ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 261700 ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО И УПАКОВОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 14.01.10 20

Оглавление


Страницы: 1  2  



                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
       ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
         ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
            ПОДГОТОВКИ 261700 ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО
              И УПАКОВОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА (КВАЛИФИКАЦИЯ
                        (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
                                   
                          14 января 2010 г. 
                                 N 20

                                 (Д)
                                   
    
     В   соответствии   с   пунктом  5.2.8  Положения  о  Министерстве
образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением
Правительства  Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N
15,  ст.  1350;  2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст.
3938;  N  42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст.
378;  N  6,  ст.  738;  N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и
утверждения  федеральных  государственных  образовательных стандартов,
утвержденных  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 24
февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
     Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный
стандарт   высшего   профессионального   образования   по  направлению
подготовки   261700   Технология   полиграфического   и   упаковочного
производства  (квалификация  (степень)  "бакалавр")  и  ввести  его  в
действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
    
Министр
                                                            А.ФУРСЕНКО
14 января 2010 г. 
N 20
    
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
10 февраля 2010 г. 
N 16365
    
    
                                                            Приложение
    
                                                             Утвержден
                                     Приказом Министерства образования
                                          и науки Российской Федерации
                                                  от 14 января 2010 г. 
                                                                  N 20
    
          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
          ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
             ПОДГОТОВКИ 261700 ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО
               И УПАКОВОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА (КВАЛИФИКАЦИЯ
                         (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")
                                   
                         I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
    
     1.1.   Настоящий   федеральный   государственный  образовательный
стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет
собой  совокупность  требований,  обязательных при реализации основных
образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 261700
Технология   полиграфического   и   упаковочного   производства  всеми
образовательными  учреждениями  (высшими учебными заведениями, вузами)
на территории Российской Федерации.
     1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее
учебное  заведение  имеет только при наличии соответствующей лицензии,
выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
     
                      II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
     
     В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
     ВПО        - высшее профессиональное образование;
     ООП        - основная образовательная программа;
     ОК         - общекультурные компетенции;
     ПК         - профессиональные компетенции;
     УЦ ООП     - учебный цикл основной образовательной программы;
     ФГОС ВПО   - федеральный государственный образовательный стандарт
                  высшего профессионального образования.
    
               III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
    
     Нормативный    срок,   общая   трудоемкость   освоения   основных
образовательных  программ  (в зачетных единицах) <*> и соответствующая
квалификация (степень) приведены в таблице 1.
     --------------------------------
     <*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
    
                                                             Таблица 1
    
            Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация
                         (степень) выпускников
    
---------------T-------------------------------T----------------T--------------¬
¦ Наименование ¦ Квалификация (степень)        ¦ Нормативный    ¦ Трудоемкость ¦
¦ ООП          +----------------T--------------+ срок           ¦ (в зачетных  ¦
¦              ¦ код в          ¦ наименование ¦ освоения ООП   ¦ единицах)    ¦
¦              ¦ соответствии   ¦              ¦ (для очной     ¦              ¦
¦              ¦ с принятой     ¦              ¦ формы          ¦              ¦
¦              ¦ классификацией ¦              ¦ обучения),     ¦              ¦
¦              ¦ ООП            ¦              ¦ включая        ¦              ¦
¦              ¦                ¦              ¦ последипломный ¦              ¦
¦              ¦                ¦              ¦ отпуск         ¦              ¦
+--------------+----------------+--------------+----------------+--------------+
¦ ООП          ¦ 62             ¦ бакалавр     ¦ 4 года         ¦ 240 <*>      ¦
¦ бакалавриата ¦                ¦              ¦                ¦              ¦
L--------------+----------------+--------------+----------------+---------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  основной  образовательной  программы  по очной
форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
     
     Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по
очно-заочной  (вечерней)  и  заочной формам обучения, а также в случае
сочетания   различных   форм   обучения,  увеличиваются  на  один  год
относительно  нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании
решения ученого совета высшего учебного заведения.
     
      IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
     
     4.1.   Область   профессиональной   деятельности   бакалавров  по
направлению    подготовки   261700   Технология   полиграфического   и
упаковочного  производства  включает информационные, печатные и другие
технологии,   в   том   числе   кросс-медийные,   организацию   труда,
используемые  в  производстве книг, газет, журналов, упаковки и других
товаров   промышленного   и   народного   потребления,  где  требуется
применение полиграфических технологий.
     4.2.   Объектами   профессиональной  деятельности  бакалавров  по
направлению    подготовки   261700   Технология   полиграфического   и
упаковочного  производства  являются  технологические и информационные
процессы,    производственные    системы,   оборудование,   материалы,
программные   средства,  специализированные  базы  данных  и  цифровые
активы,  методы  управления  производством, ресурсами и персоналом при
выпуске   печатной,   упаковочной,  рекламной,  а  также  промышленной
продукции   и   товаров  народного  потребления  и  оказание  услуг  с
применением полиграфических технологий.
     4.3.   Бакалавр   по  направлению  подготовки  261700  Технология
полиграфического  и  упаковочного  производства  готовится к следующим
видам профессиональной деятельности:
     производственно-технологическая;
     организационно-управленческая;
     научно-исследовательская;
     проектная.
     Конкретные   виды  профессиональной  деятельности,  к  которым  в
основном  готовится  выпускник  и на которых базируется содержание его
образовательной  программы,  определяются  высшим  учебным  заведением
совместно  с  обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего
учебного заведения и объединениями работодателей.
     4.4.   Бакалавр   по  направлению  подготовки  261700  Технология
полиграфического  и  упаковочного производства должен решать следующие
профессиональные  задачи  в  соответствии  с  видами  профессиональной
деятельности:
     производственно-технологическая деятельность:
     организация    рабочих   мест,   их   оснащение   технологическим
оборудованием,   приборами,  вычислительной  техникой  и  программными
средствами для производственных структур полиграфической и упаковочной
отраслей, сферы печатных услуг;
     обоснование   выбора   технологических  процессов,  оборудования,
приборов,  программного обеспечения, материалов и средств управления и
контроля;
     управление  технологическими  процессами  на  участках,  в цехах,
предприятиях и организациях отрасли;
     обеспечение  выпуска  высококачественной  продукции: книг, газет,
журналов, каталогов, упаковки, рекламной и другой продукции;
     применение информационных систем и программных средств управления
технологическими процессами и экономической деятельностью;
     организационно-управленческая деятельность:
     осуществление  связи  с  поставщиками  материалов,  оборудования,
приборов и программных средств, заказчиками и продавцами услуг;
     управление  работой  коллектива исполнителей на участках, в цехах
предприятий;
     подготовка исходных данных для планирования, выбора и обоснования
организационно-управленческих   решений   на  участках,  в  цехах,  на
предприятиях  и в организациях полиграфической и упаковочной индустрии
и смежных отраслей, использующих печатные технологии;
     участие  в создании системы менеджмента качества полиграфической,
упаковочной и другой печатной продукции;
     участие  в  составлении технологической, экономической и отчетной
документации;
     применение  информационных систем, баз данных, цифровых активов и
программных средств в организационно-управленческой деятельности;
     научно-исследовательская деятельность:
     анализ научно-технической информации, результатов отечественных и
зарубежных  исследований  применительно к сфере своей профессиональной
деятельности и их применение в практической работе;
     участие   в   исследованиях  технологических  и  производственных
процессов;  проведение  измерений; обработка экспериментальных данных,
анализ   и   использование   результатов;  подготовка  материалов  для
составления научных обзоров, публикаций и отчетов;
     участие  в  создании  новых  материалов,  технологий, программных
средств,     информационно-управляющих    систем    для    производств
полиграфической   и  упаковочной  индустрии,  а  также  предприятий  и
организаций,   использующих   в   технологических  процессах  печатные
технологии;
     проектная деятельность:
     подготовка  исходных  данных и участие в проектировании изделий и
разработке   технологических   процессов,   технологических   линий  и
комплексов  для  выпуска  печатной  и  упаковочной продукции, оказания
услуг в смежных областях;
     участие  во  внедрении  инновационных технологических процессов и
оборудования  для повышения эффективности производства, освоения новых
сегментов рынка;
     участие    в    технико-экономическом    обосновании   и   оценке
эффективности внедрения проектных решений;
     участие  в  разработке  технической  и  нормативной документации,
необходимой  для  производства  книг,  газет,  журналов,  упаковочной,
рекламной и другой продукции с применением полиграфических технологий.
     
