ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 261700 ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО И УПАКОВОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 14.01.10 20

Оглавление


Страницы: 1  2  


¦         ¦ соединений  и  сборочных ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ чертежей,                ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологических          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ приспособлений, наиболее ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ широко  используемых  на ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производстве;            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ решать  задачи  статики, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ кинематики,  динамики  и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ на  применение  основных ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ законов         механики ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ сплошных  сред,   теории ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ упругости              и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ гидромеханики;           ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ составлять             и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ анализировать простейшие ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ модели   сплошных   сред ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ применительно          к ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной         ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ деятельности;            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ пользоваться  справочной ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и            специальной ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ литературой           по ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ электротехнике         и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ электронике;   применять ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ знания  схемотехники   и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ системотехники;          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ пользоваться аналоговыми ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и              цифровыми ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ электроизмерительными    ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ приборами;               ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ экспериментально         ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ определять  параметры  и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ характеристики           ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ электрических     цепей, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ электрических  машин   и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ электронных устройств;   ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ владеть:                 ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ методами      построения ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ изображений   трехмерных ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ предметов на  плоскости; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ навыками      выполнения ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технических  чертежей  с ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ использованием           ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ возможностей программных ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ средств    и    цифровой ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ техники;  принципами   и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ методами   расчетов   на ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ прочность,  жесткость  и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ устойчивость   элементов ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ систем  при   простейших ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ видах        нагружений; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ методами  решения  задач ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ динамики   идеальной   и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ вязкой         жидкости, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ прикладной  механики   и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ моделирования            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ вязкоупругих  материалов ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ для              решения ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ профессиональных  задач; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ специальной              ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ терминологией в  области ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ электротехники         и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ электроники;  принципами ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и  методами  расчета   и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ моделирования            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ электрических     цепей, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ электронных    устройств ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ полиграфического       и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ упаковочного             ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ оборудования           и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ комплексов;              ¦               ¦                       ¦             ¦
+---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+
¦ Б.3.1.2 ¦ знать:                   ¦               ¦ Общепрофессиональные  ¦             ¦
¦         ¦ теоретические     основы ¦               ¦ основы II             ¦             ¦
¦         ¦ безопасности             ¦               ¦ Безопасность          ¦             ¦
¦         ¦ жизнедеятельности      в ¦               ¦ жизнедеятельности     ¦             ¦
¦         ¦ системе "человек - среда ¦               ¦ Проектирование        ¦             ¦
¦         ¦ обитания";     правовые, ¦               ¦ полиграфического      ¦             ¦
¦         ¦ нормативно-технические и ¦               ¦ и упаковочного        ¦             ¦
¦         ¦ организационные   основы ¦               ¦ производства          ¦             ¦
¦         ¦ безопасности             ¦               ¦ Основы                ¦             ¦
¦         ¦ жизнедеятельности;       ¦               ¦ полиграфического      ¦             ¦
¦         ¦ средства    и     методы ¦               ¦ и упаковочного        ¦             ¦
¦         ¦ повышения  безопасности, ¦               ¦ производств           ¦             ¦
¦         ¦ экологичности          и ¦               ¦ Материаловедение      ¦             ¦
¦         ¦ устойчивости технических ¦               ¦ в полиграфическом     ¦             ¦
¦         ¦ средств                и ¦               ¦ и упаковочном         ¦             ¦
¦         ¦ технологических          ¦               ¦ производствах         ¦             ¦
¦         ¦ процессов;               ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ общие     понятия      и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ содержание        этапов ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ проектирования  новых  и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ реконструкции            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ действующих              ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ полиграфических        и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ упаковочных производств, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ участков           сферы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ графических       услуг; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основные        элементы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ конструкции      зданий, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ вспомогательных цехов  и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ служб  и  требования   к ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ ним;    инженерное     и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ сетевое      обеспечение ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производства; принципы и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ методы    проектирования ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологических          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ процессов         цехов, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ участков     и     служб ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ предприятий     отрасли; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ критерии          выбора ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ оборудования           и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологий;  нормативные ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и методические материалы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ по     разработке      и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ оформлению   технической ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ документации;  основы  и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ принципы      применения ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ систем                   ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ автоматизированного      ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ проектирования;   пакеты ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ программных средств;     ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основные   положения   о ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производственном       и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологическом          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ процессах, их структурах ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и       характеристиках; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основы        технологии ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ изготовления       книг, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ газет,         журналов, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ рекламной, упаковочной и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ других видов  продукции; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ строение   и    свойства ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ полиграфических        и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ упаковочных  материалов; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ современные      способы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ получения        бумаги, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ картона, пленок, красок, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ тонеров     и     других ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ материалов,           их ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ эксплуатационные         ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ свойства    и     методы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ исследования  структуры; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ взаимосвязи        между ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ строением  и  свойствами ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ материалов,  современные ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ тенденции в  создании  и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производстве       новых ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ материалов;      влияние ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ свойств  материалов   на ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ ресурсосбережение      и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ эффективность            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологических          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ процессов,      качество ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ выпускаемой продукции;   ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                   ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ проводить       контроль ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ параметров   и    уровня ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ негативных воздействий в ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологических          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ процессах; разрабатывать ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ мероприятия по повышению ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ безопасности           и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ экологичности            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производственной         ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ деятельности;            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ планировать            и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ осуществлять мероприятия ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ по             повышению ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ устойчивости             ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производственных  систем ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и объектов, связанных  с ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ выпуском  книг,   газет, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ журналов,       рекламы, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ упаковки    и     другой ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ продукции              с ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ использованием  печатных ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологий;              ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ анализировать          и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ оценивать    возможности ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологических          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ процессов;      выбирать ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ способ и соответствующее ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ оборудование,            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ программные  средства  и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ информационные   системы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ для        осуществления ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ управления производством ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и   его   информационным ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ обеспечением;            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ планировать  оптимальную ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ загрузку   оборудования, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ материально-технические  ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и    трудовые    затраты ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологических          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ процессов;  рассчитывать ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технико-экономическую    ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ эффективность при выборе ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технических            и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ организационных  решений ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ в  печатной   индустрии, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ упаковочном производстве ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и   сфере    графических ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ услуг;      пользоваться ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основными  терминами   в ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ области      допечатных, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ печатных, послепечатных, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ упаковочных процессов  и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ коммуникационных         ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологий;   составлять ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ общие              схемы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производства,  цехов   и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ участков;     определять ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основные        свойства ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ материалов, используемых ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ в   производстве   книг, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ газет,         журналов, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ рекламы,   упаковки    и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ другой   продукции,   их ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ соответствие требованиям ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ стандартов и технических ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ условий;       оценивать ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ влияние этих свойств  на ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ показатели      качества ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ продукции;               ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ владеть:                 ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ специальной              ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ терминологией;  методами ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ оценки   параметров    и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ уровня        негативных ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ воздействий  производств ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ печатной  и  упаковочной ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ продукции;               ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ навыками          выбора ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ оборудования и приборов, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ средств   автоматизации, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ компоновки и  планировки ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ цехов, участков и секций ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ предприятия,   способами ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ объединения           их ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ средствами коммуникаций; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ методами      разработки ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологической          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ документации;  основными ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ принципами     логистики ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ построения               ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологических          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ процессов                ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ полиграфических        и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ упаковочных  производств ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и   сферы    графических ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ услуг;                   ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основными       методами ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ испытаний   и   входного ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ контроля     материалов, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ рационального их  выбора ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ для производства изделий ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и           эффективного ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ осуществления            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологических          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ процессов;               ¦               ¦                       ¦             ¦
+---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+
¦ Б.3.1.3 ¦ знать:                   ¦               ¦ Информационные        ¦             ¦
¦         ¦ архитектуру,             ¦               ¦ технологии            ¦             ¦
¦         ¦ функциональную           ¦               ¦ Технические           ¦             ¦
¦         ¦ организацию     цифровых ¦               ¦ средства              ¦             ¦
¦         ¦ систем         обработки ¦               ¦ цифровых систем       ¦             ¦
¦         ¦ информации, устройство и ¦               ¦ обработки             ¦             ¦
¦         ¦ принципы                 ¦               ¦ информации            ¦             ¦
¦         ¦ функционирования         ¦               ¦ Основы                ¦             ¦
¦         ¦ основных       элементов ¦               ¦ преобразования        ¦             ¦
¦         ¦ системы     "компьютер"; ¦               ¦ информации в          ¦             ¦
¦         ¦ характеристики         и ¦               ¦ полиграфическом       ¦             ¦
