ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Распоряжение. Мэр Москвы. 05.07.00 706-РМ

     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
       ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                            5 июля 2000 г.
                               N 706-РМ

                                (ПРМ)


     В соответствии  с  распоряжением  Мэра  Москвы от 21.01.  2000 г.
N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
     1. Утвердить   Положение   о   Комитете  территориальных  органов
исполнительной власти и развития местного самоуправления (приложение).
     2. Распоряжение  Мэра Москвы от 4 сентября 1996 г.  N 256/1-РМ "О
Комитете территориальных  органов  исполнительной  власти  и  развития
местного самоуправления" считать утратившим силу.
     3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
5 июля 2000 г.
N 706-РМ


                                                            Приложение

                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                   от 5 июля 2000 года
                                                              N 706-РМ

                              ПОЛОЖЕНИЕ

       о Комитете территориальных органов исполнительной власти
                  и развития местного самоуправления

                          I. Общие положения

     Комитет территориальных органов исполнительной власти и  развития
местного   самоуправления   (далее   -   Комитет)   является   органом
исполнительной власти города  Москвы,  подведомственным  Правительству
Москвы.  На  Комитет  возлагается  работа  по координации деятельности
территориальных органов исполнительной власти города и районных Управ,
по  осуществлению  реформы управления,  децентрализации управленческих
функций,  по расширению  возможностей  территориальных  исполнительных
органов   власти   в  самостоятельном  решении  местных  вопросов,  по
реализации задач,  связанных с  развитием  местного  самоуправления  в
городе.
     Комитет образуется  распоряжением   Мэра   Москвы.   Деятельность
Комитета    координирует    и    контролирует   заместитель   Премьера
Правительства Москвы.
     Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации и города Москвы распоряжением
Мэра Москвы.
     Комитет является  юридическим  лицом,  имеет  бланк  и  печать  с
изображением   герба   города   Москвы   и   со  своим  наименованием,
соответствующие печати и штампы,  а также бюджетные  и  иные  счета  в
банке и иных кредитных учреждениях, органах казначейства.
     Комитет в   своей   деятельности   руководствуется   Конституцией
Российской Федерации,  международными договорами Российской Федерации,
федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами,  Уставом
города  Москвы,  распоряжениями  Мэра,  постановлениями  Правительства
Москвы и настоящим Положением.
     Информационное, документационное,    материально-техническое    и
финансовое обеспечение Комитета, а также социально-бытовое обеспечение
его    сотрудников    осуществляется    Управлением    делами   Мэрии.
Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за  счет
средств,  предусмотренных  в  бюджете города Москвы на государственное
управление.
     Место нахождения Комитета - город Москва.

