ЗАО ЯВЛЯЕТСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫМ ОПТОВО-РОЗНИЧНЫМ РЫНКОМ И ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ОБЪЕКТАХ СТАЦИОНАРНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ. ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗДАНИЙ РЫНКА ВНУТРЕННИЕ ПОМЕЩЕНИЯ БТИ ОБ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 27.10.09 03-11-06/3/252

         ЗАО ЯВЛЯЕТСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫМ ОПТОВО-РОЗНИЧНЫМ РЫНКОМ И
        ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
           ПОМЕЩЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ОБЪЕКТАХ СТАЦИОНАРНОЙ
        ТОРГОВОЙ СЕТИ. ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
         ЗДАНИЙ РЫНКА ВНУТРЕННИЕ ПОМЕЩЕНИЯ БТИ ОБОЗНАЧИЛО НА
           ПЛАНАХ КАК "ТОРГОВЫЕ ЗАЛЫ". ВНУТРИ ТОРГОВЫЕ ЗАЛЫ
          РАЗДЕЛЕНЫ НА ОТДЕЛЬНЫЕ БОКСЫ И ПЛОЩАДЬ СДАЕТСЯ КАК
        "ЧАСТЬ ТОРГОВОГО ЗАЛА". МОЖЕТ ЛИ ЗАО ПРИМЕНЯТЬ ЕНВД ПО
                         ДАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          27 октября 2009 г.
                           N 03-11-06/3/252

                                 (Д)

     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики рассмотрел
письмо   по   вопросу   применения   положений   гл.   26.3   "Система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации  (далее  -
Кодекс)  и  на  основании  информации,  изложенной в письме,  сообщает
следующее.
     В соответствии   с  пп.  13  п.  2  ст.  346.26  Кодекса  система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов   деятельности  может  применяться,  в  частности,  в  отношении
предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по передаче во
временное владение и (или) в пользование торговых мест,  расположенных
в объектах стационарной торговой  сети,  не  имеющих  торговых  залов,
объектов  нестационарной  торговой сети,  а также объектов организации
общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.
     Согласно ст.  346.27  Кодекса  под  стационарной  торговой  сетью
понимается торговая сеть,  расположенная  в  предназначенных  и  (или)
используемых  для  ведения торговли зданиях,  строениях,  сооружениях,
подсоединенных к инженерным коммуникациям.
     Под стационарной  торговой  сетью,  не  имеющей  торговых  залов,
понимается торговая сеть,  расположенная в предназначенных для ведения
торговли  зданиях,  строениях  и  сооружениях (их частях),  не имеющих
обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также
в  зданиях,  строениях  и  сооружениях  (их частях),  используемых для
заключения договоров розничной купли-продажи,  а также для  проведения
торгов.  К  данной  категории торговых объектов относятся крытые рынки
(ярмарки),  торговые комплексы,  киоски,  торговые автоматы  и  другие
аналогичные объекты.
     При этом под стационарной торговой сетью,  имеющей торговые залы,
понимается торговая сеть,  расположенная в предназначенных для ведения
торговли  зданиях  и  строениях  (их   частях),   имеющих   оснащенные
специальным оборудованием обособленные помещения,  предназначенные для
ведения  розничной  торговли  и  обслуживания  покупателей.  К  данной
категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.
     Таким образом,  к объектам стационарной  торговой  сети,  имеющим
торговые  залы,  в целях гл.  26.3 Кодекса относятся только магазины и
павильоны. Крытые рынки такими объектами не являются.
     Поэтому деятельность  рынка  по  передаче  в аренду помещений для
организации  розничной  торговли   относится   к   предпринимательской
деятельности  в сфере оказания услуг по передаче во временное владение
и (или) в пользование торговых  мест  и,  соответственно,  данный  вид
деятельности  подлежит  переводу на уплату единого налога на вмененный
доход.
     Одновременно сообщаем,  что  согласно  Положению  о  Министерстве
финансов   Российской    Федерации,    утвержденному    Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  30.06.2004  N  329  (далее -
Положение),  и  Регламенту  Минфина  России,  утвержденному   Приказом
Минфина  России  от  23.03.2005  N 45н (далее - Регламент),  в Минфине
России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан
и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.
     При этом в соответствии с  Положением  и  Регламентом  в  Минфине
России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются
по   существу   обращения   по   проведению   экспертизы    договоров,
учредительных  и  иных  документов  организаций,  а  также  по  оценке
конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
27 октября 2009 г.
N 03-11-06/3/252