¦         ¦ основные  требования   к ¦               ¦ и упаковочном         ¦             ¦
¦         ¦ системам с точки  зрения ¦               ¦ производстве          ¦             ¦
¦         ¦ реализации качественного ¦               ¦ Управление            ¦             ¦
¦         ¦ процесса        создания ¦               ¦ технологическими      ¦             ¦
¦         ¦ цифрового  документа   и ¦               ¦ потоками              ¦             ¦
¦         ¦ его     воспроизведения, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ общие           принципы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ организации       систем ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ допечатных процессов;    ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основные  информационные ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ характеристики сигналов; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ параметрические          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ преобразования         и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ преобразования  мерности ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ сигналов,    воздействие ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ фильтрации;              ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ возникновение  случайных ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и      детерминированных ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ шумов;            методы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ преобразования           ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ аналогового  сигнала   в ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ цифровой;        форматы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ данных;      последствия ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ преобразований           ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ применительно к системам ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и визуальному восприятию ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ сигналов;       проблемы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ передачи               и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ восстановления   свойств ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ сигналов  в  технических ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ системах        печатной ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ индустрии;        основы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ цифрового     управления ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологическими         ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ потоками;    задачи    и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ принципы     организации ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ систем         цифрового ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ управления               ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производством;   форматы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ данных, используемые при ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ управлении               ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологическими         ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ потоками;  классификацию ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и             содержание ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ современного       рынка ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ цифровых          систем ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ управления               ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологическими         ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ процессами и перспективы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ их развития;             ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                   ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ анализировать свойства и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ структуру         систем ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ обработки  информации  и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ осуществлять  их   выбор ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ для              решения ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ функциональных     задач ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ печатной индустрии;      ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производить       оценку ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основных  информационных ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ свойств     изображения, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ предназначенного     для ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ воспроизведения;         ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производить      расчеты ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ преобразований           ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ информации,              ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ осуществляемых         в ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ системах  ее  обработки; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ применять         методы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ обработки  сигнала   для ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ восстановления         и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ улучшения  его   свойств ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ при выпуске печатной     ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ продукции;               ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ разрабатывать            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ предложения           по ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ использованию   цифровых ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ систем        управления ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производством            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ полиграфических        и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ упаковочных  производств ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и   сферы    графических ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ услуг;                   ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ владеть:                 ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ навыками   ввода-вывода, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ подготовки     цифрового ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ документа,   отображения ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ информации  в  системах, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ подключения  технических ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ устройств к глобальным и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ корпоративным     сетям, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ правильного              ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ использования   ресурсов ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ системы;                 ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ навыками      применения ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ аналитических    методов ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ при   моделировании    и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ расчете      прохождения ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ информационного  сигнала ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ в  технической   системе ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производства печатной  и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ другой продукции;        ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ терминологией,  методами ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ организации и проведения ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ системного       анализа ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ цифрового     управления ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологическими         ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ потоками на участках,  в ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ цехах  и   предприятиях; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ навыками      применения ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ программных средств, баз ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ данных     для     целей ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ управления    процессами ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ выпуска        печатной, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ упаковочной и другой     ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ продукции;               ¦               ¦                       ¦             ¦
+---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+
¦ Б.3.1.4 ¦ знать:                   ¦               ¦ Экономика             ¦             ¦
¦         ¦ основные   категории   и ¦               ¦ предприятия и         ¦             ¦
¦         ¦ понятия, цели  и  задачи ¦               ¦ управление            ¦             ¦
¦         ¦ менеджмента            и ¦               ¦ производством         ¦             ¦
¦         ¦ маркетинга;       состав ¦               ¦ Менеджмент и          ¦             ¦
¦         ¦ комплекса    маркетинга; ¦               ¦ маркетинг             ¦             ¦
¦         ¦ роль     и      значение ¦               ¦ Управление            ¦             ¦
¦         ¦ маркетинговой            ¦               ¦ качеством             ¦             ¦
¦         ¦ информации; требования к ¦               ¦ Метрология,           ¦             ¦
¦         ¦ управленческим решениям; ¦               ¦ стандартизация и      ¦             ¦
¦         ¦ функции   менеджера    и ¦               ¦ сертификация          ¦             ¦
