Страницы: 1 2 | | методом совмещенной плазменно- | | | | | | | механической обработки под | | | | | | | руководством токаря более высокой | | | | | | | квалификации; | | | | | | | обрабатывать и выполнять | | | | | | | доводку сложных деталей по 7 - 10 | | | | | | | квалитетам на универсальных | | | | | | | токарных станках, а также с | | | | | | | применением метода совмещенной | | | | | | | плазменно-механической обработки; | | | | | | | выполнять обработку новых и | | | | | | | переточку выработанных прокатных | | | | | | | валков с калибровкой сложного | | | | | | | профиля, в том числе выполнять | | | | | | | указанные работы по обработке | | | | | | | деталей и инструмента из | | | | | | | труднообрабатываемых | | | | | | | высоколегированных и жаропрочных | | | | | | | материалов методом совмещенной | | | | | | | плазменно-механической обработки; | | | | | | | выполнять необходимые расчеты | | | | | | | для получения заданных конусных | | | | | | | поверхностей; | | | | | | | управлять подъемно- | | | | | | | транспортным оборудованием с пола; | | | | | | | выполнять строповку и увязку | | | | | | | грузов для подъема, перемещения, | | | | | | | установки и складирования; | | | | | | | контролировать параметры | | | | | | | обработанных деталей; | | | | | | | выполнять уборку стружки; | | | | | | | знать: | | | | | | | технику безопасности работы на | | | | | | | станках; | | | | | | | правила управления | | | | | | | крупногабаритными станками, | | | | | | | обслуживаемыми совместно с токарем | | | | | | | более высокой квалификации; | | | | | | | способы установки и выверки | | | | | | | деталей; | | | | | | | правила применения, проверки на | | | | | | | точность универсальных и | | | | | | | специальных приспособлений; | | | | | | | правила управления, подналадки | | | | | | | и проверки на точность токарных | | | | | | | станков; | | | | | | | правила и технологию контроля | | | | | | | качества обработанных деталей | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | ПМ.02 | Обработка деталей и изделий на | | | МДК.02.01. | ОК 1 | | | токарно-карусельных станках | | | Технология работ | ОК 2 | | | В результате изучения | | | на токарно- | ОК 3 | | | профессионального модуля | | | карусельных | ОК 4 | | | обучающийся должен: | | | станках | ОК 5 | | | иметь практический опыт: | | | | ОК 6 | | | работы на токарно-карусельных | | | | ОК 7 | | | станках; | | | | ПК 2.1 | | | контроля качества обработанных | | | | ПК 2.2 | | | деталей; | | | | | | | уметь: | | | | | | | обеспечивать безопасную работу; | | | | | | | обрабатывать детали и изделия | | | | | | | на токарно-карусельных станках с | | | | | | | применением режущего инструмента и | | | | | | | универсальных приспособлений, на | | | | | | | специализированных станках, | | | | | | | налаженных для обработки | | | | | | | определенных деталей или | | | | | | | выполнения отдельных операций; | | | | | | | выполнять операции по обточке и | | | | | | | расточке цилиндрических, | | | | | | | конических и фасонных поверхностей | | | | | | | с использованием в работе | | | | | | | нескольких суппортов одновременно; | | | | | | | обрабатывать конусы за две | | | | | | | подачи; | | | | | | | обрабатывать сложные детали с | | | | | | | большим числом переходов и | | | | | | | установкой их на универсальных | | | | | | | токарно-карусельных станках | | | | | | | различных конструкций; | | | | | | | обтачивать наружные и | | | | | | | внутренние криволинейные | | | | | | | поверхности, сопряженные с | | | | | | | криволинейными цилиндрическими | | | | | | | поверхностями двумя подачами, а | | | | | | | также конусные поверхности с | | | | | | | труднодоступными для обработки и | | | | | | | измерения местами; | | | | | | | устанавливать детали в патрон | | | | | | | или планшайбу с выверкой по | | | | | | | угольнику и рейсмусу; | | | | | | | устанавливать детали по | | | | | | | индикатору во всех плоскостях; | | | | | | | устанавливать детали с | | | | | | | комбинированным креплением при | | | | | | | помощи угольников, подкладок, | | | | | | | планок; | | | | | | | управлять токарно-карусельными | | | | | | | станками с диаметром планшайбы от | | | | | | | 4000 до 9000 мм под руководством | | | | | | | токаря карусельщика более высокой | | | | | | | квалификации; | | | | | | | управлять токарно-карусельными | | | | | | | станками с диаметром планшайбы от | | | | | | | 8000 мм и выше; | | | | | | | управлять токарно-карусельными | | | | | | | станками с диаметром планшайбы | | | | | | | свыше 7000 мм; | | | | | | | выполнять токарные работы | | | | | | | методом совмещенной плазменно- | | | | | | | механической обработки под | | | | | | | руководством