ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 220415 АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА НА ТРАНСПОРТЕ (НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ) ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 24 ноября 2009 г. N 660 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 220415 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте) и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа. Министр А.ФУРСЕНКО 24 ноября 2009 г. N 660 Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г. N 16302 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 660 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 220415 АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА НА ТРАНСПОРТЕ (НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ) I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 220415 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте) всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование; ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности; ОК - общая компетенция; ПК- профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1. Таблица 1 ------------------------T-----------------------T------------------------¬ ¦ Образовательная база ¦ Наименование ¦ Нормативный срок ¦ ¦ приема ¦ квалификации базовой ¦ освоения ОПОП СПО ¦ ¦ ¦ подготовки ¦ углубленной подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ при очной форме ¦ ¦ ¦ ¦ получения образования ¦ +-----------------------+-----------------------+------------------------+ ¦ на базе среднего ¦ Техник ¦ 2 года 10 месяцев ¦ ¦ (полного) общего ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ +-----------------------+ +------------------------+ ¦ на базе основного ¦ ¦ 3 года 10 месяцев <*> ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ ¦ L-----------------------+-----------------------+------------------------- -------------------------------- <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. 3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2. Таблица 2 ------------------------T------------------------T------------------------¬ ¦ Образовательная база ¦ Наименование ¦ Нормативный срок ¦ ¦ приема ¦ квалификации ¦ освоения ОПОП СПО ¦ ¦ ¦ углубленной подготовки ¦ базовой подготовки при ¦ ¦ ¦ ¦ очной форме получения ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ +-----------------------+------------------------+------------------------+ ¦ на базе среднего ¦ Старший техник ¦ 3 года 10 месяцев ¦ ¦ (полного) ¦ ¦ ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ ¦ +-----------------------+ +------------------------+ ¦ на базе основного ¦ ¦ 4 года 10 месяцев <*> ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ ¦ L-----------------------+------------------------+------------------------- -------------------------------- <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: построение и эксплуатация устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ); техническое обслуживание, ремонт, монтаж и пусконаладочные работы устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ); ремонт, регулировка и испытание приборов, блоков и устройств аппаратуры СЦБ и ЖАТ. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: перегонные системы железнодорожной автоматики и телемеханики; станционные системы железнодорожной автоматики и телемеханики; технология обслуживания устройств СЦБ и систем ЖАТ; микропроцессорные и диагностические системы железнодорожной автоматики; приборы и устройства СЦБ, железнодорожной автоматики и телемеханики; техническая документация; первичные трудовые коллективы. 4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики. 4.3.2. Техническое обслуживание устройств систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ). 4.3.3. Организация и проведение ремонта и регулировки устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ. 4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). 4.4. Старший техник готовится к следующим видам деятельности: 4.4.1. Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики. 4.4.2. Техническое обслуживание устройств систем СЦБ и ЖАТ. 4.4.3. Организация и проведение ремонта и регулировки устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ. 4.4.4. Анализ отказов и неисправностей устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ. 4.4.5. Планирование работ по техническому обслуживанию, монтажу устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ. 4.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики. ПК 1.1. Анализировать работу станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики по принципиальным схемам. ПК 1.2. Определять и устранять отказы в работе станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики. ПК 1.3. Выполнять требования по эксплуатации станционных, перегонных микропроцессорных и диагностических систем автоматики. 5.2.2. Техническое обслуживание устройств систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ). ПК 2.1. Обеспечивать техническое обслуживание устройств СЦБ и систем ЖАТ. ПК 2.2. Выполнять работы по техническому обслуживанию устройств электропитания систем железнодорожной автоматики. ПК 2.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию линий железнодорожной автоматики. ПК 2.4. Организовывать работу по обслуживанию, монтажу и наладке систем железнодорожной автоматики. ПК 2.5. Определять экономическую эффективность применения устройств автоматики и методов их обслуживания. ПК 2.6. Выполнять требования технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения. ПК 2.7. Составлять и анализировать монтажные схемы устройств СЦБ и ЖАТ по принципиальным схемам. 5.2.3. Организация и проведение ремонта и регулировки устройств и приборов систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и систем железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ). ПК 3.1. Производить разборку, сборку и регулировку приборов и устройств СЦБ. ПК 3.2. Измерять и анализировать параметры приборов и устройств СЦБ. ПК 3.3. Регулировать и проверять работу устройств и приборов СЦБ. 5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. 5.3. Старший техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.4. Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.4.1. Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики. ПК 1.1. Анализировать работу станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики по принципиальным схемам. ПК 1.2. Определять и устранять отказы в работе станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики. ПК 1.3. Выполнять требования по эксплуатации станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики. 5.4.2. Техническое обслуживание устройств систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ). ПК 2.1. Обеспечивать техническое обслуживание устройств СЦБ и систем ЖАТ. ПК 2.2. Выполнять работы по техническому обслуживанию устройств электропитания систем железнодорожной автоматики. ПК 2.