             V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     5.1.   Выпускник   должен   обладать  следующими  общекультурными
компетенциями (ОК):
     владением  культурой мышления, способностью к обобщению, анализу,
восприятию  информации,  постановке  цели и выбору путей ее достижения
(ОК-1);
     умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и
письменную речь (ОК-2);
     готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
     способностью  находить  организационно-управленческие  решения  в
нестандартных  ситуациях  и  готовностью  нести за них ответственность
(ОК-4);
     умением  использовать  нормативные  правовые  документы  в  своей
деятельности (ОК-5);
     стремлением   к  саморазвитию,  повышению  своей  квалификации  и
мастерства (ОК-6);
     умением  критически  оценивать  свои  достоинства  и  недостатки,
наметить  пути  и  выбрать  средства  развития достоинств и устранения
недостатков (ОК-7);
     осознанием   социальной   значимости   своей  будущей  профессии,
обладанием    высокой   мотивацией   к   выполнению   профессиональной
деятельности (ОК-8);
     использованием   основных   положений   и   методов   социальных,
гуманитарных   и   экономических   наук   при   решении  социальных  и
профессиональных  задач,  способен  анализировать  социально  значимые
проблемы и процессы (ОК-9);
     использованием  основных  законов  естественнонаучных дисциплин в
профессиональной  деятельности,  применением  методов  математического
анализа   и   моделирования,   теоретического   и   экспериментального
исследования (ОК-10);
     способностью  понимать  сущность и значение информации в развитии
современного  информационного  общества, сознавать опасности и угрозы,
возникающие   в   этом   процессе,   соблюдать   основные   требования
информационной  безопасности, в том числе защиты государственной тайны
(ОК-11);
     владением  основными  методами, способами и средствами получения,
хранения,  переработки  информации,  навыками работы с компьютером как
средством управления информацией (ОК-12);
     способностью  работать  с  информацией  в глобальных компьютерных
сетях (ОК-13);
     владением   одним   из  иностранных  языков  на  уровне  не  ниже
разговорного (ОК-14);
     владением основными методами защиты производственного персонала и
населения   от  возможных  последствий  аварий,  катастроф,  стихийных
бедствий (ОК-15);
     владением  средствами  самостоятельного,  методически правильного
использования  методов  физического  воспитания и укрепления здоровья,
готовностью  к  достижению должного уровня физической подготовленности
для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
(ОК-16).
     5.2.   Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными
компетенциями (ПК):
     общепрофессиональная деятельность:
     быть подготовленным к изменению вида и характера профессиональной
деятельности, работе над комплексными проектами (ПК-1);
     выявлять  естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе
профессиональной    деятельности,    привлекать    для    их   решения
соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);
     собирать, обрабатывать и интерпретировать данные, необходимые для
формирования    собственного   мнения   в   области   профессиональной
деятельности (ПК-3);
     приобретать   новые   знания,   используя   современные  научные,
образовательные и информационные источники и технологии (ПК-4);
     использовать   для   решения  коммуникативных  задач  современные
технические средства и информационные технологии (ПК-5);
     производственно-технологическая деятельность:
     реализовывать  эффективней  технологический процесс с применением
технических  и  программных  средств,  материалов  и  других ресурсов,
обеспечивать  функционирование производственных участков и предприятий
