ОСНОВНЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, УПЛАЧИВАЮЩЕЙ ЕНВД, ЯВЛЯЕТСЯ РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМИ ТОВАРАМИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗУЕТ ККТ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННУЮ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ В СЛУЧАЕ ОТКАЗА ОТ ПРИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 25.01.10 03-01-15/1-11

               ОСНОВНЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ,
            УПЛАЧИВАЮЩЕЙ ЕНВД, ЯВЛЯЕТСЯ РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
          ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМИ ТОВАРАМИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗУЕТ
             ККТ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННУЮ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ В
        УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ В СЛУЧАЕ
          ОТКАЗА ОТ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ СНЯТЬ КАССОВЫЙ АППАРАТ С
        УЧЕТА В ИФНС И РАСТОРГНУТЬ ДОГОВОР НА ЕГО ТЕХНИЧЕСКОЕ
         ОБСЛУЖИВАНИЕ? В КАКИХ СЛУЧАЯХ БУДЕТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ
        АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО СТ. 14.5 КОАП РФ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          25 января 2010 г.
                           N 03-01-15/1-11

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение  по вопросу применения контрольно-кассовой техники, снятой с
учета    в    налоговом   органе   организациями   и   индивидуальными
предпринимателями,   являющимися   плательщиками   единого  налога  на
вмененный доход для отдельных видов деятельности, и сообщает.
     Федеральным  законом  от  17.07.2009 N 162-ФЗ внесены изменения в
Федеральный    закон    от    22.05.2003   N   54-ФЗ   "О   применении
контрольно-кассовой   техники   при  осуществлении  наличных  денежных
расчетов  и  (или)  расчетов с использованием платежных карт" (далее -
Федеральный   закон   N   54-ФЗ),   и  предусмотрена  возможность  для
организаций     и    индивидуальных    предпринимателей,    являющихся
налогоплательщиками  единого  налога  на вмененный доход для отдельных
видов  деятельности,  не  подпадающих  под  действие п. п. 2 и 3 ст. 2
Федерального    закона    N    54-ФЗ,    при    осуществлении    видов
предпринимательской   деятельности,  установленных  п.  2  ст.  346.26
Налогового   кодекса   Российской   Федерации,  осуществлять  наличные
денежные  расчеты  и (или) расчеты с использованием платежных карт без
применения   контрольно-кассовой   техники   при   условии  выдачи  по
требованию  покупателя  (клиента)  в  момент  оплаты  товара  (работы,
услуги)  документа  (товарного чека, квитанции или другого документа),
подтверждающего   прием  денежных  средств  за  соответствующий  товар
(работу, услугу).
     Также  Федеральным  законом  от  17.07.2009  N  162-ФЗ  определен
перечень обязательных реквизитов этого документа.
     Минфин  России  не  является  федеральным  органом исполнительной
власти,   уполномоченным   в  области  предоставления  разъяснений  по
вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении
контрольно-кассовой   техники   при  осуществлении  наличных  денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
     При  этом обращаем внимание на то обстоятельство, что Федеральный
Закон N 54-ФЗ не содержит положений, регулирующих необходимость снятия
с регистрации контрольно-кассовой техники, в случае если организации и
индивидуальные  предприниматели, не подпадающие под действие п. п. 2 и
3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ и являющиеся плательщиками единого
налога  на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в силу п.
2.1   ст.  2  указанного  Федерального  закона  осуществляют  наличные
денежные  расчеты  и (или) расчеты с использованием платежных карт без
применения контрольно-кассовой техники.
     В  соответствии  со  ст.  14.5  Кодекса  Российской  Федерации об
административных  правонарушениях  продажа  товаров,  выполнение работ
либо  оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях,
осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих
услуги,   а   равно   гражданами,   зарегистрированными   в   качестве
индивидуальных   предпринимателей,   без  применения  в  установленных
федеральным законом случаях контрольно-кассовых машин, а также отказ в
выдаче  по  требованию  покупателя (клиента) в случае, предусмотренном
федеральным  законом, документа (товарного чека, квитанции или другого
документа),  подтверждающего прием денежных средств за соответствующий
товар (работу, услугу), влекут административную ответственность.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Р.А.СААКЯН
25 января 2010 г.
N 03-01-15/1-11