РАБОТНИКИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТАЛИ В ВЫХОДНЫЕ ДНИ ПО 6 ЧАСОВ КАЖДЫЙ ДЕНЬ БЕЗ 42-ЧАСОВОГО ОТДЫХА. РАБОТА ОПЛАЧЕНА В ДВОЙНОМ РАЗМЕРЕ. РАБОТНИКИ ПРЕДОСТАВИЛИ ЗАЯВЛЕНИЯ, ГДЕ ВЫРАЗИЛИ СОГЛАСИЕ НА РАБОТУ В ВЫХОДНЫЕ ДНИ, ТАКЖЕ СОЗДАН ПРИКАЗ О РАБОТЕ В ВЫХОДНЫЕ ДНИ, В ТРУДОВЫХ ДОГОВОРАХ ПРИСУТСТВУЕТ ЗАПИСЬ О ВОЗМОЖНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКА НА РАБОТУ В ВЫХОДНЫЕ ДНИ С ОПЛАТОЙ В ДВОЙНОМ РАЗМЕРЕ, ТАКЖЕ В ТРУДОВЫХ ДОГОВОРАХ ПРОПИСАН РЕЖИМ РАБОТЫ РАБОТНИКОВ КАК НЕНОРМИРОВАННЫЙ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕСТЬ УКАЗАННЫЕ ЗАТРАТЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ? ИМЕЕТ ЛИ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ УЧЕТА ЭТИХ ЗАТРАТ ФАКТ УСТАНОВЛЕНИЯ В ТРУДОВЫХ ДОГОВОРАХ НЕНОРМИРОВАННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ? МОГУТ ЛИ К ОРГАНИЗАЦИИ БЫТЬ ПРИМЕНЕНЫ САНКЦИИ ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМАТИВА ЧАСОВ РАБОТЫ В ВЫХОДНЫЕ ДНИ, РАБОТУ БЕЗ 42-ЧАСОВОГО ОТДЫХА? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 19 февраля 2010 г. N 03-03-06/4/11 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов на оплату труда работников, которым установлен ненормированный рабочий день, привлекаемых на постоянной основе к работе в выходные дни, и сообщает следующее. Согласно ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. В соответствии с п. 3 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда в целях гл. 25 НК РФ относятся, в частности, начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Тогда как в соответствии с п. 5.5.4 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324, Федеральная служба по труду и занятости осуществляет полномочия по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Таким образом, по вопросу правомерности привлечения работников, которым установлен ненормированный рабочий день, к работе в выходные дни на постоянной основе следует обратиться в Федеральную службу по труду и занятости. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 19 февраля 2010 г. N 03-03-06/4/11 |