ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ 15.12.2009 БЫЛА ПОЛУЧЕНА ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ (ГРАНТ) НА ОСНОВАНИИ СОГЛАШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ (ГРАНТА), ЗАКЛЮЧЕННОГО МЕЖДУ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ И НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. СОГЛАШЕНИЕ, В СВО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 08.02.10 03-11-11/26

           ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ 15.12.2009 БЫЛА
           ПОЛУЧЕНА ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ (ГРАНТ) НА ОСНОВАНИИ
            СОГЛАШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ
             (ГРАНТА), ЗАКЛЮЧЕННОГО МЕЖДУ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
           ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ И НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
        СОГЛАШЕНИЕ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ЗАКЛЮЧЕНО В СООТВЕТСТВИИ С
            ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ
          (ГРАНТОВ) НА СОЗДАНИЕ И ВЕДЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА
           НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
            ОБЛАСТИ, ПРОШЕДШИМ ТРЕНИНГ "НАЧНИ СВОЕ ДЕЛО",
         УТВЕРЖДЕННЫМ ПРИКАЗОМ КОМИТЕТА ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И
         СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 23.10.2009 N
                                 22.
            НА МОМЕНТ ПОЛУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ (ГРАНТА)
          ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ПРИМЕНЯЕТСЯ УСН С
           ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА
                         ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ".
        ВПРАВЕ ЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ В 2009 Г. ПРИ
        ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА, УПЛАЧИВАЕМОГО В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ
         УСН, НЕ УЧИТЫВАТЬ В КАЧЕСТВЕ ДОХОДА СУММУ ПОЛУЧЕННОЙ
         ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ (ГРАНТА) В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 1 П.
        1.1 СТ. 346.15 НК РФ И НЕ ОБЛАГАТЬ УКАЗАННУЮ СУММУ ПО
                             СТАВКЕ 15%?
            ОСВОБОЖДЕН ЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ В
        СООТВЕТСТВИИ С П. 3 СТ. 346.11 НК РФ ОТ УПЛАТЫ НДФЛ С
           СУММЫ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ (ГРАНТА) ПО СТАВКЕ 13%?
    
                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          8 февраля 2010 г. 
                            N 03-11-11/26
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  применения  упрощенной  системы налогообложения в
связи  с  получением  гранта  и  на основании информации, изложенной в
письме, сообщает следующее.
     В  соответствии  со  ст.  346.15  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  (далее  - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную
систему  налогообложения,  при  определении  налоговой  базы учитывают
доходы  от  реализации  в  порядке,  установленном  ст. 249 Кодекса, и
внереализационные доходы в порядке, установленном ст. 250 Кодекса.
     При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в
ст. 251 Кодекса.
     Согласно  пп.  14  п. 1 ст. 251 Кодекса к доходам, не учитываемым
при  налогообложении,  относятся  доходы в виде имущества, полученного
налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
     К   средствам   целевого   финансирования   относится  имущество,
полученное  налогоплательщиком  и  использованное  им  по  назначению,
определенному  организацией  (физическим  лицом) - источником целевого
финансирования   или   федеральными  законами,  в  том  числе  в  виде
полученных грантов.
     В  целях гл. 25 Кодекса грантами признаются денежные средства или
иное  имущество,  предоставляемые  на  безвозмездной  и  безвозвратной
основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями,
а также иностранными и международными организациями и объединениями по
перечню  таких  организаций,  утверждаемому  Правительством Российской
Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования,
искусства,  культуры,  охраны  здоровья населения (направления - СПИД,
наркомания,   детская   онкология,  включая  онкогематологию,  детская
эндокринология, гепатит и туберкулез), охраны окружающей среды, защиты
прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством
Российской  Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально
не  защищенных  категорий  граждан,  а  также на проведение конкретных
научных исследований.
     Согласно  п.  2  ст.  251  Кодекса при определении налоговой базы
также  не  учитываются  целевые  поступления  (за  исключением целевых
поступлений  в  виде  подакцизных  товаров).  К  ним относятся целевые
поступления  на  содержание  некоммерческих  организаций и ведение ими
уставной  деятельности,  поступившие безвозмездно на основании решений
органов  государственной  власти  и  органов местного самоуправления и
решений  органов  управления  государственных  внебюджетных  фондов, а
также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц
и  использованные  указанными  получателями  по  назначению.  При этом
налогоплательщики  -  получатели указанных целевых поступлений обязаны
вести  раздельный  учет  доходов (расходов), полученных (понесенных) в
рамках целевых поступлений.
     Таким     образом,     средства,     полученные    индивидуальным
предпринимателем   в  рамках  оказания  поддержки  малого  и  среднего
предпринимательства,  относятся к внереализационным доходам и подлежат
включению  в  налоговую  базу  по  налогу,  уплачиваемому  в  связи  с
применением упрощенной системы налогообложения.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
8 февраля 2010 г. 
N 03-11-11/26