документ. 13.2. Оформление документов, направляемых за рубеж. 13.2.1. В целях координации международных связей должностных лиц исполнительной власти города, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы, а также обеспечения протокольных требований к международной переписке проекты документов, готовящихся для отправки за рубеж на имя руководителей государственного и муниципального уровня, представляются на согласование (визирование) в Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы. 13.2.2. Документы, направляемые адресатам, находящимся за рубежом, оформляются на официальных или специальных бланках для писем. Применение бланков производится в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем Регламенте. Оформление документов, направляемых по линиям телексной и телеграфной связи, производится на чистом листе бумаги без использования бланка, текст печатается заглавными буквами на русском языке латинским шрифтом ("клером") либо на языке адресата. 13.2.3. При подготовке документов для отправки зарубежным партнерам, в том числе документов, направляемых по телефаксу, следует соблюдать следующие правила оформления: 13.2.3.1. Текст документа, как правило, печатается на русском языке (за исключением рабочей переписки, осуществляемой Департаментом внешнеэкономических и международных связей города Москвы с зарубежными партнерами, а также телексной и телеграфной связи). 13.2.3.2. В реквизите "Адресат" указываются вначале имя, фамилия, должность лица, которому направляется документ, название учреждения или фирмы, затем адресные данные (дом, улица, город, почтовый индекс, страна). Название страны может быть полным (Соединенные Штаты Америки) или кратким (США), но обязательно должно быть официально принятым. 13.2.3.3. Заголовок к тексту не составляется. 13.2.3.4. Подписание вышеперечисленных документов производится только тем должностным лицом, подпись которого заготовлена на проекте документа. Подпись оформляется следующим образом: - при использовании должностного бланка указывается только имя, отчество, фамилия должностного лица, подписавшего документ, и его подпись; - при использовании других бланков (например, бланка письма "Правительство Москвы", "Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы") вначале указывается имя, отчество, фамилия, затем должность лица, подписывающего документ, и его подпись. Реквизит "Подпись" печатается на уровне реквизита "Адресат". 13.2.3.5. Дата документа проставляется при его подписании. Применяется буквенно-цифровой способ оформления дат: например, 15 января 2005 г. Реквизит "Дата" печатается от границы левого поля документа после текста письма на уровне или ниже подписи. 13.2.3.6. При ответе на документ, поступивший от зарубежного партнера в Правительство Москвы, целесообразно в тексте сделать ссылку на этот документ по следующей форме: "На Ваше письмо от...". 13.2.3.7. При регистрации документа, отправляемого за границу, регистрационный номер проставляется на втором экземпляре, остающемся в деле, первый экземпляр письма имеет только дату подписания. 13.2.3.8. Одновременно с письмом исполнитель готовит конверт для отправки с адресом, напечатанным на русском и иностранном языках, и указанием адреса отправителя. При этом адрес может быть написан как на английском языке, так и на языке страны-адресата. 13.2.4. Порядок отправления документов за рубеж определяется исходя из срочности содержащейся в них информации: по почте, через Министерство связи Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации либо аккредитованные в Москве иностранные представительства, нарочным, техническими средствами оперативной связи (телефакс, телекс, международная телеграмма). В случае отправления документа через Министерство иностранных дел Российской Федерации или аккредитованные представительства Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы готовит сопроводительное письмо на имя начальника Управления Министерства иностранных дел Российской Федерации с просьбой о передаче документа адресату. Порядок оформления и регистрации сопроводительного письма изложен в подразделах 13.1 и 7.2. 13.3. Оформление доверенности. 13.3.1. Доверенность - документ, удостоверяющий передачу полномочий Мэра Москвы, Правительства Москвы, должностных лиц исполнительной власти города Москвы на представление интересов или совершение каких-либо действий конкретному должностному лицу и служащим органов исполнительной власти города Москвы. Срок действия доверенности не может превышать 3 лет. Если срок в доверенности не указан, то она сохраняет силу в течение года со дня ее выдачи. 13.3.2. Доверенность оформляется на соответствующем бланке документа: - бланк письма Мэра Москвы используется при подписании доверенности Мэром Москвы на представление интересов Мэра Москвы или совершение каких-либо действий от его имени; - бланк письма Правительства Москвы используется при подписании доверенности Мэром Москвы на представление интересов Правительства Москвы или совершение каких-либо действий от имени Правительства Москвы; - бланк письма Правительства Москвы используется при подписании доверенности руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы на представление интересов Правительства Москвы; - должностной бланк письма должностного лица исполнительной власти города Москвы используется при подписании доверенности соответствующим должностным лицом, передающим свои полномочия или полномочия органа, представляемого указанным должностным лицом, например, бланк письма руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы на представление интересов Аппарата Мэра и Правительства Москвы или совершение действий от имени Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 13.3.3. Обязательные реквизиты доверенности: - заголовок ("ДОВЕРЕННОСТЬ"); - регистрационный номер и дата выдачи; - фамилия, имя, отчество (полностью), должность лица исполнительной власти города Москвы, передающего свои полномочия или полномочия органа, представляемого указанным должностным лицом; - фамилия, имя, отчество (полностью) и должность уполномоченного должностного лица органа исполнительной власти города Москвы; - перечисление предоставляемых полномочий; - срок действия доверенности; - подпись должностного лица органа исполнительной власти города Москвы; - гербовая печать Мэра Москвы, Правительства Москвы или Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Порядок удостоверения печатями изложен в подразделе 13.1.4 настоящего Регламента. Дополнительные реквизиты (для ведения гражданских дел): - паспортные данные уполномоченного должностного лица; - образец его подписи. Образцы доверенностей приведены в приложении 10 к настоящему Регламенту. 14. Порядок подготовки и проведения заседаний и совещаний у Мэра Москвы, в Правительстве Москвы, Аппарате Мэра и Правительства Москвы 14.1. Общие положения. 14.1.1. Протокол - организационно-распорядительный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях и совещаниях, проводимых должностными лицами, органами исполнительной власти города Москвы, структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы и рабочими органами Правительства Москвы (комиссиями, советами, коллегиями и т.д.). 14.1.2. Решения, зафиксированные в протоколах, принятые в пределах полномочий должностных лиц исполнительной власти города Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы, являются обязательными для исполнения должностными лицами и сотрудниками Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы, предприятий и учреждений (в пределах полномочий собственника), руководимых (курируемых) должностными лицами, проводившими совещание (заседание) и подписавшими протокол. 14.1.3. На совещаниях, проводимых Мэром Москвы, необходимо личное присутствие руководителей департаментов, председателей комитетов, начальников главных управлений, управлений, инспекций и префектов административных округов города Москвы или лиц, официально их замещающих. На совещаниях, проводимых заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первыми), министрами Правительства Москвы, допускается присутствие заместителей руководителей органов исполнительной власти города или лиц, официально их замещающих. Главы управ районов приглашаются на совещания по согласованию с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, курирующим территориальные органы исполнительной власти города. На совещаниях, проводимых должностными лицами Аппарата Мэра и Правительства Москвы, допускается присутствие руководителей структурных подразделений и специалистов органов исполнительной власти города Москвы. 14.1.4. По понедельникам (с 16.00), средам, пятницам (до 15.00) совещания и другие общегородские мероприятия с участием руководителей органов исполнительной власти города не проводятся. 