О РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2009-2011 ГГ. И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА" ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 3 февраля 2010 г. N 132 (Д) Департамент здравоохранения города Москвы принимает активное участие в реализации городских энергосберегающих программ в пределах своей компетенции. В рамках энергосберегающих мероприятий в учреждениях Департамента установлены приборы учета энергоресурсов, производится замена вышедших из строя ламп накаливания на энергосберегающие, замена насосного оборудования с завышенной мощностью на привод с номинальной мощностью, закрытие теплового контура зданий, в том числе: герметизация швов фасадов, замена оконных блоков, устройство тепловых завес на входных группах. Во исполнение постановления Правительства Москвы от 28 октября 2008 г. N 1012-ПП "О Городской целевой программе "Энергосбережение в городе Москве на 2009-2011 гг. и на перспективу до 2020 года" и постановления Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1499-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы "Энергосбережение в городе Москве на 2009-2011 гг. и на перспективу до 2020 года", в целях интенсификации работ по энергосбережению в подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы учреждениях приказываю: 1. Создать в Департаменте здравоохранения Рабочую группу по организации работ и контролю за выполнением энергосберегающих мероприятий в подведомственных учреждениях в соответствии с указанными постановлениями Правительства Москвы. 2. Утвердить состав Рабочей группы по организации работ и контролю за выполнением энергосберегающих мероприятий в подведомственных учреждениях (приложение 1). 3. Принять к сведению и исполнению, что в рамках реализации Городской целевой программы "Энергосбережение в городе Москве на 2009-2011 гг. и на перспективу до 2020 года": 3.1. Обеспечить разработку мероприятий по снижению энергопотребления в 2010 году на 3% в соответствии с требованиями федерального законодательства. 3.2. Объем внедрения энергосберегающих мероприятий и объем экономии по подведомственным учреждениям управлений здравоохранения административных округов включены в энергосберегающие мероприятия в административных округах. 4. Начальникам управлений здравоохранения административных округов: 4.1. Создать в управлениях здравоохранения рабочие группы по организации работ и контролю за выполнением энергосберегающих мероприятий и утвердить приказами их состав. 4.2. Назначить приказом по каждому подведомственному учреждению ответственное лицо (не ниже заместителя руководителя учреждения) за проведение энергосберегающих мероприятий. 4.3. Сформировать по учреждениям Тематический план энергосберегающих мероприятий на 2010 год (приложение 2). 4.4. Копии документов по пп. 4.1 и 4.3 настоящего приказа представить в отдел строительства и капитального ремонта в срок до 15 февраля 2010 г. 5. Руководителям лечебно-профилактических учреждений городского подчинения, директорам медицинских училищ и колледжей, руководителям организаций и предприятий Департамента: 5.1. Назначить приказом по учреждению ответственное лицо (не ниже заместителя руководителя учреждения) за проведение энергосберегающих мероприятий. Копии приказов представить в отдел строительства и капитального ремонта в срок до 10 февраля 2010 г. 5.2. Сформировать Тематический план энергосберегающих мероприятий на 2010 год (приложение 2) и в срок до 15 февраля 2010 г. представить в ГУ "ПТО "КР и С ДЗМ" для обобщения. 6. Генеральному директору ГУ "ПТО "КР и С ДЗМ" Иванову Г.Г. обобщить представленные в соответствии с п. 5.2 настоящего приказа тематические планы учреждений городского подчинения и представить в Департамент здравоохранения (отдел строительства и капитального ремонта) обобщенный Тематический план энергосберегающих мероприятий на 2010 год в срок до 26 февраля 2010 г. 7. Отделу строительства и капитального ремонта (Семенов В.В.) совместно с ГУП "РИСТ М" (Серпиков В.Ш.): 7.1. В недельный срок со дня выхода настоящего приказа создать Систему ежедневного мониторинга проведения энергосберегающих мероприятий в составе ЕАИС "МОСЗДРАВ", назначить учреждениям здравоохранения реквизиты (имена пользователей и пароли) для работы в Системе мониторинга. 7.2. Начиная с 8-го дня со дня выхода настоящего приказа: - организовать сбор, обработку и хранение данных, ежедневно вводимых учреждениями здравоохранения в Систему мониторинга; - обеспечить управлениям здравоохранения административных округов и ГУ "ПТО "КР и С ДЗМ" доступ к информации в Системе мониторинга. 8. Начальникам управлений здравоохранения административных округов в недельный срок со дня выхода настоящего приказа: 8.1. Сообщить подведомственным учреждениям здравоохранения реквизиты для работы в Системе мониторинга. 8.2. Назначить по учреждениям ответственных лиц за работу в Системе мониторинга и обеспечить доступ ответственных лиц к ЕАИС "МОСЗДРАВ". Списки ответственных представить в Департамент здравоохранения (отдел строительства и капитального ремонта), копии - в ГУП "РИСТ М". 8.3. Организовать контроль за сроками, правильностью и полнотой сведений, вводимых учреждениями здравоохранения в Систему мониторинга. 