¦ ¦ защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила безопасного поведения при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ граждан на военную службу и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поступления на нее в добровольном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоящих на вооружении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (оснащении) воинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений, в которых имеются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнении обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 1278 ¦ 852 ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Организация и выполнение сборки и ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. Методы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ монтажа радиотехнических систем, ¦ ¦ ¦ организации ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ устройств и блоков в соответствии ¦ ¦ ¦ сборки и монтажа ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ с технической документацией ¦ ¦ ¦ радиотехнических ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ систем, устройств ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального модуля ¦ ¦ ¦ и блоков ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ МДК.01.02. ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения технологического ¦ ¦ ¦ Технология ¦ ¦ ¦ ¦ процесса сборки и монтажа ¦ ¦ ¦ автоматизации ¦ ¦ ¦ ¦ радиотехнических систем, устройств ¦ ¦ ¦ радиотехнического ¦ ¦ ¦ ¦ и блоков в соответствии с ¦ ¦ ¦ производства ¦ ¦ ¦ ¦ технической документацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторско-технологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать материалы и элементную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базу для выполнения задания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать технологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поверхностного монтажа печатных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плат; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять операции по нанесению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ паяльной пасты на печатную плату; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять операции по установке на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ печатную плату компонентов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять операцию по оплавлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ паяльной пасты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять операции по отмывке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ печатной платы (в зависимости от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типа используемой паяльной пасты); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять проверку качества и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правильности установки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компонентов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устранять обнаруженные дефекты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать и настраивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологическое оснащение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование к выполнению задания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять наладку основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видов технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять электромонтажные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сборочные работы при ручном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ монтаже; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить анализ травмоопасных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вредных факторов на рабочем месте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской, технологической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ другой нормативной документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные требования по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведению сборки и монтажа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурно-алгоритмичную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию сборки и монтажа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологическое оборудование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применяемое для сборки и монтажа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы и способы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применяемые для организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ монтажа, их достоинства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ недостатки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные операции монтажа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение, технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики, конструктивные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности, принципы работы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила эксплуатации используемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила сборки функциональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ узлов в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципиальной схемой устройства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности безопасных приемов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы на рабочем месте по видам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсо- и энергосберегающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии в производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиоэлектронной техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Настройка и регулировка ¦ ¦ ¦ МДК.02.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ радиотехнических систем, устройств ¦ ¦ ¦ Технология ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ и блоков ¦ ¦ ¦ настройки и ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ регулировки ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля ¦ ¦ ¦ радиотехнических ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ систем, устройств ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ и блоков ¦ ¦ ¦ ¦ настройки и регулировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиотехнических систем, устройств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и блоков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать схемы различных устройств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиоэлектронной техники, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдельных узлов и каскадов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять радиотехнические расчеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных электрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять и устранять причины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отказа радиотехнических систем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств и блоков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать рабочее место в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с видом выполняемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять электрорадиомонтажные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы с применением монтажного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструмента и приспособлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить работы по демонтажу с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применением демонтажного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструмента и приспособлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять сборочно-монтажные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы с применением специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать инструмент и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерительную технику при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ настройке и регулировке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиотехнических систем, устройств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и блоков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять механическую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрическую настройку и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулировку радиотехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем, устройств и блоков в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с параметрами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласно техническим условиям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять поиск и устранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механических и электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неисправностей при регулировке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ испытаниях изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы диагностики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ восстановления работоспособности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиотехнических систем, устройств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и блоков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила радиотехнических расчетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных электрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ причины отказа радиотехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем, устройств и блоков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы настройки и регулировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиотехнических систем, устройств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и блоков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы определения неисправностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулируемого оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ПМ.03 ¦ Проведение стандартных и ¦ ¦ ¦ МДК.03.01. Методы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ сертификационных испытаний узлов и ¦ ¦ ¦ проведения ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ блоков радиоэлектронного изделия ¦ ¦ ¦ стандартных и ¦ 3.3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ сертификационных ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального модуля ¦ ¦ ¦ испытаний ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ МДК.03.02. Методы ¦ ¦ ¦ ¦ проведения