1. СОГЛАСНО ПП. 7 П. 1 СТ. 333.36 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ ОТ УПЛАТЫ ГОСПОШЛИНЫ ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА ПРИ ПОДАЧЕ В СУД ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА- ИСПОЛНИТЕЛЯ. ОСВОБОЖДАЮТСЯ ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА ПРИ ПОДАЧЕ ЖАЛО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 11.02.10 03-05-04-03/04

         1. СОГЛАСНО ПП. 7 П. 1 СТ. 333.36 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
         РФ ОТ УПЛАТЫ ГОСПОШЛИНЫ ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОРГАНИЗАЦИИ И
          ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА ПРИ ПОДАЧЕ В СУД ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ
          СУДЕБНОГО ПРИСТАВА- ИСПОЛНИТЕЛЯ. ОСВОБОЖДАЮТСЯ ЛИ
          ОРГАНИЗАЦИИ И ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА ПРИ ПОДАЧЕ ЖАЛОБ НА
            БЕЗДЕЙСТВИЕ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА-ИСПОЛНИТЕЛЯ ПО
            ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ В РАМКАХ СРОКОВ,
               УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОМ "ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ
                            ПРОИЗВОДСТВЕ"?
        2. 29.08.2009 ИФНС ДОВЕЛА ДО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОГО
           ИМУЩЕСТВА НАЛОГОВЫЕ УВЕДОМЛЕНИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ
             ДОПЛАТИТЬ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
         ДОПОЛНИТЕЛЬНО К РАНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫМ УВЕДОМЛЕНИЯМ ЗА
        2008 И 2009 ГГ. ПРАВОМЕРНО ЛИ ЭТО ДЕЙСТВИЕ СО СТОРОНЫ
                         НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ?
    
                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          11 февраля 2010 г. 
                           N 03-05-04-03/04
     
                                 (Д)
                                   

     В  связи  с  письмом  Департамент  налоговой и таможенно-тарифной
политики сообщает следующее.
     1.  По  вопросу  освобождения  от  уплаты государственной пошлины
организаций  или  физических  лиц  при  подаче в суды общей юрисдикции
жалоб на бездействие судебного пристава-исполнителя.
     Согласно  пп.  7  п.  1  ст. 333.19 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) при подаче заявления об оспаривании решения
или  действия  (бездействия)  органов  государственной власти, органов
местного   самоуправления,   должностных   лиц,   государственных  или
муниципальных   служащих,  нарушивших  права  и  свободы  граждан  или
организаций, уплачивается государственная пошлина в размере 200 руб.
     В  соответствии  с  пп.  7  п. 1 ст. 333.36 Кодекса предусмотрено
освобождение  от  уплаты  государственной  пошлины при подаче жалоб на
действия  судебного  пристава-исполнителя  в  суды общей юрисдикции, а
также к мировым судьям организаций и физических лиц.
     При  применении  этой  нормы необходимо учитывать положения п. 10
Информационного  письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
от  25.05.2005  N  91,  согласно которым в соответствии с ч. 2 ст. 329
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК
РФ)   заявления   об  оспаривании  решений  и  действий  (бездействия)
судебного пристава-исполнителя государственной пошлиной не облагаются.
Упомянутая  норма АПК РФ не утратила юридической силы после введения в
действие  гл.  25.3  Кодекса,  о  чем  исходя  из универсальности воли
законодателя свидетельствует содержание пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Кодекса,
предусматривающего  освобождение  от  уплаты  государственной  пошлины
жалоб  на действия судебного пристава-исполнителя, направленных в суды
общей юрисдикции и мировым судьям.
     Вместе   с  тем  согласно  п.  п.  6  и  7  ст.  3  Кодекса  акты
законодательства  о  налогах и сборах должны быть сформулированы таким
образом,  чтобы  каждый  налогоплательщик  точно  знал,  какие  налоги
(сборы),  когда  и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые
сомнения,  противоречия и неясности актов законодательства о налогах и
сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов),
     Учитывая  изложенное,  а  также разнообразную практику применения
судами    указанной    нормы    Кодекса,   по   мнению   Департамента,
государственная  пошлина  при  подаче  жалоб на действия (бездействие)
судебного  пристава-исполнителя  в  суды  общей  юрисдикции, а также к
мировым судьям уплачиваться не должна.
     2. По вопросу о порядке исчисления налога на имущество физических
лиц  в отношении имущества, находящегося в общей долевой собственности
нескольких физических лиц.
     Федеральным  законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ "О внесении изменений
в  отдельные  законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено
определение  в  качестве  самостоятельного  объекта налогообложения по
налогу на имущество физических лиц доли в праве общей собственности на
имущество,  а  также  порядка  исчисления инвентаризационной стоимости
доли  (части)  имущества,  находящегося  в  общей долевой (совместной)
собственности.  Указанная норма Федерального закона, вступившая в силу
с  1 января 2010 г., распространяется на правоотношения, возникшие с 1
января 2009 г.
     Вместе  с  тем  в  2008  г.  исчисление суммы налога на имущество
физических  лиц  должно было осуществляться налоговыми органами исходя
из  инвентаризационной  стоимости  объекта  налогообложения (например,
квартиры)   и  ставки  налога,  соответствующей  полученной  суммарной
инвентаризационной   стоимости   объектов  налогообложения.  Указанный
порядок  исчисления налога на имущество физических лиц описан в Письме
Минфина России от 21.04.2008 N 03-05-04-01/19.
     Учитывая  положения  Федерального  закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ,
после вступления его в силу на основании п. 11 ст. 5 Закона Российской
Федерации  от  09.12.1991  N 2003-1 "О налогах на имущество физических
лиц"  и ст. 78 Кодекса налогоплательщики вправе обратиться в налоговый
орган  с  заявлением о зачете (возврате) излишне уплаченной за 2009 г.
суммы налога на имущество физических лиц.
    
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
11 февраля 2010 г. 
N 03-05-04-03/04