5*) | | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | - Мостоотряд | 14,0 | | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | 14. | Реконструкция и | | | | | техперевооружение | 180,3 | 130,8 | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | 15. | Подвижной состав | 350,0 | | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | 16. | Кредиторская задолженность | | | | | за 1999 год | 300,0 | | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | ВСЕГО по метростроению: | 2223,8 | 1330,3 | |-----|----------------------------------------|----------------|-----------| | | | 2288,3*) | 1394,8*) | ----------------------------------------------------------------------------- Источники финансирования: В соответствии с Федеральным законом РФ о федеральном бюджете на 2000 год: -------------------------------------------------------------------- | Инвестиции: | | |--------------------------------------------|---------------------| | на метростроение | - 238.3 млн.рублей | |--------------------------------------------|---------------------| | на закупку вагонов нового поколения | - 30.0 млн.рублей | |--------------------------------------------|---------------------| | В счет платежей по штрафным | | | санкциям,доначисленным в 2000 году по | | | результатам актов проверок, проведенных | | | Министерством РФ по налогам и сборам, | | | внесенных в Федеральный бюджет, собираемых | | | на территории субъектов РФ, осуществляющих | | | строительство метрополитенов *) | - 400.0 млн.рублей | |--------------------------------------------|---------------------| | Дополнительные доходы территориального | | | дорожного фонда по г. Москве | - 1500.0 млн.рублей | |--------------------------------------------|---------------------| | Средства валютного фонда г.Москвы | - 120.0 млн.рублей | |--------------------------------------------|---------------------| | Итого: | 2288.3 млн.рублей | -------------------------------------------------------------------- Примечание: *) уточняется по итогам первого полугодия в зависимости от поступления средств за счет штрафных санкций. |