¦         ¦ содержание           его ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ деятельности;            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ поведенческую  стратегию ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и  технику  менеджмента, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ его социально-           ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ психологические аспекты; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основы        управления ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ качеством  продукции   и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологическими         ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ процессами;  современную ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ практику       всеобщего ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ управления    качеством; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ стандарты      качества; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основные  информационные ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ средства, используемые в ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ управлении    качеством; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ методологию       оценки ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ качественных результатов ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ деятельности   различных ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ организационных          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ структур;       основные ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ тенденции   в    области ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ совершенствования        ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ средств    и     методов ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ управления качеством;    ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основные этапы  развития ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ метрологии;   методы   и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ средства измерений; виды ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ измерений   и   методики ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ обработки    результатов ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ измерений; разновидности ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ погрешностей  измерений; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ метрологические        и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ правовые          основы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ обеспечения     единства ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ измерений;   понятие   о ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ стандартизации; основные ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ категории     и     виды ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ нормативной              ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ документации, правила ее ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ разработки и оформления; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основы     сертификации; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ системы  обязательной  и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ добровольной             ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ сертификации;    порядок ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ сертификации  процессов, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ продукции и услуг;       ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                   ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ использовать             ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ рациональный       стиль ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ управления;   объективно ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ оценивать      персонал; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ эффективно  использовать ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ рабочее  время;  строить ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ систему  взаимоотношений ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ в коллективе;  применять ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ информационную      базу ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ менеджмента и маркетинга ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ в процессе  производства ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ книг,  газет,  журналов, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ рекламы, упаковочной     ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и другой продукции;      ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ разрабатывать          и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ использовать     системы ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ качества в  соответствии ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ с         международными ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ стандартами и концепцией ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ всеобщего     управления ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ качеством;               ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ производить   калибровку ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ средств   измерений    и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ определять   погрешности ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ измерений;  работать  со ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ стандартами            и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ пользоваться        ими; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ составлять   заявки   на ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ получение сертификата на ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ полиграфическую        и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ упаковочную продукцию;   ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ владеть:                 ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ навыками оценки и выбора ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ эффективных              ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ управленческих  решений; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ методами стратегического ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ анализа внешней среды  и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ позиционирования         ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ предприятия  в  отрасли; ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ методами      управления ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ качеством на всех этапах ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ жизненного         цикла ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ продукции                ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ полиграфических        и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ упаковочных  производств ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ и комплексной оценки  ее ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ качества;                ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ современными    методами ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ контроля   качества    и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ сертификации;            ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ методами метрологических ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ измерений  параметров  и ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ свойств      материалов, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ изделий и процессов  при ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ выпуске   книг,   газет, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ журналов,     рекламной, ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ упаковочной   и   другой ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ продукции              с ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ использованием           ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ полиграфических          ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ технологий.              ¦               ¦                       ¦             ¦
+---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+
¦ Б.3.2   ¦ Вариативная часть        ¦ (трудоемкости ¦ (перечень             ¦             ¦
¦         ¦ знания, умения, навыки   ¦ модулей и     ¦ профилей,             ¦             ¦
¦         ¦ определяются ООП вуза в  ¦ дисциплин     ¦ модулей и             ¦             ¦
¦         ¦ соответствии с профилями ¦ определяются  ¦ дисциплин             ¦             ¦
¦         ¦ подготовки               ¦ ООП вуза)     ¦ определяются ООП      ¦             ¦
¦         ¦                          ¦               ¦ вуза)                 ¦             ¦
+---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+
¦ Б.4     ¦ Физическая культура      ¦       2       ¦                       ¦ ОК-16       ¦
+---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+
¦ Б.5     ¦ Учебная и                ¦    10 - 12    ¦                       ¦ ОК-1 -      ¦
¦         ¦ производственная         ¦               ¦                       ¦ 15;         ¦
¦         ¦ практика                 ¦               ¦                       ¦ ПК-1 - 30   ¦
¦         ¦                          ¦               ¦                       ¦             ¦
+---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+
¦         ¦ практические умения и    ¦ (трудоемкости ¦ (перечень             ¦             ¦
¦         ¦ навыки определяются ОПП  ¦ практик       ¦ практик               ¦             ¦
¦         ¦ вуза                     ¦ определяются  ¦ определяются ООП      ¦             ¦
¦         ¦                          ¦ ООП вуза)     ¦ вуза)                 ¦             ¦
+---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+
¦ Б.6     ¦ Итоговая                 ¦      12       ¦                       ¦ ОК-1 -      ¦
¦         ¦ государственная          ¦               ¦                       ¦ 15;         ¦
¦         ¦ аттестация               ¦               ¦                       ¦ ПК-1 - 30   ¦
¦         ¦                          ¦               ¦                       ¦             ¦
+---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+
¦         ¦ Общая трудоемкость       ¦     240       ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ основной образовательной ¦               ¦                       ¦             ¦
¦         ¦ программы                ¦               ¦                       ¦             ¦
L---------+--------------------------+---------------+-----------------------+--------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  циклов  Б.1,  Б.2,  Б.3  и  разделов  Б.4, Б.5
включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
     
             VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     7.1.  Образовательные  учреждения  самостоятельно разрабатывают и
утверждают  ООП  бакалавриата,  которая  включает в себя учебный план,
рабочие  программы  учебных  курсов,  предметов, дисциплин (модулей) и
другие  материалы,  обеспечивающие  воспитание  и  качество подготовки
обучающихся,  а  также  программы  учебной и производственных практик,
календарный  учебный  график  и методические материалы, обеспечивающие
реализацию соответствующей образовательной технологии.