токаря-карусельщика | | | | | | | более высокой квалификации; | | | | | | | обрабатывать сложные детали на | | | | | | | токарно-карусельных станках | | | | | | | различных типов по 7 - 10 | | | | | | | квалитетам с большим числом | | | | | | | переходов, а также с применением | | | | | | | метода совмещенной плазменно- | | | | | | | механической обработки; | | | | | | | включать и выключать плазменную | | | | | | | установку; | | | | | | | выполнять наладку станка | | | | | | | плазменной установки и плазмотрона | | | | | | | на совмещенную обработку; | | | | | | | обрабатывать сложные, | | | | | | | крупногабаритные детали на | | | | | | | уникальных токарно-карусельных | | | | | | | станках, в том числе выполнять | | | | | | | указанные работы по обработке | | | | | | | деталей из труднообрабатываемых, | | | | | | | высоколегированных и жаропрочных | | | | | | | материалов методом совмещенной | | | | | | | плазменно-механической обработки; | | | | | | | исправлять профиль | | | | | | | цельнокатанных колес подвижного | | | | | | | состава после прокатки; | | | | | | | обрабатывать колеса по заданным | | | | | | | размерам; | | | | | | | устанавливать колеса на станок, | | | | | | | закреплять и снимать их со станка | | | | | | | после обработки; | | | | | | | выполнять точное обтачивание, | | | | | | | подрезание и растачивание в | | | | | | | труднодоступных местах; | | | | | | | обтачивать цельнокатанные | | | | | | | колеса подвижного состава по кругу | | | | | | | катания (по копиру), выполнять | | | | | | | подрезку торцов наружной стороны | | | | | | | ступиц, расточку отверстий; | | | | | | | нарезать сквозные и упорные | | | | | | | ленточные резьбы по 8 - 10 | | | | | | | квалитетам; | | | | | | | нарезать резьбы всех профилей | | | | | | | по 6 - 7 квалитетам; | | | | | | | контролировать качество | | | | | | | обработанных деталей; | | | | | | | знать: | | | | | | | технику безопасности при | | | | | | | работе; | | | | | | | правила управления станками, | | | | | | | подналадки и проверки на точность | | | | | | | токарно-карусельных станков | | | | | | | различных типов; | | | | | | | правила управления крупными | | | | | | | станками, обслуживаемыми совместно | | | | | | | с токарем более высокой | | | | | | | квалификации; | | | | | | | марки и правила применения | | | | | | | шлифовальных кругов; | | | | | | | способы наладки плазмотрона; | | | | | | | правила проверки на точность | | | | | | | уникальных или других сложных | | | | | | | карусельных станков; | | | | | | | способы достижения заданных | | | | | | | квалитетов и параметров | | | | | | | шероховатости; | | | | | | | правила и технологию контроля | | | | | | | качества обработанных деталей | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | ПМ.03 | Растачивание и сверление деталей | | | МДК.03.01. | ОК 1 | | | В результате изучения | | | Технология работ | ОК 2 | | | профессионального модуля | | | на токарно- | ОК 3 | | | обучающийся должен: | | | расточных станках | ОК 4 | | | иметь практический опыт: | | | | ОК 5 | | | работы на расточных станках | | | | ОК 6 | | | различного типа; | | | | ОК 7 | | | контроля качества обработанных | | | | ПК 3.1 | | | деталей; | | | | ПК 3.2 | | | уметь: | | | | | | | обеспечивать безопасную работу; | | | | | | | обрабатывать детали на | | | | | | | универсальных расточных станках и | | | | | | | станках глубокого сверления с | | | | | | | применением режущего инструмента и | | | | | | | универсальных приспособлений; | | | | | | | на специализированных станках, | | | | | | | а также на алмазно-расточных | | | | | | | станках определенного типа, | | | | | | | налаженных для обработки простых | | | | | | | деталей с большим числом переходов | | | | | | | и установок на универсальных, | | | | | | | координатно-расточных, а также | | | | | | | алмазно-расточных станках | | | | | | | различных типов; | | | | | | | управлять расточными станками с | | | | | | | диаметром шпинделя от 200 до 250 | | | | | | | мм и выше под руководством токаря- | | | | | | | расточника более высокой | | | | | | | квалификации; | | | | | | | устанавливать детали и узлы на | | | | | | | столе станка с точной выверкой в | | | | | | | двух плоскостях; | | | | | | | обрабатывать детали, требующие | | | | | | | точного соблюдения расстояния | | | | | | | между центрами параллельно | | | | | | | расположенных отверстий, допуска | | | | | | | перпендикулярности или заданных | | | | | | | узлов расположения осей; | | | | | | | растачивать с применением одной | | | | | | | и двух борштанг одновременно и | | | | | | | летучего суппорта; | | | | | | | определять положения осей | | | | | | | координат при растачивании | | | | | | | нескольких