14.1.5. Ответственные за подготовку совещания не позднее чем за пять дней до его проведения (кроме оперативных совещаний, проводимых по поручению Мэра Москвы) обеспечивают приглашение участников, а также оповещение их при отмене совещания или его переносе не менее чем за один рабочий день. 14.2. Подготовка и проведение совещаний у Мэра Москвы и выездных совещаний Мэра Москвы в рамках субботних объездов. 14.2.1. Совещания у Мэра Москвы и выездные совещания в рамках субботних объездов проводятся в соответствии с недельным рабочим планом Мэра Москвы и его поручениями. 14.2.2. Подготовка совещания возлагается на членов Правительства Москвы, а в отдельных случаях - на руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти города Москвы, руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и организаций в соответствии с их компетенцией. Должностные лица, ответственные по поручению Мэра Москвы за подготовку выездного совещания (кроме совещаний, проводимых в рамках субботних объездов и оформляемых специалистами Оперативно - распорядительного управления Мэра Москвы по вопросам своей компетенции), информируют Управление Мэра Москвы о дате проведения совещания в целях обеспечения участия специалистов Управления Мэра Москвы в работе совещания. Управление Мэра Москвы принимает участие в подготовке проекта протокола совещания. В случае отсутствия на совещании сотрудников Управления Мэра Москвы (кроме совещаний, проводимых в рамках субботних объездов и оформляемых специалистами Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы по вопросам своей компетенции) проект протокола совещания оформляется и визируется ответственным за проведение совещания должностным лицом. Представление проекта протокола совещания Мэру Москвы на подпись, а также его регистрацию, рассылку и контроль исполнения поручений, зафиксированных в протоколе, осуществляет Управление Мэра Москвы. 14.2.3. Должностные лица, ответственные за подготовку совещания, не менее чем за два рабочих дня до проведения планового совещания или через 7 календарных дней после поручения Мэра Москвы о подготовке совещания (с момента регистрации резолюции) обеспечивают представление в Управление Мэра Москвы или Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы в соответствии с их компетенцией следующих материалов: (в ред. постановления Правительства Москвы от 02.12.2008 N 1100-ПП) - повестки дня совещания с указанием докладчика, а при необходимости и содокладчика (для выездных совещаний Мэра Москвы в рамках субботних объездов - регламента совещания); - списка участников совещания по установленной форме; - проекта протокола совещания по рассматриваемому вопросу (для выездных совещаний в рамках субботних объездов - в отдельных случаях); - сводной (справочной) информации по существу рассматриваемого вопроса и при необходимости согласованного с заинтересованными организациями проекта распорядительного документа Мэра Москвы или Правительства Москвы по данному вопросу (со справкой по имеющимся разногласиям). Указанные документы подписываются должностными лицами, ответственными за подготовку совещания. Должностные лица, ответственные за выполнение поручений, зафиксированных в протоколах совещаний у Мэра Москвы, при организации совещания о ходе выполнения поручения заблаговременно направляют информацию в Управление Мэра Москвы. 14.2.4. Аппарат Мэра и Правительства Москвы обеспечивает предоставление и подготовку помещения для проведения Мэром Москвы совещания, звукоусиление, стенографическое, звукозаписывающее и хозяйственное обслуживание совещания. 14.2.5. На Управление Мэра Москвы и Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы в соответствии с их компетенцией возложено: - осуществление контроля за своевременной подготовкой материалов к совещанию и за приглашением его участников; - внесение предложения Мэру Москвы о снятии вопроса с рассмотрения в случае несвоевременной и некачественной подготовки совещания; - доработка проекта протокола в соответствии с решениями, принятыми Мэром Москвы по рассмотренным на совещании вопросам, не позднее чем в трехдневный срок с момента проведения совещания и представление его на подпись Мэру Москвы. 14.2.6. В протоколе совещания указываются конкретные исполнители поручений и сроки их выполнения, определенные Мэром Москвы. При отсутствии конкретных указаний Мэра Москвы по сроку исполнения поручений в проекте протокола предлагаются сроки их выполнения. После утверждения протокола Мэром Москвы срок исполнения поручения считается обязательным. В отдельных случаях по решению Мэра Москвы решения, принятые в ходе совещания, могут быть оформлены в виде поручения Мэра Москвы. 14.2.7. Контроль за выполнением протокола совещания в целом возлагается, как правило, на одного из членов Правительства Москвы с учетом распределения обязанностей и характера рассматриваемого вопроса. 14.2.8. Управление Мэра Москвы и Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы определяют круг лиц, которым рассылается протокол или выписка из протокола, с учетом данных на совещании поручений. 14.2.9. Управление Мэра Москвы обеспечивает: - регистрацию, копирование и рассылку протоколов совещаний, проводимых Мэром Москвы, помеченных грифом "Для служебного пользования", "Не подлежит размножению", в том числе в виде отдельных выписок по пунктам протокола; хранение подлинников протоколов в течение двух лет до сдачи их в Архив Правительства Москвы; - регистрацию, рассылку и хранение подлинников служебных документов по вопросам, связанным с ходом реализации протоколов совещаний, своевременный подбор указанных документов к совещаниям. 14.3. Подготовка и проведение заседаний Правительства Москвы. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства Москвы определяется настоящим Регламентом в разделе "Организация работы Правительства Москвы". 14.4. Подготовка и проведение заседаний Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области. 14.4.1. Деятельность Объединенной коллегии регламентируется Положением и регламентом, утверждаемыми Мэром Москвы и Губернатором Московской области. 14.4.2. Сопредседателями Объединенной коллегии являются Мэр Москвы и Губернатор Московской области. 14.4.3. Организационно-правовой формой деятельности Объединенной коллегии являются заседания, обеспечивающие коллективное обсуждение вопросов, включенных в повестку дня, и принятие обоснованных решений. 14.4.4. Заседания Объединенной коллегии проводятся на регулярной основе в соответствии с годовым планом работы Объединенной коллегии, по решению сопредседателей. 14.4.5. Созыв заседаний Объединенной коллегии осуществляет ответственный секретарь Коллегии. 14.4.6. Ведение заседаний Объединенной коллегии осуществляется сопредседателями поочередно. 14.4.7. В заседаниях Объединенной коллегии принимают личное участие члены Коллегии без права замены. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Объединенной коллегии. 14.4.8. В заседаниях Объединенной коллегии могут принимать участие лица, приглашенные членами Объединенной коллегии. 14.4.9. Повестка дня заседаний Коллегии утверждается сопредседателями. 14.4.10. Решения Объединенной коллегии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Коллегии и при условии достижения консенсуса между сопредседателями. Решения оформляются в двух экземплярах (с правами подлинника), подписываются сопредседателями и носят рекомендательный характер. 14.4.11. Заседания Объединенной коллегии оформляются протоколами (в 2 экземплярах, каждый с правом подлинника), которые подписывают председательствующий на заседании и ответственный секретарь Коллегии. 14.4.12. По одному экземпляру подлинника протокола и решения Объединенной коллегии сдаются в Архив Правительства Москвы для постоянного хранения. 14.4.13. Организационно-техническое, информационно-аналитическое и документационное обеспечение деятельности Коллегии осуществляет Аппарат Объединенной коллегии, состоящий из Аппарата Объединенной коллегии от города Москвы и Аппарата Объединенной коллегии от Московской области. 14.4.14. Аппарат Объединенной коллегии от города Москвы является структурным подразделением Управления Мэра Москвы. Положение об Аппарате Объединенной коллегии утверждается Мэром Москвы и Губернатором Московской области. 14.5. Проведение совещаний в Аппарате Мэра и Правительства Москвы. 14.5.1. Совещания с должностными лицами органов исполнительной власти города Москвы, руководителями предприятий и учреждений, а также представителями общественных организаций проводятся должностными лицами Аппарата Мэра и Правительства Москвы по мере необходимости. 14.5.2. После проведения совещания (в т.