     Профиль ООП определяется высшим учебным заведением в соответствии
с примерной основной образовательной программой ВПО.
     Высшие  учебные  заведения  обязаны  ежегодно  обновлять основные
образовательные   программы   с   учетом   развития   науки,  техники,
технологий,    экономики,   культуры,   социальной   сферы,   развития
полиграфической и упаковочной отраслей и сферы графических услуг.
     7.2.  При  разработке  ООП  бакалавриата  должны  быть определены
возможности вуза в части формирования социально-личностных компетенций
выпускников   (например,   компетенций   социального   взаимодействия,
самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера).
Вуз   обязан  сформировать  социокультурную  среду,  создать  условия,
необходимые для всестороннего развития личности обучающегося.
     Вуз   обязан  способствовать  развитию  социально-воспитательного
компонента  учебного  процесса,  включая  студенческое самоуправление,
участие  обучающихся  студентов  в  работе  общественных  организаций,
спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.
     7.3.  Реализация компетентностного подхода должна предусматривать
широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм
проведения  занятий  (компьютерных  симуляций,  деловых и ролевых игр,
разбора  конкретных  ситуаций,  психологических  и  иных  тренингов) в
сочетании  с  внеаудиторной  работой  с  целью формирования и развития
профессиональных  навыков  обучающихся. В рамках учебных курсов должны
быть  предусмотрены  встречи с представителями российских и зарубежных
компаний,  государственных  и  общественных организаций, мастер-классы
экспертов и специалистов.
     Удельный   вес   занятий,   проводимых  в  интерактивных  формах,
определяется  главной целью ООП бакалавриата, особенностью контингента
обучающихся  и  содержанием  конкретных дисциплин, и в целом в учебном
процессе  они  должны  составлять  не  менее  20  процентов аудиторных
занятий.  Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов
не могут составлять более 40 процентов аудиторных занятий.
     7.4.  В  учебной программе каждой дисциплины (модуля) должны быть
четко  сформулированы  конечные  результаты  обучения  в  органической
увязке    с   осваиваемыми   знаниями,   умениями   и   приобретаемыми
компетенциями  в  целом по ООП. Общая трудоемкость дисциплины не может
быть  менее  двух  зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору
обучающихся).  По  дисциплинам,  трудоемкость которых составляет более
трех зачетных единиц, должна выставляться оценка ("отлично", "хорошо",
"удовлетворительно").
     7.5.   Основная   образовательная   программа   должна  содержать
дисциплины  по  выбору  обучающихся  в  объеме  не  менее  одной трети
вариативной   части  суммарно  по  циклам  Б.1,  Б.2  и  Б.3.  Порядок
формирования  дисциплин  по выбору студента устанавливает ученый совет
вуза.
     7.6.  Максимальный  объем  учебных  занятий  обучающихся не может
составлять  более  54  академических  часов в неделю, включая все виды
аудиторной   и   внеаудиторной  (самостоятельной)  учебной  работы  по
освоению   основной   образовательной   программы   и   факультативных
дисциплин,  устанавливаемых  вузом  дополнительно  к  ООП и являющихся
необязательными для изучения обучающимися.