стандартных и ¦ ¦ ¦ оценки качества и ¦ ¦ ¦ ¦ сертификационных испытаний узлов и ¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ блоков радиоэлектронного изделия; ¦ ¦ ¦ качеством ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ продукции ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать необходимую измерительную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технику и оборудование для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения испытаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить стандартные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертифицированные измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать необходимое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование и измерительную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технику при проведении испытаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить различные испытания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулируемых узлов и блоков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиоэлектронного изделия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать качество и надежность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять документацию по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлению качеством продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять программные средства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы и приемы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических величин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы действия испытательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок снятия показаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроизмерительных приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды испытаний узлов и блоков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиоэлектронных изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методики проведения испытаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ узлов и блоков радиоэлектронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила предъявления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассмотрения рекламаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качеству сырья, материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полуфабрикатов, комплектующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделий и готовой продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение, устройство, принцип ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия автоматических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрольно-измерительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ПМ.04 ¦ Выполнение работ по одной или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нескольким профессиям рабочих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должностям служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 1404 ¦ 936 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ Всего часов обучения по циклам ¦ 4644 ¦ 3096 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика ¦ 23 нед. ¦ 828 ¦ ¦ ОК 1 - 10 ¦ +---------+--------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика (по ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3 ¦ ¦ ¦ профилю специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ПДП.00 ¦ Производственная практика ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ (преддипломная) ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3 ¦ +---------+--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) ¦ 6 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ГИА.01 ¦ Подготовка выпускной ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификационной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ГИА.02 ¦ Защита выпускной квалификационной ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+-------------- Таблица 4 Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе: ---------------------------------------------------T-----------------¬ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 86 нед. ¦ +--------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Учебная практика ¦ 23 нед. ¦ +--------------------------------------------------+ ¦ ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ +--------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ +--------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ +--------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ +--------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 23 нед. ¦ +--------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Итого ¦ 147 нед. ¦ L--------------------------------------------------+------------------ Таблица 5 Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки ----------T--------------------------------------T--------------T--------------T------------------------T--------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. часов ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ обязательных ¦ наименование ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ учебных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ занятий ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +---------+--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 4482 ¦ 2988 ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 930 ¦ 620 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ познания, ценностей, свободы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смысла жизни как основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования культуры гражданина и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранение жизни, культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемах, связанных с развитием и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием достижений науки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отечественных, региональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мировых социально-экономических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политических и культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ключевых регионов мира на рубеже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веков (XX и XXI вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иные) политического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического развития ведущих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государств и регионов мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ национальных и государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и законодательных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирового и регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.03. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ применять техники и приемы ¦ ¦ ¦ Психология ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ эффективного общения в ¦ ¦ ¦ общения ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать приемы саморегуляции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведения в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межличностного общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимосвязь общения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цели, функции, виды и уровни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роли и ролевые ожидания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды социальных взаимодействий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы взаимопонимания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и приемы общения, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слушания, ведения беседы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ убеждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этические принципы общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники, причины, виды и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрешения конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 238 ¦ ОГСЭ.04. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональные и повседневные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранные тексты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устную и письменную речь, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пополнять словарный запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексических единиц) и грамматический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минимум, необходимый для чтения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевода (со словарем) иностранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текстов профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 476 ¦ 238 ¦ ОГСЭ.05. ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ Физическая ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ здоровья, достижения жизненных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 288 ¦ 192 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4 ¦ ¦ ¦ применять математические методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для решения профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать приемы и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического синтеза и анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в различных профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать обыкновенные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциальные уравнения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического синтеза и анализа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дискретной математики, теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятностей и математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ численные методы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ работать с пакетами прикладных ¦ ¦ ¦ Информатика ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ программ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.3 ¦ ¦ ¦ направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать изученные прикладные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программные средства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-поисковые системы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать простейшие базы данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять сортировку и поиск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации в базе данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перечислять и описывать различные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы баз данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированной обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации, общий состав и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронно-вычислительных машин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ЭВМ) и вычислительных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые системные программные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукты и пакеты прикладных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.03. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ оценивать эффективность ¦ ¦ ¦ Экологические ¦ ¦ ¦ ¦ природоохранных мероприятий; ¦ ¦ ¦ основы ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать качество окружающей ¦ ¦ ¦ природопользования ¦ ¦ ¦ ¦ среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять формы ответственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за загрязнение окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные определения и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современное состояние окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды России и мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы охраны биосферы от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ загрязнения антропогенными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбросами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения и сущность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического механизма охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые вопросы экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 3264 ¦ 2176 ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 1092 ¦ 728 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ОП.01. Инженерная ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦ графика ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться Единой системой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ЕСКД), ГОСТами, технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацией и справочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать техническую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологическую документацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и другую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техническую документацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с требованиями ГОСТ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные правила построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чертежей и схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы графического представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространственных образов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения разработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления конструкторской, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической и другой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативной документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ выбирать методы расчета ¦ ¦ ¦ Электротехника ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ электрических схем и параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ электронных устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 ¦ ¦ ¦ рассчитывать параметры и элементы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических и электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять основные параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических величин по временным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и векторным диаграммам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физические процессы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических цепях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы расчета электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия возникновения резонанса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ применять требования нормативных ¦ ¦ ¦ Метрология, ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ документов к основным видам ¦ ¦ ¦ стандартизация и ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ продукции (услуг) и процессов; ¦ ¦ ¦ сертификация ¦ 3.3 ¦ ¦ ¦ применять документацию систем ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия метрологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартизации и сертификации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (комплексов) общетехнических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. Охрана ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ проводить анализ травмоопасных и ¦ ¦ ¦ труда ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ вредных факторов в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать экобиозащитную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечивать и соблюдать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасные условия труда в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности обеспечения безопасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий труда в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые, нормативные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационные основы охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда в организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные документы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регламентирующие условия труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. Экономика ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ находить и использовать ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ современную информацию для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономического обоснования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать по принятой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологии основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономические показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективно использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-технические, трудовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и финансовые ресурсы организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы макро- и микроэкономики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы ценообразования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукцию (услуги), формы оплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда в современных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ анализировать основные параметры ¦ ¦ ¦ Электронная ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ электронных схем и по ним ¦ ¦ ¦ техника ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ определять работоспособность ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ устройств электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ производить подбор элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ электронной аппаратуры по заданным ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.4 ¦ ¦ ¦ параметрам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по заданным параметрам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать и измерять параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовых электронных устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность физических процессов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ протекающих в электронных приборах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и устройствах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы включения электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов и построения электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ выбирать материалы на основе ¦ ¦ ¦ Материаловедение, ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ анализа их свойств для конкретного ¦ ¦ ¦ электрорадиоматериалы ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ применения в радиоэлектронных ¦ ¦ ¦ и радиокомпоненты ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ устройствах; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ подбирать по справочным материалам ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 ¦ ¦ ¦ радиокомпоненты для электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать маркировку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиокомпонентов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности физических явлений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрорадиоматериалах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметры и характеристики типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиокомпонентов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современную элементную базу, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используемую в радиоэлектронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.08. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ использовать средства ¦ ¦ ¦ Вычислительная ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ вычислительной техники в ¦ ¦ ¦ техника ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ использовать логические элементы и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.3 ¦ ¦ ¦ законы алгебры логики для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать и использовать интерфейсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для решения технических задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию и типовые узлы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ архитектуру микропроцессорных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы цифровой обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сигналов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.09. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ пользоваться ¦ ¦ ¦ Электрорадиоизмерения ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ контрольно-испытательной и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ измерительной аппаратурой; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ составлять измерительные схемы для ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3 ¦ ¦ ¦ проведения экспериментов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 ¦ |