Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СОБСТВЕННИКАМИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ И ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НОРМ И ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУДОХОДНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, А ТАКЖЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА КОТОРЫМИ ПЕРЕДАНЫ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ) ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РФ 15 декабря 2009 г. N 413 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 4, ст. 4765) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления). 2. Признать утратившим силу Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 октября 2008 г. N 289 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 марта 2009 года, регистрационный N 13509). Министр Ю.П.ТРУТНЕВ 15 декабря 2009 г. N 413 Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2010 г. N 16453 Утвержден Приказом Минприроды России от 15.12.2009 N 413 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СОБСТВЕННИКАМИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ И ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НОРМ И ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУДОХОДНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, А ТАКЖЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА КОТОРЫМИ ПЕРЕДАНЫ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ) I. Общие положения 1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления) (далее - Административный регламент) содержит требования к порядку исполнения государственной функции и определяет последовательность и сроки действий административных процедур по исполнению государственной функции, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС), кроме судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления (далее - государственный контроль и надзор за безопасностью ГТС). 2. Государственная функция по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС исполняется непосредственно Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и ее территориальными управлениями. 3. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 2, ст. 167; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; 2009, N 1, ст. 17); Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601); Водным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3735); Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; (ч. II), ст. 2708; (ч. II), ст. 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434; (ч. I), ст. 4440; N 50, ст. 4847; N 50, ст. 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529; ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9; ст. 13; ст. 37; ст. 40; ст. 45; N 10, ст. 762; ст. 763; N 13, ст. 1077; ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719; ст. 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; (ч. II), ст. 3124; ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574; ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4; ст. 10; N 2, ст. 172; ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420; ст. 3432; ст. 3433; ст. 3438; ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633; ст. 4634; ст. 4641; N 50, ст. 5279; ст. 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; ст. 25; ст. 29; ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824; ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001; ст. 4007; ст. 4008; ст. 4009; ст. 4015; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034; ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; ст. 2259; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3582; ст. 3601; ст. 3604; 2007, N 31, ст. 4009); Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 34, ст. 4192); Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081); Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 1997 года N 1320 "Об организации государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4794; 1998, N 21, 2241); Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 года N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 46, ст. 5698; 2009, N 2, ст. 258); Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года N 237 "Об утверждении Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 10, ст. 1249; 2002, N 20, ст. 1859); Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 4, ст. 4765); Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (Российская газета, 2009, N 85). 4. Результатами исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС является: составление акта проверки, предписания об устранении нарушений, протокола об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания; утверждение (отказ в утверждении) декларации безопасности ГТС (далее - декларация безопасности); выдача разрешения на эксплуатацию или вывод из эксплуатации ГТС либо на его восстановление или консервацию. 5. Заявителем может быть: физическое, должностное или юридическое лицо либо лицо, наделенное заявителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке полномочиями выступать от его имени, которое обращается в Ростехнадзор или его территориальное управление с информацией о фактах нарушения законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений; собственник ГТС или эксплуатирующая организация либо юридическое или физическое лицо, выполняющее функции заказчика, представляющее на утверждение декларацию безопасности ГТС (далее - декларант). II. Требования к порядку исполнения государственной функции 6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике работы центрального аппарата и территориальных управлений Ростехнадзора приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются на информационных стендах, в сети Интернет на официальном сайте Ростехнадзора (www.gosnadzor.ru) и официальных сайтах территориальных управлений Ростехнадзора. 7. Адреса центрального аппарата Ростехнадзора: 105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, корп. 8; 109147, г. Москва, ул. Таганская ул., д. 34, стр. 1. Телефон для справок: (495) 263-97-75, факс: (495) 261-60-43. Адрес электронной почты: rostehnadzor@gosnadzor.ru. График (режим) работы центрального аппарата и территориальных управлений Ростехнадзора: - в понедельник, вторник, среду и четверг - с 9.00 часов до 18.00 часов; - в пятницу - с 9.00 часов до 16 часов 45 минут; - перерыв на обед - с 13.00 часов до 13 часов 45 минут. 