     Объем  факультативных  дисциплин  не должен превышать 10 зачетных
единиц.
     7.7.  Максимальный  объем аудиторных учебных занятий при освоении
основной   образовательной   программы  в  очной  форме  обучения  для
бакалавра составляет 24 - 28 академических часов в неделю. В указанный
объем   не   входят  обязательные  аудиторные  занятия  по  физической
культуре.
     7.8.  В случае реализации ООП бакалавриата в иных формах обучения
максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с
Типовым    положением    об    образовательном    учреждении   высшего
профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 14 февраля 2008
г.  N  71  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8,
ст. 731).
     7.9.  Общий  объем  каникулярного  времени  в учебном году должен
составлять  7  -  10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний
период.
     В  высших  учебных  заведениях,  в  которых предусмотрена военная
и/или   правоохранительная   служба,  продолжительность  каникулярного
времени   обучающихся   определяется  в  соответствии  с  нормативными
правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы <*>.
     --------------------------------
     <*>  Статья  30  Положения  о порядке прохождения военной службы,
утвержденного  Указом  Президента  Российской Федерации от 16 сентября
1999   г.  N  1237  "Вопросы  прохождения  военной  службы"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534).
     
     7.10.  Раздел  "Физическая  культура"  трудоемкостью две зачетные
единицы  реализуется  при  очной форме обучения, как правило, в объеме
400  часов,  при  этом  объем практической, в том числе игровых видов,
подготовки должен составлять не менее 360 часов.
     7.11.  Вуз  обязан  обеспечить  обучающимся  реальную возможность
участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную
разработку индивидуальных образовательных программ.
     7.12.   Вуз   обязан   ознакомить  обучающихся  с  их  правами  и
обязанностями   при   формировании   ООП,  разъяснить,  что  избранные
обучающимися дисциплины (модули) становятся для них обязательными.
     7.13.   ООП   бакалавриата   вуза  должна  включать  лабораторные
практикумы и/или практические занятия по дисциплинам (модулям) базовой
части, формирующим у обучающихся уменья и навыки в области математики,
физики,  химии,  информатики, инженерной графики, прикладной механики,
электротехники    и   электроники,   безопасности   жизнедеятельности,
проектирования  полиграфического  и  упаковочного  производства, основ
полиграфического   и   упаковочного  производств,  материаловедения  в
полиграфическом   и  упаковочном  производствах,  технических  средств
цифровых систем обработки информации, основ преобразования информации,
управления   технологическими   потоками,  менеджмента  и  маркетинга,
экономики    и   организации   производства,   управления   качеством,
метрологии,  стандартизации  и  сертификации,  а  также по дисциплинам
(модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают
цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков.
     7.14. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
     обучающиеся  имеют  право  в  пределах  объема  учебного времени,
отведенного на освоение дисциплин (модулей) по выбору, предусмотренных
ООП, выбирать конкретные дисциплины (модули);
     при  формировании  своей индивидуальной образовательной программы
обучающиеся  имеют  право  получить  консультацию  в  вузе  по  выбору
дисциплин (модулей) и их влиянию на будущий профиль подготовки;
     обучающиеся  при  переводе  из другого высшего учебного заведения
при  наличии  соответствующих  документов  имеют  право  на  перезачет
освоенных ранее дисциплин (модулей);
     обучающиеся  обязаны выполнять в установленные сроки все задания,
предусмотренные ООП вуза.
     7.15.  Раздел  основной  образовательной  программы  бакалавриата
"Учебная   и   производственная   практики"  является  обязательным  и
представляет    собой    вид    учебных    занятий,    непосредственно
ориентированных     на     профессионально-практическую     подготовку
обучающихся.
     Конкретные  виды  практик  и их содержание определяется ООП вуза.
Цели  и  задачи,  программы  и  формы отчетности определяются вузом по
каждому виду практики.
     Практики  проводятся в сторонних или организациях на кафедрах и в
лабораториях  вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым
и научно-техническим потенциалом.
     Аттестация  по  итогам практики предусматривает оформление отчета
по  практике  и  его  защиту.  По  результатам аттестации выставляется
дифференцированная оценка.
     Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская
работа обучающегося.