ч. и выездного) в срок не более трех дней соответствующие структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы составляют протокол. Выписки из протокола с конкретными поручениями и сроками их исполнения направляются исполнителям на следующий день после его подписания и регистрации. 14.5.3. Контроль исполнения поручений осуществляют соответствующие структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, которые информируют руководителей, проводивших совещание. 14.5.4. При необходимости в ходе совещания ведется стенограмма. 14.6. Оформление протоколов и стенограмм заседаний и совещаний в Аппарате Мэра и Правительства Москвы. 14.6.1. Ведение и оформление протоколов и стенограмм осуществляется: - заседаний Правительства Москвы - Протокольным отделом Правительства Москвы (протоколы) и Управлением делами Мэра и Правительства Москвы (стенограммы); - заседаний Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области - Аппаратом Объединенной коллегии; - совещаний должностных лиц Аппарата Мэра и Правительства Москвы с руководителями органов исполнительной власти города Москвы, предприятий, учреждений и организаций и представителями общественности - соответствующими структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Оформление протоколов осуществляется в течение трех рабочих дней, стенограмм - в течение двух рабочих дней. 14.6.2. Протоколы подписываются: - заседаний Правительства Москвы - Мэром Москвы или лицом, исполняющим обязанности Мэра Москвы, и руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы или его первым, заместителем; - заседаний Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области - одним из сопредседателей, проводившим заседание, и ответственным секретарем Коллегии; - совещаний должностных лиц Аппарата Мэра и Правительства Москвы - соответствующим должностным лицом Аппарата Мэра и Правительства Москвы, проводившим (председательствующим) совещание, и должностным лицом, отвечающим за подготовку совещания в данном структурном подразделении и ведущим протокол. 14.6.3. Протоколы заседаний (совещаний) оформляются следующим образом: основная часть протокола делится на разделы в соответствии с пунктами повестки дня, каждый раздел протокола строится по форме: слушали - выступили - решили. В последнем пункте указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль исполнения поручений, зафиксированных в протоколе. В протоколах указываются: номер протокола, дата проведения совещания или заседания, отмечается, кто присутствовал; записываются рассмотренные вопросы и фамилии выступивших по ним. Ход обсуждения не записывается, но отдельно по каждому вопросу кратко записывается констатирующая часть (состояние обсуждаемого вопроса) и полностью поручения с указанием органа (организации), должностного лица, которым дается поручение, а также его сроков исполнения. 14.6.4. Оформленные протоколы заседаний Правительства Москвы регистрируются в Протокольном отделе Правительства Москвы в течение года в порядке возрастания номеров. Оформленные протоколы совещаний, проводимых Мэром Москвы, регистрируются в Управлении Мэра Москвы в течение года в порядке возрастания номеров. Протоколы совещаний у первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы регистрируются в структурных подразделениях, обеспечивающих деятельность первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, регистрацию протоколов совещаний у руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы осуществляет Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы; протоколы заседаний Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области регистрируются в Аппарате Объединенной коллегии в течение года в порядке возрастания номеров. 14.6.5. Протоколы и стенограммы в течение двух лет хранятся в указанных подразделениях, а затем оформляются в установленном порядке и передаются в Архив Правительства Москвы. Приложение 1 к Регламенту ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 1. Распорядительные документы - правовые акты должностных лиц и органов исполнительной власти города Москвы, принимаемые в пределах их компетенции для решения задач по осуществлению функций исполнительной власти в городе Москве, административных и организационных вопросов. 2. Служебные документы - обобщенное наименование официальных документов, используемых в текущей деятельности должностных лиц, сотрудников Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы: письмо, заявление, докладная записка и т.п. 3. Документы Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы - документы, адресованные Мэру Москвы, Правительству Москвы, Аппарату Мэра и Правительства Москвы, а также документы, подписанные Мэром Москвы, членами Правительства Москвы, руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы, его заместителями и руководителями структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 4. Реквизит документа - обязательный элемент оформления документа. 5. Бланк документа - набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа. 6. Подпись документа - реквизит документа, представляющий собой собственноручную роспись полномочного должностного лица. 7. Факсимиле - штамп, обеспечивающий точное воспроизведение собственноручной росписи должностного лица и служащий для удостоверения его полномочий. 8. Штамп - разновидность печатной формы, содержащая информацию служебного характера: о наименовании организационной структуры, ее адресе, дате и номере регистрации документа, выполнении функции и т.п. 9. Печать - устройство, предназначенное для нанесения оттиска на документах, служащего для удостоверения подписи должностного лица либо подлинности документа. 10. Срок исполнения документа - срок исполнения, установленный правовым актом или резолюцией. 11. Резолюция документа - реквизит, состоящий из надписи на документе или специальном бланке, содержащей принятое должностным лицом (или уполномоченным им лицом) решение. 12. Дело - совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку. 13. Обеспечение деятельности - правовое, организационно-методическое, документационное и информационное обеспечение Мэра Москвы и Правительства Москвы. 14. Конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничен в установленном порядке. 15. Гриф ограничения доступа к документу - реквизит официального документа, свидетельствующий об особом характере информации, ограничивающий круг пользователей документа. 16. Исполнитель документа - сотрудник государственного органа города Москвы, замещающий должность государственной гражданской службы города Москвы, в круг служебных обязанностей которого входит подготовка проекта документа или резолюции по определенному вопросу. 17. Исполнитель поручения - должностное лицо или государственный орган города Москвы, сотрудник Аппарата Мэра и Правительства Москвы или органа исполнительной власти города Москвы, которому поручено осуществить исполнение решений Мэра Москвы, Правительства Москвы, других должностных лиц исполнительной власти города Москвы, данных в пределах их полномочий. 18. Контроль исполнения - совокупность действий, обеспечивающих исполнение документа. Приложение 2 к Регламенту ОБРАЗЕЦ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ ЗАЯВКИ О ВКЛЮЧЕНИИ ВОПРОСА В ПОВЕСТКУ ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ Руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы Прошу Вас включить в повестку заседания Правительства Москвы --------- ---------------------------------------------------------------------- (дата заседания Правительства Москвы, плановый вопрос или поручение) Вопрос --------------------------------------------------------------- (указать, согласован ли вопрос с заинтересованными органами ---------------------------------------------------------------------- исполнительной власти города) Докладчик ------------------------------------------------------------ (Ф.И.О., наименование должности, название органа ---------------------------------------------------------------------- исполнительной власти города) Время выступления --------- минут. С содокладом выступит ------------------------------------------------ (Ф.И.О., наименование должности, название ---------------------------------------------------------------------- государственного органа) Время выступления --------- минут. Предоставить слово для выступления до --------- минут. ---------------------------------------------------------------------- (Ф.И.О., наименование должности, название государственного органа) Обсуждение вопроса провести в течение ------------ Список приглашенных на заседание прилагается (с указанием фамилии, имени, отчества, должности, названия государственного органа или иной организации и телефона). Член Правительства Москвы Подпись ------------------------------------ (Ф.И.