О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА НА 2000 ГОД. Постановление. Правительство Москвы. 04.07.00 504-ПП

      О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА НА 2000 ГОД

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            4 июля 2000 г.
                                N 504

                                (ПРМ)


     Московский метрополитен  занимает  важнейшее  место   в   решении
социально-экономических  задач  развития  города  и  всего Московского
региона.  Являясь  основой  всей  системы   городского   общественного
транспорта,  он  выполняет  около  56  процентов  ежедневных перевозок
пассажиров.
     Вместе с тем около 1,5 миллионов москвичей затрачивают на поездку
к месту работы более часа, так как живут в районах, не имеющих станций
метрополитена. Кроме того, система метрополитена работает с нагрузками
выше критических или близких к ним в связи с тем,  что из девяти линий
метрополитена   три   перегружены   в   1,2-1,5   раза,   а  четыре  -
эксплуатируются на пределе пропускной и провозной способности.
     В условиях  крайне  ограниченного  финансирования из федерального
бюджета  на  строительстве  новых  линий  и  станций  метрополитена  в
последние  годы  значительно были снижены темпы работ,  а на отдельных
участках вообще приостановлены.  Около 40  км  строящихся  тоннелей  и
выработок  на  линиях  метрополитена  находятся  в  режиме поддержания
безаварийного состояния.
     В сложившейся   ситуации   Правительством   Москвы   принят   ряд
распорядительных документов в 1998-1999 гг.о создании в городе  систем
скоростного   внеуличного   транспорта,включающих   наземный  (легкий)
метрополитен,мини-метро,скоростную транспортную систему и другие  виды
транспорта,  строительство которых будет осуществляться одновременно с
продолжением сооружения новых участков метрополитена.
     В 1999    году    сдана    в    эксплуатацию    станция"Дубровка"
ЛюблинскоДмитровской линии метрополитена,  а также  создан  задел  для
ввода  в  эксплуатацию  в  2000 году участка Серпуховско-Тимирязевской
линии от станции "Пражская" до станции "Улица Академика Янгеля".
     В 1999  году  развитие  метрополитена  профинансировано в размере
996,7  млн.рублей,  в  том  числе  госинвестиции  -  21,6  млн.рублей,
сверхплановые  доходы - 22,0 млн.  рублей,  штрафы - 162,8 млн.рублей,
дорожный фонд - 700,0 млн.рублей, временная финансовая помощь города -
75,3 млн.рублей.
     Полученные финансовые средства направлены:
     - на финансирование работ 1999 года - 491,3 млн. рублей;
     - на погашение кредиторской задолженности - 505,4 млн. рублей.
     Фактически по   метростроению  выполнено  работ  на  сумму  736,2
млн.рублей.
     Общая кредиторская  задолженность  на 01.01.2000 составляет 820,6
млн.рублей,  включая  временную  финансовую  помощь  города  -   125,3
млн.рублей, в том числе кредиторская задолженность за 1999 год - 300,0
млн.рублей.
     В целях  недопущения  снижения  уровня транспортного обслуживания
жителей   города,   обеспечения    выполнения    программы    развития
метрополитена   на  2000  год  на  основе  концентрации  финансовых  и
материально-технических  средств  на   наиболее   освоенных   участках
строительства метрополитена и для осуществления необходимого задела на
последующие годы Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить   лимиты   и   источники   капитальных  вложений  по
метростроению по Московскому метрополитену на 2000 год (приложение).
     2. ГП "Московский метрополитен" обеспечить в 2000 году:
     2.1. Ввод в  эксплуатацию  участка  Серпуховско  -  Тимирязевской
линии от станции "Пражская" до станции "Улица Академика Янгеля".
     2.2. Выполнение необходимого объема для задела по  вводу  в  2001
году  в  эксплуатацию  участков от станции "Улица Академика Янгеля" до
станции "Аннино" и в 2002 году от станции "Аннино" до станции "Бульвар
Дмитрия Донского".
     2.3. Выполнение необходимого объема работ для задела по  вводу  в
эксплуатацию  в  2002  году  головного  участка  Митинско-Строгинского
направления от станции "Киевская" до станции "Парк Победы".
     2.4. Начало работ на критических участках Митинской и Строгинской
линий с разработкой соответствующей документации по энергоснабжению.
     2.5.Проведение комплекса  мер по безопасности подземных выработок
на участках временно приостановленного строительства.
     2.6. Организацию  своевременного  проектирования  линии наземного
(легкого) метрополитена от станции "Бульвар Дмитрия Донского" в Бутово
и  от станции "Новогиреево" в Новокосино,  с целью начала проведения в
2001 году подготовительных и основных работ на этих участках.
     2.7. Совместно     с    АО    "Сити"    организацию    проектных,
подготовительных  и  основных  работ   в   2000   году   на   участках
строительства  линии  мини-метро  от  станции  "Киевская"  до  станции
"Москва-Сити".
     3. Принять к сведению,  что ГП "Московский метрополитен" выполнит
в 2000 году подготовительные  работы  по  созданию  экспериментального
поезда   с   новыми  технологическими  характеристиками,  позволяющими
использовать его на открытых линиях метрополитена, наземного (легкого)
метрополитена и мини-метро.
     4. ГП "Московский метрополитен" в срок до 15.07.2000  подготовить
проект   обращения  от  имени  Правительства  Москвы  к  Президенту  и
Правительству  Российской  Федерации  по  вопросу  ускорения  принятия
постановления   Правительства   Российской   Федерации   "О  программе
строительства метрополитенов в Российской Федерации до 2005 года".
     5. Департаменту   экономической   политики  и  развития  г.Москвы
оказать  содействие  ГП  "Московский  метрополитен"  в  финансировании
программы метростроения, согласно п.1 настоящего постановления.
     6. Валютно-финансовому управлению Правительства Москвы обеспечить
финансирование  указанных  в п.2.7 настоящего постановления проектных,
подготовительных и  основных  работ  в  объемах,  согласованных  с  ГП
"Московский метрополитен".
     7. Предложить  ОАО   "Москапстрой"   организовать   совместно   с
префектами Юго-Восточного и Южного административных округов проведение
работ по благоустройству прилегающих территорий к станциям "Дубровка",
"Улица  Академика Янгеля" и пусковому перегону от станции "Пражская"до
оборотных устройств станции "Улица Академика Янгеля"в  соответствии  с
проектом,согласованным    в    установленном    порядке.   Законченные
строительством объекты сдать  по  акту  рабочей  комиссии  с  участием
представителей  префектур  для предъявления государственной приемочной
комиссии.
     8. ОАО "Мосинжстрой" по заказу ОАО "Москапстрой" в соответствии с
выделенными лимитами выполнить:
     - перекладку   инженерных   коммуникаций   по   постоянной  схеме
(теплосеть,  водопровод,  газопровод)  на  ПК  206  перегона   станции
"Пражская"  - станции "Улица Академика Янгеля" в сроки по согласованию
с заинтересованными организациями;
     - перекладку  теплосети  на  станции  "Улица  Академика Янгеля" в
сроки по согласованию с заинтересованными организациями;
     - перекладку водопровода на вестибюле станции "Парк Победы" в мае
2000 года;
     - переключение  теплосети  и паропровода на станции "Дубровка" по
согласованному графику;
     - благоустройство  территории  станции "Улица Академика Янгеля" и
перегона станции "Пражская"  -  станция  "Улица  Академика  Янгеля"  в
августе 2000 года.
     9. ОАО  "Мосметрострой"  по  согласованному  графику  представить
фронт работ ОАО "Мосинжстрой" для перекладки инженерных коммуникаций и
благоустройства территорий.
     10. Принять к сведению, что:
     10.1. АО  "Мосэнерго"  по  заявке  ГП  "Московский  метрополитен"
обеспечит    своевременное    выполнение    необходимых    работ   для
электроснабжения вводимых в эксплуатацию участков метрополитена и  для
перекладки  электросетей на строящихся участках.  Финансирование работ
осуществляет ГП "Московский метрополитен".
     10.2. АО   "  Московская  городская  телефонная  сеть"  обеспечит
выполнение работ по перекладке по заказу ГП "Московский  метрополитен"
кабельных линий в зоне строительства метрополитена.
     11. ГП "Московский метрополитен" доложить  в  декабре  2000  года
Премьеру   Правительства   Москвы   о   ходе   выполнения   настоящего
постановления.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

И.о. Премьера Правительства Москвы
                                                           В.П. Шанцев
4 июля 2000 г.
N 504


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 4 июля 2000 года
                                                                 N 504

                          ЛИМИТЫ И ИСТОЧНИКИ

                капитальных вложений по метростроению
               по Московскому метрополитену на 2000 год

-----------------------------------------------------------------------------
| NN  |   Наименование объекта                 | Программа в млн.руб.       |
|     |                                        |----------------------------|
|     |                                        | Капит.вложения |    СМР    |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|  1  |               2                        |      3         |    4      |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
| 1.  | Участок от станции "Чкаловская"        |                |           |
|     | до станции "Марьина Роща"              |   193,0        | 187,2     |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | в том числе:                           |                |           |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | - пусковой участок от станции          |                |           |
|     |   "Чкаловская" до станции              |                |           |
|     |   "Трубная площадь"                    |   177,5        | 174,0     |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
| 2.  | Участок от станции "Марьино"           |                |           |
|     | до станции "Зябликово"                 |     2,0        |   1,0     |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
| 3.  | Участок от станции "Красногвардейская" |                |           |
|     | до станции "Братеево"                  |    10,0        |   9,0     |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | в том числе:                           |                |           |
|     | - содержание отвала грунта в           |                |           |
|     |   промзоне "Чертаново"                 |     0,16       |    -      |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
| 4.  | Участок от станции "Пражская"          |                |           |
|     | до станции "Бульвар Дмитрия Донского"  |   547,0        | 457,0     |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | в том числе:                           |                |           |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | - пусковой участок от станции          |                |           |
|     |   "Пражская" до станции                |                |           |
|     |   "Улица Академика Янгеля"             |   395,0        | 315,0     |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | - участок от станции                   |                |           |
|     |   "Улица Академика Янгеля" до          |                |           |
|     |   станции "Аннино"                     |   140,0        | 130,5     |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | - участок от станции "Аннино" до       |                |           |
|     |   станции "Бульвар Дмитрия Донского"   |    12,0        |  11,5     |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
| 5.  | Участок от станции "Митино" до         |                |           |
|     | станции "Строгино"                     |    30,0        |  27,0     |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | в том числе:                           |                |           |
|     | - метромост                            |    16,0        |  14,0     |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
| 6.  | Участок: станция "Строгино" -          |                |           |
|     | станция "Крылатское" - станция         |    17,0        |  15,0     |
|     | "Парк Победы"                          |    81,5*)      |  79,5*)   |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
| 7.  | Второй выход на станции "Маяковская"   |     3,0        |   1,8     |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
| 8.  | Станция "Дубровка"                     |                |           |
|     | (доделки и ликвидационные работы)      |    30,0        |  20,0     |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
| 9.  | Участок от станции "Киевская" до       |                |           |
|     | станции "Парк Победы"                  |   394,0        | 370,0     |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | в том числе:                           |                |           |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | - пусковой участок                     |   392,0        | 370,0     |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | - реконструкция АТДП                   |                |           |
|     |   Арбатско-Покровской линии            |     1,0        |    -      |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | - реконструкция АТДП                   |                |           |
|     |   станции "Киевская"                   |     1,0        |    -      |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
| 10. | Строительство первоочередной линии     |                |           |
|     | мини-метро от станции "Киевская" до    |                |           |
|     | Московского международного делового    |                |           |
|     | центра "Москва-Сити"                   |   120,0        |  90,0     |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
| 11. | Доделки по сданным линиям              |    22,5        |  21,5     |
|     | в том числе:                           |                |           |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | - шахта N 701                          |     8,0        |           |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | - шахта N 703                          |     6,0        |           |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | - Электродепо "Владыкино"              |                |           |
|     |   сооружение 8-го пролета              |     3,0        |           |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | - шахта N 848                          |     4,5        |           |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | - сходные устройства Люблинской        |                |           |
|     |   линии                                |     1,0        |           |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
| 12. | Задельные линии (включая легкое        |    17,0        |           |
|     | метро)                                 |                |           |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
| 13. | Научно-исследовательские и             |                |           |
|     | опытно-конструкторские работы          |     8,0        |           |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | ИТОГО по строительству                 |                |           |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | новых линий:                           |  1393,5        |           |
|     |                                        |  1458,0*)      |           |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | в том числе:                           |                |           |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | - проектно-изыскательские работы       |    56,0        |           |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | - перекладки инженерных                |                |           |
|     |   коммуникаций                         |    48,0        |           |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | - ОАО "Трансинжстрой"                  |   370,0        |           |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | - ГАО "Мосметрострой"                  |   725,5        |           |
|     |                                        |   790,0 *)     |           |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | из них:                                |                |           |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | - переходный участок                   |      -         |           |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     |   Строгинской линии                    |    64,5*)      |           |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | -  Мостоотряд                          |    14,0        |           |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
| 14. | Реконструкция и                        |                |           |
|     | техперевооружение                      |   180,3        | 130,8     |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
| 15. | Подвижной состав                       |   350,0        |           |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
| 16. | Кредиторская задолженность             |                |           |
|     | за 1999 год                            |   300,0        |           |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     | ВСЕГО по метростроению:                |  2223,8        | 1330,3    |
|-----|----------------------------------------|----------------|-----------|
|     |                                        |  2288,3*)      | 1394,8*)  |
-----------------------------------------------------------------------------

     Источники финансирования:

     В соответствии  с Федеральным законом РФ о федеральном бюджете на
2000 год:

--------------------------------------------------------------------
| Инвестиции:                                |                     |
|--------------------------------------------|---------------------|
| на метростроение                           | - 238.3 млн.рублей  |
|--------------------------------------------|---------------------|
| на закупку вагонов нового поколения        | - 30.0 млн.рублей   |
|--------------------------------------------|---------------------|
| В счет платежей по штрафным                |                     |
| санкциям,доначисленным в 2000 году по      |                     |
| результатам актов проверок, проведенных    |                     |
| Министерством РФ по налогам и сборам,      |                     |
| внесенных в Федеральный бюджет, собираемых |                     |
| на территории субъектов РФ, осуществляющих |                     |
| строительство метрополитенов *)            | - 400.0 млн.рублей  |
|--------------------------------------------|---------------------|
| Дополнительные доходы территориального     |                     |
| дорожного фонда по г. Москве               | - 1500.0 млн.рублей |
|--------------------------------------------|---------------------|
| Средства валютного фонда г.Москвы          | - 120.0 млн.рублей  |
|--------------------------------------------|---------------------|
| Итого:                                     | 2288.3 млн.рублей   |
--------------------------------------------------------------------

     Примечание: *)   уточняется   по   итогам   первого  полугодия  в
зависимости от поступления средств за счет штрафных санкций.