ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 190700 ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 22.12.09 803


Страницы: 1  2  



                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
       ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
         ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
         ПОДГОТОВКИ 190700 ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ
                 (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
                                   
                          22 декабря 2009 г. 
                                N 803

                                 (Д)
                                   
    
     В   соответствии   с   пунктом  5.2.8  Положения  о  Министерстве
образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением
Правительства  Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N
15,  ст.  1350;  2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст.
3938;  N  42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст.
378;  N  6,  ст.  738;  N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и
утверждения  федеральных  государственных  образовательных стандартов,
утвержденных  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 24
февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
     Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный
стандарт   высшего   профессионального   образования   по  направлению
подготовки  190700  Технология  транспортных  процессов  (квалификация
(степень) "бакалавр") и ввести его в действие со дня вступления в силу
настоящего Приказа.
    
Министр
                                                            А.ФУРСЕНКО
22 декабря 2009 г. 
N 803
    
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
4 февраля 2010 г. 
N 16258
    
    
                                                            Приложение
                                                                      
                                                             Утвержден
                                     Приказом Министерства образования
                                          и науки Российской Федерации
                                                 от 22 декабря 2009 г. 
                                                                 N 803
    
          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
          ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
          ПОДГОТОВКИ 190700 ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ
                  (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")
    
                         I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
    
     1.1.   Настоящий   федеральный   государственный  образовательный
стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет
собой  совокупность  требований,  обязательных при реализации основных
образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 190700
Технология   транспортных   процессов   образовательными  учреждениями
высшего  профессионального  образования (высшими учебными заведениями,
вузами),  на территории Российской Федерации, имеющими государственную
аккредитацию.
     1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее
учебное  заведение  имеет только при наличии соответствующей лицензии,
выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
     
                      II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
     
     В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
     ВПО      - высшее профессиональное образование;
     ООП      - основная образовательная программа;
     ОК       - общекультурные компетенции;
     ПК       - профессиональные компетенции;
     УЦ ООП   - учебный цикл основной образовательной программы;
     ФГОС ВПО - федеральный  государственный  образовательный стандарт
                высшего профессионального образования.
    
               III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
    
     Нормативный    срок,   общая   трудоемкость   освоения   основных
образовательных  программ  (в зачетных единицах) <*> и соответствующая
квалификация (степень) приведены в таблице 1.
     --------------------------------
     <*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
    
                                                             Таблица 1
                                                                      
            Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация
                         (степень) выпускников
    
----------------T-------------------------------T----------------T--------------¬
¦ Наименование  ¦ Квалификация (степень)        ¦ Нормативный    ¦ Трудоемкость ¦
¦ ООП           +----------------T--------------+ срок освоения  ¦ (в зачетных  ¦
¦               ¦ код в          ¦ наименование ¦ ООП (для очной ¦ единицах)    ¦
¦               ¦ соответствии   ¦              ¦ формы          ¦              ¦
¦               ¦ с принятой     ¦              ¦ обучения),     ¦              ¦
¦               ¦ классификацией ¦              ¦ включая        ¦              ¦
¦               ¦ ООП            ¦              ¦ последипломный ¦              ¦
¦               ¦                ¦              ¦ отпуск         ¦              ¦
+---------------+----------------+--------------+----------------+--------------+
¦ ООП           ¦ 62             ¦ бакалавр     ¦ 4 года         ¦ 240 <*>      ¦
¦ бакалавриата  ¦                ¦              ¦                ¦              ¦
L---------------+----------------+--------------+----------------+---------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  основной  образовательной  программы  по очной
форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
     
     Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по
очно-заочной  (вечерней)  и  заочной формам обучения, а также в случае
сочетания  различных  форм  обучения  могут  увеличиваться на один год
относительно  нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании
решения ученого совета высшего учебного заведения.
     
      IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
     
     4.1.  Область  профессиональной деятельности бакалавров включает:
технологию,  организацию,  планирование  и  управление  технической  и
коммерческой  эксплуатацией транспортных систем, организацию на основе
принципов  логистики  рационального  взаимодействия  видов транспорта,
составляющих   единую   транспортную   систему;   организацию  системы
взаимоотношений по обеспечению безопасности движения на транспорте.
     4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
организации  и  предприятия транспорта общего и не общего пользования,
занятые   перевозкой   пассажиров,   грузов,   грузобагажа  и  багажа,
предоставлением     в    пользование    инфраструктуры,    выполнением
погрузочно-разгрузочных  работ,  независимо от их форм собственности и
организационно-правовых    форм;    службы    безопасности    движения
государственных  и  частных  предприятий  транспорта; службы логистики
производственных  и  торговых  организаций; транспортно-экспедиционные
предприятия   и   организации;   службы  государственной  транспортной
инспекции,   маркетинговые   службы  и  подразделения  по  изучению  и
обслуживанию  рынка  транспортных  услуг;  производственные и сбытовые
системы,   организации   и   предприятия  информационного  обеспечения
производственно-технологических   систем;  научно-исследовательские  и
проектно-конструкторские  организации,  занимающиеся  деятельностью  в
области   развития   техники   транспорта  и  технологии  транспортных
процессов,  организации  и безопасности движения; комбинаты и школы по
подготовке   водительского   состава,  образовательные  учреждения  по
подготовке    рабочих    кадров,    высшие   и   средние   специальные
образовательные учреждения.
     4.3.   Бакалавр   по  направлению  подготовки  190700  Технология
транспортных  процессов  готовится  к следующим видам профессиональной
деятельности:
     производственно-технологическая;
     расчетно-проектная;
     экспериментально-исследовательская;
     организационно-управленческая.
     Конкретные   виды  профессиональной  деятельности,  к  которым  в
основном  готовится  бакалавр,  определяются высшим учебным заведением
совместно  с  обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего
учебного заведения и объединениями работодателей.
     4.4.   Бакалавр   по  направлению  подготовки  190700  Технология
транспортных процессов должен решать следующие профессиональные задачи
в  соответствии  с  видами  профессиональной  деятельности  и профилем
подготовки.
     Производственно-технологическая деятельность:
     участие в составе коллектива исполнителей в разработке, исходя из
требований  рыночной  конъюнктуры  и  современных  достижений  науки и
техники, мер по совершенствованию систем управления на транспорте;
     участие  в составе коллектива исполнителей в реализации стратегии
предприятия  по  достижению  наибольшей  эффективности  производства и
качества   работ   при   организации   перевозок  пассажиров,  грузов,
грузобагажа и багажа;
     анализ  состояния  действующих  систем  управления  и  участие  в
составе коллектива исполнителей в разработке мероприятий по ликвидации
недостатков;
     участие  в составе коллектива исполнителей в организации работ по
проектированию методов управления;
     разработка  и  внедрение рациональных транспортно-технологических
схем доставки грузов на основе принципов логистики;
     эффективное  использование  материальных,  финансовых  и  людских
ресурсов при производстве конкретных работ;
     обеспечение   безопасности  перевозочного  процесса  в  различных
условиях;
     обеспечение  реализации  действующих  технических  регламентов  и
стандартов  в  области  перевозки  грузов,  пассажиров,  грузобагажа и
багажа;
     участие   в   составе  коллектива  исполнителей  в  разработке  и
внедрении  систем  безопасной  эксплуатации транспорта и транспортного
оборудования и организации движения транспортных средств;
     участие   в   составе   коллектива  исполнителей  в  контроле  за
соблюдением экологической безопасности транспортного процесса.
     Расчетно-проектная деятельность:
     реализация  в  составе коллектива исполнителей поставленных целей
проекта решения транспортных задач, критериев и показателей достижения
целей,  построении  структуры  их  взаимосвязей, выявлении приоритетов
решения  задач  с  учетом  показателей  экономической  и экологической
безопасности;
     участие   в   составе   коллектива   исполнителей:  в  разработке
обобщенных  вариантов  решения производственной проблемы, анализе этих
вариантов,   прогнозировании   последствий,  нахождении  компромиссных
решений в условиях многокритериальности, неопределенности планирования
реализации проекта;
     участие  в  составе  коллектива  исполнителей в разработке планов
развития транспортных предприятий, систем организации движения;
     использование    современных    информационных   технологий   при
разработке       новых       и      совершенствовании      сложившихся
транспортно-технологических схем.
     Экспериментально-исследовательская деятельность:
     участие  в  составе  коллектива  исполнителей в фундаментальных и
прикладных исследованиях в области профессиональной деятельности;
     анализ   состояния   и   динамики   показателей  качества  систем
организации  перевозок пассажиров, грузов с использованием необходимых
методов и средств исследований;
     поиск и анализ информации по объектам исследований;
     техническое обеспечение исследований;
     анализ результатов исследований;
     участие    в    составе   коллектива   исполнителей   в   анализе
производственно-хозяйственной деятельности транспортных предприятий;
     участие  в составе коллектива исполнителей в комплексной оценке и
повышении   эффективности   функционирования   систем   организации  и
безопасности движения;
     создание,  в  составе  коллектива исполнителей, моделей процессов
функционирования  транспортно-технологических  систем  и  транспортных
потоков  на  основе принципов логистики, позволяющих прогнозировать их
свойства;
     участие  в  составе  коллектива  исполнителей  в  прогнозировании
развития региональных транспортных систем;
     оценка  экологической  безопасности функционирования транспортных
систем.
     Организационно-управленческая деятельность:
     участие    в    составе    коллектива   исполнителей   в   оценке
производственных    и   непроизводственных   затрат   на   обеспечение
безопасности транспортных процессов;
     участие    в    составе    коллектива   исполнителей   в   оценке
производственных    и    непроизводственных   затрат   на   разработку
транспортно-технологических схем доставки грузов;
     участие   в   составе  коллектива  исполнителей  в  осуществлении
контроля за работой транспортно-технологических систем;
     участие   в   составе  коллектива  исполнителей  в  осуществлении
контроля и управления системами организации движения;
     участие  в  составе коллектива исполнителей в подготовке исходных
данных   для  выбора  и  обоснования  технических,  технологических  и
организационных решений на основе экономического анализа;
     участие   в   составе   коллектива   исполнителей   в  подготовке
документации для создания системы менеджмента качества предприятия;
     участие  в  составе  коллектива исполнителей в проведении анализа
затрат  и  результатов  деятельности  производственных подразделений и
служб.
                                   