О. исполнителя, номер телефона) Приложение 3 к Регламенту ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ 1. Общие положения 1.1. Изменения вносятся только в первоначальный распорядительный документ. Внесение изменений в распорядительный документ о внесении изменений не допускается. 1.2. Внесением изменений в распорядительный документ считается: - дополнение распорядительного документа структурными элементами (пунктами, абзацами, дефисами), приложениями, словами, цифрами; - замена слов, цифр; - изложение в новой редакции заголовка, констатирующей или мотивировочной части, структурного элемента (пункта, абзаца, дефиса), приложения; - исключение из текста распорядительного документа слов, цифр. 1.3. В заголовке распорядительного документа "О внесении изменений в распоряжение (указ, постановление, приказ)..." указываются только дата и номер документа, в который вносятся изменения, название документа не указывается. 1.4. Изменения вносятся в распорядительный документ, а не в приложения к нему, это должно быть отражено и в заголовке, и в пункте о внесении изменений. 1.5. Текст документа с заголовком "О внесении изменений в распоряжение (постановление, указ, приказ)..." должен содержать пункт "Внести изменения в распоряжение (постановление, указ, приказ)..." с обязательным указанием даты, номера и названия документа, в который вносятся изменения. 1.6. При внесении неоднократных изменений в распорядительный документ в первом пункте о внесении изменений дается в скобках ссылка "(в редакции - вид документа, дата, номер)". 1.7. При внесении изменений недопустимо: - указывать новые сроки выполнения поручений, если эти сроки истекли на момент выхода распорядительного документа о внесении изменений; - давать ссылки на документы, выпущенные позже даты издания первоначального документа. 1.8. Каждое изменение должно быть оформлено отдельным пунктом (подпунктом). 1.9. Необходимо соблюдать логику изложения: изменения вносятся сначала в текст распорядительного документа по порядку пунктов, затем в приложение. При внесении изменений одним распорядительным документом в несколько распорядительных документов изменяемые распорядительные документы располагаются в хронологическом порядке. 1.10. При ссылке в проекте распорядительного документа на структурный элемент распорядительного документа, в который вносятся изменения, указывается конкретный структурный элемент, начиная с наименьшего. При этом пункты и подпункты обозначаются словом "пункт" и соответствующей цифрой. Например: 2. Установить, что (пункт 2): 2.1. С 1 декабря 2010 г. предъявление договора социального найма жилого помещения или нотариально заверенной копии является обязательным условием для граждан (пункт 2.1): 2.1.1. При подаче в установленном порядке заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (пункт 2.1.1). 2.1.2. При подаче в установленном порядке заявления о признании нуждающимися в жилых помещениях (пункт 2.1.2). Абзацы и дефисы обозначаются словами. Первым считается тот абзац, с которого начинается пункт или подпункт. Например: 7. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа в период действия договора безвозмездного пользования жилого помещения обязаны осуществлять оплату (абзац первый пункта 7): - услуг по содержанию и ремонту жилого помещения по ценам и на условиях, установленных для расчетов с нанимателями жилых помещений (дефис первый абзаца первого пункта 7); - коммунальных услуг на условиях и по тарифам на коммунальные услуги, установленным для расчетов с населением в зависимости от применяемой схемы расчетов (дефис второй абзаца первого пункта 7); - прочих услуг, включая услуги связи по действующим ценам и тарифам (дефис третий абзаца первого пункта 7). Плата за пользование жилым помещением с названных категорий пользователей не взимается (абзац второй пункта 7). 1.11. К проекту распорядительного документа должны быть приложены копии всех распорядительных документов, в которые вносятся изменения, и в них должны быть отмечены все случаи изменения текста. 2. Внесение изменений в текст распорядительного документа и приложений к нему 2.1. Дополнение текста одним или несколькими словами (со знаком препинания, постановку которого влечет за собой вносимое дополнение): Мотивировочную часть распоряжения после слов "Российской Федерации" дополнить словами ", а также сокращения количества убыточных организаций". Пункт 3.3 распоряжения дополнить словами "во II квартале 2009 г.". Абзац восьмой раздела 2 приложения к постановлению после слова "поступающих" дополнить словами "в город Москву, в том числе". 2.2. Дополнение текста новым пунктом (абзацем, дефисом): Пункт 8.1.1 постановления дополнить дефисом четвертым в следующей редакции: "- существующего путепровода через Смоленское направление Московской железной дороги". Пункт 2.6.10 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции: "Управление ГИБДД ГУВД по г. Москве, балансодержатели проезжей части улиц и магистралей города согласовывают документацию, представляемую для оформления ордера на выполнение земляных работ, связанных с разрытием проезжей части основных улиц и магистралей города в зимний период с 1 декабря по 30 апреля (приложение 5), с учетом условий пункта 3.6 настоящих Правил". Дополнить постановление пунктом 13 в следующей редакции: "13. Принять к сведению, что все построенные объекты инженерного и коммунального назначения оформляются в государственную собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы в установленном порядке". При дополнении текста распорядительного документа новыми пунктами необходимо давать указание на изменение нумерации последующих пунктов: Пункт 13 постановления считать пунктом 14. При дополнении текста новыми абзацами (дефисами) давать указание на изменение нумерации последующих абзацев (дефисов) не нужно. При отмене, признании утратившим силу пункта нумерация последующих пунктов не меняется. 2.3. Замена одного или нескольких слов: В заголовке постановления слова "именных стипендий Правительства Москвы" заменить словами "грантов Правительства Москвы студентам высших учебных заведений". В пункте 12.1.1 указа слова "в срок до 30 июня 2004 г." заменить словами "до 30 декабря 2006 г.". В абзаце втором пункта 1 приложения к распоряжению слово "средств" заменить словом "объектов". 2.4. Замена одного или нескольких слов по всему тексту распорядительного документа и приложения к нему или в нескольких местах: В тексте постановления слова "2003-2004 гг." заменить словами "2003 - 2006 гг.". В тексте распоряжения и приложении к нему слова "органы государственной власти" заменить словами "исполнительные органы государственной власти" в соответствующих падежах. В тексте приложения к постановлению слова "ответственность Правительства Москвы" заменить словами "обязательства Правительства Москвы" в соответствующих падежах. 2.5. Изменение редакции пункта (абзаца, дефиса): Дефис пятый пункта 2 распоряжения изложить в следующей редакции: "- 20% машиномест и площадей общего пользования - в собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы". Абзац второй пункта 4.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции: "Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются начальником Главархива". Пункт 6 распоряжения изложить в следующей редакции: "6. Государственному заказчику в установленном порядке обеспечить размещение государственного заказа на реконструкцию и строительство объектов (п. 2)". 2.6. При дополнении текста распорядительного документа словами, новыми структурными элементами (пунктами, абзацами, дефисами), замене слов, изложении в новой редакции констатирующей или мотивировочной части, структурных элементов формулировка "далее по тексту" не употребляется. 2.7. Исключение из текста слов: В пункте 2.3 исключить слова "формировании кондоминиумов и". В пункте 4.2.5 приложения 4 к постановлению исключить слова "и органов местного самоуправления". 