ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071500 НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 22.12.09 791

Оглавление


Страницы: 1  2  


¦       ¦ владеть: источниками и        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ каналами информации о         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ хореографическом искусстве и  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ самодеятельном творчестве,    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ методами организации и        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ руководства хореографическими ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ самодеятельными коллективами, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ различными формами пропаганды ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ их деятельности,              ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ методического руководства,    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ кадрового, материально-       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ технического и финансового    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ обеспечения; навыками ведения ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ уроков танца, спецификой      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ проведения танцевальных       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ занятий в коллективах         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ различных форм и жанров;      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ основами методики сочинения   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ учебных этюдов; основами      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ актерского мастерства;        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ специфическими танцевальными  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ и постановочными приемами;    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ пространственным строением    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ танца; танцевальным сюжетом;  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ формами танцевальной          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ композиции; методами          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ разработки учебных и          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ концертных программ,          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ календарно-тематических       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ планов работы                 ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ хореографического             ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ самодеятельного коллектива;   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ методикой преподавания        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ хореографических дисциплин в  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ учреждениях общего,           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ дополнительного и             ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ профессионального             ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ образования.                  ¦              ¦                     ¦             ¦
+-------+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦ Б.3.3 ¦ Профильный модуль             ¦    88        ¦ Дисциплины          ¦ ОК-3        ¦
¦       ¦ "Руководство любительским     ¦              ¦ профильного         ¦ ОК-4        ¦
¦       ¦ театром"                      ¦              ¦ модуля базовой      ¦ ОК-5        ¦
¦       ¦ В результате изучения         ¦              ¦ части               ¦ ОК-6        ¦
¦       ¦ дисциплин цикла студент       ¦              ¦ 3. История          ¦ ОК-7        ¦
¦       ¦ должен                        ¦              ¦ любительского       ¦ ОК-8        ¦
¦       ¦ знать: историю становления и  ¦              ¦ театрального        ¦ ОК-9        ¦
¦       ¦ развития любительских         ¦              ¦ творчества          ¦ ПК-1        ¦
¦       ¦ театров, методику руководства ¦              ¦ 4. Театральная      ¦ ПК-2        ¦
¦       ¦ их учебно-воспитательной и    ¦              ¦ педагогика и        ¦ ПК-3        ¦
¦       ¦ художественно-творческой      ¦              ¦ организация         ¦ ПК-4        ¦
¦       ¦ деятельностью; сущность       ¦              ¦ студийного          ¦ ПК-5        ¦
¦       ¦ режиссуры, три истока         ¦              ¦ театрального        ¦ ПК-7        ¦
¦       ¦ режиссуры (литература,        ¦              ¦ процесса            ¦ ПК-8        ¦
¦       ¦ изобразительное искусство,    ¦              ¦ 5. Режиссура        ¦ ПК-9        ¦
¦       ¦ искусство актера), структуру  ¦              ¦ 6. История театра   ¦ ПК-10       ¦
¦       ¦ драматического образа,        ¦              ¦ 7. Актерское        ¦ ПК-11       ¦
¦       ¦ конфликт и законы             ¦              ¦ мастерство          ¦ ПК-12       ¦
¦       ¦ сценического действия,        ¦              ¦ 8. Сценическая      ¦ ПК-13       ¦
¦       ¦ события и предлагаемые        ¦              ¦ речь                ¦ ПК-14       ¦
¦       ¦ обстоятельства, сквозное      ¦              ¦ 9. Вокал            ¦ ПК-16       ¦
¦       ¦ действие и сверхзадачу,       ¦              ¦ 10. Художественное  ¦ ПК-18       ¦
¦       ¦ композицию спектакля и ее     ¦              ¦ оформление          ¦ ПК-22       ¦
¦       ¦ законы; выразительные         ¦              ¦ спектакля           ¦ ПК-23       ¦
¦       ¦ средства режиссуры; методики  ¦              ¦ 11. Сценическое     ¦ ПК-27       ¦
¦       ¦ работы режиссера с актером    ¦              ¦ движение            ¦             ¦
¦       ¦ над ролью: метод физических   ¦              ¦ 12. Грим            ¦             ¦
¦       ¦ действий, метод действенного  ¦              ¦ 13. Сценография и   ¦             ¦
¦       ¦ анализа, импровизацию;        ¦              ¦ костюм              ¦             ¦
¦       ¦ сущность спектакля как        ¦              ¦ 14. Музыкальное     ¦             ¦
¦       ¦ выражения приобретенного      ¦              ¦ оформление          ¦             ¦
¦       ¦ творческого опыта и           ¦              ¦ спектакля           ¦             ¦
¦       ¦ гражданской позиции           ¦              ¦ 15. Методика        ¦             ¦
¦       ¦ коллектива; компоненты        ¦              ¦ преподавания        ¦             ¦
¦       ¦ спектакля: музыка, шумы, свет ¦              ¦ спецдисциплин       ¦             ¦
¦       ¦ и т.д.; жанровое решение      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ спектакля; пластическое       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ решение спектакля;            ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ режиссерский замысел и        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ режиссерский план; психология ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ творчества режиссера;         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ особенности работы с актером- ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ любителем; театральное        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ образование как школа         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ воспитания личности;          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ этические принципы            ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ жизнедеятельности             ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ любительского театра; методы  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ и этапы постановочной работы  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ режиссера любительского       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ театра;                       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ историю театрального          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ искусства, искусство актера   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ (основы русской               ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ реалистической школы),        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ методологию Станиславского и  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Немировича-Данченко;          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ элементы актерской психологии ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ - "школу"; критерии актерской ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ одаренности, выразительные    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ средства актерского           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ мастерства; методы работы     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ актера над ролью в процессе   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ переживания; сущность         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ импровизации как способа      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ развития творческих           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ способностей; понятие         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ "актерский тренинг" и методы  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ его организации; процесс      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ работы актера под             ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ руководством