В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧАСТЬ ФГУП БЫЛА ПРЕОБРАЗОВАНА В ОТКРЫТЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА (ДАЛЕЕ - ОАО), 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. ОАО ИСПОЛЬЗУЮТ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ИХ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 01.03.10 03-05-04-02/24

            В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
          ФЕДЕРАЦИИ ЧАСТЬ ФГУП БЫЛА ПРЕОБРАЗОВАНА В ОТКРЫТЫЕ
          АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА (ДАЛЕЕ - ОАО), 100 ПРОЦЕНТОВ
         АКЦИЙ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
          ОАО ИСПОЛЬЗУЮТ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ИХ
        СОБСТВЕННОСТИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ
         КОНТРАКТАМ ДЛЯ НУЖД МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ
                ФЕДЕРАЦИИ И МОБИЛИЗАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ.
            РАНЕЕ ДАННЫЕ УЧАСТКИ ПРЕДОСТАВЛЯЛИСЬ НА ПРАВЕ
           ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ ФГУП И НЕ
         ПРИЗНАВАЛИСЬ ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КАК ЗЕМЕЛЬНЫЕ
           УЧАСТКИ, ОГРАНИЧЕННЫЕ В ОБОРОТЕ В СООТВЕТСТВИИ С
       ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ
       ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ТАМОЖЕННЫХ НУЖД
           СОГЛАСНО ПП. 3 П. 2 СТ. 389 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА.
             ПОСКОЛЬКУ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
         ДАННЫХ УЧАСТКОВ НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ, ВОЗМОЖНО ЛИ ПРИЗНАТЬ
         ЭТИ УЧАСТКИ ОГРАНИЧЕННЫМИ В ОБОРОТЕ И НЕ ВКЛЮЧАТЬ В
           ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ НАЛОГОМ, ПРИНИМАЯ ВО
            ВНИМАНИЕ ПП. 5 П. 5 СТ. 27 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА
        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТ. СТ. 8, 9 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
          ФЕДЕРАЦИИ ОТ 05.03.1992 N 2446-1 "О БЕЗОПАСНОСТИ"?
               ТАК КАК МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ
        ФЕДЕРАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
             ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ПО ВЫРАБОТКЕ
           ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ
           РЕГУЛИРОВАНИЮ В СФЕРЕ НАЛОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТО
          ОФИЦИАЛЬНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ ПОЗВОЛИТ
           УСТРАНИТЬ СЛОЖИВШИЕСЯ ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРИМЕРЫ
            (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ ОТ 14.03.2008
             N 03-05-04-02/18; ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
          АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 21.10.2008
        ПО ДЕЛУ N А06-1590/2008-13; ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
            АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ
         11.03.2009 N Ф04-1377/2009(1916-А46-26)) В ПРАКТИКЕ
             НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПОДОБНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           1 марта 2010 г.
                           N 03-05-04-02/24

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу о налогообложении земельных участков, используемых
акционерными   обществами  при  выполнении  работ  по  государственным
контрактам  для  нужд  Министерства  обороны  Российской  Федерации  и
мобилизационного задания, и сообщает следующее.
     В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее   -   Налоговый   кодекс)  не  признаются  объектом
налогообложения по земельному налогу земельные участки, ограниченные в
обороте  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,
предоставленные  для  обеспечения  обороны,  безопасности и таможенных
нужд.
     Согласно  п.  2  ст.  93  Земельного кодекса Российской Федерации
(далее  -  Земельный  кодекс)  в  целях  обеспечения обороны земельные
участки  могут  предоставляться для разработки, производства и ремонта
вооружения,  военной,  специальной,  космической техники и боеприпасов
(испытательных   полигонов,  мест  уничтожения  оружия  и  захоронения
отходов).
     При  этом  отмечаем,  что  на  основании  п.  5 ст. 27 Земельного
кодекса  ограничиваются  в  обороте  земельные  участки, находящиеся в
государственной или муниципальной собственности.
     Из   рассматриваемого  письма  следует,  что  земельные  участки,
используемые   акционерными   обществами   при   выполнении  работ  по
государственным  контрактам  для  нужд Министерства обороны Российской
Федерации  и  мобилизационного  задания,  принадлежат этим акционерным
обществам на праве собственности.
     Таким  образом,  если  земельные участки принадлежат акционерному
обществу на праве собственности, то такие земельные участки, исходя из
положения п. 5 ст. 27 Земельного кодекса, не могут рассматриваться как
ограниченные  в обороте и, следовательно, должны признаваться объектом
налогообложения земельным налогом.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
1 марта 2010 г.
N 03-05-04-02/24