2.8. Если приложение к распорядительному документу оформлено в виде таблицы, внесение изменений в него осуществляется в приложении к выпускаемому документу. В тексте распорядительного документа о внесении изменений дается указание: Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 августа 2004 г. N 583-ПП "О принципах формирования среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и о прогнозном плане приватизации на 2005 год" (в редакции постановления Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. N 765-ПП), дополнив раздел 2 приложения 1 к постановлению пунктом 73 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Приложение оформляется следующим образом: --------------------------------------------------------------------------- | Приложение| | к постановлению Правительства| | Москвы| | от ---------- N -------------| | | | ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | | К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ | | ОТ 24 АВГУСТА 2004 Г. N 583-ПП | | | | 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПАКЕТОВ АКЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ | | ГОРОДА МОСКВЫ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИВАТИЗАЦИИ | | | |-------------------------------------------------------------------------| ||N |Наименование |Доля |Уставный |Стоимость чистых || ||п/п |предприятия |города |капитал |активов (тыс. руб.) || || | |(%) |(тыс. руб.) | || ||----|-------------------|---------|------------|-----------------------|| || 1 | 2 | 3 | 4 | 5 || ||----|-------------------|---------|------------|-----------------------|| ||73 |ОАО "Автофрамос" |26% | 2229563| 1682259|| |-------------------------------------------------------------------------| --------------------------------------------------------------------------- 2.9. Дополнение распорядительного документа приложениями нового содержания: Дополнить распоряжение Правительства Москвы от 12 марта 2004 г. N 123-РП приложениями 4 и 5 в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему распоряжению. 2.10. Изменение редакции всего приложения: Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 259-ПП, изложив приложение 1 к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. При изменении редакции всего приложения или дополнении распорядительного документа приложением нового содержания приложение оформляется следующим образом: ----------------------------------------------------------------------------- | Приложение | | к постановлению Правительства | | Москвы | | от ------------- N ---------- | | | | Приложение | | к постановлению Правительства | | Москвы | | от 27 апреля 2004 г. N 259-ПП | | | | ПОЛОЖЕНИЕ | | О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ | | И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ | | | | 1. Общие положения. | | Межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования | | иностранных работников (далее - Межведомственная комиссия) является | | коллегиальным органом и образуется в целях реализации Федерального | | закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных | | граждан в Российской Федерации" и координации работы по решению вопросов | | трудовой миграции в интересах социально-экономического развития города | | и защиты прав москвичей и трудящихся-мигрантов. | | Межведомственная комиссия проводит работу на основе взаимодействия | | с органами исполнительной власти города Москвы в лице их рабочих групп, | | ответственных специалистов и соответствующими территориальными органами | | федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по | | вопросам занятости и внутренних дел | ----------------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к Регламенту ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ 1. Наименования органов исполнительной власти города Москвы, организаций, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и должностных лиц - исполнителей поручений. Наименование органа исполнительной власти города Москвы пишется в соответствии с наименованием, приведенным в положении об органе исполнительной власти города, например: Департамент городского строительства города Москвы, Главное архивное управление города Москвы. Наименование организации пишется в соответствии с ее учредительным документом и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, например: ОАО "Московский металлургический завод "Серп и молот", Государственное унитарное предприятие города Москвы "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы". Официальное наименование органа исполнительной власти города Москвы пишется с прописной буквы, кроме родового наименования в официальном наименовании органа исполнительной власти города, а именно префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы. При повторном использовании в тексте проекта только организационно-правовой формы органа (организации) употребляется строчная буква, например: комитет (при первоначальном упоминании в тексте: Комитет по культурному наследию города Москвы), департамент (при первоначальном упоминании: Департамент образования города Москвы). Названия органов и организаций во множественном числе и используемые не в качестве имени собственного пишутся со строчной буквы, например: департаменты и комитеты города Москвы. Сокращенное наименование органа исполнительной власти города Москвы применяется только в случае его приведения в положении об органе исполнительной власти города, т.е. официально утвержденное, например: РЭК Москвы, Госинспекция по недвижимости, МосГИК, Москомархитектура. Наименование организационно-правовой формы организации пишется: - с прописной буквы, если оно является частью официального наименования или начинается со слова "государственный", например: Государственное унитарное предприятие города Москвы "Ремикс", Государственное учреждение города Москвы "Городская клиническая больница N 1"; - со строчной буквы, если оно состоит из родового наименования и наименования, ставшего именем собственным и заключенного в кавычки, например: открытое акционерное общество "Холдинговая компания "Главмосстрой", общество с ограниченной ответственностью "Гермес-Атлант". С прописной буквы пишутся: - Правительство Москвы; - наименования комплексов городского управления, например: Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы; - наименования управлений, отделов и приравненных к ним подразделений, входящих в структуру Аппарата Мэра и Правительства Москвы, например: Управление по организации работы с документами Правительства Москвы, Правовое управление Правительства Москвы, Протокольный отдел Правительства Москвы, Приемная Правительства Москвы; - наименования постоянно действующих комиссий, например: Комиссия Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям; - наименования советов, выполняющих функции органа по обеспечению деятельности органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы, например: Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Совет по вопросам развития местного самоуправления в городе Москве, Совет старейшин при Мэре Москвы. Со строчной буквы пишутся: - наименования отделов и секторов, входящих в структуру управлений и отделов Аппарата Мэра и Правительства Москвы, и приравненных к ним структурных подразделений, например: отдел информации Организационно-аналитического управления Правительства Москвы; - наименования временно действующих комиссий, например: комиссия по разработке предложений о...; - наименования советов, являющихся рабочими органами каких-либо структур, например: научно-технический совет Комитета...; - наименования организационных комитетов, рабочих групп и т.д. С прописной буквы пишется наименование должности Мэра Москвы. Со строчной буквы пишутся все должности руководителей органов исполнительной власти города Москвы, организаций, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, должностных лиц исполнительной власти города Москвы (кроме Мэра Москвы), например: первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы, советник Мэра Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы, начальник Правового управления Правительства Москвы, заведующий Приемной Правительства Москвы. 2. Написание дат. В тексте проекта распорядительного документа используется буквенно-цифровое написание дат, например: 1 января 2005 г., в I квартале 2005 г., в 2005 году. Цифровое написание дат допускается в листе согласования и в табличных формах приложений, например: 01.01.2005. Элементы даты должны приводиться в следующей последовательности: день месяца, месяц, год (01.10.2005 - полное представление даты, 01.10.05 - сокращенное представление даты, 1 октября 2005 г. - буквенно-цифровое представление даты). В служебных письмах, протоколах и других документах, содержащих сведения финансового характера, предпочтительным является буквенно-цифровой способ оформления дат. 3. Написание денежных сумм. В проекте распорядительного документа суммы в денежном выражении пишутся в цифровой форме с разбивкой на группы (по три цифры) справа налево, например: 25 352 121 000 рублей. Точка в пробелах между цифровыми группами многозначного числа не ставится. При написании целых круглых чисел (не дробных) можно использовать буквенно-цифровую форму, например: 13 млрд. рублей, 682 млн. рублей, 151 тыс. долларов США. 4. Использование пробелов. Пробелы употребляются: - после знака N, например: N 432-ПП; - после числительных, например: 15 марта 2003 г., 13 987 кв.м, 5 тыс. рублей. Пробелы отсутствуют: - перед названиями населенных пунктов после сокращенного обозначения, например: г.