             V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
                                   
     5.1.   Выпускник   должен   обладать  следующими  общекультурными
компетенциями (ОК):
     владеет   культурой  мышления,  способен  к  обобщению,  анализу,
восприятию  информации,  постановке  цели и выбору путей ее достижения
(ОК-1);
     умеет  логически  верно, аргументированно и ясно строить устную и
письменную речь (ОК-2);
     готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
     способен   находить   организационно-управленческие   решения   в
нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
     умеет   использовать   нормативные  правовые  документы  в  своей
деятельности (ОК-5);
     стремится   к   саморазвитию,   повышению  своей  квалификации  и
мастерства (ОК-6);
     умеет   критически   оценивать  свои  достоинства  и  недостатки,
наметить  пути  и  выбрать  средства  развития достоинств и устранения
недостатков (ОК-7);
     осознает  социальную значимость своей будущей профессии, обладает
высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
     использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и
экономических  наук  при  решении социальных и профессиональных задач,
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
     использует   основные   законы   естественнонаучных  дисциплин  в
профессиональной   деятельности,   применяет   методы  математического
анализа   и   моделирования,   теоретического   и   экспериментального
исследования (ОК-10);
     способен  понимать  сущность  и  значение  информации  в развитии
современного  информационного  общества, сознавать опасности и угрозы,
возникающие   в   этом   процессе,   соблюдать   основные   требования
информационной  безопасности, в том числе защиты государственной тайны
(ОК-11);
     владеет  основными  методами,  способами  и средствами получения,
хранения,  переработки  информации,  имеет навыки работы с компьютером
как средством управления информацией (ОК-12);
     способен  работать  с информацией в глобальных компьютерных сетях
(ОК-13);
     владеет   одним   из   иностранных   языков  на  уровне  не  ниже
разговорного (ОК-14);
     владеет  основными  методами защиты производственного персонала и
населения   от  возможных  последствий  аварий,  катастроф,  стихийных
бедствий (ОК-15);
     владеет   средствами  самостоятельного,  методически  правильного
использования  методов  физического  воспитания и укрепления здоровья,
готов  к  достижению  должного  уровня физической подготовленности для
обеспечения  полноценной  социальной  и  профессиональной деятельности
(ОК-16);
     способен   приобретать   новые   знания,   используя  современные
образовательные и информационные технологии (ОК-17);
     готов   организовать   свою  жизнь  в  соответствии  с  социально
значимыми представлениями о здоровом образе жизни (ОК-18).
     5.2.   Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными
компетенциями (ПК):
     производственно-технологическая деятельность:
     готов   к   разработке  и  внедрению  технологических  процессов,
использованию   технической   документации,   распорядительных   актов
предприятия (ПК-1);
     способен   к   планированию  и  организации  работы  транспортных
комплексов    городов    и    регионов,    организации   рационального
взаимодействия  видов  транспорта,  составляющих  единую  транспортную
систему,  при  перевозках  пассажиров,  багажа,  грузобагажа  и грузов
(ПК-2);
     готов  к организации рационального взаимодействия различных видов
транспорта в единой транспортной системе (ПК-3);
     способен к организации эффективной коммерческой работы на объекте
транспорта,  разработке  и  внедрению  рациональных  приемов  работы с
клиентом (ПК-4);
     способен осуществлять экспертизу технической документации, надзор
и  контроль  состояния  и  эксплуатации  подвижного  состава, объектов
транспортной  инфраструктуры,  выявлять резервы, устанавливать причины
неисправностей и недостатков в работе, принимать меры по их устранению
и повышению эффективности использования (ПК-5);
     способен к организации рационального взаимодействия логистических
посредников при перевозках пассажиров и грузов (ПК-6);
     готов       к      поиску      путей      повышения      качества
транспортно-логистического   обслуживания   грузовладельцев,  развития
инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения (ПК-7);
     способен  управлять  запасами  грузовладельцев  распределительной
транспортной сети (ПК-8);
     способен    определять    параметры   оптимизации   логистических
транспортных цепей и звеньев с учетом критериев оптимальности (ПК-9);
     готов   к  предоставлению  грузоотправителям  и  грузополучателям
услуг:  по  оформлению  перевозочных  документов,  сдаче  и получению,
завозу  и  вывозу  грузов;  по  выполнению  погрузочно-разгрузочных  и
складских  операций;  по подготовке подвижного состава; по страхованию