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию линий железнодорожной автоматики. ПК 2.4. Организовывать работу по обслуживанию, монтажу и наладке систем железнодорожной автоматики. ПК 2.5. Определять экономическую эффективность применения устройств автоматики и методов их обслуживания. ПК 2.6. Выполнять требования технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения. ПК 2.7. Составлять и анализировать монтажные схемы устройств СЦБ и ЖАТ. 5.4.3. Организация и проведение ремонта и регулировки устройств и приборов систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и систем железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ). ПК 3.1. Производить разборку, сборку и регулировку приборов и устройств СЦБ. ПК 3.2. Измерять и анализировать параметры приборов и устройств СЦБ. ПК 3.3. Регулировать и проверять работу устройств и приборов СЦБ. 5.4.4. Анализ отказов и неисправностей устройств и приборов систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ). ПК 4.1. Находить оптимальные варианты поиска отказов и неисправностей в устройствах СЦБ и системах ЖАТ. ПК 4.2. Применять алгоритмический метод поиска и устранения неисправностей в устройствах СЦБ и системах ЖАТ. ПК 4.3. Устранять отказы и неисправности в устройствах СЦБ и системах ЖАТ. ПК 4.4. Диагностировать и классифицировать отказы и неисправности в устройствах СЦБ и систем ЖАТ. 5.4.5. Планирование работ по техническому обслуживанию и монтажу устройств и приборов систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и систем железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ). ПК 5.1. Составлять планы-графики по обслуживанию устройств и приборов СЦБ и ЖАТ. ПК 5.2. Проводить технологический контроль процессов по обслуживанию устройств и приборов СЦБ, систем ЖАТ. ПК 5.3. Монтировать устройства СЦБ и системы ЖАТ. ПК 5.4. Проводить пусконаладочные работы устройств СЦБ и систем ЖАТ. ПК 5.5. Анализировать результаты монтажных работ устройств СЦБ и систем ЖАТ. 5.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы). 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности). 6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура". Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 3 ----------T---------------------------T--------------T--------------T---------------------T--------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, ¦ Всего ¦ В т.ч. часов ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ разделов, модулей, ¦ максимальной ¦ обязательных ¦ наименование ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ требования к знаниям, ¦ учебной ¦ учебных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ умениям, практическому ¦ нагрузки ¦ занятий ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ опыту ¦ обучающегося ¦ ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +---------+---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ¦ 3240 ¦ 2160 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОПОП: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 660 ¦ 440 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ обязательной части цикла ¦ ¦ ¦ философии ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философских проблемах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смысла жизни как основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданина и будущего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятия философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека и общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского +--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философской и религиозной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за сохранение жизни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры, окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием достижений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науки, техники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политической и культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политических и культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веков (XX и XXI вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ локальных, региональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведущих государств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЕС и других организаций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и религии в сохранении и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ укреплении национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирового и регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 172 ¦ ОГСЭ.03. ¦ ОК 4 - 9 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ¦ ¦ ¦ письменно) на иностранном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языке на профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переводить (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствовать устную и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ письменную речь, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пополнять словарный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1400 лексических единиц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевода (со словарем) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 344 ¦ 172 ¦ ОГСЭ.04. ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ Физическая ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ физкультурно- ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ оздоровительную ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ деятельность для ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 222 ¦ 148 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ ЕН.01. ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ обязательной части цикла ¦ ¦ ¦ Прикладная ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ математика ¦ ПК 1.1 - 3.3 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математические методы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать прикладные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехнические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи методом +--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ комплексных чисел; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математическом синтезе и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализе, дискретной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математики, теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математической статистики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ использовать программы ¦ ¦ ¦ Компьютерное ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ графических редакторов ¦ ¦ ¦ моделирование ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ электронно-вычислительных ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ машин (ЭВМ) в ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 3.3 ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работать с пакетами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленности на ЭВМ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ графическими редакторами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЭВМ при решении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системных программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продуктов для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЭВМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 2358 ¦ 1572 ¦ ¦ ¦ +---------+---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные ¦ 1082 ¦ 720 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ ОП.01. ¦ ОК 4 - 5 ¦ ¦ ¦ обязательной части цикла ¦ ¦ ¦ Электротехническое ¦ ОК 8 - 9 ¦ ¦ ¦ обучающийся по ¦ ¦ ¦ черчение ¦ ПК 1.1 - 3.3 ¦ ¦ ¦ общепрофессиональным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплинам должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать и выполнять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципиальные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функциональные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ монтажные схемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять ГОСТы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандарты для оформления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководствоваться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отраслевыми стандартами в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схем, условные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обозначения элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств сигнализации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ централизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ блокировки (СЦБ), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических релейных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы оформления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на электротехнические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отраслевые стандарты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГОСТы, Единую систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации (ЕСКД) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Единую систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации (ЕСТД) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. ¦ ОК 1 - 4 ¦ ¦ ¦ рассчитывать параметры ¦ ¦ ¦ Электротехника ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ и элементы электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ и электронных устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 3.3 ¦ ¦ ¦ собирать электрические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схемы и проверять их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерять параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрической цепи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физические процессы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических цепях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы расчета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы преобразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрической энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. ¦ ОК 1 - 4 ¦ ¦ ¦ классифицировать ¦ ¦ ¦ Общий курс ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ организационную структуру ¦ ¦ ¦ железных дорог ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ управления на ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 3.3 ¦ ¦ ¦ железнодорожном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспорте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классифицировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технические средства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ железнодорожного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспорта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру, основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сооружения и устройства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ железнодорожного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ определять и ¦ ¦ ¦ Электронная ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ анализировать основные ¦ ¦ ¦ техника ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ параметры электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ схем и по ним ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 3.3 ¦ ¦ ¦ устанавливать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работоспособность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить подбор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратуры по заданным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметрам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность физических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов, протекающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных приборах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройствах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы включения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных приборов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовые узлы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройства электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. ¦ ОК 2 - 8 ¦ ¦ ¦ защищать свои права в ¦ ¦ ¦ Правовое ¦ ПК 1.3 - 3.3 ¦ ¦ ¦ соответствии с трудовым ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ законодательством; ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательные акты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ другие нормативные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документы, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые отношения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессе профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ рассчитывать ¦ ¦ ¦ Экономика ¦ ОК 6 - 9 ¦ ¦ ¦ эффективность ¦ ¦ ¦ организации ¦ ПК 1.1 - 3.3 ¦ ¦ ¦ использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовых, материальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и финансовых ресурсов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ находить и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать современную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию для технико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обоснования деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технические, трудовые и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовые ресурсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отрасли и организации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы макро- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микроэкономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. Охрана ¦ ОК 1 - 4 ¦ ¦ ¦ проводить анализ ¦ ¦ ¦ труда ¦ ОК 6 - 9 ¦ ¦ ¦ травмоопасных и вредных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 3.3 ¦ ¦ ¦ факторов в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экобиозащитную технику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принимать меры для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исключения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ травматизма; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять защитные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ первичными переносными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять безопасные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы выполнения работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения безопасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий труда в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, правовые, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационные основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраны труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ железнодорожного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспорта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроустановок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.08. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ проводить ¦ ¦ ¦ Электрические ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ электрические измерения ¦ ¦ ¦ измерения ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ параметров электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 - 9 ¦ ¦ ¦ сигналов приборами и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 3.3 ¦ ¦ ¦ устройствами различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типов и оценивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качество полученных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборы и устройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для измерения параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в электрических цепях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их классификацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы измерения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы их автоматизации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ погрешности измерений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ влияние измерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов на точность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.09. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ использовать типовые ¦ ¦ ¦ Цифровая ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ средства вычислительной ¦ ¦ ¦ схемотехника ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ техники и программного ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 3.3 ¦ ¦ ¦ обеспечения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить контроль и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализ процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования цифровых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схемотехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функциональным схемам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды информации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы ее представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ЭВМ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгоритмы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования цифровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схемотехники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 68 ¦ ОП.10. ¦ ОК 1 - 4 ¦ ¦ ¦ организовывать и ¦ ¦ ¦ Безопасность ¦ ОК 7 - 10 ¦ ¦ ¦ проводить мероприятия по ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ПК 1.1 - 3.3 ¦ ¦ ¦ защите работающих и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения от негативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактические меры для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снижения уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасностей различного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективной защиты от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять первичные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перечне военно-учетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно определять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среди них родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученной специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ходе исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы на воинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должностях в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бесконфликтного общения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ саморегуляции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повседневной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устойчивости объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозирования развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ событий и оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последствий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенных чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациях и стихийных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях противодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терроризму как серьезной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциальных опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их последствия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и обороны государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обороны; способы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного поведения при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ призыва граждан на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военную службу и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поступления на нее в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снаряжения, состоящих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских подразделений, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которых имеются военно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказания первой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 1276 ¦ 852 ¦ ¦ ¦ +---------+---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Построение и ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ эксплуатация станционных, ¦ ¦ ¦ Теоретические ¦ ПК 1.1 - 1.3 ¦ ¦ ¦ перегонных, ¦ ¦ ¦ основы построения ¦ ¦ ¦ ¦ микропроцессорных и ¦ ¦ ¦ и эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ диагностических систем ¦ ¦ ¦ станционных ¦ ¦ ¦ ¦ железнодорожной ¦ ¦ ¦ систем ¦ ¦ ¦ ¦ автоматики ¦ ¦ ¦ железнодорожной ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ автоматики ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального модуля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ МДК.01.02. ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ Теоретические ¦ ¦ ¦ ¦ построения и ¦ ¦ ¦ основы построения ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации станционных, ¦ ¦ ¦ и эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ перегонных, ¦ ¦ ¦ перегонных систем ¦ ¦ ¦ ¦ микропроцессорных и ¦ ¦ ¦ железнодорожной ¦ ¦ ¦ ¦ диагностических систем ¦ ¦ ¦ автоматики ¦ ¦ ¦ ¦ железнодорожной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматики: ¦ ¦ ¦ МДК.01.03. ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ Теоретические ¦ ¦ ¦ ¦ читать принципиальные ¦ ¦ ¦ основы построения ¦ ¦ ¦ ¦ схемы станционных ¦ ¦ ¦ и эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ устройств автоматики; ¦ ¦ ¦ микропроцессорных ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять замену ¦ ¦ ¦ и диагностических ¦ ¦ ¦ ¦ приборов и устройств ¦ ¦ ¦ систем автоматики ¦ ¦ ¦ ¦ станционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контролировать работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств и систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектированию отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ станции станционными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системами автоматики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работать с проектной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацией на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование станций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать принципиальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схемы перегонных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств автоматики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять замену ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов и устройств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перегонного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контролировать работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перегонных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работать с проектной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацией на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование перегонов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перегонными системами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интервального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поездов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектированию отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участка перегона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системами интервального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поездов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контролировать работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микропроцессорных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диагностических систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телемеханики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать процесс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микропроцессорных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диагностических систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматики и телемеханики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в процессе обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поступающей информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить комплексный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ |