Страницы: 1 2 ¦ ¦ - цели, принципы и формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подтверждения соответствия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - нормативно-правовую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационную основу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подтверждения соответствия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - организационно-правовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы аккредитации органов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации и испытательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лабораторий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - организационно-правовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля и надзора за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдением требований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических регламентов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - правовую, научную, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационную и техническую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы метрологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - сущность системы менеджмента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества и преимущества ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внедрения в авиационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - особенности практического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения положений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технического регулирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологического обеспечения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности авиационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы физиологии труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности жизнедеятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - теоретические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в системе "человек - среда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обитания"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - правовые, нормативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технические и организационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы обеспечения безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека с производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - последствия воздействия на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека травмирующих и вредных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных факторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - средства и методы повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности и устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических средств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные техносферные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасности, их свойства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - характер воздействия вредных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и опасных факторов на человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и природную среду; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методы защиты от вредных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасных факторов применительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к сфере своей профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методы исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устойчивости функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных объектов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических систем в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные принципы, способы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства защиты авиационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонала и населения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные источники воздушного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Международного воздушного права; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - иерархию нормативных правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ актов, составляющих воздушное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательство Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы правового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - требования воздушного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства и нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых документов Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации в области авиации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации воздушного движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и использования воздушного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространства и международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - правила использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушного пространства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила полетов в воздушном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространстве Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - правила и процедуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства полетов воздушных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ судов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы системы и структуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушного пространства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности в области авиации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и государственного контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельностью в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы пенсионного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства и особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его применения для авиационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - положение по регулированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режима труда и отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационного персонала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - историю, цель и задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международных организаций в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области авиации, источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правового регулирования их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - характеристику основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международных договоров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - классификацию аэродромов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аэропортов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - требования, предъявляемые к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аэродромам и аэропортам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - порядок государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регистрации аэродромов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ допуска аэродромов к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - нормативную правовую базу по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ операторов аэропортов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставляемым услугам по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видам аэропортовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - состав и назначение элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аэропортовых комплексов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы эксплуатационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержания объектов аэропортов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - правила и процедуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации аэродромов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации аэропортовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные технологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессы в аэропортах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - нормативные правовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документы в области воздушных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевозок и авиационных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - технологические процессы при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации, выполнении, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечении и обслуживании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушных перевозок и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - правила воздушных перевозок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пассажиров, багажа и грузов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - планирование регулярных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чартерных авиационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевозок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - правила и процедуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации воздушных перевозок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и авиационных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - лицензирование воздушных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевозок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы авиационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метеорологии и климатологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития пространственно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ временной изменчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических параметров атмосферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их влияние на эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушных судов и объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационной инфраструктуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - условия формирования основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ синоптических процессов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с ними ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метеорологических условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - опасные для авиации явления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ погоды и их влияние на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность авиации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - меры безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ попадании воздушного судна в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сложные и опасные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метеорологические условия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методы и средства получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метеорологической информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - виды, формы и форматы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метеорологической и авиационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ климатической информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационным пользователям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - правила и процедуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования метеорологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации авиационными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользователями при выполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ своих профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные понятия о воздушном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терроризме; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - законодательство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные правовые акты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационной безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - требования международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов и рекомендуемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практики по авиационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения авиационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - нормы, правила и процедуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения авиационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - принципы, методы, меры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационной безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предотвращения актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ незаконного вмешательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность авиации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - цели и задачи программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения авиационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - порядок допуска в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контролируемые зоны объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационной инфраструктуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - порядок действий в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайной ситуации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанной с актом незаконного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вмешательства в деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - порядок взаимодействия служб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационной безопасности с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ другими службами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - цели и задачи обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности полетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - принципы, методы и процедуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - законодательство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные правовые акты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности полетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - требования международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов и рекомендуемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практики по обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности полетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - факторы, влияющие на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасность полетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - терминологию, основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определения и формулировки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используемые при характеристике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояния безопасности полетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - причины авиационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ происшествий и инцидентов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушений порядка использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушного пространства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - показатели безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полетов воздушных судов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - цели и задачи систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления безопасностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - цели, принципы и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения расследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационных происшествий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инцидентов, нарушений порядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования воздушного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - цели, принципы и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельностью в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - профессионально ориентированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ английский язык; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - специфику артикуляции звуков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интонации и ритма речи на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационном английском языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произношения и ударения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ главные способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словообразования в авиационном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ английском языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные грамматические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкции и предложения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечивающие профессиональную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникацию на английском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языке без искажения смысла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высказывания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - лексический минимум ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ английского языка, достаточный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для эффективного общения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие, конкретные и связанные с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работой темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементы прикладной геометрии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инженерной графики в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - решать конкретные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практические задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрического моделирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе и с применением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерной графики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - оценивать состояние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкций и отдельных ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деталей под воздействием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ известной силовой нагрузки при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решении типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - проводить кинематический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализ движения деталей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмов и составлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ динамические уравнения движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при решении типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - проводить расчеты на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прочность деталей конструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при динамических и переменных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузках при решении типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать основные понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и законы электрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ магнитных цепей при анализе и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решении проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - определять основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики цепи и давать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качественную физическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трактовку полученным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатам при решении типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать физические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы электроники, принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия полупроводниковых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных приборов при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализе и решении проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии, стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации в повышении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества продукции и услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять основные положения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технического регулирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления качеством в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практической деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - пользоваться нормативными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документами по стандартизации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации, декларированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствия в конкретных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областях авиационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - пользоваться современными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - осуществлять безопасную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатацию технических систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и объектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физиологии труда и безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности при анализе и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решении проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - правильно понимать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять законодательные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные правовые акты в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности жизнедеятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - правильно оценивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ негативные воздействия факторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной среды и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствие нормативным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значениям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - идентифицировать основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасности среды обитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека, оценивать риск их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выбирать методы защиты от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасностей применительно к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сфере своей профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения комфортных условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - правильно применять нормы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушного права в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - соблюдать требования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушного законодательства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативных правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устанавливающие и регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования воздушного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространства и деятельность в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области авиации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - соблюдать требования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международных стандартов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекомендуемой практики в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулярности и эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международной аэронавигации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - соблюдать правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования воздушного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространства и правила полетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в воздушном пространстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - соблюдать правила и процедуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства полетов воздушных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ судов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять нормативные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые документы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ операторов аэропортов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставляемым услугам по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видам аэропортовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выполнять правила и процедуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации аэродромов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации аэропортовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - соблюдать требования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических карт по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатационному содержанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов аэропортового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - соблюдать требования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предъявляемые к аэродромам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аэропортам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять нормативные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые документы в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушных перевозок и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выполнять правила воздушных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевозок пассажиров, багажа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грузов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выполнять правила и процедуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации воздушных перевозок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и авиационных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - соблюдать технологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессы при организации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнении, обеспечении и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживании воздушных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевозок и авиационных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать все виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метеорологической информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при исполнении своих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных обязанностей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - правильно действовать в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях чрезвычайной ситуации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанной с актами незаконного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вмешательства в деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять законодательство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные правовые акты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полетов в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выполнять мероприятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленные на обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационной безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предотвращение актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ незаконного вмешательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность авиации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - соблюдать требования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства и нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых актов Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации, международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов и рекомендуемую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практику по обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационной безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - соблюдать нормы, правила и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процедуры обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационной безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять методы и средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения авиационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности и предотвращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ актов незаконного вмешательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в деятельность авиации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять законодательство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные правовые акты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности полетов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выполнять мероприятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленные на обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности полетов воздушных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ судов, безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования воздушного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - соблюдать требования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства, нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых актов Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации, международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов и рекомендуемую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практику, регламентирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение безопасности полетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушных судов и использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушного пространства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять английский язык в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - воспринимать на слух ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разговорно-бытовую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональную коммуникацию на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационном английском языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - правильно пользоваться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основными грамматическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкциями и моделями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предложений при составлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственных высказываний на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие, конкретные и связанные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с работой темы на авиационном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ английском языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - поддерживать разговор на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ английском языке в течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определенного времени в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надлежащем темпе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - правильно понимать информацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на английском языке на общие, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретные и связанные с работой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - вести монологическую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диалогическую речь с правильным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием словарного запаса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на общие, конкретные и связанные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с работой темы на авиационном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ английском языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками пространственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представления и конструктивно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрического мышления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - минимумом фундаментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инженерно-геометрических знаний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ позволяющих успешно изучать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общетехнические и специальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплины; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами расчета на прочность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деталей конструкций при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ динамических и переменных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузках при решении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами расчета свойств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристик электрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных цепей при решении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - современными средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений и методами проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками использования основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положений технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования и управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качеством в практической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательных и нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых актов в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками безопасной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации технических систем и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - законодательными и правовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ актами в области безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраны окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - требованиями к безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических регламентов в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способами и технологиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты в чрезвычайных ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - понятийно-терминологическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратом в области безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками рационализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целью обеспечения безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками применения норм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушного права в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками применения нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых документов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ операторов аэропортов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставляемым услугам по видам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аэропортовой деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками применения нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых документов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации аэродромов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аэропортов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основами эксплуатационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержания элементов аэропортовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками выполнения правил и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процедур эксплуатации аэродромов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и организации аэропортовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами организации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения и обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушных перевозок и авиационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками выполнения правил и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процедур организации воздушных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевозок и авиационных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метеорологической информации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - контрольными листами действий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационного персонала в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайной ситуации, связанной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с актами незаконного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вмешательства в деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательных и нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых актов Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации по авиационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами и процедурами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения авиационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами и процедурами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения безопасности полетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушных судов и использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушного пространства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - данными о состоянии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности полетов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушного пространства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства и нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых актов Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации, международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов и рекомендуемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практики в целях обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности полетов воздушных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ судов и использования воздушного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - английским языком в объеме, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достаточном для эффективного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения на общие, конкретные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанные с работой темы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза в соответствии с профилями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+-----------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ Б.4 ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ОК-39 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ ¦ ОК-40 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - социально-гуманитарную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценностную роль физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры и спорта в развитии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личности и подготовке к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы формирования физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры личности и здорового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образа жизни; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортивную деятельность для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышения своих функциональных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ двигательных возможностей для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижения личных жизненных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методикой самостоятельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятий и самоконтроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоянием своего организма; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - системой практических умений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыков, обеспечивающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранение и укрепление здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитие и совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психофизических способностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качеств (с выполнением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установленных нормативов по общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической и спортивно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической подготовке). ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+-----------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная ¦ 36 - 72 ¦ ¦ ОК-4 - ¦ ¦ ¦ практики ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ОК-42 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 43 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-53 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-19 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 23 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-29 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 37 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-40 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 41 ¦ +--------+-----------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная ¦ 9 ¦ ¦ ОК-1 - ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ (включая подготовку и защиту ¦ ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ выпускной квалификационной работы ¦ ¦ ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ и государственный экзамен) ¦ ¦ ¦ ОК-25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-33 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-38 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-44 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-53 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-19 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 23 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-29 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 37 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-66 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 72 ¦ +--------+-----------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L--------+-----------------------------------+--------------+-----------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП бакалавриата, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Профиль ООП определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО. Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы. 7.2. При разработке ООП бакалавриата должны быть определены возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности. Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ. 7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий (определяется вузом с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50 процентов аудиторных занятий. 7.4. В учебной программе каждой дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП. Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее двух зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, должна выставляться оценка ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно"). 7.5. Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает ученый совет вуза. 7.6. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися. Объем факультативных дисциплин не должен превышать 16 зачетных единиц за весь период обучения. 7.7. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 32 академических часа. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре. 7.8. В случае реализации ООП бакалавриата в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 731). 7.9. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7 - 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. В высших учебных заведениях, в которых предусмотрена военная и/или правоохранительная служба, продолжительность каникулярного времени обучающихся определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы <*>. -------------------------------- <*> Статья 30 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534). 7.10. Раздел "Физическая культура" трудоемкостью две зачетные единицы реализуется: при очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов, при этом объем практической, в том числе игровых видов, подготовки должен составлять не менее 360 часов. 7.11. Вуз обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ. 7.12. Вуз обязан ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при формировании ООП, разъяснить, что избранные обучающимися дисциплины (модули) становятся для них обязательными. 7.13. ООП бакалавриата вуза должна включать лабораторные практикумы и практические занятия по следующим дисциплинам (модулям) базовой части, формирующим у обучающихся умения и навыки в области английского языка, экономики, математики, информатики, физики, экологии, прикладной геометрии и инженерной графики, механики, электротехники и электроники, метрологии, стандартизации и сертификации, безопасности жизнедеятельности, воздушного права, аэродромов и аэропортов, воздушных перевозок и авиационных работ, авиационной метеорологии, авиационной безопасности, безопасности полетов, авиационного английского языка, а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков. 7.14. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности: обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей) по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины (модули); при формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся имеют право получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей) и их влиянию на будущий профиль подготовки; обучающиеся при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов имеют право на перезачет освоенных ранее дисциплин (модулей) на основании аттестации; обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза. 7.15. Раздел основной образовательной программы бакалавриата "Учебная и производственная практики" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики. Организация всех видов практик должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата. В период практики осуществляется непосредственная связь теоретической подготовки обучающегося с его будущей профессиональной деятельностью. Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Программы практики разрабатываются и утверждаются высшим учебным заведением на основании настоящего ФГОС ВПО, примерных основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 161000 Аэронавигация. Требования к аттестации по итогам практики устанавливаются высшим учебным заведением. По итогам аттестации выставляется оценка. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся: изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний; участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию); принимать участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий; составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); выступить с докладом на конференции. 7.16. Реализация основных образовательных программ бакалавриата должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью. Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, должна быть не менее 60 процентов, ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или ученое звание профессора должны иметь не менее 10 процентов преподавателей. Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование и/или ученую степень (ученое звание), соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 70 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, должны иметь ученые степени и/или ученые звания. К образовательному процессу должно быть привлечено не менее 10 процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений. До 10 процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет. 7.17. Основная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения. Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. При этом должна быть обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем для 25 процентов обучающихся. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся. Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями должен осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. 7.18. Ученый совет высшего учебного заведения при введении ООП бакалавриата утверждает размер средств на реализацию соответствующих основных образовательных программ. Финансирование реализации основных образовательных программ должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования высшего учебного заведения <*>. -------------------------------- <*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280). 7.19. Высшее учебное заведение, реализующее основные образовательные программы бакалавриата, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Минимально необходимый для реализации ООП бакалавриата перечень материально-технического обеспечения включает: лаборатории по следующим дисциплинам (модулям): информатика, физика, экология, прикладная геометрия и инженерная графика, механика, электротехника, электроника, метрология, стандартизация и сертификация, безопасность жизнедеятельности, авиационная метеорология, авиационная безопасность, безопасность полетов; специально оборудованные кабинеты и аудитории по следующим дисциплинам (модулям): аэродромы и аэропорты, воздушные перевозки и авиационные работы, авиационная метеорология, авиационная безопасность, безопасность полетов, авиационный английский язык. При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Вуз должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса разрабатываются и утверждаются Учебно-методическим объединением по образованию в области Аэронавигации в соответствии с требованиями настоящего ФГОС ВПО. VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 8.1. Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем: разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей; мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ; разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; обеспечения компетентности преподавательского состава; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей; информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях. 8.2. Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников. 8.3. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения. 8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом. Конкретные требования к составу и содержанию фондов оценочных средств формируются высшим учебным заведением. Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины. 8.5. Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей. 8.6. Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). Государственный экзамен вводится по усмотрению вуза. Требования к содержанию, объему и структуре бакалаврской работы, а также требования к государственному экзамену (при наличии) определяются высшим учебным заведением. Страницы: 1 2 |