Москва; - между номером распорядительного документа и его индексом, например: 127-РМ; - перед числительными, например: п.1, пп.1-4, д.17. 5. При написании сложных существительных и прилагательных с числительными в составе рекомендуется буквенно-цифровая форма (части присоединяются друг к другу дефисом), например, 150-летие, 25-процентный. Но при небольших числах употребляется буквенная форма, например, трехдневный, пятиэтажный. 6. Употребление числительных. Количественные и порядковые числительные до трех включительно обозначаются буквенным способом, от 4 и выше - цифровым с использованием арабских цифр, например: в течение трех месяцев, не менее чем за 10 дней до начала заседания. Порядковые числительные, обозначаемые цифрами, требуют добавления через дефис падежного окончания, например: 7-я неделя, в 5-м подъезде, 4-й Хуторской переулок, не позднее 10-го дня, к 8-му числу. 7. Употребление буквы Ё. Имена собственные (фамилии, имена, отчества, географические названия, названия предприятий и организаций и т.д.) пишутся с употреблением буквы Ё, если ее написание подтверждено документально, например: Семёнов А.В. В остальных случаях вместо буквы Ё употребляется буква Е, например: "ВОПРОС ВНЕСЕН". Приложение 5 к Регламенту ДОЛЖНОСТНЫЕ И ИНЫЕ ЛИЦА, СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АППАРАТА МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ, ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ И ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, СОГЛАСУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ (СОГЛАСУЮЩИЕ ОРГАНЫ) <*> -------------------------------- <*> Список согласующих органов и их полномочия даны не в полном объеме. При определении согласующих органов следует руководствоваться положением об органе и распределением обязанностей между членами Правительства Москвы, утвержденными Мэром Москвы и Правительством Москвы. 1. Должностные и иные лица. 1.1. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма (по межрегиональным связям, национальной политике, физической культуре и спорту). 1.2. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе (по вопросам социально-экономического развития административных округов и районов города Москвы; совершенствования территориального управления; разграничения функций и полномочий между отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы; изменений в структурах и штатах префектур административных округов и управ районов города Москвы; назначения и увольнения руководящих работников префектур административных округов и управ районов города Москвы; работы территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы; другим вопросам, затрагивающим компетенцию префектур и управ районов города Москвы либо содержащим им поручения; по вопросам развития местного самоуправления в городе Москве, взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с органами местного самоуправления; территориального деления города Москвы; подготовки концепций проектов законов города Москвы, подготовки проектов законов города Москвы, предложений по совершенствованию федерального и городского законодательства, постановлений Московской городской Думы и проектов федеральных законодательных актов, создания комплексных рабочих групп; взаимоотношений Мэра Москвы и органов исполнительной власти города Москвы с Московской городской Думой и депутатами, в том числе создания временных и рабочих органов Правительства Москвы с участием депутатов Московской городской Думы; присвоения наименований линейным транспортным объектам в городе Москве; использования официальных государственных символов города Москвы и административных округов и иной государственной символики города Москвы, использования официальных символов муниципальных образований в городе Москве, учреждения официальных знаков отличия и различия в городе Москве). 1.3. Руководитель Программы строительства и реконструкции (по вопросам строительства и реконструкции на территории Центрального административного округа). 1.4. Ответственный секретарь Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области (по вопросам взаимодействия с Правительством Московской области). 2. Структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 2.1. Управление Мэра Москвы (по вопросам командирования и временного отсутствия Мэра Москвы; а также в случаях, когда контроль за выполнением распорядительного документа возлагается на Мэра Москвы). 2.2. Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы (по вопросам создания и ликвидации органов исполнительной власти города Москвы, проектам положений об органах исполнительной власти города Москвы, вопросам прохождения государственной гражданской службы города Москвы). 2.3. Управление по организации работы с документами Правительства Москвы (по вопросам внесения изменений и дополнений в Регламент Правительства Москвы; утверждения бланков документов, печатей и штампов органов исполнительной власти города Москвы; работы с обращениями граждан). 2.4. Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы (по вопросам материально-технического обеспечения, предоставления нежилых помещений, финансовой и социально-бытовой поддержки правоохранительных и судебных органов, противодействия терроризму, незаконному обороту наркотиков, а также обеспечения безопасности населения, объектов, организаций и учреждений, мероприятий, проводимых органами исполнительной власти города Москвы). 2.5. Первое управление Правительства Москвы (по всем документам, имеющим гриф секретности, а также по вопросам защиты государственной и служебной тайн, организации и обеспечения режима секретности, допуска должностных лиц к государственной тайне; назначения на должности (освобождения от должностей), входящие в номенклатуру должностей, подлежащих оформлению на допуск к сведениям, составляющим государственную тайну; и другим относящимся к компетенции режимно-секретных органов). 2.6. Второе управление Правительства Москвы (по вопросам создания, реорганизации, ликвидации и установления функций мобилизационных подразделений органов исполнительной власти города Москвы, а также конкретных организаций, имеющих мобилизационные задания, заказы и подлежащих ликвидации, перебазированию, процедуре банкротства, реструктуризации, в том числе при смене собственника, отчуждения имущества и имущественных прав в счет погашения долгов по налогам и арендным платежам в бюджет города). 3. Департаменты. 3.1. Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (по вопросам внешнеэкономических и международных связей, заключения международных соглашений города Москвы, приема зарубежных делегаций в Москве, командирования делегаций города Москвы, Правительства Москвы за рубеж, приобретения в собственность города Москвы имущества за рубежом). 3.2. Департамент города Москвы по конкурентной политике (по вопросам размещения городского заказа, в том числе в строительной сфере, путем проведения конкурсов (открытых и закрытых) и на внеконкурсной основе, утверждения положений о городских, отраслевых, окружных и иных конкурсных комиссиях и персональных составов этих комиссий, обучения и повышения квалификации сотрудников, участвующих в организации и проведении торгов в городе Москве). 3.3. Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы (по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с Положением). 3.4. Департамент городского строительства города Москвы (по вопросам реконструкции и комплексного капитального ремонта на территории города, инженерного обеспечения объектов строительства и реконструкции; заключения, внесения изменений и выполнения условий инвестиционных контрактов; разработки градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации; размещения и строительства объектов жилищного, культурно-бытового, коммунального и другого назначения в городе Москве; разработки адресных перечней строек для формирования проектов городских инвестиционных программ; реализации Генерального плана развития города на период до 2020 г.). 3.5. Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы (по вопросам обеспечения проектирования и строительства объектов дорожно-мостовой и транспортной инфраструктуры; проектирования, строительства и реконструкции объектов, связанных с осуществлением транспортных перевозок, в том числе пассажирского транспорта; инженерного обеспечения объектов городского строительства (реконструкции), размещения и строительства объектов жилищного, культурно-бытового, коммунального и другого назначения в городе Москве, разработки адресных перечней строек для формирования городских инвестиционных программ; реализации Генерального плана развития города на период до 2020 г.). 