Страницы: 1 2 ¦ ¦ назначение типовых узлов и устройств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительной техники: регистров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дешифраторов, счетчиков, сумматоров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.10. Основы ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ определять параметры механических ¦ ¦ ¦ акустики и ¦ ПК 4.1 ¦ ¦ ¦ колебательных систем; ¦ ¦ ¦ гидроакустики ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ рассчитывать параметры акустических полей для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простейших случаев; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строить траекторию акустического луча в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях изменения скорости звука в море; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия об акустическом поле; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные явления, сопровождающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распространение акустических волн; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ влияние параметров среды на характер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распространения акустических волн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.11. ¦ ОК 2 - 15 ¦ ¦ ¦ разбираться в принципиальных электрических ¦ ¦ ¦ Акустические ¦ ПК 4.1 ¦ ¦ ¦ схемах акустических и гидроакустических ¦ ¦ ¦ приборы и системы ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.1 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.2 ¦ ¦ ¦ принцип действия акустических приборов и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.3 ¦ ¦ ¦ систем, способы использования звука ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ультразвука) в морской технике, металлургии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицине и в других областях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.12. Экономика ¦ ОК 2 - 15 ¦ ¦ ¦ определять организационно-правовые формы ¦ ¦ ¦ организации ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ организаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ определять состав материальных, трудовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовых ресурсов организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать основные технико-экономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ находить и использовать необходимую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономическую информацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять первичные документы по учету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего времени, выработки, заработной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ платы, простоев; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современное состояние и перспективы развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отрасли, организацию хозяйствующих субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в рыночной экономике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы построения экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общую организацию производственного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные технико-экономические показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности организации и методики их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы управления основными и оборотными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами и оценки эффективности их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав материальных, трудовых и финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов организации, показатели их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективного использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы экономии ресурсов, основные энерго- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалосберегающие технологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы ценообразования на продукцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (услуги); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.13. Основы ¦ ОК 1 - 15 ¦ ¦ ¦ планировать и организовывать работу ¦ ¦ ¦ менеджмента ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ коллектива исполнителей (в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ подразделения); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять в профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемы делового и управленческого общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принимать эффективные решения, используя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему методов управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учитывать особенности менеджмента (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отраслям); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и характерные черты современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента, историю его развития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции менеджмента в рыночной экономике: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию, планирование, мотивацию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроль деятельности экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности менеджмента в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности (по отраслям); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческий цикл (цикл менеджмента); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики внешней и внутренней среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы принятия и реализации управленческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему методов управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику принятия решений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стили управления, виды коммуникации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы делового общения в коллективе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 68 ¦ ОП.14. ¦ ОК 1 - 15 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия по ¦ ¦ ¦ Безопасность ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ¦ защите работающих и населения от негативных ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ПК 2.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ воздействий чрезвычайных ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.3 ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры для ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.3 ¦ ¦ ¦ снижения уровня опасностей различного вида и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.1 - 5.3 ¦ ¦ ¦ их последствий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективной защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять первичные средства пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне военно-учетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностей и самостоятельно определять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среди них родственные полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения обязанностей военной службы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских должностях в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученной специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного общения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ саморегуляции в повседневной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экстремальных условиях военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики, прогнозирования развития событий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки последствий при техногенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе в условиях противодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терроризму как серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последствия в профессиональной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ быту, принципы снижения вероятности их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обороны; способы защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военную службу и поступления на нее в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной техники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специального снаряжения, состоящих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вооружении (оснащении) воинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений, в которых имеются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетные специальности, родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 1050 ¦ 700 ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Производство деталей и узлов акустических ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. ¦ ОК 1 - 15 ¦ ¦ ¦ приборов и систем ¦ ¦ ¦ Технология ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ производства ¦ ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ акустических ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ приборов и систем ¦ ¦ ¦ ¦ оформления технологической документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ручным способом или с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать техническую информацию, читать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чертежи, составлять карты технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов сборки изделий акустического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборостроения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать пакеты прикладных программ при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектировании технологических процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сборки, выбирать технологическое оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и технологическую оснастку (инструменты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособления), разрабатывать методику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерения параметров отдельных узлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ акустических приборов и систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать средства измерений и выполнять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрольные и измерительные операции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы работы и конструкции акустических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов и систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования Единой системы технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки производства (ЕСТПП), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической документации (ЕСТД), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской документации (ЕСКД); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовые технологические процессы изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и сборки акустических приборов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологическое оборудование; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности автоматизированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования технологических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды и возможности технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования: инструментального материала, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы контроля и измерения параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделий акустического приборостроения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила оформления технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Разработка конструкций несложных деталей и ¦ ¦ ¦ МДК.02.01. ¦ ОК 1 - 15 ¦ ¦ ¦ узлов акустических приборов и систем ¦ ¦ ¦ Конструирование ¦ ПК 2.