режиссера;       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ понятия "роль сыгранная" и    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ "роль созданная", психологию  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ актерского мастерства: знание ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ и навык, методику создания    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ игровых навыков; основные     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ результаты теоретического     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ осмысления актерского         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ искусства в мировом           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ искусстве; историю            ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ театрального искусства и его  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ развитие от античности до     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ современного состояния        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ мирового театра; эволюцию     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ художественных направлений в  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ театральном искусстве от      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ классицизма до модерна;       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ возникновение режиссуры как   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ профессии;                    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ теорию драмы от Аристотеля    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ до наших дней;                ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ художественные направления в  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ драме, театре, актерском      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ искусстве; пространственно-   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ временные координаты          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ драматического действия;      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ русскую культурную традицию в ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ театральном искусстве России  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ от его истоков до наших дней; ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ предмет и задачи театральной  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ педагогики и организация      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ студийного театрального       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ процесса; возможности         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ театрального искусства в      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ процессе духовно-             ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ нравственного воспитания      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ личности, ее социализации,    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ социальной адаптации,         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ психолого-педагогической      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ коррекции; задачи воспитания  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ личности в любительском       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ театре; психолого-            ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ педагогические основы         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ формирования любительского    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ театрального коллектива и     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ студии; театральную этику     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Станиславского и              ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ любительского театра-студии;  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ методику преподавания в       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ театре-студии; методику урока ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ по творческим дисциплинам;    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ детские школы искусств и      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ методику театральных уроков;  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ авторские программы школы     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ искусств, театральных студий  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ и методику их разработки;     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ уметь: создавать коллектив    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ любительского театра, театра- ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ студии, постоянно воспитывая  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ его в процессе постановки     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ спектаклей; организовать      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ учебную работу театральной    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ студии по овладению основами  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ актерского мастерства и       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ сопутствующих дисциплин       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ (сценической речью,           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ пластикой, сценическим        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ движением, ритмикой и т.д.);  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ анализировать пьесу и         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ переводить этот анализ в      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ практическую работу с         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ актером; организовать работу  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ вокруг пьесы: изучение        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ предлагаемых обстоятельств    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ пьесы и творчества автора.    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Анализировать творческую      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ работу коллектива на каждом   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ этапе творческого процесса.   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Организовать работу со        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ зрителем, превращая театр-    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ студию в культурный центр     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ города, района, села и т.д.   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Собирать, обобщать и          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ анализировать эмпирическую    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ информацию об истории,        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ современных явлениях и        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ тенденциях развития           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ любительских театров,         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ участвовать в разработке и    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ внедрении инновационных       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ методик их организации и      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ руководства;                  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ владеть: источниками и        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ каналами информации о         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ театральном искусстве и       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ любительском театральном      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ творчестве, навыками          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ художественно-педагогической  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ деятельности в области        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ театра, методами организации  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ и руководства любительских    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ театральных коллективов и     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ студий, различными формами    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ пропаганды их деятельности,   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ методического руководства,    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ кадрового, материально-       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ технического и финансового    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ обеспечения.                  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Основными навыками постановки ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ пьесы, разнообразными         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ методиками работы с           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ актерами-любителями.          ¦              ¦                     ¦             ¦
+-------+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦ Б.3.4 ¦ Профильный модуль N 4         ¦    88        ¦ Дисциплины          ¦ ОК-3        ¦
¦       ¦ (Руководство студией          ¦              ¦ профильного         ¦ ОК-4        ¦
¦       ¦ декоративно-прикладного       ¦              ¦ модуля базовой      ¦ ОК-5        ¦
¦       ¦ творчества)                   ¦              ¦ части               ¦ ОК-6        ¦
¦       ¦ В результате изучения         ¦              ¦ 3. Теория и         ¦ ОК-7        ¦
¦       ¦ дисциплин цикла студент       ¦              ¦ история народного   ¦ ОК-8        ¦
¦       ¦ должен                        ¦              ¦ декоративно-        ¦ ОК-9        ¦
¦       ¦ знать: историю становления и  ¦              ¦ прикладного         ¦ ПК-1        ¦
¦       ¦ развития студий декоративно-  ¦              ¦ творчества          ¦ ПК-2        ¦
¦       ¦ прикладного творчества,       ¦              ¦ 4. Методика         ¦ ПК-3        ¦
¦       ¦ методику руководства их       ¦              ¦ руководства         ¦ ПК-4        ¦
¦       ¦ учебно-воспитательным и       ¦              ¦ студией             ¦ ПК-5        ¦
¦       ¦ художественно-творческим      ¦              ¦ декоративно-        ¦ ПК-7        ¦
¦       ¦ процессом. Становление и      ¦              ¦ прикладного         ¦ ПК-8        ¦
¦       ¦ развитие народных             ¦              ¦ творчества          ¦ ПК-9        ¦
¦       ¦ художественных промыслов в    ¦              ¦ 5. Художественная   ¦ ПК-10       ¦
¦       ¦ России. Российские и          ¦              ¦ обработка дерева    ¦ ПК-11       ¦
¦       ¦ международные законодательные ¦              ¦ 6. Художественная   ¦ ПК-12       ¦
¦       ¦ акты, проекты и программы     ¦              ¦ керамика            ¦ ПК-13       ¦
¦       ¦ сохранения традиций народного ¦              ¦ 7. Художественный   ¦ ПК-14       ¦
¦       ¦ декоративно-прикладного       ¦              ¦ текстиль            ¦ ПК-16       ¦
¦       ¦ творчества и поддержки        ¦              ¦ 8. Художественные   ¦ ПК-18       ¦
¦       ¦ самобытных народных мастеров. ¦              ¦ лаки                ¦ ПК-22       ¦
¦       ¦ Труды крупнейших              ¦              ¦ 9. Народный         ¦ ПК-23       ¦
¦       ¦ исследователей народного      ¦              ¦ костюм              ¦ ПК-27       ¦
¦       ¦ искусства П. Богатырева, В.   ¦              ¦ 10. Народная        ¦             ¦
¦       ¦ Василенко, В. Воронова, М.А.  ¦              ¦ игрушка             ¦             ¦
¦       ¦ Некрасовой, В. Стасова, Т.Я.  ¦              ¦ 11. Народное        ¦             ¦
¦       ¦ Шпикаловой и др. Деятельность ¦              ¦ зодчество           ¦             ¦
¦       ¦ музеев, домов народного       ¦              ¦ 12. Композиция      ¦             ¦
¦       ¦ творчества, школ народных     ¦              ¦ 13. Живопись        ¦             ¦
¦       ¦ ремесел и других учреждений   ¦              ¦ 14. Рисунок         ¦             ¦
¦       ¦ культуры по сохранению,       ¦              ¦ 15. Скульптура и    ¦             ¦
¦       ¦ изучению и популяризации      ¦              ¦ пластическая        ¦             ¦
¦       ¦ произведений народного        ¦              ¦ анатомия            ¦             ¦
¦       ¦ декоративно-прикладного       ¦              ¦ 16. Основы          ¦             ¦
¦       ¦ творчества. Государственные   ¦              ¦ художественного     ¦             ¦
¦       ¦ образовательные стандарты для ¦              ¦ конструирования     ¦             ¦
¦       ¦ школ (предметная область      ¦              ¦ 17. Методика        ¦             ¦
¦       ¦ "Искусство"), средних и       ¦              ¦ преподавания        ¦             ¦
¦       ¦ высших учебных заведений      ¦              ¦ народного           ¦             ¦
¦       ¦ (специализация "Декоративно-  ¦              ¦ декоративно-        ¦             ¦
¦       ¦ прикладное творчество"); роль ¦              ¦ прикладного         ¦             ¦
¦       ¦ и место декоративно-          ¦              ¦ творчества          ¦             ¦
¦       ¦ прикладного творчества в      ¦              ¦ 18. Основы          ¦             ¦
¦       ¦ действующих программах по     ¦              ¦ музейно-            ¦             ¦
¦       ¦ изобразительному искусству    ¦              ¦ выставочной         ¦             ¦
¦       ¦ для дошкольных учреждений,    ¦              ¦ работы              ¦             ¦
¦       ¦ школ, учреждений              ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ дополнительного образования,  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ средних и высших учебных      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ заведений; основные           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ технологические приемы        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ художественной обработки      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ материалов в декоративно-     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ прикладном искусстве;         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ уметь: анализировать          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ государственные проекты и     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ программы сохранения и        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ развития народного            ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ декоративно-прикладного       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ творчества; работать с        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ научной и учебной литературой ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ по специальности,             ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ периодическими изданиями;     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ разрабатывать информационные  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ и методические материалы о    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ различных аспектах развития   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ народного декоративно-        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ прикладного творчества;       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ анализировать, обобщать и     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ распространять опыт работы    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ коллективов, народных         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ мастеров центров народных     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ художественных промыслов;     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ участвовать в разработке и    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ внедрении инновационных       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ методик организации и         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ руководства студиями          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ декоративно-прикладного       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ творчества;                   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ владеть: основными навыками   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ создания произведений         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ декоративно-прикладного       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ творчества, источниками и     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ каналами информации об этом   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ виде народного искусства,     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ навыками художественно-       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ педагогической деятельности в ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ области декоративно-          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ прикладного творчества,       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ методами организации и        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ руководства студиями          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ декоративно-прикладного       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ творчества, различными        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ формами пропаганды их         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ деятельности, методического   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ руководства, кадрового,       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ материально-технического и    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ финансового обеспечения.      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Основными формами и методами  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ организации проведения        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ мастер-классов, семинаров и   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ курсов повышения квалификации ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ руководителей студий,         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ центров, образовательных      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ учреждений, методами          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ подготовки и проведения       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ конкурсов и выставок          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ народного декоративно-        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ прикладного творчества.       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Теоретическими и              ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ методическими основами        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ преподавания народного        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ декоративно-прикладного       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ творчества в средних и высших ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ специальных учебных           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ заведениях (колледжах, вузах  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ культуры и искусств)          ¦              ¦                     ¦             ¦
