О ПРИМЕНЕНИИ НДС И НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ, ВЫПЛАЧИВАЕМЫХ ПРОДАВЦОМ ПОКУПАТЕЛЮ ТОВАРОВ ЗА ОТКРЫТИЕ КАЖДОГО НОВОГО МАГАЗИНА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 27.10.09 03-07-11/267

          О ПРИМЕНЕНИИ НДС И НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В
          ОТНОШЕНИИ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ, ВЫПЛАЧИВАЕМЫХ ПРОДАВЦОМ
        ПОКУПАТЕЛЮ ТОВАРОВ ЗА ОТКРЫТИЕ КАЖДОГО НОВОГО МАГАЗИНА
                       РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          27 октября 2009 г.
                            N 03-07-11/267

                                 (Д)

     В связи с письмом по вопросам применения  налога  на  добавленную
стоимость  и налога на прибыль организаций в отношении вознаграждений,
выплачиваемых покупателю товаров за открытие каждого  нового  магазина
розничной  торговой  сети,  Департамент налоговой и таможенно-тарифной
политики сообщает.
     По вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении
указанных вознаграждений рекомендуем руководствоваться Письмом Минфина
России от 26.07.2007 N 03-07-015/112.
     Что касается налога на прибыль организаций,  то на основании п. 1
ст.  252  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  (далее - Кодекс)
налогоплательщик  вправе  уменьшить   полученные   доходы   на   сумму
произведенных расходов (за исключением расходов,  указанных в ст.  270
Кодекса).
     Расходами для    целей    налогообложения    прибыли   признаются
обоснованные и документально  подтвержденные  затраты  (а  в  случаях,
предусмотренных   в   ст.   265   Кодекса,   убытки),   осуществленные
(понесенные) налогоплательщиком.
     Под обоснованными  расходами  понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под документально  подтвержденными  расходами понимаются затраты,
подтвержденные   документами,   оформленными    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформляемыми
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве,  на  территории которого были произведены соответствующие
расходы,  и (или) документами,  косвенно подтверждающими произведенные
расходы (в том числе таможенной декларацией,  приказом о командировке,
проездными документами,  отчетом о выполненной работе в соответствии с
договором).
     Расходами признаются  любые  затраты   при   условии,   что   они
произведены для осуществления деятельности,  направленной на получение
дохода.
     Обоснованность расходов,  учитываемых при расчете налоговой базы,
оценивается с учетом  обстоятельств,  свидетельствующих  о  намерениях
налогоплательщика  получить экономический эффект в результате реальной
предпринимательской или иной экономической деятельности.
     В соответствии   со   ст.  506  Гражданского  кодекса  Российской
Федерации  по  договору  поставки  поставщик-продавец,  осуществляющий
предпринимательскую  деятельность,  обязуется передать в обусловленный
срок или сроки производимые или закупаемые им  товары  покупателю  для
использования в предпринимательской деятельности или в иных целях,  не
связанных   с   личным,   семейным,   домашним   или   иным   подобным
использованием.
     Вознаграждение, выплачиваемое  продавцом  покупателю  товара   за
открытие каждого нового магазина розничной торговой сети, не связано с
возникновением у покупателя обязанности передать поставщику  имущество
(имущественные  права),  выполнить  работы или оказать услуги в рамках
договора поставки.
     Расходы на  выплату  указанного  вознаграждения  осуществляются в
рамках деятельности покупателя по оказанию услуг розничной торговли  и
не связаны с деятельностью поставщика. В связи с этим затраты продавца
по  оплате   действий   покупателя   в   рамках   договора   розничной
купли-продажи  не  являются экономически обоснованными расходами и для
целей налогообложения прибыли не учитываются.
     Одновременно сообщаем,   что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит правовых норм или общих правил,  конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N  03-02-07/2-138  направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах  и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах и сборах в понимании,  отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
27 октября 2009 г.
N 03-07-11/267