В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧАСТЬ ФГУП БЫЛА ПРЕОБРАЗОВАНА В ОТКРЫТЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА (ДАЛЕЕ - ОАО), 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. ОАО ИСПОЛЬЗУЮТ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ИХ СОБСТВЕННОСТИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОНТРАКТАМ ДЛЯ НУЖД МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МОБИЛИЗАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ. РАНЕЕ ДАННЫЕ УЧАСТКИ ПРЕДОСТАВЛЯЛИСЬ НА ПРАВЕ ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ ФГУП И НЕ ПРИЗНАВАЛИСЬ ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КАК ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ОГРАНИЧЕННЫЕ В ОБОРОТЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ТАМОЖЕННЫХ НУЖД СОГЛАСНО ПП. 3 П. 2 СТ. 389 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА. ПОСКОЛЬКУ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ УЧАСТКОВ НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ, ВОЗМОЖНО ЛИ ПРИЗНАТЬ ЭТИ УЧАСТКИ ОГРАНИЧЕННЫМИ В ОБОРОТЕ И НЕ ВКЛЮЧАТЬ В ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ НАЛОГОМ, ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ ПП. 5 П. 5 СТ. 27 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТ. СТ. 8, 9 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 05.03.1992 N 2446-1 "О БЕЗОПАСНОСТИ"? ТАК КАК МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ПО ВЫРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В СФЕРЕ НАЛОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТО ОФИЦИАЛЬНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ ПОЗВОЛИТ УСТРАНИТЬ СЛОЖИВШИЕСЯ ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРИМЕРЫ (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ ОТ 14.03.2008 N 03-05-04-02/18; ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 21.10.2008 ПО ДЕЛУ N А06-1590/2008-13; ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 11.03.2009 N Ф04-1377/2009(1916-А46-26)) В ПРАКТИКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПОДОБНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 1 марта 2010 г. N 03-05-04-02/24 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о налогообложении земельных участков, используемых акционерными обществами при выполнении работ по государственным контрактам для нужд Министерства обороны Российской Федерации и мобилизационного задания, и сообщает следующее. В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Согласно п. 2 ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) в целях обеспечения обороны земельные участки могут предоставляться для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов). При этом отмечаем, что на основании п. 5 ст. 27 Земельного кодекса ограничиваются в обороте земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Из рассматриваемого письма следует, что земельные участки, используемые акционерными обществами при выполнении работ по государственным контрактам для нужд Министерства обороны Российской Федерации и мобилизационного задания, принадлежат этим акционерным обществам на праве собственности. Таким образом, если земельные участки принадлежат акционерному обществу на праве собственности, то такие земельные участки, исходя из положения п. 5 ст. 27 Земельного кодекса, не могут рассматриваться как ограниченные в обороте и, следовательно, должны признаваться объектом налогообложения земельным налогом. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 1 марта 2010 г. N 03-05-04-02/24 |