+-------+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦ Б.3.5 ¦ Профильный модуль N 5         ¦    88        ¦ Дисциплины          ¦ ОК-3        ¦
¦       ¦ (Руководство студией кино,    ¦              ¦ профильного         ¦ ОК-4        ¦
¦       ¦ фото- и видеотворчества)      ¦              ¦ модуля базовой      ¦ ОК-5        ¦
¦       ¦ В результате изучения         ¦              ¦ части               ¦ ОК-6        ¦
¦       ¦ дисциплин цикла студент       ¦              ¦ 3. История          ¦ ОК-7        ¦
¦       ¦ должен                        ¦              ¦ любительского       ¦ ОК-8        ¦
¦       ¦ знать: историю становления и  ¦              ¦ кино, фото- и       ¦ ОК-9        ¦
¦       ¦ развития студий кино, фото- и ¦              ¦ видеотворчества     ¦ ПК-1        ¦
¦       ¦ видеотворчества, методику     ¦              ¦ 4. Методика         ¦ ПК-2        ¦
¦       ¦ руководства учебно-           ¦              ¦ руководства         ¦ ПК-3        ¦
¦       ¦ воспитательным и              ¦              ¦ студией кино,       ¦ ПК-4        ¦
¦       ¦ художественно-творческим      ¦              ¦ фото- и             ¦ ПК-5        ¦
¦       ¦ процессом в студиях кино,     ¦              ¦ видеотворчества     ¦ ПК-7        ¦
¦       ¦ фото- и видеотворчества;      ¦              ¦ 5. История и        ¦ ПК-8        ¦
¦       ¦ историю отечественного кино.  ¦              ¦ теория              ¦ ПК-9        ¦
¦       ¦ Принципы периодизации. Кино   ¦              ¦ аудиовизуальных     ¦ ПК-10       ¦
¦       ¦ Великой Российской империи,   ¦              ¦ искусств            ¦ ПК-11       ¦
¦       ¦ кино Советского Союза, кино   ¦              ¦ 6. Режиссура        ¦ ПК-12       ¦
¦       ¦ Российской Федерации.         ¦              ¦ аудиовизуального    ¦ ПК-13       ¦
¦       ¦ Зарубежное кино: немой        ¦              ¦ произведения        ¦ ПК-14       ¦
¦       ¦ период, звуковое кино 30-х    ¦              ¦ 7. Сценарное        ¦ ПК-16       ¦
¦       ¦ годов, кинематография в годы  ¦              ¦ мастерство          ¦ ПК-18       ¦
¦       ¦ Второй Мировой войны,         ¦              ¦ 8. Съемочное        ¦ ПК-22       ¦
¦       ¦ послевоенный и современный    ¦              ¦ мастерство          ¦ ПК-23       ¦
¦       ¦ кинематограф зарубежных       ¦              ¦ 9. Звуковое         ¦ ПК-27       ¦
¦       ¦ стран. Историю развития       ¦              ¦ решение             ¦             ¦
¦       ¦ телевидения в нашей стране и  ¦              ¦ 10.                 ¦             ¦
¦       ¦ за рубежом. Возникновение и   ¦              ¦ Аудиовизуальные     ¦             ¦
¦       ¦ функции киноискусства.        ¦              ¦ технологии          ¦             ¦
¦       ¦ Понятие техногенного          ¦              ¦ 11.                 ¦             ¦
¦       ¦ искусства. Синтетическую      ¦              ¦ Фотомастерство      ¦             ¦
¦       ¦ природу и специфику           ¦              ¦ 12. Съемочная       ¦             ¦
¦       ¦ аудиовизуальных искусств.     ¦              ¦ техника и           ¦             ¦
¦       ¦ Выразительные средства        ¦              ¦ технологии          ¦             ¦
¦       ¦ аудиовизуального искусства.   ¦              ¦ 13. Организация     ¦             ¦
¦       ¦ Визуальную сферу фильма,      ¦              ¦ кино, фото-,        ¦             ¦
¦       ¦ монтаж в экранном творчестве. ¦              ¦ видеопроцесса       ¦             ¦
¦       ¦ Специфику кинообраза,         ¦              ¦ 14. Основы          ¦             ¦
¦       ¦ экранное пространство.        ¦              ¦ актерского          ¦             ¦
¦       ¦ Экранное время. Виды и жанры  ¦              ¦ мастерства          ¦             ¦
¦       ¦ аудиовизуальных произведений. ¦              ¦ 15. Дикторское      ¦             ¦
¦       ¦ Жанры и жанро-тематические    ¦              ¦ мастерство          ¦             ¦
¦       ¦ образования. Теорию фильма.   ¦              ¦ 16. Видеотехника    ¦             ¦
¦       ¦ Методы, направления и стили в ¦              ¦ 17. Кино-,          ¦             ¦
¦       ¦ экранных искусствах. Экранный ¦              ¦ видеомонтаж         ¦             ¦
¦       ¦ реализм и модернизм.          ¦              ¦ 18. Методика        ¦             ¦
¦       ¦ Натурализм как прием и как    ¦              ¦ преподавания        ¦             ¦
¦       ¦ систему. Нормативную          ¦              ¦ спецдисциплин       ¦             ¦
¦       ¦ эстетику. Художественные      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ течения в аудиовизуальном     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ творчестве, "Линию Люмьера" и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ "Линию Мельеса".              ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Процессуальный характер       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ аудиовизуального творчества.  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Специфику восприятия фильма.  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Функционирование системы      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ "художник - зритель".         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Предпосылки изобретения       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ фотографии. Историю           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ изобретения камеры-обскуры.   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Отечественную фотографию XIX  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ и начала XX века. Особенности ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ фотографии советского         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ периода. Мастеров советской   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ фотографии 20 - 30-х годов.   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Советскую фотографию 1941 -   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ 1945 гг. Советскую фотографию ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ второй половины XX века.      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Мастеров современной          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ отечественной фотографии.     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Историю развития фотопортрета ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ в Европе и США. Технологии    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ начального этапа развития     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ фотографии. Художественную    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ фотографию в Европе и США во  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ второй половине XIX века.     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Фотографическую периодику     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ XIX - XX вв. Первые           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ фотографические общества в    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Европе. Развитие жанров       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ фотографии в Европе и США.    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Формализм в искусстве XX      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ века. Современную             ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ отечественную и зарубежную    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ фотографию. Эстетику и теорию ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ фотографии.                   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Роль режиссуры как области    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ профессиональной и творческой ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ деятельности в киноискусстве. ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Последовательность воплощения ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ идейно-художественного        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ замысла фильма через          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ подчинение всех компонентов   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ его содержательной формы      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ (сценарной драматургии,       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ операторской работы,          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ изобразительного и звукового  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ решения). Синтетический       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ образ, фиксируемый в          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ окончательной композиции      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ произведения как итог         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ режиссуры, аудиовизуального   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ творчества.                   