     При  разработке  программы научно-исследовательской работы высшее
учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:
     изучать   специальную   литературу  и  другую  научно-техническую
информацию,  знакомиться  с  достижениями  отечественной  и зарубежной
науки и техники в соответствующей области знаний;
     участвовать  в  проведений  научных  исследований  или выполнении
технических разработок;
     осуществлять    сбор,    обработку,   анализ   и   систематизацию
научно-технической информации по теме (заданию);
     принимать  участие в стендовых и промышленных испытаниях образцов
(партий)  проектируемых  изделий  (книг,  газет,  журналов, упаковки и
других изделий);
     составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу,
заданию);
     выступать с докладами на конференциях;
     писать статьи.
     7.16.  Реализация  основных образовательных программ бакалавриата
должна  обеспечиваться  научно-педагогическими  кадрами, имеющими, как
правило,  базовое  образование,  соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины,   и   систематически   занимающимися   научной   и   (или)
научно-методической деятельностью.
     Доля  преподавателей,  имеющих  ученую  степень  и  (или)  ученое
звание,  в  общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный
процесс  по  данной основной образовательной программе, должна быть не
менее  50 процентов, ученую степень доктора наук (в том числе степень,
присваиваемую  за  рубежом,  документы  о  присвоении  которой  прошли
установленную  процедуру  признания  и установления эквивалентности) и
(или)    профессора   должны   иметь   не   менее   восьми   процентов
преподавателей.
     Преподаватели   профессионального   цикла  должны  иметь  базовое
образование   и   (или)   ученую   степень,   соответствующие  профилю
преподаваемой  дисциплины.  Не  менее  60  процентов преподавателей (в
приведенных  к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный
процесс  по  профессиональному  циклу, должны иметь ученые степени или
ученые  звания.  К образовательному процессу должно быть привлечено не
менее пяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей
и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений.
     До  10  процентов  от общего числа преподавателей, имеющих ученую
степень  и  (или)  ученое  звание может быть заменено преподавателями,
имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях
руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.
     7.17.  Основная  образовательная  программа должна обеспечиваться
учебно-методической   документацией  и  материалами  по  всем  учебным
курсам,  дисциплинам  (модулям)  основной  образовательной  программы.
Содержание  каждой  из  таких  учебных дисциплин (модулей) должно быть
представлено  в  сети  Интернет  или  локальной  сети образовательного
учреждения.
     Внеаудиторная    работа    обучающихся    должна   сопровождаться
методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее
выполнение.
     Каждый    обучающийся    должен   быть   обеспечен   доступом   к
электронно-библиотечной   системе,   содержащей  издания  по  основным
изучаемым    дисциплинам    и   сформированной   по   согласованию   с
правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
     При   этом   должна  быть  обеспечена  возможность  осуществления
одновременного  индивидуального  доступа  к такой системе не менее чем
для 25 процентов обучающихся.
     Библиотечный  фонд  должен  быть  укомплектован  печатными  и/или
электронными  изданиями  основной  учебной  литературы  по дисциплинам
базовой  части  всех  циклов,  изданными  за  последние  10  лет  (для
дисциплин  базовой  части  гуманитарного, социального и экономического
цикла  -  за  последние  пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров
таких изданий на каждые 100 обучающихся.
     Фонд  дополнительной  литературы  помимо  учебной должен включать
официальные,    справочно-библиографические    и    специализированные
периодические  издания  в  расчете  1  -  2  экземпляра  на каждые 100
обучающихся.
     Электронно-библиотечная  система  должна обеспечивать возможность
индивидуального  доступа  для  каждого  обучающегося из любой точки, в
которой имеется доступ к сети Интернет.
     Оперативный  обмен  информацией  с  отечественными  и зарубежными
вузами  и организациями должен осуществляться с соблюдением требований
законодательства     Российской    Федерации    об    интеллектуальной
собственности и международных договоров Российской Федерации в области
интеллектуальной  собственности. Для обучающихся должен быть обеспечен
доступ  к  современным  профессиональным  базам данных, информационным
справочным и поисковым системам.
     7.18.  Ученый  совет  высшего учебного заведения при введении ООП
бакалавриата,   основных   образовательных   программ  по  направлению
подготовки  утверждает  размер  средств  на реализацию соответствующих
основных образовательных программ.
     Финансирование   реализации   основных  образовательных  программ
должно  осуществляться  в  объеме  не  ниже  установленных  нормативов
финансирования высшего учебного заведения <*>.
