ОСНОВНЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, УПЛАЧИВАЮЩЕЙ ЕНВД, ЯВЛЯЕТСЯ РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМИ ТОВАРАМИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗУЕТ ККТ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННУЮ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ В СЛУЧАЕ ОТКАЗА ОТ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ СНЯТЬ КАССОВЫЙ АППАРАТ С УЧЕТА В ИФНС И РАСТОРГНУТЬ ДОГОВОР НА ЕГО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ? В КАКИХ СЛУЧАЯХ БУДЕТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО СТ. 14.5 КОАП РФ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 25 января 2010 г. N 03-01-15/1-11 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения контрольно-кассовой техники, снятой с учета в налоговом органе организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и сообщает. Федеральным законом от 17.07.2009 N 162-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ), и предусмотрена возможность для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающих под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) в момент оплаты товара (работы, услуги) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Также Федеральным законом от 17.07.2009 N 162-ФЗ определен перечень обязательных реквизитов этого документа. Минфин России не является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области предоставления разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. При этом обращаем внимание на то обстоятельство, что Федеральный Закон N 54-ФЗ не содержит положений, регулирующих необходимость снятия с регистрации контрольно-кассовой техники, в случае если организации и индивидуальные предприниматели, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ и являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в силу п. 2.1 ст. 2 указанного Федерального закона осуществляют наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. В соответствии со ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных федеральным законом случаях контрольно-кассовых машин, а также отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влекут административную ответственность. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Р.А.СААКЯН 25 января 2010 г. N 03-01-15/1-11 |