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Драматургию кино, своеобразие ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ кинематографической           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ образности. Фабулу, сюжет и   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ композицию. Драматургию       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ игрового фильма. Особенности  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ сценария анимационного        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ фильма. Основные принципы     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ структурного анализа          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ композиции фильма. Методы     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ написания сценария кино- и    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ видеофильма. Основные         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ принципы съемочного           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ мастерства. Изобразительные   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ возможности фотографии, кино  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ и телевидения. Виды съемки.   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Роль освещения как важнейшего ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ выразительного средства и     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ инструмент оператора и        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ фотографа. Требования к       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ световому и тональному        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ решениям. Основы композиции   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ кадра; устройство и функции   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ съемочной аппаратуры; виды    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ носителей визуальной          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ информации, их принципиальные ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ отличия;                      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ уметь: планировать и          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ организовывать творческий и   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ учебно-воспитательный процесс ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ в студии кино, фото - и       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ видеотворчества, выявлять и   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ развивать художественно-      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ творческие способности,       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ духовно-нравственные ценности ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ и идеалы, этнокультурные      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ интересы ее участников;       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ творчески работать над        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ художественным произведением, ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ формировать художественный    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ образ, применять различные    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ методики художественного      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ анализа; собирать, обобщать и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ анализировать эмпирическую    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ информацию об истории,        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ современных явлениях и        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ тенденциях развития           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ любительского и кино, фото- и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ видеотворчества; участвовать  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ в разработке и внедрении      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ инновационных методик         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ организации и руководства     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ студиями кино, фото- и        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ видеотворчества;              ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ владеть: основными навыками   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ создания кино, фото-          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ видеопроизведений;            ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ источниками и каналами        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ информации о кино, фото- и    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ видеотворчестве, навыками     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ художественно-педагогической  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ деятельности в области кино,  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ фото- и видеотворчества,      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ методами организации и        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ руководства студий кино,      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ фото- и видеотворчества,      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ различными формами пропаганды ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ их деятельности,              ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ методического руководства,    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ кадрового, материально-       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ технического и финансового    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ обеспечения.                  ¦              ¦                     ¦             ¦
+-------+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦ Б.3.6 ¦ Профильный модуль N 6         ¦              ¦ Дисциплины          ¦ ОК-3        ¦
¦       ¦ (Теория и история народной    ¦              ¦ профильного         ¦ ОК-4        ¦
¦       ¦ художественной культуры)      ¦              ¦ модуля базовой      ¦ ОК-5        ¦
¦       ¦ В результате изучения         ¦              ¦ части               ¦ ОК-6        ¦
¦       ¦ дисциплин студент должен      ¦              ¦ 3. Этнология        ¦ ОК-7        ¦
¦       ¦ знать: основные этапы истории ¦              ¦ 4. Регионоведение   ¦ ОК-8        ¦
¦       ¦ народной художественной       ¦              ¦ 5. Этническая       ¦ ОК-9        ¦
¦       ¦ культуры, ключевые понятия    ¦              ¦ история             ¦ ПК-1        ¦
¦       ¦ теории народной               ¦              ¦ 6. Этнография       ¦ ПК-2        ¦
¦       ¦ художественной культуры,      ¦              ¦ 7. Этнолингвистика  ¦ ПК-3        ¦
¦       ¦ основные концепции, отрасли   ¦              ¦ 8. Этнопсихология   ¦ ПК-4        ¦
¦       ¦ науки и научные школы,        ¦              ¦ 9. Мифология        ¦ ПК-5        ¦
¦       ¦ занимающиеся изучением этой   ¦              ¦ 10. Фольклористика  ¦ ПК-6        ¦
¦       ¦ сферы. Основные труды         ¦              ¦ 11. Художественная  ¦ ПК-7        ¦
¦       ¦ выдающихся исследователей     ¦              ¦ культура            ¦ ПК-8        ¦
¦       ¦ народной культуры. Традиции   ¦              ¦ народов России      ¦ ПК-9        ¦
¦       ¦ художественная культуры       ¦              ¦ 12. История         ¦ ПК-14       ¦
¦       ¦ народов России, роль и место  ¦              ¦ русской культуры    ¦ ПК-15       ¦
¦       ¦ народных традиций в истории   ¦              ¦ 13. Устное          ¦ ПК-22       ¦
¦       ¦ русской культуры. Систему     ¦              ¦ народное            ¦ ПК-23       ¦
¦       ¦ видов и жанров народного      ¦              ¦ творчество          ¦ ПК-24       ¦
¦       ¦ художественного творчества,   ¦              ¦ 14. Народный        ¦ ПК-25       ¦
¦       ¦ особенности художественно-    ¦              ¦ танец               ¦ ПК-27       ¦
¦       ¦ образного содержания и        ¦              ¦ 15. Народные        ¦             ¦
¦       ¦ выразительных средств         ¦              ¦ музыкальные         ¦             ¦
¦       ¦ народного искусства. Основные ¦              ¦ инструменты         ¦             ¦
¦       ¦ теоретические и эмпирические  ¦              ¦ 16. Народное        ¦             ¦
¦       ¦ методы исследований народной  ¦              ¦ песенное            ¦             ¦
¦       ¦ художественной культуры;      ¦              ¦ творчество          ¦             ¦
¦       ¦ инновационные педагогические  ¦              ¦ 17. Фольклорный     ¦             ¦
¦       ¦ технологии преподавания       ¦              ¦ театр               ¦             ¦
¦       ¦ теории и истории народной     ¦              ¦ 18. Методы          ¦             ¦
¦       ¦ художественной культуры;      ¦              ¦ исследований        ¦             ¦
¦       ¦ уметь: анализировать          ¦              ¦ народной            ¦             ¦
¦       ¦ публикации (статьи,           ¦              ¦ художественной      ¦             ¦
¦       ¦ монографии, учебные издания и ¦              ¦ культуры            ¦             ¦
¦       ¦ т.д.), посвященные народной   ¦              ¦ 19. Методика        ¦             ¦
¦       ¦ художественной культуре и     ¦              ¦ преподавания        ¦             ¦
¦       ¦ этнокультурному образованию;  ¦              ¦ теории и истории    ¦             ¦
¦       ¦ использовать современные      ¦              ¦ народной            ¦             ¦
¦       ¦ педагогические и              ¦              ¦ художественной      ¦             ¦
¦       ¦ информационные технологии в   ¦              ¦ культуры            ¦             ¦
¦       ¦ этнокультурном                ¦              ¦ 20. Информационные  ¦             ¦
¦       ¦ образовательном процессе;     ¦              ¦ технологии в        ¦             ¦
¦       ¦ владеть: первоначальными      ¦              ¦ этнохудожественном  ¦             ¦
¦       ¦ навыками работы с             ¦              ¦ образовании         ¦             ¦
¦       ¦ первоисточниками по проблемам ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ народной художественной       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ культуры, методами анализа,   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ аннотирования и реферирования ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ первоисточников, написания    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ тезисов научных сообщений,    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ статей и других видов работ   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ по проблемам народной         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ культуры, методами подготовки ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ и проведения лекций,          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ семинарских и практических    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ занятий по народной           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ художественной культуре в     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ системе среднего и высшего    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ профессионального             ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ образования, навыками         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ подготовки и проведения       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ уроков по народной            ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ художественной культуре и     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ других форм учебного процесса ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ и внеурочной деятельности в   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ учреждениях общего и          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ дополнительного образования;  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ первоначальными навыками      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ художественно-творческой      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ деятельности в одном или      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ нескольких видах              ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ традиционного народного       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ искусства.                    ¦              ¦                     ¦             ¦
+-------+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦       ¦ Вариативная часть (знания,    ¦    40        ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ умения, навыки определяются   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ ООП вуза в соответствии с     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ профилями подготовки)         ¦              ¦                     ¦             ¦
+-------+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦  Б.4  ¦ Физическая культура           ¦     2        ¦                     ¦             ¦
+-------+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦  Б.5  ¦ Учебная и производственная    ¦    10        ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ практики                      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ Практические умения и навыки  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ определяются ООП вуза         ¦              ¦                     ¦             ¦
+-------+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦  Б.6  ¦ Итоговая государственная      ¦     8        ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ аттестация                    ¦              ¦                     ¦             ¦
+-------+-------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦       ¦ Общая трудоемкость основной   ¦    240       ¦                     ¦             ¦
¦       ¦ образовательной программы     ¦              ¦                     ¦             ¦
L-------+-------------------------------+--------------+---------------------+--------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  циклов  Б.1,  Б.2,  Б.3  и  разделов  Б.4, Б.5
включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
     
             VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     7.1.  Образовательные  учреждения  самостоятельно разрабатывают и
утверждают  ООП  бакалавриата,  которая  включает в себя учебный план,
рабочие  программы  учебных  курсов,  предметов, дисциплин (модулей) и
другие  материалы,  обеспечивающие  воспитание  и  качество подготовки
обучающихся,  а  также  программы  учебной и производственной практик,
календарный  учебный  график  и методические материалы, обеспечивающие
реализацию соответствующей образовательной технологии.
     Профиль ООП определяется высшим учебным заведением в соответствии
с примерной основной образовательной программой ВПО.
     7.2.  При  разработке  ООП  бакалавриата  должны  быть определены
возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников
(компетенций    социального    взаимодействия,    самоорганизации    и
самоуправления,   системно-деятельностного   характера).   Вуз  обязан
сформировать  социокультурную  среду, создать условия, необходимые для
всестороннего развития личности.
     Вуз   обязан  способствовать  развитию  социально-воспитательного
компонента   учебного   процесса,   включая   развитие   студенческого
самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций,
спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.
     7.3.  Реализация компетентностного подхода должна предусматривать
широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм
проведения  занятий  (компьютерных  симуляций,  деловых и ролевых игр,
разбор   конкретных  ситуаций,  психологические  и  иные  тренинги)  в
сочетании  с  внеаудиторной  работой  с  целью формирования и развития
профессиональных  навыков  обучающихся. В рамках учебных курсов должны
быть  предусмотрены  встречи с представителями российских и зарубежных
компаний,  государственных  и  общественных организаций, мастер-классы
экспертов и специалистов.
     Удельный   вес   занятий,   проводимых  в  интерактивных  формах,
определяется главной целью ООП, особенностью контингента обучающихся и
содержанием  конкретных  дисциплин,  и  в целом в учебном процессе они
должны  составлять не менее трех процентов аудиторных занятий. Занятия
лекционного   типа   для  соответствующих  групп  студентов  не  могут
составлять более 90 процентов аудиторных занятий.
     7.4.  В  учебной программе каждой дисциплины (модуля) должны быть
четко  сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке
с  осваиваемыми  знаниями,  умениями  и приобретаемыми компетенциями в
целом  по  ООП. Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее двух
зачетных  единиц  (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По
дисциплинам,  трудоемкость  которых  составляет  более  трех  зачетных
единиц,    должна    выставляться    оценка    ("отлично",   "хорошо",
"удовлетворительно").
     7.5.   Основная   образовательная   программа   должна  содержать
дисциплины  по  выбору  обучающихся  в  объеме  не  менее  одной трети
вариативной   части  суммарно  по  циклам  Б.1,  Б.2  и  Б.3.  Порядок
формирования  дисциплин  по  выбору  обучающихся  устанавливает ученый
совет вуза.
     7.6.  Максимальный  объем  учебной  нагрузки обучающихся не может
составлять  более  54  академических  часов в неделю, включая все виды
аудиторной   и   внеаудиторной  (самостоятельной)  учебной  работы  по
освоению   основной   образовательной   программы   и   факультативных
дисциплин,  устанавливаемых  вузом дополнительно к ООП и являющихся не
обязательными для изучения обучающимися.
     Объем  факультативных  дисциплин  не должен превышать 10 зачетных
единиц за весь период обучения.
     7.7.  Максимальный  объем аудиторных учебных занятий в неделю при
освоении  основной  образовательной  программы  в очной форме обучения
составляет  36  академических  часов.  В  указанный  объем  не  входят
обязательные аудиторные занятия по физической культуре.
     7.8.  В случае реализации ООП бакалавриата в иных формах обучения
максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с
Типовым    положением    об    образовательном    учреждении   высшего
профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 14 февраля 2008
г.  N  71  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8,
ст. 731).
     7.9.  Общий  объем  каникулярного  времени  в учебном году должен
составлять  7  -  10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний
период.
     В  высших  учебных  заведениях,  в  которых предусмотрена военная
и/или   правоохранительная   служба,  продолжительность  каникулярного
времени   обучающихся   определяется  в  соответствии  с  нормативными
правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы <*>.
     --------------------------------
     <*>  Статья  30 "Положение о порядке прохождения военной службы",
утвержденная  Указом  Президента  Российской  Федерации от 16 сентября
1999   г.  N  1237  "Вопросы  прохождения  военной  службы"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534).
     
     7.10.  Раздел  "Физическая  культура"  трудоемкостью две зачетные
единицы реализуется:
     при  очной  форме  обучения, как правило, в объеме 400 часов, при
этом  объем практической, в том числе игровых видов, подготовки должен
составлять не менее 360 часов.
     7.11.  Вуз  обязан  обеспечить  обучающимся  реальную возможность
участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную
разработку индивидуальных образовательных программ.
     7.12.   Вуз   обязан   ознакомить  обучающихся  с  их  правами  и
обязанностями   при   формировании   ООП,  разъяснить,  что  избранные
обучающимися дисциплины (модули) становятся для них обязательными.
     7.13.  Программа  бакалавриата  вуза должна включать лабораторные
практикумы и практические занятия по следующим дисциплинам (модулям):
     Народное художественное творчество (по видам);
     Организация и руководство народным художественным творчеством;
     Теория и методика этнокультурного образования,
     формирующим  у  обучающихся  умения  и  навыки в области народной
художественной  культуры, а также по дисциплинам (модулям) вариативной
части,  рабочие  программы которых предусматривают цели формирования у
обучающихся соответствующих умений и навыков.
     7.14. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
     право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение
дисциплин   (модулей)   по   выбору,   предусмотренных  ООП,  выбирать
конкретные дисциплины (модули);
     право   при  формировании  своей  индивидуальной  образовательной
программы получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей) и
их влиянию на будущий профиль подготовки;
     право  при  переводе  из  другого  высшего учебного заведения при
наличии   соответствующих  документов  на  перезачет  освоенных  ранее
дисциплин (модулей) на основании аттестации;
     обучающиеся  обязаны выполнять в установленные сроки все задания,
предусмотренные ООП вуза.
     7.15.  Раздел  основной  образовательной  программы  бакалавриата
"Учебная   и   производственная   практики"  является  обязательным  и
представляет    собой    вид    учебных    занятий,    непосредственно
ориентированных     на     профессионально-практическую     подготовку
обучающихся.
     Конкретные  виды  практик  определяются  ООП вуза. Цели и задачи,
программы  и  формы  отчетности  определяются  вузом  по  каждому виду
практики.
     Практики  проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в
лабораториях  вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым
и научно-техническим потенциалом.
     Аттестация   по   итогам  практики  осуществляется  на  основании
письменного  отчета  студента-практиканта, утвержденного руководителем
практики. По результатам аттестации выставляется зачет.
     Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская
работа  обучающегося.  В  случае  ее  наличия при разработке программы
научно-исследовательской   работы   высшее  учебное  заведение  должно
предоставить возможность обучающимся: изучать специальную литературу и
другую научную информацию, достижения отечественной и зарубежной науки
в  народной  художественной культуре; участвовать в проведении научных
исследований;  осуществлять  сбор,  обработку, анализ и систематизацию
научной  информации  по  теме  (заданию);  составлять  отчеты (разделы
отчета)  по теме или ее разделу (этапу, заданию); выступить с докладом
на конференции.
     7.16.  Реализация  основных образовательных программ бакалавриата
должна  обеспечиваться  научно-педагогическими  кадрами, имеющими, как
правило,  базовое  образование,  соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины,   и   систематически   занимающимися   научной   и   (или)
научно-методической деятельностью.
     Доля  преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание,
в  общем  числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс
по  данной основной образовательной программе, должна быть не менее 50
процентов,   ученую   степень  доктора  наук  (в  том  числе  степень,
присваиваемую  за  рубежом,  документы  о  присвоении  которой  прошли
установленную  процедуру  признания  и  установления  эквивалентности)
и/или  ученое  звание  профессора  должны  иметь  не менее 8 процентов
преподавателей.
     К  преподавателям  с  учеными  степенями  и/или  учеными званиями
приравниваются   лица   без   ученых   степеней   и   званий,  имеющие
государственные    почетные    звания,    лауреаты   международных   и
всероссийских    конкурсов,    лауреаты   государственных   премий   в
соответствующей профессиональной сфере.
     Преподаватели   профессионального   цикла  должны  иметь  базовое
образование    и/или    ученую    степень,   соответствующие   профилю
преподаваемой  дисциплины.  Не  менее  60  процентов преподавателей (в
приведенных  к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный
процесс  по  профессиональному  циклу, должны иметь ученые степени или
ученые  звания.  К образовательному процессу должно быть привлечено не
менее  5 процентов преподавателей из числа действующих руководителей и
работников профильных организаций, предприятий и учреждений.
     До  10  процентов  от общего числа преподавателей, имеющих ученую
степень  и/или  ученое  звание,  может  быть заменено преподавателями,
имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях
руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.
     7.17.  Основная  образовательная  программа должна обеспечиваться
учебно-методической   документацией  и  материалами  по  всем  учебным
курсам,  дисциплинам  (модулям)  основной  образовательной  программы.
Содержание  каждой  из  таких  учебных дисциплин (модулей) должно быть
представлено  в  сети  Интернет  или  локальной  сети образовательного
учреждения.
     Внеаудиторная    работа    обучающихся    должна   сопровождаться
методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее
выполнение.
     Каждый    обучающийся    должен   быть   обеспечен   доступом   к
электронно-библиотечной   системе,   содержащей  издания  по  основным
изучаемым    дисциплинам    и   сформированной   по   согласованию   с
правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
     При   этом   должна  быть  обеспечена  возможность  осуществления
одновременного  индивидуального  доступа  к такой системе не менее чем
для 25 процентов обучающихся.
     Библиотечный  фонд  должен  быть  укомплектован  печатными  и/или
электронными  изданиями  основной  учебной  литературы  по дисциплинам
базовой  части  всех  циклов,  изданными  за  последние  10  лет  (для
дисциплин  базовой  части  гуманитарного, социального и экономического
цикла  -  за  последние  пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров
таких изданий на каждые 100 обучающихся.
     Фонд  дополнительной  литературы  помимо  учебной должен включать
официальные,    справочно-библиографические    и    специализированные
периодические  издания  в  расчете  один-два  экземпляра на каждые 100
обучающихся.
     Электронно-библиотечная  система  должна обеспечивать возможность
индивидуального  доступа  для  каждого  обучающегося из любой точки, в
которой имеется доступ к сети Интернет.
     Оперативный  обмен  информацией  с  отечественными  и зарубежными
вузами  и организациями должен осуществляться с соблюдением требований
законодательства     Российской    Федерации    об    интеллектуальной
собственности и международных договоров Российской Федерации в области
интеллектуальной  собственности. Для обучающихся должен быть обеспечен
доступ  к  современным  профессиональным  базам данных, информационным
справочным и поисковым системам.
     7.18.  Ученый  совет  высшего учебного заведения при введении ООП
бакалавриата  утверждает  размер средств на реализацию соответствующих
основных образовательных программ.
     Финансирование   реализации   основных  образовательных  программ
должно  осуществляться  в  объеме  не  ниже  установленных  нормативов
финансирования высшего учебного заведения <*>.
     --------------------------------
     <*>   Пункт   2   статьи   41  Закона  Российской  Федерации  "Об
образовании"  от  10  июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства
Российской  Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004,
N  30,  ст.  3086;  N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст.
1932; N 44, ст. 5280).
     
     7.19.    Высшее    учебное    заведение,   реализующее   основные
образовательные    программы    бакалавриата,    должно    располагать
материально-технической  базой,  обеспечивающей  проведение всех видов
дисциплинарной    и    междисциплинарной   подготовки,   лабораторной,
практической    и    научно-исследовательской    работы   обучающихся,
предусмотренных  учебным  планом  вуза  и  соответствующей действующим
санитарным и противопожарным правилам и нормам.
     Аудитории   должны   быть   оснащены   необходимыми  проекционным
оборудованием,   компьютерами,   светотехническими   и   акустическими
устройствами.
     Минимально  необходимый  для реализации ООП бакалавриата перечень
материально-технического обеспечения включает:
     учебные аудитории для поточных лекций, групповых и индивидуальных
занятий;
     компьютерный класс;
     библиотеку,   читальный   зал,  лингафонный  кабинет,  видеотеку,
фонотеку;
     театрально-концертный  зал  (от  100  посадочных  мест, с роялем,
светотехническим и звукотехническим оборудованием);
     комплект народных инструментов;
     комплект    специальных    периодических    изданий,   аудио-   и
видеозаписей;
     репетиционный зал, оборудованный зеркалами;
     комплект сценических костюмов;
     учебно-производственные мастерские;
     оборудование для кино-, фото- и видеосъемки, фильмотеку.
     При  использовании  электронных  изданий  вуз  должен  обеспечить
каждого  обучающегося  во  время  самостоятельной  подготовки  рабочим
местом  в  компьютерном  классе  с выходом в Интернет в соответствии с
объемом изучаемых дисциплин, но не менее восьми часов в неделю.
     Вуз  должен иметь необходимый комплект лицензионного программного
обеспечения.
     
        VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
                         ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     8.1.  Высшее  учебное  заведение  обязано  обеспечивать  гарантию
качества подготовки, в том числе путем:
     разработки   стратегии   по   обеспечению   качества   подготовки
выпускников с привлечением представителей работодателей;
     мониторинга,    периодического   рецензирования   образовательных
программ;
     разработки  объективных  процедур  оценки  уровня знаний и умений
обучающихся, компетенций выпускников;
     обеспечения компетентности преподавательского состава;
     регулярного    проведения   самообследования   по   согласованным
критериям  для  оценки  деятельности  (стратегии)  и  сопоставления  с
другими  образовательными  учреждениями  с привлечением представителей
работодателей;
     информирования  общественности  о результатах своей деятельности,
планах, инновациях.
     8.2.  Оценка  качества освоения основных образовательных программ
должна   включать   текущий   контроль   успеваемости,   промежуточную
аттестацию   обучающихся   и   итоговую   государственную   аттестацию
выпускников.
     8.3.  Конкретные  формы  и  процедуры  текущего  и промежуточного
контроля   знаний   по   каждой   дисциплине   разрабатываются   вузом
самостоятельно  и  доводятся до сведения обучающихся в течение первого
месяца обучения.
     8.4.  Для  аттестации обучающихся на соответствие их персональных
достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль
успеваемости  и  промежуточная  аттестация)  создаются фонды оценочных
средств,  включающие  типовые  задания,  контрольные  работы,  тесты и
методы   контроля,   позволяющие  оценить  знания,  умения  и  уровень
приобретенных  компетенций.  Фонды оценочных средств разрабатываются и
утверждаются вузом.
     Вузом  должны  быть созданы условия для максимального приближения
программ  текущего  контроля  успеваемости  и промежуточной аттестации
обучающихся  к  условиям их будущей профессиональной деятельности, для
чего,  кроме  преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних
экспертов  должны  активно  привлекаться  работодатели, преподаватели,
читающие смежные дисциплины, и так далее.
     8.5. Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания
содержания,  организации и качества учебного процесса в целом, а также
работы отдельных преподавателей.
     8.6.   Итоговая   государственная   аттестация   включает  защиту
выпускной     квалификационной     работы    (бакалаврской    работы).
Государственный экзамен вводится по усмотрению вуза.
     Требования  к содержанию, объему и структуре бакалаврской работы,
а   также   требования   к  государственному  экзамену  (при  наличии)
определяются высшим учебным заведением.

Страницы: 1  2  


Оглавление