1. СОГЛАСНО ПП. 7 П. 1 СТ. 333.36 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ ОТ УПЛАТЫ ГОСПОШЛИНЫ ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА ПРИ ПОДАЧЕ В СУД ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА- ИСПОЛНИТЕЛЯ. ОСВОБОЖДАЮТСЯ ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА ПРИ ПОДАЧЕ ЖАЛОБ НА БЕЗДЕЙСТВИЕ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА-ИСПОЛНИТЕЛЯ ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ В РАМКАХ СРОКОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОМ "ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ"? 2. 29.08.2009 ИФНС ДОВЕЛА ДО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА НАЛОГОВЫЕ УВЕДОМЛЕНИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ДОПЛАТИТЬ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ДОПОЛНИТЕЛЬНО К РАНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫМ УВЕДОМЛЕНИЯМ ЗА 2008 И 2009 ГГ. ПРАВОМЕРНО ЛИ ЭТО ДЕЙСТВИЕ СО СТОРОНЫ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 11 февраля 2010 г. N 03-05-04-03/04 (Д) В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее. 1. По вопросу освобождения от уплаты государственной пошлины организаций или физических лиц при подаче в суды общей юрисдикции жалоб на бездействие судебного пристава-исполнителя. Согласно пп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, уплачивается государственная пошлина в размере 200 руб. В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Кодекса предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины при подаче жалоб на действия судебного пристава-исполнителя в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям организаций и физических лиц. При применении этой нормы необходимо учитывать положения п. 10 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91, согласно которым в соответствии с ч. 2 ст. 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявления об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственной пошлиной не облагаются. Упомянутая норма АПК РФ не утратила юридической силы после введения в действие гл. 25.3 Кодекса, о чем исходя из универсальности воли законодателя свидетельствует содержание пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Кодекса, предусматривающего освобождение от уплаты государственной пошлины жалоб на действия судебного пристава-исполнителя, направленных в суды общей юрисдикции и мировым судьям. Вместе с тем согласно п. п. 6 и 7 ст. 3 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый налогоплательщик точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов), Учитывая изложенное, а также разнообразную практику применения судами указанной нормы Кодекса, по мнению Департамента, государственная пошлина при подаче жалоб на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям уплачиваться не должна. 2. По вопросу о порядке исчисления налога на имущество физических лиц в отношении имущества, находящегося в общей долевой собственности нескольких физических лиц. Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено определение в качестве самостоятельного объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц доли в праве общей собственности на имущество, а также порядка исчисления инвентаризационной стоимости доли (части) имущества, находящегося в общей долевой (совместной) собственности. Указанная норма Федерального закона, вступившая в силу с 1 января 2010 г., распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г. Вместе с тем в 2008 г. исчисление суммы налога на имущество физических лиц должно было осуществляться налоговыми органами исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (например, квартиры) и ставки налога, соответствующей полученной суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Указанный порядок исчисления налога на имущество физических лиц описан в Письме Минфина России от 21.04.2008 N 03-05-04-01/19. Учитывая положения Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ, после вступления его в силу на основании п. 11 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и ст. 78 Кодекса налогоплательщики вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о зачете (возврате) излишне уплаченной за 2009 г. суммы налога на имущество физических лиц. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 11 февраля 2010 г. N 03-05-04-03/04 |