           II. Основные задачи и функциональные обязанности

     Комитет обеспечивает  координацию  и  контроль  за  деятельностью
префектур административных округов,  районных Управ, развитие местного
самоуправления  в  городе Москве,  реализует политику    Правительства
Москвы в части разграничения функций и  полномочий  между  городскими,
территориальными органами исполнительной власти и районными Управами.
     В целях реализации указанных задач Комитет осуществляет:
     - координацию    и    взаимодействие   городской   администрации,
департаментов,  комитетов  и   управлений   Правительства   Москвы   с
территориальными органами исполнительной власти и районными Управами;
     - разработку  мер   по   обеспечению   эффективной   деятельности
территориальных  органов  исполнительной  власти  и  районных  Управ в
условиях разграничения компетенции и полномочий по уровням  управления
"город - административный округ - район";
     - подготовку   предложений   по   совершенствованию    управления
городским хозяйством с учетом территориального аспекта;
     - формирование совместно с Государственно - правовым  управлением
и  Центром  законотворчества  Москвы  нормативной  базы  организации и
функционирования органов местного самоуправления;
     - подготовку  заключений  на  проекты федеральных правовых актов,
касающихся вопросов развития местного самоуправления;
     - согласование проектов нормативных правовых актов города Москвы,
касающихся вопросов  развития  местного  самоуправления,  деятельности
территориальных органов исполнительной власти и районных Управ;
     - подготовку  заключений  и  согласование  проектов   нормативных
правовых актов города Москвы по вопросам образования,  преобразования,
ликвидации территориальных единиц с особым статусом;
     - предварительное    рассмотрение    и    согласование   проектов
распорядительных документов,  содержащих  прямые  поручения  префектам
административных   округов,   главам   районных   Управ   по  вопросам
территориального управления,  деятельности префектур  административных
округов,   районных   Управ,   органов  общественного  самоуправления,
документов,  касающихся изменения структур  и  штатов  территориальных
органов исполнительной власти и районных Управ;
     - контроль за выполнением  префектами  административных  округов,
районными   Управами   городских   правовых   актов,  поручений  Мэра,
относящихся к компетенции Комитета;
     - изучение     и     анализ     деятельности     территориальных,
территориально-отраслевых  органов  и  служб  городского  хозяйства  в
административных округах и районах;
     - координацию  деятельности  районных  Управ  по  организации   и
управлению муниципальной службой в районах города Москвы;
     - проведение совместно с Управлением по вопросам  государственной
службы  и  кадров  Мэрии  Москвы согласования назначения и перемещения
руководящих кадров территориальных  органов  исполнительной  власти  и
районных  Управ,  представление  их  к  поощрению по итогам работы,  о
наложении взыскания;
     - изучение  и анализ кадрового потенциала территориальных органов
исполнительной власти и районных Управ,  представление  информации  по
данному вопросу Мэру и Правительству Москвы;
     - формирование общегородского кадрового резерва на должности глав
районных  Управ,  кадрового  резерва  на  вышестоящие  государственные
должности государственной службы из состава глав районных Управ;
     - контроль  за  соблюдением районными Управами законодательства о
муниципальной службе;
     - ведение  Реестра  муниципальных должностей муниципальной службы
города Москвы;
     - организацию   работы   по   повышению  квалификации  работников
аппаратов префектур административных округов и  районных  Управ  путем
проведения  регулярных  семинаров  по обмену опытом работы,  активного
привлечения  руководителей  и  специалистов  к  анализу   деятельности
территориальных  органов  исполнительной  власти  и  районных  Управ и
выработке предложений по совершенствованию работы, а также совместно с
Управлением  по  вопросам  государственной службы и кадров организацию
подготовки и переподготовки специалистов  на  базе  учебных  заведений
города, зарубежных стажировок;
     - консультативно-методическую помощь кадровым  службам  префектур
административных   округов   и   районных   Управ   в  соответствии  с
направлениями деятельности Комитета;
     - подготовку  предложений по изменению и уточнению границ города,
территорий административных округов и районов;
     - содействие  в подготовке и организации проведения на территории
города  выборов   и   референдумов,   содействие   в   их   проведении
территориальным органам исполнительной власти и районным Управам;
     - организационное обеспечение городских мероприятий,  связанных с
деятельностью территориальных органов власти;
     - методическую    помощь    в    организации    работы    органов
территориального общественного самоуправления;
     - анализ   и   обобщение   практики    и    опыта    деятельности
территориальных  органов  исполнительной  власти  и  районных  Управ и
подготовку на этой основе методических  рекомендаций,  информационных,
контрольно - аналитических материалов;
     - координацию  работы  по  подготовке  и  направлению  информации
населению   о   деятельности  Правительства  Москвы  через  префектуры
административных   округов   и   районные   Управы,   о   деятельности
территориальных  органов  исполнительной власти и районных Управ через
городские средства массовой информации;
     - оказание   методической   помощи  префектурам  административных
округов и районным  Управам  в  вопросах  информирования  населения  о
деятельности городских и территориальных органов исполнительной власти
и   районных   Управ,   проведение   совместно    с    Комитетом    по
телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы
семинаров,  учебы,  обмена  опытом   организаторов   этой   работы   в
территориальных органах и СМИ;
     - подготовку  аналитических  материалов  об  организации   работы
префектур  административных округов и районных Управ по информированию
населения для рассмотрения их Мэром и Правительством Москвы;
     - информирование   населения  Москвы  о  территориальном  делении
города, изменениях в его составе и о территориальных единицах;
     - изучение и обобщение опыта работы районных Управ,  методическое
обеспечение  деятельности  районных  Управ   и   советников   районных
Собраний;
     - формирование  плана  мероприятий  по   реализации   предложений
избирателей,  поступивших  на  встречах  кандидатов в Мэры и Вице-мэры
Москвы и их доверенных  лиц  с  избирателями  в  период  избирательных
кампаний.

                              III. Права

     1. Для  обеспечения своих функций как органа Правительства Москвы
Комитет имеет право:
     - принимать  в пределах своей компетенции решения,  оформляемые в
виде приказов председателя Комитета;
     - запрашивать   от   всех   подразделений   Мэрии,  отраслевых  и
территориальных  органов   исполнительной   власти,   районных   Управ
информацию о принимаемых решениях,  планах, программах, а также другие
материалы, связанные с их деятельностью;
     - посещать по вопросам своей компетенции предприятия, организации
и учреждения, находящиеся на территории города Москвы;
     - вносить  на  рассмотрение Мэра и Правительства Москвы вопросы и
предложения по работе территориальных органов исполнительной власти  и
районных Управ, по развитию местного самоуправления в городе Москве;
     - знакомиться    с    распоряжениями    Мэра,     постановлениями
Правительства   Москвы,   распоряжениями   префектов  административных
округов,  распорядительными документами других органов  исполнительной
власти Москвы;
     - формировать в  установленном  порядке  временные  коллективы  и
рабочие   группы   для   разработки   проблем  и  решений  возникающих
административно-управленческих задач;
     - привлекать  в  установленном  порядке специалистов отраслевых и
территориальных органов исполнительной власти, районных Управ, а также
других  учреждений  и  организаций  города для обобщения опыта работы,
проведения проверок,  разработки методических и нормативных документов
по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     2. Сотрудники Комитета в соответствии с его задачами и  функциями
имеют право:
     - присутствовать  и  участвовать   в   обсуждении   вопросов   на
заседаниях  Правительства  Москвы,  на  заседаниях  Советов и коллегий
префектур административных округов,  на заседаниях районных Собраний и
совещаниях  в  районных  Управах,  на  заседаниях  коллегий отраслевых
органов исполнительной власти;
     - вносить   в   пределах   полномочий   Комитета  предложения  по
совершенствованию деятельности отраслевых  и  территориальных  органов
исполнительной   власти,   районных   Управ,   добиваться   устранения
выявленных недостатков.