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ акустических ¦ ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ приборов и систем ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения эскизов и чертежей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понимать задачу, поставленную в техническом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать чертежи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать надежность конструируемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прибора; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначать технические требования на изделия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять спецификацию сборочных чертежей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования ЕСКД и ЕСТД; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факторы, влияющие на функционирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ акустических приборов и систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы работы и требования, предъявляемые к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкциям акустических приборов и систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные термины и определения теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надежности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пути повышения надежности изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчета надежности; технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования, предъявляемые к изделиям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды спецификаций и требования, предъявляемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к ним ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ПМ.03 ¦ Организация и управление работой структурного ¦ ¦ ¦ МДК.03.01. ¦ ОК 1 - 15 ¦ ¦ ¦ подразделения ¦ ¦ ¦ Производственно- ¦ ПК 3.1 - 3.3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ управленческая ¦ ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ деятельность по ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ изготовлению ¦ ¦ ¦ ¦ оформления служебной документации; ¦ ¦ ¦ акустических ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ приборов и систем ¦ ¦ ¦ ¦ составлять календарный план работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурного подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать технико-экономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели работы структурного подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействовать с различными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделениями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать деятельность трудового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллектива; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить различные виды инструктажа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рациональные методы планирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономические показатели работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурного подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы менеджмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цели и задачи организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды и периодичность инструктажа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила техники безопасности и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ПМ.04 ¦ Техническое обслуживание и ремонт узлов ¦ ¦ ¦ МДК.04.01. ¦ ОК 1 - 15 ¦ ¦ ¦ акустических приборов и систем ¦ ¦ ¦ Эксплуатация ¦ ПК 4.1 - 4.3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ акустических ¦ ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ приборов и систем ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ настройки некоторых акустических приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять работы с акустическими приборами в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с их функциональным назначением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать и применять типовые методики работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять профилактические работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ акустическими приборами и системами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить планово-предупредительный ремонт; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять и устранять причины неисправностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов и систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принцип работы, функциональное назначение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технические и эксплуатационные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ акустических приборов и систем, порядок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации и типовые методики работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила эксплуатации и обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ акустических приборов и систем, способы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ настройки и регулировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ПМ.05 ¦ Опытно-экспериментальная деятельность по ¦ ¦ ¦ МДК.05.01. ¦ ОК 1 - 15 ¦ ¦ ¦ проверке и освоению объектов новой техники и ¦ ¦ ¦ Подготовка и ¦ ПК 5.1 - 5.3 ¦ ¦ ¦ технологии ¦ ¦ ¦ настройка средств ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ испытаний ¦ ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки и настройки средств испытаний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сборке измерительных схем, использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимых методик; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фиксировать результаты измерений, проверок и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ испытаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать погрешности выполненных измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять соответствующую документацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и способы испытаний образцов новой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и технологии, проведения акустических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и гидроакустических измерений параметров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристик акустических приборов и систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП (определяется ¦ 1458 ¦ 936 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательным учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП ¦ 4806 ¦ 3204 ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика ¦ 20 нед. ¦ 720 ¦ ¦ ОК 1 - 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 5.3 ¦ +---------+-------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ПДП.00 ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ГИА.01 ¦ Подготовка выпускной квалификационной работы ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ГИА.02 ¦ Защита выпускной квалификационной работы ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+-------------------------------------------------+---------------+--------------+--------------------+--------------- Таблица 4 Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе: -----------------------------------------------------T---------------¬ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 89 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Учебная практика ¦ 20 нед. ¦ +----------------------------------------------------+ ¦ ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 23 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Итого ¦ 147 нед. ¦ L----------------------------------------------------+---------------- VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда. Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями. При формировании ОПОП образовательное учреждение: имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения; обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом; обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. 7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности: при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения; в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой; обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса. 7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. 7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю. 7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю. 7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов. 7.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. 7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. 7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях). 7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний. 7.11. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 39 нед. промежуточная аттестация 2 нед. каникулярное время 11 нед. 7.12. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением. 7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*>. -------------------------------- <*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616). 7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. 7.15. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 7.16. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 10 наименований отечественных журналов. Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. 7.17. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ. Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>. -------------------------------- <*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280). 7.18. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам. Реализация ОПОП должна обеспечивать: выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности. При использовании электронных изданий образовательное учреждение должно обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений Кабинеты: социально-экономических дисциплин; русского языка и культуры речи; иностранного языка; математики; информатики и вычислительной техники; инженерной графики; технической механики; метрологии, стандартизации и сертификации; экономики и менеджмента; экологии и безопасности жизнедеятельности; охраны труда; технологии и автоматизации производства. Лаборатории: электротехники; электронной техники; материаловедения; усилительно-преобразовательных устройств; вычислительной техники и микропроцессорных средств; акустических приборов и систем. Мастерские: электромеханическая. Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал. VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей. Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности, для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. 8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. 8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики. 8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения. Страницы: 1 2 |