     --------------------------------
     <*>   Пункт   2   статьи   41  Закона  Российской  Федерации  "Об
образовании"  от  10  июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства
Российской  Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004,
N  30,  ст.  3086;  N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст.
1932; N 44, ст. 5280).
     
     7.19.    Высшее    учебное    заведение,   реализующее   основные
образовательные    программы    бакалавриата,    должно    располагать
материально-технической  базой,  обеспечивающей  проведение всех видов
дисциплинарной    и    междисциплинарной   подготовки,   лабораторной,
практической    и    научно-исследовательской    работы   обучающихся,
предусмотренных  учебным  планом  вуза,  и соответствующей действующим
санитарным и противопожарным правилам и нормам.
     Минимально  необходимый  для реализации ООП бакалавриата перечень
материально-технического  обеспечения  включает в себя: лаборатории по
дисциплинам естественнонаучного и профессионального циклов; специально
оборудованные  кабинеты  и  аудитории  по  дисциплинам  гуманитарного,
социального,  экономического  и  математического  циклов; компьютерные
классы.
     Обязательным  является  наличие  в лабораториях и учебных центрах
полиграфического  и  упаковочного  оборудования  и  материалов ведущих
мировых производителей.
     При  использовании  электронных  изданий  вуз  должен  обеспечить
каждого  обучающегося  во  время  самостоятельной  подготовки  рабочим
местом  в  компьютерном  классе  с выходом в Интернет в соответствии с
объемом изучаемых дисциплин.
     Учебные   лаборатории  и  аудитории  вуза  должны  быть  оснащены
стендами, позволяющими выполнять лабораторные практикумы; компьютерной
техникой,  объединенной  локальными вычислительными сетями с выходом в
Интернет, измерительными средствами.
     Вуз  должен  быть  обеспечен необходимым комплектом лицензионного
программного обеспечения.
     
        VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
                         ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     8.1.  Высшее  учебное  заведение  обязано  обеспечивать  гарантию
качества подготовки, в том числе путем:
     разработки   стратегии   по   обеспечению   качества   подготовки
выпускников с привлечением представителей работодателей;
     мониторинга,    периодического   рецензирования   образовательных
программ;
     разработки  объективных  процедур  оценки  уровня знаний и умений
обучающихся, компетенций выпускников;
     обеспечения компетентности преподавательского состава;
     регулярного    проведения   самообследования   по   согласованным
критериям  для  оценки  деятельности  (стратегии)  и  сопоставления  с
другими  образовательными  учреждениями  с привлечением представителей
работодателей;
     информирования  общественности  о результатах своей деятельности,
планах, инновациях.
     8.2.  Оценка  качества освоения основных образовательных программ
должна  включать  текущую,  промежуточную  и  итоговую государственную
аттестацию выпускников.
     8.3.  Конкретные  формы  и  процедуры  текущего  и промежуточного
контроля   знаний   по   каждой   дисциплине   разрабатываются   вузом
самостоятельно  и  доводятся до сведения обучающихся в течение первого
месяца обучения.
     8.4.  Для  аттестации обучающихся на соответствие их персональных
достижений   поэтапным  требованиям  соответствующей  ООП  (текущая  и
промежуточная   аттестация)   создаются   фонды   оценочных   средств,
включающие   типовые  задания,  контрольные  работы,  тесты  и  методы
контроля,  позволяющие  оценить знания, умения и уровень приобретенных
компетенций.  Фонды  оценочных  средств разрабатываются и утверждаются
вузом.
     Вузом  должны  быть созданы условия для максимального приближения
программ  текущей и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их
будущей  профессиональной  деятельности, для чего кроме преподавателей
конкретной  дисциплины  в  качестве  внешних  экспертов должны активно
привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
     8.5. Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания
содержания,  организации и качества учебного процесса в целом, а также
работы отдельных преподавателей.
     8.6.   Итоговая   государственная   аттестация   включает  защиту
выпускной     квалификационной     работы    (бакалаврской    работы).
Государственный экзамен вводится по усмотрению вуза.
     Требования  к содержанию, объему и структуре бакалаврской работы,
а   также   требования   к  государственному  экзамену  (при  наличии)
определяются высшим учебным заведением.

Страницы: 1  2  


Оглавление