         IV. Организация деятельности и руководство Комитетом

     1. Комитет  возглавляет  председатель,  который  утверждается   и
освобождается  от  должности Мэром Москвы по представлению заместителя
Премьера  Правительства  и  несет  персональную   ответственность   за
выполнение возложенных на Комитет задач.
     Первый заместитель   и    заместитель    председателя    Комитета
назначаются  и  освобождаются  от  должности  Премьером  Правительства
Москвы по представлению председателя Комитета.
     2. Председатель  Комитета утверждает структуру,  штаты Комитета в
пределах  фонда  оплаты  труда  и  численности  работников   Комитета,
установленных  Мэром  Москвы,  принимает  на  работу  и освобождает от
должности  сотрудников   Комитета,   представляет   к   поощрению   по
результатам  работы государственных служащих и работников Комитета,  в
соответствии с федеральным законодательством, а также законодательными
и  иными нормативными правовыми актами города Москвы о государственной
службе определяет меры дисциплинарной ответственности.
     3. Деятельность структурных подразделений Комитета осуществляется
в соответствии с положениями, утверждаемыми председателем Комитета.
     4. Комитет   работает   по   перспективным   и   текущим  планам,
утверждаемым председателем Комитета.
     5. В  целях оперативного руководства деятельностью Комитета могут
проводиться оперативные совещания руководителей подразделений, решения
которых носят обязательный характер для сотрудников Комитета.
     6. За   конкретными   административными   округами   и   районами
закрепляются специалисты (кураторы),  которые объединяются в группы по
административным округам.
     Кураторы:
     - осуществляют непосредственную связь Мэрии, Правительства Москвы
с префектурами административных округов и районными Управами;
     - оказывают    методическую    помощь   территориальным   органам
исполнительной власти,  районным Управам по вопросам,  отнесенным к их
компетенции, организационной и кадровой работы;
     - принимают   участие   в   проверке    деятельности    префектур
административных  округов,  районных  Управ и их подразделений,  имеют
право  участвовать  в  заседаниях  коллегий,   совещаниях   и   других
мероприятиях  территориальных органов исполнительной власти и районных
Управ,  регулярно информируют руководителей Комитета о положении дел в
территориальных   органах  исполнительной  власти,  районных  Управах,
вносят предложения о совершенствовании их деятельности;
     - осуществляют    разъяснение    и    контроль   за   выполнением
постановлений Правительства Москвы в пределах их компетенции;
     - обобщают   и   распространяют   опыт   деятельности   префектур
административных  округов,  районных  Управ,   органов   общественного
самоуправления,  общественных  объединений,  действующих на территории
административных округов и районных Управ,  формируют  базу  данных  о
деятельности  территориальных органов исполнительной власти и районных
Управ;
      - участвуют  в  формировании резерва руководящих кадров,  вносят
предложения  по   расстановке   кадров   в   территориальных   органах
исполнительной  власти  и  районных  Управах,  участвуют  в аттестации
руководителей и специалистов;
     - оказывают помощь в организации учебы кадров;
     - рассматривают   письма   и   заявления    граждан,    обращения
организаций,  в  том  числе  касающиеся  деятельности  руководителей и
специалистов территориальных органов исполнительной власти и  районных
Управ, принимают по ним необходимые меры;
     - осуществляют взаимодействие с сотрудниками  отраслевых  органов
городской   администрации,курирующими   деятельность   территориальных
органов  исполнительной  власти   по   соответствующему   направлению,
координацию совместных действий;
     - выполняют оперативные поручения руководства Комитета, участвуют
в подготовке и проведении общегородских мероприятий.
     Кураторы работают  по  личным  ежеквартальным  и  текущим  планам
работы, утверждаемым заведующим отделом.
     7. Комитет  работает  во  взаимодействии   с   другими   органами
Правительства Москвы.
     8. Все сотрудники Комитета  являются  государственными  служащими
Москвы.  На них распространяется законодательство Российской Федерации
и города Москвы о государственной службе и трудовое законодательство с
особенностями,  предусмотренными  законодательством  о государственной
службе.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые
договоры  с  иными  работниками,   не   являющимися   государственными
служащими.
     9. Положение о Комитете  территориальных  органов  исполнительной
власти и развития местного самоуправления утверждается Мэром Москвы.
     Изменения и дополнения в Положение  вносятся  распоряжением  Мэра
Москвы.