8. Государственная функция по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС исполняется должностными лицами Ростехнадзора, которые по должности одновременно являются соответствующими государственными инспекторами. Перечень должностных лиц, осуществляющих государственную функцию по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС, приведен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту. 9. Порядок получения информации по вопросам исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС. Для получения информации по вопросам исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС следует обращаться в Ростехнадзор или его территориальные управления. 10. Предоставление информации по вопросам исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС осуществляется должностными лицами Ростехнадзора или его территориальными управлениями по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте. 11. Предоставление информации по письменным обращениям, поступившим в Ростехнадзор или его территориальный орган в соответствии с их компетенцией, осуществляется в форме письменных ответов на письменные обращения заявителей. Ответственность за организацию подготовки ответа по каждому письменному обращению по вопросам исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС возлагается на начальника уполномоченного структурного подразделения Ростехнадзора (территориального управления). Ответы на письменные обращения должны содержать разъяснения по поставленным вопросам, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на письменное обращение подписывается начальником уполномоченного структурного подразделения Ростехнадзора (руководителем территориального управления Ростехнадзора). Ростехнадзор или его территориальное управление обязаны давать письменные разъяснения по письменным обращениям граждан в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. 12. При предоставлении информации по телефону должностные лица Ростехнадзора или его территориальных управлений обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию: о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Ростехнадзора заявления по вопросам исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС; о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС; о нормативных правовых актах по вопросам исполнения Ростехнадзором государственной функции осуществления государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС; о необходимых документах для соблюдения требований безопасной эксплуатации ГТС; о размещении в сети Интернет на официальном сайте Ростехнадзора информации о справочных материалах по вопросам исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС. Должностное лицо, предоставляющее информацию по телефону, сняв трубку, должно представиться обратившемуся, назвав фамилию, имя, отчество, а также свою должность. При невозможности должностного лица, предоставляющего информацию по телефону, предоставить запрашиваемую информацию указанное должностное лицо должно предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменной консультации. 13. Обращение, поступившее в Ростехнадзор (территориальное управление) по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Административного регламента. Ответ на обращение, поступившее в Ростехнадзор или территориальное управление по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. 14. Сроки исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС. Срок рассмотрения письменных обращений не может превышать 30 дней со дня их регистрации. Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Ростехнадзора или его заместителем либо руководителем территориального управления Ростехнадзора или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. Срок рассмотрения декларации безопасности и заключения экспертной комиссии и принятия решения об ее утверждении или отказе в утверждении не может превышать один месяц со дня поступления этих документов в Ростехнадзор (территориальное управление). В случае если при рассмотрении Ростехнадзором (территориальным управлением) декларации безопасности и заключения экспертной комиссии выявляются обстоятельства, свидетельствующие о снижении уровня безопасности, Ростехнадзор (территориальное управление) проводит инспекционную проверку ГТС и рассматривает представленную декларацию безопасности с учетом результатов проверки. При этом срок рассмотрения и утверждения декларации безопасности может быть увеличен до четырех месяцев. Срок выдачи разрешения на эксплуатацию или вывод из эксплуатации ГТС либо на его восстановление или консервацию не может превышать десять календарных дней со дня утверждения декларации безопасности. 15. Основанием для отказа в утверждении декларации безопасности является несоответствие содержания декларации безопасности требованиям законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, отрицательное заключение государственной экспертизы декларации безопасности. Основанием для отказа в выдаче разрешения на эксплуатацию или вывод из эксплуатации ГТС либо на его восстановление или консервацию является отказ в утверждении декларации безопасности. 16. Требования к местам исполнения государственной функции. Помещения для работы с гражданами предпочтительно размещать на нижних этажах зданий. 17. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий). 18. В зданиях (строениях) оборудуются сектора для информирования, ожидания и приема граждан. В новых зданиях (строениях) для организации зала приема граждан необходимо выделить просторное помещение, в котором оборудуется сектор для ожидания и информирования граждан и сектор для приема заявителей, оборудованный в виде киосков (окон). 19. В случае переоборудования существующего здания (строения) при отсутствии необходимых просторных помещений оборудуется операционный зал "кабинетного" типа, в котором выделяется сектор для ожидания и сектор для информирования заинтересованных лиц, а также кабинеты для приема граждан. 20. Под сектор ожидания приема отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества обращений заявителей. 21. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов Ростехнадзора, а также для комфортного обслуживания заявителей. 