8.4. Еженедельно по понедельникам до 13 ч представлять в Департамент здравоохранения (отдел строительства и капитального ремонта) сводные отчеты о выполнении энергосберегающих мероприятий в учреждениях здравоохранения окружного подчинения за прошедшую неделю и нарастающим итогом. 9. Руководителям лечебно-профилактических учреждений городского подчинения, директорам медицинских училищ и колледжей, руководителям организаций и предприятий Департамента: 9.1. В 3-дневный срок со дня выхода настоящего приказа назначить приказом по учреждению ответственных лиц за работу в Системе мониторинга и обеспечить их доступ к ЕАИС "МОСЗДРАВ". Представить копии приказов в Департамент здравоохранения (отдел строительства и капитального ремонта) и ГУП "РИСТ М". 9.2. Обеспечить контроль за сроками, правильностью и полнотой сведений, вводимых в Систему мониторинга. 10. Генеральному директору ГУ "ПТО "КР и С ДЗМ" Иванову Г.Г.: 10.1. Организовать контроль за сроками и полнотой сведений, вводимых учреждениями здравоохранения городского подчинения в Систему мониторинга. 10.2. Еженедельно по понедельникам до 13 ч представлять в Департамент здравоохранения (отдел строительства и капитального ремонта) сводные отчеты о выполнении энергосберегающих мероприятий в учреждениях здравоохранения городского подчинения за прошедшую неделю и нарастающим итогом. 11. Отделу строительства и капитального ремонта (Семенов В.В.): 11.1. Еженедельно по понедельникам до 17 ч представлять руководителю Рабочей группы Департамента здравоохранения сводные отчеты о выполнении энергосберегающих мероприятий в учреждениях здравоохранения городского и окружного подчинения за прошедшую неделю и нарастающим итогом. 11.2. Ежемесячно представлять руководителю Департамента здравоохранения сводные отчеты о выполнении энергосберегающих мероприятий в учреждениях здравоохранения городского и окружного подчинения за прошедший месяц и нарастающим итогом. 12. Начальникам управлений здравоохранения административных округов (по учреждениям окружного подчинения), генеральному директору ГУ "ПТО "КР и С ДЗМ" Иванову Г.Г. (по учреждениям городского подчинения): 12.1. Ежегодно до 1 февраля представлять в Департамент здравоохранения (отдел строительства и капитального ремонта) отчет о выполнении мероприятий по энергосбережению за предшествующий год и до 15 октября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. 12.2. Ежегодно до 1 июня т.г. формировать и представлять в Департамент здравоохранения (отдел строительства и капитального ремонта) тематические планы энергосберегающих мероприятий на следующий календарный год с обоснованием их эффективности. 12.3. В установленном порядке обеспечивать размещение государственного заказа на выполнение мероприятий по энергосбережению за счет выделенных бюджетных средств на соответствующий плановый период. 13. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения Соболеву В.А. предусмотреть финансирование для создания и обеспечения работы Системы ежедневного мониторинга проведения энергосберегающих мероприятий. 14. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения Зыкову В.И. в установленном порядке разместить государственный заказ на разработку, внедрение и сопровождение Системы ежедневного мониторинга проведения энергосберегающих мероприятий. 14. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, руководителям лечебно-профилактических учреждений городского подчинения, директорам медицинских училищ и колледжей, руководителям организаций и предприятий Департамента до 1 января 2011 г. провести инвентаризацию и обеспечить завершение проведения мероприятий по оснащению учреждений приборами учета используемой тепловой, электрической энергии, воды и газа. Об исполнении доложить в Департамент здравоохранения (отдел строительства и капитального ремонта) в срок до 12 января 2011 г. 15. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Руководитель Департамента А.П. Сельцовский 3 февраля 2010 г. N 132 Приложение 1 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 3 февраля 2010 г. N 132 СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ И КОНТРОЛЮ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Председатель Рабочей группы: Зыков В.И. - заместитель руководителя Департамента здравоохранения Члены Рабочей группы: Лабзина Е.Б. - начальник Финансово-экономического управления Семенов В.В. - начальник отдела строительства и капитального ремонта Крупейченко А.А. - начальник отдела материально-технического обеспечения Тимофеева Л.А. - главный специалист отдела строительства и капитального ремонта Петросян К.М. - начальник Управления здравоохранения Центрального АО Галкин И.В. - начальник Управления здравоохранения Северного АО Гришан М.А. - начальник Управления здравоохранения Северо-Восточного АО Цибарев А.Н. - начальник Управления здравоохранения Восточного АО Цайтлер А.В. - начальник Управления здравоохранения Юго-Восточного АО Попова Т.А. - начальник Управления здравоохранения Южного АО Шипилов А.В. - начальник Управления здравоохранения Юго-Западного АО Зубова Л.В. - начальник Управления здравоохранения Западного АО Чередниченко Л.С. - начальник Управления здравоохранения Северо-Западного АО Комаристов И.А. - начальник Управления здравоохранения Зеленоградского АО Иванов Г.