грузов,  таможенному  оформлению  грузов  и  транспортных  средств; по
предоставлению информационных и финансовых услуг (ПК-10);
     способен   использовать  организационные  и  методические  основы
метрологического  обеспечения  для выработки требований по обеспечению
безопасности перевозочного процесса (ПК-11);
     готов     применять     правовые,     нормативно-технические    и
организационные    основы   организации   перевозочного   процесса   и
обеспечения  безопасности  движения  транспортных  средств в различных
условиях (ПК-12);
     расчетно-проектная деятельность:
     способен  разрабатывать  наиболее  эффективные  схемы организации
движения транспортных средств (ПК-13);
     готов   применять   новейшие   технологии   управления  движением
транспортных средств (ПК-14);
     способен  к  подготовке  исходных  данных для составления планов,
программ, проектов, смет, заявок (ПК-15);
     способен  выявлять приоритеты решения транспортных задач с учетом
показателей  экономической  эффективности и экологической безопасности
(ПК-16);
     способен  использовать  современные информационные технологии как
инструмент  оптимизации  процессов управления в транспортном комплексе
(ПК-17);
     готов  к  проектированию  логистических  систем доставки грузов и
пассажиров,    выбора   логистического   посредника,   перевозчика   и
экспедитора на основе многокритериального подхода (ПК-18);
     способен  к расчету транспортных мощностей предприятий и загрузки
подвижного состава (ПК-19);
     способен   к   разработке   проектов   и  внедрению:  современных
логистических   систем  и  технологий  для  транспортных  организаций;
технологий  интермодальных  и  мультимодальных  перевозок; оптимальной
маршрутизации (ПК-20);
     экспериментально-исследовательская деятельность:
     способен  к  решению  задач  определения  потребности в: развитии
транспортной сети; подвижном составе с учетом организации и технологии
перевозок,  требований обеспечения безопасности перевозочного процесса
(ПК-21);
     способен  к расчету и анализу показателей качества пассажирских и
грузовых  перевозок,  исходя  из  организации  и технологии перевозок,
требований обеспечения безопасности перевозочного процесса (ПК-22);
     готов  к  применению  методик проведения исследований, разработки
проектов  и  программ, проведения необходимых мероприятий, связанных с
управлением   и   организацией  перевозок,  обеспечением  безопасности
движения  на  транспорте,  а  также  выполнением работ по техническому
регулированию на транспорте (ПК-23);
     способен    выполнять   работы   в   области   научно-технической
деятельности  по основам проектирования, информационному обслуживанию,
основам  организации  производства,  труда  и  управления транспортным
производством,  метрологического  обеспечения  и технического контроля
(ПК-24);
     способен: изучать и анализировать информацию, технические данные,
показатели  и  результаты  работы  транспортных  систем;  использовать
возможности   современных  информационно-компьютерных  технологий  при
управлении перевозками в реальном режиме времени (ПК-25);
     способен:   к   анализу   существующих   и   разработке   моделей
перспективных  логистических  процессов  транспортных  предприятий;  к
выполнению  оптимизационных  расчетов основных логистических процессов
(ПК-26);
     способен    к    выполнению    анализа   состояния   транспортной
обеспеченности    городов   и   регионов,   прогнозированию   развития
региональных   и   межрегиональных  транспортных  систем,  определению
потребности   в   развитии   транспортной   сети,  подвижном  составе,
организации и технологии перевозок (ПК-27);
     организационно-управленческая деятельность:
     способен к работе в составе коллектива исполнителей по реализации
управленческих  решений  в  области  организации производства и труда,
организации  работы  по повышению научно-технических знаний работников
(ПК-28);
     готов  использовать  приемы  и методы работы с персоналом, методы
оценки качества и результативности труда персонала (ПК-29);
     готов  к  кооперации  с  коллегами  по  работе  в  коллективе,  к
совершенствованию  документооборота  в сфере планирования и управления
оперативной деятельностью транспортной организации (ПК-30);
     готов  к  проведению технико-экономического анализа, поиску путей
сокращения цикла выполнения работ (ПК-31);
     способен  к  работе  в  составе коллектива исполнителей по оценке
производственных    и   непроизводственных   затрат   на   обеспечение
безопасности движения (ПК-32);
     способен  к оценке затрат и результатов деятельности транспортной
организации (ПК-33);
     умеет  использовать  основные  нормативные  документы по вопросам
интеллектуальной   собственности,   проводить   поиск   по  источникам
патентной информации (ПК-34);
     способен   к   работе   в   составе   коллектива  исполнителей  в
осуществлении  контроля  и  управления  системами организации движения
(ПК-35).
     
          VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
                         ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     6.1.     Основная    образовательная    программа    бакалавриата
предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
     гуманитарный, социальный и экономический циклы;
     естественнонаучный цикл;
     профессиональный цикл;
     и разделов:
     физическая культура;
     учебная       и       производственная       практики       и/или
научно-исследовательская работа;
     итоговая государственная аттестация.
     6.2.  Каждый  учебный  цикл  имеет базовую (обязательную) часть и
вариативную    (профильную),    устанавливаемую   вузом.   Вариативная
(профильная)  часть  дает  возможность  расширения  и (или) углубления
знаний,   умений   и   навыков,   определяемых   содержанием   базовых
(обязательных)   дисциплин   (модулей),  позволяет  студенту  получить
углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности
и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
     6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный
и   экономический  цикл"  должна  предусматривать  изучение  следующих
обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
     Базовая   (обязательная)  часть  профессионального  цикла  должна
предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
    
                                                             Таблица 2
                                                                      
                       Структура ООП бакалавриата
    
------T--------------------------------------T--------------T------------------T-------------¬
¦ Код ¦    Учебные циклы и проектируемые     ¦ Трудоемкость ¦     Перечень     ¦ Коды        ¦
¦ УЦ  ¦        результаты их освоения        ¦ (зачетные    ¦  дисциплин для   ¦ формируемых ¦
¦ ООП ¦                                      ¦ единицы)     ¦    разработки    ¦ компетенций ¦
¦     ¦                                      ¦ <*>          ¦    примерных     ¦             ¦
¦     ¦                                      ¦              ¦   программ, а    ¦             ¦
¦     ¦                                      ¦              ¦ также учебников  ¦             ¦
¦     ¦                                      ¦              ¦    и учебных     ¦             ¦
¦     ¦                                      ¦              ¦     пособий      ¦             ¦
+-----+--------------------------------------+--------------+------------------+-------------+
¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и           ¦ 55 - 65      ¦ История          ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ экономический цикл                   ¦              ¦ Философия        ¦ ОК-2        ¦
¦     ¦ Базовая часть                        ¦ 30 - 35      ¦ Иностранный язык ¦ ОК-3        ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой части  ¦              ¦ Культурология    ¦ ОК-4        ¦
¦     ¦ цикла обучающийся должен:            ¦              ¦ Правоведение     ¦ ОК-5        ¦
¦     ¦ Владеть знаниями:                    ¦              ¦ Экономика        ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦ - основных закономерностей           ¦              ¦ Менеджмент       ¦ ОК-7        ¦
¦     ¦ исторического процесса, этапов       ¦              ¦ Маркетинг        ¦ ОК-8        ¦
¦     ¦ исторического развития России, места ¦              ¦ Основы логистики ¦ ОК-9        ¦
¦     ¦ и роли России в истории человечества ¦              ¦ Управление       ¦ ОК-14       ¦
¦     ¦ и в современном мире;                ¦              ¦ социально-       ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦ - основных разделов и направлений    ¦              ¦ техническими     ¦ ПК-6        ¦
¦     ¦ философии, методов и приемов         ¦              ¦ системами        ¦ ПК-28       ¦
¦     ¦ философского анализа проблем;        ¦              ¦ Управление       ¦ ПК-29       ¦
¦     ¦ - лексического минимума в объеме     ¦              ¦ персоналом       ¦ ПК-30       ¦
¦     ¦ 4000 учебных лексических единиц      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ общего и терминологического          ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ характера, необходимого для          ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ возможности получения информации     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ профессионального содержания из      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ зарубежных источников (для           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ иностранного языка);                 ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ - структуры и состава современного   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ культурологического знания; основных ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ понятий культурологии;               ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ - роли государства и права в жизни   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ общества, норм права и нормативно-   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ правовых актов, основных правовых    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ систем современности, отраслей       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ права, положений Конституции         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ Российской Федерации;                ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ - теоретических основ                ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ функционирования рыночной экономики; ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ этапов развития и методов            ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ экономической теории;                ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ макроэкономики; рынка: спрос и       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ предложение; эффект дохода и         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ замещения; виды издержек; принципы   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ максимизации прибыли; эффективность  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ конкурентных рынков; рынки труда,    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ капитала, земли; антимонопольного    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ регулирования; ВВП и способов его    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ измерения; национального дохода;     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ индексов цен; инфляции и ее видов;   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ экономических циклов;                ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ макроэкономического равновесия;      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ совокупного спроса и предложения;    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ стабилизационной политики;           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ равновесия на товарном рынке;        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ потребления и сбережения;            ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ инвестиций; распределения            ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ производительных сил по регионам     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ страны;                              ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ государственных расходов и налогов;  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ бюджетно-налоговой политики;         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ банковской системы; денежно-         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ кредитной политики;                  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ международных экономических          ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ отношений; внешней торговли и        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ торговой политики; платежного        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ баланса; валютного курса; форм       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ собственности;                       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ основных принципов и функций         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ менеджмента, принципов построения    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ организационных структур и           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ распределения функций управления,    