3.6. Департамент земельных ресурсов города Москвы (по вопросам реализации городской земельной политики; ведения государственного земельного кадастра; резервирования, предоставления и изъятия земельных участков; организации проведения конкурсов и аукционов по реализации инвестиционных проектов; оформления земельно-правовых отношений; осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель; реконструкции и комплексного капитального ремонта на территории города; разрешения строительства и границ предоставляемых земельных участков; заключения договоров аренды земельных участков и инвестиционных контрактов). 3.7. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы (по вопросам, затрагивающим интересы субъектов малого предпринимательства). 3.8. Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы (по проектам планировки и застройки города Москвы). 3.9. Департамент семейной и молодежной политики города Москвы (по вопросам государственной политики города в отношении молодежи, касающимся деятельности и интересов детско-подростковых и молодежных организаций, в том числе передачи нежилых помещений в оперативное управление управам районов города для работы с детьми). 3.10. Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы (по вопросам застройки территорий независимо от их ведомственной подчиненности, энергетического строительства и энергообеспечения городских потребителей). 3.11. Департамент транспорта и связи города Москвы (по вопросам организации авиационных перевозок и авиаработ в интересах города). 3.12. Департамент экономической политики и развития города Москвы (по вопросам привлечения инвестиций на строительство и реконструкцию объектов в городе). 4. Комитеты. 4.1. Комитет государственных услуг города Москвы (по вопросам выдачи документов заявителям органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями в режиме "одного окна" и в обычном порядке, создания центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" и обеспечения их деятельности, реализации мероприятий административной реформы в городе Москве). 4.2. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (по вопросам разрешения строительства и границ предоставляемых земельных участков). 4.3. Комитет по реформированию городского хозяйства города Москвы (по вопросам создания, реорганизации, ликвидации и функционирования предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства). 4.4. Комитет по связям с религиозными организациями города Москвы (по вопросам, касающимся деятельности и интересов религиозных организаций и религиозной сферы жизни города) <*>. -------------------------------- <*> В тех случаях, когда вопрос инициирован религиозной организацией, он до подготовки проекта распорядительного документа рассматривается Комитетом по связям с религиозными организациями города Москвы в соответствии с п. 3.2.1.7 настоящего Регламента. В том же порядке, но с учетом мнения религиозных организаций решаются вопросы, инициируемые нерелигиозными организациями. 4.5. Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы (по вопросам проектирования и реализации комплексного благоустройства на территории города). 4.6. Контрольный комитет города Москвы (по вопросам строительства, реконструкции градостроительных объектов в городе Москве, инвестирования при осуществлении градостроительной деятельности, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); обеспечения экономической безопасности города; создания, реорганизации, ликвидации подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы). 5. Управления 5.1. Управление информатизации города Москвы (по вопросам разработки целевых программ информатизации, создания и эксплуатации информационных систем, в том числе в рамках программ "Электронная Москва" и "Электронная Россия"). 5.2. Управление делами Мэра и Правительства Москвы (по вопросам материально-технического и финансового обеспечения деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы и иных органов исполнительной власти города Москвы, находящихся на обеспечении Управления делами Мэра и Правительства Москвы). 6. Комиссии и советы 6.1. Межведомственная комиссия при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства (по вопросам контрольно-разрешительной деятельности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). 6.2. Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы (по вопросам, затрагивающим интересы субъектов малого предпринимательства). 7. Иные организации 7.1. Главное управление МЧС России по г. Москве и Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, по проектам городских целевых программ в части их влияния на обеспечение безопасности города Москвы в чрезвычайных ситуациях). 7.2. Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве (по вопросам создания, ликвидации или предоставления льгот хозяйствующим субъектам). Приложение 6 к Регламенту ОБРАЗЦЫ ЛИСТОВ СОГЛАСОВАНИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ МЭРА МОСКВЫ, ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И ЧЛЕНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ Используемые сноски: -------------------------------- <*> Реквизит проставляется на окончательном варианте проекта распорядительного документа, при подготовке магнитной копии проекта распорядительного документа (дискета). <**> Согласование Организационно-аналитического управления Правительства Москвы требуется только для проекта постановления Правительства Москвы, рассматриваемого на заседании Правительства Москвы с обсуждением вносимого вопроса. <***> Член Правительства Москвы, осуществляющий контроль за деятельностью и координацию работы органа исполнительной власти города Москвы, представляющего проект распорядительного документа Правительства Москвы, определяет целесообразность представлять указанный проект лично наряду с руководителем органа исполнительной власти города Москвы или проставлять визу в реквизите "Проект... согласован". <****> Наличие согласования указанного должностного лица исполнительной власти города Москвы на проекте распорядительного документа обязательно. <*****> Обязательное согласование указанных должностных лиц требуется для проектов распорядительных документов по вопросам, входящим в их компетенцию. <******> Согласование председателя Москонтроля на проекте распорядительного документа Правительства Москвы о градостроительной деятельности, размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, обеспечении экономической безопасности города Москвы обязательно и производится на проекте, доработанном по итогам параллельного согласования с другими должностными лицами (за исключением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы). Образец листа согласования указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы (вопрос вносится Мэру Москвы, Правительству Москвы первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министром Правительства Москвы, префектом административного округа города Москвы) --------------------------------------------------------------------------- | ВОПРОС ВНЕСЕН: | ПРОЕКТ УКАЗА, РАСПОРЯЖЕНИЯ, | | Первый зам. Мэра Москвы | ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАН: | | Инициалы, фамилия --------------- | Первый зам. Мэра Москвы | | (подпись, дата) | Инициалы, фамилия --------------- | | (виза на листе согласования) <*> | (подпись, дата) | | | (письмо от -------- N ------) <*> | | ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ: | | | Начальник Управления координации | Руководитель Департамента | | деятельности Комплекса | финансов города Москвы | | социальной сферы города Москвы | Инициалы, фамилия --------------- | | Инициалы, фамилия --------------- | (подпись, дата) | | (подпись, дата) | (виза на листе согласования с | | (виза на листе согласования) <*> | замечаниями, замечания учтены) <*>| | | | | ПРОЕКТ УКАЗА, РАСПОРЯЖЕНИЯ, | Префект Северо-Западного | | ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕН | административного округа | | Руководитель Департамента | Инициалы, фамилия --------------- | | культуры города Москвы | (подпись, дата) | | Инициалы, фамилия --------------- | (письмо от -------- N ------ с | | (подпись, дата) | замечаниями, замечания учтены) <*>| | (виза на листе согласования) <*> | | | | Правовое управление | | Начальник Управления правового | Правительства Москвы | | обеспечения Департамента | Инициалы, фамилия --------------- | | культуры города Москвы | (подпись, дата) | | Инициалы, фамилия --------------- | (виза на листе согласования) <*> | | (подпись, дата) | | | (виза на листе согласования) <*> | Организационно-аналитическое | | | управление Правительства Москвы | | ИСПОЛНИТЕЛЬ: | Инициалы, фамилия --------------- | | Главный специалист Департамента | (подпись, дата) | | культуры