Г. - генеральный директор ГУ "ПТО "КР и С ДЗМ" Серпиков В.Ш. - и.о. директора ГУП "РИСТ М" Приложение 2 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 3 февраля 2010 г. N 132 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2010 ГОД ПО _______________________________________________________ (наименование УЗ АО, ЛПУ городского подчинения) -------T-----------------------------------T----------------------------T----------------T--------------------T----------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Срок выполнения ¦ Примерная ¦ Источник ¦ Ориентировочный ¦ ¦ п/п ¦ мероприятий ¦ ¦ стоимость ¦ финансирования ¦ эффект ¦ ¦ ¦ +--------------T-------------+ (руб.) ¦ (бюджетные, +----------T-----------------+ ¦ ¦ ¦ начало ¦ окончание ¦ ¦ внебюджетные ¦ руб. ¦ натуральные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники, ¦ ¦ показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ (Гкал, кВт, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений) ¦ ¦ куб. м) ¦ +------+-----------------------------------+--------------+-------------+----------------+--------------------+----------+-----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +------+-----------------------------------+--------------+-------------+----------------+--------------------+----------+-----------------+ ¦ 1 ¦ Модернизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осветительной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на основе современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергосберегающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ светильников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ светодиодов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------------+--------------+-------------+----------------+--------------------+----------+-----------------+ ¦ 2 ¦ Усиление теплозащиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стен и перекрытий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------------+--------------+-------------+----------------+--------------------+----------+-----------------+ ¦ 3 ¦ Замена старых окон на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стеклопакеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------------+--------------+-------------+----------------+--------------------+----------+-----------------+ ¦ 4 ¦ Ремонт и замена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ входных групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------------+--------------+-------------+----------------+--------------------+----------+-----------------+ ¦ 5 ¦ Оптимизация работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вентиляционных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------------+--------------+-------------+----------------+--------------------+----------+-----------------+ ¦ 6 ¦ Теплоизоляция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (восстановление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теплоизоляции) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внутренних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трубопроводов систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отопления и горячего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водоснабжения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отапливаемых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неотапливаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подвалах, на чердаках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------------+--------------+-------------+----------------+--------------------+----------+-----------------+ ¦ 7 ¦ Снижение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидравлических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тепловых потерь за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ счет удаления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отложений с внутренних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поверхностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиаторов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разводящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трубопроводных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ без демонтажа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------------+--------------+-------------+----------------+--------------------+----------+-----------------+ ¦ 8 ¦ Замена наружных сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центрального отопления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и горячего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------------+--------------+-------------+----------------+--------------------+----------+-----------------+ ¦ 9 ¦ Установка насадок на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водопроводные краны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (установка регуляторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расхода воды) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------+-----------------------------------+--------------+-------------+----------------+--------------------+----------+------------------ |