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ форм участия персонала в управлении; ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ типов производства и форм движения   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ предметов труда во времени и         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ пространстве; принципов и методов    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ организации и нормирования труда;    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ методов планирования ресурсного      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ обеспечения деятельности             ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ предприятия, разработки оперативных  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ планов работы первичных              ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ производственных подразделений;      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ основных принципов этики деловых     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ отношений;                           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ современных логистических систем     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ рыночного товародвижения; принципов  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ действия, квалификации и моделей     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ социально-технических систем; роли   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ маркетинга в управлении фирмой,      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ принципов, задач и функций           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ маркетинга, направлений проведения   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ маркетинговых исследований, основных ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ составляющих комплекса маркетинга    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ товара; видов и основных             ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ характеристик предприятия;           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ - учета денежных средств и расходов; ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ учета производственных запасов;      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ основных средств и нематериальных    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ активов; учета капитальных и         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ финансовых вложений; учета и анализа ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ финансовых результатов и             ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ использования прибыли;               ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ - учета денежных средств и расходов; ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ учета производственных запасов;      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ основных средств и нематериальных    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ активов; учета капитальных и         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ финансовых вложений; учета и анализа ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ финансовых результатов и             ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ использования прибыли;               ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ формирования и использования         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ денежных накоплений предприятия;     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ основных принципов финансирования и  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ кредитования капитальных вложений;   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ системы финансирования и             ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ кредитования оборотных средств       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ предприятия; финансового             ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ планирования.                        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ Обладать умениями:                   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ самостоятельно анализировать         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ социально-политическую и научную     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ литературу;                          ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ проводить укрупненные расчеты затрат ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ на производство и реализацию         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ продукции;                           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ определять взаимосвязь логической    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ инфраструктуры товарного рынка и     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ рынка транспортных услуг;            ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ определять критерии устойчивости и   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ показатели качества систем           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ автоматизированного управления;      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ определять финансовые результаты     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ деятельности предприятия;            ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ проводить анализ и разрабатывать     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ рекомендации по повышению            ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ эффективности функционирования       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ предприятия (коммерческой фирмы);    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ находить пути повышения качества     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ транспортно-логистического           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ обслуживания грузовладельцев.        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ Владеть:                             ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ - экономической терминологией,       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ лексикой и основными экономическими  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ категориями;                         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ методами менеджмента и основами      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ логистики;                           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ методами бухгалтерского учета и      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ анализа финансовых результатов       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ деятельности предприятия;            ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ методами учета основных средств и    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ нематериальных активов предприятия;  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ методами анализа моделей социально-  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ технических систем управления;       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ методами разработки производственных ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ программ и плановых заданий          ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ участникам перевозочного процесса и  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ финансового анализа их выполнения;   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ методами проведения маркетинговых    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ исследований.                        ¦              ¦                  ¦             ¦
+-----+--------------------------------------+--------------+------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания, умения,   ¦              ¦ Основы           ¦             ¦
¦     ¦ навыки определяются ООП вуза)        ¦              ¦ бухгалтерского   ¦             ¦
¦     ¦                                      ¦              ¦ учета            ¦             ¦
¦     ¦                                      ¦              ¦ Финансы          ¦             ¦
¦     ¦                                      ¦              ¦ Денежное         ¦             ¦
¦     ¦                                      ¦              ¦ обращение и      ¦             ¦
¦     ¦                                      ¦              ¦ кредит           ¦             ¦