22. Сектор ожидания должен быть оснащен столами, стульями, кресельными секциями, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, а также необходимыми информационными документами на стендах. Места для заполнения документов оборудуются столами (стойками), скамьями (банкетками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. В секторе ожидания должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др., помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений. 23. Помещение для ожидания и приема граждан должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. III. Административные процедуры 24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия: разработка ежегодного плана проведения плановых проверок; проведение плановых проверок; проведение внеплановых проверок; оформление результатов проверок; утверждение (отказ в утверждении) декларации безопасности; выдача (отказ в выдаче) разрешения на эксплуатацию или вывод из эксплуатации ГТС либо на его восстановление или консервацию. Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту. 25. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок. Основанием для начала административного действия является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. Ежегодные планы контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Ростехнадзора формируются в каждом территориальном управлении Ростехнадзора и утверждаются приказами территориальных управлений Ростехнадзора. 26. С учетом планов контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Ростехнадзора составляется план контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Ростехнадзора. Планы контрольно-надзорной деятельности Ростехнадзора и его территориальных управлений в течение десяти дней с момента утверждения размещаются на официальном сайте Ростехнадзора. 27. На основании мотивированного обращения территориального управления Ростехнадзора, связанного с невозможностью проведения планового мероприятия по контролю в установленные сроки, допускается внесение изменений в установленные сроки проведения мероприятия по контролю, предусмотренных в годовом плане проведения мероприятий по контролю Ростехнадзора и его территориальных управлений. В план проведения мероприятий по контролю Ростехнадзора и его территориальных управлений могут вноситься изменения на следующих основаниях: создание новых и ликвидация действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; неблагоприятные природные (погодные) условия. В планы проведения территориальными управлениями Ростехнадзора мероприятий по контролю изменения вносятся приказами территориальных управлений Ростехнадзора. В план проведения Ростехнадзором мероприятий по контролю изменения вносятся приказом центрального аппарата Ростехнадзора. 28. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения: наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; цель и основание проведения каждой плановой проверки; предмет и задачи проверки; дата и сроки проведения каждой плановой проверки; наименование территориального управления Ростехнадзора, осуществляющего плановую проверку, и наименование структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора в случае, если проводится совместная проверка; структурное подразделение (подразделения), должностное лицо (лица), ответственное за проведение плановой проверки. 29. Результатом административного действия являются: утверждение сводного плана проведения плановых проверок Ростехнадзора; утверждение планов проведения плановых проверок территориальных управлений Ростехнадзора. 30. Способ фиксации результатов выполнения административного действия: размещение плана проведения плановых проверок Ростехнадзора на официальном сайте; размещение планов проведения плановых проверок территориальных управлений Ростехнадзора на официальном сайте. 31. Проведение плановых проверок. Основаниями для начала административного действия являются: план проведения плановых проверок центрального аппарата Ростехнадзора; планы проведения плановых проверок территориальных управлений Ростехнадзора. 32. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: согласно приказу о проведении плановой проверки. 33. Срок проведения плановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Ростехнадзора или его заместителем либо руководителем территориального управления Ростехнадзора или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. 34. Плановая проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Ростехнадзора, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <*>. -------------------------------- <*> Зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915 (Российская газета, 2009, N 85). В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <*> в приказе руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Ростехнадзора указываются: -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249. 1) наименование территориального управления Ростехнадзора; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Ростехнадзором не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 35. Заверенные печатью копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Ростехнадзора вручаются под роспись должностными лицами Ростехнадзора, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Ростехнадзора обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Ростехнадзора обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности. 36. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо Ростехнадзора или его территориального управления в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Ростехнадзора (территориального управления). В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Ростехнадзора (территориального управления), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Ростехнадзор (его территориальное управление) направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Ростехнадзора о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Ростехнадзор (территориальное управление) указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Ростехнадзора или его территориального управления, в том числе: декларация безопасности; учредительные и регистрационные документы юридического лица либо индивидуального предпринимателя; документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя; правоустанавливающий документ на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией ГТС. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Ростехнадзора (его территориального управления), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Ростехнадзор (его территориальное управление) установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Ростехнадзора (территориального управления) вправе провести выездную проверку. 37. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Ростехнадзора (его территориального управления), обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора (его территориального управления) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 38. При проведении плановой проверки должностное лицо Ростехнадзора или его территориального управления не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Ростехнадзора или его территориального управления; 2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; 5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 6) превышать установленные сроки проведения проверки; 7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 39. В случае выявления в результате планового мероприятия по контролю нарушений требований законодательства о безопасности ГТС должностные лица Ростехнадзора (его территориального управления) осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства о безопасности ГТС: фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки; выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.7, 9.2, 10.10, 11.6, 19.4 и 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке, за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами устанавливает и применяет административное наказание. В случае если в ходе планового мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения внепланового мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Ростехнадзора, должностные лица Ростехнадзора (его территориального управления) обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях. 40. Результатом административного действия является: акт проверки, составляемый в порядке, установленном пунктами 55 - 60 настоящего Административного регламента; предписание об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности ГТС, оформляемое в порядке, установленном пунктом 61 настоящего Административного регламента; протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания, составляемые в порядке, установленном пунктом 62 настоящего Административного регламента. 41. Способ фиксации результата осуществляется согласно пункту 53 настоящего Административного регламента. 42. Проведение внеплановых проверок. Основанием для начала административного действия являются: 42.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 42.2. поступление в Ростехнадзор (его территориальное управление) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 42.3. выявление обстоятельств, свидетельствующих о снижении уровня безопасности ГТС, при рассмотрении Ростехнадзором (территориальным управлением) декларации безопасности и заключения экспертной комиссии. 43. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: согласно приказу о проведении внеплановой проверки. 44. Срок проведения внеплановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Ростехнадзора или его заместителем либо руководителем территориального управления Ростехнадзора или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. 45. Внеплановая проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Ростехнадзора, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в приказе руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Ростехнадзора указываются: 1) наименование территориального управления Ростехнадзора; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 42.2 настоящего Административного регламента Ростехнадзором (территориальным управлением) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 42.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Ростехнадзором не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 46. Заверенные печатью копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Ростехнадзора вручаются под роспись должностными лицами Ростехнадзора, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Ростехнадзора обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Ростехнадзора обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности. 47. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо Ростехнадзора или его территориального управления в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Ростехнадзора (территориального управления). В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Ростехнадзора (территориального управления), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Ростехнадзор (его территориальное управление) направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Ростехнадзора о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Ростехнадзор (территориальное управление) указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Ростехнадзора или его территориального управления, в том числе: декларация безопасности; учредительные и регистрационные документы юридического лица либо индивидуального предпринимателя; документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина; правоустанавливающий документ на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией ГТС. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Ростехнадзора (его территориального управления), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Ростехнадзор (его территориальное управление) установят признаки нарушения обязательных требований должностные лица Ростехнадзора (территориального управления) вправе провести выездную проверку. 48. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Ростехнадзора (его территориального управления), обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора (его территориального управления) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 49. При проведении внеплановой проверки должностное лицо Ростехнадзора (территориального управления) не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Ростехнадзора или его территориального управления; 2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; 5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 6) превышать установленные сроки проведения проверки; 7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 50. В случае выявления в результате внепланового мероприятия по контролю нарушений требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, должностные лица Ростехнадзора, его территориального управления осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства о безопасности ГТС: фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки; выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.7, 9.2, 10.10, 11.6, 19.4 и 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке, за совершение административного Страницы: 1 2 |