города Москвы | (виза на листе согласования) <**> | | Инициалы, фамилия --------------- | | | (подпись, дата) | Руководитель Аппарата Мэра и | | 625-00-00 | Правительства Москвы | | (виза на листе согласования) <*> | Инициалы, фамилия ----------------| --------------------------------------------------------------------------- Разослать: органам исполнительной власти города Москвы, структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы, ГУП МосгорБТИ-2, ВНИИКИ (Гранатный пер., 4, Москва, 112345). Образец листа согласования постановления и распоряжения Правительства Москвы по размещению градостроительных объектов в городе Москве --------------------------------------------------------------------------- | ВОПРОС ВНЕСЕН: | ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ, | | Первый зам. Мэра Москвы, | РАСПОРЯЖЕНИЯ СОГЛАСОВАН: | | возглавляющий Комплекс | Первый зам. Мэра Москвы, | | архитектуры, строительства, | возглавляющий Комплекс социальной | | развития и реконструкции | сферы города Москвы <***> | | города Москвы | | | Инициалы, фамилия --------------- | Инициалы, фамилия --------------- | | (подпись, дата) | (подпись, дата) | | (виза на листе согласования) <*> | (виза на листе согласования) <*> | | | | | ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ: | Первый зам. Мэра Москвы, | | Начальник Управления координации | возглавляющий Комплекс | | деятельности Комплекса архитектуры, | экономической политики и | | строительства, развития | развития города Москвы <****> | | и реконструкции города Москвы | Инициалы, фамилия --------------- | | Инициалы, фамилия --------------- | (подпись, дата) | | (подпись, дата) | (виза на листе согласования) <*> | | (виза на листе согласования) <*> | | | | Зам. Мэра Москвы, руководитель | | ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ, | Департамента имущества города | | РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕН: <***> | Москвы <****> | | Руководитель Департамента | Инициалы, фамилия --------------- | | образования города Москвы | (подпись, дата) | | Инициалы, фамилия --------------- | (виза на листе согласования) <*> | | (подпись, дата) | | | (виза на листе согласования) <*> | Руководитель Департамента | | | города Москвы по конкурентной | | Начальник юридического отдела | политике <****> | | Департамента образования | Инициалы, фамилия --------------- | | города Москвы | (подпись, дата) | | Инициалы, фамилия --------------- | (виза на листе согласования) <*> | | (подпись, дата) | | | (виза на листе согласования) <*> | Руководитель Департамента | | | земельных ресурсов города | | ИСПОЛНИТЕЛЬ: | Москвы <****> | | Консультант Управления воспитания | Инициалы, фамилия --------------- | | Департамента образования | (подпись, дата) | | города Москвы | (виза на листе согласования) <*> | | Инициалы, фамилия --------------- | | | (подпись, дата) | Председатель | | 290-50-91 | Москомархитектуры <****> | | (виза на листе согласования) <*> | Инициалы, фамилия --------------- | | | (подпись, дата) | | | (виза на листе согласования) <*> | | | | | | Префект | | | административного округа <****> | | | Инициалы, фамилия --------------- | | | (подпись, дата) | | | (виза на листе согласования) <*> | | | | | | Зам. Мэра Москвы, председатель | | | Москонтроля <******> | | | Инициалы, фамилия --------------- | | | (подпись, дата) | | | (виза на листе согласования) <*> | | | | | | Правовое управление | | | Правительства Москвы | | | Инициалы, фамилия --------------- | | | (виза на листе согласования) <*> | | | | | | Руководитель Аппарата Мэра и | | | Правительства Москвы | | | Инициалы, фамилия --------------- | --------------------------------------------------------------------------- Разослать: органам исполнительной власти города Москвы, структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Образец листа согласования постановления и распоряжения Правительства Москвы о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, обеспечении экономической безопасности города Москвы --------------------------------------------------------------------------- | ВОПРОС ВНЕСЕН: | ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ, | | Первый зам. Мэра Москвы | РАСПОРЯЖЕНИЯ СОГЛАСОВАН: | | Инициалы, фамилия --------------- | Первый зам. Мэра Москвы | | (подпись, дата) | Инициалы, фамилия --------------- | | (виза на листе согласования) <*> | (подпись, дата) | | | | | ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ: | Зам. Мэра Москвы | | Начальник управления координации | Инициалы, фамилия --------------- | | деятельности комплекса | (подпись, дата) | | городского управления | (виза на листе согласования) <*> | | Инициалы, фамилия --------------- | | | (подпись, дата) | Руководитель органа исполнительной| | (виза на листе согласования) <*> | власти города Москвы | | | Инициалы, фамилия --------------- | | ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ, | (подпись, дата) | | РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕН: | (виза на листе согласования) <*> | | Руководитель органа исполнительной | | | власти города Москвы, | Председатель Москонтроля <******> | | входящего в данный комплекс | Инициалы, фамилия --------------- | | городского управления | (подпись, дата) | | Инициалы, фамилия --------------- | (виза на листе согласования) <*> | | (подпись, дата) | | | (виза на листе согласования) <*> | Правовое управление | | | Правительства Москвы | | Начальник юридического отдела | Инициалы, фамилия --------------- | | органа исполнительной власти | (подпись, дата) | | города Москвы | (виза на листе согласования) <*> | | Инициалы, фамилия --------------- | | | (подпись, дата) | Организационно-аналитическое | | (виза на листе согласования) <*> | управление Правительства Москвы | | | Инициалы, фамилия --------------- | | ИСПОЛНИТЕЛЬ: | (подпись, дата) | | Консультант отдела органа | (виза на листе согласования) <**> | | исполнительной власти города Москвы | | | Инициалы, фамилия --------------- | Руководитель Аппарата Мэра и | | (подпись, дата) | Правительства Москвы | | 957-00-00 | Инициалы, фамилия --------------- | | (виза на листе согласования) <*> | | --------------------------------------------------------------------------- Разослать: органам исполнительной власти города Москвы, структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Образец листа согласования указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы (вопрос вносится Мэру Москвы, Правительству Москвы руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы) ------------------------------------------------------------------------- | ВОПРОС ВНЕСЕН: | ПРОЕКТ УКАЗА, РАСПОРЯЖЕНИЯ, | | Руководитель Аппарата Мэра и | ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАН: | | Правительства Москвы | Первый зам. Мэра Москвы | | Инициалы, фамилия --------------- | Инициалы, фамилия --------------- | | (подпись, дата) | (подпись, дата) | | (виза на листе согласования) <*> | (виза на листе согласования) <*> | | | | | ПРОЕКТ УКАЗА, РАСПОРЯЖЕНИЯ, | Начальник Управления по обеспечени| | ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕН: | деятельности мировых судей | | Зам. руководителя Аппарата | города Москвы | | Мэра и Правительства Москвы | Инициалы, фамилия --------------- | | Инициалы, фамилия --------------- | (подпись, дата) | | (подпись, дата) | (виза на листе согласования) <*> | | (виза на листе согласования) <*> | | | | Правовое управление | | ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ: | Правительства Москвы | | Начальник Организационно- | Инициалы, фамилия --------------- | | аналитического управления | (подпись, дата) | | Правительства Москвы | (виза на листе согласования) <*> | | Инициалы, фамилия --------------- | | | (подпись, дата) | Организационно-аналитическое | | (виза на листе согласования) <*> | управление Правительства | | | Москвы <**> | | ИСПОЛНИТЕЛЬ: | Инициалы, фамилия --------------- | | Главный специалист отдела | (подпись, дата) | | информации Организационно- | (виза на листе согласования) <*> | | аналитического управления | | | Инициалы, фамилия ----------------| Руководитель Аппарата Мэра и | | (подпись, дата) | Правительства Москвы | | 290-50-91 | Инициалы, фамилия --------------- | | (виза на листе согласования) <*> | | ------------------------------------------------------------------------- Разослать: Московской городской Думе, органам исполнительной власти города Москвы, структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Образец листа согласования указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы (вопрос вносится Мэру Москвы, Правительству Москвы руководителем органа исполнительной власти города Москвы, |