¦     ¦                                      ¦              ¦ Документооборот  ¦             ¦
¦     ¦                                      ¦              ¦ и                ¦             ¦
¦     ¦                                      ¦              ¦ делопроизводство ¦             ¦
+-----+--------------------------------------+--------------+------------------+-------------+
¦ Б.2 ¦ Математический и                     ¦ 75 - 85      ¦ Математика       ¦ ОК-10       ¦
¦     ¦ естественнонаучный цикл              ¦              ¦ Прикладная       ¦ ОК-11       ¦
¦     ¦ Базовая часть                        ¦ 40 - 45      ¦ математика       ¦ ОК-12       ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой части  ¦              ¦ Информатика      ¦ ОК-13       ¦
¦     ¦ цикла обучающийся должен:            ¦              ¦ Физика           ¦ ОК-17       ¦
¦     ¦ Владеть знаниями:                    ¦              ¦ Химия            ¦ ПК-8        ¦
¦     ¦ - основных алгебраических структур,  ¦              ¦ Экология         ¦ ПК-9        ¦
¦     ¦ векторных пространств, линейных      ¦              ¦ Механика:        ¦ ПК-11       ¦
¦     ¦ отображений; аналитической           ¦              ¦ - теоретическая  ¦ ПК-13       ¦
¦     ¦ геометрии, дифференциальной          ¦              ¦ механика;        ¦ ПК-15       ¦
¦     ¦ геометрии кривых поверхностей,       ¦              ¦ - прикладная     ¦ ПК-17       ¦
¦     ¦ элементов топологий; дискретной      ¦              ¦ механика         ¦ ПК-23       ¦
¦     ¦ математики: логические исчисления,   ¦              ¦ Материаловедение ¦ ПК-24       ¦
¦     ¦ графы, комбинаторика;                ¦              ¦ Общая            ¦ ПК-26       ¦
¦     ¦ основных понятий и методов           ¦              ¦ электротехника и ¦             ¦
¦     ¦ математического анализа;             ¦              ¦ электроника      ¦             ¦
¦     ¦ методов решения задач линейного      ¦              ¦ Метрология,      ¦             ¦
¦     ¦ программирования; оптимизационных    ¦              ¦ стандартизация и ¦             ¦
¦     ¦ задач дискретного типа; теории игр;  ¦              ¦ сертификация     ¦             ¦
¦     ¦ теории вероятностей и математической ¦              ¦ Начертательная   ¦             ¦
¦     ¦ статистики; моделей случайных        ¦              ¦ геометрия и      ¦             ¦
¦     ¦ процессов; проверки гипотез; методов ¦              ¦ инженерная       ¦             ¦
¦     ¦ максимального правдоподобия и        ¦              ¦ графика          ¦             ¦
¦     ¦ наименьших квадратов; статистических ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ методов исследования зависимостей;   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ планирования эксперимента и          ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ обработки экспериментальных данных;  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ принципов распознавания образов;     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ основных понятий имитационного       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ моделирования; систем массового      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ обслуживания;                        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ методов и процессов сбора, передачи, ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ обработки и накопления информации;   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ технических и программных средств    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ реализации информационных процессов; ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ моделей решения функциональных и     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ вычислительных задач; алгоритмизации ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ и программирования; языков           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ программирования; баз данных;        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ программного обеспечения и           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ технологии программирования;         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ компьютерной графики; локальных      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ сетей и их использования в решении   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ прикладных задач обработки данных;   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ основных физических явлений;         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ фундаментальных понятий, законов и   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ теорий классической и современной    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ физики; современной научной          ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ аппаратуры;                          ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ - химических систем: растворы,       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ дисперсные системы,                  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ электрохимические системы,           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ катализаторы и каталитические        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ системы, полимеры, скорость реакции  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ и методы ее регулирования;           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ реакционной способности веществ:     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ периодическая система элементов,     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ кислотно-основные и окислительно-    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ восстановительные свойства веществ,  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ химическая связь, комплементарность; ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ структуры биосферы; экосистем;       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ взаимоотношений организма и среды;   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ глобальных проблем окружающей среды; ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ экологических принципов              ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ рационального использования          ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ природных ресурсов и охраны природы; ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ основ экономики природопользования;  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ экозащитной техники и технологии;    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ основ экологического права,          ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ профессиональной ответственности;    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ международного сотрудничества в      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ области окружающей среды;            ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ реакции связей, условий равновесия   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ плоской и пространственной систем    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ сил, теории пар сил; кинематических  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ характеристик точки, частных и общих ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ случаев движения точки и твердого    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ тела; дифференциальных уравнений     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ движения точки; общих теорем         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ динамики; теории удара;              ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ основ структурного, кинематического, ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ динамического и силового анализа     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ машин и механизмов; основ синтеза    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ механизмов; особенностей             ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ проектирования изделий, используемых ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ в транспортных системах: виды        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ изделий, требования к ним, стадии    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ разработки; основ напряженного       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ состояния деталей и элементарного    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ объема материала; основ расчета      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ несущей способности типовых          ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ элементов; сопряжений деталей;       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ механических передачи трением и      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ зацеплением; валов и осей; опор      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ скольжения и качения; уплотнительных ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ устройств; упругих элементов; муфт;  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ соединений деталей;                  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ основ строения металлов,             ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ диффузионных процессов в металле,    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ формирования структуры металлов и    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ сплавов при кристаллизации,          ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ пластических деформаций, влияния     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ нагрева на структуру и свойства      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ деформированного металла,            ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ механических свойств металлов и      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ сплавов; конструкционных металлов и  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ сплавов;                             ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ основ теории и технологии            ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ термической обработки стали;         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ пластмасс; основ современных         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ способов получения материалов и      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ изделий с заданным уровнем           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ эксплуатационных свойств;            ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ - методов расчета и анализа линейных ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ цепей переменного тока,              ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ электрических цепей с нелинейными    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ элементами, магнитных цепей;         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ электромагнитных устройств и         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ электрических машин, используемых на ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ транспорте; трансформаторов; машин   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ постоянного тока;                    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ асинхронных и синхронных машин;      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ основ электроники и электрических    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ измерений; элементной базы           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ современных электронных устройств;   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ источников вторичного                ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ электропитания; усилителей           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ электрических сигналов; импульсных и ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ автогенераторных устройств; основ    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ цифровой электроники;                ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ микропроцессорных средств;           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ электрических измерений и приборов;  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ теоретических основ метрологии;      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ понятий средств, объектов и          ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ источников погрешностей измерений;   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ закономерностей формирования         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ результата измерения; алгоритмов     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ обработки многократных измерений;    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ организационных, научных,            ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ методических и правовых основ        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ метрологии, стандартизации и         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ сертификации; нормативно-правовых    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ документов системы технического      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ регулирования; методов оценки        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ показателей надежности;              ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ вопросов задания точки, прямой,      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ плоскости и многогранников на        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ чертеже; позиционных и метрических   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ задач; кривых линий; поверхностей    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ вращения; линейчатых, винтовых,      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ циклических поверхностей; построения ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ разверток поверхностей; касательных  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ линий и плоскостей к поверхности;    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ аксонометрических проекций; основ    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ конструкторской и эксплуатационной   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ документации; оформления чертежей;   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ чтения рабочих чертежей и эскизов    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ деталей и машин.                     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ Обладать умениями:                   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ использовать математические методы и ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ модели в технических приложениях;    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ выделять конкретное физическое       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ содержание в прикладных задачах      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ будущей деятельности;                ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ использовать возможности             ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ вычислительной техники и             ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ программного обеспечения;            ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ - прогнозировать последствия         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ профессиональной деятельности с      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ точки зрения биосферных процессов;   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ использовать технические регламенты, ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ стандарты и другие нормативные       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ документы при оценке, контроле       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ качества и сертификации продукции;   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ определять надежность техники и      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ систем управления;                   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ проводить контроль уровня негативных ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ воздействий на соответствие          ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ нормативным требованиям.             ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ Владеть:                             ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ - методами математического анализа,  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ теории вероятностей, математической  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ статистики, линейного                ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ программирования, имитационного      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ моделирования;                       ¦              ¦                  ¦             ¦

Страницы: 1  2