отверстий, | | | | | | | расположенных в двух плоскостях; | | | | | | | выполнять наладку станков; | | | | | | | обрабатывать сложные детали и | | | | | | | узлы с большим числом | | | | | | | обрабатываемых наружных и | | | | | | | внутренних поверхностей, с | | | | | | | труднодоступными для обработки и | | | | | | | измерений местами и соблюдением | | | | | | | размеров на универсальных | | | | | | | расточных станках; | | | | | | | обрабатывать детали и узлы с | | | | | | | выверкой в нескольких плоскостях с | | | | | | | применением стоек, борштанг, | | | | | | | летучих суппортов и головок; | | | | | | | нарезать резьбы различного | | | | | | | профиля и шага; | | | | | | | выполнять координатное | | | | | | | растачивание отверстий в | | | | | | | приспособлениях и без них с | | | | | | | передвижением по координатам при | | | | | | | помощи индикаторов и | | | | | | | микрометрического инструмента; | | | | | | | растачивать отверстия на | | | | | | | алмазно-расточных станках всех | | | | | | | типов в сложных деталях по 6 | | | | | | | квалитету; | | | | | | | контролировать качество | | | | | | | обработанных деталей; | | | | | | | знать: | | | | | | | технику безопасности при | | | | | | | работе; | | | | | | | углы и правила заточки и | | | | | | | установки режущего инструмента; | | | | | | | правила подналадки и проверки | | | | | | | на точность расточных станков | | | | | | | различных типов; | | | | | | | правила управления | | | | | | | крупногабаритными станками, | | | | | | | обслуживаемыми совместно с | | | | | | | токарем-расточником более высокой | | | | | | | квалификации; | | | | | | | правила применения | | | | | | | универсальных и специальных | | | | | | | приспособлений, правила проверки | | | | | | | на точность; | | | | | | | правила заточки и установки | | | | | | | режущего инструмента; | | | | | | | способы наладки | | | | | | | специализированных борштанг; | | | | | | | правила и технологию проведения | | | | | | | контроля качества обработанных | | | | | | | деталей | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | ПМ.04 | Обработка деталей на токарно- | | | МДК.04.01. | ОК 1 | | | револьверных станках | | | Технология работ | ОК 2 | | | В результате изучения | | | на токарно- | ОК 3 | | | профессионального модуля | | | револьверных | ОК 4 | | | обучающийся должен: | | | станках | ОК 5 | | | иметь практический опыт: | | | | ОК 6 | | | работы на токарно-револьверных | | | | ОК 7 | | | станках; | | | | ПК 4.1 | | | контроля качества | | | | ПК 4.2 | | | обрабатываемых деталей; | | | | | | | уметь: | | | | | | | обеспечивать безопасную работу; | | | | | | | обрабатывать детали различной | | | | | | | сложности на токарно-револьверных | | | | | | | станках различных конструкций с | | | | | | | применением режущего инструмента и | | | | | | | универсальных приспособлений, | | | | | | | на станках, налаженных для | | | | | | | обработки определенных деталей или | | | | | | | для выполнения отдельных операций; | | | | | | | нарезать наружную и внутреннюю | | | | | | | треугольную и прямоугольную резьбы | | | | | | | метчиками и плашками; | | | | | | | выполнять подналадку станка; | | | | | | | нарезать наружные и внутренние | | | | | | | двухзаходные треугольные, | | | | | | | прямоугольные, полукруглые, | | | | | | | пилообразные и однозаходные | | | | | | | трапецеидальные резьбы; | | | | | | | контролировать качество | | | | | | | деталей, обработанных на токарно- | | | | | | | револьверных станках различных | | | | | | | конструкций; | | | | | | | знать: | | | | | | | технику безопасности при | | | | | | | работе; | | | | | | | правила подналадки и проверки | | | | | | | на точность токарно-револьверных | | | | | | | станков различных типов; | | | | | | | геометрию, правила заточки и | | | | | | | установки режущего инструмента, | | | | | | | изготовленного из инструментальных | | | | | | | сталей или с пластиной из твердых | | | | | | | сплавов либо керамической; | | | | | | | правила и технологию контроля | | | | | | | качества деталей, обрабатываемых | | | | | | | на токарно-револьверных станках | | | | | | | различных типов | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | ФК.00 | Физическая культура | 68 | 34 | | ОК 2 | | | В результате освоения раздела | | | | ОК 3 | | | обучающийся должен: | | | | ОК 6 | | | уметь: | | | | ОК 7 | | | использовать физкультурно- | | | | | | | оздоровительную деятельность для | | | | | | | укрепления здоровья, достижения | | | | | | | жизненных и профессиональных | | | | | | | целей; | | | | | | | знать: | | | | | | | о роли физической культуры в | | | | | | | общекультурном, профессиональном и | | | | | | | социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | | Вариативная часть циклов ОПОП | 162 | 108 | | | | | (определяется образовательным | | | | | | | учреждением) | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | | Итого по обязательной части ОПОП, | 918 | 612 | | | | | включая раздел "Физическая | | | | | | | культура", и вариативной части | | | | | | | ОПОП | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | УП.00 | Учебная практика (производственное | 21 нед. | 756 | | ОК 1 - 7 | | | обучение) | | | | ПК 1.1 - 4.2 | |---------|------------------------------------| | | | | | ПП.00 | Производственная практика | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | ГИА.00 | Государственная (итоговая) | 2 нед. | | | | | | аттестация | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Таблица 3 Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе: ---------------------------------------------------------------------- | Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая | 17 нед. | | культура" | | |-------------------------------------------------------|------------| | Учебная практика (производственное обучение) | 21 нед. | |-------------------------------------------------------| | | Производственная практика | | |-------------------------------------------------------|------------| | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |-------------------------------------------------------|------------| | Государственная (итоговая) аттестация | 2 нед. | |-------------------------------------------------------|------------| | Каникулярное время | 2 нед. | |-------------------------------------------------------|------------| | Итого | 43 нед. | ---------------------------------------------------------------------- VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2 ФГОС) с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП. Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями. При формировании ОПОП образовательное учреждение: имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения; обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом; обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. 7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности: при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения; в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой; обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса. 7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. 7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю. 7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю. 7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год. 7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях). 7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний. 7.9. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 57 нед. промежуточная аттестация 3 нед. каникулярное время 13 нед. 7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением. 7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*> (для сроков обучения 1 год 10 мес.). -------------------------------- <*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616). 7.12. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика. Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. 7.13. Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. 7.14. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 2 наименований отечественных журналов. Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. 7.15. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает бюджет реализации соответствующих образовательных программ. Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>. -------------------------------- <*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280). 7.16. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам. Реализация ОПОП должна обеспечивать: выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности. Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений Кабинеты: технических измерений; материаловедения; электротехники; технической графики; безопасности жизнедеятельности; технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах. Мастерские: токарная. Тренажеры, тренажерные комплексы: тренажер для отработки координации движения рук при токарной обработке; демонстрационное устройство токарного станка; тренажер для отработки навыков управления суппортом токарного станка. Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал. VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей. Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. 8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. 8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики. 8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения. Страницы: 1 2 |