отрасли (ПК-6);
     обеспечивать соответствие технологических процессов международным
и   российским   стандартам,   осуществлять  контроль  технологической
дисциплины и качества выпускаемой продукции (ПК-7);
     выбирать  рациональные  технологические  решения для производства
продукции;  участвовать в работах по освоению инновационных технологий
в ходе их внедрения в производство (ПК-8);
     применять  системы  менеджмента  качества  выпускаемой продукции,
услуг и технологических процессов (ПК-9);
     проводить    мероприятия    по   профилактике   производственного
травматизма  и  профессиональных заболеваний, соблюдению правил и норм
техники   безопасности,   контролировать   экологическую  безопасность
проводимых работ (ПК-10);
     обладать   навыками  эксплуатации  технологического  оборудования
(ПК-11);
     владеть  основными  методами  и  средствами  испытаний и контроля
материалов и образцов продукции (ПК-12);
     организационно-управленческая деятельность:
     организовывать  работу  коллективов  участков, цехов, предприятий
отрасли (ПК-13);
     вести поиск стратегии развития производства (ПК-14);
     проявлять  способность к сотрудничеству с партнерами и разрешению
конфликтов, соблюдать толерантность (ПК-15);
     принимать  рациональные  решения  по  организации  и нормированию
труда  в  области  полиграфического и упаковочного производств и сфере
графических услуг (ПК-16);
     уметь    анализировать   технологический   процесс   производства
продукции,  как  объект  управления, требующий внедрения инновационных
технологий (ПК-17);
     выявлять и обобщать информацию по наличию ресурсов участка, цеха,
предприятия и добиваться их рационального использования (ПК-18);
     участвовать в корпоративной деятельности (ПК-19);
     научно-исследовательская деятельность:
     определять  цели  и  задачи  исследований,  применять  полученные
результаты на практике (ПК-20);
     участвовать   в   исследованиях   по  инновационным  направлениям
развития    технологических   процессов,   создания   оборудования   и
производства    материалов   для   полиграфического   и   упаковочного
производства и других смежных областей (ПК-21);
     владеть  новейшими  методами  испытаний  и  оценки  оборудования,
материалов   и   процессов,   используемых   в  производстве  печатной
продукции,  упаковки  и  в  других отраслях, на основе полиграфических
технологий (ПК-22);
     изучать и анализировать научно-техническую информацию, результаты
отечественных  и зарубежных исследований и применять их в практической
деятельности (ПК-23);
     проектная деятельность:
     проектировать   технологические   процессы   полиграфического   и
упаковочного производств и сферы графических услуг (ПК-24);
     применять   эффективные   методы   и   средства   для  разработки
ресурсосберегающих  и экологически чистых технологий при выпуске книг,
газет,  журналов,  каталогов,  упаковки,  рекламы,  при  использовании
печатных  технологий  в  производстве промышленной продукции и товаров
народного потребления (ПК-25);
     разрабатывать  проекты  производств полиграфической и упаковочной
продукции,  ее  новых  образцов, а также проекты для сферы графических
услуг (ПК-26);
     использовать   информационные   технологии,   применять   системы
управления рабочими потоками для проектируемых участков (ПК-27);
     принимать   участие   в   разработке   проектной   и  технической
документации для производства (ПК-28);
     участвовать   в   работе  по  технико-экономическому  обоснованию
проектных решений (ПК-29);
     применять   основные   методы   и   средства   проектирования   в
профессиональной   деятельности  по  выпуску  книг,  газет,  журналов,
рекламной,   упаковочной   и   другой   продукции   с   использованием
информационных технологий (ПК-30).
     
          VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
                         ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     6.1.     Основная    образовательная    программа    бакалавриата
предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
     гуманитарный, социальный и экономический циклы;
     математический и естественнонаучный цикл;
     профессиональный цикл;
     и разделов:
     физическая культура;
     учебная       и       производственная       практики       и/или
научно-исследовательская работа;
     итоговая государственная аттестация.
     6.2.  Каждый  учебный  цикл  имеет базовую (обязательную) часть и
вариативную    (профильную),    устанавливаемую   вузом.   Вариативная
(профильная)  часть  дает  возможность  расширения  и (или) углубления
знаний,   умений   и   навыков,   определяемых   содержанием   базовых
(обязательных)   дисциплин   (модулей),  позволяет  студенту  получить
углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности
и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
     6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный
и   экономический  цикл"  должна  предусматривать  изучение  следующих
обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
     Базовая   (обязательная)  часть  профессионального  цикла  должна
предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
    
                                                             Таблица 2
    
                       Структура ООП бакалавриата
    
----------T--------------------------T---------------T-----------------------T-------------¬
¦ Код УЦ  ¦   Циклы дисциплин и      ¦  Трудоемкость ¦        Перечень       ¦ Коды        ¦
¦  ООП    ¦     проектируемые        ¦  (зачетные    ¦     дисциплин для     ¦ формируемых ¦
¦         ¦     результаты их        ¦ единицы) <*>  ¦       разработки      ¦ компетенций ¦
¦         ¦       освоения           ¦               ¦       примерных       ¦             ¦
¦         ¦                          ¦               ¦      программ, а      ¦             ¦
¦         ¦                          ¦               ¦    также учебников    ¦             ¦
¦         ¦                          ¦               ¦       и учебных       ¦             ¦
¦         ¦                          ¦               ¦        пособий        ¦             ¦
+---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+
¦ Б.1     ¦ Гуманитарный, социальный ¦    35 - 45    ¦                       ¦ ОК-1 - 9;   ¦
¦         ¦ и экономический цикл     ¦               ¦                       ¦ ОК-14       ¦
+---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+
¦ Б.1.1   ¦ Базовая часть            ¦    20 - 25    ¦ История               ¦             ¦
¦         ¦ В  результате   изучения ¦ (трудоемкости ¦ Философия             ¦             ¦
¦         ¦ дисциплин базовой        ¦ модулей и     ¦ Иностранный           ¦             ¦
¦         ¦ части   цикла    студент ¦ дисциплин     ¦ язык                  ¦             ¦
¦         ¦ должен:                  ¦ определяются  ¦ Экономика             ¦             ¦
¦         ¦ знать:                   ¦ ООП вуза)     ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основные  закономерности ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ исторического  процесса, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ этапы      исторического ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ развития России, место и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ роль  России  в  истории ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ человечества     и     в ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ современном        мире; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ политическое устройство, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ социальную  структуру  и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ общественную       жизнь ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ России  на   современном ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ этапе;  место  России  в ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ мире; динамику  развития ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ средств         массовой ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ информации и их  роль  в ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ общественно-политической ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ жизни    общества    как ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ носителей     идеологии, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ научно-технического    и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ культурного прогресса;   ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ место и роль философии в ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ жизни     общества     и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ человека,  специфику   и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ сущность       важнейших ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ философских    вопросов, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основные  этапы  истории ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ философии;       базовые ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ философские  понятия   и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ проблемы;      важнейшие ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ направления   и   школы; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ ключевые       положения ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ виднейших представителей ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ мировой      философской ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ мысли;       современные ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ направления   философии; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ глобальные      проблемы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ современности;     нормы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ произношения;    лексику ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ иностранного       языка ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ общеупотребительного,    ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ делового,                ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ терминологического     и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ профессионального        ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ содержания;              ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ грамматические    нормы; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ типовые          способы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ построения  высказываний ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ в  устной  и  письменной ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ речи;     закономерности ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ развития               и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ функционирования         ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ современной     рыночной ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ экономики;       базовые ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ теоретические основы для ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ объективного     анализа ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ социально-экономической  ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ действительности       и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ принятия       разумных, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ соответствующих          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ конкретной    социально- ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ экономической ситуации в ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ стране,    хозяйственных ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ решений;       механизмы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ рыночного                ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ саморегулирования      и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ ценообразования       на ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ конкретных        рынках ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ товаров,     услуг     и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ ресурсов    на    основе ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ спроса  и   предложения; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ условия     максимизации ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ прибыли  совершенного  и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ несовершенного           ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ конкурента;     факторы, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ способствующие           ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ рациональному            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ потребительскому выбору; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ виды          равновесия ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ экономических  субъектов ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и    их     последствия; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ условия                  ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ макроэкономической       ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ стабилизации  и  способы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ ее  достижения;          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ уметь:     анализировать ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ социально       значимые ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ проблемы   и   процессы; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ выражать  и обосновывать ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ свою             позицию ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ по  вопросам, касающимся ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ ценностного отношения  к ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ историческому  прошлому; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ ориентироваться        в ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ разнообразной            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ философской  литературе, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ применять  теоретические ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ знания для  философского ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ анализа                  ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ действительности,        ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ общества,  роли  средств ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ массовой  информации   и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ выбора    жизненной    и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной         ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ позиции;                 ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ осуществлять             ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ коммуникацию             ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ с зарубежными            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ партнерами; переводить   ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ научно-техническую       ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ литературу               ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и документацию;          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ пользоваться  иноязычной ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ справочной   литературой ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ по вопросам, связанным с ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной         ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ деятельностью;           ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ решать          основные ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ экономические  проблемы; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ определять        основы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ экономической   тактики, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ стратегии   и  политики, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ как     для предприятия, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ так  и  для государства  ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ в  целом; прогнозировать ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ экономические   события, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ явления, будущие формы и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ содержание экономических ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ процессов;      выбирать ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ наиболее     эффективное ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ использование            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ ограниченных ресурсов  с ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ целью          получения ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ максимальных             ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ результатов;             ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ владеть:       методикой ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ выявления  в современном ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ информационном      поле ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ целостного представления ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ о процессах и  явлениях, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ происходящих в России  и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ глобализирующемся мире;  ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основами     философской ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ методологии,   культурой ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ философского мышления;   ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ навыками         чтения, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ аудирования, разговорной ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ речи,      письма      в ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной области ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ -      принтмедиа      и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ упаковочной   индустрии; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ методами   и   способами ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ получения информации  из ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ зарубежных источников;   ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основными     принципами ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ построения,  формами   и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ способами       научного ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ познания,            или ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ совокупностью     правил ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ научного       мышления, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ приемов    и     средств ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ отражения                ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ закономерностей,         ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ объективного       мира; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ инструментами,           ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ обеспечивающими          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ сбалансированность       ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ различных    рынков    и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ национального  хозяйства ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ в целом.                 ¦               ¦                       ¦             ¦
+---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+
¦ Б.1.2   ¦ Вариативная часть        ¦ (трудоемкости ¦ (перечень             ¦             ¦
¦         ¦ знания,  умения,  навыки ¦ модулей и     ¦ модулей и             ¦             ¦
¦         ¦ определяются ООП вуза  в ¦ дисциплин     ¦ дисциплин             ¦             ¦
¦         ¦ соответствии с профилями ¦ определяются  ¦ определяются ОПП      ¦             ¦
¦         ¦ подготовки               ¦ ОПП вуза)     ¦ вуза)                 ¦             ¦
+---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+
¦ Б.2     ¦ Математический         и ¦    60 - 70    ¦                       ¦ ОК-10 -     ¦
¦         ¦ естественнонаучный  цикл ¦               ¦                       ¦ 13;         ¦
¦         ¦                          ¦               ¦                       ¦ ПК-2,       ¦
¦         ¦                          ¦               ¦                       ¦ ОК-4,       ¦
¦         ¦                          ¦               ¦                       ¦ ОК-5,       ¦
¦         ¦                          ¦               ¦                       ¦ ОК-27       ¦
+---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+
¦ Б.2.1   ¦ Базовая часть            ¦    30 - 35    ¦ Математика            ¦             ¦
¦         ¦ В  результате   изучения ¦ (трудоемкости ¦ Физика                ¦             ¦
¦         ¦ дисциплин базовой  части ¦ модулей и     ¦ Химия                 ¦             ¦
¦         ¦ цикла студент должен:    ¦ дисциплин     ¦ Экология              ¦             ¦
¦         ¦ знать:   фундаментальные ¦ определяются  ¦ Информатика           ¦             ¦
¦         ¦ понятия      математики; ¦ ООП вуза)     ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ диалектику      развития ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ математики  как   метода ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ познания     окружающего ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ мира;  базовые   разделы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ математики:  линейную  и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ векторную       алгебру, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ аналитическую геометрию, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ дифференциальное       и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ интегральное исчисления, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ обыкновенные             ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ дифференциальные         ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ уравнения;               ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ математическую   логику, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основы теории  множеств, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основы            теории ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ вероятности;      основы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ математического          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ моделирования;  основные ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ физические  величины   и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ единицы  их   измерения; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основные          законы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ механики,         теории ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ колебаний    и     волн, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ оптики,     молекулярной ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ физики и  термодинамики; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ электричества          и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ магнетизма,    квантовой ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ физики,   статистической ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ физики и  термодинамики, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основы   синергетики   и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ нанотехнологий;          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ фундаментальные          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ концепции        физики; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ физические     принципы, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ лежащие     в     основе ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ действия     современных ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ приборов,     аппаратов, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ машин   и    комплексов, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ средств   измерения    и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ контроля, применяемых  в ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ полиграфическом        и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ упаковочном              ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производствах;           ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основы  квантохимической ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ теории строения материи; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ методы     и    средства ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ химического исследования ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ веществ        и      их ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ превращений;      основы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ химической               ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ термодинамики;           ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ химической     кинетики; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ электрохимии  и   теории ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ растворов-электролитов;  ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ учение     о     фазовых ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ равновесиях;    свойства ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основных         классов ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ неорганических  веществ; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ связь свойств химических ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ веществ с их электронным ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ строением;               ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основные          законы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и     проблемы экологии; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основные         физико- ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ химические     процессы, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ протекающие в окружающей ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ среде;   нормы    оценки ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ качества      окружающей ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ среды;            методы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ контроля       состояния ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ окружающей     природной ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ среды; методы  борьбы  с ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ глобальным  загрязнением ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ окружающей     природной ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ среды;         структуру ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ биосферы,    экосистемы; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ взаимоотношения          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ организма    и    среды; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ экологические   принципы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ рационального            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ использования  природных ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ ресурсов    и     охраны ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ природы;          основы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ экологического    права; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основные        понятия, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ изучаемые в  информатике ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ как  науке;  принципы  и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ методы        обработки, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ хранения   и    передачи ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ информации;     основные ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ элементы    компьютерных ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ систем;           основы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ алгоритмизации         и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ программирования;        ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ понятие     операционных ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ систем;         файловые ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ системы; общие  сведения ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ о   пакетах   прикладных ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ программ;    особенности ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ пользовательского        ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ интерфейса;     основные ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ принципы  создания   баз ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ данных   и    построения ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ компьютерных      сетей; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ методы     использования ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ ресурсов Интернета;      ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                   ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ использовать             ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ математический аппарат в ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ своей   профессиональной ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ деятельности;  применять ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ математические    методы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ при  решении  прикладных ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ задач;    самостоятельно ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ расширять  и   углублять ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ свои      математические ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ знания     и     навыки; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ применять вычислительную ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технику   для    решения ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ прикладных задач;        ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ выявлять      физические ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ явления,    лежащие    в ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основе   технологических ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ процессов;   производить ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ измерения     физических ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ величин   в    различных ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ устройствах            и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологических          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ процессах   производства ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ книг,  газет,  журналов, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ рекламы,   упаковки    и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ товаров        народного ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ потребления;             ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ определять               ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ термодинамическую        ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ возможность   протекания ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ процесса;      проводить ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ стехиометрические      и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ физико-химические        ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ расчеты;    использовать ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ фундаментальные понятия, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ законы     и      модели ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ современной   химии    в ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ практической             ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ деятельности;            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ формулировать       идею ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ рационального            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ природоиспользования;    ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ прогнозировать           ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ последствия              ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной         ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ деятельности  с  позиций ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ биосферных    процессов; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ разрабатывать            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ малоотходные,            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ энергосберегающие        ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ экономически      чистые ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологии;              ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ применять        базовые ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ функции       текстовых, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ формульных  и  табличных ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ редакторов;    выполнять ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ операции  с  файлами   и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ каталогами;   составлять ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ алгоритмы        решения ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ типовых           задач; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ осуществлять       обмен ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ информацией   в   сетях; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ проводить          поиск ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ информации в  Интернете, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ работать  с  электронной ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ почтой;                  ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ владеть:                 ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ базовыми   знаниями    в ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ области      математики, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ необходимыми         для ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ усвоения       дисциплин ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ профессионального      и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ естественнонаучного      ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ циклов;         методами ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ математического  анализа ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ характеристик            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологических          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ процессов  полиграфии  и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ упаковочного             ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производства   и   сферы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ графических       услуг; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ навыками         решения ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ прикладных   задач   при ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ помощи    вычислительной ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ техники;                 ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основными       методами ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ измерений     физических ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ величин,        навыками ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ физических     расчетов, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ применяющихся к  задачам ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной         ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ деятельности;            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ навыками      проведения ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ химического     анализа; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ использованием           ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ справочной    химической ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ литературы;     методами ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ проведения    химических ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ реакций   и   процессов, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ химических      расчетов ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ применительно          к ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологическим          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ процессам   производства ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ печатной   продукции   и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ упаковки    и     другим ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ процессам;               ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ специальной              ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ терминологией;           ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ принципами и методами  в ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ области экологии;        ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ навыками   использования ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ типовых пакетов программ ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ для обработки  текстовой ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и        изобразительной ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ информации при  создании ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ изобразительных          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ документов;     основами ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ подготовки презентаций и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ отчетов.                 ¦               ¦                       ¦             ¦
+---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+
¦ Б.2.2   ¦ Вариативная часть        ¦ (трудоемкости ¦ (перечень             ¦             ¦
¦         ¦ знания,  умения,  навыки ¦ модулей и     ¦ модулей и             ¦             ¦
¦         ¦ определяются ООП вуза  в ¦ дисциплин     ¦ дисциплин             ¦             ¦
¦         ¦ соответствии с профилями ¦ определяются  ¦ определяются          ¦             ¦
¦         ¦ подготовки               ¦ ООП вуза)     ¦ ОПП вуза)             ¦             ¦
+---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+
¦ Б.3     ¦ Профессиональный цикл    ¦   105 - 115   ¦                       ¦ ОК-5,       ¦
¦         ¦                          ¦               ¦                       ¦ ОК-6,       ¦
¦         ¦                          ¦               ¦                       ¦ ОК-8 - 13   ¦
¦         ¦                          ¦               ¦                       ¦ ОК-15;      ¦
¦         ¦                          ¦               ¦                       ¦ ПК-1 - 30   ¦
+---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+
¦ Б.3.1   ¦ Базовая                  ¦    50 - 55    ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ (общепрофессиональная)   ¦ (трудоемкости ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ часть                    ¦ модулей и     ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ В результате изучения    ¦ дисциплин     ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ дисциплин базовой части  ¦ определяются  ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ цикла студент должен:    ¦ ООП вуза)     ¦                       ¦             ¦
+---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+
¦ Б.3.1.1 ¦ знать:                   ¦               ¦ Общепрофессиональные  ¦             ¦
¦         ¦ основы    начертательной ¦               ¦ основы I              ¦             ¦
¦         ¦ геометрии,       способы ¦               ¦ Инженерная            ¦             ¦
¦         ¦ проецирования,    методы ¦               ¦ графика               ¦             ¦
¦         ¦ построения      чертежей ¦               ¦ Прикладная            ¦             ¦
¦         ¦ трехмерных     объектов; ¦               ¦ механика              ¦             ¦
¦         ¦ способы   преобразования ¦               ¦ Электротехника        ¦             ¦
¦         ¦ чертежа;          основы ¦               ¦ и электроника         ¦             ¦
¦         ¦ инженерной      графики; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ теоретические  основы  и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ правила       построения ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ изображений   трехмерных ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ форм; правила оформления ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ конструкторской          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ документации           в ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ соответствии           с ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ действующими             ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ нормативами;    основные ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ операции    в    пакетах ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ прикладных программ  для ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ выполнения  чертежей   и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ проектной документации;  ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основные          законы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ теоретической  механики; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ методы и приемы  решения ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ задач для твердого  тела ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и системы  твердых  тел; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основные    понятия    и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ законы механики сплошных ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ сред  и   ее   разделов: ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ теории        упругости, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ сопротивления            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ материалов,              ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ гидромеханики          и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ реологии;                ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основные    понятия    и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ законы электротехники  и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ электроники;      методы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ анализа          простых ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ электрических          и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ магнитных         цепей, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ переходных  процессов  в ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ них; принципы  работы  и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основные  характеристики ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ электрических     машин; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основы                   ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ электробезопасности  при ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ эксплуатации             ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ электротехнических       ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ устройств;        основы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ электроники; параметры и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ характеристики           ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ элементной          базы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ аналоговой   техники   и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ цифровой  электроники  и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ микропроцессорных        ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ средств;          основы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ электрических измерений; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                   ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ изображать  проекции   и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ общий   вид   трехмерных ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ объектов на плоскости  в ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ соответствии           с ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ действующими             ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ нормативными документами ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ отдельных       деталей, ¦               ¦                       ¦             ¦

Страницы: 1  2  


Оглавление